Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бобик уаз 469

СуперУАЗы: необычные модификации легендарного «бобика»

UAZ-Martorelli

Производство: Martorelli SrI.

Начало выпуска: 1973 год.

Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о «469-х», участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.

По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.

Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, «кенгурятников», съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.

Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.

Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом «Ягуар» был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.

УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: «ЛЛД-авто», Москва.

Начало выпуска: 1994 год.

В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили «русскими Марторелли». Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские «вездепроходимцы» заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.

В период пика (1994-1995 гг.) предприятие «ЛЛД-авто» выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО «ШЗСА», Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.

С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с «заводом корпусов» изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Читать еще:  Руководство по ремонту уаз хантер скачать

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят «на приколе» по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения «Росинкас» в Волгограде.

НАМИ – УАЗ 469 «Егерь»

Производство: НАМИ, Москва.

УАЗ-469

УАЗ-469 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972-1985 гг.

Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

фотография УАЗ-69-68

Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

Читать еще:  Авто уаз фермер

положение рычагов КПП УАЗ-469

Кузов и конструкция УАЗ-469

Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).
В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.

Двигатель УАЗ-469

фотография моторный отсек УАЗ-469

Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 — УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

УАЗ 469 «Бобик» — цена и характеристики

УАЗ 469 стал самым легендарным автомобилем компании UAZ. История УАЗ по большому счету началась именно с него, ведь хоть Ульяновский Автомобильный Завод и был основан в далеком 1941-ом, при переносе Московских мощностей ЗИС, но аж до запуска в серию «Бобика» в 1972-ом, Ульяновцы выпускали: ЗИС5, ГАЗ АА и ГАЗ 69: собственной модели в те годы у Ульяновцев не было.

Прозвище «Бобик» 469-ый получил из-за специфического, совсем не похожего на ГАЗ 69 кузова. Второе, не менее известное прозвище — «Козлик», прицепилось к ульяновской машине из-за постоянного стремления к вертикальной раскачке при движении по плохой дороге, или на волнах асфальта.

Бобик создавался специально для того, что бы заменить ГАЗ 69. Парадокс заключался в том, что хоть многие эксперты и считали Горьковский внедорожник устаревшим, но общая масса водителей, военных и простых людей считали его отличной машиной, и не видели смысла в ее замене. Поэтому первые годы к Бобику относились весьма прохладно, но вскоре и он заслужил всеобщую любовь. Он совершил не мало подвигов, одним из которых было поднятие к леднику на Эльбрусе. Тогда, в 74-ом году в экспедицию отправилось три полностью стандартных машины: без никаких лебедок, цепей и прочих внедорожных наворотов. Все три экипажа поднялись на высоту в 4200м, по словам участников экспедиции — временами было не просто: когда с левого края почти под колесами был километровый обрыв, а с правого отвесная скала, но наши люди на наших машинах смогли дойти до конца и выполнить поставленную задачу.

Ульяновцы сделали машину, которая уже в стандартном виде, с умелым водителем, способна проехать практически везде. Этой машине не нужен качественный, высокооктановый бензин, супер — хорошие масла и многое из того, что большинству современных автомобилей просто необходимо. Она может тянуть прицеп массой в 850кг и легко преодолеть брод в 70см, таков он — УАЗ 469.

Купить УАЗ 469

Купить УАЗ 469 можно практически в любом регионе бывшего СССР. Цена УАЗ 469 в большинстве случаев составляет порядка 2 000$. Да, — найдутся люди кому такое приобретение покажется полностью бесполезным, но есть и те, которые посчитают такую стоимость если не смехотворной, то не большой, ведь при всех минусах Ульяновской машины, она может то, что водителям импортных внедорожников и не снилось.

Взгляните на фото УАЗ 469. УАЗ-ик имеет очень редкий, как для внедорожника тип кузова — «фаетон». Лобовое стекло бобика может откидываться вперед, надставки боковых дверок можно снять, само собой снимается и тент, и даже каркас тента можно снять — это все очень удобно при десантировании машины с самолета. Примечательно, что создатели Бобика подумывали о несущем кузове, но все же отдали предпочтение, старому-доброму, проверенному временем, рамному кузову.

При длине кузова в 4025мм, колесная база составляет 2380мм, а дорожный просвет целых 300мм! Столь внушительный клиренс является заслугой военных мостов УАЗ 469, о них autobelyavcev.ru напишет ниже, в Технических Характеристиках. В 1980-ом году Ульяновский вездеход получил оранжевые индикаторы поворотов и спереди и сзади, а также дополнительные, боковые поворотники в капоте.

Читать еще:  Длина уаз 452

Возможно 469-ый «Козлик», более комфортабельный автомобиль, чем ГАЗ Шишига, но назвать его комфортным можно лишь очень относительно и условно. Посмотрите на фото передней панели, на ней совсем нет обшивки. Для переднего пассажира предусмотрены только такие удобства как рукоять торчащая из вышеупомянутой панели и «штурманский фонарик». В багажнике, у стенок бортов предусмотрено еще два откидных сиденья. Таким образом «Бобик» готов взять на борт 7 человек и еще 100кг груза, или два человека и 600кг чего нибудь полезного.

Технические Характеристики УАЗ 469

Не спешите ругать УАЗ 469 за его характеристики. Возможно сегодня он уже не кажется таким мощным, но в первые годы его выпуска, дизельный Ленд Ровер имел мощность в 63л.с, бензиновый развивал 78л.с, так что 75 лошадок Ульяновской машины не казались скромными. Конечно, степень сжатия в 6.7:1 не может положительно сказываться на мощности, но именно она позволяет закрывать глаза на качество бензина. Четырехцилиндровый двигатель УМЗ-451 при объеме в 2.5л развивает 170Ньютонов тяги. Двигатель УАЗика питается с помощью карбюратора К-129В.

В чем же прелесть военных мостов? Как вы знаете передаточное отношение главной пары зависит от соотношения малой и большой шестерни редуктора. Посмотрите на мост любого автомобиля и вы увидите место установки Редуктора. Чем больше его большая шестерня, тем легче, даже при маломощном двигателем, машине разгонятся, НО, — чем редуктор больше, тем меньше дорожный просвет, а это никак не способствует улучшению проходимости. Чтобы получить максимум крутящего момента на колесах и не потерять в клиренсе, Ульяновцы кроме моcтовых редукторов, установили по редуктору на каждое колесо Бобика! В этом и есть «фишка» военных мостов: они позволяют получить большую тягу на колесах даже при не особо мощном двигателе, но максимальная скорость от этого страдает, у «Козлика» она равна всего 100-ам км в час.

Коробка передач здесь четырехступенчатая, с синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передаче. Бензин подается с двух баков, емкостью по 39л каждый.

Вот такая она, легенда из Ульяновска ставшая одним из символов СССР. В 1985-ом году 469-ый «Бобик» был модифицирован и превращен в УАЗ 31514, но это уже другая история.

45 советских автомобилей, у которых были прозвища. Часть 3.

В этой части обзора вас ждут модели еще нескольких советских автозаводов, в том числе упомяну и о нескольких грузовиках, которые мне запомнились.

И начнем с легендарного авто, который выпускался ЗАЗом с 1960 по 1969 годы. Под прозвищем Горбатый у нас скрывается ЗАЗ-965.

Следующей на конвейер встала модель ЗАЗ-968 , годы производства с 1971 по 1994. Эту модель за характерные оттопыренные воздухозаборники в народе прозвали Ушастый и Чебурашка .

На смену Ушастому пришел ЗАЗ-968М , который являлся его модификацией или как это сейчас говорят, произвели фейслифтинг модели.

В результате оттопыренные воздухозаборники исчезли, как травмоопасный элемент и модель лишившись главной достопримечательности во внешности, стала гладкой, за что и получила прозвище Мыльница.

И напоследок от ЗАЗа мы получили модель ЗАЗ-1102 Таврия , которую называли Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти .

Следующий советский автобренд это УАЗ.

Начнем с приемника ГАЗ-69, которым стал УАЗ-469 — основная армейская легковая машина Советской Армии и армий стран Варшавского договора, а также рыбаков, охотников, сельских жителей и советской милиции.

От своего предшественника УАЗик и перенял все неофициальные имена, став Бобиком, Козлом, на долгие полвека производства.

Следующая модель УАЗ-452, также широко применялась в армии и народном хозяйстве, получив множество прозвищ — Батон, Таблетка, Пенал, Буханка.

Её модификация УАЗ-452Д , с двухместной кабиной и грузовой платформой, получила прозвище Головастик .

Еще одним достойным «проходимцем» советских времен был небольшой внедорожник, выпускавшийся на ЛуАЗ е в период с 1966 по 2002 годы.

За весьма забавный внешний вид, ЛуАЗ-969 Волынь получил названия Волынка, Луноход, Лягушонок, Цыпленок .

Еще один легковой автомобиль, имевший много прозвищ, был ИЖ-2715 . Как его только не называли — Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог.

Был в нашей стране еще такой автомобиль — РАФ-2203 Латвия . Широко применялся в качестве служебного транспорта, скорой помощи и маршруток вплоть до 2000-х годов. Официальное название не прижилось, люди прозвали его просто Рафик .

А вот небольшой автомобильчик-мотоколяска СМЗ-СЗА, получил свое имя после популярного в СССР фильма «Операция Ы».

Персонаж Бывалый, в исполнении актера Моргунова, использовал этот авто в качестве транспорта, поэтому за мотоколяской и закрепилось имя — Моргуновка .

Следующую модель этой мотоколяски СМЗ С-3Д называли просто Инвалидка .

А закончу обзор прозвищ легковых автомобилей советской эпохи, перейдя от самых маленьких авто к самым большим.

Традиционно для партийной элиты лимузины выпускались на московском ЗиЛ е.

Ну а так как, возили эти лимузины в основном членов политбюро и Верховного совета, то и получили от простых людей меткое имя Членовозы .

А на последок, предлагаю вспомнить прозвища грузовой техники.

ЗИЛ-157 имел много имен, самые известные из которых Захар, Трумэн, Колун, Бабай, Крокодил, Кабанчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector