Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый уаз фермер

Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой

В начале нынешнего года бескапотное семейство ульяновских грузовиков, разменявшее седьмой десяток, вновь модернизировали. Очаровываемся ретро за рулем обновленного «головастика».

УАЗ-390945 Фермер

Мы привыкли, что УАЗ Патриот регулярно улучшают: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

— Это действительно не кардинальная модернизация, — предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. — Наши бескапотники — самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет — и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, — по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.

УАЗ-390945 Фермер

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», — разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние — отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка — сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья — 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках — декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования — не знаю.

УАЗ-390945 Фермер

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей — на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра — 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу — кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и — гулять так гулять! — отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки — их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории — а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Забуксуй, если сможешь

УАЗ-390945 Фермер

По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось — переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!

— По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2016 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное — сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?

Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.

УАЗ-390945 Фермер

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий — весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

УАЗ Фермер 2019: практичная версия бюджетного грузовичка

Ульяновский завод готовит к массовому производству обновленный по ряду параметров малотоннажный грузопассажирский автомобиль УАЗ Фермер 2019. К сожалению, даже после модернизации новая модель популярного грузовика не порадует будущих владельцев современным кузовным дизайном и расширенным функционалом штатного оборудования.

  • Приведенные недостатки компенсируются доступной для самостоятельного обслуживания и ремонта конструкцией, небольшими эксплуатационными расходами, значительным запасом ресурса и стойкости к неблагоприятным воздействиям.
  • Также следует отметить повышение эффективности салонного обогревателя, простое обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров, увеличение ресурса нагруженных деталей силовой передачи.
  • Стабильности спроса также способствует бюджетная цена автомобиля, широкий ассортимент доступных по стоимости запчастей и комплектующих, максимальный уровень адаптации к сложным дорожным и климатическим условиям российских регионов.

Новинка повышенной проходимости имеет все шансы стать базой для разработки специальных модификаций для коммунальных, технических медицинских и пожарных служб.

Экстерьер

На фото фронтальной стороны корпуса сложно найти отличия от предшественника. УАЗ Фермер 2019 по-прежнему демонстрирует чисто функциональный дизайн передка:

  • практически вертикальную линию большеформатного ветрового стекла;
  • классические кругляши галогенной оптики;
  • перевернутую трапецию затянутого сеткой воздухозаборника.

В комплектации передка также присутствует логотип бренда, комплект двухцветных подфарников, выносной металлический бампер и лючок системы вентиляции салона.

Ничем не проявил себя рестайлинг в профильной проекции автомобиля. В поле зрения – плоская крыша, простая геометрия боковых окон, распашные двери с наружными петлями и передние арки без каких-либо декоративных изысков. С предшественника до мельчайших деталей скопированы зеркала и пластиковые дверные ручки. Немного оживляют антураж оформленные в светлой тональности стальные колесные диски.

С тыльной стороны новый кузов грузопассажирской модели УАЗ Фермер узнаваем по:

  • фирменному рельефу заднего борта;
  • стандартной компоновке комбинированных фонарей;
  • подвешенной под грузовой платформой запаске и маркированным рельефным брендовым логотипом брызговикам.
Читать еще:  Клиренс уаз буханка

Интерьер

Оформление салона скопировано с модели как минимум 40-летней давности. В интерьере только голый крашеный металл, немного ткани и дешевого пластика.

В компоновке передней панели отсутствует приборный щиток. Вместо него в центре установлен не совсем удобный для обзора с водительского кресла аналоговый спидометр. Также наличествует панель монофонической магнитолы, несколько приборов контроля двигателя и переключателей внедорожных опций.

  • Сиденья водителя и пассажира разделяет высокая крышка двигательного отсека, которая может служить подлокотником или небольшим столиком. Рядом с водительским креслом находятся встроенные в пол рычаги переключения передач и стояночного тормоза.
  • Рулевое колесо находится на нерегулируемой по наклону и высоте колонке, что создает проблемы для водителей нестандартной комплекции.
  • Оставляет желать лучшего сервисный функционал пяти штатных посадочных мест. Кресла весьма жесткие и неудобные, без боковой поддержки и с небольшим регулировочным диапазоном. Дешевая тканевая обивка недолговечна, поэтому приходит в полную негодность на протяжении первого года эксплуатации.

Дискомфорт посадочных мест частично компенсируется вместимостью тентованной кузовной платформы, на которой можно перевозить до 1 000 кг различных грузов.

Технические характеристики

Новый кузов грузопассажирской версии УАЗ образца 2019 года отредактирован в показателях Д-Ш-В – 4847 х 1990 и 2355 мм. В базе новинка будет доступна с полноприводной ходовой частью. Шасси с межосевым расстоянием 2550 мм и клиренсом 205 мм дополнено блокировкой дифференциала и функцией ручного отключения переднего моста.

  • Новый УАЗ Фермер 2019 модельного года получит четырехцилиндровый, надежный и долговечный, но морально устаревший бензомоторный двигатель с рабочими характеристиками 2,7 л/ 112 л.с./198 Нм пикового крутящего момента.
  • На максимальных оборотах силовой агрегат способен разогнать автомобиль весом более 3-х тонн до скорости 115 км/ч. Расход бензина на 100 км пробега по автомагистрали составляет 12,6 литра. При движении по пересеченной местности расход увеличивается до 16,4-17 литров низкооктанового бензина.
  • Стартовые и тяговые характеристики двигателя реализуются безальтернативной пятискоростной механической трансмиссией. На ходовых испытаниях тест-драйв подтвердил отличное взаимодействие всех комплектующих силовой передачи на разных рабочих режимах.

Комплектации и цены

Информация о количестве и эксплуатационных характеристиках возможных модификаций ульяновского Фермера отсутствует. На этот час новинка стоимостью от 700 000 рублей представлена одной базовой разработкой с приведенными выше параметрами.

Доступная цена формирует стабильный спрос. Эксперты сошлись во мнении, что существенного обновления модельного ряда в ближней перспективе ожидать не приходится.

Старт продаж в России

Первые партии модели Фермер 2019 появятся на отечественном рынке примерно во втором квартале 2019 года. Не исключается, что дата выхода в России может быть скорректирована на более поздние сроки.

Конкурирующие модели

Стоимость зарубежных однотипных моделей Jeep Forward Control, Хендай Портер, Киа Бонго, Баркас, разных версий FAW, Yuejin, JAC и китайских малотоннажников ТАГАЗ серии LC отечественной сборки существенно выше.

По мнению экспертов, в своей ценовой категории конкурентов у модернизированного Фермера практически нет.
Исключением может стать отечественный аналог ГАЗ 33023 Бизнес Борт и разрабатываемая в Беларуси однотипная модель, созданная на базе популярного индийского пикапа Mahindra Scorpio.

УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики

Каким должен быть чисто мужской автомобиль, чтобы он стал верным другом и помощником и в работе, и на отдыхе? Прежде всего, надежным, выносливым, функциональным и неприхотливым. Именно подобными качествами обладает одна из моделей Ульяновского автозавода – УАЗ-39094 «Фермер».

Это универсальный грузопассажирский полноприводный автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. Он оборудован просторной 5-местной кабиной и компактной, но вместительной грузовой платформой, поэтому идеально подходит как для перевозки людей, так и для транспортировки всевозможных грузов весом до 1075 кг.

Название «Фермер» говорит само за себя: эта машина предназначена для предпринимателей, ведущих свой бизнес в сельскохозяйственной сфере. Она «не боится» грунтовых дорог и бездорожья, отличается хорошими ходовыми характеристиками и невысокой ценой.

История создания УАЗ-39094 «Фермер»

Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автозаводе еще в конце 50-х годов ХХ века. «Прадедом» нынешних моделей являлся УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускаемый без изменений до 1985 года.
Продолжателем «рода» стал двухместный ботовой грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло его эксплуатировать на любых дорогах и в любом климате, а обслуживание и ремонт проводить в суровых полевых условиях.

На базе модели УАЗ-3303 были созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, оснащаемых изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Помимо этого, выпускались машины с будками для комфортной перевозки и даже краткосрочного проживания людей, так называемые «вахтовки».

В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, на которой располагалась уже 5-местная кабина. Правда, в связи с увеличением размеров кабины, грузовая платформа стала немного меньше, что повлекло снижение ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как показал высокий потребительский спрос на эти модели, данное решение оказалось верным. Таким образом, конструкторам удалось только расширить функционал обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.

УАЗ «Фермер» со сдвоенной кабиной и укороченной грузовой платформой

В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации «Фермер» стал оснащаться системой ABS, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и двигателем, соответствующим стандарту Евро-4.
УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он пользуется популярностью не только среди представителей малого бизнеса, но и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и путешествий.

Технические характеристики УАЗ-39094

УАЗ-39094 «Фермер» отличается от базового УАЗ-3303 большей мощностью и производительностью, лучшей проходимостью и устойчивостью. Его по праву можно назвать одним из самых удачных грузопассажирских внедорожников, выпускаемых УАЗом.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль оснащается чрезвычайно надежным и производительным силовым агрегатом ЗМЗ-40911.10, обладающим следующими характеристиками:

  • тип – рядный;
  • вид топлива – бензин (октановое число не ниже 92);
  • рабочий объем — 2,693 л;
  • общее количество цилиндров – 4;
  • макс. мощность – 112,2 л.с. (82,5 кВт) при 4250 об. в мин.;
  • макс. крутящий момент – 198 Н*м при 2500 об. в мин.;
  • масса двигателя без спецжидкостей – 190 кг;
  • макс. скорость – 115 км/час;
  • средний расход топлива на 100 км – 10 л (при скорости 60 км), 15 л (при 100 км).

Управляет впрыском и зажиганием комплексная микропроцессорная система. Она также обеспечивает оптимальный режим работы двигателя, способствующий экономии топлива при повышенных нагрузках.

Мотор имеет комбинированную систему смазки, устраняющую трение деталей методом разбрызгивания масла под давлением. Газораспределительный механизм изготовлен из особо прочных материалов, что обуславливает его высокую надежность. Без капремонта двигатель может «проходить» 500 000 км.

Отвод тепла осуществляется посредством жидкостной системы охлаждения, включающей следующие элементы:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • датчики температуры и аварийного оповещения;
  • теплоноситель (подходит тосол любой марки или обычная вода).

Двигатель работает в паре с трансмиссией, состоящей из 5-ступенчатой механической коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки, с помощью которой производится ручное отключение привода переднего моста. Некоторые новые модификации автомобиля оснащены системой принудительной блокировки дифференциала заднего моста.

Тормозная система

Еще одной приятной особенностью «Фермера» является эффективная тормозная система, оснащенная вакуумным усилителем. Причем, спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Такая конфигурация является гарантией того, что автомобиль сможет максимально быстро затормозить даже в тяжелых дорожных условиях.

Платформа

Модель УАЗ-39094 оборудован вместительной бортовой платформой, выполненной из прочного металла с деревянным настилом на полу. Конструкция комплектуется съемными каркасными дугами для монтажа тента и непосредственно тентом, открывающимся с трех сторон. Монтаж и демонтаж тента осуществляется просто и быстро даже силами одного человека. Для перевозки пассажиров в кузове установлен ряд сидений.

Читать еще:  Автомобиль уаз 315195

По сравнению с базовым грузовиком УАЗ-3303, платформа «Фермера» располагается на 10 см ниже, что значительно упростило погрузочно-разгрузочные операции.

Габаритные размеры грузового отделения выглядят следующим образом:

  • длина – 2040 мм;
  • ширина – 1870 мм;
  • высота бортов – 400 мм;
  • высота с тентом – 1400 мм.

Габаритно-массовые показатели

  • длина – 4847 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 2550 мм;
  • масса снаряженного авто – 1995 кг;
  • полная масса – 3070 кг;
  • грузоподъемность – 1075 кг;
  • радиус поворота – 7,5 м;
  • емкость топливного бака – 56 л (опционально можно установить второй бак на 30 л);
  • шины – 225/75 R16С, 225/85 R15С.

Как уже было отмечено, УАЗ-39094 обладает великолепными внедорожными способностями, которые обеспечиваются не только полным приводом, возможностью включения пониженных передач и рессорной подвеской, но и внушительным клиренсом, составляющим 220 мм.

Такая высота позволяет беспроблемно преодолевать 30-градусные подъемы. Не страшны автомобилю и водные препятствия глубиной до полуметра. Этот вездеход одинаково уверенно будет себя вести не только на пересеченной местности, но и при переезде через неглубокие горные источники с каменистым дном.

Несмотря на повышенную проходимость данной модели, злоупотреблять этим ее качеством все же не рекомендуется. Например, не стоит намеренно загонять машину в глубокую жидкую грязь, а то ведь без трактора можно и не выбраться.

Преодоление препятствий на УАЗ-39094

Пассажирский отсек оборудован небольшим столиком и тремя сидениями, которые при необходимости можно сложить, трансформировав их в пару спальных мест. Для хранения вещей и оборудования имеется специальный вместительный отсек.

К недостаткам задних сидений можно отнести их жесткость и отсутствие возможности установки детского кресла.

С передними креслами дело обстоит лучше. Они оснащены подголовниками и имеют функцию регулировки расстояния до руля и положения спинки.

В холодное время года комфортную температуру в задней части кабины обеспечивает мощный обогреватель, а спереди – печка с возможностью регулировки температуры. Жарким летом для дополнительного охлаждения салона можно воспользоваться вентиляционным люком, расположенным в крыше. Всяческих похвал заслуживает превосходная виброшумоизоляция кабины. Следует отметить, что это настоящая роскошь для грузопассажирского автотранспорта.

Кабина УАЗ-39094 «Фермер»: обзор

Автомобиль оснащен сдвоенной цельнометаллической просторной кабиной с 5-местной компоновкой салона. С правой пассажирской стороны располагается дополнительная дверь, обеспечивающая легкий доступ к заднему ряду сидений. Изысканным экстерьером и интерьером эта модель не отличается, но для рабочего автомобиля – самое то.

Еще одним достоинством «Фермера» является удобное расположение двигателя – он находится под кабиной между передними сидениями, а доступ к нему осуществляется из салона. Для этого всего лишь надо поднять защитный кожух. Такое решение дает возможность устранения неполадок при неблагоприятных погодных условиях.

Пассажирский отсек кабины УАЗ-39094

Помимо этого, от моторного отсека исходит тепло, чем обеспечивается дополнительный обогрев зимой. Хотя, следует признать, что летом это преимущество превращается в огромный недостаток, потому что в салоне становится очень жарко.

Рабочее место водителя оставляет спорные впечатления. Искренне радует наличие обновленного рулевого колеса и многофункционального подрулевого переключателя (слева включаются повороты и свет фар, справа – дворники и омыватель ветрового стекла).

Недоумение вызывает расположение приборного щитка – он находится посредине панели! Чтобы увидеть показатели, приходится, в буквальном смысле, присматриваться, отвлекаясь от дороги.

Модификации УАЗ-3909

Помимо «Фермера», на аналогичной базе построены и другие виды специализированной автотехники. Например:

    • бортовой двухдверный бортовой автомобиль УАЗ-3303 (Головастик) грузоподъемностью 1225 кг с удлиненной грузовой платформой;
    • остекленный грузопассажирский фургон УАЗ-3741, рассчитанный на перевозку 9 пассажиров либо груза соответствующего весового эквивалента;
    • КОМБИ УАЗ-3909 – универсальный грузопассажирский автомобиль вагонного типа, вмещающий 6 пассажиров и свыше 400 кг груза;

УАЗ 390995 (грузопассажирский)

  • Автобусы УАЗ-2206, предназначенные для перевозки 9 человек и около 1 тонны груза.

Стоимость УАЗ-39094 «Фермер»

Данный показатель напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния автомобиля. К примеру, цены на новые модели без пробега варьируются в пределах 550-580 тыс. рублей.

За грузовики 2012-2013 г.в. в хорошем рабочем состоянии и с пробегом до 50 000 км просят до 400 тыс. руб., а варианты 2006-2007 годов с пробегом до 120 000 км в среднем стоят 320 тыс. руб.

Отзывы владельцев УАЗ-39094 «Фермер»: достоинства и недостатки

Олег, 34 года, Рязань

Купил нового «Фермера» 2 года назад. Выбрал эту модель намеренно, так как для моей работы она мне подходит идеально. Я хозяин небольшого мебельного цеха, поэтому зачастую приходится возить и материалы, и готовые изделия. Плюс к этому, часто выезжаем с друзьями на рыбалку.

В общем, автомобилем доволен. Он надежный, проходимость – выше всяческих похвал. При максимальной загрузке и с пассажирами легко преодолевает и снег, и грязь. Только вот бензина жрет в таких условиях в полтора раза больше.

Еще не нравится, что салон зимой продувается из всех щелей, не помогают даже штатные обогреватели, хоть они и довольно мощные. Придется подумать над теплоизоляцией кабины. Вообще, вопрос комфорта здесь стоит довольно остро. Хотя, чего можно требовать от рабочей машины?

Станислав, 26 лет, Орел

Взял машину с завода всего 5 месяцев назад. Качеством сборки очень недоволен – все скрипит, болтается и вибрирует. Шумоизоляция хорошая, но звуки издают детали внутри салона, поэтому она не помогает.

Добавила «ярких» впечатлений и появившаяся на кузове ржавчина. Откуда она, ведь машина новехонькая?! Уже можно представить, что будет с железом через пару лет. На мой взгляд, минусов у «Фермера» намного больше, чем плюсов.

Неплохая проходимость и невысокая цена – это, пожалуй, и все преимущества. В остальном же, стандартный совдеповский грузовик, сделанный без элементарного комфорта, чтобы жизнь сказкой не казалась.

Заключение

К сожалению, УАЗ-39094 «Фермер» воплотил в себе не только наилучшие качества, присущие коммерческому автотранспорту повышенной проходимости, но и получил «в наследство» из советского прошлого немало недостатков.

Как автомобиль-трудяга – это непревзойденный вариант по своей надежности, выносливости, простоте обслуживания и цене. Однако если его использовать исключительно для активного семейного отдыха на природе, то комфорта, следует признать, не хватает. В общем, «Фермер» – это автомобиль для настоящих мужчин, привыкших к аскетичным условиям.

ТОП-8 модификаций УАЗ Фермер по техническим характеристикам

Малогабаритный грузовой автомобиль УАЗ Фермер предназначен для перевозки грузов весом до 1150 кг и 5-7 человек. Машина оснащается бортовой платформой и 2-рядной кабиной, используется частными сельскими хозяйствами и коммунальными службами. Использование привода на все колеса позволяет доставлять ремонтные бригады и различные грузы по проселкам и бездорожью.

Технические характеристики

Все модификации автомобиля построены на рамном шасси с 2 вариантами колесной базы. Грузовики оснащаются 4-5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач и 2-скоростным раздаточным редуктором. Стандартные ведущие мосты позаимствованы у УАЗ-452, на части машин, выпущенных после 2015 г., установлены узлы Спайсер, оснащенные муфтой блокировки дифференциала (только для заднего моста).

Автомобиль УАЗ Фермер 2018 модельного года внешне не отличается от своих предшественников. На машине установлен рядный 4-цилиндровый двигатель с системой распределенного впрыска топлива. Мотор оборудован принудительным жидкостным охлаждением, развивает мощность 112 л.с.

Применение двигателя с инжектором позволило упростить процедуру запуска. Автомобиль стал расходовать бензина на 20-30% меньше, но требуется горючее с октановым числом не ниже А92. Расход топлива на УАЗ-3909 зависит от модели установленного мотора, находится в пределах 13,5-17,5 л на 100 км пути.

Объем бака УАЗ составляет 50 л, поэтому на борту устанавливается дополнительная емкость, рассчитанная на 27 л горючего. На некоторых моделях применены резервуары увеличенного объема. Из-за конструктивных особенностей заправочные объемы баков УАЗика на 2-3 л меньше полного. Подача топлива осуществляется насосом с механическим или электрическим приводом. В магистралях установлен фильтр для очистки жидкости, версии с инжектором оборудованы уловителем паров бензина.

Читать еще:  Колесная база уаз 469

Электросхема всех модификаций построена по 1-проводному принципу, в качестве отрицательного проводника используется кузов автомобиля. Источниками напряжения являются аккумулятор и генератор переменного тока, оснащенный выпрямительным модулем. Для защиты электрических цепей от короткого замыкания установлено несколько монтажных блоков с предохранителями, имеется биметаллическая многоразовая вставка. Дополнительное оборудование может оснащаться отдельными защитными элементами, установленными внутри узла.

УАЗ-39094

Грузопассажирский автомобиль построен на основе стальной рамы с увеличенной до 2550 мм колесной базой. Машина оснащена цельнометаллической кабиной, предназначенной для перевозки 5 человек. Доступ внутрь осуществляется через 3 распашные двери. Расположенный за кабиной кузов УАЗ-3909 оснащается дугами для установки защитного тента. Пол грузовой платформы выполнен из древесины.

Габаритные размеры УАЗ Фермер-39094 и технические характеристики:

  • длина — 4881 мм;
  • ширина (с открытыми дверями) — 3840 мм;
  • высота (при установке тента) — 2355 мм;
  • база — 2550 мм;
  • угол въезда — 28°;
  • вес снаряженного — 1995 кг;
  • масса прицепа (оснащенного тормозными механизмами) — 1500 кг;
  • максимальная скорость — до 127 км/ч.

Габариты платформы грузового УАЗ-39094:

  • длина — 2085 мм;
  • ширина — 1870 мм;
  • высота (с установкой тента) — 1400 мм.

Параметры грузового отсека позволяют размещать оборудование для коммунальных или дорожных работ. Грузоподъемность платформы составляет 700 кг.

УАЗ-390995

Модификация УАЗ-390995 представляет собой грузопассажирский фургон, рассчитанный на 7 человек и 475 кг груза. Задние сиденья могут раскладываться, образуя спальники. Отличием автомобиля является 112-сильный силовой агрегат ЗМЗ-409. В устройство переднего моста введены дисковые тормозные механизмы, оснащенные датчиками АБС.

На версии УАЗ-39095-04 применялся карбюраторный мотор УМЗ, имеющий мощность 84 л.с. Такие машины оснащались барабанными тормозными механизмами на всех колесах без АБС. В стандартное оснащение кабины входила багажная полка.

УАЗ-390945

Автомобиль УАЗ-390945 Фермер с удлиненной колесной базой оснащен 2-рядной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на 5 человек (включая водителя). В салоне размещены 2 жидкостных отопителя, оборудованных индивидуальными вентиляторами. Сзади установлена бортовая платформа, изготовленная из стального проката.

На машине установлен 112-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-40911 и 4-ступенчатая коробка передач с возможностью отбора мощности. В подвеске переднего и заднего моста применены гидравлические телескопические амортизаторы 2-стороннего действия. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. В схеме электрооборудования используются генераторы переменного тока мощностью 1,1-1,3 кВт. Завод оснащал грузовики различными покрышками, рабочее давление в шинах составляет 2,4 и 2,7 МПа (спереди и сзади соответственно).

  • вместимость топливного бака — 50 л;
  • допустимая масса — 3070 кг;
  • вес прицепа (с тормозами) — 1500 кг;
  • длина — 4847 мм;
  • высота (с тентом) — 2355 мм;
  • ширина (по зеркалам) — 2170 мм;
  • норма расхода топлива — 17,0 л на 100 км пробега.

УАЗ-390944

Машина УАЗ-390944 оснащена 5-местной кабиной и грузовой платформой, рассчитанной на нагрузку 700 кг. Используется шасси с увеличенной до 2550 мм базой. Полная масса грузовика достигает 3050 кг, при этом машина способна разогнаться до 110 км/ч и расходует 17,5 л бензина на 100 км пробега. В салоне имеется стандартный отопитель, дополнительный прибор для заднего ряда сидений не устанавливался. Запас топлива хранится в 1 баке, рассчитанном на 50 л. Дополнительные емкости заводом не монтировались.

УАЗ-390994

Закрытый цельнометаллический УАЗ-390994 построен на основе шасси со стандартной базой (2300 мм). Внутри установлены 7 сидений (включая водительское). Грузовой отсек, отделенный от пассажирской кабины переборкой, рассчитан на размещение 1000 кг груза. На машинах применялся силовой агрегат УМЗ-4213, отвечающий экологическим нормам Евро-3. При рабочем объеме 2,89 л двигатель развивает мощность 106 л.с.

Машины оснащены 4-скоростной коробкой, допускающей отбор до 40% мощности двигателя на стоянке и при движении. Для этого используется установка специального редуктора, которая согласовывалась с заводом-изготовителем. На части машин применялся передний мост с возможностью отключения привода. Грузовики оснащались барабанными тормозными механизмами и дополнительным стояночным тормозом с механическим приводом. Рулевой привод построен по схеме глобоидальный червяк — 2-гребневый ролик, усилителем не оснащался.

УАЗ-33094

Грузопассажирский автомобиль оборудован 112-сильным двигателем ЗМЗ-409, оснащенным распределенным впрыском топлива. Машина отличается повышенной до 1075 кг грузоподъемностью, но применение мощного мотора позволило поднять максимальную скорость до 115 км/ч. Для охлаждения двигателя используется принудительная прокачка жидкости при помощи насоса. Для поддержания заданного температурного режима установлен термостат. Система отопления салона подсоединена к рубашке охлаждения.

На машинах поздних выпусков стала применяться усовершенствованная тормозная система с дисковыми механизмами на передней оси. Часть грузовиков оснащается электронной антиблокировочной системой. Задний мост сохранил барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазора.

В стандартное оснащение машин первых выпусков входил бак вместимостью 56 л, емкость которого была признана недостаточной. Завод внедрил установку дополнительной емкости, рассчитанной на 27 л бензина. Баки соединены магистралями, оборудованы индивидуальными измерителями количества жидкости.

УАЗ-390942

Автомобиль УАЗ-390942 отличается установкой платформы с уменьшенной на 100 мм погрузочной высотой. В конструкции узла используются деревянный пол и откидные металлические борта. Завод устанавливал на машины карбюраторные двигатели ЗМЗ и УМЗ, которые разгоняли грузовик до скорости 105 км/ч.

Объем баков увеличен до 112 л, что обеспечивает пробег более 600 км в городских условиях. Емкости имеют унифицированную конструкцию, расположены по бокам рамы под грузовой платформой.

УАЗ-390902

Универсальный грузовой фургон УАЗ-390902, предназначен для перевозки 7 пассажиров и 450 кг багажа. Грузовой отсек отделен от пассажирского салона металлической перегородкой, снабженной окном.

Машины поставлялись с 75-сильным карбюраторным двигателем, рассчитанным на применение бензина А76. В городском режиме движения расход топлива на 100 км составляет 16,5 л. Микроавтобус имеет полную массу 2820 кг, способен разогнаться до скорости 110 км/ч. Тормозные механизмы барабанного типа, привод колодок гидравлический. В конструкции привода установлен гидровакуумный усилитель, расположенный под облицовкой радиатора.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Несмотря на начатое производство капотных грузовиков серии Профи, базирующихся на узлах внедорожника Патриот, выпуск автомобилей предыдущего поколения не прекратился. Упрощенная конструкция машин, разработанных в 60-е годы, положительно сказывается на цене — стоимость нового УАЗ-390944 начинается от 697 тыс. руб. По желанию покупателя на машину устанавливаются обогреваемые передние сиденья, такая опция стоит 7 тыс. руб. Других дополнений завод не предлагает.

Подержанные автомобили Фермер, находящиеся в хорошем состоянии, оцениваются владельцами в 300-350 тыс. На вторичном рынке встречаются машины, оснащенные в заводских условиях дизельным двигателем. Использование такого силового агрегата снижало затраты на грузоперевозки, однако техника не стала популярной среди владельцев. Цена таких машин не отличается от стоимости бензиновых вездеходов.

Алексей, Костромская область

Приобрел автомобиль Фермер для поездок на природу и доставки небольших грузов в загородный дом. Задний ряд сидений можно разложить в спальное место. Проходимость машины по грязи и неровным проселкам хорошая. Недостатком является расположение мотора внутри кабины, летом от него жарко. Зимой капот служит дополнительным отопителем, но только после прогрева силового агрегата. Комфорта для водителя и пассажиров нет, для длительных поездок вездеход непригоден.

На работе имеются 2 автомобиля, которые отличаются трансмиссией. Версия с 5-ступенчатой коробкой экономичнее, динамика разгона не отличается от 4-скоростной модели. Металл кузова и рамы окрашен плохо, коррозия появляется на новых машинах через 6-8 месяцев эксплуатации. Автомобиль проезжает по любой дороге, застрять может только малоопытный водитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector