Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина лада четверка

Лада 2104

Лада 2104 (ВАЗ-2104) — заднеприводный автомобиль с кузовом универсал. Первый выпуск «четверки» состоялся в 1984 году, когда эта модель пришла на смену универсалу ВАЗ-2102, хотя до 1985 года обе модели выпускали параллельно. Если говорить о концепции создания «четверки», то за основу ее была взята модель седана ВАЗ-2105, с целью унификации и снижения затрат на производство.

Поэтому «четверка» унаследовала от «пятерки» практически все элементы и узлы, а для усиления жесткости кузова на удлиненной крыше появились выштамповки. Как и предшественник 2102, новый автомобиль стал очень популярным в качестве вместительной грузопассажирской малолитражки для самой непривередливой категории покупателей. Доступная цена, неприхотливость в эксплуатации, ремонтопригодность обеспечили ему очень долгую жизнь на конвейере.

Стандартная комплектация ВАЗ-2104 выглядит достаточно скромно, как и базовая модель ВАЗ-2105. Однако по сравнению с 2102, являвшейся по сути «копейкой» в кузове универсал, некоторый прогресс все же был. Автомобиль получил оригинальные большие задние фары, удобную полку багажного отсека. На «четверку» стандартно устанавливался обогрев заднего стекла, а позже в базовую комплектацию вошел и задний стеклоочиститель. Хотя модель получила отделку салона от 2105, на некоторые модификации устанавливали приборные панели и сиденья от люксовой ВАЗ 2107. Одна из самых популярных модификаций — ВАЗ-21043 с двигателем 2103. Этот улучшенный вариант оборудован более современным электрооборудованием, удобными водительским и пассажирскими сидениями, с учетом пожеланий покупателя автомобиль мог быть укомплектован нестандартной приборной доской, а в салоне использована высококачественная обивка из прочных материалов.

Автомобиль получил в оснащение карбюраторный двигатель 2105 объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. в комбинации с 4-ступенчатой коробкой передач. Но по моторам предлагалось большое разнообразие и других вариантов. Вообще, надо отметить, что «четверка» была очень богата на модификации с разными двигателями. Это может быть самый маломощный ВАЗ-2101 (1,2 литра) и более мощные ВАЗ-2103 и ВАЗ-2107, в более современных вариантах предлагавшие 5-ступенчатую КПП. Предлагалась «четверка» и с дизельным мотором, причем в двух вариантах — версия 21045 (1,5 л, 53 л.с.) и 21048 (1,8 л, 63 л.с.), а также с инжекторными моторами.

Отличительной чертой «четверки» является усиленная задняя подвеска, благодаря чему грузоподъемность универсала составила 455 кг. Задняя дверь «четверки» поднимается вверх, удобная жесткая полка может служить для перевозки легких предметов, кроме того в комплектацию автомобиля входит откидное заднее сиденье, позволяющее в сложенном состоянии значительно увеличить объем багажника авто — с 345 до 1230 л. Большая площадка и проем двери создают все удобства для легкого размещения груза. Кроме того, на базе автомобиля выпускалась малыми партиями версия пикапа ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг.

В плане безопасности ВАЗ 2104 практически ничем не отличается от остальной ВАЗовской «классики». Из оборудования — только ремни безопасности. Конструкция заднего сиденья, петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии. В целом же пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «четверки», по современным меркам находится на очень низком уровне. Это и понятно —разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века, когда не существовало таких строгих норм и требований, как сегодня.

Советская автопромышленность выпускала не так много машин, а универсалов еще меньше, хотя потребность в таком типе кузова была достаточно высока. Поэтому не удивительно, что ВАЗ 2104 снискал славу отличного семейного автомобиля в эпоху отсутствия серьезной конкуренции, когда пятидверные «Москвич» и «Волга» выпускались в гораздо меньших количествах, а «ИЖ-комби» с кузовом типа «лифтбек» и вовсе не стоял рядом с «четверкой» по уровню качества и комфорта. Только когда на отечественный рынок хлынули иномарки, «четверка» уже не могла выдерживать натиск, поскольку давно и безнадежно устарела. Универсалы новых поколений были гораздо «универсальнее».

LADA 2104

I поколение

11 сентября 2012 года Ижевский автомобильный завод отгрузил партию кузовов для последнего из могикан легендарного классического семейства жигулей. Финальные экземпляры ВАЗ 2104 сошли с конвейера 17 сентября 2012.

История четверки началась в семидесятых годах двадцатого века. Советский Союз целенаправленно двигался навстречу счастливому коммунистическому будущему. Жизнь советского человека была поделена на пятилетки, наполнена благородным трудом и плановыми победами. Перед управлением главного конструкторского бюро Волжского автозавода стояла непростая задача – организовать работу предприятия в юбилейной десятой пятилетке таким образом, чтобы каждый год запускать в серийное производство новую модификацию или модель легкового автомобиля.

На конец семидесятых легковых автомобилей в кузове универсал в СССР было всего три: Москвич-427, Волга ГАЗ-24-02 и Жигули ВАЗ-2102. Автомобиль ВАЗ 2104 относится к так называемому второму поколению вазовской классики. Перед тольяттинскими инженерами и конструкторами стояла задача глобально модернизировать популярную копейку ВАЗ-2101, причем таким образом, чтобы новое авто выглядело совершенно по другому, сохранив все основные кузовные компоненты. Отраслевой план реконструкции семейства предусматривал последовательное, ежегодное освоение новых моделей – после старта серийной сборки базового седана, через год должно было начаться производство люксового варианта, а еще через год версии в кузовной версии универсал. Базовая модель рестайлинговой копейки получила серийный индекс ВАЗ-2105, топовая версия седана ВАЗ-2107, а универсал ВАЗ-2104.

Читать еще:  Передняя подвеска газ 3110 устройство ремонт

27 декабря 1980 года А.А.Житков – генеральный директор Волжского автозавода на основании документации, подготовленной Управлением главного конструктора ВАЗа, подписал знаменитый приказ 0 мерах по организации подготовки производства модернизированных автомобилей модели ВАЗ-21О4 взамен ВАЗ-21О2 в связи с падением спроса на последнюю, как устаревшую модель на рынках капиталистических стран. Планом предполагался ежегодный выпуск 50 тысяч универсалов ВАЗ 4. Первая опытная четверка ВАЗ сошла с конвейера через полтора года после подписания приказа – в июне 1983 года. Еще год длились приемочные испытания и отладка десяти универсалов ВАЗ-2104 опытно-промышленной партии. ВАЗ-2104 пошел в серийную сборку 2 июля 1984 года на второй технологической нитке главного ВАЗовского конвейера. В течение 1985 года автомобиль 2104 собирался параллельно с предшественником ВАЗ-2102. На запланированную годовую мощность в 50000 автомобилей завод вышел в 1986 году.

Запущенная в производство в апреле 1970 года, копейка ВАЗ-2101 была построена на базе итальянского седана FIAT-124, однако имела ряд усовершенствований: усиленный кузов, другой задний мост и подвеску, 1,2-литровый верхневальный двигатель мощностью 64 л.с., барабанные, а не дисковые задние тормоза, увеличенный клиренс, иные сиденья. В 1974 году началось производство модернизированной версии ВАЗ-21011 с несколько иным дизайном, улучшенной системой вентиляции и более мощным 1,3-литровым, 69-сильным мотором. Универсал ВАЗ-2102, запущенный в серию в 1971 году, в отличие от седана, представлял собой точную копию FIAT -124 Familiare. Практически не отличалась от итальянской лицензионной модели FIAT-124 Speciale и люксовая версия седана ВАЗ-2103. Результатом работы над модернизацией трешки стала модель ВАЗ-21031. Перед самым запуском в производство седану сменили внутризаводской индекс на ВАЗ-2106, представив разработку уже не как модернизированную версию, а как самостоятельную новую модель. На базе ВАЗ-2103 разрабатывался вариант в кузове универсал, однако в силу ряда причин модель до серийной сборки не дошла, а внутренний заводской индекс перешел по наследству универсалу рестайлингового второго поколения ВАЗов.

Работы над универсалом ВАЗ-2104 начались в 1978 году. Уложиться в намеченные планом рамки тольяттинским инженерам не удалось. После начала конвейерной сборки модернизированного ВАЗ-2105 в 1980 году, люксовая модель ВАЗ-2107 вышла через два года (в 1982). Еще через два года, в 1984, стартовало серийное производство универсала Лада ВАЗ 2104. Покупателям предлагались две версии сборки универсала – базовая с салоном аналогичным пятерочному и люксовая, оформленая как ВАЗ-2107.

Снаружи, как и внутри, четверка жигули, как и ее платформа ВАЗ-2105, представляет собой результат кардинально модернизированного ВАЗ-2101. При производстве универсала 2104 использовали основные агрегаты и кузовной каркас седана 2105, крыша, задняя часть и технология сборки досталась четверке от ВАЗ-2102. Задок машина ВАЗ 2104 получила переработанный, с учетом общей стилистики модернизированного семейства. Чтобы установить задние фонари новой формы, пришлось изменить конфигурацию дверного проема и форму пятой двери. Заднее стекло, в отличие от ВАЗ-2102, стало больше, получило стеклоочиститель и обогрев.

Салон был полностью видоизменен. Внутри четверки другой руль, приборная консоль, торпедо, передние сиденья, ручки дверей, потолочная и дверная обивка. Во втором поколении вазовской классики устанавливались разработанные собственными силами тольяттинских инженеров системы вентилирования и отопления. Внутри Лада четверка один в один копировала пятерку или семерку за исключением заднего дивана. Как и седаны ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, универсал ВАЗ-2104 модернизировался с учетом соответствия тогдашним международным нормам безопасности, токсичности, экологичности.

После развала Советского Союза Тольяттинский автозавод заключил партнерские соглашения на сборку авто 2104 по технологии SKD (крупноузловым способом) с различными предприятиями как в странах бывшего СССР, так и за рубежом. Первыми четверку, получившую внутризаводской индекс ВАЗ-21043, собрали работники Луцкого автозавода в 2001 году. В том же году ВАЗ-2104 из тольяттинских сборкомплектов стали собирать в Египте. В 2002 году четверки начали производить на ижевском заводе ОАО ИжМаш-Авто и в украинском Херсоне на заводе АнтонРус. Впоследствии на Ижмаше освоили версию ВАЗ-21041i, которая комплектовалась инжекторным двигателем объемом 1,6 литров (таким же, как в ВАЗ-21067), 5-ти скоростной механической КПП, с электрикой и салоном как в ВАЗ-2107 и передними креслами как в ИЖ-2126.

Читать еще:  Марки машин лада фото

Салон базовой комплектации ВАЗ-2104 в точности копирует внутренне оформление ВАЗ-2105. Руль большой с тонким ободом. В отличие от ВАЗ-2107, в пятерках и четверках на приборной панели отсутствовал тахометр. Зато в противоположность классике первой генерации, в Лада 2104 можно было регулировать наружные боковые зеркала из салона. Вместо стальных бамперов, устанавливаемых на ВАЗ-2102, на четверки монтировали бампера из алюминия. Ручки на дверцах ВАЗ-2104 полностью утоплены. Задние фонари универсала были необычными для отечественных автомобилей – большие и многосекционные. В новинку были гидрокорректор фар головного света и регулируемая подсветка приборной панели. Под нижней кромкой заднего стекла располагался длинный пенал с лампой подсветки номерного знака, на лицевой стороне которого был вставлен значок с обозначением модели универсала. А вот блок климат-контроля с простенькими рычажками-ползунками достался Жигулям 4 модели от предшественников. Вместо торсионных упоров, используемых для поддержания пятой дверцы в двойках, в VAZ 2104 установили телескопические газонаполненные упоры. В начале 1990 годов 20 века стоимость ВАЗ 2104 составляла порядка трех тысяч долларов.

В 1995 году ЗАО ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) – одно из дочерних подразделений АвтоВАЗа, освоило мелкосерийное производство пикапа ВАЗ-21043-33. Пикап с открытым кузовом мог перевезти двух человек и 300 кг груза. Через пару лет, в 1997 году, на базе ВАЗ-21043-33 создали еще один грузовичок ВИС 2345. За счет другой конструкции задней полурамы удалось увеличить грузоподъемность пикапа почти до полтонны. Впоследствии на конвейере ВАЗИНТЕРСЕРВИС освоили три варианта грузопассажирской четверки: ВИС 2345-0000010 с тремя откидными бортами, ВИС 2345-0000012 с пластмассовой крышей и ВИС 23452-0000010 с закрытым кузовом-фургоном с распашными дверцами.

В 1998 году завод АО Барнаултрансмаш выпустил 50 универсалов опытно-промышленной партии ВАЗ-2104, оснащенных вихрекамерным 1,57-литровым дизельным двигателем (ВАЗ-341). Полносерийное производство дизельных четверок началось 31 августа 2002 года в Сызрани на мощностях завода РосЛада. В продаже дизельная Лада 4 появилась в конце 2002 года. В московских дилерских центрах на ВАЗ 2104 цена начиналась с 4000 долларов. В конце весны 2000 года четверка в дизельном варианте стала доступна по всей России. Цена на Lada 2104 с дизельным двигателем составляла порядка 110 тысяч рублей. В 2002 году началась сборка модернизированного ВАЗ-21048 с более мощным дизельным двигателем объемом 1,8-литров.

Универсал ВАЗ-2104

LADA ВАЗ 2104 (1984-2012): технические характеристики и цены. Обзор «классического универсала» с фотографиями.

ВАЗ-2104 – заднеприводный универсал субкомпактного класса (он же сегмент «B» по европейским меркам), который сочетает в себе простую и надежную конструкцию, высокую ремонтопригодность, отличную приспособленность к российским реалиям и низкий ценник… За счет своих технико-эксплуатационных характеристик он особенно сильно пользуется спросом в качестве дачно-семейного автомобиля или «развозного каблучка»…

Серийное производство ВАЗ-2104, пришедшего на смену аналогичной по классу модели ВАЗ-2102, стартовало на мощностях Волжского автозавода во второй половине 1984 года, причем при его создании тольяттинские конструкторы старались получить максимальный потребительский эффект при минимальных затратах.

На протяжении своего «жизненного цикла» универсал периодически дорабатывался и «обрастал» новыми версиями, а на конвейере продержался дольше всех своих «собратьев» по классическому семейству – до сентября 2012-го (разойдясь в количестве свыше 1.14 млн. единиц).

Снаружи ВАЗ-2104 демонстрирует классический дизайн с предельно простыми очертаниями.

Во внешности пятидверки отсутствуют какие-либо запоминающиеся решения и преобладают правильные геометрические фигуры – незатейливый передок с прямоугольными блоками фар и решеткой радиатора, сбалансированный силуэт с плоскими боковинами, высокой линией крыши и скруглено-квадратными арками колес, скромный тыл с вертикально ориентированными фонарями и крупной крышкой багажника.

Это – субкомпактный универсал, насчитывающий 4115 мм в длину, 1620 мм в ширину и 1443 мм в высоту. Межосевой промежуток «распространяется» у автомобиля на 2424 мм, а его дорожный просвет укладывается в 170 мм.

В снаряженном виде «четверка» весит от 1020 до 1060 кг (в зависимости от модификации), полная же ее масса не превышает 1475 кг.

Внутри ВАЗ-2104 царствуют прямые линии и простые геометрические формы – четырехспицевый руль с ободом, лишенным всякого рельефа, скромный «инструментарий» с аналоговыми приборами и контрольными лампочками, минималистичная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, тремя «ползунками» печки, крупными стрелочными часами и некоторыми другими управляющими элементами.

Интерьер автомобиля скроен из откровенно бюджетных материалов, да и собран не совсем качественно.

В передней части салон универсала снабжен бесформенными креслами, которым чужда боковая поддержка, с мягким наполнителем, подголовниками и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – «плоский» трехместный диван (хотя на деле вольготно здесь будет только двоим) с двумя ремнями безопасности, но без подголовников.

Читать еще:  Двигатели лада калина 1

«Четверка» может похвастать багажником удачной формы, объем которого в нормальном состоянии составляет 345 литров. «Галерка» складывается цельной секцией, благодаря чему грузовые возможности пятидверки возрастают до 1035 литров. Подпольная ниша автомобиля занята полноразмерным запасным колесом.

ВАЗ-2104 встречается в широком количестве модификаций, которые оснащаются 4- или 5-ступенчатыми механическими коробками передач и заднеприводной трансмиссией:

  • Бензиновая гамма грузопассажирской модели состоит из рядных четырехцилиндровых «атмосферников» рабочим объемом 1.3-1.7 литра с верхним распредвалом, карбюраторным или центральным впрыском и 8-клапанным строением ГРМ, производящих 64-79 лошадиных сил и 92-127 Нм крутящего момента.
  • Дизель для автомобиля предлагается один – это 1.5-литровый атмосферный двигатель с четырьмя вертикально базированными цилиндрами, раздельными камерами сгорания (предкамерный впрыск горючего) и 8-клапанным ГРМ, который развивает 50 л.с. и 92 Нм вращающей тяги.

Первая «сотня» покоряется пятидверке спустя 17-23 секунды, а ее «максималка» составляет 125-153 км/ч.

Бензиновые версии универсала «уничтожают» от 7.4 до 9.2 литров топлива на каждые 100 км в комбинированном цикле, а дизельный вариант – 5.8 литров.

Базируется ВАЗ-2104 на заднеприводной платформе с несущим цельнометаллическим кузовом и продольным расположением силовой установки. На передней оси «сарайчика» монтирована независимая двухрычажная подвеска с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором, а в задней части – зависимая архитектура с неразрезным мостом, прикрепленным к несущей системе посредством одной поперечной и четырех продольных штанг.

На автомобиле задействован рулевой механизм с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Спереди колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, а сзади – барабанными устройствами.

На российском рынке поддержанных машин универсал ВАЗ-2104 в 2018 году продается по цене от

20 тысяч рублей.

Он обладает массой положительных качеств: простая и надежная конструкция, хорошие грузовые возможности, отличная приспособленность к сложным дорожным условиям, высокая ремонтопригодность, низкая стоимость запчастей и прочее.

Имеются у него и недостатки: морально и физически устаревшая техника, бедное оснащение, плохое качество сборки, отсутствие элементарных систем безопасности и многое другое.

ВАЗ 2104 − плановый прогресс

«Двойка» с начала запуска в производство сумела полюбиться автомобилистам благодаря своей утилитарности и лаконичному дизайну, однако время шло и ей был нужен преемник − такой, который сможет сохранить лучшие качества предшественника, но при этом более современный и функциональный. Так и появилась модель четвертой серии.

История модели начинается с 1984 года. ВАЗ 2104 стал логичным продолжением 2102, причем последняя продержалась на конвейере после запуска в серийное производство «Четверки» до 1985 года.

От идеологического предшественника Lada 2104 отличается более современным дизайном, однако сконструирована она на основе 2105. Поэтому, передняя часть кузова почти полностью унифицирована с моделью-донором.

В частности, оптика головного освещения сделана прямоугольной, а металлический бампер имеет пластиковые накладки. Крыша имеет выштамповки для крепления дополнительного багажника. Пятая дверь открывается вверх и оснащена стеклоочистителем.

Интерьер получил информативный щиток приборов. Центральная консоль стала более объемной и функциональной. В качестве полезных новшеств стоит отметить наличие электрического обогрева заднего стекла, наличие подголовников на передних сиденьях, более удобное рулевое колесо.

За все годы выпуска Лада 2104 получила множество вариаций, которые имеют различные технические характеристики.

Но на российском рынке распространены следующие модификации:

  • 2104. Такое Жигули оснащено мотором 1.3 литра с отдачей в 64 силы.
  • 21043. В движение машину приводит двигатель 1.5 литра, который выдает 75 лошадиных сил.
  • 21041i. Под капотом разместился инжекторный двигатель 1.6 литра мощностью в 74 «лошади».
  • 21044. Отличительной особенностью такой версии является силовой агрегат 1.7 литра, развивающий 79 сил.

«Четверка» комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механической трансмиссией. Привод − только на заднюю ось.

Каково мнение владельцев?

Lada 2104 привлекает своей высокой утилитарностью, что и обеспечивает ей неплохой спрос. Владельцы ценят высокую практичность и тяговитые моторы, однако надежность вызывает у многих вопросы. Отзывы говорят о том, что главной слабостью модели является слабая устойчивость коррозии.

Широко распространен тюнинг «Четверки». Изменения касаются стайлинга универсала, а также улучшения удобств интерьера.

С целью повышения тяговых показателей моторов владельцы растачивают цилиндры и устанавливают более производительный карбюратор. Более подробная информация о доработках машины содержится в видео, которые можно отыскать на просторах интернета.

Ценовая политика

Сколько стоит российский универсал на вторичном рынке? Ценник колеблется в зависимости от технического состояния и года выпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector