Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

База уаз 469

О колесной базе УАЗ 469

Время на чтение: 6 минут

Культовый советский и российский внедорожник, выпускавшийся с 1972 по 2003 годы сразу в 6 странах мира, прежде всего для военных целей, полюбился миллионам водителей. Данное авто активно пользуется спросом среди местных жителей, рыболовов, охотников, спортсменов и прочих водителей, для которых эксплуатация транспортного средства так или иначе связана с повышенной проходимостью. Одной из самых главных деталей в подобной технике является вовсе не двигатель, а колёсная база, подвеска и диски с покрышками, которые обеспечивают высокий клиренс, а также качество сцепления протекторов с грунтом.

Колёсная база УАЗ 469

Данный вездеход, разрабатываемый для командного армейского состава, никогда не обеспечивал должный уровень комфорта. Да и сами инженеры заводов автоконцерна не ставили перед собой подобной функции. Однако когда данное авто соответствовало своей эпохе и ещё не устарело, оно было одним из самых проходимых легковых транспортных средств в мире. Такой успех на протяжении всего времени эксплуатации обеспечивала именно колёсная база УАЗ 469:

УАЗ 469

  • В то время, как многие зарубежные марки комплектовались комфортной подвеской МакФерсона в виде многорычажных систем, УАЗ снабжали на передней оси стандартные амортизаторы на пружинах, а сзади – грузовые рессоры или поршневые амортизаторы с комбинированной гидравлической и пневматической функциями. Подобные простые системы работали практически безотказно, меньше подвергались разрыву, потере жидкости и прочим неисправностям, свойственным более современным автомобилям.
  • Последние же версии УАЗ 469 дополнялись также системой стабилизации поперечной устойчивости автомобиля, что связано со сменой приоритетов производителя, так как он начал широко использоваться гражданским населением.
  • Учитывая размеры 5-дверной версии 4025 мм, что автоматически его делало компактным внедорожником против, например, Toyota LC200, чья длина превосходила 5 метров, колёсная база УАЗ 469 составляла всего 2,38 метра. С таким расстоянием между осями у автомобиля было гораздо больше шансов преодолеть значительные перепады высот и не сесть на днище.
  • Ширина колёсной базы также впечатляла, так как она составляла 1805 мм. Это позволяло удерживать автомобиль на дороге, часто удерживая его от опрокидывания на скорости или при преодолении труднодоступных участков.

Размерность вездеходной резины для УАЗ 469

Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:

  • В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
  • Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
  • Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
  • Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
  • Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.

В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.

УАЗ 469: давление в колесах

Для разных модификаций вездехода эксперты рекомендуют нагнетать следующие показатели на манометре:

  • В летнее время при эксплуатации авто в нормальном комбинированном режиме в городе или на сельских грунтовках без приложения сильной нагрузки накачивать покрышки стоит до 2 атм как спереди, так и сзади.
  • В холодный период года авто часто эксплуатируется на заснеженных дорогах. Несмотря на ущерб динамике, зимние шины на УАЗ 469 лучше не перекачивать, а обеспечивать им давление в 1,9 атм на все 4 колеса.
  • В тех ситуациях, когда транспорт эксплуатируется для каких-то особых целей, то есть перевозит большое количество пассажиров, грузов или специального оборудования в пределах максимальной грузоподъёмности УАЗ 469 в 600 кг, водителям следует немного перекачивать колёса до показателей 2,2 атм летом и 1,9 атм зимой. Связано это с тем, что повышенная нагрузка вызывает деформации колеса, и если в них будет дано недостаточное давление, они могут изнашиваться раньше времени.

Давление в колёсах класса МТ также сильно зависит от того, какие рекомендуемые показатели даёт тот или иной производитель на основании тестирования покрышек. Как показывает практика, практически любой бренд, производящий вездеходную резину, может гарантировать совместимость с большинством видов подобного транспорта.

УАЗ 469

УАЗ-469 — это отечественный рамный внедорожник, который создавался прежде всего для нужд Советской Армии. В качестве основного армейского автомобиля он заменил собой другую известную модель — ГАЗ-69.

Читать еще:  Военный уаз буханка

Интересно почитать литературу об истории создания УАЗ-469: потребность в новом, более совершенном, чем ГАЗ-69, внедорожнике возникла еще в 1950-х годах. К 1960 году были созданы первые опытные образцы: УАЗ-460 и УАЗ-469. Последний показал на различных тестах более убедительные результаты и поэтому именно его и решили пустить в серийное производство. А началось это самое серийное производство аж через 12 лет — в 1972 году.

С 1972 года УАЗ-469 выпускался вплоть до наших времен практически без изменений. И только в 2003 году появилось второе поколение — УАЗ «Хантер», о котором вы тоже можете почитать на нашем автопортале Vodi.su. Нужно отметить, что внешне они практически не отличаются друг от друга, да и интерьер салона говорит о том, что машина эта создавалась не для комфортной и безопасной езды, а для сложных условий бездорожья России.

Технические характеристики

Прежде всего нужно сказать, что УАЗ-469 и УАЗ-3151 — это две одинаковые модели. Просто новый четырехзначный индекс начали использовать после 1985 года с переходом на отраслевую нормаль 1966 года, о которой мы рассказывали в статье про грузоподъемность грузовых автомобилей КАМАЗ.

Понятно, что за 40-летнюю историю УАЗ несколько раз переживал обновления и технические модификации, однако основные характеристики остались почти без изменений.

Двигатель

Показатели двигателя у УАЗ-469 были не самыми лучшими, даже для тех времен. Это был карбюраторный агрегат 451М. Его объем составлял 2.4 литра. Максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Работал он на бензине марки А-76 и мог разогнать 2-тонный автомобиль до 120 километров в час, причем разгон до сотни занимал 39 секунд. А расход топлива на скорости 90 км/час достигал в смешанном цикле 16 литров.

В 1985 году, когда автомобилю был присвоен новый индекс, он пережил некоторые обновления.

В частности новый двигатель УМЗ-414 стал немного более проворным и мощным:

  • установлена система впрыска — инжектор;
  • объем повышен до 2.7 литра;
  • мощность увеличена до 80 л.с., а потом и до 112 л.с.;
  • максимальная скорость — 130 км/час.

Трансмиссия и подвеска

УАЗ-469 оснащался простой механической 4-скоростной коробкой передач. Синхронизаторы были на 3 и 4 передачах. Привод у автомобиля был полный — с жестко подключаемой передней осью. С помощью 2-диапазонной раздаточной коробки можно было контролировать распределение мощности при включенном полном приводе. Раздатка жестко крепится к КПП без промежуточного карданного вала.

У гражданской версии автомобиля — УАЗ-469Б — раздаточная коробка имела одну передачу, без бортовых редукторов в мостах, то есть проходимость была хуже на бездорожье.

Сцепление было также достаточно простым — механический привод, рычажная корзина сцепления (позже заменена на лепестковую), диск фередо, подшипник сцепления — одним словом простейшая сухая система. Однако после модификации в 1985 году появился гидравлический привод сцепления, что было вполне правильным решением для достаточно тяжелого отечественного джипа. (Правда, у владельцев появилась новая проблема — покупка и замена главного и рабочего цилиндров).

Подвеска — зависимая. На более поздних версиях, а также на «Хантере» появились стабилизаторы поперечной устойчивости. Поскольку подвеска макферсона для условий бездорожья не подходит, то на УАЗ устанавливали спереди пружинные амортизаторы с продольными рычагами, а сзади — рессоры и гидропневматические амортизаторы.

Параметры и дорожный просвет

По своим размерам УАЗ-469 вписывается в категорию среднеразмерных внедорожников:

  • длина — 4025 мм;
  • колесная база — 2380;
  • ширина — 1805;
  • высота — 2015 миллиметров.

Масса снаряженного автомобиля составляла 1670-1770 килограмм, а полностью загруженного — 2520 кг. УАЗ брал до 675 килограмм полезного груза, что не так много, ведь он мог вмещать 5-7 человек (учтите, что внедорожник в основном предназначался для перевозки командного состава, а командный состав малой массой тела никогда не отличался).

Высота дорожного просвета у УАЗ-469 достигала 30-ти сантиметров, а у гражданского УАЗ-469Б — 22 сантиметра.

Интерьер и экстерьер

Автомобиль не был предназначен для комфортного времяпровождения во время поездки, поэтому и салон не впечатляет своим внешним видом. Достаточно сказать, что до 1985 года подголовников ни на передних, ни на задних сидениях не было. Передняя панель — металлическая. Приборы расположены вдоль панели, так что для считывания показаний нужно было поворачивать голову. Спидометр расположен практически под рулевым колесом.

Со стороны пассажира никаких бардачков нет, разве что можно было под переднюю панель устанавливать аптечку. Металлическая ручка на торпедо помогала удержаться в кресле на крутых неровностях дороги.

Задний ряд сидений представлял сплошную лавку со спинкой, на нее могли поместиться 3 пассажира. Можно было также установить дополнительный ряд сидений в багажное отделение. Задние сидения иногда полностью снимали для увеличения внутреннего пространства и перевозки грузов.

Уже ближе к началу 90-х годов интерьер немного осовременили: металлическую переднюю панель сменили пластиковой, на сидушках появились подголовники. Сами сидения вместо кожзаменителя стали покрывать приятной на ощупь материей.

Тентовый верх заменили металлической крышей в гражданской версии, которая после 1985 года стала называться УАЗ-31512.

Цены и отзывы

Выпускали УАЗ-469 во всех его модификациях до 2003 года. В 2010 году была выпущена ограниченная партия к 65-летию Победы. Так что новое авто в салоне вы не купите.

А на б/у цены будут приблизительно такие:

  • 1980-1990 годы выпуска — 30-150 тысяч (в зависимости от состояния);
  • 1990-2000 — 100-200 тысяч;
  • 2000-ные — до 350 тысяч.

Понятно, что можно найти и более дорогие варианты даже 70-х годов производства. Правда, владельцы вложили достаточно много денег в тюнинг.

Читать еще:  Трансмиссия уаз 2206

Отзывы об этой машине можно найти разные.

Ганс из Костромы пишет:

«Купил подержанный уазик, вложил много денег. Достоинства: проходимость, тент можно снимать, на заправку заезжаю любой стороной, не жалко если попадешь в мелкое ДТП.

Недостатки: комфорта ноль, передние двери подтекают под дождем, абсолютно нет динамики, после легковушки нужно долго привыкать, расход сумасшедший».

«Я охотник и рыболов, купил УАЗ 88 года, пришлось поработать и вложиться финансово. УАЗ по нашим разбитым дорогам любую иномарку «сделает», а на бездорожье даст фору и Хаммерам и Лэнд Крузерам. Недостатки в любой машине найти можно, но уазик может и прицеп на 850 кг тянуть и из болота вылезти, так что меня все устраивает».

Валентин из Сызрани:

«Машина на любителя, если вам нравится лежать под ней целыми днями после каждой поездки, можете покупать — продам за 100 тысяч, вместе с фирменной резиной «Medved» широкими дисками для болотника. В машине нет электроники, кондиционера, печка не регулируется. Единственные плюсы — проходимость и ремонтопригодность».

Ну и такого типа отзывов очень много, в принципе команда Vodi.su тоже подтвердит, что УАЗ — машина серьезная, у нее мощная подвеска, можно проехать и по грунтовой дороге и вообще по бездорожью, но вот для города расход на уровне 16-17 литров слишком уж много. На трассе она не сравнится с другими авто — быстрее 90 км/час ехать просто опасно. Машина на любителя.


Чем военный УАЗ от своей мирной копии

Прежде чем говорить о конкретных моделях автомобилей УАЗ, разработанных или доработанных специально для армии, стоит сказать, что Ульяновский автомобильный завод, в целом, в своей деятельности был нацелен на то, чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны. Гражданские автомобили УАЗ – это, грубо говоря, побочный эффект, особенно в советское время. В условиях же свободного рынка автомобилестроителю не оставалось ничего лучшего, как перестроить мощности на удовлетворение запросов «мирных» клиентов. Но даже сейчас УАЗ активно сотрудничает с государством, поставляя для армии автомобили высокой проходимости.

История военного УАЗа началась в середине 20-го века. В первую очередь к армейский моделям этой марки автомобиля следует отнести УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Именно УАЗ-469 стал к 70-м годам 20-го века основным авто для командования в странах Восточной Европы, входивших в блок Варшавского договора. Его предшественником в упомянутой роли до этого был ГАЗ-69.

В 1964 году было произведено несколько опытных моделей, на основании которых в 1972 году начался серийный выпуск УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В 1985 году начали производить УАЗ-3151. А с 2003 года выпускается УАЗ-315195 Хантер, который в 2010 году, к 65-ти летию Победы в ВОВ модернизировали и выпустили в ограниченной серии под индексом 315196.

История развития военного УАЗа

Выше было отмечено, что первые опытные модели УАЗа-469 были выпущены в 1964 году. Однако, разработки начали вести еще в 50-х годах 20 века. Первый образец, названный УАЗ-460 был сконструирован в 1958 году. За основу, видимо, был взят американский Джип. Советская машина получилась мощной, способной перевозить людей и грузы по внедорожью, а также тянуть за собой прицепы и легкие орудия. Но удобностью и комфортом автомобиль похвастаться не мог.

В 1964 году была выпущена пробная партия доработанных авто, получивших названия УАЗ-469. Кстати, в автомобильной прессе, уже на следующий год, можно было встретить изображение данной машины и узнать о некоторых технических характеристиках. Это удивительно, если учитывать тот факт, что в серийное производство машин начнется только лишь спустя 8 лет.

Базой для УАЗа-469 образца 1972 года стала надежная и передовая для тех лет 21-я Волга. Возможности УАЗа восхищают и удивляют. Например, в 1974 году несколько машин в базовой комплектации, то есть без антипробуксовочных цепей, лебедок и прочего, смогли подняться на один из ледников Эльбруса, на высоту 4,2 километра.

В 1985 году армейский внедорожник от Ульяновского автозавода начал выпускаться под названием УАЗ-3151.

История УАЗ-469 заканчивается в начале 21-го века. В 2010 году выпускается ограниченная партия УАЗ-315196, который имеет ГУР, пружинную подвеску, дисковые передние тормоза, 112-сильный двигатель, разрезные мосты Тимкен. А уже в 2011 году данная модель исчезает с рынка, в связи с тем, что указанная партия в 5000 машин полностью распродана. УАЗ, в плане армейских автомобилей, начинает специализироваться на модели Хантер Классик.

Технические характеристики модели 469

Модель УАЗ-469 имеет пятиместный открытый кузов. По сути – это кабриолет. В качестве крыши используется мягкий тент из брезента, а 4 боковые двери имеют остекленные надставки. Пятая задняя дверь используется для погрузки багажа. Кроме того, в заднем отсеке автомобиля имеются откидные сиденья, на которых может разместиться еще два пассажира. Лобовое стекло откидывается на капот. Здесь можно вспомнить американский «Виллис», у которого, также, можно откинуть ветровик на капот, с целью повышения маскировки автомобиля на местности.

Рама модели очень прочная, не подвержена скручиванию. Двигатель 4-х цилиндровый объемом 2,5 литра, способный выдавать мощность в 75 лошадиных сил, работает на бензине. Сцепление – однодисковое. КПП – механическая, 4-х ступенчатая. Имеется 2-х ступенчатая раздатка.

Так как автомобиль разработан для армии, то на него установлены 2 топливных бака, объемом 39 литров каждый. Если учитывать, что расход топлива, в среднем, равен 16-ти литрам на 100 километров, то можно сделать вывод, что производителем предусмотрен не такой уж большой топливный запас. Впрочем, при перевозке 7 пассажиров, машина может взять на борт 100 килограмм багажа. То есть, еще несколько канистр вполне вместится. УАЗ-469 может «таскать за собой» прицеп весом в 850 килограмм.

Читать еще:  Характеристика уаз буханка уаз 220695 03

Испытания УАЗа 469

Дорожный просвет военной модели составляет 300 миллиметров. Для создания такого клиренса было разработано и внедрено следующее:

  • двойная главная передача на ведущих мостах. Картер двигателя, при этом, широкий, но вертикальный размер уменьшен.
  • понижающие бортовые редукторы.

Ступицы переднего моста в данной модели автомобиля можно отключать для снижения расхода топлива, в случае если машина едет по хорошей дороге. Однако, уменьшение расхода было незначительным, а для отключения ступиц приходилось совершать несколько пусть и несложных, но занимающих некоторое время, манипуляций.

К 1982 году мощность автомобиля увеличилась на 2 лошадиные силы, благодаря установке нового двигателя.

УАЗ-3151

В 1985 году произошла модернизация модели 469, новый автомобиль получил название УАЗ-3151.

Изменения коснулись большинства узлов и агрегатов. Сцепление получило гидравлический привод отключения. В карданных валах появились радиально-торцовые уплотнители подшипников. Осветительные приборы улучшились и дополнились. Электрическим стал привод омывателя лобового стекла получил. Кроме этого, в авто появилось следующее оборудование:

  • две подвесные педали – сцепления и тормоза;
  • тормоза с двухконтурным приводом;
  • безопасная рулевая колонка;

Мощность двигателя стала составлять 80 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 120 километров в час.

Модификации модели

Помимо упомянутых, существовали и другие модификации отечественных военных внедорожников УАЗ.

УАЗ-469БИ с экранированным оборудованием и радиостанцией. УАЗ-469БГ (УАЗ-3152) – использовался для военно-медицинских нужд. УАЗ-469РРХ – машина радио-химической разведки.

Были и несерийные модификации. Например, УАЗ-3907 Ягуар — машина-амфибия с установленными гребными винтами. Экспортный вариант УАЗа – Марторелли, на который устанавливали, в том числе, и дизельные двигатели от Фиат и Пежо.

Рекорды

Не секрет, что советский автопром, для своего времени, был на очень высоком уровне. А когда дело касалось военных разработок, то здесь заводы Советского Союза были непревзойденными лидерами.

Так, модель УАЗ-469 установила мировой рекорд, косвенно подтверждающий высокий уровень авто:

В УАЗ-469 смогли влезть 32 человека, общим весом 1,9 тонны. Данное событие внесено в Книгу рекордов Гиннесса. До этого в автомобиль Киа Спектра удалось вместить 23 человека.

Интересные факты

  1. В народе УАЗ-469 и его последователи получили прозвища Козлик и Бобик.
  2. В Китае, не сотрудничая с СССР, разработали и выпустили в свет автомобиль Бэйцзин, который совмещает в себе ходовую часть ГАЗ-69 и кузов УАЗ-469.

Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151

Модификации УАЗ-469 и УАЗ-3151

УАЗ-3151

УАЗ-3151 (бывшая модель УАЗ-469) — военная модель. Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми (редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300 мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой «подушкой»), резина Я-192, поворотная фара. Тент.

УАЗ-31512

УАЗ-31512 (бывшая модель УАЗ-469Б) — гражданская модель. Без пускового подогревателя, «гражданские» мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент, двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП. На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:

  • УАЗ-3152 — санитарный (бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное — сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
  • УАЗ-39121 — ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.

УАЗ-3150

Короткобазник «Шалун» УАЗ-3150 — отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная раздаточная коробка с одним рычагом управления. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем. Существует военная модификация, на ней устанавливается турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами.

УАЗ-31514

Модель УАЗ-31514 — отличается от УАЗ-31512 металлической крышей, двигатель 2,4 л (возможна установка двигателя 2,89 л и дизельного ЗМЗ-514)

УАЗ-31519

Модель УАЗ-31519 — металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без «люксов» — мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников. Возможны модификации с индексом -03* — редукторные мосты, с индексом -10 — рессорная подвеска.

УАЗ-3153

«Длиннобазник» УАЗ-3153 — изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89 л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый «кенгурин», фары с гидрокорректором.

УАЗ-3159

Длиннобазник широкобазник «Барс» УАЗ-3159 — разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК. Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.

УАЗ Hunter

УАЗ Hunter (бывший УАЗ-315195, УАЗ-31520) — выпускается серийно с 2003 года. Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты «Спайсер» с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пятиступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка. Барсовая панель, новые спайсеры (с измененным углом наклона шкворней), резина Я-235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски.

УАЗ-2315

Комбинированная модель УАЗ-2315 — автомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector