Странник уаз патриот - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Странник уаз патриот

Обзор обновленного УАЗ Патриот (58 фото+видео)

Новый Патриот оснащён корейской раздаточной коробкой Dymos, производимой, по одним данным, в Китае, по другим – в самой Южной Корее.

Первая версия правдоподобнее, так как Dymos не так давно построил механосборочный завод в Китае, во многом для того, чтобы обеспечить деталями трансмиссии именно УАЗ. А в перспективе – и другие производства Соллерса. В этом кроется экономическая мотивация неприменения дифференциала: у Dymos просто нет подходящей дифференциальной коробки, её пришлось бы проектировать с нуля или покупать у другого производителя. А это не просто дорого – это очень дорого.
Новая раздатка – с электронным управлением и понижающим рядом с передаточным отношением 2,542. Прежняя раздаточная коробка была менее тяговитой — 1,94. Если учесть, что и главная пара с нового года будет единой для всех модификаций — 4,625 (против 4,11 у нынешнего бензинового Патриота), то силовой диапазон расширился весьма заметно. Такие изменения для внедорожника – однозначное благо.
Другая трансмиссионная особенность менее однозначна. Приводы передних колёс не размыкаются со ступицами, то есть, находятся в постоянном зацеплении. Всё это хозяйство вращается вместе с колёсами, вне зависимости от того, подводится момент или нет. С точки зрения вибронагруженности и расхода топлива нет почти никакой разницы, на полном приводе едет Патриот или на заднем, инерция вращающихся масс ровно одинакова. Вопрос: зачем же тогда размыкать раздатку? А затем, что иначе на твёрдом грунте в поворотах в трансмиссии возникает циркуляция мощности, «ломающая» привод, особенно карданные шарниры. Не добавляет это ресурса и шинам, так или иначе вынужденным проскальзывать. В общем, для полноценной езды на полном приводе обязательно нужен межосевой дифференциал.

Именно с такими рассуждениями подхожу к главному конструктору УАЗа Олегу Крупину.

— У нас циркуляция мощности минимальна. Даже на асфальте при полном приводе шины почти не изнашиваются. Мы, конечно, не рекомендуем так ездить постоянно, но ничего страшного не произойдёт. Ездите, если хотите.

В этом видится определённая доля лукавства: физику не обманешь, равно как и сопромат. Не стоит ездить на УАЗике с постоянно подключенным передком, что бы там не говорили.

Вообще, УАЗовцев можно понять: хабы – узел капризный, особенно если идёт о деталях отечественного производства. Многие пользователи забывают их размыкать и ездят с постоянным зацеплением, что, конечно, выводит хабы из строя очень быстро. Ульяновцы приняли «лобовое» решение, просто удалив источник головной боли. Это всяко дешевле применения импортных хабов или автоматически размыкаемых ступиц.
Попутно решили и ещё одну проблему – ненадёжность шлицевых соединений в переднем кардане. Вот что про это сказал Евгений Галкин, директор НТЦ УАЗа:

— При эксплуатации автомобиля в режиме 4х2 и отключенных муфтах передних колес передний карданный вал не вращается и из-за перемещений передней подвески в вертикальном направлении постоянно сжимается-разжимается. В результате при движении на заднем приводе толкающая сила от моста передается на одни и те же шлицы, расположенные вблизи продольной вертикальной плоскости, и их износ идет более интенсивно, что приводит к повышению дисбаланса и вибрации при включении переднего моста. В отсутствии муфт передний кардан вращается, соответственно, шлицы подвергаются воздействию этой силы поочередно, а значит и имеют меньший и более равномерный износ, что увеличивает их долговечность.
Казалось бы, обоснования изменений в трансмиссии железные. Но не покидает ощущение: проблемы решили слишком прямолинейно, без изящества. А вот управление раздаткой – однозначно прогрессивное, более удобное для рядового потребителя, а не отмороженного любителя офф-роуда. Переключения осуществляются крутящейся шайбой, а не старорежимным рычагом.
Новая раздатка тяжелее прежней на 12 кг. Она повлияла и на компоновку: трансмиссионному стояночному тормозу не осталось места, пришлось перенести его на задние колёса. Для этого проложили тросы и доработали суппорты. Как сказал Крупин, это вынужденное решение оказалось ещё и полезным: тормозной момент увеличился примерно в полтора раза.

Салон изменился очень существенно. Теперь там новые обшивки дверей и потолка, бокс-подлокотник, приборная панель, мультимедийная и отопительная системы. Появились подогрев задних сидений и обогрев лобового стекла. Управление стеклоподъёмниками и зеркалами перенесли на дверные подлокотники. Обшивка крыши теперь состоит из одной детали.

Понемногу появляются китайские комплектующие: кроме раздатки это пока ДХО, но лиха беда… Новый директор по закупкам Александр Прохоров не скрывает, что удешевление по комплектующим – одна из главных задач. Если при этом ещё и качество растёт, то почему нужно отказываться от китайских производителей? А вот от иранского поставщика панели приборов всё-таки отказались, в пользу нижегородского предприятия.

Показывать обновлённый Патриот ульяновцы справедливо решили на своём внедорожном полигоне.

Но, увы, удалось проехать всего пару кругов в «боевом» режиме. Видимо, даже в слишком боевом – на одном из трамплинов на моей машине лопнуло правое переднее колесо. Давление упало не сразу, некоторое расстояние УАЗик проехал хоть и натужно, с биениями, но в повороты вписывался. А потом – вылет метров на семь от траектории и жалобное фланирование до места стоянки. Ввиду ограниченного времени повторить удовольствие не удалось.

Говоря про удовольствие, нисколько не лукавлю: серийный Патриот великолепен в своей стихии. Бог с ним, с неудобным переключением передач, когда коробка сопротивляется скоростному переключению… Но как машина приятно рулится, какой колоссальный запас хода у подвески, как на удивление гибок оказался мотор ЗМЗ и рваном движении в стиле «разгон – торможение»! Вся трасса проходится на второй передаче верхнего ряда, с периодическим забросом стрелки тахометра в красную зону. Ничего, тянет старичок!
На «нижнем» ряду появился просто избыток тяги, на пыльной трассе полигона стартануть с первой – это надо сильно постараться, Патриот мгновенно уходит в пробуксовку. Я потом проехал немного на машине со старой раздаточной коробкой – «моментная» разница очевидна.
Да, обновлённый Патриот – дитя компромиссов. И я не уверен, что положительные изменения перевешивают по значимости неоднозначные.
Конечно, все вопросы были бы сняты, решись руководство УАЗа сделать честный Full Time. Его бы носили на руках и слагали оды, а национальный автопром получил бы то, чего у него до сих пор не было: большой постоянно-полноприводный внедорожник. Тогда Патриот вплотную подошёл бы к реализации концепции «русского Ленд Крузера». Но – не сложилось. И не сложится. Потому, что планы на будущее уже определены и в них места «русскому Ленд Крузеру» нет.
Развитие Патриота и далее пойдёт по пути гламуризации. Уже готов проект фейслифтинга, более современную и эффектную внешность машине сообщат через год. Дизайн утверждён, заказываются новые штампы. В дальнейшем пакеты изменений будут ежегодными, вплоть до выработки жизненного цикла модели. По некоторым данным, Патриота хватит минимум до 2020 года.
Ближайшие планы таковы. С нынешней ABS восьмого поколения перейдут на ABS-9, что позволит сделать Патриоту систему стабилизации. Её и сейчас можно сделать, технических проблем нет, но тогда с переходом на ABS-9 её придётся переделывать… Поэтому решили связать одно с другим. Состоится ли в связи с этим переход на задние дисковые тормоза – вопрос открытый.
Работают и над мультиплексной проводкой. А где мультиплексор, там, естественно, и CAN. Это трёхсторонняя работа с мотористами из Заволжья и производителем ЭБУ. Кто будет выступать в качестве последнего – тоже неясно, я предположил, что Итэлма. Крупин отрезал: Итэлма рассматривается, но она в аутсайдерах.
Есть мысль ввести блокировку заднего дифференциала с электроприводом, но пугает объём необходимых изменений. Нужно менять весь редуктор и, по-хорошему, переходить на внешнего поставщика, сам УАЗ не обеспечивает нужного качества мехобработки. Идут переговоры с немецкой фирмой Eaton, но чем они закончится, не знает никто. В России же, по мнению ульяновцев, найти подходящего поставщика почти нереально: либо цена будет «космической», либо качество отвратительным. И приводят в пример Арзамасский машиностроительный завод, поставлявший некогда на УАЗ коробки передач. Вроде, военное производство, а отгружали сплошной брак…
В феврале 2014 года УАЗовцы обещают модернизировать окрасочную линию, сменив анафорезное грунтование на более прогрессивный катафорез. Кроме того, что это должно увеличить коррозионную стойкость, так ещё позволит применять оцинкованную сталь в наружных панелях кузова. А вот будут ли её применять….
Но главная модернизационная новость – скорое появление нового двигателя! И это не дизель, это даунсайзинговый бензиновый турбомотор. Объём – не более 2 литров, характеристики, по словам Крупина, «по крайней мере, не хуже, чем у нынешнего». Разумеется, это касается силовых достоинств, экономичность и экологичность будут много лучше. Мотор изначально проектируется под Евро-5 с перспективой модернизации до Евро-6. Скорее всего, такие показатели эмиссии обеспечит EGR. Останется ли в производстве нынешний двигатель 2,7 при появлении нового – тоже не решено, многое зависит от того, когда смогут наладить производство нового. Если успеют к введению Евро-5, то смысл модернизировать ещё и старый двигатель отпадает начисто. И дизель ЗМЗ 514 доводить до Евро-5 нерентабельно… Выходит, УАЗ останется с единственным двигателем? Выходит, что так. И это ещё один шаг от «лендкрузеровской» концепции: без дизеля современный большой внедорожник немыслим. Гламур гламуром, но и платформа должна соответствовать…
Знаете, что эта эволюция УАЗа мне напоминает? Great Wall Hover. Начинавшийся с честного parttime-внедорожника с бензиновым атмосферником и опционным дизелем, Hover превратился в беспомощный кроссовер с хилым моторчиком, автоматической муфтой в приводе и лакированно-безвкусной внешностью. Зато у него есть «автомат», нравящийся девочкам и эффективным менеджерам.
И вы только не смейтесь: УАЗ тоже проектирует свой кроссовер. Вадим Швецов на презентации вскользь упомянул, что это будет совсем новая машина на агрегатах «иностранного партнёра». Конкретики Вадим Аркадьевич демонстративно избегал, но ещё в 2010 году в интервью телеканалу Дождь он прямо сказал: новая машина сделают безрамной, на агрегатах SsangYong. Евгений Мальцев чуть прояснил: силовой каркас УАЗ разработает сам. Ещё бы: Мальцев имеет большой опыт проектирования кузовов, он на ВАЗе работал над известным Проектом С. Интересно, что кроссовер тоже будет part time, но необычный: базовым приводом станет передний, а задний мост — жёсткоподключаемым. Странная и архаичная схема, не находите? Так делали некоторые полноприводные легковушки на рубеже 80-х и 90-х годов. Или ЛуАЗ, изначально спроектированный военным транспортёром. С появлением автоматических муфт подключаемый задний мост никем более не использовался, во всяком случае, на массовых моделях. Зачем же УАЗу возвращаться к тому, что давно съедено и переварено?
Галкин смотрит хитро и не торопится отвечать на этот вопрос. Остаётся предполагать: при базовом переднем приводе, полный привод будет опциональным. Причём сделанным по внедорожным канонам – с раздаточной коробкой и понижающим рядом. То есть, одна и та же машина сможет существовать в ипостасях городского кроссовера и внедорожника.
Так ли это и какие ещё могут быть резоны, мы узнаем после 2015 года. Кроссовер, кстати, не будет вытеснять классический Патриот, несколько лет совместной конвейерной жизни им обеспечено. Не напрягайтесь, отмороженные.
Но это всё стратегия, а если вернуться к тактическим перспективам и обновлённому Патриоту, то он тоже не вытеснит окончательно Патриот классический, с механической раздаткой. Ульяновцы придумали самую начальную комплектацию – Welcome, по цене 499 тыс руб. Сейчас спрос на неё минимален, однако ради пуристов её решили оставить в производстве. Даже создали запас старых поперечин рамы и деталей пола. По прогнозу маркетологов УАЗа, спрос на такие машины будет составлять примерно 300 штук в год.
И ещё одна новость: ульяновский автозавод хочет поучаствовать в госпрограмме по использованию метана в качестве моторного топлива. «Обкатка» будет проходить на «возобновлённой» модели Cargo, где базу увеличат до 3500 мм, вместо двойного бензобака сделают одинарный, а освободившееся место по левому борту займут баллоны CNG.
Про метан на «гражданских» модификациях пока не думают. Рано.
А теперь можно посмотреть, как собирают УАЗы. Снято всё это «мыльницей», строго не судите.
В 2004 году УАЗ поставил новую окрасочную линию Eissmann, где красятся Патриоты и Хантеры; и, кажется, это было последней модернизацией его допотопного производственного оборудования. Даже грунтование до сих пор анафорезное. А толщина всего покрасочного слоя – 80 микрон, что очень мало. Металл никудышний, штампы изношены… А вот показатель качества подгонки кузовных панелей:

Читать еще:  Марка спидометра уаз 220695

УАЗ «Патриот»: Как легендарный внедорожник ведет себя на асфальте

Вот ближе к реальности: машина, которая заводится при помощи крепкого словца и удара с ноги; машина, дверная ручка которой остается у вас в руке, если вам не повезло слишком сильно/резко потянуть ее на себя; машина с грохочущим салоном, детали отделки которого ходят туда-сюда с люфтом в несколько сантиметров. Именно такие стереотипы живут в головах тех, кто далек от использования (и даже не представляет, каков он на вид) русского народного внедорожника. Тем временем УАЗ, упорно и неустанно модернизируя «Патриот», уже который год ведет российский автопром на запад. «РГ» протестировала УАЗ «Патриот» 2017 модельного года в городских условиях.

Почему в городских? Потому что посчитать, сколько всего было написано, снято и сказано про «Патриот», сурово пробирающийся по непроходимым тропам, глубоким колеям, глине и грязи, уже абсолютно невозможно. То, что эта машина — хороший выбор для выезда на офроуд, знают все. Знают досконально, и добавить про это что-то новое вряд ли реально. Зато о том, что до и после покатушек в грязи автомобиль будет ездить по городу и по трассе, люди как будто предпочитают не думать. А зря, ведь УАЗ сейчас все больше и больше усилий прикладывает для апгрейда «Патриота» именно в этом ключе, в ключе автомобиля для жизни, автомобиля на каждый день, а не машины, приехав на которой с бездорожья, вы сядете в другое авто или в маршрутку и поедете по своим делам.

Первое поколение, но уже седьмое обновление. Пожалуй, таким количеством доделок при жизни модели может похвастаться только мерседесовский G-wagen. Разница лишь в том, что последний выпускается с 1977 года, а «Патриот» — с 2005.

Читать еще:  Колея уаз патриот

И сравнивать эти две машины, 2005 и 2017 годов выпуска, вряд ли можно. У современной версии — менявшийся пару раз салон (в последней его инкарнации — с центральным дисплеем «мультимедийки», на который в топовой комплектации даже выводится картинка с камеры заднего вида и информация с парктроников!), однозонный климат-контроль, новая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями, электронная раздаточная коробка и многое-многое другое.

Впрочем, есть и то, что их роднит. Кузов по-прежнему имеет рамную конструкцию. Какие это преимущества дает на бездорожье, ясно и так. Однако ясно также, что при использовании машины на асфальтовом покрытии рама причиняет неудобства. В первую очередь в виде неважной управляемости. «Патриот» на асфальте приходится постоянно ловить, корректировать траекторию. А рулевое колесо настолько равнодушно к происходящему, что можно покачивать им на 3 сантиметра влево-вправо, и машина все равно будет ехать прямо.

На поворотах «патрик» предсказуемо кренится, так что скорость лучше снизить до приемлемых значений. Зато если вы видите впереди ямы, то можно не только не тормозить, но и прибавить газку. Все превратности отечественного дорожного покрытия УАЗ проходит, как и пристало истинному «Патриоту» — легко, мягко и играючи. Кроме того, хочется отметить достойную шумоизоляцию: на скорости 100-110 км/ч в салоне находиться комфортно, можно вести разговор вполголоса.

А ехать быстрее и не хочется — 2,7-литровой бензиновой «четверке» мощностью 134 л. с. явно не хватает силенок, чтобы тащить тушу весом 2,1 тонны с большей скоростью. Мотор вообще не балует приемистостью. Бодро тронуться с места можно, но после 2 000 оборотов тяга двигателя пропадает, возникая потом лишь после 4 000 оборотов. Таким образом, в самом используемом диапазоне движок оказывается вялым.

Чего не скажешь о климатической установке. Пусть задние дефлекторы в «Патриоте» могут функционировать лишь за доплату, и то лишь в режиме «печки», зато передние генерируют прямо таки ураганный ветер. В жаркое время года потеть в салоне этого УАЗа точно не придется.

Переходим к цифровой составляющей машины. Камера заднего вида — очень достойного качества. Картинка четкая, не плывет, есть направляющие кривые, приятным бонусом стала русификация софта. Расстояние до препятствия «Патриот» показывает в сантиметрах, а после преодоления критической отметки возникнет надпись «СТОП!», сопровождающаяся звуковым сигналом.

Организация меню «мультимедийки», графика, анимация — все неплохо. Вызывает вопросы лишь излишняя медлительность системы, а также тот факт, что любое, буквально любое действие с ней, вплоть до поворота крутилки громкости на одно деление, сопровождается противным «пииип». Зачем это было сделано, не совсем понятно. Будет надеяться, что в следующем обновлении этот недочет будет исправлен.

Цели УАЗа понятны. Много десятилетий являясь неоспоримым авторитетом на бездорожье, завод хочет теперь интегрировать свои модели в городскую среду. Пройден огромный путь, однако осталось сделать как минимум не меньше.

Самое очевидное нововведение, которое повысит популярность «Патриота» и поможет ему выйти на новую аудиторию, — конечно, «автомат». Слухи о его появлении на УАЗах ходят давно.

Однако, как бы там ни было, перед заводом стоит архисложная задача — вписаться в ряды городских авто, не став при этом кроссовером, не растеряв внедорожный потенциал. Провернуть такой трюк пока удавалось единицам. И за шагами УАЗа в этом направлении будет очень интересно наблюдать.

4КОЛЕСА

Чтобы получить серьёзный внедорожник, обладающий превосходной проходимостью, а также современным представительным обликом и хорошей надёжностью, необходимо затратить много денег на приобретение импортного автомобиля, а также его тюнинг. До недавнего времени машины отечественной марки УАЗ не могли составить им конкуренцию в силу крайне низкого качества изготовления, а также архаичной конструкции. Однако с появлением модели Патриот ситуация изменилась — теперь транспортные средства от УАЗ являются желанными гостями на внедорожных ралли, трофи-рейдах, а также иных мероприятиях.

Доработанный УАЗ Патриот

ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА

Настоящий внедорожник сложно представить без огромного дорожного просвета, позволяющего проезжать даже крупные препятствия, не опасаясь повредить днище. Для этого на УАЗ Патриот стоит установить колеса увеличенного размера — практика показывает, что в стандартные арки помещается резина с внешним диаметром не более 33″. Если же вы хотите подобрать большую модель, будьте готовы к тому, что выполнить тюнинг УАЗ Патриот своими руками не получится — изменение параметров кузова потребует помощи профессионалов. Однако в любом варианте придется увеличивать расстояние между кузовом и рамой, что потребует использования специальных проставок, оснащённых резинками, снижающими интенсивность передаваемых вибраций.

За увеличением дорожного просвета последует и тюнинг подвески УАЗ Патриот. Минимальный набор доработок — установка иных рессор, пружин и прочих компонентов. Чтобы получить максимальную надёжность ходовой части и добиться оптимальных параметров, амортизаторы лучше подбирать от известных брендов, например, Rancho или Fox Racing Shox. Однако для многих владельцев УАЗ Патриот Пикап тюнинг означает нечто большее — они устанавливают на своё транспортное средство иные мосты с независимой подвеской и возможностью блокировки дифференциалов. Подобное решение существенно увеличивает проходимость и позволяет справляться даже с очень сложным рельефом, способствующим вывешиванию колёс.

КУЗОВ

Уже на заводе УАЗ Патриот оснащается порогами, облегчающими посадку в высокий рамный автомобиль, а также бамперами особой формы, позволяющими обеспечить неплохие углы въезда и съезда. Однако при первом же выезде на серьёзное бездорожье они отрываются из-за слабых креплений и низкой прочности применяемых материалов. Выходом из неприятного положения станет покупка иных порогов, крепящихся к раме в 4–5 точках. Если говорить о бамперах для УАЗ Патриот, то лучше отдать предпочтение стальным моделям со скошенной нижней частью. Кроме того, на них должны иметься и крепления для тросов, отбрасывающих ветки — они могут соединяться либо с верхней точкой рамки лобового стекла, либо с экспедиционным багажником на крыше.

УАЗ с экспедиционным багажником на крыше

Редкий тюнингованный УАЗ Патриот обходится без аварийного комплекта, состоящего из пилы, топора, троса, лопаты и иных инструментов. Расположить их лучше всего в багажнике либо кузове пикапа — в обоих случаях грузовой отсек предварительно обшивается листами из профилированного алюминия, позволяющими обеспечить необходимый уровень практичности. Оснащение днища УАЗ Патриот зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его эксплуатировать. Если основной средой обитания российского внедорожника станут гоночные трассы и каменистые склоны, лучше подобрать плоские стальные листы, которыми защищаются все агрегаты, расположенные снизу. Однако в снегу или разжиженной грязи они станут причиной глубокого увязания — для подобных препятствий лучше придать днищу немного наклонённую к центру V-образную форму, несколько уменьшающую дорожный просвет.

Читать еще:  Оао уаз ульяновский автомобильный завод

МОТОР

Одной из наиболее популярных тем для обсуждения на специализированных форумах в последнее время стал чип-тюнинг УАЗ Патриот. Это неудивительно — ведь стандартных 128 лошадиных сил в большинстве случаев недостаточно даже для комфортного движения по ровной поверхности, не говоря уже о преодолении крутых склонов и участии в гонках. Говоря о настройке электроники УАЗ Патриот, сразу хочется разрушить надежды тех, кто рассчитывает обойтись «малой кровью» и получить превосходные параметры при минимальных расходах. При помощи чип-тюнинга можно достичь следующих преимуществ:

— Небольшое повышение мощности за счёт устранения ошибок заводской прошивки.

— Оптимизация под работу с газобаллонным оборудованием либо высокооктановым бензином.

— Устранение ошибок при исключении катализатора либо прочих изменениях в системах впуска и выпуска.

— Улучшение охлаждения мотора за счёт раннего включения электрического вентилятора.

В действительности чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот может использоваться как вспомогательное средство, позволяющее улучшить его работу при внесении иных изменений в конструкцию. Среди популярных доработок можно отметить установку клавиши принудительного включения вентилятора, а также монтаж герметичного шноркеля на воздухозаборник и увеличение высоты сапунов трансмиссии для обеспечения возможности преодоления глубоких бродов. Наиболее радикальной считается замена мотора — в подкапотное пространство УАЗ Патриот без существенных изменений помещается двигатель V8 от зарубежных производителей.

САЛОН

Если тюнинг двигателя УАЗ Патриот является обязательным для участия в спортивных соревнованиях либо выезда на бездорожье, то салон можно оставить и нетронутым. Кроме того, даже при вмешательстве в эту часть автомобиля определённых рекомендаций делать не стоит — каждый человек имеет свои художественные вкусы и предпочтения. Однако можно посоветовать использовать для улучшения эстетичности передней панели УАЗ Патриот специальные комплекты накладок, производимые различными фирмами — вы можете выбрать модификации, имитирующие карбон, алюминий или натуральный деревянный шпон.

Кроме того, тюнинг салона УАЗ Патриот лучше дополнить заменой обивки сидений. Непрактичную ткань лучше сменить на синтетический заменитель кожи, легко подвергающийся очистке от наиболее стойких загрязнителей. Кроме того, сами сиденья в УАЗ Патриот лучше установить на быстросъемные крепления, позволяющие извлечь их для помывки под струёй воды из шланга. На педали устанавливаются перфорированные стальные накладки увеличенных размеров — они позволят вам получить превосходное удобство управления транспортом даже в такой обуви, как зимние ботинки или сапоги. Стандартные коврики УАЗ Патриот также лучше поменять на резиновые, выполненные в форме поддонов — их намного легче мыть и они не допускают стекания воды на обивку пола.

ЧТО ИМЕЕМ В ИТОГЕ?

Проведя подобный тюнинг, мы получаем возможность превратить медлительный и не слишком приспособленный к выезду на тяжёлое бездорожье УАЗ Патриот в автомобиль с потрясающей проходимостью. Если же использовать различные средства украшения салона и наружных кузовных панелей, то и внешний вид его не будет ни в чём уступать зарубежным аналогам. В то же время УАЗ Патриот не потребует значительных расходов благодаря меньшей первоначальной стоимости новой машины и более дешёвым запчастям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

УАЗ Patriot — 14 недостатков и 9 неоспоримых достоинств

Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это изделие — русское по духу.

УАЗ > Patriot

Жизнь недавно вынудила меня столкнуться с богатенькой риэлторшей. У нее — Кайен, у мужа — Геленд. И еще у них 112 штор в доме площадью 350 м 2 . А говорю я все это для того, чтобы вспомнить про их семейное хобби — рыбалку! Так вот забираться в глухомань где-то за Байкалом они предпочитают на… прокатном УАЗе!

— Классная тачка! — восхищается богатая женщина. — В такие буераки залезет, что никакой Гелендваген не сдюжит! Да, по шоссе — не ахти, но зачем на этом Патриоте по асфальту-то ездить? Для этого кайены есть…

На мой взгляд, купить себе УАЗ — это все равно что решиться завести в доме некое огромное животное типа медведя. Надо десять раз подумать, получится ли из тебя укротитель-дрессировщик?

Попробую прикинуть основные за и против. Начну, пожалуй, с негатива.

Против, или Что и когда отвалится

Бывалые уазоводы говорят: не бывает двух «уазиков», которые капризничают одинаково. Недруги УАЗа любят составлять перечень деталей, которые отвалятся или рассыплются в первую очередь. Примерный перечень известных капризов — ниже:

  • Лакокраска, ржавчина, антикор. Проблема, которая способна проявиться в любое время, даже на новой машинке. Через полгода отдельные сколы превращаются в ржавые точки. Через пару лет — практически гарантированно.
  • Сцепление — буксует, перегревается, тугое. Обычно хватает тысяч на 70 км пробега. Главный цилиндр сцепления иногда помирает тысяч через 10.
  • Крестовины — любят изнашиваться при серьезной нагрузке или езде в натяг.
  • Подшипник ролика натяжителя — дохнет в удобное ему время.
  • Выжимной подшипник и передний подшипник первичного вала в маховике — обычно доживают примерно до 50 тысяч км пробега. И все потому, что производители подшипников почему-то экономят на смазке.
  • Электроника — глючит постоянно.

За, или Чего не понимают УАЗоненавистники

Мне кажется, что УАЗ — это отличное хобби для рукастого мужика, который любит изобретать, улучшать, совершенствовать, делиться опытом и так далее. Когда-то для меня такое хобби воплощалось в ГАЗ 24–10. Впрочем, есть и другие, отнюдь не маловажные достоинства ульяновской машины.

  • Цена — в несколько раз дешевле всяких «круйзеров».
  • Харизма — тебя никогда ни с кем не перепутают.
  • «Внедорожность» — это настоящий полноприводный рамный автомобиль!
  • Вместительность — увезете всех и всё!
  • Непритязательность — не нужно заказывать запчасти в дойчландии.
  • «Много автомобиля за мало денег» — это в точку.
  • Альтернатива иностранному секонд-хэнду — а разве нет?
  • Невысокие налог и страховка — да, именно так.
  • Низкая угоняемость — и это правда. Но это не означает, что Patriot никому не нужен: из редакции его в свое время все-таки угнали!

Чего больше — плюсов или минусов?

А не надо их считать. Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это — изделие, русское по духу. Много раз приезжал на завод и всякий раз поражался, как мужики сражаются за своё место под солнцем автомира.

Всех, кому хочется высказаться насчет «уазиков», приглашаю сделать это. А я не хочу, чтобы вместо новых УАЗов на улицах и в лесотундрах всех мастей появились очередные «китайцы». Их и так пруд пруди.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector