Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Drive2 москвич 2141

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.


Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.


Москвич-21413

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.


Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.


Санитарный автомобиль Москвич

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.


Москвич «будка»

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.


Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.


Москвич-2901

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.


Пикап «Гренадёр»

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.


Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.


Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.


Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.


Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.


Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.


Москвич с двойной кабиной

Читать еще:  Устройство автомобиля уаз 469

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.


Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Москвич 2141 (1990 г.)

Автор отзыва: Chester Donelly Добавлено: 2 декабря 2015 Срок владения: почти год

Как бывает у многих, некоторое время назад возникла необходимость в автомобиле. Требований было не много, но они были: чтобы машина не убита, вместительна, относительно надежна. О Москвиче специально не думал, никогда ими не владел и опыта эксплуатации этих зверей нет. Смотрел ВАЗы. До этого было н-ное количество продуктов Тольяттинского автозавода, ничего плохого сказать не могу, все простое и знакомое до боли. Но тут есть еще один фактор — бюджет. На те деньги, которые мог выделить — машину надо было бы как минимум варить, красить и т. д. А подвернулся Москвич 21412, 1990 года, с мотором 1,5 литра, с 1990-го по 2015 год у одного хозяина. Посмотрел ради интереса, косяков мелких хватало, но чем то зацепил. В общем спустя небольшое время и поиски ВАЗиков, выбор пал на него. Посмотрел еще раз, проехался, купил.

С чем могу сравнивать объективно… С нашим автопромом — ВАЗ 2106 1,6 л, ВАЗ 2105 1,3 л, ВАЗ 2110 1,6 л, ГАЗ 31105, ВАЗ 21213 1,7…

Итак, имеем АЗЛК 21412 1990 года выпуска еще СССР, (цифра 2 в конце обозначает, что на машине установлен мотор 3310 — объемом 1,5 литра, тот самый полутора литровый старый УЗАМ с небольшим количеством переделок, благодаря которым он влезает в моторный отсек 41-ого по высоте). Колхозный тюнинг можно сказать не присутствует. Автомобиль по рассказам бывшего владельца шел на экспорт, но как бывало, был забракован по каким то причинам. В подтверждение этих слов осталась родная инструкция по эксплуатации на английском и немецком языках. Пробег на момент покупки составлял 152 тыс км, кузов раз красился, не очень хорошо. По кузову, как не странно, пороги, крылья, арки – все родное, и даже родной антикор днища, который на момент покупки отпадал пластами. Ходовая передняя раздолбана, движок в масле, передний правый тормозной суппорт в тормозухе, грязные, черные топливный и воздушные фильтра, а так же масло подозрительно низкой вязкости, вот пожалуй первые выявленные косяки, которые были скоро побеждены.

Кузов 41-го Москвича — пятидверный хетчбек с длинной мордой, большим передним свесом и покатым задом. Визуально есть схожие черты с Ауди 100 в кузове селедка/сигара, Фольскваген Пассатом начала 80-тых. Так же много сходства с двумя советскими представителями зубилостроения- ВАЗ 2108-09 и ЗАЗ 1102. Если рядом поставить Таврию, Девятку и Москвича, то можно подписать: младший брат, средний и старший. Очень много схожего в дизайне, от передка до кормы. Проектировались наверное с оглядкой на друг друга. Но выглядят в суме всеравно по разному. Острых улов и прямих линий в Москвиче из этой тройки- меньше всего.

Машина низкая (высота 1400 мм), что вкупе с шириной и длинной базой делает ее как бы приплюснутой к поверхности. Не такой «подорванный» вид получается как у Зубил. Колеса на 14 дюймов. Книжка пишет, что клиренс 163 мм, где то так оно и есть. По современным меркам это даже много, но после ВАЗов с коротким свесом, ощущается нехватка. Еще сразу надо разбить первую байку относительно 41-го Москвича, а именно про ВЕС и МАССУ. «Вот мол устойчивый, потому что такая масса… Полторы тонны в ем…» А вес его всего 1070 кг, и в ходу чувствуется, что машина легкая.

Салон выполнен в лучших традициях острозубильного дизайна 80-тых. Все прямое, острое, строгое. В моей машине салон в сером цвете, кроме коричневой нижней части торпеды и козырька щитка приборов. Вообще были салоны коричневые, серые, черные и редкие бежевые. И не всегда их лепили с элементов одного цвета. Читал статью в журнале «За Рулем», что пестрота оформления салонов 41-ых зашкаливала, и виной тому не дизайн такой, а проблемы с поставкой пластмассы и запасами на заводе. Дверные карты, сиденья, два слоя панели и щиток приборов могли быть как одного так и разных цветов. Торпеда гремит, и это заложено конструктивно ее двуслойностю, но при желании легко победимо разными способами. Качество материалов и сборки на уровне Зубил тех лет. Что же до эргономики, то у меня два замечания. Первое- к родным зеркалам заднего вида. Запас их регулировки невелик, и чтоб нормально видеть, надо либо чуть пригинатся, либо иметь рост где то 175 и ниже, либо сильно наклонять спинку сиденья. Однако это мелочь и поправимо. Второе, это то что встречается в нашепроме: руль относительно приборного щитка сдвинут чуть влево, при этом не всегда видно указатель уровня топлива, эконометр и правую часть спидометра.

В остальном все неплохо. Посадка удобная, места для ног много (впереди и сзади), руль хорошо лежит в руках. Все рычажки, кнопки, крутилки, рычаг КПП- под рукой. Сиденья в меру жесткие, на передних присутствует кое какая боковая поддержка. Обзорность нормальная, видно все, мертвых зон можно сказать нет. За рулем чувствуешь себя достаточно комфортно. Спина в дороге ведет себя нормально. ВАЗ классика, зубила, 2110 – однозначно проигрывают в этом плане Москвичу. В силу геометрии пространства внутри хватает на полноценных пять мест. Багажник- это еще один плюс 41-го Москвича. При разложенном заднем диване он огромен, при сложенном- его хватает для всех повседневных задач. Дно багажника плоское, запаска под днищем. Там ей и место.

Шумоизоляция на уровне классики. Единственное, что на оборотах выше 3-3,5 тыс. УЗАМ ревет громче двигателя ВАЗ.

Двигатель и трансмиссия.

На моем автомобиле установлен самый слабый из линейки моторов- 1,5 литровый 72 сильный УЗАМ. Расположен продольно, а в коробке передач размещена гипоидная пара, чтоб передать крутящий момент на стороны. Много мнений на счет него есть, хватает его или нет? Мне хватает. Тут надо разбить еще одну байку относительно москвичевских моторов УЗАМ. Много народу, с момента появления на 412-том Москвиче, все еще считают их низкооборотистыми. И это в то время, когда диаметр его цилиндра больше хода поршня… Слова «Москвич», «дедушка», «низкооборотистый», «тяга на низах» стали почти синонимами. Раньше знал это теоретически, теперь убедился на практике, что мотор УЗАМ- двигатель высокооборотистый, крутящий момент его максимальный лежит где то на 3,5-4 тыс оборотов. В сравнении с ним двигатели ВАЗ более низкооборотистые. Отсюда непривычные впечатления для меня, как владельца ВАЗов. Чтоб ехать, чтоб его хватало- его надо крутить. Теперь в сравнении, — динамика Москвича с таким мотором- на уровне классического ВАЗа с мотором 1,3 но только до скорости 60-70 км/ч. С 70-ти до 100 км/ч могу сравнить с Шестеркой 1,6 и нивой 1,7. После сотни, на четвертой передаче, субъективно Москвич резвее. Думаю причиной тому служит более совершенная аэродинамика кузова нежели у классики.

Если держишь обороты мотора от 3 тыс, то можешь вполне динамично ускорятся и преодолевать подьемы не замедляясь. Но знай, что потеряв обороты перед горою- будешь щелкать передачи вниз и тянутся вверх как груженный КАМАЗ.

Еще часто говорят, зачем ему мол 5-тая передача, он не едет… Книжка пишет, что 5- тая передача тут всего для поддержания скорости, даже указано, что максимальная скорость достигается на 4-той передаче. Сие могу прокомментировать так: передаточное число 4-той передачи коробки 41-го- 0,946. То есть у него четвертая передача уже повышающая. А пятая и вовсе 0,69…. Как он должен на ней ехать? Хотя по правде говоря едет, и боится только очень крутых подъемов. Надо так же отметить склонность двигателя к детонации (степень сжатия 9,5). Приходится лить 95-тый, лью и проблема отпала. К коробке передач претензий, работает четко и быстро, передачи длинные, хорошо подобранные. По расходу, тут большой разрыв., — в городе это 10-11 л на сотню, по трассе 6-7.

Читать еще:  Объем двигателя уаз 469

Хоть радиатор установлен сбоку передка, за все лето всего несколько раз включался карлсон. Как правило хватает встречного потока воздуха.

Передняя подвеска тут Макферсон, сзади- балка. Конструктивно выполнена как на Ауди сигаре. Одинарный рычаг вместе со стабилизатором поперечной устойчивости образуют как бы одну конструкцию, и в этом есть основной минус. На длинный стабилизатор поцепили две функции: собственно поперечно стабилизировать кузов и фиксировать стойки с колесами от продольных перемещений. На Ауди такая конструкция считается не убиваемой, на Москвиче- наоборот. А ведь можно было просто сделать треугольный рычаг… В общем тут считаю главный просчет в подвеске. Сильно нагруженная вкупе с резинками низкого качества она недолговечна. Единственное утешенье- резинки эти быстро и просто меняются.

Сзади балка, но не такая как на переднеприводных ВАЗах, а низкая, точно как на Ауди. Рычаги пластинчатые. На вид все это выглядит хрупко, на практике достаточно надежно. Единственное, надо быть аккуратным при езде задним ходом, дабы не погнуть рычаги.

Когда перебирал подвеску, отремонтировал потекшие передние стойки по книжке, а назад поставил, доставшиеся на халяву, новые амортизаторы ГАЗ-3102 (они идентичны 2141 по конструкции). После проделанных манипуляций машина стала очень жесткой и не совсем комфортной на плохой дороге. Так что насчет плавности и мягкости подвески 41-го ничего не могу сказать. Зато управляемость оказалась не плоха. Крены почти отсутствуют, машина держит дорогу очень неплохо. На скорости до 60 км/ч вообще можно крутить рулем как на карте, с любой силой, без страха заноса и опрокидывания. Руль очень легкий (почти как с гидроусилителем), так как передаточное число рулевой рейки больше ВАЗовского, плюс я поставил шариковые опорники. На скорости больше 100 машина так же ведет себя отлично, никаких подруливаний не надо, раскачек, рысканей нет. Идет ровно как утюг. ВАЗ классика, зубило, десятка и даже Волга 31105 (с шаровой подвеской) в этом плане тоже уступают Москвичу. Тормоза на уровне ВАЗа классики, спереди диск и два поршня, сзади барабанные однопоршневые. Система с контурами заумная, в стиле АЗЛК.

Теперь коротко постараюсь подытожить. Машина в принципе неплохая, главное чтоб ездила и не подводила. Вместительная, приятная в управлении, теплая, пассажирам тоже нравится. Качество материалов и исполнения моего экземпляра – на уровне классического ВАЗа того же года, а конструкция- однозначно поколением выше. Запчасти все еще есть, но их надо искать.

Есть конечно и недостатки. Подвеска передняя должна быть на треугольном, или хоть бы на Г- образном рычаге, шума от мотора после 3000 многовато, нету задней буксирной проушины, очень тугие крутилки стеклоподъемников…

Завод, выпускавший Москвича, сыграл с ним злую шутку, — приказал долго жить. Вот это пожалуй самый главный недостаток сего автомобиля..

Moscvich 2141

Moscvich 2141 — фото 1

Moscvich 2141 — фото 2

Moscvich 2141 — фото 3

Moscvich 2141 — фото 4

Moscvich 2141 — фото 5

Технические характеристики Moscvich 2141

Модификации Moscvich 2141

Moscvich 2141-01 1.6

Moscvich 2141-22 1.7

Moscvich 214101 1.6

Moscvich 21412-01 1.5

Moscvich 21412-136 1.7

Одноклассники Moscvich 2141 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Moscvich 2141

Москвич 2141, 1993 г

До него владел ИЖ-2125, ЗАЗ-1102. В сравнении с ними это уже похоже на автомобиль в полном смысле этого слова. На мой взгляд, Москвич 2141 значительно превосходит все отечественные автомобили по многим параметрам. После него в вазовскую 9-ку или «Ниву» садиться просто неприятно. К тому же, если все настроить как надо, то бензина 41-й берет на 1 литр больше, чем «Таврия» (сказывается большая энерговооруженность на 100 кг массы). А в условиях, когда цены на бензин растут – это очень важно. А расход бензина мой такой: зима, трасса — 7 л, город — 10-12,5 л (с поездками не более 2 км). Лето, трасса — 6-6,5 л, город — 8-9 л. Скажу по личному опыту, что «Таврии» 1,1 литра объемом нужно на 0,5-1 л меньше. Кстати, у меня стоит БСЗ, а у моего отца на таком же 41-м КСЗ. Так вот у него средний расход на круг 92-го выходит 7-8 л (просто человек любит покопаться в двигателе и настроить все как часы). А вот у соседа Москвич 2141 с 1,5 литровым УЗАМом, брал с «нуля», на одометре всего-то 81 тыс. км, так вот, он просто замаялся с ним (вернее с его двигателем), но это в основном по причине того, что плохо соображает в технике. Очень жаль, что не успели выпустить родные двигатели. По-моему, Москвич 2141 — это верх инженерной мысли советского автопрома. Ну и пусть у него развесовка не совсем симметричная (передок весит 65%), зато управляемость на всех типах покрытия, проходимость выше всяких похвал (на зимней резине просто вездеход), простор в моторном отсеке и салоне. Наличие тахометра и эконометра тоже не могут не радовать. Довольно мягкий ход, ощущение старой иномарки, но при желании можно и 600 кг погрузить в салон (можно и больше, но жалко). Запаска за бортом — отличное решение. Бензобак глубоко под автомобилем, к тому же объемом на 55 литров. Свобода пассажиров на заднем ряду (как для ног, так и для головы, по крайней мере, с ростом 1,80 м), производительная печка. А самое большое достоинство Москвич 2141 — даже не глядя на возможность ехать со скоростью 140-160 км. ехать на нем хочется в пределах 100 км в час, а следовательно — безопасность. На «ВАЗовской» 9-ке так и тянет придавить газ, но дорогу она держит значительно хуже 41-го. А «Таврия» на скоростях за 100 просто неуправляемая (нет рычага поперечной устойчивости). Так что, мужики, берите 41-й с 6-м двигателем, не пожалеете.

Достоинства : отличный автомобиль для своего времени.

Недостатки : пластмассовая торпедо.

Москвич 2141, 1992 г

Об автомобиле: у него хорошая проходимость за счет того, что двигатель вынесен за переднюю ось и создает изгибающий момент, который прижимает колеса к земле. Минус такой компоновки — быстрей разбивается передняя подвеска. У Москвич 2141 просторный салон и удобная посадка, но низкая крыша и если сидеть прямо, то голова упирается в потолок, особенно сзади, а вот места для коленей достаточно (175 см). Само оформление салона очень скромное, но все есть то, что нужно. Задняя подвеска слабая, легко погнуть рычаги при движении назад, тормоза средненькие, несмотря на то, что на передних колесах по 2 тормозных цилиндра. Двигатель по сравнению с 412-м испортили, повысив степень сжатия до 9,2 с 8,8 — часто детонирует вкупе с трамблером. Сам мотор так себе трогается, не охотно — мало крутящего момента на «низах» из-за большой длины шатуна 135 мм и небольшого хода поршня в 70 мм — казалось бы, он должен быть высокооборотистым, но это не так. Рабочий диапазон у него 1500-4000, дальше мощность только в шум уходит, да и зачем двигатель убивать. Кстати, звук мотора Москвич 2141 очень красивый даже на холостых, у автомобиля проработана безопасность, у него лонжероны энергопоглощающей сложной формы, поэтому 4 звезды из 16 он набирает и притом без всяких подушек безопасности. Подводя итоги, хочу сказать, что Москвич 2141 — очень неплохой автомобиль, гораздо лучше и технологичнее «Классики» и в некотором отношении лучше ВАЗовского переднего привода. И когда садишься в его просторный салон, то Москвич 2141 невольно переносит тебя в историю и чувствуешь себя гражданином некогда великой страны.

Достоинства : просторный салон. Большой багажник. Удобная посадка. Нормально разнесены педали. Четкая коробка передач с небольшими ходами. Хорошая аэродинамика. Отличная ремонтопригодность. Колеса 14 диаметра. Великолепная проходимость, легкое рулевое.

Недостатки : отвратительное качество металла кузова. Отсутствие запчастей, качество запчастей. Убогая приборка. Обзорность не очень — низка посадка и длинный капот — как на волге, маленькие зеркала.

Москвич 2141, 1993 г

«Москвичом» 2141 владею уже добрых 14 месяцев (куплен он в 2010-м за 17 тыс. руб.). Зимой 2010 года задумался о приобретении авто и решил начать копить (стипендия плюс работа). За это время о машине сформировалось уже достаточно полное мнение. В общем и целом, «википедия» все же права — пожалуй, машина самая удачная из произведенных за весь Советский период. У моего под капотом стоит УЗАМ 412 1.5 л (а не 331.10 — ГБЦ и поршневая теперь от 412-го стоят, правда, коллектор все же от 331.10). Агрегат прост, надежен, как АК-47 (при покупке в картере было 1.5 л того, что не назовешь даже мазутом, и на этом долго ездили), тяговитый, но не быстрый на разгон и «максималку». Алюминиевый блок цилиндров со вставными чугунными гильзами. Мощность 68 л.с. (дефорсированный). На 5-й передаче тянет уже с 70 км/ч. Двигатель в Москвич 2141 стоит продольно, вынесен за переднюю ось (развесовка 62% перед, 38% зад). Радиатор стоит слева сбоку, имплантирован медный от 412-го «Москвича». Машина — стопроцентный «овощ» (масса 1080 кг). Подвеска спереди «качающаяся свеча» (МакФерсон), сзади поперечная балка на пружинах с тягой «Панара». Рулевое — рейка, как на «Ауди» 100. Рулевое у Москвич 2141 легкое весьма. От упора до упора 4 с лишним оборота. Тормоза: спереди нестираемые никогда и ничем диски, сзади — алюминиевые, прикипающие барабаны (WD-40 в помощь). Коробка передач — отдельная «песня». В эксплуатации «чудо»: ходы короткие, четко включаются передачи, рычаг удобен. Но если надо снять — проблематично. Весит она тонну, плюс надевается на шпильки на двигатель, которого перед этим надо ослабить. Силовой агрегат на трех опорах — 2 у двигателя, и одна сзади у коробки. Снятие-установка — очень неудобно. Салон — сплошная серость с иногда гремящей торпедой, но удобен, функционален, просторен. Никто пока не жаловался. Шумоизоляция у Москвич 2141 отсутствует, как класс. Сиденья с широкой спинкой удобны, но подголовник мог быть бы лучше. На твердую пятерку — проходимость (проверено лично), устойчивость (в поворотах и на прямой), вместимость и посадка за рулем.

Читать еще:  Руководство по ремонту и эксплуатации уаз 2206

Достоинства : просторен. Проходимость. Устойчивость. Печка. Надежность (как ни странно). Простор для технического тюнинга.

Недостатки : расход бензина (10 л АИ-80 смешанный цикл). Запчасти не на каждом углу. Слабая динамика. Шум в салоне.

Москвич 2141, 1998 г

Машина очень даже хороша во всех отношениях, если сопоставлять цену и качество. Превосходная аэродинамика, большой уютный и тёплый салон, багажный отсек просто громадный, дорогу Москвич 2141 держит превосходно. Чтобы сохранить автомобиль на должном уровне, обливаю «мовилью» два раза в год, весна осень. Пришлось обклеить весь обесшумкой. Родные крабы поменял на десяточные. Вот и всё. Остальное не запускать авто, по комфорту и поведению на дороге Москвич 2141 не уступит любому Вазу, я не раз это доказывал и как не странно Вазоводы в конце концов со мной соглашались. Сейчас хорошего Москвича найти тяжело, но можно, оно этого стоит, тем более запчасти все на него есть и стоят копейки. Желаю всем удачи.

Достоинства : всё устраивает, после не больших переделок.

Недостатки : приходится два раза в год обрабатывать «мовилью», иначе машины уже не было.

Москвич 2141, 1992 г

Кузов: гниёт Москвич 2141 очень, если за ним не следить, особенно пороги, низ дверей, задние арки и крышка багажника. Аэродинамика хорошая, коэффициент сопротивления воздуху ниже, чем у «Девятки» и «Десятки». Заднее стекло расположено под правильным углом, поэтому оно очищается потоком воздуха, а не пачкается, как у «Девятки». Ему даже дворника не надо на пятую дверь. Замки: по сравнению с Жигулёвской классикой, двери закрываются намного легче. Только бывает не всегда потом открываются. Багажник: нареканий нет, багажник большой и удобный. Запаска там не лежит, она висит под днищем сзади, а крепление постоянно всё в грязи, поэтому не удивляйтесь, если она будет закреплена проволокой. Салон Москвич 2141 большой и удобный. Сзади больше места для пассажиров, чем в «Девятке». Трое взрослых мужчин в зимней одежде сзади располагаются без проблем. Спереди тоже удобная посадка. Ноги можно вытянуть свободно. Руль удобный, маленький рычаг КПП, всё под рукой. Хочется отметить, что печка просто зверь, даже только при открытой заслонке от двигателя, не вклячая первое положение скорости, в салоне зимой становилось жарко. В салоне шум присутствует. Многие прокладывают под торпедой слой поролона, это заметно снижает шум. Управляемость: дорогу Москвич 2141 держит отлично, в повороты тоже входит хорошо, хоть зад и лёгкий, его не таскает, как на девятках. Руль вращается очень легко, рулевая система реечная. Двигатель: самый лучший двигатель — это родной 1,7 л или ВАЗовский 1,6 л. Подвеска один в один как на Ауди 100.

Достоинства : большой салон. Большой багажник. Комфорт. Печка просто зверь. Да и вообще просто хорошая машина.

Недостатки : дорогие и редкие запчасти, т.к. снят с производства. КПП не под стать движку. Возникают проблемы с замками дверей. Репутация.

Москвич 2141, 1994 г

Что я могу сказать, мой Москвич 2141 1994 года выпуска, куплен был в 1998 с проблемным двигателем (в последствии оказалось, что дело было не в двигателе). Двигатель поставил новый уфимский 1.7. Машина прошла 199000 км, по двигателю, коробки и ходовой никаких проблем. Ничего не ломалось, только менял масло и фильтры. За всё время сломался 1 раз трамблер 170 руб. новый. Карбюратор ни разу не открывал. Свечи ходят тысяч 40 км, колодки передние 25000, задние 80000, сцепление около 120000 км. Слабое место глушитель. Приходиться менять раз в два года, цена вопроса 1000 руб. и работа. Кузов низ дверей и пороги покрылись ржавчиной, но машине уже 17 лет. Заводится Москвич 2141 в любой мороз (масло 5W40 всегда) с пол оборота (проверенно до -28 Москва). По трассе легко идёт 140км /час (по спидометру). Расход по трассе 7 литров, при скорости до 120, по городу 11-12 литров. Динамика даже сейчас 14 секунд до сотни. Кузов ещё крепкий. Сейчас продаю за 25000 руб. на утилизацию отдавать жалко, да и на Жигули после Москвич 2141 не сяду. Не продастся, отгоню на дачу, поживёт еще. Беспроблемная машина, по комфорту даст фору многим иномаркам, а про цену эксплуатации молчу (цена машины примерно равна 2 ТО на среднюю иномарку) практически даром. Жаль завод закрыли. Лучшей машины, я думаю, уже не сделают. Современные машины компьютеры на колёсах. Выйдет из строя датчик в дороге, вызывай эвакуатор.

Достоинства : беспроблемная машина.

Москвич 2141, 1995 г

Выбирал свой Москвич 2141 долго — начитавшись всяких отзывов, искал машину хотя бы с живым дном. Судьба решила иначе, и достался мне шикарный автомобиль, находящийся практически в одних руках. Конечно, купил я его за дорого (65000 руб.), но об этом нисколько не жалею. Машина оборудована отличным уфимским двигателем, рабочим объемом 1.8 литра, под 92 бензин. За все время эксплуатации проблем Москвич 2141 не приносил (эксплуатирую с ноября 2010 ежедневно). Пробег на данном двигателе 93000 км (родной 1.7 был заменен в 2002 году предыдущим владельцем). Заводится зимой отлично (машина стоит хоть и в неотапливаемом, но гараже), правда прогревается долговато, но это мелочи. Вообще не по наслышке знаком с уфимскими двигателями и считаю их малопроблемными (с 1994 года вместе с отцом обслуживал его Москвич 2140). По кузову — проблем не наблюдаю, наверное, потому что предыдущий хозяин всячески за ним ухаживал (сделал качественный «антикор», жучки сразу обрабатывал и закрашивал). Считаю, что если за кузовом следить, то он не принесет особых проблем: отец в свое время перестал следить за кузовом своего 2140, так теперь кузов в плачевном состоянии. Очень нравится печка: в любой мороз можно хоть в футболке ездить. Правда немного докучает блок управления климатом: очень уж хлипкие рычажки. Пока пользуюсь лишь одним рычагом.

Достоинства : печка. Эргономика. Расположение запаски. Относительно низкая стоимость авто.

Недостатки : запчасти. Родная подсветка панели приборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector