Конструкция кузова лада калина - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция кузова лада калина

Кузов Лада Калина

Кузов автомобиля ВАЗ-1118 Лада Калина типа седан, несущий, четырехдверный, состоит из каркаса и навесных узлов.
Каркас кузова (рис. 12.1) включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и др.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, бамперы и облицовка радиатора. Двери, капот и крышка багажника закреплены на кузове с помощью петель.
Кузов автомобиля ВАЗ-1119 Лада Калина типа хэтчбек, несущий, пятидверный, состоит из каркаса и навесных узлов.
Каркас кузова (рис. 12.2) включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и др.
К навесным узлам относятся боковые и задняя двери, капот, передние крылья, бамперы и облицовка радиатора. Двери и капот закреплены на кузове петлями. Передние крылья, передний и задний бамперы крепятся к кузову болтами. Облицовка радиатора прикреплена посредством пластмассовых фиксаторов и трех винтов,
Ветровое стекло трехслойное типа триплекс. Стекла дверей и боковые стекла закаленные. Ветровое и боковые стекла, а также стекло двери задка (с элементом обогрева) приклеены к кузову и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.
Для увеличения объема багажного отделения заднее сиденье автомобилей семейства Лада Калина складывается по частям: подушка сиденья откидывается вперед, а спинка — вниз. Все ремни безопасности автомобилей инерционного типа. В салоне установлены отопитель, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира — для аптечки. Автомобили оборудованы передней и задней проушинами для буксировки.
В вариантном исполнении предлагают климатическую установку и электроподогреваемые передние сиденья. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то микроклиматом в салоне управляет контроллер в автоматическом режиме.
В кузове автомобиля Лада Калина предусмотрена вытяжная вентиляция через демпферы с клапанами, установленными по бокам кузова за задним бампером.

Рис. 12.1. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ-1118: 1 — капот; 2 — правый передний лонжерон; 3 — щиток передка; 4 — правая передняя дверь 5 — стойка ветрового окна; 6 — правая задняя дверь; 7 — панель крыши; 8 — арка заднего колеса с опорой пружины задней подвески; 9 — центральная стойка 10- крышка багажника; 11 –задняя стойка; 12 – рамка окна боковины; 13 – панель задка; 14-леваязадняядверь; 15 — ниша запасного колеса; 16-левая» передняя дверь; 17 — кронштейн крепления переднего сиденья; 18 — панель боковины; 19 — поперечина пола; 20 — брызговик левого переднего крыла; 21-1 вое переднее крыло; 22 — нижняя поперечина рамки радиатора; 23 — стойка рамки радиатора; 24 — верхняя поперечина рамки радиатора

Рис. 12.2. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ-1119: 1 –правый передний лонжерон; 2-капот; 3 –щит передка; 4- правая передняя дверь; 5-стой-йтрового окна; 6 — правая задняя дверь; 7 — панель крыши; 8 — арка заднего колеса с опорой пружины задней подвески; 9 — центральная стойка; 10 — дверь в; 11 — панель задка; 12 — задняя стойка; 13 — рамка окна боковины; 14 — левая задняя дверь; 15 — ниша запасного колеса; 16 — левая передняя дверь; -кронштейн крепления переднего сиденья; 18 — панель боковины; 19 — поперечина пола; 20 — брызговик левого переднего колеса; 21 — левое переднее м; 22 — нижняя поперечина рамки радиатора; 23 — верхняя поперечина рамки радиатора; 24 — стойка рамки радиатора

Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA

Модификации автомобиля LADA KALINA

*На некоторые автомобили устанавливали двигатель 11183.


Моторный отсек автомобиля с 8-клапанным двигателем 1,6i: 1 — натяжной механизм ремня привода генератора; 2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов; 3 — катушка зажигания; 4 — датчик детонации; 5 — генератор
Автомобили семейства LADA KALINA выпускают с тремя типами кузова: седан, хетчбэк и универсал, и комплектуют тремя моделями двигателя (см. табл. 16.1). Двигатель 11194, которым стали комплектовать автомобиль с середины 2007 г., подробно рассмотрен в разделах главы (см. «Двигатель и его системы»). С начала выпуска на автомобиль устанавливали только восьмиклапанные двигатели с рабочим объемом 1,6 л, в основном модели 21114, применявшийся на автомобилях LADA «десятого» семейства. На часть автомобилей устанавливали двигатель 11183, которым комплектуют автомобили семейства SAMARA. Оба двигателя аналогичны по техническим характеристикам, но имеют незначительные конструктивные отличия. Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Двигатели собирают на разных технологических линиях. У двигателя 11183 шатуннопоршневая группа серии 21083 с запрессованным пальцем, а у двигателя 21114 — серии 2110 с плавающим пальцем. На двигатель 21114 установлен диск сцепления диаметром 200 мм, а на двигателе 11183 — 190 мм, но с импортными накладками. По другим деталям двигатели унифицированы. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах.
Головка блока цилиндров восьмиклапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапанным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей.
Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху. Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»).

В системе зажигания восьмиклапанных двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1-4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Элементы системы зажигания 8-клапанного двигателя 1,61: 1 — катушка зажигания; 2 — комплект высоковольтных проводов
На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:
А — резьба Ml4x1,25;
17 — калильное число;
Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;
В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;
Р — встроенный резистор;
М — биметаллический центральный электрод.
На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей:
— WR7DCX (BOSCH);
— LR15YC (BRISK «SUPER»).

Свеча зажигания 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе)
Особенности ремонта системы зажигания показаны ниже (см. соответствующие разделы).
На восьмиклапанных двигателях применяется топливная рампа серии 1118, которая отличается от рампы двигателя 11194 формой и конструкцией крепления форсунок. Снять топливную рампу с двигателя можно без демонтажа впускного трубопровода и ресивера (см. «Топливная рампа двигателя 1,6i — снятие, разборка сборка и установка»).

Топливная рампа 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4,5 6 и 7 — форсунки
На топливную рампу установлены форсунки 1118-1132010 (SIEMENS VAZ 20734).

Форсунка 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов
С 2009 г. на часть автомобилей с кузовом хетчбэк стали устанавливать двигатель 21126, которым до этого комплектовали только автомобили семейства LADA PRIORA. Этот двигатель отличается от двигателя 11194 большим рабочим объемом и соответственно имеет другой блок цилиндров и поршни с диаметром 82 мм. Заводское обозначение модели — ВАЗ-11196.
Автомобили семейства LADA KALINA (модели ВАЗ-1117, -1118 и -1119) отличаются конструкцией задней части кузова. Другие детали кузова идентичны для всех моделей. Дверь багажного отделения универсала отличается от двери хетчбэка формой. При этом задние фонари расположены не на задних стойках, а встроены в задние крылья над бампером. Аналогично тому, как это выполнено на автомобиле с кузовом седан. Задние фонари седана и универсала похожи по форме, но невзаимозаменяемые.

Задний фонарь автомобиля с кузовом седан: 1 — секция заднего указателя поворота; 2 — секция сигнала торможения; 3 — секция фонаря заднего хода; 4 — секция габаритного и противотуманного света Для замены ламп в заднем фонаре (как и на хетчбэке, см. «Задний фонарь — замена ламп») необходимо снять фонарь. Задний фонарь крепиться тремя гайками под ключ на 8 мм. Для доступа к ним и к колодке жгута проводов в обивке багажного отделения выполнены отверстия.
Крышка багажного отделения седана удерживается в открытом положении двумя газовыми упорами. Для замены упора необходимо, поддев шлицевой отверткой, снять ее концы с шаровых пальцев петли крышки.

Крышка багажного отделения прикреплена к каждой петле тремя гайками под ключ на 10 мм.

Замок закреплен на крышке тремя гайками под ключ на 10 мм.

Для доступа к выключателю (личинке) замка в обивке крышки багажного отделения выполнено отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Крышка удерживается четырьмя держателями.
Также существует тюнинговая комплектация автомобиля с кузовом хетчбэк, получившая название LADA KALINA Sport. На автомобиль установлен заводской комплект модернизированных деталей, изменяющий внешний облик автомобиля: бамперы с новым дизайном и зеркала в цвет кузова с электроприводом и электроподогревом.

Сверху на заднюю дверь багажного отделения установлен спойлер.

Автомобиль с двигателем 21126 оборудован спортивной подвеской с оригинальными амортизаторными стойками и пружинами, модернизированными тормозами с АБС. Задние тормозные механизмы — дисковые. Автомобиль комплектуют 15-дюймовыми легкосплавными колесами с низкопрофильной резиной размерностью 195/50 R15.

На педали установлены спортивные накладки.

Автомобиль может комплектоваться сиденьями с развитой боковой поддержкой, механической пятиступенчатой коробкой передач специальной комплектации (усиленной).
Стандартный щиток приборов заменен модернизированным с белыми шкалами приборов. Крышки маслозаливной горловины и бачков могут быть оборудованы жгутами, исключающими их падение и потерю (см. фото).
Модификация автомобиля С более мощным двигателем модели 21126 получила название LADA KALINA Sport 1,6, а версия со стандартным двигателем модели 11194 — LADA KALINA Sport 1,4.

Моторный отсек автомобиля LADA KALINA Sport

Читать еще:  Какие бывают модели лада

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

Лада Гранта — новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки — запрещено.

Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

О Ладе Калина

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Пришедшая на смену устаревшей «классике», Лада Калина воплотила ожидания многих любителей вазовских моделей. Ее продолжали выпускать, как бюджетный вариант авто, который могла позволить себе купить среднестатистическая российская семья.

Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: универсал, именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.

Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.

Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.

Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

Кузов и его замена

В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.

Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):

  • Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
  • Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
  • Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
  • Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
  • Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
  • Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.
Читать еще:  Первая лада xray

Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.

Геометрия

Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.

Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

В кузове универсал

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.

  • Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
  • В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».

Касательно ходовых качеств:

  • Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сборочные элементы кузова автомобиля Лада Калина

Рис.36. Съемные детали кузова автомобиля Лада Калина ВАЗ-1118

1 — решетка бампера; 2 — передний пластиковый бампер; 3 — облицовка радиатора; 4 — энергопоглотитель переднего бампера; 5 — капот; 6 — крышка багажника; 7 — задний пластиковый бампер; 8 — энергопоглотитель заднего бампера; 9 — задняя дверь; 10 — передняя дверь; 11 — наружное зеркало; 12 — переднее крыло.

Резьбовые соединения деталей кузова Лада Калина ВАЗ-1118 выполнены болтами из обычной углеродистой стали. Для ответственных соединений используются термообработанные болты из легированной хромистой стали, промаркированные символом «X» на головке.

Кузов автомобиля цельнометаллический, сварной, несущей конструкции (безрамный). Съемные элементы кузова: передние крылья, капот, двери, бамперы. В окнах переднего бампера на часть автомобилей установлены фары противотуманного света.

Стеклоподъемники дверей могут быть как с механическим, так и с электрическим приводом. Beтpoвое, заднее и боковые (не опускные) стекла — вклеены в проемы кузова.

На передних дверях установлены наружные зеркала заднего вида, регулируемые из салона. Бамперы автомобиля Лада Калина выполнены из пластмассы.

Под бамперами установлены пластмассовые энергопоглощающие балки.

Передние сиденья — раздельные, оборудованы подголовниками, имеют регулировки продольного перемещения и наклона спинки. Заднее сиденье трехместное, нерегулируемое, складное.

Места для водителя и пассажиров оборудованы инерционными ремнями безопасности, стремя точками крепления.

Для установки багажника на крышу над проемами дверей выполнены четыре площадки с резьбовыми отверстиями. Для доступа к ним необходимо снять верхние уплотнители.

Замена и регулировка положения капота Лада Калина

Работа описана с предварительной разборкой капота. Но при необходимости капот можно снять в сборе с установленными на него элементами. Для этого достаточно отсоединить шланг от насоса омывателя ветрового стекла и вытянуть шланг из уплотнителя перегородки моторного отсека.

Читать еще:  Габариты лады калины универсал

— Отворачиваем две гайки крепления предохранительного крючка замка капота. Ключом на 41 мм или раздвижными пассатижами отворачиваем фиксатор замка капота.

— Поддевая отверткой или съемником, извлекаем держатели обивки капота.

— Снимаем обивку капота Лада Калина ВАЗ-1118.

— Поддевая отверткой, отсоединяем держатели шланга омывателя от капота. Отсоединив от тройника шланг, поддеваем отверткой резиновый уплотнитель и вытягиваем шланг омывателя из отверстия капота.

— Через проемы в усилителе капота сжимаем два фиксатора форсунки. Извлекаем форсунку из отверстия капота и отсоединяем шланг от форсунок омывателя. Аналогично снимаем вторую форсунку.

— Снимаем два шланга форсунок с тройником.

— Собираем и устанавливаем капот в обратной последовательности.

Замена переднего бампера Лада Калина

— Снимаем решетку радиатора.

— Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления передней части подкрылка переднего крыла к бамперу. Аналогичную операцию выполняем с другой стороны автомобиля.

— Отворачиваем три болта нижнего крепления бампера (один с правой стороны, а два спереди).

— Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления решетки к бамперу (по обоим сторонам).

— Снимаем решетку с переднего бампера Лада Калина ВАЗ-1118.

— На автомобилях с противотуманными фарами отсоединяем от них колодки проводов.

— Крестовой отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления бампера к энергопоглощающей балке.

— Отворачиваем два болта и крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления бампера к энергопоглощающей балке.

— С двух сторон автомобиля Лада Калина выводим кромки переднего бампера из зацепления с передними крыльями и снимаем бампер.

— Отворачиваем четыре гайки (по две с каждой стороны) крепления энергопоглошаюшей балки бампера и снимаем балку.

— Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Замена и регулировка замка передней двери Лада Калина ВАЗ-1118

— Снимаем обивку двери.

— Отсоединяем тяги наружной ручки от замка.

— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней ручки замка и три винта крепления замка.

— Извлечь замок мешает направляющая стеклоподъемника. Чтобы вынуть замок, можно снять с него тяги, а можно отодвинуть направляющую, предварительно отвернув ее болты и гайки.

— Извлекаем замок из двери Лада Калина и отсоединяем от него колодку жгута проводов.

— Для снятия фиксатора замка, помечаем его положение на стойке кузова.

— Выворачиваем палец фиксатора.

— Ударной отверткой с крестовым наконечником отворачиваем два винта крепления фиксатора.

— Снимаем фиксатор замка и регулировочные прокладки.

— Устанавливаем замок в обратной последовательности, смазав его пластичной смазкой.

— Фиксатор замка устанавливаем на место, совмещая ранее сделанные метки либо перемещая фиксатор в пределах прорезей под винты его крепления, добиваемся четкой фиксации двери в закрытом положении и легкого ее отпирания.

— Регулируя длину тяг наружной ручки двери и внутренней ручки замка (переставив пластмассовый наконечник на резьбовой части тяги), добиваемся четкого открывания замка.

— Аналогично регулируем выключатель замка.

Замена стеклоподъемника Лада Калина

— Снимаем обивку двери.

— Поднимаем стекло до упора и фиксируем стекло в этом положении (например, молярным скотчем).

— Отворачиваем по два болта крепления стекла к каждой стойке стеклоподъемника.

— Отворачиваем винт крепления внутренней ручки замка.

— Перерезаем изоляционную ленту крепления колодок жгута проводов стеклоподъемника, удаляем поролон.

— Разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника Лада Калина ВАЗ-1118.

— Отворачиваем 11 гаек крепления стеклоподъемника к усилителю двери.

— Извлекаем стеклоподъемник из двери.

— Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности, смазав направляющую стеклоподъемника пластичной смазкой. Чтобы колодки жгута проводов не стучали на неровностях, обматываем их поролоном и заматываем изоляционной лентой.

Замена передней двери Лада Калина

Дверь можно снять в сборе (вместе с установленным на ней оборудованием). Разбирать и собирать дверь удобнее, когда она установлена на автомобиль. При этом меньше вероятность повредить лакокрасочное покрытие.

— Извлекаем стекло из двери.

— Снимаем наружную ручку двери.

— Снимаем замок двери Лада Калина ВАЗ-1118.

— Отворачиваем гайку крепления жгута проводов и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки жгута двери.

— Освобождаем три фиксатора и извлекаем колодку жгута проводов из отверстия двери.

— Отсоединяем жгут проводов от внутренней панели двери и извлекаем жгут через отверстие в двери.

— Снимаем ограничитель двери

— Пока помощник удерживает дверь, накидным ключом на 13 мм выворачиваем ось нижней петли.

— Тем же ключом отворачиваем ось верхней петли и снимаем дверь.

— Покрыв рабочие поверхности петель и осей любой пластичной смазкой, устанавливаем и собираем дверь в обратной последовательности.

Замена заднего бампера Лада Калина

— Отворачиваем три самореза крепления брызговика заднего колеса и снимаем брызговик.

— Аналогично снимаем брызговик с другой стороны заднего бампера.

— С правой и левой сторон автомобиля крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления бампера.

— Отворачиваем два самореза нижнего крепления бампера.

— Тем же ключом отворачиваем четыре самореза верхнего крепления заднего бампера Лада Калина ВАЗ-1118.

— С двух сторон автомобиля выводим кромки бампера из зацепления с задним крылом и снимаем бампер.

— Отворачиваем три гайки крепления усилителя бампера к кузову и снимаем усилитель.

— Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.

Замена панели приборов Лада Калина ВАЗ-1118

На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.

— Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

— Ослабив хомуты, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.

— Отворачиваем гайку крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.

— Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона Лада Калина.

— Отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

— Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.

— Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.

— Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.

— Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.

— Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.

— Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.

— Отворачиваем гайку крепления воздуховода Лада Калина.

— Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.

— Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.

— Отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).

— Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова Лада Калина ВАЗ-1118.

— Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

— Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.

— Отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».

— Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.

— Отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов Лада Калина к кронштейну педального узла.

— Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.

— Отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).

— Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.

— Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector