Как выглядит лада 15 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит лада 15

Эволюция «жигулей»: от Копейки до Ларгуса (15 фото)

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

Читать еще:  12 машина лада

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

Лада 2115 Самара

Представитель семейства Lada Samara, ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель пятиместного седана ВАЗ-21099, созданную по проекту «Самара-2». Автомобиль получил более обтекаемую форму со сглаженным дизайном, лишившись рубленых форм, характерных для всех переднеприводных ВАЗовских «зубил». Новые бампера, окрашенные в цвет кузова, новая передняя и задняя светотехника, обтекатели порогов, новая крышка багажника добавили изменений в общую картину.

Наиболее существенно была переработана задняя часть кузова — теперь погрузочная высота багажника находится на уровне бампера, за счет того что убрана панель между задними фонарями. Такой трюк не прошел с обновленным пятидверным хэтчбеком 2114, поскольку в этом случае снижалась жесткость кузова, но вот в седане так сделать получилось, и это был очень положительный момент для практичной эксплуатации. В линейке моторов Лада 2115 — двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра. Серийно автомобиль выпускался с 1997 по 2012 год.

На автомобиле установлена новая, гораздо более современная, чем у прежних «самар» передняя панель (так называемая «европанель»). Она меньше досаждает владельцам скрипами, да и по эргономике и дизайну значительно превосходит все то, что ранее предлагали автомобили ВАЗ. Кнопочные переключатели получили подсветку, больше стало контрольных ламп, на автомобиль была установлена регулируемая рулевая колонка от «десятки». Да и в целом автомобиль стал более комфортабельным. Отопитель новой конструкции обеспечивает более эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию ВАЗ 2115 входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение, как уже отмечено, стало еще удобнее и вместительнее.

В линейке моторов ВАЗ-2115 — 1,5-литровые двигатели мощностью 76 л.с. (карбюратор) и 78 л.с. (распределенный впрыск), а также 1,6-литровые двигатели мощностью 81 л.с. (инжектор) и 82 л.с. (распределенный впрыск). Поначалу «Самары» второго поколения оснащались прежним карбюраторным мотором от «девяносто девятой», но вскоре на автомобиль поставили инжекторный двигатель, он шел в комплектации с бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором. С 2007 года автомобиль выпускался с двигателем 1,6 л, соответствующим нормам Евро-3. С 2010 года мелкосерийно автомобили оснащались новым 16-клапанным мотором от «десятого» семейства.

Конструкция ходовой части Лада 2115 осталась прежней. Однако что следует отметить, так это аэродинамику автомобиля — над этим параметром разработчики хорошо потрудились. В 1993 году, когда проект «Самара-2» был в самом разгаре, команда дизайнеров ВАЗа дорабатывала стиль обновленных машин с помощью аэродинамической трубы, доводя элементы кузова (бамперы, молдинги-пороги, антикрыло на крышке багажника) до идеальной формы. В результате, коэффициент Сх у машины получился на 5% меньше, чем у 21099 — 0,429 против 0,453. Хотя, конечно, ему далеко до значения «десятки» (0,347), но все же и это неплохо, а разница сказалась не только на аэродинамике. По сравнению с предшественницей «девяносто девятой» у Лада 2115 изменился характер распределения подъемной силы по осям — он близок к идеальному, когда передние и задние колеса автомобиля на высокой скорости разгружаются практически поровну.

Нельзя ожидать от Лада 2115 соответствия современным требованиям безопасности. Ведь автомобиль создавался на основе семейства, история которого уходила корнями в десятилетия назад. По пассивной безопасности все без исключения машины проекта «Самара-2» значительно уступают «десятому» семейству. Единственное, что мог сделать производитель, это принять отдельные меры по повышению защищенности водителя и пассажиров. Например, установкой той самой «европанели», которая снижает риск травмы головы при ударе головой. Кроме того, изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, появился третий стоп-сигнал, необходимый согласно ужесточившимся требованиям безопасности — он интегрирован в задний спойлер.

Читать еще:  Коробка передач лада калина 2

Лада 2115 выпускалась одновременно с предшествующей ей моделью 21099, а также более современным седаном 2110, таким образом, покупателю предоставлялся максимальный выбор: покупать старую модель, ее обновленную версию, или более свежую машину. Выбор многих падал на «пятнадцатую». Все определялось не только кошельком, но и ремонтопригодностью — все-таки запчасти на «десятку» стоили дороже, а «девяносто девятая» выглядела уже слишком простой и устаревшей. Всего было выпущено более 750 тыс. автомобилей Лада 2115.

ВАЗ-2115

  • Годы производства: с 1997 по 2012 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Самый первый представитель семейства автомобилей с условным названием «Самара-2» переднеприводный седан ВАЗ-2115 разрабатывался для замены седана ВАЗ-21099 и, по сути, являлся его глубокой модернизацией. Вообще идея модернизации автомобилей семейства «Самара», в которое входит седан ВАЗ-21099 и хэтчбеки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 началась практически сразу после начала их серийного выпуска. Планы были грандиозными, однако в то время все силы были брошены на разработку автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12) а на модернизацию «самар» времени не было.

После того как основные работы по автомобилям «десятого» семейства были завершены специалисты Волжского автомобильного завода вплотную занялись рестайлингом автомобилей «Самара». Работы начались с модернизации седана ВАЗ-21099, результатом которой стал новый седан с заводским индексом ВАЗ-2115 выпущенный в 1997 году в опытно-промышленном производстве.

Опытно-промышленные партии автомобилей ВАЗ-2115 выпускали до 2000 года, эти автомобили комплектовались карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. В начале нового тысячелетия автомобиль ВАЗ-2115 запустили в массовое производство. Стоит отметить, что после выхода модернизации 99-ой модели в лице ВАЗ-2115 автозавод не спешил снимать с производства 99-ю модель и оба автомобиля выпускали параллельно до 2004 года.

Конвейер Тольяттинского автозавода вплоть до конца 2012 года покидали автомобили ВАЗ-2115 с кузовом типа седан, именно тогда, в декабре, автомобиль был снят с производства. Автомобиль ВАЗ-2115 серийно выпускали на протяжении почти 12 лет, пока его окончательно не сменил более новый седан Lada Granta.

Дизайн и конструкция

Над обновленным обликом ВАЗ-2115 дизайнеры автозавода «ВАЗ» работали прямо в аэродинамической трубе, работы начались с бамперов, изначально их изготавливали из пластилина и продували в аэродинамической трубе. В результате по сравнению с предшественником автомобиль ВАЗ-2115 получил скругленные и более привлекательные бампера, как передний, так и задний. Кроме бамперов были доведены до современного облика практически все кузовные детали. Автомобиль стал круглее с более мягкими чертами.

В передней части автомобиля сразу бросаются в глаза более узкие как бы прищуренные фары, капот иной формы, другая решетка радиатора и бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Кроме того изменилась и бала полностью переработана задняя часть автомобиля (в отличие от хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114). Багажник седана стал несколько больше, а его погрузочная высота наоборот уменьшилась на 20 сантиметров, иная форма крышки багажника и бампера так же положительно сказалась на внешнем облике задка. В завершении композиции стоит отметить новые задние фонари, которые объединены в единую полосу.

По сравнению с предшественником изменился и кузов автомобиля ВАЗ-2115, он стал длиннее на 22,5 сантиметра, а по его бокам располагались накладки, сначала широкие, а начиная с 2007 года узкие. А вот ни крыша, ни двери изменению так и не подверглись.

В салоне автомобиля сразу бросается в глаза новая панель с комбинацией приборов от автомобилей «десятого» семейства, от этого же семейства ВАЗ-2115 получил рулевое колесо с возможностью регулировки. На блоке индикации бортовой системы контроля имеется информация о непристегнутых ремнях безопасности, износе тормозных колодок, незакрытых дверях, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкости. Автомобиль получил передние стеклоподъемники и новый боле эффективный отопитель салона.

В качестве силового агрегата первые автомобили ВАЗ-2115 (опытно-промышленная партия, которую выпускали с 1997 по 2000 год) получили карбюраторный двигатель от «восьмерки» объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. На серийные автомобили карбюраторный двигатель уже не ставили, они комплектовались инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил.
С начала серийного производства ни внешность, ни техническая начинка автомобиля не подвергалась каким либо серьезным изменениям вплоть до 2007 года. Именно тогда произошел первый серьезный рестайлинг автомобиля. Изменилась панель приборов, на ней появился бортовой компьютер, двигатель стал более мощным и соответствовал экологическому классу Euro-3, широкие молдинги заменили на узкие, были и другие менее заметные изменения, в том числе в ходовой части.

Читать еще:  Год выпуска лады приоры

Модификации

ВАЗ-2115

Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150

Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20

Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40

Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91

Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154

Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см 3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Фотографии

Видео автомобиля

Характеристики ВАЗ 2115

Технические характеристики ВАЗ 2115. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2115, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2115.

Выберите модель ВАЗ 2115:

Ответы

История ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2. Модельный ряд включает 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 представляет собой модернизацию моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.

В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «Самарами» и «десятым» семейством.

Внешность машины заметно изменилась — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Модернизация заметно улучшила, осовременила внешний вид машины, а так же улучшила аэродинамику автомобиля.

Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.

На автомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокодинамичными качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector