Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается уаз 469 от 3151

Чем отличается уаз 469 от 3151

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) — УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) — УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) — УАЗ-3152-01;

Грузопассажирские
УАЗ-452(батон) — УАЗ-3741
УАЗ-452А(санитарный) — УАЗ-3962

Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) — УАЗ-3303
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 5,125 до 4,625), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.

Выбираю я себе автомобиль. И у меня по этому поводу такой вопрос — чем конструктивно отличается 469 от 3151? И какой лучше взять? Предполагается эксплуатировать на дорогах с глубокими колеями от Уралов?

расположение педального узла (отсюда разные привода тормоза и сцепления), отопитель салона немного другой (для себя отметил что на 469 мне больше нравиться), двигатель немного другой.
В общем и целом все не принципиально главное состояние авто.

для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125)

Наоборот: с 5,125 до 4,625

Только Вы забыли, что в 2010 г был выпущен новый 469, он же
УАЗ-315196.

Вопрос про 469 и 3151.

Для уаловской колеи надо брать ГАЗ-66. Никакой УАЗ по ней не поедет.

У 66-го такой же просвет как и у Уаза на вояках а ширина колеи у обоих не дотягивает до ураловской. На Уазе с хорошей резиной вполне себе можно передвигаться по лесовозным дорогам, и часто проще чем на шишиге.

Наоборот: с 5,125 до 4,625

Да, всё правильно, на главной странице очепятка 🙂

Вопрос про 469 и 3151.

Так я и говорю про 469, который был выпущен в 2010 году

У 66-го такой же просвет как и у Уаза на вояках а ширина колеи у обоих не дотягивает до ураловской.

У УАЗа 300 мм, у ГАЗ-66 315 мм. Колея 1442 мм , у 66го 1800 мм. Урал 2000 мм
Вдобавок у ГАЗ-66 есть блокировки.

Да, всё правильно, на главной странице очепятка 🙂
Динамика как раз лучше на 5,125, но меньше максималка.

400мм.
Вдобавок у ГАЗ-66 есть блокировки.
Самоблоки, они не помогут когда машина сидит на мостах.
Динамика как раз лучше на 5,125, но меньше максималка.
Спасибо кэп 😀

Выбираю я себе автомобиль. И у меня по этому поводу такой вопрос — чем конструктивно отличается 469 от 3151? И какой лучше взять? Предполагается эксплуатировать на дорогах с глубокими колеями от Уралов?

Читать еще:  Автомобиль уаз 452 буханка

Ничем , только крышей и мотором иногда
__________________
Купи УАЗ Домье , спаси УАЗБУКУ 😀
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2548841#post2548841

никогда не слушайте продавца, видел людей в годах остервенело доказывающие что у них военные мосты , тыкая пальцем в колхозы с парой 41 зуб
+1

Еще несколько раз про двигатели сказки рассказывали, и что он трехлитровый (стоял простой 451), и что волговский (стоял 417). А больше всего сказок было про годы выпуска (89 год при нижних педалях, 96 (!) без поворотников и со старой печкой, зато блестел :)). Часто Хантером в объявлениях называют вообще любой 469. Один суперусиленные контрабандистские рессоры думал, что никто не увидит. Несколько раз рассказывали, что «поставил на стоянку осенью», а он там врос уже. Все самодельные крыши выдавали за заводские. У многих старых машин или номер кузова переваривался, или табличка номерная потеряна — покупая по доверенности старые продавцы вообще не знали об их существовании. Но все продавцы как один были очень убедительны, и у всех «хорошее состояние».

Поэтому смотреть машину важно с разбирающимся человеком. Как вариант, смотреть самой (понравилась/не понравилась), а затем если ок — приглашать к знакомому специалисту.

Удачи в покупке! 🙂

New это у меня в нике. А когда я его покупал, то везде он назывался «УАЗ-469».

Ты может не в курсе, был ещё старый добрый 469 который выпускался с 72 года.:D Елена Андреевна спрашивает про него.

Она Вам лично об этом сказала? Или Вы мысли читать умеете?:rolleyes:

О чем и речь. У Урала

Значит, УАЗ не годится. Надо Унимог. У него такой же или больше.;-)

Или Вы мысли читать умеете?

:p Да, я мыслечитатель 😀 — http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=121887 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=121140

:p Да, я мыслечитатель 😀 — http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=121887

Угадали!;) Только за 70 тыср вряд ли можно купить живой
469 на военных мостах. Хотя всякое бывает.

Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151

Модификации УАЗ-469 и УАЗ-3151

УАЗ-3151

УАЗ-3151 (бывшая модель УАЗ-469) — военная модель. Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми (редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300 мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой «подушкой»), резина Я-192, поворотная фара. Тент.

УАЗ-31512

УАЗ-31512 (бывшая модель УАЗ-469Б) — гражданская модель. Без пускового подогревателя, «гражданские» мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент, двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП. На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:

  • УАЗ-3152 — санитарный (бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное — сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
  • УАЗ-39121 — ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.

УАЗ-3150

Короткобазник «Шалун» УАЗ-3150 — отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная раздаточная коробка с одним рычагом управления. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем. Существует военная модификация, на ней устанавливается турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами.

УАЗ-31514

Модель УАЗ-31514 — отличается от УАЗ-31512 металлической крышей, двигатель 2,4 л (возможна установка двигателя 2,89 л и дизельного ЗМЗ-514)

УАЗ-31519

Модель УАЗ-31519 — металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без «люксов» — мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников. Возможны модификации с индексом -03* — редукторные мосты, с индексом -10 — рессорная подвеска.

УАЗ-3153

«Длиннобазник» УАЗ-3153 — изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89 л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый «кенгурин», фары с гидрокорректором.

УАЗ-3159

Длиннобазник широкобазник «Барс» УАЗ-3159 — разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК. Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.

Читать еще:  Оао уаз ульяновский автомобильный завод

УАЗ Hunter

УАЗ Hunter (бывший УАЗ-315195, УАЗ-31520) — выпускается серийно с 2003 года. Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты «Спайсер» с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пятиступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка. Барсовая панель, новые спайсеры (с измененным углом наклона шкворней), резина Я-235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски.

УАЗ-2315

Комбинированная модель УАЗ-2315 — автомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.

ВСЕ об подержанных AVTO

УАЗ 469, УАЗ 3151 (1972-2003 гг.)

Выдающейся проходимости УАЗ-469/3151 могут позавидовать многие хозяева «крутых» импортных внедорожников. Но в придачу владельцы «российского джипа» получают спартанский салон и частое обслуживание узлов и агрегатов.

История
01.72 Старт военной версии УАЗ 469
01.73 Начат выпуск гражданской версии УA3 4696 и медицинской – УАЗ-4696Г
01.83 Новый двигают. УМЗ-414 объемом 2,4 л (77 л. с.)
01.84 В системе охлаждения стали использовать “Тосол”
01.85 Модернизация. Новая версия внедорожника с индексом УАЗ-3151
01.93 Серийное производство версии со съемной металлической крышей
01 96 Двигатель УМЗ-4218 объемом 2.9 л (98 п. с.) и удлиненная модификация УАЗ-3153
01.97 Сплошной ковер салона заменен на составной, появились подлокотники на дверях и радиальные шины. Лючок бензобака оснастили замком
Начат выпуск рестайлинговой версии УАЗ-3159 Hanter С 2009 г.

КУЗОВ

Кузов «бобика» – так отечественные потребители называли УАЗ-469/3151 за округлый передок – смонтирован на лонжеронной раме. Этот вездеход имеет редкий тип кузова -4-дверный фаэтон со съемной брезентовой, пластиковой или металлической крышей и глухи¬ми (неопускающимися) дверными стеклами. Такая конструкция позволяет легко превратить джип в открытый кабриолет – сняв верх (крышу) и рамки дверей вместе со стеклами. Можно даже опустить на капот лобовое стекло. Благодаря толстому металлу кузов не очень страдает от коррозии, хотя уязвимые места есть – это внутренние карманы дверей, куда во время дождя попадает вода, а также арки передних и задних крыльев.

Изначально автомобиль разрабатывали для армейских нужд, поэтому не стоит удивляться спартанскому внутреннему пространству. У машин с жесткой крышей обзорность ограничивает широкая задняя стойка, а с брезентовым верхом – очень маленькое заднее стекло. Дверные стекла у «бобика» глухие, открываются только лишь форточки. Противоугонные характеристики машины не удовлетворительны, особенно у версий с мягким верхом, кроме того, дверные замки появились только в 1993 году, а капот до сих пор не имеет внутренней блокировки. Зато функциональность «бобика» на высоте – он способен перевозить 7 человек и 100 кг багажа, а если сложить задние сиденья – водителя, переднего пассажира и 600 кг груза.

ДВИГАТЕЛЬ

В среднем моторесурс двигателей до капремонта составляет 100-150 тыс. км. На машинах, выпущенных после 1993 года, из-за некачественного термостата моторы нередко перегреваются. Слабое место ГРМ – втулки распредвапа. Со временем они разбиваются и люфтят, из-за чего нельзя нормально отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Эту процедуру рекомендуется проводить через каждые 5-10 тыс. км. Нередко дают течь сальники двигателя. Долговечностью не отличаются распределитель зажигания и приводной ремень генератора. Часто засоряются жиклеры в карбюраторе, а при преодолении больших уклонов возникают перебои в его работе.

ТРАНСМИССИЯ

«Бобики» оснащены 4-ступенча-той механической КП с синхро-низированными 3-й и 4-й пере-дачами, а также 2-ступенчатой «раздаткой». Межосевой дифференциал и блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на них не устанавливают, поэтому большую часть времени внедорожник ездит на заднем приводе. Но при этом его проходимость – очень высокая, а если подключить два моста, то равных ему будет немного! Для управления раздаточной коробкой предусмотрены два рычага. Одним подключается передний мост, а вторым включается пониженная передача. Причем передний мост задействуется не только с помощью рычага раздаточной коробки, но и специальных защелок на ступицах передних колес. Раздаточная коробка служит долго, особенно если включать ее на неподвижном автомобиле, а вот в «механике» со временем изнашивается кулиса переключения передач.

ПОДВЕСКА

Зависимая подвеска внедорожника достаточно жесткая и при движении по неровностям он сильно «козлит». Вследствие высокого центра тяжести и короткой базы (2380 мм) устойчивость и управляемость внедорожника не очень хорошая.

Поэтому лучше на нем не лихачить. Ходовая долговечная, правда, нуждается в регулярном обслуживании – втулки шкворней передней подвески, как, впрочем, и наконечники рулевых тяг необходимо смазывать через каждые 4-5 тыс. км.

Читать еще:  Сервисная книжка уаз патриот 2020

РУЛЕВОЕ

Червячное рулевое управление обладает низкой чувствительностью и плохой обратной связью.

УАЗ-469/3151 как нельзя лучше подойдет для водителей, проживающих в поселках городского типа и селах, для тех, кому важна высокая проходимость, неприхотливость автомобиля и низкие расходы на его содержание. Благодаря простой конструкции «бобики» отличаются поразительной ремонтопригодностью. Вместе с тем будущему владельцу желательно знать, как обращаться с инструментом, и уметь самостоятельно устранить возникшие неисправности.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Отменная проходимость. Большая вместительность и грузоподъемность. Хорошая ремонтопригодность. Недорогие запчасти

– Большой расход топлива. Плохая устойчивость и управляемость. Некомфортабельный и плохо защищенный от взлома салон. Неважная обзорность и эргономика. Необходимость частого техобслуживания

Чем отличается армейский УАЗ — 469 от гражданского?

УАЗ – 469 или современное его название Хантер, популярный автомобиль для бездорожья, слышно правда, как он гниет, но техника простая из новых самая дешевая и для нашего села, вариант очень неплохой. Однако далеко не все слышали про армейский УАЗ – 469, которые активно выпускались до 85 года для нужд армии и в запас на случай военных действий.

На данный момент эти запасы активно распродают со складов через частников. Цены в целом приемлемые от 230 до 300 тысяч, все зависит от подготовки. Одни компании продают автомобиль в том виде в котором он сохранился, другие же имеют выход на армейские склады запчастей и доводят автомобиль до состояния “сел и поехал” — меняют сальники, прокладки, РТИ, если требуется агрегаты. Дело в том, что далеко не на всех складах хранения выполняют как полагается регламент обслуживания и консервации, зачем что-то менять если можно это продать?

Чем так привлекателен армейский УАЗ – 469? Для этого нужно разобраться в конструктивных особенностях и различиях комплектаций. Начнем с того, что видно сразу – внешний вид. Как правило это мягкий верх, который легко можно снять, а ветровое стекло может откидываться на капот, есть фара-искатель со стороны водителя, в некоторых комплектациях присутствуют маски на фары. Также хорошо видна грязевая резина Я-192, её как правило меняют на новую, ну то есть на ту которая просто хранилась, а не стояла на автомобиле.

Но самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах . На УАЗ ставилось два основных вида мостов, так называемый “военный или редукторный” и “гражданский”. Военный мост отличается от «колхозного» расположением редуктора, бортовой редуктор из-за своей конструкции расположен сильно выше. Также отличается передаточное число редукторов — 5,38 на военном против 4.6 или 5.125 у гражданского. Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя, отличается длинна карданного вала, сошки, подвеска и так далее, но, если есть прямые руки и инструмент, то это конечно не проблема.

Все эти изменения в первую очередь увеличивают минимальный дорожный просвет с 220 до 300 мм, а также изменяют характер автомобиля, несмотря на мотор 2.4 литра от Волги, с мощностью 75 пони сил, гребет он очень уверено. На пониженной можно на холостых активно вспахивать, например, снежную целину.

Отдельно можно выделить предпусковой подогреватель и экранированное зажигание. Подогреватель часто не работает, не хватает как-либо запчастей и найти их крайне трудно, на авто купленном с консервации его может вовсе не быть, кому-то был нужнее.

Самое главное отличие — это металл, современные УАЗ Патриот и Хантер делаются непонятно из чего, но без должной обработки, сгнить за год не проблема. Советская военная техника в этом плане намного более стойкая к коррозии, взять хотя бы тот факт, что далеко не всегда автомобили хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.

Подводя итог, можно сказать, что разница очень даже значительная, армейский УАЗ имеет тракторный характер, более шумный, и развивает меньшую максимальную скорость. Гражданский же заточен под универсальность и село. Хотя построить хороший внедорожник можно на базе любой модификации УАЗ, зависит лишь от того, сколько вы готовы вложить.

Ставьте большой палец вверх если тепло относитесь к технике УАЗ, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы. Всем спасибо за внимание!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector