Авто лада надежда - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто лада надежда

Минивэн Lada «Надежда»

Лада Надежда (1998-2006) цена и характеристики. Обзор «семиместного 4х4» ВАЗ-2120/21204 с фотографиями.

Первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн под названием Лада Надежда (он же ВАЗ-2120), построенный на удлиненной платформе полноприводной «Нивы», отпраздновал публичный дебют летом 1997 года (на стендах международного автосалона в Москве), а уже в 1998-м стартовала его сборка на опытно-промышленном производстве ПАО «АвтоВАЗ».

И надо сказать, однообъемник у тольяттинцев выдался не самым удачным, отчего его дорабатывали «по месту и по ходу».

В 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, по результатам которого преобразился внешне, особенно в «лицевой» части, получив «десяточные» фары, и «прописал» под капотом чуть более мощный двигатель. Мелкосерийное производство «Надежды» было остановлено в августе 2006-го в связи с низким спросом, а всего машина нашла чуть более 8 тысяч покупателей.

Снаружи ВАЗ-2120 выглядит своеобразно, но нескладно и даже несуразно, а все из-за того, что в его внешности собраны «цитаты» из других «вазовских» моделей: например, «десяточные» блоки передней светотехники и компактные задние фонари от «Оки». Да и в целом своим обликом минивэн точно не претендует на звание «красивого автомобиля, причем со всех ракурсов.

В длину Лада Надежда простирается на 4200 мм, расстояние между осями у нее занимает 2700 мм, а высота и ширина кузова вписываются в 1690 мм и 1725 мм соответственно. От дорожного полотна «брюхо» автомобиля отделяет 190-миллиметровый клиренс, а его «походная» масса составляет 1400 кг (вне зависимости от версии).

Интерьер однообъемника не балует дизайнерскими изысками, но смотрится вполне себе неплохо: скромная, но читабельная комбинация приборов с небольшим цифровым «окошком» одометра, крупный руль с двухспицевым оформлением и «плоским» ободом, бесхитростная центральная консоль с простецкой панелью «микроклимата» и несколькими кнопками управления второстепенными функциями. С качеством у автомобиля имеются существенные проблемы: здесь и материалы отделки откровенно бюджетные, и элементы салона состыкованы не лучшим образом.

«Апартаменты» у Лады Надежда – семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно усядутся разве что только подростки. Передним седокам отведены аморфные кресла, полностью лишенные боковой поддержки, с достаточными интервалами регулировок. На среднем ряду в свою очередь установлены три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении.

При семиместной компоновке багажник у минивэна небольшой – всего 300 литров. Второй и третий ряды сидений складываются практически вровень с полом, а полезный объем при этом возрастает до 1250 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля подвешена на улице, под днищем.

Технические характеристики. Лада Надежда встречается с несколькими бензиновыми моторами:

  • Первый вариант – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1.8 литра (1774 кубических сантиметра) с 8-клапанным строением и системой карбюраторного «питания», потенциал которого насчитывает 80 лошадиных сил при 5400 об/минуту и 131 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • Альтернатива ему – 1.7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, развивающая 79-85 «коней» при 5400 об/минуту и 127-139 Нм предельной тяги при 3200 об/минуту.

Оба «сердца» устанавливаются вскладчину с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и постоянным приводом на четыре колеса с симметричным межосевым дифференциалом, полноценной «раздаткой» и понижающей передачей.

В «ездовых» дисциплинах Лада Надежда не блещет выдающимися результатами: максимально однообъемник разгоняется до 140 км/ч, затрачивая на покорение первой «сотни» 20-21 секунду, а в комбинированном режиме через каждые 100 км пробега «уничтожает» от 11.1 до 11.8 литров.

Модель ВАЗ-2120 базируется на удлиненной платформе «Нивы» и имеет стальной кузов несущего типа и продольно расположенный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя – на зависимую систему с неразрезной балкой.
Однообъемник обладает двухконтурным тормозным комплексом с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади. Рулевое управление «Надежды» сформировано механизмом типа «червяк-ролик» и маятниковым рычагом, а на отдельных модификациях еще и дополнено гидравлическим усилителем фирмы ZF.

В первую очередь, этот однообъемник привлекает внимание: вместительным салоном, отменной проходимостью, легкой управляемостью, доступностью содержания, отличным обзором, тяговитыми двигателями и надежной конструкцией.

Но имеются в его активе и отрицательные моменты: плохая звукоизоляция, низкое качество сборки, проблемы с поиском кузовных деталей, большой радиус разворота и солидный расход топлива.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей Лада Надежда в 2017 году доступна по цене от 60-70 тысяч рублей, при этом за наиболее «свежие» и «укомплектованные» версии просят уже порядка 200 тысяч рублей.

ВАЗ-2120 «Надежда»: технические характеристики, отзывы, фото

Настоящие машины семейного типа не красуются на красных дорожках. Всему виной ужасные формы и внешний вид. Да, семейный минивэн – не красавец, зато он с легкостью выполняет поставленные услуги: перевоз большого количества людей с комфортом. ВАЗ-2120 «Надежда» – это тот самый гадкий утенок, который на деле оказался не таким уж и плохим автомобилем. Его характеристики вселяют уверенность. Поэтому можно просто расслабиться, и получать удовольствие от поездки вместе с семьёй.

Читать еще:  Ваз 1119 лада калина хэтчбек

Назад в прошлое

Абсолютно у каждого концерна есть свои машины, которые спасают заводы от простоя. Это популярные модели, которые знает даже не смыслящий в автомобильном деле человек. Но есть и обратная сторона этого дела. Существуют машины, которые навсегда остаются в тени. Их не узнают на улицах, даже покупатели не смотрят в сторону таких авто. К сожалению, всё это связано с именем ВАЗ-2120 «Надежда». Отзывы о нем ходят разные, чаще всего негативные. Почему? Давайте разбираться.

ВАЗ-2120 «Надежда» начал выпускаться в 1998 году. На тот момент «двадцатка» стала первым и до сих пор единственным отечественным минивэном.

«Надежду» нельзя назвать оригинальным автомобилем по одной простой причине: многие технические инженерные решение и отдельные сегменты машины были позаимствованы у сестры ВАЗ-2120 – ВАЗ-2131, именуемой как «Нива». По понятным причинам «Надежда» не стала популярной, поэтому её выпуск скоро закрыли. А именно серию «двадцатки» официально отменили в 2006 году. Так вот и закончилась восьмилетняя история автомобиля. За годы работы свет успели увидеть только восемь тысяч моделей. Поэтому встретить или купить автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» довольно трудно, а в некоторых регионах вообще невозможно.

Внешний вид

ВАЗ (Lada)-2120 «Надежда» не выглядит привлекательно. Отчасти можно сделать скидку на тип автомобиля (все-таки семейная машина), но даже через большие «формы» проглядывается абсолютная безвкусица главных дизайнеров. Вид «Надежды» не сравнится с видом такого же минивэна немецкой сборки. Элегантности и аккуратности заграничным машинам не занимать.

Впервые увидев машину, можно невольно ужаснуться, таким уж вышел ВАЗ-2120 «Надежда». Фото не может передать чувства первого впечатления. Толстый, широкий зад машины резко «кончается», следовательно, «двадцатка» относится к классу хэтчбеков. Узкий и низкий нос заканчивает картину. Спереди можно видеть небольшую и изогнутую радиаторную решетку, которая смотрится не к месту.

Фары — отдельная история. Изначально, первые модели «Надежды» оснащались двойными фарами, позаимствованными у 2106. Так и ездила «двадцатка» с двумя фарами с каждой стороны. Вид был, конечно же, непривлекательный. Вскоре этот недочет дизайна убрали, поставив фары с ВАЗ-2110. Это почти никак не улучшило положения, но все же хоть как-то изменило передний взгляд автомобиля. Внешне машине не хватает стекла, если можно так сказать. Окна начинаются на уровне шеи, не ниже. Из-за этого кажется, что постоянно сидишь в темной коробке. К тому же обзор из-за этого страдает.

Внешний вид машины сейчас не назовешь привлекательным. Даже в годы выпуска многим не нравился ВАЗ-2120 «Надежда». Фото иной раз доказывает, что плохой дизайн автомобиля – это большой минус, отнимающий популярность.

Внутренний дизайн, как и внешний, оставляет желать лучшего. Во всем проглядывается безвкусица. Отделка салона довольно-таки дешевая. Много недорогого пластика и ткани. Сиденья сделаны из велюрового материала. Ну а что еще может быть в бюджетном автомобиле! Несмотря на отталкивающий вид, в ВАЗ-2120 можно спокойно проводить время в долгой поездке.

Сразу нужно отметить, что посадка в «двадцатке» немного вертикальна. Но это можно попытаться исправить. В сиденья встроена функция регулировки положения. Плоскость посадки можно изменять в продольном направлении и по углу. Это хоть как-то спасает положение.

Сами сиденья не очень удобны. На них тело ерзает и не сидит на месте. Это происходит потому, что по краям кресла не были предусмотрены боковые поддержки.

Форма руля, как и фары, позаимствована у «Лады» (2110). Двухспицевый «круг управления» считается наиболее безопасным в плане травм. К тому же из-за наличия пустого места через руль можно беспрепятственно видеть приборы.

Начинка автомобиля

Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.

Возможности салона

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает одним большим преимуществом – просторным салоном. В машине имеется три ряда сидений. На первом расположились два кресла: водителя и его спутника. Второй ряд самый вместительный: там легко могут поместиться три человека. Следует добавить, что вглубь салона просто так не протиснуться. Поэтому с правой стороны автомобиля оборудована откатывающаяся в сторону дверь. Последний же третий ряд оснащен двумя сиденьями. Их особенность заключается в том, что все кресла независимы друг от друга. Каждое может складываться и сгибаться отдельно. Задняя часть сиденья обита пластиком.

Там есть углубления, именуемые подстаканниками. Если сложить спинку сиденья, то можно получить небольшой столик. Сам по себе багажник автомобиля вмещает немало. Его объём составляет 265 литров. Если опустить все ненужные сиденья, то литраж увеличится во много раз. Пустующий третий и второй ряд дадут 1250 литров багажа.

Читать еще:  Машины лада все модели фото и названия

ВАЗ-2120 «Надежда»: технические характеристики

Не стоит забывать, что «Надежда» — не для гоночных трасс. Её характеристики просто не приспособлены к большим скоростям и резким поворотам. Такой уж ВАЗ-2120 «Надежда». Двигатель «двадцатки» не славится своей силовой тягой. Его максимальная мощность не превышает 80 лошадиных сил. Расход топлива на сто километров составляет 12 литров «92-го бензина. Трансмиссия надежная, пятиступенчатая. Тормозная система представлена двумя типами: дисковыми и барабанными тормозами.

Цена машины

ВАЗ-2120 «Надежда» — это редкий автомобиль. Его сложно найти даже в крупных городах. Все варианты продажи – бу. Именно поэтому сложно определить точную стоимость. Но можно узнать среднюю цену – она составляет около 4,000 долларов.

ВАЗ-2120 «Надежда»: отзывы

За годы выпуска «двадцатка» находила и друзей, и врагов. Многие радовались покупке, другие разочаровывались. «Надежда» — это специфическая машина, чтобы её любить, нужно её понять.

Характеристики ВАЗ Надежда

Технические характеристики ВАЗ Надежда. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ Надежда, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ Надежда.

Выберите модель ВАЗ Надежда:

Ответы

История ВАЗ Надежда

Первый отечественный полноприводный семиместный мини-вэн «Надежда» производится в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа с 1999 года на платформе длинной «Нивы» ВАЗ-2131. Имеет оригинальный несущий однообъемный кузов со сдвижной правой задней дверью, что обеспечивает удобство при посадке и высадке пассажиров. По размерам ВАЗ-2120 — один из самых больших в гамме вазовских автомобилей. Колея передних и задних колес — как у «Нив», зато колесная база увеличена на полметра. Длина машины достигает 4,3 м , что позволяет разместить в салоне три ряда сидений, на которых рассаживаюся семь человек. Спинки сидений второго и третьего ряда выполнены откидными для трансформации салона из семиместного в двухместный грузопассажирский вариант или, например, спальное место. Автомобиль 2120 удобен для активного семейного отдыха, дальних туристических поездок и использования в качестве служебной машины для небольших фирм. В нем сочетаются проходимость, плавность хода и комфорт для пассажиров.

Масса автомобиля с полной нагрузкой 2 тонны. Буксировка прицепа не предусмотрена, машина сама слишком тяжелая. А вот буксирная проушина расположена . в «багажнике» рядом с инструментом. Ее в случае необходимости можно завинтить в специальные отверстия слева или справа в передней и задней частях автомобиля. Левая часть пола целиком отдана большому топливному баку — его емкость не менее 70 литров. Инструмент и домкрат лежат в нише под полом в конце салона (доступ через проем двери задка), а под боковыми крышками есть место для мелочей, необходимых водителю. Кстати, через эти же крышки открывается доступ к лампочкам задних фонарей. Необычно расположена запаска — под полом в районе правых дверей.

Панель приборов оригинальная, но, естественно, с использованием вазовских кнопочек и клавиш, а вот комбинация приборов заимствована у «десятки». Отопитель на «двадцатке» используется от «Самары-2», но, кроме него, есть еще и дополнительный, в «левом борту» близ среднего сиденья. Он нужен, чтобы обогревать пассажиров в среднем и заднем рядах. В потолке над передними сиденьями врезан люк, но по заказу можно добавить и второй, в задней части салона. Такая комплектация предусмотрена не случайно: задние стекла не открываются, поэтому без второго люка в жару не обойтись. Машина оборудуется гидоусилителем руля.

Тормозная система скопирована с вазовского внедорожника: гидравлический двухконтурный привод с вакуумным усилителем и регулятором давления задних тормозов. Тормоза передних колес — дисковые, задних — барабанные. «Ручник» — с тросовым приводом на колодки задних тормозов. Нивовское и рулевое управление : рулевой механизм червяк- ролик, маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Как видно, создатели 2120 в отношении двигателя, трансмиссии и ходовой максимально использовали возможности унификации деталей с автомобилем ВАЗ-2131.

Тип трасмиссии автомобиля — 4х4, с постоянным дифференциальным приводом на все колеса, а также передняя и задняя подвески на базе автомобиля ВАЗ-2131, оптимизированные по упругим характеристикам и угловой жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов. Пятиступенчатая трехвальная коробка передач с синхронизаторами на всех передачах (кроме заднего хода) через короткий промежуточный вал с шарниром равных угловых скоростей передает крутящий момент на раздаточную коробку.

Двухступенчатая раздаточная коробка снабжена межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. От раздаточной коробки через карданные валы крутящий момент постоянно передается на передний и задний ведущие мосты. Передний мост разрезной. Картер главной передачи жестко » привязан» к блоку двигателя. С передними ведущими колесами главная пара соединена качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Задний мост неразрезной с жесткой балкой. Использован «нивовский» мост, но балка усилена. Передняя подвеска независимая , с поперечным качающимися рычагами, цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. В передней подвеске практически все — «нивовское», только пружины оригинальные, с увеличенной жесткостью, и изменена характеристика амортизаторов. В зависимой задней подвеске (которая также почти повторяет «Ниву»), изменений больше — кроме пружин и амортизаторов изменены кронштейны последних и поперечной штанги.

Читать еще:  Чертеж лада калина

Выпускаются две модификации: с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,8л (ВАЗ-2130) мощностью 80 и с двигателем с распределенным впрыском топлива рабочим объемом 1,7л (ВАЗ-21214) и 84 л.с. В будущем планируется устанавливать на минивэн новый двухлитровый двигатель, который в настоящее время проходит испытания.

Также в семействе автомобилей планируется иметь модификации типа:

«Фургон» — грузовой автомобиль с высокой крышей для перевозки различных крупногабаритных грузов;

«Сервис» — организация на базе автомобиля передвижных мастерских;

«Менеджер» — специальный автомобиль для служебных поездок руководителей предприятий (офис на колесах);

«Такси» — 4х местный автомобиль с вместительным багажным отделением.

Серийно автомобили ВАЗ-2120 выпускаются только в варианте исполнения «стандарт».

ВАЗ-2120 «Надежда»

  • Годы производства: с 1998 по 2006 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • Выпущено автомобилей: чуть более 8000
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Минивэн который впоследствии получил заводской индекс ВАЗ-2120, начали разрабатывать в конце 80х годов прошлого века. Именно тогда в 1989 году появился первый масштабный макет минивэна вагонной компоновки на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», над дизайном которого работал М. Понамарев. На начальном этапе автомобилю дали индекс ВАЗ-2114 (точно так же было с ВАЗ-2110, первые макеты которого именовали ВАЗ-2112), а позднее получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда».

Предсерийные макеты автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда»

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» разрабатывался как семейный автомобиль повышенной проходимости, об этом свидетельствует 7-местный салон и полный привод. Он максимально состоял из отечественных комплектующих и был унифицирован с другими автомобилями Волжского автозавода, что положительно сказалось на доступности запчастей и простоте ремонта.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2120 начали покидать опытно-промышленное производство ОАО «АвтоВАЗ» в 1998 году и с этого времени «Надежду» мелкосерийно выпускали до 2006 года. Не смотря на то, что автомобиль выпускали в течение 8 лет общий «тираж» минивэнов из-за низкого спроса составил всего чуть более 8000 экземпляров, кроме того по соотношению цены и качества ВАЗ-2120 уступал не только зарубежным аналогам, но и отечественной 5-дверной «Ниве» (ВАЗ-2131). На освободившихся мощностях после снятия с производства автомобиля ВАЗ-2120 Волжский автозавод начал производить ВАЗ-21123 Купе.

Дизайн и конструкция

При создании автомобиля ВАЗ-2120 для него была использована удлиненная полноприводная платформа от автомобиля ВАЗ-2131 «Нива», а на поздних предсерийных моделях на автомобиль ставили фары головного освещения от ВАЗ-2106, однако на серийные модели комплектовали фарами от автомобилей «десятого» семейства, поскольку в «шестерочных» круглых фарах ближний свет был без гидрокорректора.

Вес серийного автомобиля ВАЗ-2120 составлял 1400 килограмм, левая часть пола была полностью отдана под 70-литровый топливный бак. Запасное колесо располагалось под полом в задней правой части, а за ним в самом конце салона была предусмотрена специальная ниша для инструментов и домкрата.

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» получил свою собственную оригинальную панель приборов, однако комбинация приборов и руль были позаимствованы у автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12). Для обогрева достаточно большого салона было предусмотрено два отопителя — основной от автомобилей семейства «Самара-2» (ВАЗ-2113/14/15) и дополнительный для обогрева пассажиров в среднем и заднем ряду сидений. Над передними сиденьями в крыше автомобиля врезан люк. Интересной особенностью, даже можно сказать недочетом автомобиля является отсутствие открывающихся задних стекол, в жару этого очень не хватает, эта проблема решалась врезкой дополнительного люка над задними пассажирскими местами (но под заказ и за отдельную плату).

В качестве силового агрегата минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» комплектовали как карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литра и мощностью 82 лошадиные силы, так и инжекторными ВАЗ-2130-20 (85 л.с.) и ВАЗ-21214 (83 л.с.) объемом 1.8 и 1,7 литров соответственно, причем последний двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4.

Модификации

ВАЗ-2120 1.8

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литров и мощностью 82 лошадиные силы.

ВАЗ-2120 1.7i

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 объемом 1690 см 3 и мощностью 83 лошадиные силы.

ВАЗ-2120М (Lada 2120 1.7i)

Рестайлинговая версия автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

ВАЗ-1922 «Марш-2»

Снегоболотоход на шинах низкого давления с кузовом ВАЗ-2120 который выпускали с 2000 года.

ВАЗ-2120 «Такси»

Не вошедший в серийное производство автомобиль для службы такси, автомобиль отличался большим багажным отделением и 4-местным кузовом.

Кроме того в планах было производить автомобили с кузовом фургон и пикап, а так же заднеприводные модели с мостом от автомобиля Иж «Ода», но планам не суждено было сбыться.

Фотографии

Видео автомобиля

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector