Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина 15 лада

ВАЗ-2115

  • Годы производства: с 1997 по 2012 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Самый первый представитель семейства автомобилей с условным названием «Самара-2» переднеприводный седан ВАЗ-2115 разрабатывался для замены седана ВАЗ-21099 и, по сути, являлся его глубокой модернизацией. Вообще идея модернизации автомобилей семейства «Самара», в которое входит седан ВАЗ-21099 и хэтчбеки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 началась практически сразу после начала их серийного выпуска. Планы были грандиозными, однако в то время все силы были брошены на разработку автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12) а на модернизацию «самар» времени не было.

После того как основные работы по автомобилям «десятого» семейства были завершены специалисты Волжского автомобильного завода вплотную занялись рестайлингом автомобилей «Самара». Работы начались с модернизации седана ВАЗ-21099, результатом которой стал новый седан с заводским индексом ВАЗ-2115 выпущенный в 1997 году в опытно-промышленном производстве.

Опытно-промышленные партии автомобилей ВАЗ-2115 выпускали до 2000 года, эти автомобили комплектовались карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. В начале нового тысячелетия автомобиль ВАЗ-2115 запустили в массовое производство. Стоит отметить, что после выхода модернизации 99-ой модели в лице ВАЗ-2115 автозавод не спешил снимать с производства 99-ю модель и оба автомобиля выпускали параллельно до 2004 года.

Конвейер Тольяттинского автозавода вплоть до конца 2012 года покидали автомобили ВАЗ-2115 с кузовом типа седан, именно тогда, в декабре, автомобиль был снят с производства. Автомобиль ВАЗ-2115 серийно выпускали на протяжении почти 12 лет, пока его окончательно не сменил более новый седан Lada Granta.

Дизайн и конструкция

Над обновленным обликом ВАЗ-2115 дизайнеры автозавода «ВАЗ» работали прямо в аэродинамической трубе, работы начались с бамперов, изначально их изготавливали из пластилина и продували в аэродинамической трубе. В результате по сравнению с предшественником автомобиль ВАЗ-2115 получил скругленные и более привлекательные бампера, как передний, так и задний. Кроме бамперов были доведены до современного облика практически все кузовные детали. Автомобиль стал круглее с более мягкими чертами.

В передней части автомобиля сразу бросаются в глаза более узкие как бы прищуренные фары, капот иной формы, другая решетка радиатора и бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Кроме того изменилась и бала полностью переработана задняя часть автомобиля (в отличие от хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114). Багажник седана стал несколько больше, а его погрузочная высота наоборот уменьшилась на 20 сантиметров, иная форма крышки багажника и бампера так же положительно сказалась на внешнем облике задка. В завершении композиции стоит отметить новые задние фонари, которые объединены в единую полосу.

По сравнению с предшественником изменился и кузов автомобиля ВАЗ-2115, он стал длиннее на 22,5 сантиметра, а по его бокам располагались накладки, сначала широкие, а начиная с 2007 года узкие. А вот ни крыша, ни двери изменению так и не подверглись.

В салоне автомобиля сразу бросается в глаза новая панель с комбинацией приборов от автомобилей «десятого» семейства, от этого же семейства ВАЗ-2115 получил рулевое колесо с возможностью регулировки. На блоке индикации бортовой системы контроля имеется информация о непристегнутых ремнях безопасности, износе тормозных колодок, незакрытых дверях, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкости. Автомобиль получил передние стеклоподъемники и новый боле эффективный отопитель салона.

В качестве силового агрегата первые автомобили ВАЗ-2115 (опытно-промышленная партия, которую выпускали с 1997 по 2000 год) получили карбюраторный двигатель от «восьмерки» объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. На серийные автомобили карбюраторный двигатель уже не ставили, они комплектовались инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил.
С начала серийного производства ни внешность, ни техническая начинка автомобиля не подвергалась каким либо серьезным изменениям вплоть до 2007 года. Именно тогда произошел первый серьезный рестайлинг автомобиля. Изменилась панель приборов, на ней появился бортовой компьютер, двигатель стал более мощным и соответствовал экологическому классу Euro-3, широкие молдинги заменили на узкие, были и другие менее заметные изменения, в том числе в ходовой части.

Модификации

ВАЗ-2115

Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

Читать еще:  Автомобиль лада 2131

ВАЗ-21150

Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20

Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40

Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91

Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154

Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см 3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Фотографии

Видео автомобиля

ВАЗ 2115

На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.

ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099. В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей. Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

Читать еще:  Характеристика лада гранта спорт

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

ВАЗ-2115: технические характеристики и отзывы об эксплуатации

Один из самых востребованных и популярных автомобилей на российском рынке – ВАЗ-2115, или «Лада Самара». Его неприхотливость и довольно привлекательный дизайн подкупают множество начинающий водителей, которые выбирают свою первую машину. Молодежь, как правило, не располагает большим количеством денежных средств, поэтому «пятнадцатая» отлично подходит для тех, кто хочет купить бюджетный автомобиль.

История выпуска

Сборка модели «Лада Самара» началась еще в 1997 году на Волжском автомобильном заводе. Взяв свое начало в Тольятти, машина почти сразу же активно начала раскупаться по всей России. Производство данного авто не заканчивалось даже во время кризиса 2008 года, когда «АвтоВАЗ» оказался в непростой ситуации из-за долгов.

ВАЗ-2115 был последователем ВАЗ-21099, многие до сих пор называют их родственниками. Но в 2004 году «АвтоВАЗ» посчитал, что «девяносто девятой» пора на отдых, и перестал выпускать ее, полностью заменив производство более совершенной моделью – «пятнадцатой». Конечно, от ВАЗ-21099 не отказались автолюбители, и данная машина до сих пор находится в продаже.

Производство модели ВАЗ-2115 больше известной, как «Самара», закончилось лишь в 2012 году. На смену ей пришли машины, которые были гораздо современнее и безопаснее. Одним из последователей «пятнадцатой» называют автомобиль «Лада Гранта», который также относится к бюджетному сегменту, однако более модернизированному.

Новинки

ВАЗ-2115 входил в линейку автомобилей Lada Samara, при этом его называли последователем ВАЗ-21099. От «девяносто девятой» осталось, конечно, много, но нововведения не обошли модель стороной. Инженеры на заводе хорошо постарались и улучшили электронику в автомобиле. Он вышел с конвейера уже оснащенным стеклоподъемниками, которые теперь стали электрическими и избавили водителя от необходимости крутить ручку, чтобы поднять стекло. Также добавились противотуманные фары. Особого внимания заслуживает печка ВАЗ-2115. Если судить по отзывам владельцев отечественных автомобилей, именно это устройство являлось слабым местом. В этом направлении производитель провел несколько изменений, что привело к лучшей работе аппарата. Однако неполадки все равно наблюдались.

Для всех автомобилей была предусмотрена новая система контроля. С помощью нее водитель мог, не вставая с кресла, следить за состоянием своей машины. То есть можно было отслеживать качество работы ламп, уровень масла и многое другое. Это помогало сразу выявить определенную поломку, после чего производилась ее замена. ВАЗ-2115 с таким оснащением в настоящее время не выглядит особенным, так как на других моделях установлены бортовые компьютеры. Однако на тот момент (ведь прошло уже почти 20 лет) именно это и отличало его от остальных моделей линейки Lada.

Первые модификации

В самом начале выпуска данной модели запустили только опытно-промышленное производство, которое не было направлено на массовый выпуск продукции. В первых модификациях ВАЗ-2115 (цена за модель 1997 г. на вторичном рынке сейчас составляет около 2 тысяч долларов) устанавливались двигатели, имеющие малую мощность. На то время под капотом у «пятнадцатой» находился мотор, который мог предоставить только 71,6 л. с., тип – карбюраторный. Подобные автомобили выпускались до 2000 года.

Читать еще:  Полное название лада приора

Работы по улучшению технического оснащения

В дальнейшем производстве, когда начался массовый выпуск данного автомобиля, двигатель заменили более мощным (ВАЗ-2111), его тяга составляла 77,8 л. с. Для «пятнадцатой» это не стало последней модификацией, ведь если заглянуть под капот автомобиля, выпущенного после 2007 года, то можно обнаружить двигатель ВАЗ-11183. Мощность была увеличена до 80,9 л. с в обновленном ВАЗ-2115. Инжектор – 8 клапанов, привод передний, бензиновый силовой агрегат 1,5 л.

Многие водители отмечали, что у машины довольно высокая подвеска для таких седанов, так как автомобиль отлично проходит различные неровности и хорошо справляется с грунтовыми дорогами. Если говорить о цифрах, то клиренс данного автомобиля составляет 160 мм.

Технические характеристики

За время производства «пятнадцатой» было выпущено три ее модификации. «Стандарт» мало чем отличался от «Нормы», но вот различия с «Люксом» были значительные. Так, например, время разгона до 100 км/ч на стандартных комплектациях составляло 13 секунд, при этом автомобиль не мог набирать скорость больше 170 км/ч. Мощность двигателя в люксовой комплектации увеличилась на 57 лошадиных сил. Конечно, агрегат, предоставляющий 135 л. с., намного быстрее разгонялся до сотни и мог развивать большую скорость, которая немного не достигала отметки «200». Затрачиваемое время – 9 секунд.

Потребление бензина у автомобиля умеренное. По трассе на 100 километров тратится примерно 7,5 л, а в городском режиме – 12,5 л.

Дизайн

Салон в машинах под маркой Lada довольно долгое время ничем особо не выделялся. Но вот внешний вид понравился многим. В 2008 г. было принято решение о небольшом изменении, так как современная мода на внешний вид автомобиля поменялась. Дизайнеры приняли решение изменить молдинги на дверях. Если до 2008 г. они были широкими и окрашивались в стандартный цвет на всех автомобилях, то после их сузили и изменили цветовую гамму.

Многие говорят, что данные решения улучшили облик автомобиля, а некоторые утверждают, наоборот, – от этого стало только хуже. Звучали мнения, что автомобиль больше не выделялся в городской массе.

Подведем итоги

Данная модель неприхотлива в использовании, ремонтировать ее несложно, а детали стоят дешево. Технические характеристики и устройство автомобиля почти сразу же заинтересовали молодое поколение автолюбителей. Самым проблемным местом, по мнению водителей, является печка.

ВАЗ-2115 после своего появления открыл большие возможности перед любителями тюнингованных машин. Видоизменять в автомобиле можно едва ли не все. Кроме обычного преображения внешнего облика, умельцы занимаются тюнингом мотора, подвески, тормозов. После проведения всех работ бывает трудно разобрать, какой марки был автомобиль, так как порой от машины может остаться только «родной» корпус.

Покупка автомобиля ВАЗ-2115 (цена варьируется в пределах 100 тысяч руб.) доступна для всех, однако только на вторичных рынках. Поэтому приобрести такую машину не составит труда.

Машина 15 лада

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

XRAY Cross Instinct

по программам «Первый / Семейный автомобиль»

по программе LADA Leasing

до 40 000

на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta седан

от 526 410

XRAY Cross

от 655 110

Granta седан

от 378 810

4×4 3 дв.

от 471 510

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

LADA объявляет о новых предложениях, позволяющих приобрести автомобили на максимально выгодных условиях в марте, главным.

На АВТОВАЗе с рабочим визитом побывала официальная делегация в рамках Совета при Полномочном Представителе Президента.

LADA подвела итоги первого месяца 2020 года: в январе продажи составили 21 790 автомобилей, что на 1,2% выше, чем результат продаж в.

LADA объявляет о старте продаж обновленной LADA 4×4. Внедорожник стал еще более комфортным. Стоимость модернизированной LADA.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector