Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прототип уаз патриот

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

На международной промышленной выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автомобильный завод продемонстрировал ходовой прототип первого отечественного легкого коммерческого грузовика УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой.

Автомобиль разработан научно-техническим центром Ульяновского автозавода в сотрудничестве со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе серийной коммерческой модели УАЗ ПРОФИ. На выставке представлена версия с двухрядной пятиместной кабиной и функциональной фургонной надстройкой грузоподъемностью до 1,5 тонн.

Автомобиль отличается высоким уровнем экологической безопасности, топливной экономичности, а также повышенными динамическими характеристиками и улучшенным крутящим моментом.

Гибридная установка обеспечивает движение автомобиля в трёх режимах (электрический, бензиновый и смешанный) и включает в себя: бензиновый атмосферный двигатель внутреннего сгорания объёмом 2,3 л, мощностью 131,6 л.с. и крутящим моментом 214Нм, 6-ти ступенчатую АКПП с электрической машиной мощностью 126,4 л.с. и крутящим моментом 288Нм, тяговую аккумуляторную батарею с напряжением 365В и запасом энергии 14кВтч, а так же различные вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,6 л бензина на 100 км.

Благодаря электротяге новый УАЗ ПРОФИ имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке — до 855 км. При движении только на электротяге автомобиль способен проехать до 74 км. Благодаря гибридной силовой установке новый автомобиль получает хорошую разгонную динамику, в том числе, в загруженном виде. Показатель времени разгона до 100 км составляет 10,7 с, что более чем в три раза увеличивает динамику по сравнению с текущим серийным режимом ДВС.

Гибридный режим (Hybrid mode) обеспечивается работой ДВС в сочетании АКПП с электрической машиной. Данный режим реализуется после достижения автомобилем пороговой скорости около 50 км в час, когда электронная система автоматически включает ДВС для обеспечения совместной работы гибридной силовой установки.

При этом УАЗ ПРОФИ в данном исполнении выполняет нормы токсичности Евро-6 , а также перспективные европейские требования по СО2, планируемые к введению в ЕС с 2020 г.

«Мы успешно провели первый цикл испытаний прототипа УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой. Полученные результаты уже говорят о том, что данная версия грузовика обладает улучшенными характеристиками по расходу топлива, динамике и экологическим показателям. „УАЗ ПРОФИ Гибрид“ будет востребован малым и средним бизнесом в качестве городского грузовика, особенно для работы в центре мегаполисов. А в комплексе с системой ADAS и телематической платформой станет оптимальным решением для клиентов, которое позволит значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения стоимости владения и повышения безопасности автотранспорта», — отметил генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов. Он добавил: «Также важно отметить, что новый продукт будет способствовать развитию технологий и локализации элементной базы электротранспорта в России».

Серийное производство автомобиля планируется начать после прохождения всех необходимых испытаний.

Внедорожная история: концепты и прототипы УАЗа

История Ульяновского автозавода началась в 1941 году, когда в городе было развернуто производство на оборудовании эвакуированного из Москвы Завода имени Сталина. Летом 1943-го было принято решение о строительстве в Ульяновске полноценного предприятия по выпуску машин. В том же году инженеры получили задание на разработку перспективного грузовика. Опытный образец получил название УльЗИС-253 и был представлен уже в 1944-м. Автомобиль грузоподъемностью 3,5 тонны был оснащен дизельным двигателем и по своим основным характеристикам не уступал американским «Студебеккерам», поступавшим в СССР во время войны по ленд-лизу. В серию модель не пошла, и в стране еще долго царствовали грузовики с бензиновыми моторами.

В 1949 году ульяновские конструкторы представили свой второй прототип. Легкий грузовик УАЗ-300 был рассчитан на полторы тонны груза, оснащен двигателем от легковой «Победы» и 4-ступенчатой коробкой передач. Он успешно прошел дорожные испытания и даже получил продолжение в виде пары УАЗов с индексом 302. Однако и на этот раз дело не пошло дальше опытных образцов.

В 1950-е годы УАЗ занят выпуском газовских «козликов» (официальное название – ГАЗ-69) и разрабатывает микроавтобус, который в серийном виде обретет индекс УАЗ-450. Как водится, на пути к конвейеру машина пережила несколько вариантов внешнего оформления, некоторые из которых представлены на фотографиях ниже.

Но и о 69-м в Ульяновске не забывали. К примеру, на его базе был построен любопытный мини-автопоезд с двухосным полуприцепом. Седельно-сцепное устройство располагалось над задней осью, грузоподъемность автомобиля выросла до двух тонн. Образцы успешно прошли цикл ходовых испытаний, но рекомендаций к постановке на конвейер не получили. Считается, что конструкцию похоронила излишняя сложность и материалоемкость по сравнению с традиционными грузовиками.

Еще одну попытку протолкнуть на конвейер малогабаритный автопоезд в Ульяновске сделали в начале 1960-х, показав сцепку из тягача на базе «головастика» УАЗ-452Д и двухтонного рефрижератора. История повторилась: несколько построенных образцов прошли цикл заводских испытаний в течение первой половины 1962 года, но серийными не стали.

Из других интересных прототипов того периода отметим гусеничные версии грузовых «уазиков» второй половины 1960-х годов, электрический и трехосный фургоны, изготовленные в первой половине 1970-х.

С конца 1970-х в Ульяновске по заказу военных работают над плавающим армейским вездеходом. Машину, созданную на базе агрегатов серийного УАЗа-469, окрестили УАЗ-3907 «Ягуар». Ее отличали измененная рама, усиленная ходовая часть, герметичный кузов и пара гребных винтов в районе заднего моста. Автомобиль мог перевозить семерых человек или до 600 килограммов груза. Максимальная скорость на суше составляла 100 км/ч, на воде – 9 км/ч. Во время испытаний амфибия успешно проплыла от Ульяновска до Астрахани и обратно. «Ягуар» был принят на вооружение, но развал Советского Союза заморозил проект, после чего он уже никогда не был возобновлен.

Читать еще:  Автомобиль уаз ремонт и обслуживание

В 1980 году УАЗ подготовил полноразмерный макет внедорожника 3170 «Симбир». Он должен был стать машиной не только для военных заказчиков, но и для гражданских покупателей. По сути это был первый шаг завода на пути к выпуску автомобилей для широкой продажи, хотя до перехода страны к свободному рынку оставалось еще целое десятилетие.

Развитием макета послужили прототипы с индексами 3171 и 3172. Последнюю модель, с удлиненной колесной базой и 4-дверным кузовом, оснастили карбюраторным двигателем объемом 2,9 литра и мощностью около 105 л.с., зависимыми пружинными подвесками и приближенной к гражданским канонам передней панелью. Дорожный просвет получился умопомрачительным – 330 миллиметров! К началу 1990-х были разработаны как военная версия со съемным брезентовым верхом, так и гражданская с цельнометаллическим кузовом. Но, как это уже не раз случалось в истории завода, прошедшие полный цикл испытаний машины оказались никому не нужны. Армия осталась без денег, а собственных средств доводить «Симбир» до конвейера у завода не оказалось.

Но имя «Симбир» все-таки появилось в уазовской линейке. В 1997-м в Ульяновске начали выпускать новый внедорожник 3160, а через три года появилась его удлиненная модификация 3162, которая и получила имя собственное. Эта машина и поныне находится на конвейере, сменив индекс на 3163, а имя на «Патриот».

Еще во второй половине 1990-х на УАЗе осознали необходимость заменить «буханку» почти полувековой давности новой моделью. В 1999-м в единственном экземпляре был построен минивэн 3165 «Симба», достаточно симпатичный и уж явно превосходивший выпускаемую модель по части комфорта. Однако перспективы более дорогой машины в небогатой стране были сомнительными, и завод предпочел потратиться на доводку внедорожника.

Впрочем, полностью проект заброшен не был: модернизированную версию показали в 2003-м. Стилистически она перекликается с «Патриотом» (на тот момент еще не ставшим серийным), но измененная внешность никак не отразилась на судьбе автомобиля: в серию он не пошел, и на сегодняшний день, вероятнее всего, забыт заводом окончательно. Да и как иначе, если российский рынок к минивэнам, мягко говоря, равнодушен.

Начинающий автопилот: тест-драйв прототипа UAZ Patriot с системой ADAS Vision

Похоже на анекдот, не правда ли? Автомобиль УАЗ примеряет на себя систему, которая по своей функциональности отдаленно напоминает «полуавтопилоты» новейших Mercedes E-Klasse и Lexus LX. Нет-нет, самостоятельно он не ездит, пока что речь идет только о наблюдении за дорогой и подсказках водителю. И вообще все еще на стадии предсерийного прототипа. Но – впечатляет!

Всевозможные ассистенты

И нтересен нынешний Patriot. Вряд ли найдётся на российском рынке более противоречивый автомобиль: при всех несомненных плюсах у него целый «букет» врождённых проблем, с которыми все эти годы инженеры более или менее успешно борются. Вся жизнь Патриота – борьба! Вот оно, мускулистое «тело», стоящее на не желающих обрастать мускулами «ногах» (ни дать ни взять проблемная группа мышц у атлета), вот он, осовремененный мягким пластиком интерьер с непрезентабельной «баранкой» и скрипящими поручнями дверей. Вот современная мультимедиа-система с навигацией, вот «шайба» режимов электронноуправляемой «раздатки», а рядом – дребезжащий на ходу рычаг КП…

Однако мы в салоне этого Патриота вовсе не затем, чтобы повторять то, что уже однажды неплохо сказано – в начале 2016-го мы подробно знакомились с обновленным Патриотом текущего поколения. Но кто бы мог подумать, что Патриот, вполне вероятно, станет настоящим пионером, примерив на себя серийную систему ADAS Vision российской разработки. Нам удалось поездить на машине с прототипом системы, демонстрирующим её возможности.

Уазовцы начали присматриваться к этой теме не вчера – ещё в 2015 году они показали прототип системы ADAS от российской ITseez, впоследствии купленной корпорацией Intel. Но нынешняя система ADAS Vision, показанная в июле 2016-го – иная. Об основных функциях этой системы мы уже писали: это отслеживание дорожной разметки, помощь в пробках, помощь при парковке и распознавание знаков.

Разработчиком первой, второй и третьей функций (и заодно и интегратором всего проекта) выступает компания «Системы ПАРКМАСТЕР», многие годы создающая и реализующая в России парковочные ассистенты и системы контроля давления в шинах. А распознаванием знаков занимается НПП ИТЕЛМА, также российская компания, поставщик автоэлектроники для Renault-АВТОВАЗ, Группы ГАЗ, Соллерс, КАМАЗ и других производителей. Впоследствии ИТЕЛМА планирует усилить своё присутствие в проекте ADAS Vision, предложив свой вариант распознавания разметки, а также (внимание!) систему распознавания пешеходов, совмещённую с функцией экстренного торможения.

Но это всё в будущем, а как работает то, что есть сейчас?

Система имеет степень автоматизации «0» – то есть может только предупреждать водителя о каких-либо «нарушениях». Степени автоматизации «1» и «2» предполагают вмешательство электроники, соответственно, в работу тормозной системы и рулевого управления. Однако для той ADAS Vision, что стоит на Патриоте, это, судя по всему, очень дальняя перспектива – первые серийные образцы будут работать примерно так же, как прототип, за исключением того, что к визуальному отображению, скорее всего, добавится предупреждающий звуковой (или голосовой) сигнал.

Сейчас же на установленном в салоне крупном мониторе мы видим картину перед автомобилем и наложенные на неё две трапециевидные рамки зелёного цвета – мы едем по средней полосе, и система видит разметку с двух сторон от автомобиля.

«Глаз» системы – это камера на массивном металлическом кронштейне, который необходим на прототипе, чтобы менять объективы, смотреть, как реагирует система, и подбирать оптимальные варианты. На серийном образце и монитор, и камеры (всего их четыре) будут размещены более привычным образом.

Чтобы «нарушить», нужно сместиться из своей полосы, не включив поворотник. Пробуем проделать этот манёвр несколько раз. В девяти случаях из десяти одна из трапеций становится красной, то есть электроника реагирует корректно, но иногда «теряет» разметку и остаётся совершенно безразличной к опасному манёвру – и это при том, что визуально разметка выглядит весьма отчётливой.

Читать еще:  Желтый уаз 469

Словом, тут есть, что дорабатывать – алгоритмы работы должны учитывать и износ разметки, и сложные дорожные условия, и время суток.

Вторая функция – это помощь водителю в трафике. Система отслеживает расстояние до впередиидущей машины и предупреждает о возможном столкновении. На монитор, помимо картины перед автомобилем, в этом случае выводится «вид сверху», как на некоторых современных полноразмерных SUV: в центре кадра имеется картинка автомобиля, а вокруг неё размещены состыкованные «вкруг» изображения с четырёх камер – передней, задней и боковых, смотрящих вниз из корпусов зеркал. Стыковка пока неидеальна – «швы» изображений заметны невооружённым глазом – но гораздо важнее то, что в режиме пробки система видит препятствия, окрашивая красным графические конусы вокруг автомобиля, и в ряде случаев реально поможет в плотном трафике не «упереться» во впередиидущего – равно как и предупредить, если кто-то подкатился к вам слишком близко сзади.

Ещё она может подсказать, когда машина впереди вас тронулась, но тестирование этой актуальной в пробках функции мы провести не успели. А вот парковаться «по картинке» попробовали, и получается здорово – Патриот, как заправская иномарка, «упаковывается» в узкое парковочное место с первой попытки и без единого взгляда через стекла и зеркала, только по виду на экране монитора. Он, кстати, сенсорный, и с него можно управлять переключением камер, а можно выбрать автоматический режим. Пока непонятно, насколько востребованным будет распознавание разметки, но такой парковочный ассистент будущим владельцам Патриота, с учётом его размеров, точно придётся по душе.

Наверняка будет оценена по достоинству и функция распознавания знаков. Сейчас ADAS Vision «выучила» только знаки ограничения скорости и отмену ограничений заодно со знаком «отмена всех ограничений». Поднять «эрудицию» электронного блока можно без проблем, но главный вопрос, который нужно решить – о каких же именно знаках нужно предупреждать водителя? Вероятно, в первый серийный вариант «зашьют» также распознавание знаков «остановка запрещена» и «кирпич». Интересной идеей разработчикам представляется распознавание знака пешеходного перехода – в этом случае можно будет приводить в состояние повышенной готовности систему экстренного торможения, а также совместить работу с функцией распознавания, собственно, пешеходов…

Но проблем тут хватает. Хорошо, если дело происходит днём или на освещаемом пешеходном переходе, но… сколько таких в России? Сделать пешеходов видимыми для автомобильной электроники в любое время суток и в любую погоду – это задача, над которой бьются лучшие IT-специалисты ведущих автомобильных компаний. С более близкими перспективами отечественной ADAS Vision дела обстоят попроще: что касается дорожных знаков, то вполне реально научить систему распознавать их в почти кромешной тьме и под обильным снегопадом – хотя и это очень серьёзный вопрос, но он решается камерами с широким динамическим диапазоном и, может быть, применением инфракрасной подсветки приближающегося знака. На данный момент, по словам разработчиков, система корректно отрабатывает в случаях, если на знак падает тень или он загорожен ветками деревьев.

А как быть с широкими трассами, ведь знаки стоят на обочине, а вы можете двигаться по третьему или даже четвёртому ряду – распознает ли система знак «боковым зрением»? Распознает, уверены авторы проекта. Сейчас как раз идёт подбор объективов для камеры (помните, зачем нужен этот громоздкий кронштейн?), и применить достаточно широкий угол в сочетании с программными алгоритмами исправления искажений не составляет большой проблемы – как говорится, дело техники. И мы попробовали – на сегодняшний момент «глаз» камеры распознаёт знак и бросает на экран монитора картинку с ограничением скорости даже при движении во втором ряду. Но это на грани – будь у нас в распоряжении третий ряд, с тем объективом, которым снабжена камера сейчас, знак остался бы за границами картинки монитора.

Сейчас подобные прототипы ADAS Vision установлены на двух автомобилях – один на «нашем» UAZ Patriot, второй, с чуть иным «софтом» – на проходящей испытания Lada Vesta. В течение ближайшего года разработчики собираются представить так называемое предпродакшн-изделие, а до конца 2017 года – выйти на серийное производство. Среди потенциальных заказчиков ADAS Vision – конечно же, УАЗ, а ещё НАМИ с единой модульной платформой (ЕМП, она же бывший «Кортеж»), КАМАЗ и, по всей видимости, Группа ГАЗ. Судя по тестированию системы на Весте, а также тому факту, что «Уазик» с ADAS Vision уже не в первый раз показывают на публике в Тольятти, не исключено, что к этому перечню в ближайшее время присоединится и АВТОВАЗ.

Нужна ли такая система на российских автомобилях? ADAS Vision должна добавить к цене автомобиля сумму порядка 10 000 рублей, и помощник будет предлагаться в дорогих комплектациях, как одна из систем безопасности, входящих в целый «пакет». В таком формате она вполне способна повлиять на восприятие автомобиля как такового и ощутимо раздвинуть восприятие понятий комфорта и безопасности для водителя.

А что же Патриот? Неужели брутальному покорителю бездорожья так уж нужна эта рафинированная, казалось бы, чисто городская штучка? Нужна, говорят уазовцы. Образ забрызганного грязью лёгкого танка никуда не делся, но кроме него Патриот теперь хотел бы иметь и реноме горожанина, как имеют его многие современные крупные внедорожники. Да-да, амбиции серьёзные, да ведь и изменения предстоят нешуточные. Нынешней осенью в производство запустится обновлённый УАЗ Патриот с заметно переработанным интерьером. Да, это далеко не первая и не последняя «оптимизация» текущего поколения «Уазика», хотя бы чуть-чуть, но приближающая его к современным автомобилям.

Читать еще:  Как выглядит уаз 469 фото

Но в 2020 году мы должны увидеть совершенно иной Патриот, с заново разработанными рамой и кузовом, новейшим турбированным бензиновым мотором и новыми коробками передач – «механикой» и «автоматом»… И ведь в том же 2020-м на конвейер должна встать ещё одна машина – первый ульяновский кроссовер УАЗ-3170, и вот ему-то ADAS-Vision точно будет в самый раз.

С юбилеем, УАЗ!

24 ноября Ульяновский автомобильный завод отпраздновал свой 75-летний юбилей. За это время предприятие выпустило около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций, в том числе УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП, считающиеся флагманами линейки, УАЗ ХАНТЕР, нестареющий наследник «469-го», и, конечно же, «бессмертная» «буханка», которую многие помнят еще как УАЗ-452. Кстати, в настоящий момент производственная мощность завода — 105 000 автомобилей в год.

Но, в этот раз мы поговорим не о них, а об истории завода, а вернее об одном весьма интересном месте, где собраны яркие образцы техники, созданные на УАЗе за его долгую жизнь. Место это – гараж УКЭР, где собраны исторические, опытные и экспериментальные автомобили.

ГАЗ-69-68

В «гараже» представлен последний выпущенный в декабре 1972 года экземпляр знаменитого «ГАЗика». Модель ГАЗ-69-68 модернизации 1968 года, отличалась мостами, унифицированными с с семейством УАЗ-469Б.

УАЗ 3907 «Ягуар»

Наследники «ГАЗиков», «469-е» семейство, не имело в своей линейке двухдверной версии. Более-менее ясная перспектива появления такой машинки в 80-х годах, с разработкой плавающего УАЗ 3907 «Ягуар». И хотя автомобиль был практически доведен до серийного производства на конвейер он так и не попал. В «гараже» хранится экземпляр №14, собранный в 1989 году.

УАЗ 2931

Удлиненный Hanter — УАЗ 2931, оснащенный 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 с электронным впрыском, с рабочим объемом 2700 см 3

УАЗ 3159 «Барс»

Прототип УАЗ 3159 «Барс». Вездеход с удлиненной базой, увеличенной над грузовым отсеком крышей и. ОПУСКАЕМЫМИ боковыми стеклами был создан в 1996 году. Как мы знаем, в серию пошел более простой вариант.

УАЗ 3170 «Симбир»

Разумеется, как бы ни был хорош «469-й», изначально завод не планировал «навечно» оставлять на конвейере ни его, ни Hunter. Наследником должно было стать более современное семейство, которое в «гражданской» версии должно было называться УАЗ 3170 «Симбир». К сожалению, как память остался единственный экземпляр.

УАЗ 3172

«Армейская» версия нового семейства, которое должно было в 90-х сменить УАЗ-469 (УАЗ 3151) называлась УАЗ 3172 и проходила как тема «Вагон». Редукторные мосты, блокировку межколесных дифференциалов и пружинную подвеску передних мостов на перспективном вездеходе — увы, можно увидеть только в музее.

УАЗ Patriot Concept

С семейством UAZ Patriot, полагаю, знакомы все. А вот знаете ли вы, что изгибы крыши в корме могли иметь не столь «рубленные» формы? Более «спортивная» версия — UAZ Patriot Concept.

УАЗ-450А

В прекрасном состоянии находится на заводе «санитарка» УАЗ-450А. Редчайший экземпляр, выпущенный в начале 60-х прошлого века может украсить любую коллекцию, но храниться на родине.

УАЗ 27772

Как ни крути «буханка» была (и есть), мягко говоря, не самая комфортабельная «скорая помощь». На заводе это прекрасно понимали и на замену ей готовили совершенно иной автомобиль — АСМП УАЗ 27772 на базе перспективного минивэна.

УАЗ 3165 «Симба»

Новинка 2000 года — полноприводный микроавтобус полукапотной компоновки, УАЗ 3165 «Симба». Эх, какая могла быть машина!

УАЗ 3165M

В 2003 году был показан обновленный вариант «Симбы» — УАЗ 3165М, который базировался на узлах UAZ Patriot. И снова чуда не свершилось.

А так выглядел «люксовый» вариант минивэна — литые диски,чуть больше кнопок на передней панели и иная планировка салона.

УАЗ 2315-080

Думаю, не ошибусь, что словосочетание «бортовой УАЗик» у большинства из нас ассоциируется со знаменитым «головастиком» УАЗ-451 и его последователями. В лучшем случае, некоторые вспомнят современный UAZ Cargo, которым завод пытается заполнить нишу компактных грузовых вездеходов. Однако еще в начале 90-х прошлого века, велась разработка бортового «469-го», воплощенная в модели УАЗ 2315-080. Увы, с серией не сложилось.

УАЗ 39095

Кстати, «головастик» тоже пытались доработать и в подтверждение тому в «гараже» хранится серийная модификация 1996 года со спальным местом — УАЗ 39095.

Как видите, многие «экспонаты» из гаража УКЭР имеют государственную регистрацию и номерные знаки. Они могут беспрепятственно покидать территорию завода, и участвовать в праздничных мероприятиях — это здорово. Но, с другой стороны, эти автомобили, по сути, не являются экспонатами музея и могут быть проданы стороннему лицу и навсегда затеряться на просторах нашей необъятной страны. Съемка, которую вы видите, была сделана в октябре 2009 года, и мне хочется верить, что к своему юбилею УАЗ не только не растерял свою уникальную коллекцию, но и приумножил ее.

Просто музей.

Тех, кто удивился, что историческая техника на УАЗе хранится в каком-то странном месте, спешу успокоить — есть на заводе и музей в том виде, в котором его принято лицезреть на других заводах. Масса фотографий, различные знаковые предметы и один единственный полноценный экспонат — ГАЗ-69АМ выпуска начала 1970-х годов. И то, доставить его в зал, который находится на втором этаже административного корпуса была та еще задача, и если бы не настойчивость директора музея, Молевой Аллы Анатольевны — пришлось бы экскурсантам и сейчас довольствоваться одними рассказами и фотоснимками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector