Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой привод у 99 лады

Автомобиль ВАЗ 21099

Характеристика ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 «Спутник» начал выпускаться в 1990 году и представлял собой четырехдверный седан для пяти пассажиров. «99» является модификацией ВАЗ 2109, который имел кузов хэтчбека.

Конструктивно от моделей серии «Спутник» ВАЗ 21099 отличается типичным багажником седана. Данный автомобиль имеет довольно хорошие характеристики: инжекторный двигатель объемом 1.5 л, имеющий 4 цилиндра. Машина является переднеприводной, с реечным рулевым типом управления. Авто может развивать скорость до 160 км/ч.

Одно из самых главных преимуществ ВАЗ 21099 — это минимальный расход топлива — от 5.9 до 8.8 л/100 км. Сейчас производство в России остановлено, но на украинском заводе ЗАЗ до сих пор занимаются выпуском «Спутников».

Технические параметры ВАЗ 21099

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

Колесная формула/ведущие колеса

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Диаметр цилиндров, мм

Рабочий объём двигателя, см3

Максимальная мощность, кВт/об.мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Расход топлива в городском цикле, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

С ручным управлением

5 вперед, 1 назад

Реечного типа, без усилителя

Емкость топливного бака

Модернизации ВАЗ 21099

В 1997 г. опытно-промышленное производство «АвтоВАЗ» начало производить модель ВАЗ-2115, которая представляла рестайлинг ВАЗа-21099.

В 2004 г. ВАЗ 21099 сняли с производства на АвтоВАЗ и полностью заменили на модель ВАЗ 2115, в дальнейшим данный авто стал производиться на Украине ЗАО ЗАЗ. Декабрь 2011 года был последний месяцем, в которых производились ВАЗ 21093 (хэтчбек) и ВАЗ 21099.

LADA Victory (ВАЗ 21099) — модифицированный полноприводный (4х4) автомобиль. Данный авто изготавливался по следующему принципу: вот ВАЗ 21099, добавим трансмиссию, затем угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получится ВАЗ 21099 Victory.

Внешний вид Victory сильно отличался от стандартных моделей. На авто устанавливались легкосплавные спортивные диски 14 дюймов, задний спойлер и яркие шильдики на багажнике «Victory» и «4×4».

В Victory также изменили систему выпуска и теперь двигатель устанавливался 1.6 л.

Разгон Victory был довольно неплохой и, конечно, превосходил некоторые другие модели, ведь двигатель на модифицированном авто был форсированный. Victory также поставлялся в зарубежные страны.

Невероятная проходимость была обеспечена установкой полного привода. Но, так как стоимость была довольно высокой, популярностью у людей авто не завоевал, поэтому производство пришлось закрыть.

«Лада 99» — легенда отечественного автопрома

«Лада 99» (фото можно посмотреть ниже) – отечественный автомобиль, который был разработан и произведен, на Волжском заводе. Он был одной из любимых машин у покупателей. «ВАЗ-21099» (именно так звучит полное название авто) дебютировал в 1990 г., тогда же началось и серийное производство.

Презентация модели Lada 99

Модель представлена кузовом седан, рассчитана на 5 посадочных мест, имеет 4 двери. Ее прототип – ВАЗ-2109. Именно его внешний вид был практически полностью скопирован с одним только отличием: появился характерный седану багажник. За счет этого машина увеличилась в длине.

Авто «Лада 99» было легендарным в 90-х годах. Машина участвовала практически во всех кинолентах. Тогда эта модель считалась самой престижной, в фильмах на ней разъезжали «новые русские». Можно сказать, что такая реклама сыграла большую роль в повышении спроса на ВАЗ-21099. Автомобиль выпускался на экспорт, однако, под другим названием. Там он больше известен как Lada Forma.

Читать еще:  Все модели лада

От своих предшественников четырехдверный седан «Лада 99» отличается длиной, так как она была увеличена на 20 мм. Первые линейки марки «Самара» завершает именно эта машина. Выпуск автомобиля начался с 1990 и продолжался до 2004 года. Несмотря на то что в скором времени «Ладу 99» заменили новые модели, она по-прежнему остается самой распространенной на просторах СНГ и входит в число недорогих, но практичных машин.

Характеристики «Лада 99»

Этот автомобиль содержит в себе все преимущества и достоинства марки «Лада Самара». Отличный уровень скорости, максимальный показатель достигает 160 км в час. Стойкость и легкость управления на шоссе с самым разнообразным покрытием превосходят все ожидания. ВАЗ-21099 – типичный седан, имеющий привод на передние колеса, инжекторный двигатель, тип бензиновый, не модифицированный в 1,5 л объемом. Устанавливается только в комплекте с пятиступенчатой механической КПП. Однако работы по улучшению технических характеристик силового агрегата все же проводились. Разработчики, выпуская модель «Лада 99», смогли достигнуть значительного уровня эффективности по потреблению топлива. На тот момент автомобиль считался самым высокоэкономичным, в котором токсичность выхлопных газов отвечала международным стандартам.

Дизайнерские решения

Делая обзор ВАЗ-21099, нельзя не обратить внимание на интерьер. Салон оборудован в духе того времени. Сидения переднего ряда удобные, однако, отсутствует боковая поддержка. На задний диван спокойно вмещаются три взрослых человека. Дискомфорт может возникнуть только у людей с ростом более 180 см.

Панель приборов, которой оснащена «Лада 99» (фото ниже), имеет классический вид, характерный для всех представителей линейки Lada. Здесь есть все необходимые приборы, панель отличается эргономичностью. На ней появилась кнопка управления стеклоподъемниками и блокировки дверей, система отопления стандартная, предусмотрено место для аудио аппаратуры, переключатели оснащены подсветкой.

Внешний вид в настоящее время трудно назвать презентабельным, однако, у любителей классики отечественного автопрома есть масса возможностей внести индивидуальные изменения. Экстравагантность достигается путем тюнинга.

Преимущества

В первую очередь все обращают внимание на технические характеристики автомобиля, но его дизайн и выгодные стороны эксплуатации тоже играют большую роль. «Лада 99» – одна из самых доступных с точки зрения ценовой политики машин на рынке, отличное соотношение вместительности и стоимости, комфортные условия и внутреннее пространство, надежность и прочность как по восприятию, так и в реальности. Главное преимущество автомобиля заключается в том, что он полностью адаптирован к российским дорогам. Отделка интерьера довольно простая, но качественная. Разрабатывая проект, дизайнеры учли все нюансы, а именно удобство использования, безопасность, функциональность и комфорт.

Каждый выбирает машину для своих потребностей – кто-то просто как средство передвижения, а кому-то авто нужно для работы. Здесь выступает главным критерием ценовая политика. Учитывая эти нюансы, можно сделать однозначный вывод, что «Лада 99» подойдет для любых нужд. Она доступна, недорогая в обслуживании, а если и случится поломка, то починить не составит труда и не потребует больших денежных затрат. Автомобиль в полной мере оправдает надежды владельца и прослужит очень долго.

Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно. Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном. Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Читать еще:  Какие бывают модели лада

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник. Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения. Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова. Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех. Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая загрузка-выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно. Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны. Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках. Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

ВАЗ-21099 «Виктория» c полным приводом, нет не от Нивы

С 8-ым семейством у нас в стране знаком практически каждый житель, 8-ка действительно была неплохим автомобилем среди конкурентов на момент выпуска, но у нас же как привыкли – “если делать, то делать на 40 лет вперед”, сейчас вот пришла очередь Весты, но сегодня не о ней.

Читать еще:  Масса лады калины

В стране люди раньше делились на колхозников и городских, для первых предлагалась Нива, а для вторых собственно всё остальное. Однако людям всегда требовался универсальный автомобиль, непросто так сейчас самый популярный формат это кроссовер.

Попытки поставить полный привод на городской автомобиль у ВАЗ были, даже ниву, изначально хотели конструировать на базе копейки, чтобы не тратить деньги на разработку кузова. Также многие знают ВАЗ “Тарзан” собранный по формуле: рама + кузов от 8-ки (11-ой или 12-ой) + нива = тарзан . Но всё это какие-то гаражные монстры и не более, сейчас же я хочу рассказать о самой успешной попыткой оснастить легковой автомобиль полным приводом “от ВАЗ”, позже поймете почему в кавычках.

ВАЗ-21099 Виктория — это автомобиль с системой привода на 4 колеса, без использования агрегатов Нивы, первый экземпляр собрали в 1996 году, ценник был приличным, при условии, что вся доработка занимала у сборщиков пару дней, а сама идея была заимствована у раллистов.

Теперь о конструкции трансмиссии в ВАЗ 21099 Виктория. Пока у нас думали зачем полный привод для городских автомобилей в Японии и Европе думали о том, как реализовать мощность двигателя. В ходе этих думок, у нас было принято расслабиться и сидеть на пятой точке, а у остальных производителей начали появляться Quattro, 4Motion и другие схожие системы. Именно подобная система от VW Golf Syncro была заимствована для Виктории.

На родную коробку ВАЗ доставлялся угловой редуктор отбора мощности, передние полуоси оставались родными, сзади устанавливали независимую рычажную подвеску и редуктор с вискомуфтой от Golf Syncro, а полуоси для заднего редуктора, в целях экономии, взяли от Нивы. Схема получается не очень сложной, нет раздаточной коробки, всё просто и легко устанавливается на автомобиль с небольшим тоннелем.

Если коротко и просто, то вискомуфта состоит из нескольких пластин на ведущем и ведомом валу, как только эти пластины начинают вращаться с разной скоростью (задние колеса стоят на месте, передние буксуют), специальный гель между ними густеет и замыкает конструкцию, таким образом крутящий момент начинает передаваться на задние колеса. Сейчас от этой системы отказались в пользу электромеханической муфты, в угоду скорости блокировки.

Конечно такая система добавляет потерь на постоянное вращение оси передачи момента, поэтому родной двигатель был форсирован, способы опять же заимствовали у раллистов.

То есть по факту ВАЗ – 21099 Виктория это переднеприводный автомобиль с возможностью автоматического подключения задней оси, то что нужно для города, внешне это обычная 99-ая, клиренс стандартный, салон также без изменений, волк в овечьей шкуре. Один лишь вопрос, почему нельзя было взять, красиво это скопировать, как делают многие, придумать своё название и применять сейчас на том же X-ray?

Ставьте большой палец вверх, если бы в свое время не отказались от подобного “зубила”, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать наши новые публикации! Всем спасибо за внимание!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector