Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель лада калина спорт 2

Лада Калина 2 Спорт

  • Авто
  • Лада
  • Калина 2 Спорт

Лада Калина 2 Спорт в кузове ВАЗ 2192 выпускалась на заводах компании с 2014 по 2018 годы. Партии этих машин всегда были ограничены и производитель нередко вносил в них изменения. Существовали две версии: со стоковым двигателем ВАЗ 21127 и форсированным ВАЗ 21126-77.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, 2194 и Cross.

Модификации Lada Kalina 2 Sport

Данную модель в кузове хэтчбек с небольшими изменениями выпускали с 2014 по 2018 годы.

Мощность двигателя 21126 после обновления в 2016 году снизилась до 114 л.с. и 150 Нм.

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

Официальное руководство пользователя находится на портале производителя

FORUM

Много полезной информации по этому авто собрано на форуме его владельцев

ARTICLE

Весьма подробный обзор данной модели выложен на популярном сайте Drive.ru

  • Технические характеристики Лада Калина 2 Спорт 1.6 литра 16v 5-мкпп

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2 Спорт

    Ее кузов неплохо противостоит коррозии. Первая ржавчина появляется в колесных арках и по кромкам дверей. Лакокрасочное тут не очень стойкое, но сколы быстро не желтеют.

    Салон Спорт не очень сильно отличается от стандартного авто в хорошей комплектации, обращают внимание комфортные сидения, кожаный руль и красная прострочка повсюду.

    В минусы тут можно внести: бюджетные материалы, слабую шумоизоляцию и электрику.

    1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ 21127 достался данной модели в стоке, а вот мотор ВАЗ 21126-77 серьезно модернизировали. Здесь оригинальные распредвалы, прямоточный выпуск и конечно же своя спортивная программа управления двигателем. Благодаря этому мощность выросла с 98 до 118 л.с., разгон до 100 км/ч составляет 9.5 с.

    По надежности проблем нет, современные агрегаты ВАЗ поломками особо не донимают. Самое страшное тут — это клин ролика либо помпы с обрывом ремня и загибом клапанов.

    Механическую коробку передач ВАЗ 2181 отличает укороченная с 3.7 до 4.3 главная пара, а в остальном она является такой же мкпп с тросовым приводом как на других моделях. Работает шумновато, иногда случаются течи, но каких-то особых проблем не доставляет.

    Спортивная подвеска тут гораздо жестче обычной и имеет много оригинальных деталей. Ремонт такой ходовой обходится сильно дороже стока, хорошо что требуется он нечасто.

    Тормоза скрипучие, но работают неплохо, особенно если приобрести хорошие колодки. Рулевое управление требует привыкания из-за ЭУР, а рейка может застучать к 50 000 км.

    Lada Kalina Sport 2 —достоинства и недостатки

    Лада Калина Спорт выпускалась с 2008 года. С 2014 была запущена в производство Лада Калина Спорт 2. Безусловно, как и любой автомобиль, Калина Спорт 2 не была лишена недостатков.

    Достоинства

    Шасси

    Несмотря на то, что конструкция автомобиля сохранилась та же, что и в более ранней версии, шасси получило другие настройки:

    • опоры передних стоек сдвинули назад;
    • изменили развал колес и запас хода рулевой рейки;
    • усилили жесткость пружин и подняли их чашки с учетом большого диаметра колес;
    • клиренс понизили на 2 см;
    • амортизаторы изготовили специально для Калины Спорт 2.

    Сочетание всех этих элементов и придало настройкам шасси спортивный характер – подвеска может показаться жестковатой, но машинка прилично едет по прямой и уверенно вписывается в повороты, проглатывая неровности дороги.

    Дисковые тормоза работают эффективно и плавно, и у АБС нет необходимости включаться в работу.

    Внешний вид

    Внешность – это, пожалуй, основной козырь спортивной Калины!

    Она настолько необычна для «советского» автомобиля, что до сих пор заставляет оглядываться и внимательно рассматривать шильдик — реально ли перед глазами «Лада»?

    Что же поспособствовало созданию яркого образа?

    • большие колеса (радиус – 16 дюймов);
    • низкая посадка (уменьшенный до 15 см дорожный просвет);
    • оригинальный пластиковый обвес;
    • индивидуально разработанные противотуманные фары;
    • широкий передний бампер;
    • задний бампер с диффузором;
    • спойлер над задней дверью.

    В целом облик автомобиля получился ярким, дерзким, гармоничным и запоминающимся. Чувствуется рука гуру автодизайна – Стива Маттина, которого АвтоВАЗ привлекает к разработке внешнего вида своих моделей.

    Хороший двигатель

    Для Лады Калины Спорт предусматривались 2 варианта мотора объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. и 118 л.с.

    Двигатель бензиновый, причем производитель настаивает на использовании 95-го бензина.

    Предельная скорость, которую способна развить спортивная Калина – без малого 200 км/час.

    В спортивном автомобиле двигатель должен обеспечивать быстрый разгон и отличную реакцию на руль.

    Читать еще:  Все модели лада фото и названия

    Справляется ли с этим двигатель хэтчбека?

    Ускорение до 100 км в секунду Лада Калина Спорт выполняет за 9,5 секунды.

    Оптимальный диапазон, в котором Калина оправдывает приставку «Спорт» – высокие обороты (после 3000) и скорость до 100 км/час. Тогда машина двигается ровно, хорошо отзывается на движения рулевого колеса и производит впечатление живого и быстрого. Поскольку для комфортной езды мотор приходится раскручивать, расход бензина, может доходить до 9,4 л в городском цикле (против заявленного АвтоВАЗом 7,8 л на сотню км).

    На более низких оборотах связка «коробка-двигатель» не столь продуктивна.

    Коробка

    Автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. В обычном режиме характеристики двигателя остаются обычными, почти как у Лада Приора.

    Но коробка Лады все же отличается от серийной своими настройками. Именно они дают прирост тяги в диапазоне 3000-6000 об/минуту и заставляют горячий хэтчбэк так быстро разгоняться до сотни километров.

    Салон

    В дизайне салона явно читаются спортивные штрихи:

    • форменные коврики с надписью «Лада Спорт» (которые отлично впитывают воду);
    • вышитый логотип «Лада Спорт» на сиденьях;
    • красная отстрочка сидений;
    • кожаная отделка руля и рычага переключения скоростей;
    • передние сиденья с боковой поддержкой.

    Хотя багажник не очень вместительный, его объем можно увеличить, сложив задние сиденья, и получив при этом внушительные 550 литров объема. Задние кресла можно сложить отдельно.

    Кроме того, автомобиль получил датчики дождя и света, четыре электростеклоподъемника, электроусилитель руля и АБС, подогрев сидений, ветрового стекла и зеркал, что делает пребывание в салоне автомобиля весьма комфортным.

    Недостатки

    Передние сиденья

    Дизайнеры попытались сделать сиденья Калины Спорт 2 именно спортивными, с ярко выраженной боковой поддержкой. Визуально она присутствует, но фактически боковины кресла слишком мягкие, чтоб выполнять назначенную задачу. Поддержка спины тоже вызывает вопросы – кому-то понравится прогиб спины, кто-то захочет его отрегулировать, но нечем. Регулировка поддержки спины в автомобиле не предусматривается.

    Электроусилитель

    Электроусилитель руля (ЭУР), используемый в Калине – детище корейской фирмы. Мало того, что электроусилитель сделал руль малоинформативным, «пустым», он еще и часто выходит из строя. В экстремальных условиях он просто отключается – так настроена его защита. Правда, водителю сложно понять, когда наступают эти самые «экстремальные условия», потому что ЭУР может отключаться в любой момент и совершенно непредсказуемо.

    Панель приборов

    Панель вызывает неоднозначное впечатление сочетанием цветов – красный-желтый-зеленый. При этом зеленый свет имеет какой-то странный оттенок, режущий глаз. Цифры приборов читаются плохо, дисплейчики маловаты.

    Под определенным углом часть показаний приборов перекрывают нелепые козырьки. Спидометр показывает скорость ниже фактической.

    Качество пластика и краски

    Это традиционные беды АвтоВАЗа не обошли и Калину Спорт 2. Краска и пластик бампера могут сильно пострадать даже от камешков, летящих из-под колес других авто. Краска может поцарапаться или отбиться, пластик – получить пробоины.

    Несмотря на недостатки, автомобиль занял достойное место в ряду моделей АвтоВАЗа и выглядел очень перспективным. У него большой потенциал, который, может быть не раскрылся в спортивном сегменте, но в качестве повседневного автомобиля Калина Спорт 2 «зачет сдала».

    Цена на момент производства была вполне конкурентноспособной. К сожалению, выпуск данной модификации был прекращен в 2018 году.

    Учитывая то, что достоинства машинки перевешивают недостатки, будет неудивительно, если вскоре у дилеров в продаже появится Калина Спорт 3.

    Какие двигатели ставят на Калину 2

    В настоящий момент АтоВАЗ устанавливает на Калина 2 двигатели: ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127. Первые два мотора уже знакомы нам от прошлых моделей отечественных автомобилей, а последний является новинкой, но обо всем по порядку..

    Особенности двигателя ВАЗ-11186 (87 л.с)

    Это модернизированный двигатель ВАЗ-11183, который обладает большей мощностью за счет уменьшения веса поршневой группы на тридцать девять процентов. Этот мотор хорошо зарекомендовал себя, его с уверенностью можно назвать надежным. Останавливаться на нем не будет, скажем лишь, что в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет, а технические параметры и стоимость у него такие же, как и у двигателя ВАЗ 21116:

    Про двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с)

    Двигатель с гидротолкателями клаппанов, 4 клаппанами на цилиндр, а также оптимизированным КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 000км. пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.

    Читать еще:  Двигатель лада надежда

    «Слабым местом» двигателя считаются: опорный и натяжной ролики и помпа. (в случае их разрушения/заклинивания происходит обрыв ремня). По отзывам автолюбителей двигатель ВАЗ-21126 существенно лучше ВАЗ-21124, и единственный его недостаток — в случае обрыва ремня ГРМ клапана гнет клапана.

    Новый двигатель Лада Калина 2 ВАЗ-21127 (106 л.с.)

    Новый двигатель Калина 2 имеет маркировку ВАЗ-21127, у него более 20 новых деталей, а вместо датчика массового расхода воздуха — датчик ­абсолютного давления. Кроме этого у мотора изменяемая длина впускного коллектора: ресивер разделен заслонкой на две камеры разного объема, и на высоких оборотах воздух идет к цилиндрам по более длинному пути, а на малых — по короткому, ­через резонансную камеру. При этом движение воздуха напоминает морские волны — часть воздуха выбрасывается из цилиндра на такте сжатия, а потом возвращается, повышая давление перед впускным клапаном.

    Какие отзывы о новом моторе Калина 2? При его тестировании было отмеченно, что эффективнее всего он работает при оборотах 1000-3500об/мин. В этом диапазоне у двигателя появились эластичные «низы», что позволяют оставаться на пятой передаче даже при скорости 40км/ч. Двигатель готов разгонять машину хоть с 1000 об/мин. По сравнению с мотором ВАЗ-21126 тяга с «низов» лучше, на средних оборотах разницы нет.

    Похожие материалы

    Комментарии (4)

    У вас ошибка. На двигателе ВАЗ-11186 как и на двигателе 21186 клапана гнет как раз из за облегченной поршневой и повышенной степени сжатия, нет выемок для клапанов на поршнях. Хоть и ресурс ремня заявлен в 100к, поменял от греха по дальше как и на 83 двиге в 60к весь комплект ГРМ

    Ремни там ставят хорошие,ресурс около 150 т,но ведь это кто за сколько наездит эти 150 т, я вот работаю вахтой,дома редко,и на калине 2007 года ремень замеил в 2015 на 80 т км.Правда когда я его снял и взял на скрутку ,он тут же лопнул И это ремень старого обрзца. Но у на моей клапана не гнет,так что я из за того и рисковал,так долго тянул с заменой. Так что не только пробег смотреть надо но и года.

    ГБЦ 11186 вся такая же как и 183 и имеет некоторые улучшения, но все те же болячки. Причем новый мотор приобрел новый недостаток – встреча клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс». Это с сайта Драйв 2. Кому верить?

    Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды

    Ищем победителя в очной ставке, в которой заводская Lada Kalina Sport потягается с доведенной до ума гражданской версией Kalina. Станет ли заводской тюнинг приговором гаражному?

    LADA > Kalina

    00 kalina sport best_zr 04_15-HDR

    ШУСТРАЯ

    До участка, где можно позволить себе бодрый разгон, еще ехать и ехать по пробкам, а «Калина» в модификации «Спорт» мне уже нравится! Первое же торможение — приятный сюрприз. Всё иначе в сравнении с гражданским хэтчбеком: замедление, ход педали и усилие на ней. Здорово, действительно здорово! Мне по вкусу обтянутый кожей руль с красной прострочкой, набалдашник рычага коробки передач и рукоять ручника в том же стиле. У сиденья иная обтяжка и более плотная набивка, толково спрофилирована спинка, чуть иначе установлена подушка. Жаль, не все «Калины» сходят именно такими с конвейера АВТОВАЗа!

    Горячая модификация с длиннющим индексом ВАЗ‑219259–77 — дитя дочерней фирмы Lada Sport. А значит, близкая родственница серийным машинам: купить ее можно в салонах официальных дилеров. С гарантией и фирменным обслуживанием.

    На сухом и относительно просторном шоссе наконец-то можно открыть газ. Вжик — первая иномарка осталась позади. Вжик — следующая! А потом еще и еще. Сказать, что при разгоне вдавливает в сиденье, а шея болит от перегрузок — покривить душой. Но всё равно впечатляет: как-никак 118 лошадиных сил.

    Горячая «Калина» заметно шустрее нашего редакционного хэтчбека ВАЗ‑2192 со 106‑сильным двигателем, самым мощным в заводской линейке. У «Спорта» мотор как раз такой, какой нужен в повседневной жизни. Он прекрасно «везет» внатяг, не напрягает в городской сутолоке и бодро выстреливает, когда надо. А столь любимый активными водителями подхват на средних оборотах? Есть!

    Отличная динамика дарит только часть приятных ощущений. «Калина Спорт» хорошо стоит на дороге, на высоких скоростях не приходится подруливать. И, что радует, первое впечатление от тормозов не оказалось обманчивым: замедление с высоких скоростей очень интенсивное!

    Читать еще:  14 машина фото лада

    ПОСЛУШНАЯ

    Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.

    Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

    В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

    Делает она это чисто гоночным приемом — тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

    А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

    Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска — заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

    Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних — 21095-2915004-77, передних стоек — 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия. Клиренс уменьшен на 40 мм. По кругу установлены так называемые пружины с заниженной статикой и увеличенной жесткостью. Чашки задних пружин подняты относительно серийных, чтобы без проблем устанавливать 16‑дюймовые колеса.

    «Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

    И ПРОСТО КРАСАВИЦА

    До чего нелепо порой смотрятся автомобили с самопальными пластиковыми обвесами. А «Калина Спорт» хороша! Чувствуется фирменный стиль, и это вовсе не ирония.

    От других модификаций спортивную «Калину» отличают оригинальные бамперы, накладки на пороги, новая решетка радиатора, спойлер пятой двери, насадка глушителя, эмблемы со вставками под карбон, эксклюзивные колеса из легкого сплава с шинами размерности 195/50R16 и двери без молдингов.

    Наружные пластиковые детали производства тольяттинской фирмы «Апал» выполнены методом вакуумной формовки с ультразвуковой сваркой усилителей и кронштейнов под дополнительное оборудование. Они качественно окрашены, установлены на кузов аккуратно и не создают впечатления инородных элементов.

    Лишний литр на сотню уйдет даже при спокойной езде. Цепкие тормоза — тема отдельного разговора. Спереди диски диаметром 280 мм, сзади — 239 мм (обозначение — ВАЗ‑21128 и ВАЗ‑11196). Колодки — Ferodo. Казалось бы, что здесь критиковать? Но владельцу придется смириться с легкосплавными колесами, низкопрофильными шинами и соответствующими затратами. Поставить на зиму практичную 14‑дюймовую «обувку» не удастся — не позволят увеличенные тормозные механизмы на передних колесах.

    Table

    Теперь — рублевая математика. Цена стандартной 106‑сильной «Калины» — около 450 тысяч рублей. Представьте, сколько нужно заплатить гаражным умельцам, чтобы хотя бы приблизить ее к 118‑сильной модификации «Спорт». Экстерьер, интерьер, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса, и еще по мелочам набежит. Прикинули? Так вот, Lada Sport наносит доморощенному тюнингу сокрушительный удар: цена горячей «Калины» — 521 тысяча рублей. Семьдесят тысяч разницы за весь объем доработок с бонусом в виде заводской гарантии! Это нокаут меркантильности!

    Я много ездил на доработанных российских автомобилях, удачных и не очень. И вот что скажу: столь сбалансированный, заводской по идеологии и весьма доступный горячий хэтчбек мне еще не встречался. Браво, Lada Sport!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector