Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 лада машина фото

Универсал Lada 111

ВАЗ-2111: технические характеристики. Обзор универсала Лада 111 (Богдан 2111) с фотографиями.

Переднеприводный универсал ВАЗ-2111 появился в модельной линейке тольяттинского предприятия в 1998 году, дополнив трехобъемный кузов. Производство пятидверного «сарайчика» продолжалось до февраля 2009 года, после чего ему на смену пришла «Приора», хотя на черкасском заводе «Богдан» его сборка производилась до 2014 года (правда, в несколько измененном виде и под именем Богдан 2111).

Универсальный кузов «одиннадцатой» воспринимается гармоничнее, нежели «десятка», даже несмотря на прямые контуры крыши, а также массивную и внушительную корму, полностью лишенную динамизма и спортивности.

Длина ВАЗ-2111 составляет 4285 мм, его ширина укладывается в 1680 мм, а высота не превышает 1480 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2492 мм, а дорожный просвет насчитывает 150 мм. В «боевом» положении «сарайчик» весит от 1045 до 1055 кг при грузоподъемности в 500 кг.

Салон Lada 111 полностью повторяет убранство «десятки» – по-простому оформленная передняя панель, невысокое качество сборки и пятиместная компоновка (правда, задний диван больше подойдет только для двоих пассажиров).

Основным козырем универсала является багажный отсек объемом 426 литров с широким проемом и небольшой погрузочной высотой. Максимальная вместимость «трюма» в 1420 литров достигается посредством складывания спинки заднего дивана, в результате чего получается площадка длиной 1650 мм.

Технические характеристики. «Одиннадцатая» комплектовалась теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, что и трехобъемный вариант.
Под капотом машины можно встретить 1.5-литровый карбюраторный агрегат, развивающий 73 «скакуна» и 109 Нм, а также 8- и 16-клапанные двигатели с распределённой подачей горючего объемом 1.5 и 1.6 литра, отдача которых достигала 79-90 лошадиных сил и 109-131 Нм крутящего момента.

Совместно с ними трудятся исключительно 5-скоростная механическая трансмиссия и привод на переднюю ось.

В конструктивном плане ВАЗ-2111 идентичен «десятке»: переднеприводная платформа, амортизационные стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади, реечный рулевой механизм (на некоторых машинах встречается гидроусилитель), а также передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В целом, положительные и отрицательные качества у универсала такие же, что и у седана, однако пятидверный вариант выгодно отличается вместительным багажником.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2015 году за «одиннадцатую» просят от 80 000 до 200 000 рублей (итоговая стоимость зависит от состояния, двигателя и года выпуска).

ВАЗ-11: технические характеристики и история

ВАЗ-2111 — волжский универсальный легковой автомобиль с просторным и удобным салоном, вместительным багажным отделением с возможностью разных вариантов компоновки, для комфортабельных семейных поездок и путешествий, а также со способностью перевозки крупных вещей.

Производство автомашин ВАЗ

Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), крупнейший российский и восточноевропейский производитель легковых автомобилей, создан в 1966 году. Первоначально это был совместный советско-итальянский проект, поэтому первый автомобиль, выпущенный в 1971 году под индексом ВАЗ-2101, был спроектирован на базе итальянской модели Fiat-124. Последующие выпускаемые автомобили также по своей сути представляли модифицированные варианты итальянской малолитражки.

Первым самостоятельным проектом завода принято считать серию переднеприводных автомашин семейства «Спутник» (базовая модель ВАЗ-2109). Последующей разработкой стала серия легковушек под названием «Десятка».

Создание «десятого» семейства

К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек (пятидверный);
  • хэтчбек (трехдверный).

Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:

  • LADA-110;
  • LADA-111;
  • LADA-112.
Читать еще:  Картинки лада 10

Внешний вид

Дизайн ВАЗ-2111 хоть и уступал по своему исполнению зарубежным аналогичным моделям, но был достаточно интересным и запоминающимся. Конструкторам компании такой внешний вид удалось создать за счет применения следующих решений:

  • стремительной линии наклона капота и лобового стекла;
  • широкой практически прямоугольной конструкции головной оптики;
  • ступенчатого массивного переднего бампера;
  • фронтальной выштамповки от передних крыльев к корме автомобиля;
  • верхних рейлингов;
  • высокой линии крыши;
  • крупных боковых стекол;
  • небольшого наклона двери багажного отделения;
  • интересного рисунка колесных дисков;
  • верхнего спойлера со встроенным дополнительным стоп-сигналом;
  • мощных задних комбинированных фонарей, соединенных между собой пластмассовой вставкой;
  • расширенной двери багажного отделения.

Все эти решения сформировали образ большого надежного универсального автомобиля для семейных поездок, а также способного при необходимости перевозить крупногабаритные грузы.

Интерьер автомобиля

Салон ВАЗ-2111 отличался простором и комфортом. Прежде всего, это было достигнуто за счет новой конструкции передних сидений, высокой линии крыши, качественных отделочных материалов и неплохой подгонки внутренних элементов.

Хорошую эргономику для водителя создавали:

  • удобный двухспицевый руль;
  • широкая информативная приборная панель с противобликовым козырьком и расположенными по бокам кнопками управления рядом систем автомобиля;
  • центральная вставка на консоли с дефлекторами климатического оборудования и набором управляющих переключателей;
  • большое число регулировок сиденья, позволяющих подобрать наиболее удобную посадку при длительных поездках.

Главной особенностью модели ВАЗ-11 стало вместительное багажное отделение. Различные варианты складывания второго ряда сидений (2/3) позволяли формировать разнообразные версии конфигурации салона, в зависимости от цели предстоящей поездки. Кроме того, в сложенном варианте кресла образовывали ровную площадку, комфортную для загрузки, при этом определенные неудобства составляли внутренние выступы задних колесных арок, но это не мешало перевозить крупногабаритные грузы.

Технические характеристики

В базовом варианте двигатель ВАЗ-11 характеризовался следующими параметрами:

  • тип – бензиновый;
  • число цилиндров (клапанов) – 4 (8) шт.;
  • вариант исполнения – рядный;
  • объем – 1,49 л;
  • мощность – 77,2 л. с.;
  • величина сжатия – 9,8;
  • наибольшая скорость – 160 км/ч;
  • разгон (100 км/ч) – 15 сек.;
  • расход топлива (комбинированный режим) – 7,3 л;
  • масса – 0,127 т.

Среди других характеристик автомобиля можно выделить:

  • вместимость – 5 чел.;
  • полную массу – 1,06 т;
  • длину – 4,29 м;
  • ширину – 1,68 м;
  • высоту – 1,50 м;
  • клиренс – 16,0 см;
  • объем багажника – 450/1420 л;
  • размер колес – 175/70R13.

В переднеприводной трансмиссии применена пятиступенчатая МКПП.

Оснащение и модификации ВАЗ-2111

Универсал, как и все автомобили десятой серии, имел три варианта комплектаций: «Люкс», «Норма», «Стандарт». Для оснащения ВАЗ-2111 применялось следующее оборудование:

  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • блокировка замков багажника и всех дверей;
  • гидроусилитель;
  • боковые зеркала с электрообогревом и электрорегулировкой;
  • две подушки безопасности;
  • задний спойлер с вмонтированным стоп-сигналом;
  • передние противотуманные фары;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • CD-проигрыватель c шестью динамиками;
  • кондиционер.

Автомобиль ВАЗ-2111 имел шесть различных модификаций, главным образом отличающихся между собой установленными различными двигателями мощностью от 72 до 93 л. с., объемом в 1,5 и 1,6 л, а также в восьми- или шестнадцатиклапанном исполнении.

Наиболее необычной являлась полноприводная модификация ВАЗ-21116-04. Универсал с полным приводом комплектовался силовым агрегатом объемом 2,0 л, мощностью в 150 сил и предназначался для отработки конструкции автомобиля с полным приводом для дальнейшего производства серийных моделей ВАЗ улучшенной проходимости.

Продолжением производства автомобилей в кузове «Универсал» стала модель ВАЗ-2171 (Lada Priora), которая с начала своего производства в 2009 году постепенно заменила ВАЗ-11.

Читать еще:  Картинки лада калина универсал

Лада 2111

Лада 2111 — первый переднеприводный вазовский универсал. Он впервые сошел с конвейера в 1998 году. Универсал сохранил все технические преимущества «десятки», но при этом приспособлен к перевозкам небольших грузов, а просторный салон и вместительное багажное отделение позволяют использовать автомобиль в качестве удобного транспортного средства для путешествий на природу или поездок за город. По сравнению с «десяткой» заметно удлинен кузов машины.

Также она стала несколько выше, что тоже увеличило грузовместимость. На крыше установлены рейлинги, что дает возможность перевозить на верхнем багажнике груз весом до 50 кг. Впервые в отечественном автомобиле использованы очень удобные задние сиденья: в отличие от прежних отечественных универсалов, у Лада 2111 спинку заднего дивана можно разложить по частям (1:2), как это принято на большинстве современных иномарок, благодаря чему сзади можно разместить и груз, и пассажира. Приличный объем багажного отсека — 490 литров — может увеличиваться до 1420 л. Общая грузоподъемность автомобиля 500 кг — это немного выше, чем у ВАЗовской «четверки».

Для ВАЗ 2111 были предусмотрены три заводских комплектации — «стандарт», «норма» и «люкс». «Норма» подразумевает обычную комплектацию с добавлением иммобилайзера, центрального замка, электростеклоподъемников на передних дверях, атермальных стекол. Вариант «Люкс» заметно комфортабельнее и богаче. Салон такого автомобиля обшит велюром, а для большего удобства водителя автомобиль оснащен системой автоматического управления отопителем, которая в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру. А бортовая система контроля следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. Топовой комплектации полагался даже подогрев сидений, усилитель рулевого управления.

Автомобиль может быть оснащен двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 73-93 л.с. в зависимости от модификации. Различают версии 21111 с карбюраторным двигателем (от ВАЗ-21083) объемом в 1,5 л; 21112 имеет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.; 21113 — модель с шестнадцатиклапанным мотором объемом 1,6 л повышенной мощности 91 л.с. 21114 имеет двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 89 л.с., который соответствует экологическим нормам «Евро-2». Все двигатели комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Поскольку «десятое» семейство конструктивно продолжило развитие концепции Лады «Самары», то и конструкция подвески у автомобилей идентична. Спереди — стойки типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — скручивающаяся балка с продольными рычагами. Благодаря удлиненной базе и полузависимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях характеризуется уверенным и стабильным движением, плавностью и мягкостью хода. Очень большие надежды возлагались на полноприводный универсал ВАЗ-21116 — подобные машины увереннее чувствуют себя на дорогах с различными видами покрытий и в сложных погодных условиях, а это качество не могло не привлечь интерес российского автолюбителя. Но высокая цена и различные производственные проблемы помешали проекту получить должное развитие, так же как и производству «Тарзана-2» — автомобиля, представлявшего собой гибрид «одиннадцатой» на агрегатах «Нивы».

Значительно повысилась безопасность «десятого» семейства по сравнению с предшествующими ему моделями ВАЗа, что подтвердил краш-тест ВАЗ 2110, проведенный журналом «Авторевю» в 2002 году. И, хотя без отдельных недостатков не обошлось, все же по совокупности параметров «десятка» и ее модификации — более безопасные автомобили, чем «Самара». Они получили изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности. Интерьер тоже продуман. Козырек комбинации приборов округлой формы, низкая передняя панель сделана из мягкого материала. Все это положительно сказывается на безопасности как водителя, так и пассажира при ударе. Автомобиль имеет безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами при боковом столкновении.

Читать еще:  Машина лада старая

Российский потребитель не был избалован предложением отечественных «универсалов», особенно в послесоветское время. Долгие годы выпускалась практически единственная модель — «четверка». И появление нового представителя в «десятом» семействе виделось ожидаемым и долгожданным. Но реальность оказалась суровее — консервативно настроенный покупатель в основе своей продолжал ориентироваться на заднеприводную «четверку», а те, кто уже мог позволить себе иномарку в кузове типа «вагон», даже не рассматривали выбор отечественного автомобиля. Так что оглушительный успех «одиннадцатой», к сожалению, не достался.

ВАЗ (Lada) 2111 − выбор рационалиста

Параллельно с разработкой «Десятки» в Тольятти создавали и ее более практичный вариант − в кузове универсал. Причем, концерн уже наперед знал, кто будет главным потребителем такого автомобиля − человек, ценящий практичность либо в ней нуждающийся. Спустя годы стабильный спрос на «одиннадцатую» стал подтверждением удачного расчета ВАЗовцев, а сам универсал занял прочную позицию в сегменте утилитарных авто бюджетного сегмента.

История создания ВАЗ 2111 начинается с 1987 года. Советский (еще на тот момент) универсал должен был стать неотъемлемой и важной частью десятого семейства Lada, а также привлечь новую потребительскую аудиторию − людей, которым необходимы высокие утилитарные способности автомобиля.

Однако, создание нового проекта выпало на нестабильное время − на эпоху «перестройки», которая повлекла переориентирование экономической системы СССР на «новые рельсы» рыночной экономики. Это повлекло за собой прекращение финансирование многих предприятий, в том числе и ВАЗ. В связи с этим, новая Лада встала на сборочный конвейер лишь в 1998 году.

Однако, стоит отметить, что в течение долгих лет застоя отечественные инженеры не теряли времени даром − предприятие активное работало над дизайном кузова будущего универсала, создавая многочисленные проекты и макеты. Создатели удлинили заднюю часть кузова Lada 2111, сделав ее менее стремительной.

В то же время, задние стойки кузова были сделаны максимально − тонкими с целью обеспечения отличного обзора назад. Последнее было оказалось весьма правильным решением, ведь свес кормы увеличился. Как и в случае с 2110, аэродинамика доводилась совместно с инженерами Porsche.

ВАЗ 2111 те же модификации, что и 2110. Соответственно, технические характеристики также идентичны:

  • 21111. Под капотом установлен мотор 1.5 литра с карбюраторной системой впрыска топлива. Мощность равна 72 лошадиным силам.
  • 21110. В движение машина приводится установкой 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива (8 клапанов). Мощностной потенциал − 79 сил.
  • 21113. Установлен мотор 1.5 литра с 16 клапанами. Развивает 93 «лошади».
  • 21114. Приводится в движение агрегатом 1.6 литра с 16 клапанами, который выдает 89 сил.

Также, присутствует и своеобразная тюнинг-версия −21116. Отличительной особенностью заводского такого заводского тюнинга является шестнадцатиклапанный двигатель 2.0 литра от Opel.

Силовая установка имеет номинальную мощность в 150 лошадиных сил. К большому сожалению, такая Лада является большой редкостью на дорогах общего пользования и интересующую информацию о ней можно узнать по немногочисленным статьям и видео в интернете.

Мнение пользователей

Отзывы владельцев ВАЗ 2111 весьма противоречивые. С одной стороны, отмечается неплохая утилитарность модели и приемлемый уровень комфорта. С другой − посредственная надежность ходовой части и двигателя 1.6 литра (ранние годы выпуска). У последнего часто загибало клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector