Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проходимость уаз хантер

УАЗ Hunter vs УАЗ Patriot: Сравнение несравнимых (12 фото)

Нечестно? Не совсем — оба они имеют одинаковый двигатель, коробку, конструкцию, примерно равны по цене и сошли с одного конвейера.

УАЗ Хантер и УАЗ Патриот собираются на одной сборочной линии. Кстати, там же была озвучена и заводская идея планового перевода потенциальных покупателей Хантера на Патриот. Для этого была изобретена специальная комплектация УАЗ Patriot Welcome, предлагающаяся под заказ по цене 499 тысяч рублей в надежде перенастроить покупателей со старичка 469-го на относительно новый Патриот.

Несмотря на округлые черты Патрика, в правильном обвесе ему не занимать брутальности и внешности путешественника.

Естественно, что на обеих машинках я катался в самых разных условиях и ситуациях, но для чистоты эксперимента у меня два новых автомобиля УАЗ Хантер и УАЗ Патриот в примерно одинаковом внедорожном тюнинге от Автовентури. Итак, начнем.

Вопреки истории, первым был Патриот. Самой лучшей услышанной мной оценкой сего детища УАЗа была фраза: «Садишься в салон — почти иномарка. Думаешь, ну вот, наконец-то, нормальный автомобиль, а как только начинаешь ехать понимаешь — УАЗ».

Несмотря на мое заявление, что Патриоту в болоте не место – шноркель присутствует как неизменный атрибут серьезного тюнинга.

Идеологически Патриот — экспедиционник, если к нему хорошо приложены руки и эту махину не приходится ловить на каждой кочке и трещинке. Это серьезно относится к тем, кто считает тюнинг в виде лифта и увеличенных колес достаточным и не парится относительно сопутствующих работ (читаем ликбез по теме). Но асфальт ведь не наше, а значит покидаю его без особых сожалений.

На полевой дороге, управляя Патриком, нет желания обруливать неровности. Это какой-то крейсер, который не замечает «утлые суденышки местных рыбаков» и сносит их, идя по своему фарватеру. Я бы сказал скучно, если бы хватало эластичности мотора для снижения частоты ручной работы с низкорасположенным рычагом КПП.

Рулевой демпфер Rancho виден невооруженным взглядом, а вот выводить сапуны повыше владелец будет по-видимому самостоятельно.

Спальник в салоне Патриота — верх удобства и комфорта. Множество ящичков для барахла и шикарная кровать для пассажиров любого роста и комплекции.

Определенно радует, что в этой ситуации в суперобъемном салоне Патриота поместился бы весь семейный конклав, плюс пара домашних питомцев, а главное — лодка, мотор и все рыболовные принадлежности. В этом Патрику не занимать и он способен дать фору многим своим одноклассникам.

Есть у нас на «тестовом полигоне» дорожка с хорошим рельефом, так вот еще совсем недавно мне было совершенно не страшно раскорячиться на нем на подготовленной Ниве, а выехав на него на Патриоте я испугался. Размеры авто, плюс лифт за счет подвески и колес, составили адский коктейль ощущений. Казалось, что машина накренилась уже до предела и сейчас ляжет.

Конструктивная особенность силового бампера для Патриота — отсутствие амортизатора для удержания запаски в открытом состоянии. Если автомобиль наклонен не в ту сторону, то. Инженеры борются с этим недугом. Ждем.

Ставлю скорость, ручник и бодренько покидаю «тонущее судно». Будучи уже готовым сделать кадр года висящего на грани опрокидывания Патриота, вижу его уверенно стоящего с едва вывешенным задним колесом. Хватаюсь за голову и готовлюсь уйти на пенсию.

Жаль, нельзя в болото. Этот позитивный опыт окончательно бы убедил, что затопить тот самый новый и красивый салон Патриота не лучшая идея. Считаете, что это не так? Покажите мне ваш салон после купания, если это когда-нибудь происходило с вашим Патриотом, а не просто слова, что вот мой друг. У меня тоже есть друзья и лишь единицы хотя бы чуть-чуть притапливали Патрика.

Заказчик не пожелал устанавливать свет на багажник, а вот штатные брызговики будут заменены на соответствующие уровню доработок.

Вот Хантер — совсем другое дело. Залезаешь в салон — обшитые дермантином кресла, кругом голое железо прикрытое намеком на обшивку, расстояние от высоченных педалей до руля заставляет вспомнить самые изощренные позы йога. Достаточно чуть-чуть вытянуть руку вперед, как утыкаешься в лобовое стекло, вечно запотевшее при попадании воды в воздухозаборник печки. В общем, тот самый — любимый и ненавистный.

На Хантере влетать в ямки уже не хочется, да чувствуются они острее пятой точкой и позвоночником, даже при хорошей подвеске от Ironman.

Почти все лебедки комплектуются стальным тросом, который можно заменить на синтетический позже, когда сталь станет непригодной для эксплуатации.

Подвеска Ironman прибавляет 5 см к посадке кузова над землей и колесами и позволяет установить колеса увеличенного размера без резки арок.

Ты управляешь, а не держишься за руль. Даже если оба автомобиля сделаны из одинаковых агрегатов, ощущения от них совершенно разные. Это как управлять Боингом и маленькой Цесной. Я не управлял ни одним из них, но сравнение, думаю, очень точное.

Вылезая на «триальчик», нет ощущения, что теряешь контроль, а в какой-то момент можешь потерять и автомобиль. Грань до срыва настолько близка и настолько ощутима, сколь тонка перегородка между салоном и улицей в виде пустого металла двери. Это ли не драйв?

Шноркель для Хантера потребуется, это точно. Хороший тюнинг так и зовет отправиться в пампасы или, по меньшей мере, попробовать свои силы в ориентировании для «полиролей».

Лееры-веткоотбойники помогут не поймать в лобовое стекло серьезную ветку при пробивании дорожки в лесу.

Да, он шумнее и намного, а по кузову что-то отстукивает морзянку, но на нем не страшно ни в брод, ни в болото. Приеду домой, открою настежь двери и. освежу салон чистенькой водичкой. По желанию с пеной. При этом вода стечет сама, а салон очень быстро просохнет. В этом определенно есть плюсы от дырявости конструкции. Знали конструкторы, что надо джиперам.

В общем, на мой взгляд, рановато УАЗ списывает со счетов Хантер и пытается заменить его Патриотом.

Хантер узнаваем на половине земного шара, в каком бы тюнинге он не предстал.

Машины разные настолько, насколько у них отличается сторона открывания двери багажника. Патриот никогда не станет трофистом, а Хантер никогда не будет экспедиционником. Отправляясь на бездорожье я бы выбрал Хантер, а вот в хорошем пробеге до моря — Патриот, сомневаясь только в его надежности в дальних поездках.

Почему УАЗ Хантер лучше, чем Land Rover Defender? Тест в свежей пашне. Деревня рулит!

Легендарный классический Land Rover Defender окончательно списали со счетов в 2016 году, на шестьдесят восьмом году жизни. Теперь славным именем прикрывается современная высокотехнологичная подделка , не имеющая с настоящим Defender вообще ничего общего. Да, новый «Land Rover Defender» по-своему хорош, но намного честнее было бы придумать для него собственное имя, ведь это, возможно, будущая легенда эпохи. Хотя вряд ли, сейчас не принято выпускать «долгожителей».

УАЗ Хантер несколько лет назад тоже собирались отправить в отставку — даже выпустили памятную серию, но вовремя одумались — устойчивый спрос на единственный доступный настоящий внедорожник заставил пересмотреть планы. Сорок седьмой год «УАЗик» держится на конвейере, однако и его последний час не за горами. Недавно в продаже появилась официальная » Экспедиционная» версия УАЗ Хантер с установленными на заводе и абсолютно легальными силовыми бамперами и лебедкой (на ней мы штурмовали Эльбрус этим летом), но вот, например, подушку безопасности в Ульяновске ставить не хотят, даже специально перевели Хантер из категории легковых автомобилей повышенной проходимости (M1G) в класс малотоннажных грузовиков (N1G), чтобы обойти требования безопасности.

Впрочем, это уже лирика, давайте сравнивать! Мы взяли две пятидверки, потому что в Ульяновске трехдверных укороченных модификаций Хантера не выпускают, а LR Defender 90 — слишком короткий и слишком специфичный. Мы хотели, чтобы у нас на тесте были внедорожники, хоть как-то подходящие для гражданского использования.

Итак, вводные: УАЗ Хантер на 685 мм короче «Дефендера», соответственно, на 414 мм короче его база, но дорожный просвет англичанина выше на 40 мм, углы въезда и съезда у этих внедорожников почти одинаковые, а допустимая глубина брода — равная.

Оба имеют раму и полностью зависимую подвеску с неразрезными мостами, но у Хантера сзади — рессоры, а «Дефендер» целиком на пружинах. Английский внедорожник — дизельный, наш — бензиновый, но разница в мощности — всего 6 л.с., Да, британец хорошо выигрывает в тяге, но он и тяжелее, а мотор УАЗа очень «низовой», почти как дизель. У обоих есть понижающий редуктор, но у «Дефендера» полный привод — постоянный, с блокируемым межосевым дифференциалом, а УАЗ довольствуется подключаемым, что, впрочем можно поставить в минус только на асфальте.

Читать еще:  Габаритные размеры уаз 452

Ну а теперь переходим от теории к практике. Сразу признаюсь, до этого теста я не ездил за рулем классического УАЗ 469 и всех его современных модификаций ни разу. При этом в девяностых у меня долго была «Буханка» о которой я даже написал мемуары. Потом появился Daihatsu Rocky, который я поставил на мосты от Nissan Patrol с 35-ми «гудричами» и вообще, ездить по бездорожью — это моя профессия последние 13 лет.

Такой парадокс, впрочем, очень просто объяснить — после «Буханки» я надолго зарекся связываться с УАЗами, к тому же с детства «болел» Land Rover Defender — и вот на этом английском «уазике» накатал тысячи километров. Так что к Хантеру подходил с опаской — что же он мне подкинет? Как обычно, «советский» автопром не обманул худших ожиданий. Навсегда въевшийся в память запах нового ульяновского автомобиля я почувствовал издалека. Еле пролез сквозь узкий лаз дверного проема и с трудом открыл заклинивающие форточки. Сколько лет уже Хантер цельнометаллический, а нормальных окон все нет!

От страшных пластиковых накладок, нагретых солнцем, воняло так, что не продохнешь. В аромат вплетались тонкие ноты дешевого дерматина, которым обшиты «стулья» в салоне, из-под капота струился крепкий масляный дух, видимо сальники и прокладки не держали с конвейера.

Несмотря на этот треш, в Хантере было бы не хуже, чем за баранкой Ленд Ровера, если бы в окно, как в «Дефе» можно было бы высунуть локоть. Двери у англичанина тоже узкие, педали на разной высоте, руль сдвинут, тугим сцеплением за день легко накачать левую ногу. Даже огромные рули похожи, правда УАЗовская баранка настолько мягкая, что едва не липнет к пальцам, а обод легко согнуть рукой, просто приложив чуть больше усилия в повороте.

Торпедо УАЗа — настоящий жестяной олдскул, Дефендер по сравнению с ним — просто люксовый внедорожник, ведь у него есть электрические стеклоподъемники и даже специальное место для радио! А на центральном тоннеле в доставшейся нам базовой комплектации привинчен широкий лоток аж с двумя подстаканниками.

Задние сиденья в Дефендере удобнее, сидишь намного выше, чем в УАЗе, но в сложенном положении они занимают гораздо больше места, чем УАЗовская «лавка», да еще опционный третий ряд в «Дефе» занял половину багажника.

На разгоне УАЗовский ЗМЗ-409 визжит, как детская инерционная машинка в руках малыша, который пытается запустить ее что есть силы, причем с ростом скорости этот звук просто оглушает.

К 70 кмч кронштейны боковых зеркал сложились от набегающего потока воздуха, но я этого даже не заметил, пока не остановился перевести дух — ведь УАЗ мотало по всей трассе. Собравшись с силами, я решил «положить» стрелку спидометра, размеченного до 160 км/ч. По горку УАЗ смог, а я понял, зачем в Дефендере стоит ограничитель на 130 км/ч. — чтобы не вгонять водителя в панический столбняк. Одного моего знакомого так «заклинило» от страха за рулем «Волги», что он ушел в кювет вцепившись в руль, с ногой, прилипшей к педали газа.

На большой скорости кажется, что руль Хантера вообще не связан с колесами, а если его «ловить», то становится только хуже, ведь от поворота баранки до собственно поворота колес проходит целая вечность — когда все случилось, рулить надо уже в обратную сторону. В асфальтовой колее баранку УАЗа с силой вырывает из рук, а сам он прыгает чуть ли не на метр в непредсказуемую сторону. А ведь еще надо следить за приборами! Если бы я, по старой привычке, не поглядывал все время на датчик давления масла, то и не заметил бы, как оно упало уже через 150 км этих адских скачек, а в поворотах начала помигивать красная лампочка. Оказалось, что на скорости 130-140 км/ч по спидометру даже новый ЗМЗ-409 с аппетитом жрет масло, на щупе почти ничего не осталось, доливал из предусмотрительно взятой канистры.

Land Rover Defender тоже прыгает в асфальтовой колее и чуть жестче, несмотря на полностью пружинную подвеску, проходит большие неровности, но масло он не жрет, а на ровной дороге подруливать не надо. Курсовая устойчивость по сравнению с УАЗом — железобетонная. К тому же у него шесть, а не пять передач в механической коробке. Шестую, которой так не хватает УАЗу, можно включать уже на 70 — 80 км/ч, и шпарь себе 130 км/ч, только соляру подливай, на скорости расход доходит до 14 литров на сотню — по деньгам сравнимо с 16-17 литрами уазовского дешевого 92-го бензина.

С трассы съезжаем на дачный грейдер — щебенка мелкая, ровняли недавно, знай — наваливай! Вот только УАЗ тут не разгонишь, уже к 60 км/ч он так «плавает» по грунту, что того гляди в кювет улетишь. Зато мягче «Дефа» отрабатывает ямы и, на удивление, меньше «козлит». Боковые крены у Хантера огромные, а вот вертикальная раскачка даже на волнах не пугает.

Наш Дефендер уехал далеко вперед, ведь он легко держит курс даже на 80 км/ч, правда хочется разогнаться еще быстрее, а то жестковато. Впрочем, до настоящего деревенского оффроуда осталось недолго, там и колеса стравим. Внедрожные упражнения начали с геометрии, оказалось, что длинный «Деф» ни в чем не уступает короткому Хантеру — кузов английского внедорожника расположен выше над рамой. А вот Хантер на «ступеньке» перед бродом чуть не лишился «декорации» — идиотский задний бампер сделан из самых низкосортных отходов пластика и закреплен чуть ли не фольгой — тончайшие кронштейны крепления гнутся даже если нажать на бампер рукой. Хорошо, что в Ульяновске выпустили заводскую «Экспедиционную» версию со штатными силовыми бамперами и лебедкой . Она бы нам очень пригодилась!

Наш «Дефендер», повторюсь, был в самой дешевой базовой комплектации, а это значит, что у него нет чудодейственной противобуксовочной электроники, которая на 80% заменяет межколесные блокировки. Блокировка у него только одна — межосеая, то есть по сути получается тот же УАЗ Хантер но с постоянным полным приводом. К тому же Хантер был с завода обут в довольно зубастые шины Contyre Expedition, а Дефендеру по штату полагались дорожные покрышки с мелкой насечкой. Тем не менее мы приступили к главному испытанию — заздам поперек борозды, обильно смоченной ночным дождем.

Стравились для начала до одной атмосферы. УАЗ на таком давлении бодро пошел по развороченному суглинку, поражая отличной тягой «низового» бензинового мотора. Ехал я как на дизеле! На второй- третьей пониженной передаче. Только направив Хантер в болотистую низину, я «сел», однако УАЗу хватило тяги на несколько попыток выбраться враскачку, прежде чем его «засосало» по мосты.

Хорошо, что с собой у нас было несколько тросов — достали УАЗик одним рывком с сухого места. И почти сразу «посадили» снова — в самый ответственный момент «выбило» понижайку. На тяжелом бездорожье это опасно, потерял ход — застреваешь сразу. Да еще «сели» в таком месте, что тросов уже не хватило. Что делать — поехали выручать на Дефендере. Только уехали недалеко — «шоссейные» покрышки даже при давлении в одну атмосферу не работают в пашне. Рискнули — стравили до 0.4 атмосферы и аккуратно, стараясь не разбортировать колеса, поехали дальше. Хорошо поехали! Прокрались к УАЗу на второй пониженной и выдернули без проблем — «Деф» тяжелее, не забуксовал и не закопался при рывке тросом.

Дальше наш путь лежал через ту же пашню в соседнюю деревню, только я уже набрался опыта и все время держал рычаг «понижайки» чтобы его снова не выбило. При этом шел первым — утаптывая пашню для Дефендера. Весь день мы катались по грязи, буеракам и бродам, и «Дефендер» практически нигде не отставал, хотя «лысая» резина местами заставляла осторожничать. Дружеский матч закончился вничью, но меня долго не покидала мысль — зачем платить больше?

Довольно капризный 2.2 или 2.4 литровый дизель Land Rover Defender последнего поколения очень дорого ремонтируется и не отличается надежностью, но «аппетит» у него отличный — 13-14 литров хорошей солярки съест легко. УАЗ Хантер прожорлив — 15-17 литров сожрет, но ведь это самый дешевый 92-й бензин, так что — не велика разница, а российский движок переберут за копейки (по сравнению с английским) в любом гаражном сервисе. То же с ценой запчастей и тюнинга. Да и доступность деталей имеет значение, нужную запчать на УАЗ найдешь если не в первом, то во втором магазине в райцентре, а «Деф», пусть и реже ломается, но в ближайшем ларьке на него ничего не купишь.

Читать еще:  Колея уаз 469

Новый УАЗ Хантер сегодня стоит от 737 000 рублей. Свежий классический Land Rover Defender без «колхоза» и не убитый отчаянным джипером за эту же сумму не найти, за такие деньги можно лишь случайно наткнуться на живой «Деф» предпоследнего поколения, до 2008 года (что, кстати, совсем неплохо, но об этом — в другой раз). Но ведь УАЗ Хантер не обязательно брать из салона. Для города он, ка и Дефендер, все равно не удобен, а чтобы кататься по грязи в свое удовольствие и ездить на рыбалку, достаточно 500 — 600 тысяч рублей за четырех-пяти летний Хантер не «уколхоженный» в хлам. Цены на такой же «Дефендер» крутятся вокруг двух миллионов рублей, делая резкие скачки вверх к бесконечности. При этом «Дэф» по сути — тот же УАЗ, только английский. Да — намного лучше собран, да чуть-чуть удобнее, но своих денег он не стоит. Даже я, хоть и поклонник Ленд Ровера, должен признать, что УАЗ Хантер делает то, для чего предназначен, не хуже «Дефа», но гораздо дешевле.

Если бы мне пришлось выбирать классический внедорожник сегодня, скорее всего это был бы УАЗ Хантер. А вы что скажете? Подписывайтесь на АВТОТУРИСТ , ставьте лайк и пишите в комментариях!

УАЗ Патриот или УАЗ Хантер – что выбрать для бездорожья?

Автомобиль для настоящего бездорожья — это большой выбор для каждого покупателя. Необходимо учитывать технические характеристики, визуальные данные, отзывы покупателей и возможности доделывать автомобиль под свои пожелания. Существует масса вариантов производительных и качественных внедорожников. Среди них есть и отечественные представители, которые не требуют столь много денег за реализацию вполне эффективных технологий. Сегодня для многих покупателей выбор становится между УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Это два производительных и очень эффективных автомобиля, которые выставлены по демократичным ценам, отечественное производство этих авто обладает вполне адекватным качеством, а традиционные проверенные технологии позволяют получить уверенность в качестве эксплуатации транспортного средства.

Надежный УАЗ Хантер, который даже на вооружение внутренних сил порой берут, и современный УАЗ Патриот в новом поколении являются не только братьями по конвейеру, которые делят несколько общих важных технологий, но и конкурентами в определенном смысле этого слова. Нужно заметить, что в большинстве случаев покупатели принимают решение о покупке, исходя из индивидуальных соображений. Найти объективные причины покупки той или иной модели порой кажется просто невозможно. Сегодня мы рассмотрим два этих автомобиля в отдельности, а затем выразим определенные мысли по поводу благоразумности покупки разных УАЗов. Впрочем, объективизма в таком сравнении немного, все зависит от ваших личных целей и предпочтений.

Качественный УАЗ Патриот в новом поколении — главные черты

Описывать этот автомобиль в нынешнем поколении можно достаточно долго. Машина обладает высоким потенциалом, замечательной производительностью, а также может порадовать покупателя отличными чертами дизайна. Именно на внешние качества был сделан упор в последнем обновлении. УАЗ Патриот стал более современным, изменил полностью все аспекты внешности. Сегодня Патриот тянет на довольно дорогой большой внедорожник с отличным стилем, который вполне представляется в гараже достаточно обеспеченного человека. Впрочем, технологии и стоимость в исполнении концерна УАЗ изменились несильно. Среди важных технических и функциональных особенностей машины можно отметить такие черты:

  • существует три версии Патриота, которые отличаются даже в габаритах — Классик, Комфорт и Лимитед;
  • старенький бензиновый двигатель на 2.7 литра выдает 128 лошадок — маловато для столь тяжелого кузова;
  • дизельный двигатель на 2.25 литра способен выдать 114 лошадиных сил, но он более тяговит в нижнем диапазоне оборотов;
  • полный привод доступен на всех без исключения автомобилях в любой комплектации и версии;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач также является безальтернативной для всех вариантов Патриота;
  • раздаточная коробка с механическими включениями и рядом пониженных передач дополняет функционал авто;
  • блокировка дифференциала присутствует, но получила электронную имитацию на некоторых моделях.

Расход топлива на трассе практически не отличается по паспорту — 9.5 для дизеля и 11 для бензина. Но на деле бензиновый двигатель приходится постоянно крутить до невероятных оборотов, что значительно снижает потенциал силового агрегата и повышает его расход. В городских условиях ездить на дизеле можно на 12 литрах на сотню, а вот бензиновому двигателю придется дать порядка 20 литров на 100 километров пробега. Конечно, говорить о высокой технологичности в случае с русским джипом УАЗ Патриот пока не приходится, но и ругать реализованные технологии не стоит. Диапазон ценовой политики 600-800 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Именно этот момент говорит о том, что автомобиль вполне достоин покупки, несмотря на определенный ряд недостатков.

УАЗ Хантер — классика русского джипа

Если вы хотите настоящий брутальный и мужской джип, самое время приобрести УАЗ Хантер. Это автомобиль, который способен приятно удивить вас всеми своими качествами, но не слишком подходит для тех, кто хочет от машины комфорта и прочих современных качеств. Жесткие подвески, большой клиренс, полностью механические настройки всех внедорожных функций — данные моменты значительно улучшают ощущения от владения этим бесспорно мужским внедорожником. Нужно сказать, что ощущения от поездки на новом поколении Хантера не столь остры, как от старого УАЗика, но авто стало явно комфортнее и приобрело немало нужных функций:

  • теперь покупатели получают обновленный 2.7-литровый и 128-сильный двигатель на бензине;
  • коробка передач достаточно простая, но пониженный ряд скоростей для бездорожья в ней присутствует;
  • дифференциал блокируется вручную, равно как настраиваются все остальные функции машины;
  • большой клиренс, достаточно крупные и широкие колеса и огромный просвет в колесных арках — большое преимущества;
  • УАЗ Хантер предоставляет много возможностей для удачного тюнинга, да и завод предлагает несколько необычных версий;
  • надежность и проходимость машины сложно сравнить с представителями этого класса в русском производстве.

Многие скажут, что УАЗ Хантер — это устаревшая машина, которая не слишком отвечает требованиям современного рынка. Тем не менее, автомобиль получил немало положительных отзывов от покупателей и стал одним из любимых истинно русских внедорожников. В нем нет американских двигателей и немецких коробок — все технологии под капотом и в салоне Хантера разработаны в России. И в этом есть определенная прелесть машины, которую сложно назвать недоступной для любого бюджета. Базовая стоимость Хантера составляет 460 000 рублей, а самая дорогая комплектация с небольшими дополнениями обойдется порядка 520 000. Вот такая доступность русского джипа и стала его основным преимуществом.

Какой из УАЗов стоит выбрать при покупке внедорожника?

Если вы решили обзавестись качественным джипом российского производства, можете выбрать как Хантер, так и Патриот. Во многом подбор будет зависеть от бюджета, но также учтите, что некоторые модели автомобилей вам захочется сразу же доработать для собственных целей эксплуатации. Поэтому покупать машину на все имеющиеся деньги не совсем правильно. Оцените, какая модель больше подходит вам в плане проходимости или надежности. Существуют также и конкуренты УАЗов, которых не стоит сбрасывать со счетов. Выгоды покупки Патриота вполне понятны:

  • автомобиль является настоящим внедорожником, способным на значительные свершения в сфере поездки по сложной дороге;
  • среди важных плюсов можно выделить дизайн, которые более современен, чем у того же Хантера;
  • двигатели есть в определенном выборе по типам топлива, чего не предлагает стандартная модель Хантера;
  • салон намного больше, машина современнее во всех аспектах изготовления и реализации функций;
  • салон приятнее не только в дизайне, но и в комфорте поездки, Патриот намного удобнее главных конкурентов.

Но и у Хантера есть преимущества. Он значительно дешевле своего оппонента и брата по конвейеру, а также его менее жалко вывозить на настоящее бездорожье. Дело в том, что автомобиль выполнен из отличного металла, которому не страшны никакие неприятности. Даже если вы повредите какую-либо часть кузова, восстановить ее можно будет достаточно просто. Используя такие выгоды покупки машины, вы сможете выбрать авто, которое будет намного удобнее именно в вашем индивидуальном случае. Предлагаем посмотреть подробный тест Патриота нового модельного года:

Подводим итоги

Выбор автомобиля среди продукции УАЗ достаточно сложен, поскольку машины совершенно разные. У каждой модели есть как преимущества, так и определенные недостатки. Нужно заметить, что выбор российских покупателей сегодня однозначно падает на Патриота, поскольку эта модель более универсальна и приспособлена к городской эксплуатации. Патриот выглядит современнее, имеет неплохую технику и стоит не так дорого, чтобы отказываться от его покупки. Тем не менее, Хантер составляет ему неплохую конкуренцию.

В каждом индивидуальном случае решение о покупке УАЗ Хантер или Патриот стоит принимать, исходя из личных предпочтений и проведенного знакомства с автомобилем. Поэтому лучше всего провести тест-драйв транспорта, а затем принять взвешенное решение по выбору машины. Без личного знакомства вам будет намного сложнее получить оптимальный вариант машины. А какой из УАЗов предпочли бы вы для личной эксплуатации?

Читать еще:  Клиренс уаз буханка

Подержанный УАЗ «Хантер»: зачем он нужен и что в нем не ломается

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба «Хантера» нелегка как военная служба — с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался «тем самым УАЗиком» со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова «ужас», чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию «автомобиль» и напоминающих его номинально.

Беда в том, что страна, которую УАЗ должен был защищать, погибла раньше. И «469-ый» оказался на совершенно другом поле боя — поле рыночных отношений, с которыми его создатели собственно и сражались все предыдущие годы. Это приблизительно как в пылу сражения вывезти закаленного солдата с передовой, умыть, переодеть и утром отправить на работу в офис сейлс-менеджером налаживать связи с партнерами, через которых вчера смотрел в прицел. На успех — никаких шансов. Но делать нечего, так как кушать что-то надо. А потому военную технику принялись хоть как-то адаптировать для гражданской жизни и даже переименовать на английский лад.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам — разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация «469-го», которая сегодня известна как «Хантер», появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на «Хантеры» десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.

За время существования «Хантера» на него устанавливалось четыре мотора — два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на «Хантере» является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба — двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда — абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на «Хантере» — польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 «лошадок». В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом — заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.

На «Хантер» за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа — отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка «Хантера» из той же категории, что и коробка — слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.

Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ «Хантер» попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у «Хантера» нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза — ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.

Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Военно-аскетичный салон «Хантера» предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова «эргономика» и «удобство» ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.

Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ «Хантер» — это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике — это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство «Хантера» и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector