Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто лада 10

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

Содержание

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Читать еще:  Характеристика лада калина кросс

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Авто лада 10

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

XRAY Cross Instinct

по программам «Первый / Семейный автомобиль»

по программе LADA Leasing

до 40 000

на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta седан

от 526 410

XRAY Cross

от 655 110

Granta седан

от 378 810

4×4 3 дв.

от 471 510

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

LADA объявляет о новых предложениях, позволяющих приобрести автомобили на максимально выгодных условиях в марте, главным.

На АВТОВАЗе с рабочим визитом побывала официальная делегация в рамках Совета при Полномочном Представителе Президента.

LADA подвела итоги первого месяца 2020 года: в январе продажи составили 21 790 автомобилей, что на 1,2% выше, чем результат продаж в.

LADA объявляет о старте продаж обновленной LADA 4×4. Внедорожник стал еще более комфортным. Стоимость модернизированной LADA.

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, — автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. И вот что желательно знать каждому седьмому покупателю.

«ДЕСЯТКИ» В МАССЫ

Три кузова в одном семействе — небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.

Самая популярная модель семейства — седан VAZ 2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение — Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека. Впрочем, притягивает в первую очередь цена. Седаны в среднем на 10–15 тысяч рублей дешевле универсалов и на 8–10 тысяч — хэтчбеков.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута — в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

Универсал VAZ 2111 (Lada 111) — самый дорогой в «десятом» семействе. Но одновременно самый дешевый автомобиль с таким кузовом (если не считать VAZ 2104), причем разница с ближайшими конкурентами — несколько тысяч долларов. Естественно, главный козырь «одиннадцатой» — универсальность. Заднее сиденье можно сложить и целиком, и по частям. Не хватает места — спасет багажник на крыше, который устанавливают на релинги.

Хэтчбек VAZ 2112 (Lada 112) — посередине между названными выше моделями и по цене, и по возможностям. Автомобиль вполне практичен, но изначально его предлагали преимущественно с 16-клапанным мотором, да и покупатели ищут в хэтчбеках «горячую кровь»… В общем, «двенадцатая» стала излюбленным объектом тюнинга — от безобидного до беспощадного, когда основу узнаешь только по документам.

Читать еще:  Длина лада калина

На все модели «десятого» семейства сегодня устанавливают 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л. Эти моторы — развитие полуторалитровых агрегатов, которые раньше работали на «десятках» (подробнее — ЗР, 2004, № 11, 12). Если вы ездите в основном по городу, лучше возьмите машину с 8-клапанным мотором VAZ 21114. Простой, неприхотливый, тяговитый — с ним легко толкаться в пробках, не подведет он и на трассе, если нужно обогнать тихохода.

Шестнадцатиклапанный двигатель VAZ 21124, по нашим замерам (ЗР, 2004, № 12) хуже везет с низких оборотов, да и не так много выигрывает на разгоне. Вероятно, он понравится тем, кому не дают покоя лавры Шумахера или кто регулярно ставит рекорды средней скорости, например, на перегоне Москва-Тольятти. Остальным лучше перечитать предыдущий абзац. К тому же машины с 16-клапанниками на 3–5 тысяч рублей дороже.

Кроме двигателя покупатель наконец-то может выбрать комплектацию. В варианте «норма» на модели «десятого» семейства предлагают твидовый салон, а из приятных «пустячков» — иммобилайзер, центральный замок, электрические стеклоподъемники на передних дверях, атермальные стекла. «Люкс» богаче: тут обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер (у седана еще задний спойлер), салон из велюра, который иные дилеры называют бархатом. Кроме того, люксовые «десятки» с 16-клапанными моторами комплектуют литыми дисками.

НАЙДИТЕ МНОГО ОТЛИЧИЙ

Популярность автомобиля для вас — недостаток, а не достоинство? Стремитесь выделиться? Нет проблем, на базе «десятки» в Тольятти собирают немало мелкосерийных моделей. Например, VAZ 21104М — седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей. Возможно, он и впрямь привлекательнее обычной «десятки», только цены на «железо» в полтора раза выше — крыло 3 тысячи рублей, капот 9,5 тысячи.

Или желаете приобрести «десятку» с двигателем 1,8 л? Вам седан или хэтчбек? Такие машины обычно поставляют под заказ, требуя предоплату иногда до 100%. Отпускная цена самой дешевой комплектации «стандарт» — 265 тыс. рублей. Версия побогаче, «норма», обойдется на 15 тысяч дороже. Плюс еще столько же — и готов «люкс», в арсенале которого полный электропакет, оригинальные литые диски, дополнительная противоугонка, электроусилитель руля.

Кому тесно в обычной «десятке», может заказать удлиненный «Премьер» VAZ 21108 за 300–320 тыс. рублей. На выбор — два двигателя объемом 1,6 и 1,8 л, неплохой набор дополнительного оборудования, а в довесок — ожидание, от недели до месяца. «Премьера» собирают и по индивидуальному заказу — машину покрасят в любой цвет, подберут понравившиеся материалы для отделки, побалуют дорогими опциями. Цена — тоже индивидуальная.

Самый большой оригинал — трехдверный хэтчбек VAZ 21123, который часто почему-то называют купе. От пятидверной «двенадцатой» его отличают 130 деталей, причем 57 — кузовные. С мая этот автомобиль выпускает ОПП (опытно-промышленное производство ВАЗ), а до этого его собирали по заказу некоторые придворные фирмы — возможно, их продукция еще осталась в автосалонах. Качество оставляло желать лучшего, а цену дилеры объявляли шепотом, чтобы не спугнуть покупателя (ЗР, 2005, № 3).

Впрочем, можно «навернуть» до неузнаваемости и заводскую машину — прямо в автосалоне. Например, украсить навесным пластиком (комплект у столичных дилеров стоит 15–25 тыс. рублей), обуть в литые диски (1700- 2500), посеребрить дверные ручки (около 1000). Негоже, украсив фасад, оставить нетронутым внутреннее убранство — в вашей власти поменять обивку сидений и дверей (15–20 тыс. рублей), изменить щиток приборов (2–4 тыс. рублей), установить кондиционер (25–40 тыс.). Настроить двигатель и подвеску дилеры предлагают редко — за это берутся сторонние фирмы. Только лучше доверить такой тюнинг именитым конторам, иначе экономия выйдет боком. А еще стоит прислушаться к советам ЗР. Многие детали мы испытывали, и оказалось, что они не только не улучшают, но порой портят заводские настройки (ЗР, 2002, № 7).

«Десятка» — уже не новинка, опыт накоплен немалый. Например, она неплохо подходит для дальних путешествий по нашим дорогам — хорошие динамические показатели, невысокий расход топлива, комфортная подвеска. Добавим еще несколько немаловажных факторов: приемлемая ремонтопригодность, невысокие цены на запчасти, которые к тому же на каждом углу, как, впрочем, и сервис.

Правда, обращаться к услугам ремонтников придется регулярно — основные агрегаты и узлы обычно служат исправно, а вот мелкие неисправности отнимают немало времени и нервов. Увы, надежность не самая сильная сторона отечественных машин — «десятое» семейство продолжило эту недобрую традицию. А конкуренты уже дышат в затылок — того и гляди, обойдут лидера продаж.

Обещают, что уже в этом году на свет появятся первые автомобили, призванные сменить «десятое» семейство. Кстати, у них будет имя — «Приора». Но это ли главное? Важно, чтобы новинка оказалась лучше предшественницы по техническим характеристикам, надежности, цене. А имя — дело десятое.

Читать еще:  История создания лада приора

С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ

Заводская гарантия — 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие официальные дилеры дают еще и собственную, более продолжительную, сокращая при этом межсервисные пробеги в полтора-два раза. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 4000 и 3300 рублей, соответственно для «десяток» с 8- и 16-клапанными моторами; ТО-2 (15 тыс. км) — 3000 и 2900, ТО-3 (30 тыс. км) — 5600, ТО-4 (45 тыс. км) — 4700 и 5400, ТО-5 (60 тыс. км) — 6300 и 6800.

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector