Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер лада веста

Новый концепт Лада Веста — как всё начиналось?

Дизайн новинки АвтоВАЗа — Лады Веста, как нельзя лучше сочетает в себе направления современных модных трендов в области дизайна автомобилей. Концепт проекта разрабатывал известный дизайнер автомобилей из Великобритании — Стив Маттин, которого пригласил на работу президент АвтоВАЗа — Игорь Комаров. Нужно было создать новый стиль в оформлении автомобиля Лада.

Основные требования — новый дизайн Лады Веста должен привнести свежую нотку оригинальности во внешний облик автомобиля, при этом, внешний вид должен быть настолько органичен и хорошо отработан, чтобы стать новым фирменным стилем марки Лада. Ранее Стив Маттин разрабатывал дизайн автомобилей таких известных марок, как Мерседес-Бенц и Вольво. Руководство автоконцерна ВАЗ не случайно пригласило дизайнера с мировым именем — 2014 год принёс новые требования к внешнему стилю автомобилей, нужен был человек, способный разработать принципиально новую идею.

Что из себя представляет новый концепт Лада Веста?

За основу для новой формы дизайнер Лада Веста решил взять разработанный прежде дизайн концепта Lada X RAY 2012 года. При взгляде на автомобиль в первую очередь в глаза бросаются следующие особенности стилистики:

  • выемки (штамповки) зигзагообразной формы по краям кузова;
  • наличие Х-образной передней панели;
  • оптика спереди имеет вытянутую и угловатую форму;
  • использование современной моды точного разделения капота;
  • несколько «хищный» или «сердитый» вид автомобиля спереди;
  • парус ладьи на эмблеме был разделён несколькими стилизованными линиями.

Как и старался дизайнер, Лада Веста стала прорывом в сфере внешнего оформления отечественных автомобилей. Кроме того, это первая модель ВАЗ, которая выйдет на рынок с новой эмблемой. В настоящее время АвотоВАЗ ждёт от Маттина очередной «революции» в «лице» нового концепта Lada Xray Cross 2016. За историей развития проектов и нового флагмана Lada Vesta внимательно следят несколько информационных агентств. Цена на седан Лада Веста зависит от комплектации (комфорт, классик или люкс) и начинается от 514 000 рублей. Следует иметь в виду, что АвтоВАЗ позже решил отступить от этой традиционной троичной градации и увеличить число комплектаций. Поэтому, фактически, сейчас на рынке можно приобрести 12 разных комплектаций этого автомобиля, которые различаются определенными опциями и цветами.

История работы Стива Маттина на АвтоВАЗе

Предложение о работе в России поступило в 2010 году. Маттин соглашается принять обязанности на новом рабочем месте в полном объёме. По словам самого Стива Маттина, дизайн Лада Веста явился как бы сосредоточием контрастов — исполнитель пытался совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Именно логика поиска контрастов и дала первый толчок к формированию идеи нового дизайна.

Реакция прессы на назначение Маттина на новую должность была крайне неоднозначной — одни были в восторге от назначения опытного дизайнера на отечественный автозавод, другие высказывали сомнения в профессионализме его работы. Например, по их словам — Вольво в его исполнении были очень далеки от традиционного шведского духа в дизайне, а Мерседесы получались и вовсе скучноватыми. Первый вариант Лады Веста появился в 2014 году, второй вариант — в 2015-м. Скоро ожидается третий вариант оформления Лады от Стива Маттина — Lada Xray, презентация которого ожидается уже в 2016 году. Фото и видео каждого варианта стилистического решения автомобиля наглядно показывают всю историю «эволюции» концепта Лады Весты.

Стив Маттин: «Мы совершили в России революцию в дизайне»

АвтоВАЗу повезло, что удалось заполучить одного из самых уважаемых дизайнеров мира. Стивен Джеймс Маттин родился в английском Бедфорде и окончил Университет Ковентри по специальности промышленный дизайн. Затем в 1987 году он попадает в Mercedes-Benz делает карьеру до должности старшего дизайн-менеджера. Через руки Стива проходят прорывные модели А-Class, S-Class, M-Class, SL, SLK, MercedesMaybach и другие.

Затем в 2004 году был переход в Volvo Car Corporation, и вновь прорыв. Шведский бренд украсился новым имиджем и яркими моделями Volvo S60, V60 и XC60. С их помощью шведы закрепились в премиальном сегменте, который ранее брали с трудом. В 2011 году новый поворот судьбы. Маттин принял предложение альянса Renault-Nissan и переехал в Россию в качестве главного дизайнера бренда LADA.

Мы встретились со Стивом в скромном кабинетике старинного особняка в Гороховском переулке, который сейчас занимает московская дизайнерская студия. На столе стоял макет концепта, выполненный молодыми студентами. Это был спортивный кроссовер желтого цвета без задних дверей и с надписью LADA.

Владимир Гаврилов, АиФ.ru: Стив, добрый день. Очень многие недоумевали, когда вы перебрались в Россию. Но еще большим было удивление, когда на выставках замелькали концепты, поражающие новизной стиля. Что заставило вас взяться за столь сложную работу?

Стив Маттин: Когда я пришел на АвтоВАЗ в 2011 году, то столкнулся с множеством интересных задач. В минувшие два десятилетия в Тольятти практически не разрабатывалось стратегической концепции дизайна. Автомобили не имели общего генотипа и радикально различались по внешнему виду. У одной машины одно лицо, а у другой иное. Поэтому я фактически взялся за работу с чистого листа. Передо мной ставилась задача найти уникальные черты бренда и разработать единый язык дизайна. И это подкупило меня. Впервые я оказался в ситуации столь масштабного замысла.

Ранее в других компаниях я видел, как художники попадали под власть уже существующих концепций. Они могли лишь подстраиваться под них и большинство работ приходилось сверять с установленными шаблонами. Это конечно сужало поле для творчества. А вот с чистого листа действовать интереснее, но и намного сложнее. Ответственность выше.

— Для чего автомобилю нужен хороший дизайн? Многие это не совсем понимают.

— Сейчас дизайн становится фактором, существенно влияющим на продажи. Он отражается на популярности моделей и придает бренду особый эмоциональный фон и имидж. На АвтоВАЗе мы решили взяться за дело всерьез и создавали особый стиль, который бы одновременно вписался в мировой мейнстрим, но был бы и уникальным, то есть запоминающимся. И первой моделью, воплотившей результаты творческого поиска, стала Vesta.

Читать еще:  Где выпускают лада гранта

Но чтобы она появилась на свет, пришлось вести поиски здорового ДНК, то есть его особых черт, и работать над правильными размерами и пропорциями, которые будут использоваться в новой модельной линейке.

Код ДНК один, а размеры и пропорции могут меняться от модели к модели, но в конечном счете баланс (размеров и пропорций) должен быть идеальным.

Как будут выглядеть новые универсалы Lada Vesta SW Cross и Vesta SW

— А что такое ДНК бренда?

— Это совокупность уникальных линий, форм, графических паттернов, свойственных марке. К примеру, в человеческой семье у родственников в разных поколениях присутствуют неизменные черты. Если смотреть на старые Volvo и на новые, то угадывается родство, потому как у них единый ДНК.

Многие дизайнеры автомобилей, так же, как и художники, в работе черпают идеи из живой природы. Они присматриваются к назначению транспортного средства, находят ассоциации в окружающем мире и воплощают их в металле. К примеру, какое-то время назад было модно рисовать кошек больших и малых. (Специалисты Ford недавно признались, что перенимали особенности облика рысей и пум — ред.) Можно в фарах повторять очертания глаз животного. Представители семейства кошачьих, действительно, грациозны. Но дизайнеры вдохновляются еще и грацией лошадей или мускулистых быков. Живая природа создала многообразие гармоничных форм. Из живого мира могут привлекаться и пропорциональные соотношения. У быка одни пропорции тела, а у собаки другие. И художник, научившийся их подмечать и использовать, сумеет реализовать невероятно сложную задачу, а именно оживить свое железное детище.

— Удивительно, а какие секреты тогда содержит «Веста»?

— Я уверен, что с помощью «Весты» мы сделали революцию в дизайне. Это отчасти эксперимент. Есть дизайнеры, которые пытаются все просчитать математически. Они доверяют сложившимся «Золотым правилам» в дизайне. Эти правила сформировались давно и без их знания некоторым дизайнерам действительно трудно создать гармоничный автомобиль. Необходимо знать численные секреты пропорций. Это вопрос наработанного опыта, внутреннего ощущения. Однако столь же важно чуть-чуть отходить от установленных шаблонов и с опорой на накопленные знания искать новые пути. Это мы и сделали с «Вестой».

При поисках ДНК мы остановились на Х-образных элементах, которые сакральны для европейской и русской культур. Почему? Парадоксально, в России русский дизайн продается плохо. Поэтому мы искали нечто свойственное и России и Западу. Литера Х похожа на крест. Это символ можно увидеть на флоте и в государственной геральдике. Он просматривается даже в российском гербе. Но Х это еще и радостный человек. Многие любят фотографироваться в прыжке, растопыривая руки и ноги. Получается весело и забавно. Я тоже люблю так фотографироваться по всему свету. Х-код несет в себе эмоциональный заряд. Его мы и взяли за основу, чтобы провести глубокую кодировку бренда.

Х-образный силуэт запечатлен в фронтальной части автомобиля. Но знак Х есть и в боковых выштамповках, а также в других частях кузова. Если приглядеться, то половинки Х прорисованы в стойках крыши, в фонарях, в элементах арок колес и тд.

— Сейчас многие спорят по отношению выштамповок на дверях. Здесь действительно наблюдается некий отход от шаблона, предписывающего достигать симметрии спереди и отходить от нее с боков автомобиля. Что вы хотели ими сказать?

— С их помощью декларируется новизна и революционность бренда. Но на самом деле эти выштамповки не симметричны. Их форма и размеры разные. Они похожи между собой, но вплетены в структуру кузова особенным образом. Поэтому есть одновременное следование «Золотым правилам» и отступление от них. А всякое отступление рождает в душе бурю эмоций. Этой эмоциональности мы и достигали.

Наши коллеги из других уважаемых брендов тоже, видимо, посчитали такую работу удачной. Причем настолько, что мы заметили параллели в новом дизайне Mitsubishi. Их стиль стал в чем-то перекликаться с нашим. Но вместе с тем, нам приятно творческое внимание и признание такого рода.

— По-моему, несмотря на схожесть, разница все-таки значительная. Вы нарисовали для «Весты» лицо живого существа, а у Mitsubishi — робота.

— Вы считаете? Мне очень приятно, что вы это заметили. Мы много времени потратили, чтобы «оживить» модель, так же, как скульптор старается вдохнуть частичку своего сердца в мрамор изящной скульптуры.

Художник не просто делает средство передвижения, а стремится провозгласить что-то своим творчеством. Поиск форм в модели для меня сродни работы над произведением искусства. Особое внимание уделяется свету и тени, ведь автомобиль это объект движения. Он живет во время езды. При перемещении грани кузова переливаются и создают особую лучистую картину. Можно сказать, что в какой-то мере это похоже на правильную огранку драгоценных камней.

Сейчас мы учим такому же подходу молодых русских специалистов. Важно показать им не только технологии, но и привить правильное отношение к творчеству. Мы должны сформировать здесь сильную дизайнерскую команду, которая предопределит развитие российского дизайна на многие десятилетия вперед.

Экскурс в историю создания Лады Весты

Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.

По словам главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, из-за недостатка средств серийные модели будут немного отличаться от представленных образцов. В предложенных на суд публики выставочных концепт-карах применяется максимально упрощённая начинка, и с помощью различных ухищрений приукрашивается внешний вид.

Читать еще:  Техническая характеристика лада калина

Кому принадлежит авторство интерьера автомобиля?

Авторство интерьера LADA Vesta принадлежит талантливому тольяттинскому дизайнеру Андрею Бессолицину, ранее плодотворно работавшему над обновлённой Приорой и Калиной-2. Блок управления климатической установкой Веста остался прежний, вазовский.

К новшествам относится мультируль, приборы в так называемых колодцах, обивка сидений оригинальным материалом с цветными декоративными вставками.

Салоны серийных автомобилей будут практически аналогичными, выгодно отличаясь от салонов моделей предыдущих лет, и человек, оказавшись за рулём LADA Vesta, как говорится, почувствует разницу.

Автомобиль, который планируется запустить в серию и концепт LADA Vesta имеют сходные размеры. Однако в концепте не найти ни одной серийной детали. Веста призвана стать заменой Приоре, детищу проекта Lada B, и будет посередине классов B и C.

Лада Приора с концептом имеют одинаковую длину в 4,35 м, но у LADA Vesta колёсная база составляет 2,65 м, что на 15 см больше, чем у Приоры.

Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, отвечает за внешний вид LADA Vesta. Позднее ему на правах более знающего и опытного специалиста доверили экстерьер LADA XRAY. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.

О заимствованиях

Многое из проекта C легло в основу платформы Весты, но немало и бесспорных удачных заимствований, к которым, к слову сказать, относится балка задней подвески от Рено. Хотя LADA Vesta проектировалась у нас в России, для создания концепта решено было обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя ателье Vercarmodel, дизайнеры которого за последние два года отличились такими концептами, как Honda Civic Tourer Concept, Porsche Sport Turismo Concept, SsangYong SIV-I, Kia Provo, Changan CS95, Subaru Viziv Concept, Hyundai i-oniq.

Заключение

В основе каждого концепт-кара стоит абсолютно оригинальная технология, основанная на использовании бутафорских деталей интерьера и элементов кузова. Если же говорить конкретно, то концепт – это просто пенопластовый муляж, установленный на металлический каркас с колёсами и силовой установкой в виде электродвигателя, механической коробки передач и аккумуляторов свинцово-кислотного типа, расположенных в свободной полости моторного бокса и под багажным отделением.

Пенопластовые детали кузова изготавливаются на пятикоординатных станках по трёхмерным чертежам, созданным с помощью специальных компьютерных программ.

Основой для создания кресел служат сидения от других автомобилей, заново обклеенные поролоном и обтянутые кожей с целью придания нужной формы и вида.

Передняя панель состоит из фанерной основы и нанесённой на неё модельной ленты. Придают, так сказать, товарный вид при помощи плёнки, похожей по фактуре на имитируемый материал, кожу либо пластик. И только, пожалуй, стёкла и колёса можно назвать настоящими. Правда, колёса тоже апгрейдятся. С них срезается всё лишнее, а потом из модельного полимера оформляется новый внешний вид.

Когда всё готово, происходит сборка, подгонка и доводка. В итоге получается настолько реалистично, что даже продвинутому автомобилисту трудно догадаться, что перед ним лишь макет, который не сможет заставить насладиться ни шумом мотора, ни опьяняющей скоростью. Да этого и не требуется. Предназначение концепт-каров состоит в пробуждении интереса потенциальных покупателей, и надо полагать, что концепт LADA Vesta с этим справляется неплохо.

Автомобили

АвтоРынок

«Продукты Lada будут производить сильное визуальное впечатление»

Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин рассказал о Lada Vesta

Как в Mitsubishi узнали о секретом дизайне революционного кроссовера Lada и куда после этого отправился экс-менеджер московской дизайн-студии «АвтоВАЗа». Об этом в эксклюзивной беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» рассказал главный дизайнер тольяттинского автогиганта британец Стив Маттин. Также он продемонстрировал секретные макеты будущих моделей Lada Vesta в кузовах хетчбэк и универсал, которые спрятаны в дизайн-бюро «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Во время Московского международного автосалона в 2014 году разразился скандал. Дизайн представленного Mitsubishi концепт-кара Concept GC PHEV практически полностью повторял черты отечественной Lada XRay, серийное производство которой назначено только на конец 2015 года. В этот же день главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин сообщил «Газете. Ru», что руководитель дизайн-студии компании в Москве Томас Биквуд покидает свой пост. Как выяснилось, такое совпадение оказалось неслучайным.

В настоящее время он получил должность руководителя одного из дизайн-центров Mitsubishi. О том, почему представленный проект Mitsubishi может оказаться недолгосрочным и не пойти в серию, а также о будущем седана, хетчбэка и универсала Lada Vesta «Газете.Ru» рассказал Стив Маттин.

— Стив, Lada Vesta и вся концепция XRay очень важна для вас. Не ревнуете свой проект к Mitsubishi?

— Конечно, я в полной фрустрации и очень расстроен.

Помните дизайн-менеджера московской студии Томаса Бигвуда? В настоящее время он стал одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi. Сейчас доступ к материалам «АвтоВАЗа» ему закрыт.

Но я могу сказать, что, скорее всего, представленный проект Mitsubishi не будет воплощен в жизнь. Я хорошо осведомлен, у меня есть свои надежные источники. Еще в 2012 году во время Московского автосалона мы всем продемонстрировали наши планы. Мы показали нашу ДНК, стратегию, лицо бренда. Мы много общались со СМИ, рассказывали о наших планах. У нас не было никакого понятия о том, что делает Mitsubishi, и мы были первыми. И уж если они нас скопировали, то я не знаю, что на это сказать. Внешний вид нашего автомобиля зарегистрирован.

Читать еще:  Длина машины лада калина хэтчбек

— Перейдя на «АвтоВАЗ», вы довольно быстро показали первый концепт-кар. Вам лично хотелось как можно быстрее показать, в каком направлении будет развиваться дизайн?

— Когда ты оказываешься в новой компании на новой позиции, тебе неинтересно заниматься тем, что там и так уже существует. Ты приходишь, чтобы все кардинально изменить. Конечно, когда часть автомобилей уже находится в производстве, есть только возможность немного изменять некоторые детали. Так было, к примеру, с Lada Granta Liftback. Нам же надо было развивать собственную стратегию, искать собственный дизайн, свою ДНК и в то же время работать над дизайном автомобилей в целом. Мы не могли сказать, что вот сейчас мы сделаем Vesta, потом XRay, потом следующий автомобиль. То, что мы делаем, должно коррелироваться со всем брендом в целом. И это некий вызов. Учитывая сильнейшее давление с самого начала, мы решили показать концепт-кар — такое решение было принято совместно с командой. И мы мгновенно получили отклик, невероятную реакцию. Получилось, что восприятие шоу-кара публикой повлияло на то, как мы делаем автомобили сейчас. Оно оказало влияние на XRay, а эта модель, в свою очередь, — на Vesta.

— Сколько сейчас человек работает над созданием дизайна для «АвтоВАЗа»?

— На «АвтоВАЗе» существует две студии: одна — в Тольятти и вторая — в Москве. У меня очень маленькая и очень креативная команда в Тольятти, а еще одна команда из 12 человек работает в центре Москвы. В Тольятти у нас в штате не только дизайнеры, но и люди, которое помогают нам строить макеты, шасси и так далее, — это около 140 человек, но наше креативное «ядро» очень невелико. Так, у нас шесть дизайнеров экстерьера, еще 4–5 человек работают над интерьерами.

— Это русские или иностранцы?

— Поскольку Томас сейчас покинул команду, московской студией руководит французский дизайнер. Мне нужен был кто-то с хорошим опытом, при этом я должен был иметь возможность очень просто с ним взаимодействовать.

Еще один французский дизайнер работает со мной здесь, в Тольятти. Также есть пара специалистов, пришедших из Renault, они работают с цифровыми изображениями, есть специалист из Белоруссии. Но в основном у меня работают русские, а я просто стараюсь передать свой опыт команде.

— Сработаться получилось сразу?

— Самое главное испытание ждало команду в самом начале. Я сказал им: забудьте все, что вы знали и делали годами, мы должны думать о будущем. Мы не станем делать то, к чему вы привыкли, пора меняться, начать думать по-другому. У команды ушло некоторое время на то, чтобы проникнуться этой идеей изменений. Но за счет того, что стратегия работы появилась у нас очень рано, людям стало проще фокусироваться на задачах. Удивительно, как много креативности можно привнести в проект там образом. Дизайнеры постоянно придумывают новые ходы. Некоторые из них скрыты. Заметить, то, как они играют, можно, только если я специально на них укажу.

— Как сильно вы можете менять машины, сколько пространства для фантазии вам дается?

— В настоящее время действует множество стандартов, которые определяют, что ты можешь делать, а что нет, требований к производству. К примеру, я не могу радикально менять пропорции. Тем не менее мы решили сделать нечто совершенно отличное от других — то, чего не было ни у кого, и использовать для этого свободу и мощности целого завода.

— Это далеко не первая новая модель, которую вы запускаете за всю свою карьеру. Что вы чувствуете, это волнительный момент?

— Я чувствую себя отлично.

Вот ты работаешь на протяжении нескольких лет, все спрятано, все под грифом «совершенно секретно». И, наконец, ближе к запуску ты получаешь возможность говорить о своем проекте. Это очень здорово.

Lada наконец станет единым семейством. В будущем вы будете видеть схожие черты, отличающие все наши автомобили. У них будет свой оригинальный характер. Наши продукты будут производить сильное визуальное впечатление и выглядеть очень качественно.

— Насколько в итоге Vesta будет отличаться от шоу-кара?

— Седан Vesta сейчас находится в предпроизводственном состоянии и очень близок к своему прототипу. Но, конечно, седан и его прототип не будут одинаковы. В настоящее время мы находимся в поиске двух основополагающих стилей, чтобы расширить это семейство автомобилей и добавить к нему еще два типа кузова. Мы работаем над очень динамичным хетчбэком, а также универсалом спортивного типа. Интерьер в этих двух автомобилях будет практически такой же, как и в седане.

Хетчбэк и универсал под покровом тайны

После небольшой презентации Стив Маттин продемонстрировал макеты будущих автомобилей Lada Vesta в кузовах хетчбэк и универсал.

Фотографировать экспонаты было строго запрещено, поэтому рядовым читателям пока придется угадывать формы автомобиля, которые скрыты под покрывалом. Автомобили получились весьма интересные, с хорошими пропорциями и нетривиальными формами.

Особенно необычно и стильно выглядел макет универсала. Согласно импровизированному журналистскому голосованию прямо на месте, наибольшие баллы получил именно он.

По словам представителей компании, конкурента для универсала в настоящее время на российском рынке просто нет. Однако они признают, что машина будет для настоящих оригиналов и после запуска модели не планируют высоких продаж. Пока, по словам главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, даже ему пока неизвестно, когда автомобили в кузовах седан и универсал пойдут в серию. Можно сделать вывод, что все будет зависеть от успеха седана на российском рынке и экономической ситуации в целом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector