Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото лады 2120

Минивэн Lada «Надежда»

Лада Надежда (1998-2006) цена и характеристики. Обзор «семиместного 4х4» ВАЗ-2120/21204 с фотографиями.

Первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн под названием Лада Надежда (он же ВАЗ-2120), построенный на удлиненной платформе полноприводной «Нивы», отпраздновал публичный дебют летом 1997 года (на стендах международного автосалона в Москве), а уже в 1998-м стартовала его сборка на опытно-промышленном производстве ПАО «АвтоВАЗ».

И надо сказать, однообъемник у тольяттинцев выдался не самым удачным, отчего его дорабатывали «по месту и по ходу».

В 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, по результатам которого преобразился внешне, особенно в «лицевой» части, получив «десяточные» фары, и «прописал» под капотом чуть более мощный двигатель. Мелкосерийное производство «Надежды» было остановлено в августе 2006-го в связи с низким спросом, а всего машина нашла чуть более 8 тысяч покупателей.

Снаружи ВАЗ-2120 выглядит своеобразно, но нескладно и даже несуразно, а все из-за того, что в его внешности собраны «цитаты» из других «вазовских» моделей: например, «десяточные» блоки передней светотехники и компактные задние фонари от «Оки». Да и в целом своим обликом минивэн точно не претендует на звание «красивого автомобиля, причем со всех ракурсов.

В длину Лада Надежда простирается на 4200 мм, расстояние между осями у нее занимает 2700 мм, а высота и ширина кузова вписываются в 1690 мм и 1725 мм соответственно. От дорожного полотна «брюхо» автомобиля отделяет 190-миллиметровый клиренс, а его «походная» масса составляет 1400 кг (вне зависимости от версии).

Интерьер однообъемника не балует дизайнерскими изысками, но смотрится вполне себе неплохо: скромная, но читабельная комбинация приборов с небольшим цифровым «окошком» одометра, крупный руль с двухспицевым оформлением и «плоским» ободом, бесхитростная центральная консоль с простецкой панелью «микроклимата» и несколькими кнопками управления второстепенными функциями. С качеством у автомобиля имеются существенные проблемы: здесь и материалы отделки откровенно бюджетные, и элементы салона состыкованы не лучшим образом.

«Апартаменты» у Лады Надежда – семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно усядутся разве что только подростки. Передним седокам отведены аморфные кресла, полностью лишенные боковой поддержки, с достаточными интервалами регулировок. На среднем ряду в свою очередь установлены три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении.

При семиместной компоновке багажник у минивэна небольшой – всего 300 литров. Второй и третий ряды сидений складываются практически вровень с полом, а полезный объем при этом возрастает до 1250 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля подвешена на улице, под днищем.

Технические характеристики. Лада Надежда встречается с несколькими бензиновыми моторами:

  • Первый вариант – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1.8 литра (1774 кубических сантиметра) с 8-клапанным строением и системой карбюраторного «питания», потенциал которого насчитывает 80 лошадиных сил при 5400 об/минуту и 131 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • Альтернатива ему – 1.7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, развивающая 79-85 «коней» при 5400 об/минуту и 127-139 Нм предельной тяги при 3200 об/минуту.

Оба «сердца» устанавливаются вскладчину с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и постоянным приводом на четыре колеса с симметричным межосевым дифференциалом, полноценной «раздаткой» и понижающей передачей.

В «ездовых» дисциплинах Лада Надежда не блещет выдающимися результатами: максимально однообъемник разгоняется до 140 км/ч, затрачивая на покорение первой «сотни» 20-21 секунду, а в комбинированном режиме через каждые 100 км пробега «уничтожает» от 11.1 до 11.8 литров.

Модель ВАЗ-2120 базируется на удлиненной платформе «Нивы» и имеет стальной кузов несущего типа и продольно расположенный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя – на зависимую систему с неразрезной балкой.
Однообъемник обладает двухконтурным тормозным комплексом с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади. Рулевое управление «Надежды» сформировано механизмом типа «червяк-ролик» и маятниковым рычагом, а на отдельных модификациях еще и дополнено гидравлическим усилителем фирмы ZF.

В первую очередь, этот однообъемник привлекает внимание: вместительным салоном, отменной проходимостью, легкой управляемостью, доступностью содержания, отличным обзором, тяговитыми двигателями и надежной конструкцией.

Но имеются в его активе и отрицательные моменты: плохая звукоизоляция, низкое качество сборки, проблемы с поиском кузовных деталей, большой радиус разворота и солидный расход топлива.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей Лада Надежда в 2017 году доступна по цене от 60-70 тысяч рублей, при этом за наиболее «свежие» и «укомплектованные» версии просят уже порядка 200 тысяч рублей.

ВАЗ 2120

ВАЗ 2120 — фото 1

ВАЗ 2120 — фото 2

ВАЗ 2120 — фото 3

ВАЗ 2120 — фото 4

ВАЗ 2120 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2120

Модификации ВАЗ 2120

ВАЗ 2120 1.7i

ВАЗ 2120 1.8

Одноклассники ВАЗ 2120 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2120

ВАЗ 2120, 2003 г

По причине переезда в сельскую местность потребовалась недорогая машина, как сама по себе, так и по максимуму многофункциональная, и отечественная (ремонтопригодная у умельцев). Первоначально выбор пал на «Ниву», но короткая база не прельщала, а «крокодила» в приличном состоянии меньше чем за 200 не купишь. Время шло, «головоломка» продолжалась. Пока внезапно передо мной не появился этот аппарат. Сел я в ВАЗ 2120 и понял – «моё». Внешне машина выглядит, весьма современно, особенно спереди. Если смотреть сзади — уже не то: как большая «Ока» (видимо из-за сходства задней двери). При первом осмотре знакомый умелец изрёк: «машина не для гонок». Не для этого и покупалась собственно. Радиус разворота ВАЗ 2120 почти как на «ГАЗель». Больше сотни не разгонял – дивные звуки в трансмиссии на этой скорости напрягают. Ехать «сотню» и заниматься посторонними дела невозможно (курить, есть) так и норовит отклониться от курса. На 60 – 70 едет в принципе сама. Едет везде. По грязи не лазил. Зато возил много чего: стиральную машину, бетономешалку, саженцы ёлок, мебель в сложенном и разложенном виде (2-метровый угловой диван с которого пишу этот отзыв). Дети все помещаются без проблем. Про охоту и рыбалку не пишу, ибо вышеперечисленным не страдаю. Особенности — кузов родной, «кузовщины» на настоящий момент нет. Стекла под заказ на Борском заводе. Всё остальное — ВАЗ. Ну, почти: ручки дверные от 2108 – 2109, но тяги свои, оригинальные, короче «восьмерочных». Салон если позаниматься, гремит не сильнее других отечественных. Эпилог: жаль, что ВАЗ 2120 больше не выпускают. Ездить на «Надежде» в общем, приятно, ну если сравнить с какой-нибудь «Зафирой» или «Шараном», то авто, конечно, спартанское. Но за стоимость «Надьки», можно купить, разве, что заднюю дверь от вышеперечисленных авто. Морозным зимним утром, выходя из дома, я не думаю, чистили ли дорогу, шел ли снег. Просто сажусь, завожу и еду (кстати, за зиму проблем с запуском не было, морозы стояли до -30). Главное, что я под ней «не валяюсь». Просто езжу и слежу за машиной.

Достоинства : полный привод. Вместительный салон. Универсальность. Низкая цена на вторичном рынке.

Недостатки : отсутствие кузовных деталей (спасибо АвтоВАЗу). Спартанская отделка салона. Двигатель относительно слабоват.

Читать еще:  Как выглядит машина лада приора

ВАЗ 2120, 2003 г

Ощущение после «Нивы» — я не чувствую габаритов. Ни внешних, ни внутренних. Она огромна и просторна в салоне, не могу дотянуться со своего места до сумки с документами на заднем сиденье. Осваивать внешние габариты поехал по дворам и небольшим улочкам, отметил замечательную работу ГУРа и приспособился довольно быстро к размерам авто. Теперь про эксплуатацию ВАЗ 2120. Первым делом снял задний ряд сидений — получился вместительный багажник, в котором помимо вещей ездит и моя собака — восточно-европейская овчарка не мелких размеров. Перевозил в деревню много всякого добра, даже 2-камерный холодильник влез при сложенных средних сидениях. Теперь о том, что хотелось бы улучшить. Двигатель: слабоват для такой массы, чтобы залить масло пользуюсь специальной воронкой с длинным «клювом», то же и с бачком переднего омывателя, открутить масляный фильтр можно только снизу и специальным ключом проявив чудеса пластики рук. КПП/раздатка всё равно «воет», как не изолируй, «Нивовская» болезнь по наследству. Средний ряд сидений: сидеть и глядеть вперёд удобно, места много, а вот залезать туда не каждому успешно удаётся — поднят высоко, небольшой рост и недостать стоя на земле и пытаясь закинуть зад на сиденье. Про третий ряд не знаю, не пользовался, но думаю то же проблема на него попасть. Передняя часть: сидя за рулем, не могу точно определить расстояние от бампера до препятствия — большой угол наклона капота, не видно где заканчивается. Проблему решил прикручиванием антенны к бамперу с левой стороны: использую как маячок. Отсутствие люка в заводской комплектации, нет опускающихся стёкол у задних пассажиров, летом, если бы не врезанный люк, можно задохнуться, вентиляция отвратительная. Положение руля: полностью все приборы видно только в самом крайнем верхнем положении. Капот ВАЗ 2120 открывается на такой угол, что залезть под него может только лилипут: удлинил упор сантиметров на пять можно теперь подлезть к двигателю. Компоновка подкапотного пространства не очень продумана. Считаю «Надежду» лучшим ВАЗовским автомобилем с его незначительными недостатками.

Достоинства : внедорожные характеристики. Большой практичный салон. Качественные материалы в отделке, «мягкая» передняя панель. Регулировки мест. Удобные надёжные сиденья. Гладкий пол сзади — нет тоннеля.

Недостатки : снята с производства. Слабый двигатель. Шумная КПП. Недостаточная вентиляция салона. Оригинальные кузовные запчасти.

ВАЗ 2120, 2002 г

Взял «Надежду» 2 года назад с пробегом 91000 км. Плохого ничего сказать не могу. За это время поменял мотор стеклоочистителя, хотя можно было просто его почистить, потом купил ещё щетки с поводками итого 2000 рублей. Да, стартер зимой менял, новый стоит 1800. Ну, масло менял ещё. Недавно поменял переднюю левую ступицу с подшипниками — 1200 рублей. Менял сам. Что про машину сказать. Мне ВАЗ 2120 очень нравится. Жене тоже. По трассе крейсерская скорость 90-100, я больше и не езжу, люблю ехать расслабленно, осматривая окрестности. Курсовая устойчивость как у бронепоезда, идёт как по рельсам по любой дороге. Правда по гравийной дороге я раз разогнался очень и в повороте меня понесло, прям как на ралли. Зимой песня, все ползут как пенсионеры по гололеду, а я на «всесезонке» еду как летом. Правда, отогреть обледеневшее стекло сложно. Правда и морозы у нас минус 27-30 были, незамерзающая жидкость замерзала на стекле. Проходимость ВАЗ 2120 хорошая, после снегопада катался, всех выдергивал. Потом надоело и заехал я на дачи, заехать то заехал, а развернуться никак, а сугробы там уж такие, что не протолкнешься. Кое-как развернулся, еле выехал, но адреналина было много. Сын мой это действо всё проспал, счастливый человек. Техосмотр проходил сам, сделал регулировку фар, ручник подтянул, да и всё вроде. Езжу на газе, последний раз проехал 515 километров, заправил 48 литров, может правда из-за жары давление в баллоне повышенное и «отсекатель» раньше сработал. Короче, жаль, что перестали выпускать и доводить ВАЗ 2120, мог бы получиться отличный аппарат.

Достоинства : полный привод. Вместительная. Не плохая тяга у мотора. Отличная курсовая устойчивость. Удобные сидения. Не устаешь на длинных расстояниях.

Недостатки : бампера — слабое место. Большой радиус разворота. Тяжело найти «кузовщину». Слабая динамика на обгонах.

ВАЗ 2120, 2002 г

Об эксплуатации ВАЗ 2120 Надежда. Как уже говорил — расходники дешевые. Масло и фильтра меняю через 10000-15000 км. В мостах и коробках через год. Общий пробег за 10 лет составил 235 тыс. км (последние три года машину почти не использую). Двигатель не трогал, масло ВАЗ 2120 почти не ест. В мороз заводится легко, включаю понижайку и поехал. Один раз менял сцепление в гараже. Скажу честно — снять и поставить одному не возможно, так как коробка упиралась в кузов. Два раза ломалась вилка сцепления, менял, не снимая КПП. Сейчас стоит обваренная по бокам. Примерно на 180000 км решил, что КПП стала шумной. Купил у друга в магазине новую — зря. Она шумит еще больше. Надо в родной поменять подшипники и поставить на место. Один раз в лесу за Тверью умер коммутатор. Заглушил, а через 5 минут не заводится. После двух попыток снял центральный провод с распределителя, покрутил — искры нет. Пришлось пешком до большой дороги, а там, на попутке до ближайшей деревни. Нашел коммутатор и обратно. Завелась с полпинка. Теперь под капотом два коммутатора, а в заначке еще бегунок и бобина (бобину уже, кстати, один раз менял). Колесо на грунтовке менять неудобно. Сначала надо поддомкратить ВАЗ 2120 и достать запаску. Потом менять колесо и снова поднять машину, чтобы убрать колесо в корзину. Штатный домкрат не удобный. Вместо него использую от «девятки», только усиленный по бокам. Один раз поменял подшипники полуосей. Пришлось сделать съемник и левую снял легко, а вот правая пригорела, и упражнялся пол дня. Привода стоят родные, пыльники на них менял два раз. Раза 2 или 3 менял крестовины. Сейчас передний кардан заменил на вал со ШРУСами, прошел тысяч 30, полет нормальный. Лет через 6 пришлось менять пороги. Сделал их мне сосед из 1,5 мм железа на гибочном станке. С помощью знакомого профи переварили, потом покрасил и обработал «антикором». Стоят нормально. Один раз заменил помпу, потекла. Несколько раз на зиму снимал вентилятор, чтобы мотор быстрее прогревался. Весной ставил обратно. Эффект конечно есть — нагревается тосол быстрее, да и мотор ВАЗ 2120 шумит меньше. Но больно хлопотно это. В систему охлаждения малого круга поставил насос от Газели. Теперь на холостом ходу в машине очень тепло, а на трассе моторчик вообще выключаю.

Достоинства : дешевые запчасти. Большой мультисалон. Постоянный полный привод. Хороший головной свет. Большой клиренс.

Недостатки : плохой пластик салона. Шумная ходовая на большой скорости. Неудобно доставать запаску.

ВАЗ 2120, 2003 г

Пошли с другом на авторынок и тогда я впервые увидел ВАЗ 2120 Надежда. По всем параметрам она подходила мне, минивэн, полный привод. Но дизайн — это конечно ужас. Прокатился я на ней, сидеть неудобно, обзорность вперед не плохая, а назад никакой. Но машина вроде работала нормально. Езда — взял я ее дешево, но потом продавец сказал, что эта Надежда стоит на рынке уже долго, почти год. Я не обратил на это внимание и поехал домой довольный. Доехал я до дому, заехал во двор, лежачий полицейский, жму на тормоз, отпустил тормоз и заметил, что машина газует тормозом. Потом через 3 дня накрылся «вакуумник», тормоз газовал из-за него. Потом пошла поломка одна за другой, летом на дачу семья ездила на электричке. Машина ездила редко, но очень часто стояла сломанная. Но все-таки поездив немного расскажу что да как. В салоне ВАЗ 2120 сидеть неудобно ни на одном сиденье, везде тесно, пластик плохой, гремит. Машина сильно ржавеет, не успеваешь уследить. Поломки очень идут часто, то раздатка, то коробка. Управляемость у машины не плохая, но тормоза плохие, перегреваются при небольших поездках, 2 раза из-за тормозов въезжал другим машинам в зад. Обзорность я уже говорил, плохая. Родные зеркала хлам. Ну, теперь оценю ВАЗ 2120: салон – не ахти, хоть и большой, двигатель слабый. Проходимость, зато хорошая, но весь низ и пороги гнутся. Итог. Машину я продал с трудом и за копейки, купил «Одиссея», про Надежду хорошего ни чего не скажу, этой машине нужно присвоить титул «Самый плохой автомобиль».

Читать еще:  Картинки лады 2112

LADA 2120

I поколение

Семиместный полноприводный минивэн ВАЗ 2120 Надежда разработан в Научно-техническом центре ВАЗа. Выпускался мелкой серией силами Опытно-промышленного производства. Минивэн построен на платформе длиннобазной пятидверной Нивы 2131.

Крутой капот обеспечивает отличный передний обзор. Боковые наружные зеркала заднего вида от модели ВАЗ 2110. Сзади оптику для Надежды скомбинировали из фонаря от Оки, задней противотуманной фары от старой версии трехдверной Нивы (такая же была на классических Жигулях).

В верхней части кузов ВАЗ Надежда в зависимости от штатной сборки имеет один или два люка. Экстерьер однообъемного минивэна скромный. Переднюю часть и боковины украшает глубокая, практичная, пластиковая подштамповка малой жесткости, не боящаяся сколов. Впереди Lada ВАЗ 2120 над широким черным бампером узкая щель решетки радиатора, с обеих сторон от которой расположены по две круглые передние фары. После модернизации 2002 года переднюю оптику Lada 2120 заменили на прямоугольные блоки от модели ВАЗ 2110.

Колеса ВАЗ 2120 Nadezhda узкие, утопленные в колесных нишах. Решетка радиатора и бамперы окрашены в основной цвет кузова. Салон ВАЗ-2120 обогревается двумя отопителями. Стандартная печка такая же, как на десятке. Дополнительную печку, которая подает горячий воздух в ноги пассажиров второго ряда, можно включить с одного из сидений среднего ряда.

По правому борту кузов ВАЗ 2120 имеет две двери, задняя из которых сдвижная. С левой стороны дверь только одна, что позволило повысить показатель общей жесткости кузова. Салон Lada ВАЗ Надежда вмещает семь человек. За передними водительским и пассажирским креслами расположен широкий диван второго ряда, предназначенный для трех взрослых пассажиров.

В основе всех кресел Лада 2120 модернизированные каркасы десяточных сидений, чуть более узкие, с жесткой набивкой и без боковой поддержки. Зато кресла минивэна ВАЗ Надежда можно трансформировать в столик или сложить полностью, превращая в ровную погрузочную площадку. В третьем ряду два складных кресла, по бокам от колесных ниш, которые образуют широкие подлокотники. Чтобы попасть на третий ряд, нужно отжать рычажок правого кресла второго ряда, опустить подушку сиденья до упора вниз, после чего наклонить вперед спинку сиденья. Люфт среднего ряда пассажирских сидений в направлении вперед-назад составляет порядка 120 мм.

В обивке дверей и по левой стенке в салоне предусмотрено множество полочек и карманов. На торпедо вместительный бардачок, под которым находится еще одна полка. Багажник ВАЗ Lada 2120 Надежда в штатном состоянии вмещает около 300 дм3 груза. Если сложить два задних кресла, рабочий объем багажника увеличивается до 500 дм3. В состоянии, когда сложены третий и второй ряд сидений, общая погрузочная емкость багажника составляет 1250 дм3. Под кузовом со стороны правого борта в районе середины базы Надежде присобачили запасное колесо. Из креплений полноприводного минивэна запаску нужно вынимать снизу. Пятая дверь оборудована газонаполненными упорами.

В 2002 году минивэну Надежда провели рестайлинг. Изначально жуткую морду ВАЗ 2120 украсили новые прямоугольные десяточные фары. Изменилась геометрия крышки капота, передних крыльев и внешний вид радиаторной решетки. Сзади на модернизированный Lada ВАЗ 2120 Nadezhda стали монтировать новые фонари. Между капотом и ветровым стеклом появилась новая решетка из более качественного пластика. Вместо резьбового отверстия, в который нужно было вкручивать петлю для буксировочного троса, в рестайлинговом варианте Надежды появились штатные буксирные проушины. Боковые наружные зеркала оставили прежними – от модели ВАЗ 2110, но обработанные противоослепляющимпокрытием. На боковых стойках появилось плотное пленочное покрытие. Все рестайлинговые версии ВАЗ 2120 Надежда окрашивались в цвета с эффектом металлик. В салоне модернизация в основном коснулась пластиковых элементов, которые заменили на детали из более качественного полимера. На салазки передних кресел установили декоративные накладки.

Презентация обновленной Надежды прошла в ноябре 2002 года в выставочном центре компании Восток-Лада. На ВАЗ 2120 цена в рестайлинговом варианте стартовала с 210 тысяч рублей. Пресс-служба АвтоВАЗа опубликовала информацию, относительно дальнейших планов по модернизации модели минивэна ВАЗ 2120 Надежда. В плане рестайлинга значились освоение заднеприводной модификации минивэна, переход на задний мост, заимствованный у модели ГАЗ, установка классической распашной задней двери, вместо сдвижной. Модернизация Надежды по многим позициям совпадала с модернизацией конвейера Опытно-Промышленного Производства НТЦ АвтоВАЗа, проводимой в связи с запуском в серию новой модели Lada 112 Coupe, под которую планировалось максимально полно задействовать конвейерные мощности ОПП.

Основной проблемой ВАЗ 2120 Надежда на протяжении всего времени производства был небольшой объем выпуска. В течение года на ОПП НТЦ АвтоВАЗа собирали не более 1,5 тысяч экземпляров. Малый объем производства не позволял снизить себестоимость минивэна. В конце 2003 года на ВАЗ 2120 Надежда цена в комплектации с 1,8-литровым бензиновым двигателем, электронной приборной панелью, гидроусилителем руля, отделкой салона из жаккардового материала, фарами фирмы Бош от модели ВАЗ 2110 составляла около 215-220 тысяч рублей. Стоимость ВАЗ 2120 колебалась в диапазоне 7,5-7,7 тысяч долларов США. Весной 2004 года резкое снижение объема производства минивэнапривело к тому, что на ВАЗ Надежда цена подскочила в среднем на 25 тысяч рублей и составила около 245 тысяч рублей. В 2004 году тольяттинское руководство рассматривало вариант переноса производства минивэна Надежда с опытно-промышленного производства на конвейер одного из дочерних ВАЗовских предприятий БРОНТО, специализирующегося на сборке специализированных бронированных автомобилей. По состоянию на 2005 год на минивэн Lada 2120 цена поднялась до 243,5-254,0 тысяч рублей.

В 2005 году тольяттинская компания Тема+ презентовала модификацию минивэна ВАЗ 2120 Надежда с дизельным двигателем. Турбированный дизельный мотор от фирмы Пежо рабочим объемом 1,9 литра. Аналогичный силовой агрегат устанавливается и на ВАЗ 2131 Нива. Дизельный двигатель ВАЗ 2120 Надежда обеспечил снижение расхода топлива. Помимо этого более тяговитый, в отличие от бензиновых собратьев дизель, улучшил ездовые характеристики ВАЗ 2120 Надежда.

Читать еще:  Все модели лады названия

В 2006 году пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о сворачивании производства минивэна ВАЗ 2120 Надежда в пользу модели Lada Coupe. Решение о прекращении выпуска Надежды было принято на основании снижения потребительского спроса. После начала выпуска нового автомобиля Lada 112 Coupe, количество заявок на минивэн ВАЗ 2120 Надежда сократилось в несколько раз. В течение 2004 года на конвейере ОПП АвтоВАЗа собрали 1440 экземпляров минивэна. В 2005 году Надежду произвели в количестве 800 единиц. Всего за все время производства на ОПП АвтоВАЗа было собрано более 8 тысяч экземпляров минивэна ВАЗ 2120 Надежда.

ВАЗ-2120 «Надежда»: технические характеристики, отзывы, фото

Настоящие машины семейного типа не красуются на красных дорожках. Всему виной ужасные формы и внешний вид. Да, семейный минивэн – не красавец, зато он с легкостью выполняет поставленные услуги: перевоз большого количества людей с комфортом. ВАЗ-2120 «Надежда» – это тот самый гадкий утенок, который на деле оказался не таким уж и плохим автомобилем. Его характеристики вселяют уверенность. Поэтому можно просто расслабиться, и получать удовольствие от поездки вместе с семьёй.

Назад в прошлое

Абсолютно у каждого концерна есть свои машины, которые спасают заводы от простоя. Это популярные модели, которые знает даже не смыслящий в автомобильном деле человек. Но есть и обратная сторона этого дела. Существуют машины, которые навсегда остаются в тени. Их не узнают на улицах, даже покупатели не смотрят в сторону таких авто. К сожалению, всё это связано с именем ВАЗ-2120 «Надежда». Отзывы о нем ходят разные, чаще всего негативные. Почему? Давайте разбираться.

ВАЗ-2120 «Надежда» начал выпускаться в 1998 году. На тот момент «двадцатка» стала первым и до сих пор единственным отечественным минивэном.

«Надежду» нельзя назвать оригинальным автомобилем по одной простой причине: многие технические инженерные решение и отдельные сегменты машины были позаимствованы у сестры ВАЗ-2120 – ВАЗ-2131, именуемой как «Нива». По понятным причинам «Надежда» не стала популярной, поэтому её выпуск скоро закрыли. А именно серию «двадцатки» официально отменили в 2006 году. Так вот и закончилась восьмилетняя история автомобиля. За годы работы свет успели увидеть только восемь тысяч моделей. Поэтому встретить или купить автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» довольно трудно, а в некоторых регионах вообще невозможно.

Внешний вид

ВАЗ (Lada)-2120 «Надежда» не выглядит привлекательно. Отчасти можно сделать скидку на тип автомобиля (все-таки семейная машина), но даже через большие «формы» проглядывается абсолютная безвкусица главных дизайнеров. Вид «Надежды» не сравнится с видом такого же минивэна немецкой сборки. Элегантности и аккуратности заграничным машинам не занимать.

Впервые увидев машину, можно невольно ужаснуться, таким уж вышел ВАЗ-2120 «Надежда». Фото не может передать чувства первого впечатления. Толстый, широкий зад машины резко «кончается», следовательно, «двадцатка» относится к классу хэтчбеков. Узкий и низкий нос заканчивает картину. Спереди можно видеть небольшую и изогнутую радиаторную решетку, которая смотрится не к месту.

Фары — отдельная история. Изначально, первые модели «Надежды» оснащались двойными фарами, позаимствованными у 2106. Так и ездила «двадцатка» с двумя фарами с каждой стороны. Вид был, конечно же, непривлекательный. Вскоре этот недочет дизайна убрали, поставив фары с ВАЗ-2110. Это почти никак не улучшило положения, но все же хоть как-то изменило передний взгляд автомобиля. Внешне машине не хватает стекла, если можно так сказать. Окна начинаются на уровне шеи, не ниже. Из-за этого кажется, что постоянно сидишь в темной коробке. К тому же обзор из-за этого страдает.

Внешний вид машины сейчас не назовешь привлекательным. Даже в годы выпуска многим не нравился ВАЗ-2120 «Надежда». Фото иной раз доказывает, что плохой дизайн автомобиля – это большой минус, отнимающий популярность.

Внутренний дизайн, как и внешний, оставляет желать лучшего. Во всем проглядывается безвкусица. Отделка салона довольно-таки дешевая. Много недорогого пластика и ткани. Сиденья сделаны из велюрового материала. Ну а что еще может быть в бюджетном автомобиле! Несмотря на отталкивающий вид, в ВАЗ-2120 можно спокойно проводить время в долгой поездке.

Сразу нужно отметить, что посадка в «двадцатке» немного вертикальна. Но это можно попытаться исправить. В сиденья встроена функция регулировки положения. Плоскость посадки можно изменять в продольном направлении и по углу. Это хоть как-то спасает положение.

Сами сиденья не очень удобны. На них тело ерзает и не сидит на месте. Это происходит потому, что по краям кресла не были предусмотрены боковые поддержки.

Форма руля, как и фары, позаимствована у «Лады» (2110). Двухспицевый «круг управления» считается наиболее безопасным в плане травм. К тому же из-за наличия пустого места через руль можно беспрепятственно видеть приборы.

Начинка автомобиля

Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.

Возможности салона

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает одним большим преимуществом – просторным салоном. В машине имеется три ряда сидений. На первом расположились два кресла: водителя и его спутника. Второй ряд самый вместительный: там легко могут поместиться три человека. Следует добавить, что вглубь салона просто так не протиснуться. Поэтому с правой стороны автомобиля оборудована откатывающаяся в сторону дверь. Последний же третий ряд оснащен двумя сиденьями. Их особенность заключается в том, что все кресла независимы друг от друга. Каждое может складываться и сгибаться отдельно. Задняя часть сиденья обита пластиком.

Там есть углубления, именуемые подстаканниками. Если сложить спинку сиденья, то можно получить небольшой столик. Сам по себе багажник автомобиля вмещает немало. Его объём составляет 265 литров. Если опустить все ненужные сиденья, то литраж увеличится во много раз. Пустующий третий и второй ряд дадут 1250 литров багажа.

ВАЗ-2120 «Надежда»: технические характеристики

Не стоит забывать, что «Надежда» — не для гоночных трасс. Её характеристики просто не приспособлены к большим скоростям и резким поворотам. Такой уж ВАЗ-2120 «Надежда». Двигатель «двадцатки» не славится своей силовой тягой. Его максимальная мощность не превышает 80 лошадиных сил. Расход топлива на сто километров составляет 12 литров «92-го бензина. Трансмиссия надежная, пятиступенчатая. Тормозная система представлена двумя типами: дисковыми и барабанными тормозами.

Цена машины

ВАЗ-2120 «Надежда» — это редкий автомобиль. Его сложно найти даже в крупных городах. Все варианты продажи – бу. Именно поэтому сложно определить точную стоимость. Но можно узнать среднюю цену – она составляет около 4,000 долларов.

ВАЗ-2120 «Надежда»: отзывы

За годы выпуска «двадцатка» находила и друзей, и врагов. Многие радовались покупке, другие разочаровывались. «Надежда» — это специфическая машина, чтобы её любить, нужно её понять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector