Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рессор легкового автомобиля для уаз 390945

УАЗ 390945: Технические характеристики

Модели Ульяновского автомобильного завода широко применяются для передвижения по покрытиям различного качества. УАЗ 390945, технические характеристики которого приведены ниже, оборудован цельнометаллической кабиной и небольшим кузовом. Это позволяет одновременно перевозить пассажиров и груз небольшого веса.

Конструкция автомобиля

УАЗ-390945 имеет рамную конструкцию. В задней части рамы установлен металлический кузов с откидными бортами. Передний борт жёстко закреплён на платформе. Задний и боковые борта откидываются. Это позволяет выполнять погрузку с трех сторон. Для защиты груза от атмосферных осадков и ветра при движении производитель оснастил кузов автомобиля тентом. Он монтируется на специализированном металлическом каркасе.

Автомобиль УАЗ 390945 имеет два ведущих моста. Задний мост постоянно включён. Передний подключается принудительно при необходимости. Подключение осуществляется рычагом, расположенным в кабине.

ВАЖНО: Передний мост автомобиля УАЗ не предназначен для длительного передвижения по покрытию хорошего качества.

В передней части рамы расположена цельнометаллическая кабина. Производитель оборудовал кабину тремя дверьми. Доступ к силовому агрегату осуществляется из салона автомобиля. Крышка моторного отсека расположена в передней части кабины между креслом водителя и пассажира.

Технические характеристики модели УАХ 390945

Благодаря высоким техническим характеристикам, модель широко используется в местах с плохим дорожным покрытием.

Габаритно массовые параметры

  • Длина машин от переднего до задней части кузова – 4.82 метра;
  • Ширина по боковым краям кабины – 1.94 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края каркаса кузова – 2355 мм;
  • Длина платформы – 1612 мм;
  • Ширина грузового отсека – 1.97 метра;
  • Высота кузова – 1.4 метра;
  • Колесная база автомобиля – 2.55 метра;
  • Колея по центру колёс – 1.445 м;
  • Дорожный просвет под картером переднего и заднего моста – 20.5 сантиметров;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1995 кг;
  • Грузоподъемность УАЗ 390945 – 1.075 тонны.

СПРАВКА: На автомобиле УАЗ 390945 размеры кузова позволяют перевозить грузы различного объема и веса.

Двигатель

Производитель оборудовал машину силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой в эксплуатации. Это четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 112 лошадиных сил. Объем силового агрегата составляет 2.7 л. Он имеет четыре рабочих цилиндра, расположенных вертикально в один ряд. На более старых версиях устанавливался мотор с карбюраторной подачей топливной смеси. Новые версии имеют инжекторный силовой агрегат.

Система охлаждения двигателя жидкостная принудительного типа. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляются водяной помпой с ременным приводом. Это позволяет использовать транспортное средство при любой температуре окружающей среды.

Для запуска мотора предусмотрен электрический стартер. Напряжение питания стартера составляет 12 вольт. Управление стартером дистанционное, осуществляется при помощи замка зажигания, расположенного на передней панели. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.

СПРАВКА: На автомобиле УАЗ 390945 расход топлива на 100 км составляет 13 л. При объеме топливного бака такой показатель позволяет перемещаться на большие расстояния без дополнительной заправки. Объём бака УАЗ 390945 составляет 50 литров. При агрессивной езде или длительном использовании автомобиля для передвижения по бездорожью норма расхода топлива может увеличиваться.

Трансмиссия

Производитель устанавливает на модель 390945 механическую коробку переключения передач. Она имеет четыре передачи для движения вперед и одну назад. Управление коробкой переключения передач осуществляется рычагом, установленным в салоне.

Переключение передачи возможно после полной остановки первичного вала КПП. Для остановки первичного вала необходимо выключить муфту сцепления. Машина оснащается однодисковым сцеплением сухого типа. Диск сцепления оборудован пружинами, смягчающими включение муфты. Привод сцепления гидравлический.

УАЗ 390945 оборудован раздаточной коробкой. При помощи раздатки подключается передняя ось. Конструкция раздаточной коробки позволяет понизить крутящий момент, передаваемый от коробки переключения передач к ведущим мостам автомобиля.

ВАЖНО: Включение пониженной передачи раздаточной коробки возможно только после подключения передней оси автомобиля.

Мосты модели оборудованы редукторами планетарного типа. Колесные механизмы заднего моста неподвижные. Передняя ось оборудована поворотными кулаками. Они необходимы для управления машиной. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ Хантер.

Электрооборудование

Схема электрооборудования УАЗ 390945 выполнена по однопроводному принципу. Массой является корпус машины. Питание электрооборудования осуществляется аккумуляторной батареей напряжением 12 вольт и генератором постоянного тока. Генератор имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатый вал. Для предотвращения перепадов напряжения в бортовой сети в цепь генератора постоянного тока включено реле-регулятор.

УАЗ 390945 оснащен наружным освещением и световой сигнализацией. Это позволяет использовать машину на дорогах общего пользования в любое время суток. Салон автомобиля оборудован внутренним освещением. К нему относится плафон освещения салона и подсветка приборов. Управление наружным освещением и подсветкой контрольно-измерительных приборов осуществляется комбинированным переключателем.

Схема электрооборудования включает в себя очистку ветрового стекла, автономный отопитель салона и звуковой сигнал.

ВНИМАНИЕ: Во избежание возгорания при коротком замыкании электрические цепи защищены плавкими предохранителями. При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания плавкий элемент перегорает, разобщая источник питания и потребитель.

Тормозная система УАЗ 390945

Производитель оборудовал УАЗ 390945 440 и другие модификации гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы задней оси барабанного типа. При воздействии на педаль колодки с фрикционными накладками прижимаются к барабану, затормаживая авто. После отпускания педали в салоне тормозные колодки двигаются в обратном направлении под действием силовой пружины. Передняя ось оборудована дисковыми тормозными механизмами.

Модификации

Во время производства было выпущено несколько модификаций таких как:

Модификации отличаются количеством ступеней коробки переключения передач, количеством мест в салоне, размером кабины и т.д.

Из вышеперечисленного следует, что модель 390945 Ульяновского автомобильного завода хорошо подходит для перевозки людей и грузов малого веса по различным покрытиям. Конструкция трансмиссии позволяет машине преодолевать затруднённые участки пересеченной местности. Расход топлива модели зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия.

Блог про Уаз

Передняя и задняя подвеска семейства грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 вагонной компоновки — рессорная, двух типов, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Уаз-374195 — фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек. Уаз-390945 — грузовой, с увеличенной базой, пятиместной кабиной и металлической платформой. Уаз-390995 — фургон, разделенным на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Уаз-330395 — грузовой, с двухместной кабиной и деревянной платформой. Уаз-330365 — грузовой, с увеличенной базой, двухместной кабиной, металлической или деревянной платформой.

Читать еще:  Купить руководство по ремонту уаз патриот

Передние и задние рессоры этих автомобилей одинаковые и взаимозаменяемые. Состоят из тринадцати листов, стянутых центральным болтом и четырьмя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Крепление передних и задних рессор аналогичное, профиль рессор трапециевидный.

Штампованные чашки рессор увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет большее верхнее и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в литые кронштейны из ковкого чугуна приклепанные к лонжеронам раме.

Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней части лонжерона рамы, болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб рессоры при ходе моста вверх, ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом буфере упирается кожух моста.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковые. Каталожный номер рессор — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

Основные характеристики передних и задних рессор.

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 588
— Масса рессоры в сборе, кг : 21.6
— Полная длина рессоры L, мм : 1245
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1200
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 619.5
— Высота пакета Н, мм : 81.5

Также существует усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз, с шестнадцатью листами в пакете. Каталожный номер — 3883-2912012.

Контрольная нагрузка Pk, даН : 750
Масса рессоры в сборе, кг : 26.9
Полная длина рессоры L, мм : 1245
Расчетная длина рессоры L’, мм : 1200
Расчетная длина переднего конца I, мм : 619.5
Высота пакета Н, мм : 101

Амортизаторы грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, одинаковые и взаимозаменяемые. На автомобили могут комплектно устанавливаться амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности парами по осям. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-396255, 396295, 220695.

Уаз-396255 — фургон, разделенный на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Уаз-396295 — санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Уаз-220695 — автобус с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров.

Передние и задние продольные полуэллиптические рессоры этих автомобилей трехлистовые, стянуты центральным болтом и двумя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Задние рессоры с подрессорником, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Каталожный номер передней рессоры 3962-2902010, задней — 3962-2912010.

Передняя трехлистовая рессора 3962-2902010.

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 539
— Масса рессоры в сборе, кг : 16.4
— Полная длина рессоры L, мм : 1335
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 625
— Высота пакета Н, мм : 39.5

Задняя трехлистовая рессоры 3962-2912010.

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 640
— Масса рессоры в сборе, кг : 16.0
— Полная длина рессоры L, мм : 1326
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 625
— Высота пакета Н, мм : 44.3

Передние гидропневматические и задние гидравлические амортизаторы — двухстороннего действия, телескопические. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Рессор легкового автомобиля для уаз 390945

ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ЧТО ТАКОЕ РЕССОРЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ

Рессора (в переводе с французского «ressort» — «пружина») — это деталь современной подвески автомобиля, главной задачей которой является обеспечение плавности хода, сглаживание толчков, появляющихся из-за неровностей дороги.

Конструкторы измеряют плавность хода как величину, обратно пропорциональную тряскости автомобиля.

В свою очередь, основным фактором, оказывающим влияние на тряскость, является частота колебаний автомобиля, сконструированного на подвеске.

Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.

Самый распространенный тип рессоры – многолистовой. Данная конструкция, включающая несколько листов из углеродистой стали, стянутых в единый пакет при помощи центрального болта, считается наиболее надежной. При этом находящийся сверху первый лист толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.

Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки(сайлентблоки), обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.

РЕССОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ достаточна универсальна: она подходит для автомобилей УАЗ «Патриот», УАЗ «Хантер», УАЗ «Пикап». Отличаются рессоры только количеством листов, влияющим на грузоподъемность автомобиля, и разницей в геометрических размерах. Именно поэтому рессоры взаимозаменяемы: так, например, четырехлистовые рессоры от УАЗ «Пикап» и УАЗ «Карго» можно установить на УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер», тем самым увеличив грузоподъемность примерно на 200 кг.

Читать еще:  Автомобиль уаз ремонт и обслуживание

Рассмотрим особенности штатных и модифицированных рессор для автомобилей УАЗ.

РЕССОРА С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ ПРУЖИННОГО ТИПА

Данная рессора выпускается АО «Чусовской металлургический завод» – одним из старейших заводов Урала, основанным в 1879 году франко-русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. В настоящее время завод является российским лидером по производству автомобильных рессор. Бренд «чусовская рессора» широко известен автопроизводителям в России и за рубежом. АО «ЧМЗ», наряду с Выксунским металлургическим заводом (АО «ВМЗ», Нижегородская область), Альметьевским трубным заводом (АО «АТЗ», Республика Татарстан), заводом «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», Челябинская область), Благовещенским арматурным заводом (АО «БАЗ», Республика Башкортостан), входит в состав Объединенной металлургической компании (АО «ОМК») – одного из крупнейших российских производителей металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний.

Отличительной чертой «чусовской рессоры» является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте, на котором можно увидеть наименование завода-изготовителя, дату производства и клеймо ОТК. Кроме того, в связи с тем, что не всегда удается сразу внимательно рассмотреть клеймо, каждая рессора маркируется этикеткой, на которой размещены штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.

Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514-10 и УАЗ-3160. Данная рессора подходит и для автомобилей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер», а также их модификаций.

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная – 504,7 даН.

Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.

Длина элемента – 1,35 м.

Число листов – 3 штуки.

Высота пакета – 37,2 мм.

Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Данные рессоры для автомобилей УАЗ «Патриот» подходят также на автомобили УАЗ-315148, УАЗ-315143, УАЗ-315196, УАЗ «Хантер», УАЗ «Симбир» и УАЗ «Карго». От аналога 315112-2912010 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.

Вес детали в сборе – 17,3 кг.

Длина общая – 1,42 метров.

Высота пакета – 37,2 мм.

Число листов – 3 штуки.

Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Данная задняя малолистовая рессора штатно монтируется на автомобили УАЗ- 3153, УАЗ-3159 и УАЗ-3162. Кроме того, может применяться на УАЗ- 315148, УАЗ-315143, УАЗ «Хантер», УАЗ «Патриот», УАЗ-3163, УАЗ-2362 и УАЗ «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей УАЗ.

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.

Вес элемента в сборе – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 миллиметров.

Число листов – 4 штуки.

Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.

Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Пакет по высоте – 49,6 мм.

Число листов – 4 шт.

Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Эти задние четырехлистовые рессоры для УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:

Вес элемента в сборе – 22,3 кг.

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.

Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 мм.

Тип стали – 50ХГФА.

В стандартном исполнении данная рессора применяется для УАЗ «Карго», УАЗ «Патриот», УАЗ «Пикап», УАЗ «Хантер» и УАЗ «Симбир» и некоторые другие.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

На УАЗ-3151 с зависимыми передней и задней подвеской до настоящего времени устанавливаются вперед 8-листовые рессоры:

назад – 7-листовые (469БГ-2912012-01)

и усиленные 9-листовые (469-2912012-03):

На УАЗ-3741 и его модификации до 2013 года вперед и назад устанавливались 13-листовые рессоры (452-2902012-04):

Причем, в качестве их крепления применялись не сайлентблоки и ушки, а кронштейны, устанавливаемые поверх резиновых или полиуретановых подушек. Кроме того, для них использовались 16-листовые рессоры с удлиненными стремянками (3883-2912012):

С 2013 года на УАЗ-3741 сзади применяются 2-листовые рессоры (3962-2912010):

а спереди – 3 листовые (3962-2902010):

К сожалению, отечественные штатные рессоры быстро деформируются и трескаются, поэтому многие владельцы прибегают к прокатке рессор через наковальню, добавлению дополнительного листа на рессору либо к кардинальной замене имеющейся рессоры на более усиленный вариант. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, увеличивается запас хода.

Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НОВЫХ УСИЛЕННЫХ РЕССОР

1. Поднимается задняя часть автомобиля, пока колеса не начнут свешиваться.

2. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.

3. Снимается колесо.

4. Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост.

5. Откручиваются стремянки и чашки блока.

6. Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.

7. Опускается мост.

8. Старая рессора демонтируется.

9. Примеряется новая рессора.

10. Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.

11. Рессора помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.

12. Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но не затягивается до упора.

13. Выставляются чаши по прежнему месту установки.

14. Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.

15. Бортируется колесо.

16. Закручиваются нижние чашки.

Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля.

После проведения работ необходимо проверить автомобиль на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

Читать еще:  Норма расхода топлива уаз 220694 04

Более подробно о модернизации рессор можно посмотреть на нашем канале (тонкости установки рессор от автомобиля УАЗ «Барс» на УАЗ «Патриот», прокатка рессор на наковальне, борьба со скрипом рессор, замена сайлентблоков, стремянок):

Рессора УАЗ. Штатные и усиленные рессоры УАЗ

Отечественная рессора УАЗ является практически универсальной для моделей «Патриот», «Хантер» и « Пикап», а также их модификаций. Отличаются элементы только по числу листов, влияющих на грузоподъемность транспортного средства, а также разницей в геометрических размерах. В связи с этим четырехлистовые элементы от «Пикапа» и «Карго» вполне реально установить на «Патриот» и «Хантер». Увеличение грузоподъемности при этом составит порядка двух сотен килограммов. Рассмотрим особенности штатных и модифицированных деталей.

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.

Модель 31512-2912012

Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Хантеров», а также их модификаций.

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

  • Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
  • Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
  • Длина элемента – 1,35 м.
  • Число листов – три штуки.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.
  • Вес детали в сборе – 17,3 кг.
  • Длина общая – 1,42 метров.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Число листов – три штуки.
  • Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Рассматриваемые рессоры УАЗ «Патриот» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Хантер», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.

Четырехлистовой вариант 3153-2912010

Задняя малолистовая рессора этого типа монтируется на модели УАЗ под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может использоваться на моделях 315148, 315143, «Хантер», «Патриот», 3163, 2362, «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей от ульяновских производителей.

Ниже приведены ее основные параметры:

  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.
  • Вес элемента в сборе – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 миллиметров.
  • Число листов – четыре штуки.
  • Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Модификация 3162-2912010

Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.
  • Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте – 49,6 мм.
  • Число листов – четыре шт.
  • Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Версия 2360-2912010

Эти задние малолистовые рессоры УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:

  • Вес элемента в сборе – 22,3 кг.
  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.
  • Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 мм.
  • Тип стали – 50ХГФА.
  • Число листов – четыре штуки.

В стандартной компоновке рассматриваемая деталь монтируется на модели «Карго», «Патриот», «Пикап», «Хантер», «Симбир» и некоторые другие. Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

Усиление

Часто ремонт УАЗ и его тюнинг касается амортизирующих устройств. Старые прямые рессоры на «Хантере» можно поменять на усиленный шестнадцати листовой аналог. Как показывает практика, штатные элементы этого узла не отличаются высоким качеством стали, быстро деформируются и трескаются. Следовательно, модернизация блока имеет под собой обоснованность.

После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

Крепление рессоры УАЗ

Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
  • Затем снимается колесо.
  • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
  • Откручиваются стремянки и чашки блока.
  • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
  • Опускается мост.
  • Старая рессора демонтируется.
  • Примеряется новый элемент.
  • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
  • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
  • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
  • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
  • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
  • Бортируется колесо.
  • Закручиваются нижние чашки.

На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

В завершение

Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector