Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто москвич 407

История Москвич-407

Москвич-407 – это советский автомобиль серийного производства, который относился к классу «В» и производился на МЗМА с 1958 вплоть до 1963 года. Его история охватывает также более старую модель М-402 и переходную модель М-403.

Немного истории о автомобиле

В далеком 1951 году, когда фактическая копия Кадета, Москвич-400, стал устаревшим и во многом уступал автомобилям того времени, было выдано распоряжение по модернизации Москвича и его перевыпуске. А.Ф. Андронов был главным конструктором, но у него (как и в коллектива завода МЗМА) не было большого опыта проектирования современных, конкурентоспособных автомобилей, а поэтому к работам были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также конструкторы ЗиСа Чузаров, Жерядин и Гладилин. По работам с технической частью автомобиля на помощь пожаловал И.И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового Москвича был во многом похож на англичанина Форд Консула (Ford Consul). Это не удовлетворяло ни госкомиссию, ни самих конструкторов, а поэтому работы затянулись еще на 4 года.

Аналог Москвича Simca Аrоndе 1300 1957 года выпуска

Аналог Москвича Opel Rekord 1959 года выпуска

И вот, в 1955 году все 12 экземпляров были вновь представлены комиссии, один из которых все-таки был утвержден. Уже с весны следующего года официально заявили о прекращении выпуска 401-го и старта производства 402-го. Хоть новый Москвич и имел ряд новшеств, таких как панорамные стекла, руль с двумя спицами, кнопочные дверные ручки и телескопические амортизаторы, он храни в себе «долю архаизма». Это касалось и силового агрегата, и коробки передач, которые давали почти аналогичные результаты с предыдущей моделью М-401. Понимая всю серьёзность ситуации, конструкторы решили доработать упущенные моменты. И уже в мае 1958 года с конвейера сошел первый экземпляр обновленного Москвича, получившего артикул М-407. Теперь же двигатель стал более мощным, а максимальная скорость достигала 115 км/час, что на 10 км/час больше, чем у предшественника. Кроме того, добавили современные молдинги и стартер, а сам автомобиль уже «требовал» бензин А-72. Вместе с ростом производительности, выросла и цена. Когда стоимость М-402 составляла в среднем 15 тыс рублей, то новенький 407-й стартовал с 25 тыс рублей.

В разговоре с конструктором А.Ф. Андроновым, удалось узнать некую удивительную историю. Он рассказывал, что осенью 1959 года состоялась очередная встреча Н.С. Хрущева и президента США Эйзенхауэра, на которой (как это ни странно) зашла речь об автомобилях и в частности – об Москвиче-407. Эйзенхауэр заявил, что было бы весьма неплохо сделать эксперимент и выставить на пробную продажу несколько «Москвичей» в Америке, а сам скорое всего даже купит этот автомобиль для своего ранчо. На завод сразу же был отправлен указ о срочном изготовлении трех экземпляров, которые начали собираться прямо в экспериментальном цехе. Все три автомобиля имели полную гарантию, улучшенную отделку, дорогую обивку салона, множество дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Москвичи покрасили в малиновый, желтый и зеленый цвет, а после – опять разобрали, собрали, отрегулировали и перепроверили все узлы. Спустя 10-12 дней после круглосуточных работ автомобили «высшей пробы» были наконец-то сданы. Но отправиться в далекое путешествие им так и не судилось. Над территорией СССР кружил американский разведчик Пауэре, который вскоре был сбит. Но интересен тот факт, что еще до того, как шпион был подмечен советскими военными, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит, чтобы «Москвич» попал на американский рынок.

обзор автомобиля Москвич-407, журнал «За рулем» 1958

Но, не смотря на это, автомобиль продолжал пользоваться огромной популярностью, как на родных землях, так и во многих других странах. Каждая третья машина шла на экспорт, и за весь период производства их общее количество составляло 120903 единиц. Да, в автомобиле были недочеты, но год за годом они все искоренялись, а автомобиль постоянно модернизировался. Через год после запуска конвейерного производства, 3-х ступенчатую КП сменили на 4-х ступенчатую, а еще через 2 года задний мост сменили на гипоидный. Что касалось внешнего вида, то здесь изменения не столь значимые, но они все же есть. В 1960 году изменили решетку радиатора, а на задних фонарях вместо двух начали устанавливать три рассеивателя. В 1961 году в качестве эмблемы выступала «капля» из металла, а с 1962 бампер потерял свои «клыки». В этом же году решили увеличить гарантию на пробег автомобиля вплоть до 15 000, а через год – до 20 000 км. Экспортные модели были, как правило, праворульными, имели двухцветную окраску кузова, доработанный экстерьер и более дорогой салон.

Эмблема завода МЗМА, которая устанавливалась на капоте Москвича

Внешний вид 407-го Москвича

Экстерьер салона москвича в разрезе, чертеж, 1958 г.

Москвич имел несущий кузов-седан с четырьмя дверями и внешним багажником (тогда как у 400-й модели доступ к нему осуществлялся только изнутри). Внешний вид автомобиля полностью соответствовал эпохе 60-х годов: отсутствие острых углов, выдвинутые вперед основные фонари, кузов из цельных металлических пластов, закругленный капот и хромированные молдинги. Учитывая тот факт, что над дизайном работали и горьковские конструкторы (которые создавали знаменитые ГАЗы), Москвич иногда даже называли «уменьшенной копией ГАЗ-21». Действительно, общих элементов достаточно много, но каждый из ник уникален по своему.

Москвич-407 с обновленными боковыми молдингами и новой решеткой радиатора, 1962 г.

Москвич имел гнутое лобовое стекло, слегка выпуклое – для лучшей обзорности. Капот изготовлен из цельного куска металла, а дополнительной жесткости ему прибавляли диагональные и поперечные усилители. Отсек капота был аллигаторного типа, а хромированный выступ по центру от лобового стекла и до внешнего края делал автомобиль стильным и немного агрессивным. Кстати логотип «Москвич» был на передней части того же капота. Топливный бак, объемом 35 литров, располагался сзади, под кронштейном номерного знака, и такое решение можно назвать весьма удачным, ведь к бензоколонке можно было подъезжать с любой стороны. В верхней части ветрового стекла присутствовало зеркало заднего вида, а всю боковину кузова решили украсить хромированным фигурным молдингом.

С приходом 1961 года немного модернизировали радиатор – поперечную балку заменили многощелевой решеткой. Спустя некоторое время добрались и до капота – убрав пластиковый флажок красного цвета, взамен установили металлическую «каплевидную» деталь. Последним шагом по изменению кузова было решение устранить клыки на бампере. Произошло это в конце зимы 1962 года, поле чего Москвич не менял свое «лицо» вплоть до прекращения производства.

Салон Москвича сочетал в себе элементы минимализма и комфорта. Обивка была из мягкой и приятной на ощупь ткани с кожаными вставками и хромированными очертаниями отдельных деталей. По бокам заднего дивана были установлены крючки для одежды. Передняя панель имела обивку «под дерево» и металлические элементы, покрашенными в цвет, аналогичный кузову. Рулевое колесо имело одну спицу, а сразу за ним располагался круглый стрелочный спидометр. Слева и справа от руля располагались дополнительные индикаторы. В центральной части был установлен отопитель с вертикальной решеткой, под ним – кнопки управления, а с права – бардачок и радиоприемник. Кстати, передний диван был полностью раскладной и обеспечивал отличные спальные места. Боковые стекла в виде трапеции имели в передней части отдельно открываемые уголки-форточки, а сами стекла подымались и опускались механически, с помощью рычага на внутренней части дверей.

Читать еще:  Характеристика уаз 2206

Технические характеристики и особенности автомобиля

ходовая часть Москвича-407

По сравнению со своим предшественником, М-402, Москвич-407 стал мощнее, быстрее и комфортней. Конструкторы оснастили данную модель стартером (работающим от ключа зажигания), а педали тормоза и сцепления сделали подвесными, что в результате упростило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» Москвича хоть и прошло модернизацию, но не настолько, чтобы называть эту модель совершенно новой, а потому принято считать, что 407-й – это всего лишь улучшенный 402-й. В автомобиль был установлен верхнеклапанный двигатель, объемом 1358 куб.см, а имея в своем арсенале целых 45 лошадиных сил, он с легкостью разгонял Москвич вплоть до 115 км/час. Этот показатель стал чуть-ли не прорывом для советского автопрома, ведь до него подобные двигатели устанавливали исключительно на спортивных автомобилях, которые участвовали в международных гонках и не раз занимали первые места. Но сам двигатель дался конструкторам не легко, ведь не имея соответствующего оборудования на заводе, им пришлось изготавливать совершенно новые конструкции мотора и ходовой части Москвича. Компромисс был достигнут: блоки цилиндров производили на старых станках, а внедрением стали лишь их головки с верхним распредвалом, которые изготавливались из сплава алюминия. Что касается самой ходовой части, то она давала хорошую эластичность двигателя, а также показывала отличные результаты по проходимости автомобиля.

Двигатель Москвича-407 в продольном разрезе

На первых этапах производства Москвич оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с задним мостом негипоидного типа позволяла разгонятся до 30 км/час, оставаясь при этом на прямой передаче.

Кстати, в ходе исследований было доказано, что имея более 70 тыс. км. пробега, Москвич-407 не перегревался в жаркую погоду при постоянной скорости около 90 км/час, а во время обгона спокойно разгонялся до 110 км/час.

Рулевое колесо москвича в сборе

Полный контроль над автомобилем обеспечивала современная панель, состоявшая со спидометра, амперметра, одометра, датчика количества бензина в баке, указателя давления масла и градусника для контроля температуры воды. Поворотники включались с помощью рычага, расположенного справа под рулевым колесом. Их работу можно было отследить, только глядя на положение самого рычага, но с 1961 года были добавлены контрольные лампочки, расположение которых было заметно для водителя даже при ярком солнце. Единственные лампочки, которые сопровождали Москвич с самого начала были – одна синяя на спидометре для дальнего света, а вторая белая для отопителя (которая располагалась на регулировочной ручке, позволяющей регулировать скорость вентилятора). Под панелью, с правой от руля стороны располагался «ручник» (стояночный тормоз), который легко переключался, одним ударом руки.

Два передних стеклоочистителя имели механический привод и работали только от двигателя. Кстати, Москвич был первым малолитражным автомобилем в Европе, в котором был установлен радиоприемник, улавливающий диапазон как средних, так и длинных волн. Нововведением стала и «печка» с обдувом переднего стекла, которой не было в подобных автомобилях даже зарубежного производства. На пороге 60-х Москвич обзавелся уже новой четырехступенчатой коробкой передач, благодаря которой эксплуатация автомобиля стала более комфортной, да и динамические показатели заметно возросли, особенно во время езды по бездорожью или по горным дорогам.

Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были изменены задние фонари, которые светили, на то время модным, красным цветов. Также конструкторы добавили на передние крылья воздухозаборники в виде «жабр» и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической части, то Москвичи, которые шли на экспорт оборудовались двигателями, степень сжатия которых была семикратной. В любом случае, не смотря на некие сходства с другими зарубежными автомобилями, советские модели обладали своим уникальным стилем, который был узнаваем издалека и которого любили за его простоту, лаконичность и «симпатичность».

Москвич-407 — стиляга из СССР

Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.

Содержание

История создания

Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:

  • итальянские Fiat 1100 и Lancia Aurelia;
  • французские Simca Aronde и Citroen 2CV;
  • английские Hillman Minx, Ford Consul и Jovett Javelin;
  • немецкий Ford Taunus 12M.

Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul. Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца. Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.

Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.

Технические характеристики Москвича 407

Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил — 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.

В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.

Интересные факты

«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».

На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.

Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические. Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами. Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.

Заключение

«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.

Читать еще:  Устройство уаз 469

Москвич-407

Москвич-407 являлся следующим поколением автомобиля Москвич-402. Основным отличием его от машины предыдущего поколения являлся модернизированный двигатель верхнеклапанной конструкции, кроме того салон этой малолитражки отличался улучшенной отделкой. Производилась эта машина с 1958 по 1963 год и всего за этот период с конвейера сошло 359 980 её экземпляров.

Самые первые её экземпляры, выпускавшиеся до 1960 года, практически ничем не отличались по внешнему виду от четыреста второй модели, так как единственными отличительными элементами здесь были: надпись «Москвич», нанесённая на капот под эмблемой, а так же уменьшенная по высоте «гребёнка», находящаяся над задними дверьми.

До самого начала 1959 года в качестве инструкции новинки применялась инструкция от его 402-го предшественника, в которую помещался вкладыш под названием «Двигатель модели М-407». При этом цифры 425 из её торгового названия исчезли и применялись они в дальнейшем только в технической и конструкторской документации.

Москвич-407 стоил 25 000 рублей, что составляло практически двукратную стоимость автомобиля Москвич-402, который стоил в то время 15 000 рублей.

Силовой агрегат этой машины имел объём 1 360 кубических сантиметров и мощностью в 35 лошадиных сил, для этого на него установили головку цилиндров, изготовленную из алюминия. Основной идеей при создании нового мотора для заводских конструкторов была идея совмещения уже имеющегося на АЗЛК оборудования и новой конструкции двигателя. В конце-концов механизм был найден и на предприятии стали выпускать алюминиевый блок цилиндров. Всего в 1957 году с конвейера сошло 45 экземпляров этих двигателей, а в следующем году они стали устанавливаться на серийные автомобили.

От предшественника этой малолитражки достались некоторые достаточно новаторские решения, например панорамные ветровые и задние стёкла, не имеющая шкворня подвеска передних колёс, телескопические передние и задние амортизаторы. В стандартное оснащение автомобиля входил шестиламповый радиоприёмник А-17, а так же обогреватель ветрового стекла. Расположенные в салоне сиденья могли, раскладываясь, создавая достаточно комфортабельное спальное место. Даже европейские эксперты обращали внимание на такое роскошное оснащение советского автомобиля.

Что касаться приборной доски, то на ней были расположены одометр, амперметр, спидометр, указатели температуры воды, давления масла, а так же количества бензина. Имелся и установленный на рулевой колонки индикатор включения указателя поворотов. В 1961 году лампочка, выполнявшаяся аналогичные функции появилась и на приборном щитке.

Открывание капота здесь происходило расположенной у правого бардачка рядом с передним сиденьем специальной ручкой, багажник открывался такой же ручкой, но находящейся под задним сиденьем справа. «Благодаря» такой неудобной конструкции для того, что бы открыть багажник приходилось вначале открыть салон и нагнуться, достав под задним сиденьем соответствующую ручку.

Достаточно «продвинутым» был ручной тормоз, который в случае необходимости можно было отключить одним движением руки кроме того водителями ценился и стеклоочиститель приводящийся в движение механическим способом от двигателя.

На Москвич-407 в 1959 году впервые в советском автомобилестроении была установлена на легковой автомобиль четырёхступенчатая механическая коробка передач, что резко улучшило динамические характеристики автомобиля на горных и грунтовых дорогах. В следующем году машина получила тихую и высоконадёжную гипоидную передачу.

Внутренняя отделка салона этой советской малолитражки выполнялась из обивочной ткани и кожзаменителя. Кузов же его окрашивался новейшими синтетическими автоэмалями, при этом автомобили, выполненные в стиле люксовой комплектации, отличались двухцветной раскраской. Крылья этой машины для удобства ремонта выполнили съёмными, серийный её вариант не имел «клыков» на бамперах.

На базе Москвич-407 было создано несколько модификаций, кроме того в 1960 году автомобиль завоевал Золотую медаль на Всемирной Выставке в Брюсселе. В этом же году коллектив МЗМА получил Диплом ВДНХ первой степени за его создание. Успешно экспортировалась данная машина и в зарубежные страны, такие как Англия, Канада, Франция, Греция и т.д. Участвовал этот «Москвич» и в автогонках, так на нём было выиграно 12 чемпионатов СССР по автоспорту. Выступал он и за рубежом.

В 1962 году на МЗМА началось производство переходной модели Москвич-403, что стало предвестником снятия «четыреста седьмого» с производства. Это произошло в следующем году.

Авто москвич 407

Москвич-407 — советский легковой малолитражный автомобиль, усовершенствованная версия » Москвич-402″ с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по декабрь 1963 год. Всего выпущено 359 980 экземпляров.

Первые (1958-60) выпуски модели можно было отличить от «Москвича-402» только по уменьшенной высоте «гребенки» над задними дверьми и надписи «Москвич» на капоте под эмблемой. Еще в начале 1959 года к Москвичам прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем «Двигатель модели М-407». У 407-го, аналогично «Москвич-402», цифры «425» в обозначении кузова, на его чертежах сохранились, хотя из торгового обозначения исчезли.

«Москвич-407» был значительно дороже своего предшественника. «Москвич-407» стоил 25000 рублей а «Москвич-402» — 15000 рублей.

На 407-й модели установили новый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1360 см 3 и имощностью 45 лошадиных сил, вместо устаревшего нижнеклапанного силового агрегата мощностью всего 35 лошадиных сил. Мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Появлению подобного двигателя предшествовала долгая работа. До запуска в серийное производство верхнеклапанные моторы устанавливались только на заводских спортивных машинах, которые участвовали в первенствах страны и показали на соревнованиях блестящие результаты. Эти успехи подвигли заводских конструкторов И. И. Окунева, И. А. Гладилина и Я. В. Горячего на создание верхнеклапанного двигателя для серийного «Москвича».Идея, легшая в основу создания «нового» двигателя была очень проста. Конструкторы старались достичь компромисса между имевшимся оборудованием (замена всех станков не входила в планы МЗМА) и прогрессивной новой конструкцией. Альтернатива нашлась: блок цилиндров двигателя 407-го «Москвича» стали изготавливать на уже имеющихся на заводе станках. Принципиальной новинкой в моторе оказалась только алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением распределительного вала. Первую сотню 45-сильных моторов изготовили в 1957 году, а с мая 1958-го ими стали комплектовать серийные автомобили.

По наследству от предыдущей модели «Москвичу-407» достался ряд новаторских особенностей конструкции: гнутые (панорамные) ветровые и задние стекла, телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади, бесшкворневая подвеска передних колес. В стандартную комплектацию автомобиля входил двухдиапазонный шестиламповый радиоприемник А-17. Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от встроенного отопителя. Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место, а водительское к тому же получило способность быстрой продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка. Даже по европейским меркам, такое оснащение считалось богатым.

Из приборов в машине был спидометр, одометр, амперметр, указатели количества бензина, давления масла и температуры воды. А вот контрольных ламп вначале было всего две — маленькая синяя дальнего света на спидометре (проградуированом до 140км/ч) и белая включения вентилятора отопителя в его полупрозрачной круглой ручке управления с тремя скоростями. Включение же указателей поворотов отслеживалось по положению маленького белого рычажка на рулевой колонке. Лишь в 1961году на щитке приборов появилась лампочка с красным рассеивателем для контроля за работой указателей поворотов. Капот открывался ручкой под «бардачком» у двери правого переднего пассажира, а багажник — ручкой под задним сидением справа. Таким образом, чтобы полезть в багажник, нужно было сначала открыть правую заднюю дверь. Рычаг ручного тормоза был под передней панелью справа от руля. При необходимости можно было отключить ручник одним быстрым ударом руки, в отличие, скажем, от «Жигулей», где нужно нажать пальцем на кнопку и опустить рычаг. Привод стеклоочистителя был механический, от двигателя.

Читать еще:  Автомобили уаз модельный ряд

С декабря 1959 года на «Москвич-407», впервые в отечественном легковом автомобилестроении, стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой. Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных автодорогах.

В декабре 1960 года шумный редуктор главной передачи с прямозубыми коническими шестернями уступил место более тихой и надежной гипоидной передаче.

Внутренняя обивка кузова «Москвич-407» выполнена из обивочной ткани и кожзаменителя. В частности, нижние части дверей, центральные стойки кузова, стенка под задним сиденьем и полка сзади него, а также части подушек и спинок сидений обиты кожзаменителем. Окрашивается кузов синтетическими автомобильными эмалями, причем для автомобилей типа «Люкс» применяется двухцветная окраска. Передний и задний предохранительные буферы — штампованные, хромированные, составной конструкции, без клыков. Для удобства ремонта кузова его передние и задние крылья сделаны съемными. На полу кузова и в багажном помещении уложены резиновые коврики. На задних стойках боковин кузова закреплены крючки для одежды.

После постановки автомобиля «Москвич-407» в серийное производство, вместо полноприводной модели «Москвич-410» была выпущена полноприводная модификация «Москвич-410Н» с двигателем, коробкой передач и кузовом от «Москвича-407». Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этой силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9),В общей сложности до 1960 года АЗЛК изготовил 9340 автомобилей модели «410Н» . Годы выпуска – 1958 -1960. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х из-за недостатка у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы базовой модели «Москвич-407». Сами «Москвичи-410Н» на экспорт не поставлялись.

Параллельно «Москвичу-410Н» на основе тех же узлов выпускался универсал «Москвич-411», с кузовом от модели «Москвич-423Н». По одной из версий, появление этих автомобилей связано с попыткой устранить такой недостаток «Москвича-410Н», как слабость конструкции. Не имея возможности полностью переработать конструкцию несущего кузова «Москвича-407», конструкторы МЗМА предложили использовать 423-й кузов, являвщийся более прочным в силу своей геометрии. Всего было выпущено 1515 экземпляров данной модели.

В 1958 году на базе «Москвича-407» с применением кузовных панелей «Москвича-423Н» начался выпуск фургонов с цельнометаллическим кузовом модели «Москвич-430» грузоподъемностью 250 кг. В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423Н», водосточный желобок был изогнутым. Задняя дверь откидывалась на левую сторону и при этом могла быть двух типов — либо остекленная, либо «слепая». Двери устанавливались в соовтетствии с устанавливаемой перегородкой между салоном и грузовым отсеком. Глухая перегородка устанавливалась вместе с глухой задней дверью, а «полуперегородка» или перегородка со смотровым окном устанавливались на автомобилях, комплектовавшихся остекленной задней дверью.

С 1961 года выпускалась более простая версия кузова фургон с цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10 000 до 15 000 километров пробега, а в 1963 году — до 20 000 километров.

Успехи Московского завода малолитражных автомобилей в освоении новой продукции не прошли незамеченными и вскоре были оценены по достоинству: в марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» МЗМА был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. Также 407 получил Золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

Несколько лет подряд более 50% выпуска «Москвичей-407» уходило на экспорт в Францию, Бельгию, Канаду, Скандинавию, Финляндию, Англию, Мексику, Грецию и другие страны. Выпускались праворульные модификации для массового экспорта в страны с левосторонним движением. Экспортные версии отличались чаще встречавшейся двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы «Москвича-407» с конвейера были сняты полноприводные модели М-410Н и 411. Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой «Москвичей» из машинокомплектов и продавала их под свои брендом. Всего на экспорт было поставлено 120 903 машины.

«Москвич-407» немало способствовал развитию автомобильного спорта в СССР. Многие гонщики выступали на нем в кольцевых и ипподромных гонках, ралли. Автомобили оснащались форсированными двигателями (до 67л. с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткими пружинами задней подвески. Всего на машинах этой модели было одержано 12 побед на чемпионатах СССР.

В октябре 1956 года Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА). Советский автоспорт получил представительство в международном органе, регулирующем этот технический вид спорта. Советские гонщики вышли на международный уровень. Уже в августе 1958 года наши спортсмены дебютировали на «Москвичах-407» на международном соревновании — ралли «1000 озер» в Финляндии. Спортсмены ехали практически на серийных, не доведенных до спортивного уровня машинах, да и раллийного опыта у советских гонщиков почти не было. Но до финиша дошли все четыре заводских экипажа! В течение следующих четырех лет «Москвичи» успешно штурмовали зарубежные трассы, благодаря чему престиж и, соответственно, экспорт советских автомобилей увеличился в несколько раз.

Осенью 1959 года, во время встречи Никиты Сергеевича Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. Кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестандартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы специалисты сдали приемщикам три отличных автомобиля. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэре на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США.

С декабря 1962 года параллельно начался выпуск переходной модели с индексом «Москвич-403». Он уже имел переднюю подвеску новой конструкции, иное рулевое управление, сцепление с гидравлическим приводом и подвесные педали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector