Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузов лада икс рей

Насколько крепкий кузов у Lada XRAY (теория и ДТП с переворотом)

Серийное производство Lada XRAY началось 15 декабря 2015 года. С этого момента прошло уже более 3 лет, а результатов краш-теста модели до сих пор нигде не публиковались. В связи с этим сайт лада.онлайн решил собрать всю необходимую информацию, чтобы показать насколько надежен и безопасен кузов кроссовера.

Про надежность кузова Lada XRAY

Напомним, за основу Lada XRAY взят хэтчбек Renault Sandero, но позаимствована была только половина деталей (в основном это «силовые» элементы кузова). Ранее Олег Груненков (директор проекта LADA XRAY) сообщал Авторевю о двух приоритетах при проработке кузова:

  1. Жесткость. Выделенная на фото «скамейка» в задней части, это опора для полочки, прикрывающей багажник, но главное — это усилитель, повышающий жесткость задней части кузова. Ожидается, что жесткость кузова Lada XRAY на кручение достигнет 18800 Нм/град (без стекол), и это выше, чем у автомобиля-донора.
  2. Снижение шумов и вибраций. Например, дверные уплотнители будут с лучшими шумопоглощающими свойствами, что повлекло усложнение конструкции рамки стекольного проема.

Олег Груненков надеется на три звезды «за безопасность» в новом рейтинге Euro NCAP, и на четыре — в рейтинге ARCAP. Однако результаты этих краш-тестов не были опубликованы до сих пор.

Краш-тест Renault Sandero Stepway

Так как кузов у Stepway и Sandero общий, дополнительный краш тест не проводился. Согласно краш тесту EuroNCAP автомобиль набрал 4 звезды из 5. Смотрите видео краш тест с участием Renault Sandero:

Lada XRAY перевертыш

14 января в Толочинском районе на трассе М1 произошло ДТП с участием Lada XRAY. Водитель не оценил состояние дорожного покрытия и выбрал неверный скоростной режим (около 115км/ч), в результате наезда одной стороной на снежную «кашу» автомобиль занесло и перевернуло около 4 раз через крышу. Водитель был пристегнут и не пострадал.

Оценить прочность кузова Lada XRAY вы можете на реальных событиях. Фото после ДТП с переворотом (автор autodiod ):

А как вы оцениваете такое состояние кузова после нескольких переворотов на скорости более 100 км/ч? Считаете ли вы кузов Lada XRAY безопасным?

Напомним, ранее были опубликованы результаты краш-тест Lada XRAY по методике RCAR, когда автомобиль врезается на скорости 15 км/ч левой передней частью в 40% перекрытие (недеформируемый барьер). Такой краш-тест показывает насколько дорогим для автомобиля окажется ремонт после небольшой городской аварии, когда машина наезжает на впередиидущий автомобиль.

Ключевые слова: безопасность lada xray

Оцинкован ли кузов на Лада Веста и X-RAY

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Читать еще:  Характеристика лада калина 2

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.

Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross

Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.

LADA > XRAY

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

Читать еще:  8 машина фото лада

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.

Оцинкован ли кузов новой Lada XRay?

Оцинковка и цвета кузова

И все-таки, оцинкован кузов Лады XRay или нет? Возвращаясь к вопросу о кузове Лады Х-Рей, нельзя не отметить то, что он все-таки полностью оцинкован. Данный аспект делает все детали кузова значительно долговечнее, поскольку обработка деталей с нанесением цинкового покрытия существенно увеличивает устойчивость металлических деталей к коррозии.

Оцинковка и цвета кузова

Стоит отметить, что заводская оцинковка XRay включает в себя первичную обработку кузова с соблюдением всех стандартов, поэтому цинкосодержащий слой ложится максимально плотно, что обеспечивает долговечность покрытия.

Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления.

Читать еще:  Первая лада приора

При безаварийном вождении данного автомобиля «срок годности» наиболее подверженных износу деталей составляет не менее семи лет.

Что касается возможностей выбора цветовой палитры кузова, то предложенные варианты окраски можно оценить на фото. Их не так много, как для предшественницы (Лада Веста), однако выбор все-таки внушает уважение. Цвета относятся к различным участкам стандартной цветовой палитры, и благодаря этому могут ответить вкусам любого потребителя. Подавляющее большинство покупателей не будут перекрашивать купленный автомобиль ради самого факта выбора подходящего цвета.

Сам экстерьер кузова – очень привлекателен и внушает уважение. Приглянувшаяся еще на предварительном показе концепта этой модели Х-образная штамповка на передних и задних крыльях сохранилась, и на серийной версии она стала еще более выраженной и рельефной (к радости ценителей эстетически привлекательных машин). В целом, автомобиль выглядит достаточно стильно и спортивно – по уровню привлекательности он вполне сравним даже с неплохими зарубежными моделями, принадлежащими к более высоким ценовым категориям.

Характеристики модели

Новая Лада XRay имеет неплохие ездовые характеристики, благодаря чему и стала столь популярной еще до фактического появления в продаже.

Кузов модели имеет внушительные габаритные размеры: длина – 4165 мм, ширина кузова – 1764 мм, высота – 1570 мм, длина колесной базы – 2592 мм. Благодаря своим размерам Икс Рей получился длиннее своего основного конкурента Рено Сандеро, но немного уже его и ниже.

Багажник объемом 310 литров может быть легко увеличен до полутора тысяч литров, если задние сиденья не используются и могут быть сложены (подробнее это можно посмотреть на видео). Тем не менее, даже такого объема вполне хватает для перевозки большого количества вещей и внушительных по габаритам чемоданов и сумок.

Для оснащения данной модели в переднем приводе используется три типа силовых агрегатов. Один из них рассчитан исключительно на применение в базовой комплектации (1.6 литра, 106 л.с. и французская МКПП на пять передач). Еще два силовых агрегата – французская пятиступенчатая механическая коробка передач с японским 1.6 литровым двигателем на 110 лошадиных сил, и российский роботизированный автомат с вазовским 1.8-литровым мотором на 122 лошадиных силы – рассчитаны для использования во всех остальных комплектациях.

Клиренс модели, равный 195 мм, и независимая передняя подвеска делают данный автомобиль оптимальным средством передвижения как в городских, так и в загородных условиях. Высокое размещение днища делает безопасной езду по плохим дорогам, а также позволяет форсировать различные препятствия (например, в черте города – «лежачих полицейских» и бордюры).

Интерьер автомобиля

Внутри автомобиль скомпонован из тисненого пластика, а также – элементов мягкой тканевой обивки, такой же, которой оснащены все сиденья. Автомобиль получился достаточно просторным и удобным для пребывания. Стоит отметить, что здесь уютно чувствуют себя и высокие пассажиры и водители: голова не упирается в потолок, а ноги – в спинку переднего сиденья или торпедо.

Дизайн интерьера достаточно современен и эргономичен. Приборная панель выполнена удобным для водителя образом – до всех составляющих легко дотянуться правой рукой, а рулевая колонка уже в базовой комплектации поддается регулировке, как и водительское кресло. С увеличением стоимости комплектации удобство использования всего предложенного конструкторами функционала только растет.

Разумеется, цена данного предложения стала несколько выше, чем ожидалось в 2014 году, после предсерийного показа концептуальной модели Икс Рей. Тогда была заявлена стоимость 500 тысяч рублей для базовой комплектации этой Лады, однако сейчас она стоит 589 тысяч рублей. Это породило многочисленные споры среди автолюбителей на тему, стоит ли этот автомобиль затребованных за него денег. Как показывают расчеты экспертов – автомобиль явно стоит того, чтобы его купить. Однако в том случае, если покупателю необходим автомобиль, уверенно чувствующий себя на гравийных дорогах и бездорожье – лучше дождаться выхода в продажу полноприводной версии Х-Рей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector