Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 модель машины фото лада

Универсал Lada 111

ВАЗ-2111: технические характеристики. Обзор универсала Лада 111 (Богдан 2111) с фотографиями.

Переднеприводный универсал ВАЗ-2111 появился в модельной линейке тольяттинского предприятия в 1998 году, дополнив трехобъемный кузов. Производство пятидверного «сарайчика» продолжалось до февраля 2009 года, после чего ему на смену пришла «Приора», хотя на черкасском заводе «Богдан» его сборка производилась до 2014 года (правда, в несколько измененном виде и под именем Богдан 2111).

Универсальный кузов «одиннадцатой» воспринимается гармоничнее, нежели «десятка», даже несмотря на прямые контуры крыши, а также массивную и внушительную корму, полностью лишенную динамизма и спортивности.

Длина ВАЗ-2111 составляет 4285 мм, его ширина укладывается в 1680 мм, а высота не превышает 1480 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2492 мм, а дорожный просвет насчитывает 150 мм. В «боевом» положении «сарайчик» весит от 1045 до 1055 кг при грузоподъемности в 500 кг.

Салон Lada 111 полностью повторяет убранство «десятки» – по-простому оформленная передняя панель, невысокое качество сборки и пятиместная компоновка (правда, задний диван больше подойдет только для двоих пассажиров).

Основным козырем универсала является багажный отсек объемом 426 литров с широким проемом и небольшой погрузочной высотой. Максимальная вместимость «трюма» в 1420 литров достигается посредством складывания спинки заднего дивана, в результате чего получается площадка длиной 1650 мм.

Технические характеристики. «Одиннадцатая» комплектовалась теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, что и трехобъемный вариант.
Под капотом машины можно встретить 1.5-литровый карбюраторный агрегат, развивающий 73 «скакуна» и 109 Нм, а также 8- и 16-клапанные двигатели с распределённой подачей горючего объемом 1.5 и 1.6 литра, отдача которых достигала 79-90 лошадиных сил и 109-131 Нм крутящего момента.

Совместно с ними трудятся исключительно 5-скоростная механическая трансмиссия и привод на переднюю ось.

В конструктивном плане ВАЗ-2111 идентичен «десятке»: переднеприводная платформа, амортизационные стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади, реечный рулевой механизм (на некоторых машинах встречается гидроусилитель), а также передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В целом, положительные и отрицательные качества у универсала такие же, что и у седана, однако пятидверный вариант выгодно отличается вместительным багажником.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2015 году за «одиннадцатую» просят от 80 000 до 200 000 рублей (итоговая стоимость зависит от состояния, двигателя и года выпуска).

Лада 2111

Лада 2111 — первый переднеприводный вазовский универсал. Он впервые сошел с конвейера в 1998 году. Универсал сохранил все технические преимущества «десятки», но при этом приспособлен к перевозкам небольших грузов, а просторный салон и вместительное багажное отделение позволяют использовать автомобиль в качестве удобного транспортного средства для путешествий на природу или поездок за город. По сравнению с «десяткой» заметно удлинен кузов машины.

Также она стала несколько выше, что тоже увеличило грузовместимость. На крыше установлены рейлинги, что дает возможность перевозить на верхнем багажнике груз весом до 50 кг. Впервые в отечественном автомобиле использованы очень удобные задние сиденья: в отличие от прежних отечественных универсалов, у Лада 2111 спинку заднего дивана можно разложить по частям (1:2), как это принято на большинстве современных иномарок, благодаря чему сзади можно разместить и груз, и пассажира. Приличный объем багажного отсека — 490 литров — может увеличиваться до 1420 л. Общая грузоподъемность автомобиля 500 кг — это немного выше, чем у ВАЗовской «четверки».

Для ВАЗ 2111 были предусмотрены три заводских комплектации — «стандарт», «норма» и «люкс». «Норма» подразумевает обычную комплектацию с добавлением иммобилайзера, центрального замка, электростеклоподъемников на передних дверях, атермальных стекол. Вариант «Люкс» заметно комфортабельнее и богаче. Салон такого автомобиля обшит велюром, а для большего удобства водителя автомобиль оснащен системой автоматического управления отопителем, которая в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру. А бортовая система контроля следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. Топовой комплектации полагался даже подогрев сидений, усилитель рулевого управления.

Читать еще:  Автомобиль лада 2131

Автомобиль может быть оснащен двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 73-93 л.с. в зависимости от модификации. Различают версии 21111 с карбюраторным двигателем (от ВАЗ-21083) объемом в 1,5 л; 21112 имеет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.; 21113 — модель с шестнадцатиклапанным мотором объемом 1,6 л повышенной мощности 91 л.с. 21114 имеет двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 89 л.с., который соответствует экологическим нормам «Евро-2». Все двигатели комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Поскольку «десятое» семейство конструктивно продолжило развитие концепции Лады «Самары», то и конструкция подвески у автомобилей идентична. Спереди — стойки типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — скручивающаяся балка с продольными рычагами. Благодаря удлиненной базе и полузависимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях характеризуется уверенным и стабильным движением, плавностью и мягкостью хода. Очень большие надежды возлагались на полноприводный универсал ВАЗ-21116 — подобные машины увереннее чувствуют себя на дорогах с различными видами покрытий и в сложных погодных условиях, а это качество не могло не привлечь интерес российского автолюбителя. Но высокая цена и различные производственные проблемы помешали проекту получить должное развитие, так же как и производству «Тарзана-2» — автомобиля, представлявшего собой гибрид «одиннадцатой» на агрегатах «Нивы».

Значительно повысилась безопасность «десятого» семейства по сравнению с предшествующими ему моделями ВАЗа, что подтвердил краш-тест ВАЗ 2110, проведенный журналом «Авторевю» в 2002 году. И, хотя без отдельных недостатков не обошлось, все же по совокупности параметров «десятка» и ее модификации — более безопасные автомобили, чем «Самара». Они получили изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности. Интерьер тоже продуман. Козырек комбинации приборов округлой формы, низкая передняя панель сделана из мягкого материала. Все это положительно сказывается на безопасности как водителя, так и пассажира при ударе. Автомобиль имеет безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами при боковом столкновении.

Российский потребитель не был избалован предложением отечественных «универсалов», особенно в послесоветское время. Долгие годы выпускалась практически единственная модель — «четверка». И появление нового представителя в «десятом» семействе виделось ожидаемым и долгожданным. Но реальность оказалась суровее — консервативно настроенный покупатель в основе своей продолжал ориентироваться на заднеприводную «четверку», а те, кто уже мог позволить себе иномарку в кузове типа «вагон», даже не рассматривали выбор отечественного автомобиля. Так что оглушительный успех «одиннадцатой», к сожалению, не достался.

ВАЗ-11: технические характеристики и история

ВАЗ-2111 — волжский универсальный легковой автомобиль с просторным и удобным салоном, вместительным багажным отделением с возможностью разных вариантов компоновки, для комфортабельных семейных поездок и путешествий, а также со способностью перевозки крупных вещей.

Производство автомашин ВАЗ

Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), крупнейший российский и восточноевропейский производитель легковых автомобилей, создан в 1966 году. Первоначально это был совместный советско-итальянский проект, поэтому первый автомобиль, выпущенный в 1971 году под индексом ВАЗ-2101, был спроектирован на базе итальянской модели Fiat-124. Последующие выпускаемые автомобили также по своей сути представляли модифицированные варианты итальянской малолитражки.

Первым самостоятельным проектом завода принято считать серию переднеприводных автомашин семейства «Спутник» (базовая модель ВАЗ-2109). Последующей разработкой стала серия легковушек под названием «Десятка».

Создание «десятого» семейства

К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек (пятидверный);
  • хэтчбек (трехдверный).

Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:

  • LADA-110;
  • LADA-111;
  • LADA-112.
Читать еще:  Руководство лада калина кросс

Внешний вид

Дизайн ВАЗ-2111 хоть и уступал по своему исполнению зарубежным аналогичным моделям, но был достаточно интересным и запоминающимся. Конструкторам компании такой внешний вид удалось создать за счет применения следующих решений:

  • стремительной линии наклона капота и лобового стекла;
  • широкой практически прямоугольной конструкции головной оптики;
  • ступенчатого массивного переднего бампера;
  • фронтальной выштамповки от передних крыльев к корме автомобиля;
  • верхних рейлингов;
  • высокой линии крыши;
  • крупных боковых стекол;
  • небольшого наклона двери багажного отделения;
  • интересного рисунка колесных дисков;
  • верхнего спойлера со встроенным дополнительным стоп-сигналом;
  • мощных задних комбинированных фонарей, соединенных между собой пластмассовой вставкой;
  • расширенной двери багажного отделения.

Все эти решения сформировали образ большого надежного универсального автомобиля для семейных поездок, а также способного при необходимости перевозить крупногабаритные грузы.

Интерьер автомобиля

Салон ВАЗ-2111 отличался простором и комфортом. Прежде всего, это было достигнуто за счет новой конструкции передних сидений, высокой линии крыши, качественных отделочных материалов и неплохой подгонки внутренних элементов.

Хорошую эргономику для водителя создавали:

  • удобный двухспицевый руль;
  • широкая информативная приборная панель с противобликовым козырьком и расположенными по бокам кнопками управления рядом систем автомобиля;
  • центральная вставка на консоли с дефлекторами климатического оборудования и набором управляющих переключателей;
  • большое число регулировок сиденья, позволяющих подобрать наиболее удобную посадку при длительных поездках.

Главной особенностью модели ВАЗ-11 стало вместительное багажное отделение. Различные варианты складывания второго ряда сидений (2/3) позволяли формировать разнообразные версии конфигурации салона, в зависимости от цели предстоящей поездки. Кроме того, в сложенном варианте кресла образовывали ровную площадку, комфортную для загрузки, при этом определенные неудобства составляли внутренние выступы задних колесных арок, но это не мешало перевозить крупногабаритные грузы.

Технические характеристики

В базовом варианте двигатель ВАЗ-11 характеризовался следующими параметрами:

  • тип – бензиновый;
  • число цилиндров (клапанов) – 4 (8) шт.;
  • вариант исполнения – рядный;
  • объем – 1,49 л;
  • мощность – 77,2 л. с.;
  • величина сжатия – 9,8;
  • наибольшая скорость – 160 км/ч;
  • разгон (100 км/ч) – 15 сек.;
  • расход топлива (комбинированный режим) – 7,3 л;
  • масса – 0,127 т.

Среди других характеристик автомобиля можно выделить:

  • вместимость – 5 чел.;
  • полную массу – 1,06 т;
  • длину – 4,29 м;
  • ширину – 1,68 м;
  • высоту – 1,50 м;
  • клиренс – 16,0 см;
  • объем багажника – 450/1420 л;
  • размер колес – 175/70R13.

В переднеприводной трансмиссии применена пятиступенчатая МКПП.

Оснащение и модификации ВАЗ-2111

Универсал, как и все автомобили десятой серии, имел три варианта комплектаций: «Люкс», «Норма», «Стандарт». Для оснащения ВАЗ-2111 применялось следующее оборудование:

  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • блокировка замков багажника и всех дверей;
  • гидроусилитель;
  • боковые зеркала с электрообогревом и электрорегулировкой;
  • две подушки безопасности;
  • задний спойлер с вмонтированным стоп-сигналом;
  • передние противотуманные фары;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • CD-проигрыватель c шестью динамиками;
  • кондиционер.

Автомобиль ВАЗ-2111 имел шесть различных модификаций, главным образом отличающихся между собой установленными различными двигателями мощностью от 72 до 93 л. с., объемом в 1,5 и 1,6 л, а также в восьми- или шестнадцатиклапанном исполнении.

Наиболее необычной являлась полноприводная модификация ВАЗ-21116-04. Универсал с полным приводом комплектовался силовым агрегатом объемом 2,0 л, мощностью в 150 сил и предназначался для отработки конструкции автомобиля с полным приводом для дальнейшего производства серийных моделей ВАЗ улучшенной проходимости.

Продолжением производства автомобилей в кузове «Универсал» стала модель ВАЗ-2171 (Lada Priora), которая с начала своего производства в 2009 году постепенно заменила ВАЗ-11.

ВАЗ-2111

  • Годы производства: с 1998 по 2014 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Комплектации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…

Читать еще:  Ваз лада калина кросс

Первые прототипы и макеты автомобиля ВАЗ-2111

По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400). Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-стограммовки рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.

На смену 100-й серии в 1989 году пришла серия 200. Автомобили ВАЗ-2111 серии 200 получили люк на крыше, однако позднее от него отказались, вслед за люком отказались и от форточек-стограммовок в пользу опускных стекол, точно таких же какими комплектовали серийные автомобили. Двухсотая серия автомобиля ВАЗ-2111 насчитывала 11 автомобилей, которые прошли все испытания необходимые по техническому заданию.

Последний предсерийный прототип автомобиля ВАЗ-2111 получивший индекс 500 был выпущен в 1995 году. Автомобили ВАЗ-2111 500-й серии были выпущены всего двух экземплярах и в 1998 году практически без изменений были поставлены на конвейер для серийного производства.

Таким образом, в 1998 году Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство переднеприводный универсал с заводским индексом ВАЗ-2111. В России ВАЗовский универсал 11-ой модели выпускали до 2009 года в Тольятти и Ижевске, после чего автомобиль получил новую жизнь в украинской компании «Богдан» где его выпускали вплоть до 2014 года под индексом Богдан-2111.

Дизайн и конструкция

Внешне передняя часть универсала ВАЗ-2111 ничем не отличается от седана ВАЗ-2110, а различия состоят только в задней части. Багажник ВАЗ-2110 стал намного больше и теперь находится в салоне. Кстати на счет салона, тут тоже все без изменений за исключением задних сидений, которые теперь можно сложить в пропорции 60/40 тем самым делая багажный отсек еще вместительнее для перевозки крупногабаритных грузов. В остальном салон универсала ВАЗ-2111 ничем не отличается от салона седана ВАЗ-2110 или хэтчбека ВАЗ-2112. Все то же торпедо, руль, анатомические сиденья с подголовниками и т.д.

Кузов автомобиля ВАЗ-2111 крепится к несущей раме в десяти точках, такой подход позволил увеличить прочность, а так же снизить уровень вибраций и шумов в салоне автомобиля. Преимуществом универсала ВАЗ-2111 по сравнению с теми, которые «АвтоВАЗ» выпускал ранее, является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге. У автомобиля вместительный багажный отсек объемом 1420 литров, а грузоподъемность составляет 500 килограмм. На крыше устанавливается дополнительный багажник, на котором можно разместить до 50 килограмм грузам (больше нагружать крышу не стоит, может не выдержать и промяться).

На первых серийных автомобилях ВАЗ-2111 устанавливали карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра, позднее ему на смену пришел инжекторный двигатель нескольких вариантов — с электронно управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания.

За все время производства у универсала ВАЗ-2111 появилось множество модификаций, в том числе полноприводная модель ВАЗ-2111-90 под названием «Тарзан 2», которую выпускало предприятие «Лада Консул» с 1999 года. Полноприводная модель получила заднюю подвеску от Нивы и задние дисковые тормоза, кроме того многие детали были взяты от серийных моделей автомобилей семейства «ВАЗ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector