Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина лада 11

Универсал Lada 111

ВАЗ-2111: технические характеристики. Обзор универсала Лада 111 (Богдан 2111) с фотографиями.

Переднеприводный универсал ВАЗ-2111 появился в модельной линейке тольяттинского предприятия в 1998 году, дополнив трехобъемный кузов. Производство пятидверного «сарайчика» продолжалось до февраля 2009 года, после чего ему на смену пришла «Приора», хотя на черкасском заводе «Богдан» его сборка производилась до 2014 года (правда, в несколько измененном виде и под именем Богдан 2111).

Универсальный кузов «одиннадцатой» воспринимается гармоничнее, нежели «десятка», даже несмотря на прямые контуры крыши, а также массивную и внушительную корму, полностью лишенную динамизма и спортивности.

Длина ВАЗ-2111 составляет 4285 мм, его ширина укладывается в 1680 мм, а высота не превышает 1480 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2492 мм, а дорожный просвет насчитывает 150 мм. В «боевом» положении «сарайчик» весит от 1045 до 1055 кг при грузоподъемности в 500 кг.

Салон Lada 111 полностью повторяет убранство «десятки» – по-простому оформленная передняя панель, невысокое качество сборки и пятиместная компоновка (правда, задний диван больше подойдет только для двоих пассажиров).

Основным козырем универсала является багажный отсек объемом 426 литров с широким проемом и небольшой погрузочной высотой. Максимальная вместимость «трюма» в 1420 литров достигается посредством складывания спинки заднего дивана, в результате чего получается площадка длиной 1650 мм.

Технические характеристики. «Одиннадцатая» комплектовалась теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, что и трехобъемный вариант.
Под капотом машины можно встретить 1.5-литровый карбюраторный агрегат, развивающий 73 «скакуна» и 109 Нм, а также 8- и 16-клапанные двигатели с распределённой подачей горючего объемом 1.5 и 1.6 литра, отдача которых достигала 79-90 лошадиных сил и 109-131 Нм крутящего момента.

Совместно с ними трудятся исключительно 5-скоростная механическая трансмиссия и привод на переднюю ось.

В конструктивном плане ВАЗ-2111 идентичен «десятке»: переднеприводная платформа, амортизационные стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади, реечный рулевой механизм (на некоторых машинах встречается гидроусилитель), а также передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В целом, положительные и отрицательные качества у универсала такие же, что и у седана, однако пятидверный вариант выгодно отличается вместительным багажником.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2015 году за «одиннадцатую» просят от 80 000 до 200 000 рублей (итоговая стоимость зависит от состояния, двигателя и года выпуска).

LADA 2111

I поколение

ВАЗ 2111 – переднеприводный пятиместный 5-дверный легковой автомобиль производства Волжского автозавода в кузове «универсал». В модельной линейке АвтоВАЗа 21111 в 1998 году сменил универсал ВАЗ 2104. Одиннадцатая модель производилась до 2009 года, после чего производственные мощности были модернизированы под модель-преемницу семейства Лада Приора.

После сборки прототипов «нулевой» и «сотой» серии, управление главного конструктора АвтоВАЗа разработало вариант, получивший одобрение худсовета и ставший базой для всех кузовных модификаций «десятого» семейства. В универсале ВАЗ 2111, как и во всех других «десятках», реализовали новый тип остекления. Особенностью семейства стало практически одновременное внедрение инноваций во всех кузовных модификациях. Специально под «десятки» на АвтоВАЗе организовали цех по изготовлению изделий из пластмассы – сборных бамперов, элементов обивки салона, приборной панели.

В отличие от универсала предыдущего поколения, в Лада 2111 установлен травмобезопасный мягкий руль. Салон оснащен в соответствии с европейскими требованиями пассивной безопасности. Спинка заднего дивана способна выдержать фронтальный удар не складываясь и нейтрализуя кинетическую энергию. Для защиты пассажиров и водителя в случае возможной аварии конструкцией универсала Lada ВАЗ 2111 предусмотрена стальная решетка, крепежные петли в багажнике и эластичная сетка.

Читать еще:  Габариты лада приора

Багажник ВАЗ 2111 позволяет перевозить груз объемом 426 дм3. Если сложить часть заднего дивана и переднее пассажирское кресло, в универсале можно транспортировать длинномерные грузы до 170 см длиной при закрытой задней двери. ВАЗ “одиннадцатая» имеет задний диван, который складывается в пропорции 1:2. Если сложить правую меньшую часть спинки заднего дивана и правое переднее пассажирское кресло, то получится длинная погрузочная площадка с ровным полом. Передние сиденья ВАЗ 2111 базируются на каркасе кресел модели ВАЗ 2108, спинки которых складываются вперед. Для этого необходимо одновременно отжать крючки, расположенные у подножия спинок передних сидений. Предварительно переднее пассажирское кресло следует максимально сдвинуть назад. Не снимая подголовника, положить спинку на подушку переднего пассажирского сиденья и сдвинуть конструкцию вперед до упора с крышкой бардачка.

Как и седан ВАЗ 2110, комплектация Лада 11 универсал предусматривала штатное оснащение системами БСК и САУО. Бортовая система контроля (БСК) предназначена для мониторинга исправной работы ламп наружного света, закрытия дверей, оптимального уровня технических жидкостей. Система автоматизированного управления отопителем (САУО) сконструирована таким образом, чтобы без вмешательства водителя автоматически поддерживать заданную температуру воздуха внутри салона, при необходимости, активируя прогрев.

Первые экземпляры универсала ВАЗ 2111 собирались с карбюраторным мотором (внутризаводской индекс модификации ВАЗ 21111). После выведения из линейки силовых агрегатов двигателей карбюраторного типа, Lada 2111 универсал выпускалась в двух вариантах – базовая модификация ВАЗ 2111, оснащаемая 8-клапанным инжекторным двигателем, и ВАЗ 21113, с более мощным 16-клапанным силовым агрегатом, тоже, разумеется, инжекторным.

В 2004 году ВАЗ 2111 стали оснащать гидроусилителем руля. Первые опытные экземпляры были собраны в апреле 2004 года. Универсал с гидроусилителем, в так называемой 136-й комплектации, изначально предполагался для экспорта в страны ЕЭС. Впоследствии технологию монтажа ГУРа освоили для всех версий ВАЗ 21113 с 16-клапанным силовым агрегатом в люксовой комплектации.

Стоимость Одиннадцатого универсала была самой высокой среди моделей АвтоВАЗа. В зависимости от установленного силового агрегата и предустановленных опций на ВАЗ 2111 цена колебалась в диапазоне от 212 000 до 240 000 рублей. Несмотря на неоднозначные для ВАЗ 2111 отзывы и немалую стоимость, тольяттинский универсал был существенно дешевле в сравнении с представленными на отечественном рынке конкурентами иностранного производства.

Последние две тысячи универсалов Lada 111 были собраны на тольяттинском конвейере в декабре 2008 года. В начале 2009 года АвтоВАЗ официально объявил о прекращении производства «сто одиннадцатой» и введении в модельную линейку нового универсала на базе модели Lada Priora. Лицензию на сборку ВАЗ 2111 приобрело украинское предприятие «Богдан». Производство ВАЗ 2111 в г. Черкассы осуществляется методом крупноузловой сборки из тольяттинских машинокомплектов. В отличие от оригинального ВАЗовского универсала, украинская версия отличается обшивкой дверных панелей, обивкой салона и приборной панелью, заимствованными у Lada Priora.

ВАЗ-11: технические характеристики и история

ВАЗ-2111 — волжский универсальный легковой автомобиль с просторным и удобным салоном, вместительным багажным отделением с возможностью разных вариантов компоновки, для комфортабельных семейных поездок и путешествий, а также со способностью перевозки крупных вещей.

Производство автомашин ВАЗ

Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), крупнейший российский и восточноевропейский производитель легковых автомобилей, создан в 1966 году. Первоначально это был совместный советско-итальянский проект, поэтому первый автомобиль, выпущенный в 1971 году под индексом ВАЗ-2101, был спроектирован на базе итальянской модели Fiat-124. Последующие выпускаемые автомобили также по своей сути представляли модифицированные варианты итальянской малолитражки.

Первым самостоятельным проектом завода принято считать серию переднеприводных автомашин семейства «Спутник» (базовая модель ВАЗ-2109). Последующей разработкой стала серия легковушек под названием «Десятка».

Читать еще:  Семейство лада гранта

Создание «десятого» семейства

К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек (пятидверный);
  • хэтчбек (трехдверный).

Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:

  • LADA-110;
  • LADA-111;
  • LADA-112.

Внешний вид

Дизайн ВАЗ-2111 хоть и уступал по своему исполнению зарубежным аналогичным моделям, но был достаточно интересным и запоминающимся. Конструкторам компании такой внешний вид удалось создать за счет применения следующих решений:

  • стремительной линии наклона капота и лобового стекла;
  • широкой практически прямоугольной конструкции головной оптики;
  • ступенчатого массивного переднего бампера;
  • фронтальной выштамповки от передних крыльев к корме автомобиля;
  • верхних рейлингов;
  • высокой линии крыши;
  • крупных боковых стекол;
  • небольшого наклона двери багажного отделения;
  • интересного рисунка колесных дисков;
  • верхнего спойлера со встроенным дополнительным стоп-сигналом;
  • мощных задних комбинированных фонарей, соединенных между собой пластмассовой вставкой;
  • расширенной двери багажного отделения.

Все эти решения сформировали образ большого надежного универсального автомобиля для семейных поездок, а также способного при необходимости перевозить крупногабаритные грузы.

Интерьер автомобиля

Салон ВАЗ-2111 отличался простором и комфортом. Прежде всего, это было достигнуто за счет новой конструкции передних сидений, высокой линии крыши, качественных отделочных материалов и неплохой подгонки внутренних элементов.

Хорошую эргономику для водителя создавали:

  • удобный двухспицевый руль;
  • широкая информативная приборная панель с противобликовым козырьком и расположенными по бокам кнопками управления рядом систем автомобиля;
  • центральная вставка на консоли с дефлекторами климатического оборудования и набором управляющих переключателей;
  • большое число регулировок сиденья, позволяющих подобрать наиболее удобную посадку при длительных поездках.

Главной особенностью модели ВАЗ-11 стало вместительное багажное отделение. Различные варианты складывания второго ряда сидений (2/3) позволяли формировать разнообразные версии конфигурации салона, в зависимости от цели предстоящей поездки. Кроме того, в сложенном варианте кресла образовывали ровную площадку, комфортную для загрузки, при этом определенные неудобства составляли внутренние выступы задних колесных арок, но это не мешало перевозить крупногабаритные грузы.

Технические характеристики

В базовом варианте двигатель ВАЗ-11 характеризовался следующими параметрами:

  • тип – бензиновый;
  • число цилиндров (клапанов) – 4 (8) шт.;
  • вариант исполнения – рядный;
  • объем – 1,49 л;
  • мощность – 77,2 л. с.;
  • величина сжатия – 9,8;
  • наибольшая скорость – 160 км/ч;
  • разгон (100 км/ч) – 15 сек.;
  • расход топлива (комбинированный режим) – 7,3 л;
  • масса – 0,127 т.

Среди других характеристик автомобиля можно выделить:

  • вместимость – 5 чел.;
  • полную массу – 1,06 т;
  • длину – 4,29 м;
  • ширину – 1,68 м;
  • высоту – 1,50 м;
  • клиренс – 16,0 см;
  • объем багажника – 450/1420 л;
  • размер колес – 175/70R13.

В переднеприводной трансмиссии применена пятиступенчатая МКПП.

Оснащение и модификации ВАЗ-2111

Универсал, как и все автомобили десятой серии, имел три варианта комплектаций: «Люкс», «Норма», «Стандарт». Для оснащения ВАЗ-2111 применялось следующее оборудование:

  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • блокировка замков багажника и всех дверей;
  • гидроусилитель;
  • боковые зеркала с электрообогревом и электрорегулировкой;
  • две подушки безопасности;
  • задний спойлер с вмонтированным стоп-сигналом;
  • передние противотуманные фары;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • CD-проигрыватель c шестью динамиками;
  • кондиционер.
Читать еще:  99 машина фото лада

Автомобиль ВАЗ-2111 имел шесть различных модификаций, главным образом отличающихся между собой установленными различными двигателями мощностью от 72 до 93 л. с., объемом в 1,5 и 1,6 л, а также в восьми- или шестнадцатиклапанном исполнении.

Наиболее необычной являлась полноприводная модификация ВАЗ-21116-04. Универсал с полным приводом комплектовался силовым агрегатом объемом 2,0 л, мощностью в 150 сил и предназначался для отработки конструкции автомобиля с полным приводом для дальнейшего производства серийных моделей ВАЗ улучшенной проходимости.

Продолжением производства автомобилей в кузове «Универсал» стала модель ВАЗ-2171 (Lada Priora), которая с начала своего производства в 2009 году постепенно заменила ВАЗ-11.

ВАЗ (Lada) 2111 − выбор рационалиста

Параллельно с разработкой «Десятки» в Тольятти создавали и ее более практичный вариант − в кузове универсал. Причем, концерн уже наперед знал, кто будет главным потребителем такого автомобиля − человек, ценящий практичность либо в ней нуждающийся. Спустя годы стабильный спрос на «одиннадцатую» стал подтверждением удачного расчета ВАЗовцев, а сам универсал занял прочную позицию в сегменте утилитарных авто бюджетного сегмента.

История создания ВАЗ 2111 начинается с 1987 года. Советский (еще на тот момент) универсал должен был стать неотъемлемой и важной частью десятого семейства Lada, а также привлечь новую потребительскую аудиторию − людей, которым необходимы высокие утилитарные способности автомобиля.

Однако, создание нового проекта выпало на нестабильное время − на эпоху «перестройки», которая повлекла переориентирование экономической системы СССР на «новые рельсы» рыночной экономики. Это повлекло за собой прекращение финансирование многих предприятий, в том числе и ВАЗ. В связи с этим, новая Лада встала на сборочный конвейер лишь в 1998 году.

Однако, стоит отметить, что в течение долгих лет застоя отечественные инженеры не теряли времени даром − предприятие активное работало над дизайном кузова будущего универсала, создавая многочисленные проекты и макеты. Создатели удлинили заднюю часть кузова Lada 2111, сделав ее менее стремительной.

В то же время, задние стойки кузова были сделаны максимально − тонкими с целью обеспечения отличного обзора назад. Последнее было оказалось весьма правильным решением, ведь свес кормы увеличился. Как и в случае с 2110, аэродинамика доводилась совместно с инженерами Porsche.

ВАЗ 2111 те же модификации, что и 2110. Соответственно, технические характеристики также идентичны:

  • 21111. Под капотом установлен мотор 1.5 литра с карбюраторной системой впрыска топлива. Мощность равна 72 лошадиным силам.
  • 21110. В движение машина приводится установкой 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива (8 клапанов). Мощностной потенциал − 79 сил.
  • 21113. Установлен мотор 1.5 литра с 16 клапанами. Развивает 93 «лошади».
  • 21114. Приводится в движение агрегатом 1.6 литра с 16 клапанами, который выдает 89 сил.

Также, присутствует и своеобразная тюнинг-версия −21116. Отличительной особенностью заводского такого заводского тюнинга является шестнадцатиклапанный двигатель 2.0 литра от Opel.

Силовая установка имеет номинальную мощность в 150 лошадиных сил. К большому сожалению, такая Лада является большой редкостью на дорогах общего пользования и интересующую информацию о ней можно узнать по немногочисленным статьям и видео в интернете.

Мнение пользователей

Отзывы владельцев ВАЗ 2111 весьма противоречивые. С одной стороны, отмечается неплохая утилитарность модели и приемлемый уровень комфорта. С другой − посредственная надежность ходовой части и двигателя 1.6 литра (ранние годы выпуска). У последнего часто загибало клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector