Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Shio москвич 407 купе

Москвич 407 1971 — отзыв владельца

Всем доброго времени суток!

Во первых хотелось бы внести дополнение — машина Москвич-407, 1962 года выпуска.

Решил написать несколько слов о своём новом друге с которым мы уже 2 года вместе. Машина очень харизматичная, кто и что бы не говорил, но равнодушных просто нет — это часть нашей Советской истории.

Покупка была ожиданной и не очень 🙂 — давно хотел ретро-автомобиль, но не было места где им можно было заняться, а здесь, так легли звёзды — построил гараж и все двери мечте открыты. а у мужика должно быть хобби — кто то на рыбалку бегает, кто то в качалку — а мне по душе гайки крутить 🙂

Изначально кидал взгляд на Волгу 21 или Победу, но тут по Ав+то натыкаюсь на такого красавца-бодречка, наверно цвет меня просто сразил наповал :). Состояние оказалось — выше всяких похвал, гнили нет, как класса — одно проблемное место вокруг лючка воздухозаборника. Предхоз, тоже человек не бедный и брал его под полную реставрация — в общем из одних надёжных рук, перешёл в другие не менее надёжные. Считаю, что мы совместно подарили этой машине — наверно вечную жизнь.

Супруга изначально не разделяла мою идею покупки, мол накой болт покупать хлам, на котором будет стыдно выехать — но стоило её прокатить на сие красавце, как взгляды полностью поменялись.

На удивление при минимальных наружных габаритах — внутри машина очень просторная — двоим спереди не тесно, как в Москвиче 401, и сзади при моей посадке места для ног хватает.

Переднее сидение не раздельное — раздельные только спинки, диван единый, по этому, как сядет водитель, так и будет сидеть передний пассажир. И что ещё поразило — это задумка конструкторов СССР — передний диван снимается за 30 секунд, вытаскивается из машины и становится удобным сидячим местом на пикнике. — увидел это в одной рекламе Москвича-407.

Металл конечно не сравним с современной иностранной фольгой — почти 1,5 мм — реальная броня 🙂 всё настоящее, тяжёлое. Собрана машину на славу, почему то об этом, потом забыли наши автопроизводители и стали собирать — «как попало».

Пластик салона слабое место, с годами корёбит его просто вноль. оригинала в идеале уже не найти, по этому буду брать новодел — который не отличить от оригинала.

Салон к сожалению тоже не в идеале, придётся полностью перешивать — кожа+гобелен.

В данное время устраняю все проблемки по кузову и ЛКП, готовлю к полной профессиональной покраске — цвет буду подбирать под оригинал.

Сыну 12 лет — с удовольствием втянулся в работу с машиной и помогает мне (на каникулах) заниматься с кузовом, зачищает жучки, снимает антикор. в конце-концов, это же его наследство 🙂

Надеюсь в этом году машину полностью приведу в состояние «идеал» и к следующему сезону мы сможем выехать.

Купил 2 комплекта нулёвой оригинальной резины, взял новую КПП, головку блока, пару дверей и крыльев, задние фонари. постепенно мониторю вторичный рынок и приобретаю новые детали — просто про запас.

Если говорить именно в режиме отзыва, то: Высокая посадка, шикарный внешний вид, мягкие сидения, достаточно энергоёмкая подвеска, отличная обзорность, неплохая динамика для данного ДВС.

Москвич-407 и его модификации

  • Годы производства: с 1958 по 1964 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В мае 1958 года на смену автомобилю Москвич-402 выпустили новую модель под маркой Москвич-407. От своего предшественника Москвич-407 отличался как отделкой салона, так и новым двигателем. Однако в первые годы выпуска, внешние отличия были незначительные — появилась надпись «Москвич» под эмблемой, в нижней части капота. Даже инструкция к автомобилю была от 402-го Москвича, с вкладышем по двигателю 407-й модели. Несмотря на незначительные внешние отличия, стоимость новой модели значительно превосходила своего предшественника 25000 рублей вместо 10000.

Москвич-407 несколько лет подряд выпускался на экспорт, причем около 50 процентов выпуска. Экспортировали его в такие страны как Франция, Бельгию, Скандинавию, Канаду, Англию, Мексику и в другие страны. Для стран с левосторонним движением выпускали «леворукие» модификации «Москвича».

В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 автомобильный завод «МЗМА» был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени, а так же получил золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе.

С декабря 1962 года «МЗМА» параллельно начал выпуск переходной, 403-й модели Москвича, которая впоследствии его и заменила. Модель Москвич-407 выпускали чуть более 5 лет — с мая 1958 по декабрь 1963.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля Москвич-407 был отделан обивочной тканью и кожзамом. Окраска кузова производилась синтетическими автоэмалями, «люксовые» автомобили окрашивали в два цвета.

Торпедо 407-го Москвича оснащалось спидометром, одометром и амперметром, а так же присутствовал указатели количества топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Кроме этого присутствовали контрольные лампы — включения дальнего света фар (маленькая синяя лампа, расположенная на спидометре), включения отопителя салона (белая лампа). Позже, в 1961 году, появилась третья лампочка, сигнализирующая о включение указателей поворотов. Автомобиль в его базовой комплектации был оснащен радиоприемником А-17.

По нынешним меркам, хотя возможно и в то время было так же, открытие капота и багажника происходило через одно место. Если точнее, то для открытия капота надо было дернуть ручку, располагалась она, негде попало, а под бардачком, со стороны переднего пассажира. Для открытия же багажника, надо было еще более извернуться, ручка его открытия располагалась под сиденьем заднего пассажира, сидящего за водителем. Вот такая вот инженерная мысль, все для народа!

Читать еще:  Норма расхода топлива уаз 2206

Вместо устаревшего нижнеклапанного двигателя на Москвич-407 установили новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность этого двигателя составляла 45 лошадиных сил. Любопытен тот факт, что ранее подобного рода двигатели ставились исключительно на спортивные автомобили, но пришло время и верхнеклапанные двигатели начали ставить на серийные «Москвичи». Кроме того на Москвич-407 установили и новую 4-ступенчатую коробку передач, до этого момента все легковые советские автомобили комплектовались 3-ступенчатой КПП.

Модификации

Москвич-407Т

Модифицированный автомобиль для службы в такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра, зеленого огонька и опознавательных надписей «Такси» («Зеленоглазое такси»). В основном окрашивался в зелёный цвет.

Москвич-407 Купе.

Спортивный автомобиль, построенный в двух экземплярах на «МЗМА» в 1962 г. Этой модели планировалось присвоить обозначение «409», однако из-за некоторых невыполненных формальностей в официальной регистрации индекса было отказано. Базовой моделью являлся «Москвич-407», поэтому автомобили стали известны как «Москвич-407-Купе».

Основным отличием от стандартной модели был двухдверный закрытый кузов типа «купе». Боковые окна были сделаны из плексигласа, шумоизоляция и внутренняя обивка отсутствовали. Кузов был сильно опущен относительно колес. В подвеску задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть по сравнению со стандартной моделью была значительно легче, и для обеспечения лучшей загрузки ведущих колес автомобили догружали балластом общей массой около 100 кг. Мощность двигателя составляла 76 лошадиных сил.

Как многие пишут, до наших дней автомобиль не дожил, однако на drive2.ru все же можно встретить один экземпляр.

Москвич-410Н

Полноприводная модификация автомобиля повышенной проходимости, выпускался с 1958 по 1960 год. Занял место 410-го москвича, который был построен на базе 402-го. Отличия данной модели от своего предшественника заключалось в установке нового двигателя, коробки передач и кузова от 407-го «Москвича». Всего было выпущено 9340 автомобилей данной модели.

Москвич-411

Полноприводный универсал на базе 407-го Москвича, имел кузов от 423-й модели построенной на базе автомобиля Москвич-402. Проект был свернут в 1960 году, из-за недостатка мощностей на «МЗМА», в связи с ростом экспортной программы 407-й модели.

Москвич-423Н

Универсал, ставший продолжением 423-й модели, но с двигателем и прочими примочками от автомобиля Москвич-407. Грузоподъемность 250кг с водителем и 1 пассажиром. Так же существовали модификации этой модели, имеющие индекс 423Ю — для южного климата и 423Э — экспортный.

Москвич-430

Фургон на базе 407-го Москвича. Отличался от универсала 423Н отсутствием задних дверей и наличием перегородки в салоне, между водителем и багажным отсеком, в этой перегородке было небольшое окно. Грузоподъемность такая же 250 кг с одним пассажиром. Выпускалась данная модель с 58 по 64 год и имела точно такие же модификации для южных стран (430Ю) и на экспорт (430Э)

Москвич-431

Опытный образец полноприводного фургона повышенной проходимости, разработанный в единственном экземпляре. Кузов был от 430-го москвича, шасси от 410Н.

Так же существовали медецинские модификации данного авто и для инвалидов лишенных ног. Кроме того, Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой 407-х Москвичей и продавала их под своим брендом. Так появились автомобили Scaldia Perkins Diesel (407) и Scaldia Special De Luxe (407).

Видео автомобиля

1962 «Москвич-407 Купе»

расскажите друзьям
о «Легендах»

В конце 1969 года зам главного конструктора МЗМА И. А. Гладилин приметил талантливого коллегу Льва Шугурова, который известен теперь многим автолюбителям, так как стал автором большинства спортивных Москвичей, лично комментировал гонки и написал несколько отличных книг по автомобильной тематике. В 1962 году Шугуров в тандеме с Гладилиным сконструировали уникальный спорткар – Москвич 407 с кузовом нового типа «купе». Авто было создано всего в двух экземплярах, причем ни один до наших дней так и не сохранился.

Базой новой машины послужил обычный серийный Москвич 407. В первую очередь был сильно изменен кузов: задняя часть крыши вырезана, укорочена и приварена обратно. Оставшийся пробел заварили дополнительным листом металла. Также поступили и с задними дверями: заварили их наглухо, плексигласовые окна остались только спереди. За это автомобиль среди спортсменов получил прозвище «циклоп». Кроме того, задние двери приварили к кузову, благодаря чему значительно увеличилась его жесткость. Сам корпус сильно занизили относительно колес, добавили стабилизатор поперечной устойчивости и поставили шины меньшего диаметра — 5,90 — 13″. От обустройства салона вообще отказались, в машине не было ни шумоизоляции, ни обшивки, ни декоративных элементов, ни заднего дивана.

Это породило проблему: задняя часть оказалась слишком легкой. А поскольку автомобиль строился для использования на ипподромных и кольцевых гонках, то возник риск заноса и пробуксовки в зимний период. Задачу решили путем загрузки багажник балластом, вес которого достигал 100 кг; в результате этой хитрости сцепление ведущих колес с дорогой значительно улучшилось.

Новшества внедрили не только во внешнее, но и во внутреннее устройство. В первую модель был встроен усовершенствованный движок 407 (аналогичный ставили на спортивных Москвичах-Г3), который помог машине увеличить мощность со стандартных 45 лошадиных сил аж до 77. Мотор получил новые характеристики: гоночный распределительный вал, специальные поршни с выгнутыми днищами, камеру сгорания в форме полусферы. Позже, в 1965 году, второй автомобиль серии подвергся экспериментальным изменениям, в частности двигатель с 407 заменили на 408. К тому же, впервые в советском автомобилестроении применили технологию сдвоенных карбюраторов “Weber-40DCO”. Это не очень ощутимо увеличило мощность – всего до 81 лошадиной силы – однако машина стала работать на низких оборотах стабильнее, без провалов. В результате всех модификаций спорткар приобрел такие характеристики: 3900 мм в длину, 1540 мм в ширину, 1480 мм в высоту; весил он 860 кг вместе со всем снаряжением, а скорость мог теперь развивать до 145 км/ч.

Читать еще:  Линейка уаз патриот

Москвич 407 «купе» использовался главным образом в ипподромных гонках, реже на шоссейно-кольцевых. Автомобили этой марки 13 раз принимали участие в заездах и 7 из них становились призерами. Э. Лифшиц, известный автоспортсмен, в чемпионате СССР завоевал на этом авто бронзовую медаль.

В 80-х годах на последней странице журнала «За рулем» публиковались рисунки различных автомобилей, сделанные Александром Захаровым. Тогда-то и появился интерес автолюбителей к машинам, выпускавшимся раньше самыми маленькими тиражами и известным лишь узкому кругу специалистов. Позже любопытство отдельных умельцев переросло в настоящее хобби, и они занялись воссозданием забытых авто. Так в 2007 году появился репликар (копия) Москвича 407 «купе», его создали мастера А. и К. Кирилловы. Сейчас возрожденным и единственным в своем роде автомобилем можно полюбоваться в Москве, в музее ретро-автомобилей.

Shio москвич 407 купе

Москвич-407 — советский легковой малолитражный автомобиль, усовершенствованная версия » Москвич-402″ с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по декабрь 1963 год. Всего выпущено 359 980 экземпляров.

Первые (1958-60) выпуски модели можно было отличить от «Москвича-402» только по уменьшенной высоте «гребенки» над задними дверьми и надписи «Москвич» на капоте под эмблемой. Еще в начале 1959 года к Москвичам прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем «Двигатель модели М-407». У 407-го, аналогично «Москвич-402», цифры «425» в обозначении кузова, на его чертежах сохранились, хотя из торгового обозначения исчезли.

«Москвич-407» был значительно дороже своего предшественника. «Москвич-407» стоил 25000 рублей а «Москвич-402» — 15000 рублей.

На 407-й модели установили новый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1360 см 3 и имощностью 45 лошадиных сил, вместо устаревшего нижнеклапанного силового агрегата мощностью всего 35 лошадиных сил. Мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Появлению подобного двигателя предшествовала долгая работа. До запуска в серийное производство верхнеклапанные моторы устанавливались только на заводских спортивных машинах, которые участвовали в первенствах страны и показали на соревнованиях блестящие результаты. Эти успехи подвигли заводских конструкторов И. И. Окунева, И. А. Гладилина и Я. В. Горячего на создание верхнеклапанного двигателя для серийного «Москвича».Идея, легшая в основу создания «нового» двигателя была очень проста. Конструкторы старались достичь компромисса между имевшимся оборудованием (замена всех станков не входила в планы МЗМА) и прогрессивной новой конструкцией. Альтернатива нашлась: блок цилиндров двигателя 407-го «Москвича» стали изготавливать на уже имеющихся на заводе станках. Принципиальной новинкой в моторе оказалась только алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением распределительного вала. Первую сотню 45-сильных моторов изготовили в 1957 году, а с мая 1958-го ими стали комплектовать серийные автомобили.

По наследству от предыдущей модели «Москвичу-407» достался ряд новаторских особенностей конструкции: гнутые (панорамные) ветровые и задние стекла, телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади, бесшкворневая подвеска передних колес. В стандартную комплектацию автомобиля входил двухдиапазонный шестиламповый радиоприемник А-17. Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от встроенного отопителя. Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место, а водительское к тому же получило способность быстрой продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка. Даже по европейским меркам, такое оснащение считалось богатым.

Из приборов в машине был спидометр, одометр, амперметр, указатели количества бензина, давления масла и температуры воды. А вот контрольных ламп вначале было всего две — маленькая синяя дальнего света на спидометре (проградуированом до 140км/ч) и белая включения вентилятора отопителя в его полупрозрачной круглой ручке управления с тремя скоростями. Включение же указателей поворотов отслеживалось по положению маленького белого рычажка на рулевой колонке. Лишь в 1961году на щитке приборов появилась лампочка с красным рассеивателем для контроля за работой указателей поворотов. Капот открывался ручкой под «бардачком» у двери правого переднего пассажира, а багажник — ручкой под задним сидением справа. Таким образом, чтобы полезть в багажник, нужно было сначала открыть правую заднюю дверь. Рычаг ручного тормоза был под передней панелью справа от руля. При необходимости можно было отключить ручник одним быстрым ударом руки, в отличие, скажем, от «Жигулей», где нужно нажать пальцем на кнопку и опустить рычаг. Привод стеклоочистителя был механический, от двигателя.

С декабря 1959 года на «Москвич-407», впервые в отечественном легковом автомобилестроении, стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой. Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных автодорогах.

В декабре 1960 года шумный редуктор главной передачи с прямозубыми коническими шестернями уступил место более тихой и надежной гипоидной передаче.

Внутренняя обивка кузова «Москвич-407» выполнена из обивочной ткани и кожзаменителя. В частности, нижние части дверей, центральные стойки кузова, стенка под задним сиденьем и полка сзади него, а также части подушек и спинок сидений обиты кожзаменителем. Окрашивается кузов синтетическими автомобильными эмалями, причем для автомобилей типа «Люкс» применяется двухцветная окраска. Передний и задний предохранительные буферы — штампованные, хромированные, составной конструкции, без клыков. Для удобства ремонта кузова его передние и задние крылья сделаны съемными. На полу кузова и в багажном помещении уложены резиновые коврики. На задних стойках боковин кузова закреплены крючки для одежды.

Читать еще:  Норма расхода уаз 390945

После постановки автомобиля «Москвич-407» в серийное производство, вместо полноприводной модели «Москвич-410» была выпущена полноприводная модификация «Москвич-410Н» с двигателем, коробкой передач и кузовом от «Москвича-407». Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этой силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9),В общей сложности до 1960 года АЗЛК изготовил 9340 автомобилей модели «410Н» . Годы выпуска – 1958 -1960. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х из-за недостатка у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы базовой модели «Москвич-407». Сами «Москвичи-410Н» на экспорт не поставлялись.

Параллельно «Москвичу-410Н» на основе тех же узлов выпускался универсал «Москвич-411», с кузовом от модели «Москвич-423Н». По одной из версий, появление этих автомобилей связано с попыткой устранить такой недостаток «Москвича-410Н», как слабость конструкции. Не имея возможности полностью переработать конструкцию несущего кузова «Москвича-407», конструкторы МЗМА предложили использовать 423-й кузов, являвщийся более прочным в силу своей геометрии. Всего было выпущено 1515 экземпляров данной модели.

В 1958 году на базе «Москвича-407» с применением кузовных панелей «Москвича-423Н» начался выпуск фургонов с цельнометаллическим кузовом модели «Москвич-430» грузоподъемностью 250 кг. В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423Н», водосточный желобок был изогнутым. Задняя дверь откидывалась на левую сторону и при этом могла быть двух типов — либо остекленная, либо «слепая». Двери устанавливались в соовтетствии с устанавливаемой перегородкой между салоном и грузовым отсеком. Глухая перегородка устанавливалась вместе с глухой задней дверью, а «полуперегородка» или перегородка со смотровым окном устанавливались на автомобилях, комплектовавшихся остекленной задней дверью.

С 1961 года выпускалась более простая версия кузова фургон с цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10 000 до 15 000 километров пробега, а в 1963 году — до 20 000 километров.

Успехи Московского завода малолитражных автомобилей в освоении новой продукции не прошли незамеченными и вскоре были оценены по достоинству: в марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» МЗМА был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. Также 407 получил Золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

Несколько лет подряд более 50% выпуска «Москвичей-407» уходило на экспорт в Францию, Бельгию, Канаду, Скандинавию, Финляндию, Англию, Мексику, Грецию и другие страны. Выпускались праворульные модификации для массового экспорта в страны с левосторонним движением. Экспортные версии отличались чаще встречавшейся двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы «Москвича-407» с конвейера были сняты полноприводные модели М-410Н и 411. Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой «Москвичей» из машинокомплектов и продавала их под свои брендом. Всего на экспорт было поставлено 120 903 машины.

«Москвич-407» немало способствовал развитию автомобильного спорта в СССР. Многие гонщики выступали на нем в кольцевых и ипподромных гонках, ралли. Автомобили оснащались форсированными двигателями (до 67л. с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткими пружинами задней подвески. Всего на машинах этой модели было одержано 12 побед на чемпионатах СССР.

В октябре 1956 года Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА). Советский автоспорт получил представительство в международном органе, регулирующем этот технический вид спорта. Советские гонщики вышли на международный уровень. Уже в августе 1958 года наши спортсмены дебютировали на «Москвичах-407» на международном соревновании — ралли «1000 озер» в Финляндии. Спортсмены ехали практически на серийных, не доведенных до спортивного уровня машинах, да и раллийного опыта у советских гонщиков почти не было. Но до финиша дошли все четыре заводских экипажа! В течение следующих четырех лет «Москвичи» успешно штурмовали зарубежные трассы, благодаря чему престиж и, соответственно, экспорт советских автомобилей увеличился в несколько раз.

Осенью 1959 года, во время встречи Никиты Сергеевича Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. Кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестандартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы специалисты сдали приемщикам три отличных автомобиля. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэре на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США.

С декабря 1962 года параллельно начался выпуск переходной модели с индексом «Москвич-403». Он уже имел переднюю подвеску новой конструкции, иное рулевое управление, сцепление с гидравлическим приводом и подвесные педали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector