Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации лада калина

Особенности модификаций Lada Kalina

Модификации автомобиля LADA KALINA

21114 или 11183

21114 или 11183

21114 или 11183

Автомобили LADA KALINA выпускаются с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал — и двумя типами двигателя (см. табл).

На часть автомобилей установлен восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л. С начала выпуска автомобили комплектовались двигателем модели 21114, применявшимся на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства. Начиная с 2007 года, его заменили двигателем 11183, который также устанавливают на автомобили семейства SAMARA. Оба двигателя аналогичны по устройству и близки по техническим характеристикам (см. , «Общие сведения об автомобиле»). Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах.

Головка блока цилиндров восьмиклапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапапным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей. Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху. Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного нала установлен н заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал. В системе зажигания восьми клапанных двигателей применяется катушка зажигания 2111 -3705010-02 (54.3705). Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1 — 4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками 2111-3707080-12.

Моторный отсек автомобиля с двигателем 1,6i: 1 — натяжной механизм ремня привода генератора; 2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов; 3 — катушка зажигания; 4 — датчик детонации; 5 — генератор чик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал.

Элементы системы зажигания восьмиклапанного двигателя l,6i:
1 — катушка зажигания; 2 комплект высоковольтных проводов

На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:

А — резьба М 14×1,25;

17 — калильное число;

Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью ;

В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;

Р — встроенный резистор;

М — биметаллический центральный электрод.

На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей:

— LR15YC (BRISK «SUPER»).

Свеча зажигания двигателя l,6i: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе)

Особенности ремонта системы зажигания показаны ниже.

На восьмиклапанных двигателях применяется топливная рампа 11181144010, которая отличается от рампы двигателя 11194 формой и конструкцией крепления форсунок. Снять топливную рампу с двигателя можно без демонтажа впускного трубопровода и ресивера.

Топливная рампа двигателя l,6i: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Форсунка двигателя 1,6i: 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов

На топливную рампу установлены форсунки 1118-1132010 (SIEMENS VAZ 20734).

Кузова автомобилей ВАЗ-1117, -1118 и-1119 отличаются конструкцией задней части. Другие детали кузова идентичны для всех моделей. Дверь багажного отделения универсала отличается от двери хэтчбека только формой. При этом задние фонари расположены не на задних стойках, а встроены в задние крылья над бампером, аналогично тому, как это выполнено на автомобиле с кузовом седан. Задние фонари седана и универсала похожи по форме, но невзаимозаменяемые.

Задний фонарь автомобиля с кузовом седан: 1 — секция заднего указателя поворота; 2 — секция сигнала торможения; 3 — секция фонаря заднего хода; 4 — секция габаритного и противотуманного света

Для замены ламп в заднем фонаре (как и на хэтчбеке) необходимо снять фонарь. Задний фонарь крепится тремя гайками под ключ на 8 мм. Для доступа к ним и к колодке жгута проводов в обивке багажного отделения выполнены отверстия.

Крышка багажного отделения седана удерживается в открытом положении двумя газовыми упорами. Для замены упора необходимо, поддев шлицевой отверткой, снять ее концы с шаровых пальцев петли крышки.

Крышка багажного отделения прикреплена к каждой петле тремя гайками под ключ на 10 мм.

Замок закреплен на крышке тремя гайками под ключ на 10 мм.

Для доступа к выключателю (личинке) замка в обивке крышки багажного отделения выполнено отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Крышка удерживается четырьмя держателями.

Лада Калина

1 поколение, 2004–2013

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Ещё больше фото

2 поколение, 2013

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

Лада Калина Универсал

Лада Калина Универсал — фото 1

Лада Калина Универсал — фото 2

Лада Калина Универсал — фото 3

Лада Калина Универсал — фото 4

Лада Калина Универсал — фото 5

Технические характеристики Лада Калина Универсал

Модификации Лада Калина Универсал

Лада Калина Универсал 1.6 AMT

Лада Калина Универсал 1.6 AT

Лада Калина Универсал 1.6 AT 98 лс

Лада Калина Универсал 1.6 MT

Лада Калина Универсал 1.6 MT 106 лс

Одноклассники Лада Калина Универсал по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Лада Калина Универсал

Лада Калина Универсал, 2013 г

Итак, продал «Калину универсал» первой версии 2011 г. выпуска, купил Lada Kalina 2 Universal нового образца, между продажей — покупкой прошло 2 дня, все воспоминания свежи. Первое что хочется — сравнить их между собой. Она была простая: ЭУР, передние стеклоподъемники, 1,6 мотор 8-клапанный, ну и все. Теперь комплектация богатая, есть все кроме мультимедиа и подогрева переднего стекла с парктроником. Внешний вид — безусловный шаг вперед, глаз радуется, цвет «Гранта». Рейлинги на крыше, новый бампер и фары, все вместе смотрятся гармонично. Сел в машину. Ну, как в старой, просторно, только опять же все поприятнее выглядит: салон и пластик черный вместо серо-коричневого. Ворсовые коврики в салон и багажник со старой машины как родные переехали на новую. Напишу список плюсов и минусов, буду потихоньку его дополнять. Плюсы: глаз радуется — все очень современно выглядит. Новая коробка — маленькие ходы рычага КПП, удивительная четкость и легкость работы, вибрации нет, вставка не дребезжит — по сравнению с предыдущей – «космос». Пожалуй, даже лучше, чем была на «Опель Комбо» 2005 г.в. Усилие на педалях — было и так легко, стало ну просто воздушно. В салоне Lada Kalina Universal нет вибрации от мотора, на предыдущей — как в массажном кресле. Задняя передача включается гораздо лучше, чем раньше, никакого сравнения. Мотор более резвый однозначно. Шумоизоляция сделала не прыжок, но все-таки шаг вперед, разницу не заметить невозможно. Все «крутилки» климата с механики стали электронными — приятно неимоверно. Стеклоподъемники получили автоматический режим. Электронный замок багажника. Перестали отвисать противосолнечные козырьки, наконец-то. Минусы тоже есть: 3-спицевый руль. Старый, 4-спицевый, был мне удобнее. Цифры на спидометре мелковаты. Вот пока и все. Завтра за номерами, техосмотр проходить 3 года не надо. Машину наконец-то научили ехать по прямой. На скорости больше никуда не болтает, едет как по рельсам. Сделали прочные и жесткие боковины в багажнике и полку доработали, ничего не болтается. Радует толковая работа климатической системы в режиме «авто», выставил температуру в первый день, и вентилятор сделал на «авто» и всё, само работает как надо. Функция «быстрое отпотевание стекол» реально работает.

Достоинства : шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.

Недостатки : неудобный руль.

Лада Калина Универсал, 2013 г

Захожу я в салон и что я вижу, стоит Lada Kalina Universal, комплектация «норма» в цвете «Гранта» и вдруг у меня в голове что-то щелкнуло, и я понял, что машина очень красивая в этом цвете. Ну а дальше все без проблем — через неделю у меня эта машина в цвете «Гранта». Теперь о плюсах и минусах, которые я почувствовал за два дня вождения. Плюсы: двигатель 106 л.с., конечно, с «низов» подрывает как надо (сравниваю с моей бывшей 2111 16 клапанов). Хороший обзор, нормальные удобные сиденья (не знаю, что все на них жалуются, наверное, у всех фигуры разные). Фары светят отлично. Короче много всего хорошего, подогрев лобового стекла, парктроник, электроусилитель, датчик света, дождя ну и так далее (датчик света, конечно, мог бы включать ближний свет, когда на улице темнее немного). Первый и самый раздражающий меня минус — на холостых оборотах Lada Kalina Universal немного подёргивается, не сильно, но всё равно бесит. Штатная сигнализация открывается и закрывается без звука, приходится стоять и смотреть опустились ли эти «пимпочки» на дверях или нет (кстати, может звук как-то и можно включить). Ну и не горит лампочка в багажнике. Ну, вроде бы пока все минусы, которые я заметил, ну будем надеяться, что больше их не станет.

Достоинства : двигатель. Обзорность. Оптика.

Недостатки : штатная сигнализация.

Лада Калина Универсал, 2014 г

Автомобиль Лада Калина Универсал в полной комплектации 106 лошадей на момент покупки стоил 430 тыс. руб. Во-первых, что лично для меня не маловажно для составления мнения об авто, расскажу, как вожу автомобиль и для чего был приобретен. Основной водитель автомобиля — жена, да и куплен для неё. Автомобиль должен ездить и служить. Езжу не особо жалею подвеску. Жалости нет, только разумная осторожность. Начну с перечисления ремонтов и проблем, которые случились за год: замена неисправного блока сигнализации. Замена заднего ступичного подшипника, первый раз-правый задний в сборе, по гарантии, второй раз на 35 тыс. км оба сразу. Весь передний свет на 38 тыс. км. Колодки сам поменял. Глючит периодически мультимедиа. Жутко гнущиеся диски. Это просто ад какой-то, учитывая состояние дорог этой зимой. Да и колпачки все 4 повылетали, а это 250 руб. штучка, на всякий случай. Кресла. Тут все слова только матом. Выходишь — спины нет. Бу Андерссон борется, конечно, с поставщиками, но до кресел, видимо не дошел. Руль у Лада Калина Универсал более странный, чем в Калины первого поколения. Иногда просто отсутствует обратная связь. Радости: управляемость Лада Калина Универсал значительно лучше, теперь не такая валкая. Сначала думал, что передаточные числа не подошли, а нет, после обкатки всё пришло в норму, и разгон и понравившаяся 3-я передача. А мне руль нравится, он стал меньше. Мультимедиа. Можно и фото посмотреть и видео (зачем только). Климат грамотен — реальный прорыв. Для такой лёгкой машинки двигатель хорош. Переключения значительно лучше. Шумка работает, наконец. ЦЗ, доводчики стекол и проч. В этот раз отказался от сигналки дилера, всё хорошо. Дизайн. Рейлинги поставили в базу. На первую так и не сподобился. Шустрая, управляемая, «подтянутая» что ли. Бодрит. Летом заезжал в Муром, так местные не поверили что это ВАЗ.

Достоинства : дизайн. Управляемость. Эргономика.

Недостатки : диски. Кресла.

Лада Калина Универсал, 2014 г

До Лада Калина Универсал 3 года была простая Калина (то же Универсал-Норма). Сейчас Kalina 2 в комплектации 21941-41-022 (то же норма). Есть с чем сравнить. Я так понял — это первая российская машина, в которой все «косяки» предыдущей модели ВАЗ постарался устранить по замечаниям автовладельцев. Если бы так начали лет 20 назад. Изменили действительно очень многое: новые световые приборы, стаканы и амортизаторы, аккумулятор, генератор и стартер, вентилятор отопителя. Спрятали под днище глушитель, сместив запаску вправо (для наших зим очень актуально). В багажнике проушины для крепления грузов приделали, капот Лада Калина Универсал стало видно как в приличной машине, и даже вместо пластиковых (ломались на морозе) капроновые подвесы полки багажника. Всего не перечислить, наверное, в форумах уже писали. В моей комплектации с проверенным 8-ми клапанным двигателем и климат-контроль и подогрев сидений. Жаль, что эту комплектацию перестали выпускать. Короче говоря, впечатления только положительные. Даже не хочется продавать, но сейчас вторая машина для меня уже лишняя.

Достоинства : устранили основные недостатки предыдущей модели. В салоне стало тише. Подвеска порадовала (глотает всё).

Недостатки : исчезла индикация температуры двигателя и регулировка яркости приборов.

Лада Калина Универсал, 2014 г

Плюсы — стоимость владения: цена Лада Калина Универсал, запчастей, цена КАСКО. Однако цена на ТО у дилера также как у иномарок-одноклассников. Воздуховоды к ногам задних пассажиров. Климат-контроль работает отлично. Ниже только режим low и в салоне становится холодно. Задние сиденья складываются в один уровень с багажником плюс проем багажника большой. Двери (замки) сами закрываются, когда едешь больше 20 км/ч и сами открываются, когда глушишь двигатель. Очень удобно. Режим работы поворотников — 1 раз нажал, 3 раза мигнули. Клиренс как у кроссовера. Паркуюсь теперь без оглядки на высоту бордюра. Обращаю внимание на одну особенность — Автоваз указывает клиренс на загруженной машине, а производители иномарок — на пустой. Подвеска Лада Калина Универсал хорошо проглатывает все прелести наших дорог даже на штатных колесах 185/55 R15. А после установки зимних колес вообще ни в какое сравнение не идет. Динамика разгона почти не изменяется, при включенном кондиционере. Подогрев лобового стекла. К хорошему быстро привыкаешь. Нити заметны, но не мешают. Система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная система (TCS).

Минусы: тяжелее открываются/закрываются задние двери в сравнении с передними. Со временем разработались, но передние лучше. Нет навигации на 7 дюймовом дисплее. Ручки поворотников туговаты. После нескольких недель эксплуатации разработались, либо я привык. Звук поворотников неудачный. Розетка предназначена только для прикуривателя. Чтобы в ней что-то держалось, кроме прикуривателя, надо вставлять вилку вместе с куском мягкой резины. «Сверчки». То в торпеде «запоют», то декоративная сетка колонок в дверях, то сзади от спинок задних сидений/кожуха тросика ручника. Зимой, когда лёд скапливается у стыков стёкол и кузова, появляются новые сверчки, пока лёд не растает. Подсветка в багажнике включается только при включенных габаритах. Дворники. Передние скрипят, задний плохо чистит.

Достоинства : все описано в отзыве.

Недостатки : все в отзыве.

Лада Калина Универсал, 2014 г

Выехал из салона. По первым ощущениям — всё не привычно. Посадка высокая, 165 клиренс, после Лачетти где 110-130. Салон напоминает «Грантовский» на любителя, в духе Рено Логан. Пластик жесткий, о чудо, панель не скрипит, но потом заскрипела задняя полка, не пойму где. В Лачетти скрипел только замок ремня безопасности. Думаю проложить или проклеить полку. Расход Лада Калина Универсал на выезде составлял 25,5. Сразу на заправку, сброс датчика расхода топлива и расход по трассе упал до 6,2. В принципе на Лачетти расход по трассе от 7 был. Ужасно неудобные сиденья, спина затекает. ВАЗ говорил, что проработал сиденья, да появилась боковая поддержка, но поясничная отсутствует наглухо. Коробка включается без хруста, но вой остался от старой. Стекла до сих пор не опускаются вровень с дверкой, а при опускании срабатывает реле с таким тиком, что режет слух. Удобная вещь как дневные ходовые огни. Лампы в них 2-контактные, заменю на китайские светодиодные. Минус — отсутствие 12V розетки, для современного авто необходимая мелочь. Резина КАМА-217, такая же ставится на Фольксваген Поло. Резина шумная, но говорят, хороша, если неожиданно выпадет снег на первое время. Как не странно, но у машины хороший накат. Правда губит Лада Калина Универсал парусность, при боковом ветре сносит. На обкатке более 105 км/ч не давал, по оборотам 2,5 на пятой.

Достоинства : клиренс. Двигатель. Климат-контроль. Низкий расход топлива.

Недостатки : скрипы пластика. Вой трансмиссии. Кресла.

Лада Калина Универсал, 2013 г

По сравнению с первой Калиной здесь глаз радуется — все очень современно выглядит. Новая коробка — маленькие ходы рычага КПП, удивительная четкость и легкость работы, вибрации нет, вставка не дребезжит. По сравнению с предыдущей — космос, пожалуй, даже лучше, чем была на Опеле Комбо 2005 г.в. Усилие на педалях — было и так легко, стало ну просто воздушно. В салоне нет вибрации от мотора, на предыдущей — как в массажном кресле. Задняя включается гораздо лучше, чем раньше, никакого сравнения. Мотор более резвый однозначно. Шумоизоляция в Лада Калина Универсал сделала не прыжок, но все-таки шаг вперед, разницу не заметить невозможно. Все «крутилки» климата с механики стали электронными — приятно неимоверно. Стеклоподъемники получили авто режим. Электронный замок багажника. Перестали отвисать противосолнечные козырьки, наконец-то. Минусы: 3-спицевый руль. Старый, 4-спицевый был мне удобнее. Цифры на спидометре мелковаты. Вот пока и все. Завтра за номерами, техосмотр проходить 3 года не надо.

Достоинства : все стало лучше.

Недостатки : не очень удобный руль. Мелкие цифры на спидометре.

Лада Калина

История

Отправной точкой в истории создания этого автомобиля можно считать 1993 г. Именно тогда начались работы над созданием нового поколения Лады взамен «классической» линейки (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), ведущей свое происхождение от культового итальянского седана 60-х годов Fiat-124 и поколения «десятых» Лад.

Лада Калина стала первым отечественным авто, созданным с помощью математического моделирования. В связи с экономическим кризисом в стране проектирование и запуск новой машины в производство заняли более десятка лет. Только в 1999 г. была представлена трёхмерная версия Калины в кузове хэтчбэк, спустя год — в кузове седан, а ещё год спустя — версия «универсал».

Для выпуска Лады Калины сборочные, сварочные и покрасочные цеха АвтоВАЗа были оснащены новейшим оборудованием. В производство первое поколение в кузове седан (ВАЗ-1118) было запущено в 2004 г. и производилось в этом варианте до 2011 года, когда было заменено на конвейере Ладой Гранта. В 2006 г. в производство пошла пятидверная модель авто в варианте хэтчбэк (ВАЗ-1119), продержавшаяся в производстве до 2013 г. В 2007 г. был запущен выпуск универсала (ВАЗ-1117). Его выпуск продолжался до 2013 г., когда все модификации Лада Калина первого поколения были заменены на конвейере вторым поколением (ВАЗ-2194, -21941, -2192).

Модификации

Рассмотрим подробнее модификации Калины первого поколения.

1. Седан ВАЗ-1118. Являлась базовой моделью, производившейся на АвтоВАЗе в течение 5 лет (2004 – 2009 гг.). В связи с тем, что путь Калины к конвейеру занял более десяти лет, внешний дизайн автомобиля, по мнению некоторых автоэкспертов, напоминает иномарки 90-х годов. Но, несмотря на это, седан вовсе не смотрится на дороге как нечто из прошлого тысячелетия. Экстерьер машины вполне неплохо смотрится даже на фоне более поздних моделей ВАЗа. Хотя, в профиле ВАЗ-1118 просматривается некая диспропорция между небольшим низким капотом и высокой короткой кормой, в целом седан не создаёт такого впечатления тяжеловесности, как те же «десятка» или «двенадцатая» модели.

Салон достаточно комфортный и выполнен с применением современных отделочных материалов. Несмотря на весьма компактный внешний вид, в салоне без проблем размещаются 5 взрослых человек. Багажник весьма вместителен — объёмом в 400 литров. В целом седан 1118 — практичная и удобная машина для ежедневного пользования.

Оснащалась 1,6 литровым инжекторным 80 — сильным двигателем, по европейским стандартам соответствующим Евро — 3.

2. Хэтчбэк ВАЗ-1119. Запущен в производство в 2006 г. и производился вплоть до 2013 г., когда в серию пошла Лада Калина второго поколения. Комплектовался двумя типами двигателей — 1,6 и 1,4 л. Отличался от другим модификаций первого поколения укороченной длиной и, соответственно, меньшим объёмом багажника.

Однако, поскольку хэтчбэк позиционировался как городской автомобиль, компактность является скорее плюсом. Это позволяло хэтчбэку легче маневрировать в потоке и с меньшими проблемами парковаться на городских улицах. Кроме того, он стал гораздо спортивнее — как и с точки зрения внешности, ставшей более лёгкой и стремительной, так и с точки зрения ходовых качеств. Будучи легче седана и универсала, оснащался такими же, как и они, двигателями.

3. Универсал ВАЗ-1117. Является самой последней модификацией Калины первого поколения, запущенной в производство в 2007 г. Как и остальные автомобили серии, универсал рассчитан в первую очередь для эксплуатации в условиях города — отсюда неплохая динамика и маневренность машины.

По сравнению с другой пяти дверной моделью – хэтчбэком, он имел более длинный кузов, что увеличивало объём багажника. Кроме того, он имел увеличенный на 25 мм клиренс, что позволяло ему гораздо лучше чувствовать себя на просёлочных дорогах. В остальном же технические характеристики универсала были те же, что и у седана с хэтчбэком.

Общая оценка автомобиля

В целом Лада Калина первого поколения оценивается экспертами как весьма неплохая машина в своём ценовом сегменте. Вполне современный дизайн, неплохой уровень сборки и доступность широкого спектра опций сделали машину одной из самых продаваемых моделей отечественного автопрома.

По данным на 2011 г. Лада Калина (во всех модификациях) заняла первое место по продажам на российском авторынке, не принимая в расчёт рынок продаж и перепродаж подержанных автомобилей. По сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа, машина явилась несомненно шагом вперёд как в дизайне, так и в техническом оснащении — центральный замок, электростеклоподъёмники, ABS, подушка безопасности и т.д.

Несмотря на некоторые технические недочёты производства, из-за которых приходилось отзывать некоторые партии проданных машин, Лада Калина получилась достаточно современной и востребованной на рынке моделью. Это позволило модернизировать модельный ряд и в 2013 году в производство было запущено второе поколение: ВАЗ-2194, -2192, -21941.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Характеристика лада калина хэтчбек
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector