Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобиля уаз 469

Устройство автомобиля уаз 469

Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ)

3- издание — 1989 год

Настоящее Руководство по эксплуатации повторяет изданную Ульяновским автомобильным заводом книгу «Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации — РЭ 37.212.002—77», издание одиннадцатое, 1984 г.

Руководство по эксплуатации предназначено для личного состава войск, имеющего непосредственное отношение к использованию автомобилей семейства УАЗ-469.

Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили семейства УАЗ-469 следующих моделей:

УАЗ-469+—грузопассажирский автомобиль, с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, ведущими мостами с колесными редукторами, обеспечивающими большой дорожный просвет;

УАЗ-469Б+*— грузопассажирский автомобиль, с ведущими мостами без колесных редукторов;

УАЗ-469БГ++**— автомобиль медицинской помощи для сельской местности на базе автомобиля УАЗ-469Б.

Автомобили являются двухосными, повышенной проходимости, типа 4X4, с открытым универсальным кузовом, имеющим съемный мягкий верх и задний откидной борт.

Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б предназначены для перевозки пассажиров и грузов, а УАЗ-469БГ — врачебного персонала и больных по всем дорогам общей сети СССР, а также местности и рассчитаны на эксплуатацию с температурой окружающего воздуха от плюс 50°С до минус 45°С.

Одновременно с перевозкой пассажиров и грузов автомобиль УАЗ-469 может буксировать одноосный прицеп.

Автомобиль УАЗ-469Б на постоянную эксплуатацию с прицепом не рассчитан, длительная эксплуатация его с прицепом допускается только при наличии девятилистовых задних рессор и буксирного прибора с амортизирующим устройством.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

1. Проверяйте перед выездом исправность и надежность закрытия запорных механизмов капота и дверей кузова.

2. Принимайте меры предосторожности при применении низкозамерзающих жидкостей, исключающие возможность занесения их в пищу, попадания в организм и т. п.

Засасывание жидкости ртом с помощью шланга запрещается.

* К Руководству прилагается дополнение по экранированному электрооборудованию.

++ На отдельных автомобилях может устанавливаться пусковой подогреватель.
* На отдельных автомобилях могут устанавливаться пусковой подогреватель и экранированное электрооборудование.
** К Руководству прилагается дополнение по эксплуатации автомобиля УАЗ-469БГ.

3. Соблюдайте при использовании этилированного бензина следующие правила:

— не засасывайте бензин ртом через шланг;

— не используйте бензин для мытья рук и деталей автомобиля, чистки одежды и других нужд;

— не давайте высохнуть бензину, попавшему на кожу, а сразу же обмойте место чистым керосином или вытрите насухо чистой ветошью;

— не допускайте проливания бензина в автомобиле или в закрытом помещении. Облитое место протрите ветошью, смоченной керосином, и дайте высохнуть;

— одежду, облитую бензином, перед стиркой снимите, высушите вне помещения (в течение двух часов). Ремонт спецодежды производите только после стирки;

— после работы с бензином вымойте тщательно руки (лучше теплой водой с мылом);

— перед сдачей автомобиля в ремонт топливные баки, топливопроводы и карбюратор освободите от остатков бензина;

— помните, что нагар от этилированного бензина ядовит, для исключения попадания частиц нагара в органы дыхания при соскабливании следует его смачивать керосином.

4. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

5. Соблюдайте осторожность, открывая пробку радиатора системы охлаждения двигателя во избежание ожога паром.

6. Не подогревайте агрегаты автомобиля открытым пламенем.

7. Соблюдайте при пользовании пусковым подогревателем следующие правила:

— прогревая двигатель, постоянно следите за работой подогревателя до его выключения;

— пусковой подогреватель и двигатель содержите в чистоте. Замасливание двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут быть причиной возникновения пожара;

— открывайте краник топливного бачка только на время работы пускового подогревателя;

— держите летом топливный бачок подогревателя без топлива.

8. Отключайте аккумуляторную батарею после окончания работы автомобиля и в случае короткого замыкания в электропроводах.

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Автомобиль УАЗ-469 и его характеристики

Семейство автомобилей УАЗ-469 выпускалось Ульяновским автомобильным заводом с 1973 г. Автомобиль УАЗ-469 являются двухосным грузо-пассажирскими автомобилем повышенной проходимости и предназначены для эксплуатации по всем видам дорог и бездорожью.

Кузов автомобиля УАЗ-469 — цельнометаллический, четырех-дверный, универсальный, со съемными тентом и надставками дверей и откидным задним бортом, предназначен для перевозки людей и грузов. Внутри кузова установлены два передние одноместные, заднее трехместное и два задние дополнительные одноместные сиденья.

Вентиляция кузова УАЗ-469 осуществляется через поворотные форточки надставок дверей или через люк вентиляции и воздуховоды системы отопления. Отапливается кузов воздухом, поступающим снаружи через люк вентиляции и проходящим через радиатор отопителя, включенный в систему охлаждения двигателя.

Читать еще:  Цена уаз хантер классик

Кузов УАЗ-469, 469Б смонтирован на штампованной сварной раме. Подвеска включает четыре продольных полуэллиптических рессоры и четыре гидравлических амортизатора двустороннего действия. Колеса — штампованные, с глубоким неразъемным ободом; шины — камерные, шестислойные.

Запчасти и детали автомобилей УАЗ-469

На автомобиле УАЗ-469 установлен двигатель УМЗ-451М, который является усовершенствованной конструкцией двигателя УМЗ-451.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92X92
Рабочий объем, л — 2,45
Степень сжатия — 6,7
Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3
Мощность, л. с.(кВт) — 75(55,2) при 4000 об/мин
Крутящий момент, кг/см (Нм) — 17(166,7) при 2000-2500 об/мин
Карбюратор — К-129В
Напряжение в сети электрооборудования, В — 12
Аккумуляторная батарея — 6СТ-60

Сцепление — сухое однодисковое с механическим приводом.

Коробка передач — четырехступенчатая, с синхронизаторами на III и IV передачах. Переключение передач осуществляется рычагом, установленным на ее крышке.
На заднем торце коробки передач установлена двухступенчатая раздаточная коробка, управление которой осуществляется рычагами, смонтированными на ее крышке.

Ведущие мосты у автомобилей УАЗ-469 имеют колесные редукторы, обеспечивающие больший, чем у автомобиля УАЗ-469Б, дорожный просвет.

Передний мост УАЗ-469 имеет устройство для отключения передних колес.
Карданная передача — открытого типа, состоит из двух карданных валов.
Главная передача — коническая, со спиральным зубом; дифференциал — конический, с четырьмя сателлитами.

Рулевой механизм глобоид, червяк с двух гребневым роликом
Подвеска передняя и задняя — на двух продольных полуэллиптически рессорах; амортизаторы гидравлические двустороннего действия

Тормоза: рабочий — барабанный на все колеса с гидравлическим приводом, стояночный — на трансмиссию с механическим приводом

Число колес — 4+1
Шины — 215-380

Техническая характеристика автомобиля УАЗ-469

Грузоподъемность, кг — 700
Допустимая масса прицепа, кг — 850

Собственная масса, кг — 1540/1650
— на переднюю ось — 850/890
-на заднюю ось — 690/760

Полная масса, кг — 2290/2450
— на переднюю ось — 960/1020
— на заднюю ось — 1330/1430

Радиус поворота, м :
— по оси следа внешнего переднего колеса — 6,3/6,5
— наружный габаритный — 6,8/7

Максимальная скорость, км/ч — 100
Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м — 45
Расход топлива при 30 км/ч, л/100 км — 10,6

Устройство автомобиля уаз 469

К.с. эксплуатация УАЗ 469, руководство по эксплуатации УАЗ 469.

Подготовка автомобиля УАЗ-469 к работе после получения с завода

1. Проверьте комплектность автомобиля согласно прилагае­мому упаковочному листу (УАЗ-469 руководству).
2. Тщательно осмотрите весь автомобиль и проверьте креп­ления, особенно затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.
3. Проверьте наличие и уровень смазок и рабочих жидко­стей в агрегатах и узлах автомобиля и отсутствие их подте­каний.
4. Проверьте давление в шинах колес.
5. Проверьте работу органов управления автомобилем.
6. Убедитесь в исправности приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов.
7. Заправьте автомобиль топливом и охлаждающей жид­костью, убедитесь в отсутствии их подтеканий.
8. Пустите двигатель, проверьте его работу и убедитесь в отсутствии течи масла, охлаждающей жидкости и топлива при работающем двигателе.
9. Снимите заводскую консервацию с наружных деталей.

Пуск и остановка двигателя УАЗ-469

Перед пуском двигателя в эксплуатацию УАЗ-469 проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.
Подкачайте топливо в карбюратор рычагом ручного при­вода топливного насоса.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0°С и выше

Установите рычаг переключения передач в нейтральное по­ложение.
Вытяните ручку управления воздушной заслонкой карбюра­тора на 1/2. 3/4 ее хода. Выключите сцепление и включите зажигание и стартер.
Стартер держите включенным до пуска двигателя, но не более 5 с.
Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10. 15 с.
Если двигатель не пускается после трех попыток, прекра­тите пуск, выясните и устраните неисправность как указано в УАЗ-469 руководстве.
Как только двигатель начнет работать, немедленно отпусти­те ключ выключателя зажигания, утопите ручку управления воздушной заслонкой до положения, обеспечивающего мини­мальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала дви­гателя и, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, прогревайте двигатель, постепенно утапливая ручку управ­ления воздушной заслонкой карбюратора до упора.
Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60°С.
Категорически запрещается при эксплуатации УАЗ-469 с целью ускорения прогрева вести его на большой частоте вращения коленчатого вала дви­гателя.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0°С до минус 15°С

Перед пуском выполните следующие операции:
1. Отключите масляный радиатор.
2. Закройте жалюзи радиатора и установите утеплительный чехол облицовки радиатора.
3. Проверните пусковой рукояткой коленчатый вал двига­теля на три—пять оборотов.
4. Вытяните до отказа ручку управления воздушной заслон­кой карбюратора.
Последующие операции повторите в соответствии с указа­ниями раздела «Пуск двигателя при температуре от 0°С и выше».

Читать еще:  Габариты уаз буханка

Пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже минус 15°С)

Пуск холодного двигателя при низкой температуре прово­дите после его предварительного прогрева предпусковым подо­гревателем (порядок прогрева см. подраздел УАЗ-469 руководства «Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя») или, если тако­вого нет, то проливкой через систему охлаждения горячей воды.
Дальнейшая последовательность операций пуска остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при тем­пературе от 0 до минус 15°С.
Предварительный прогрев горячей водой ведите, заливая ее в радиатор. Воду по мере остывания сливайте из системы охлаж­дения через сливной кран, после чего систему вновь заполняйте горячей водой. Прогревайте до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться пусковой рукояткой достаточно легко с отчетливо ощутимой компрессией в цилиндрах.
Прогрейте горячей водой и впускной трубопровод. Воду лей­те на трубопровод тонкой струей, чтобы тепло успевало пере­даться трубопроводу.
Проверните рукой вентилятор для устранения возможного примерзания крыльчатки насоса системы охлаждения.

Пуск горячего двигателя при эксплуатации УАЗ-469

При пуске горячего двигателя не прикрывайте воздушную заслонку карбюратора и не нажимайте резко на педаль управ­ления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобога­щению горючей смеси и исключит возможность пуска двига­теля.
Если все же горючая смесь оказалась переобогащенной, то продуйте цилиндры воздухом, для чего плавно нажмите до от­каза на педаль управления дроссельной заслонкой карбюрато­ра и немедленно проверните стартером коленчатый вал двига­теля на несколько оборотов.

Остановка двигателя УАЗ-469

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1—2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала.
К.с. УАЗ 469 руководство по эксплуатации

УАЗ-469

УАЗ-469 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972-1985 гг.

Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

фотография УАЗ-69-68

Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.

Читать еще:  Тех данные уаз патриот

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

положение рычагов КПП УАЗ-469

Кузов и конструкция УАЗ-469

Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).
В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.

Двигатель УАЗ-469

фотография моторный отсек УАЗ-469

Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 — УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector