Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая лада 2112

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

Содержание

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Читать еще:  Машины производства лада

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

ВАЗ 2112 (Лада): фото, видео тест-драйва и технические характеристики

Клонирование моделей 10-го поколения автомобилей ВАЗ началось буквально сразу после старта массового их выпуска. В 2012 году на свет появился ВАЗ 2112, который внешне разительно отличался от ставшей привычной на дорогах «десятки», но по своей внутренней начинке практически полностью повторял ее.

Особенности ВАЗ 2112

Особенностью этой машины стал ее кузов, выполненный в тогда еще не совсем привычной для отечественных автомобилей форме хэтчбека. В то же время создатели решили придать новому автомобилю некоторую спортивность. Помимо формы кузова, исключавшей довольно неуклюжую заднюю часть ВАЗ 2110, эта черта была реализована изменением пропорций между основными осями координат машины.

Фото обновленного ВАЗ 2112

Фото Лада 2112 — вид сбоку

В результате некоторого укорочения длины автомобиль приобрел видимую легкость и стремительность. Этому впечатлению еще способствовала величина клиренса в 16,5 см. Помимо прочего, улучшилась его управляемость. Он стал более чутко прислушиваться к рулевому колесу.

  • В то же время емкость его багажника в стандартном варианте составила 400 литров, но способность наращивания его объема за счет складывающихся спинок сидений заднего ряда сделало машину более удобной для перевозки грузов, при этом, возможным стало убирать только одну его половинку, что обеспечило универсальность применения этой функции.
  • Снаряженная масса автомобиля с полностью залитым бензином 43-х литровым бензобаком составляла чуть более полутора тонн.

Официальное фото ВАЗ 2112

Фото Лада 2112 — вид сзади

Производство Лада 2112 в различных модификациях продолжалось 8 лет, что, в принципе, для современного не только отечественного, но и мирового автомобилестроения довольно солидный срок, подтверждающий удачность конструкции авто. Со сборочных линий «двенадцатую» потеснила набирающая силу и популярность Лада Приора 2014. Как и другие модели 10-го поколения АвтоВАЗа хэтчбек пытался перекочевать на производственные мощности соседней Украины в город Луцк. Но дальнейшая его судьба довольно туманна. Массового украинского производства почему то не случилось. Ответ на этот вопрос может дать только корпорация «Богдан».

Технические характеристики ВАЗ 2112 (Лада)

  1. В начале своей жизни Лада 2112 выпускался с 1,5 литровым 4-х цилиндровым двигателем с 16-ю клапанами в системе газораспределения. «Нулевая» версия получила еще одно официальное название GLI люкс. Это считалось форсированным исполнением мотора, так как существовала модель с 8-ми клапанным движком. В документации она обозначалась как ВАЗ 21122. Лишенная стеклоподъемников, с невентилируемыми дисковыми тормозами, взятыми с «древней» «восьмерки» и с упрощенным оформлением салона она стала бюджетной версией машины.
  2. Через 4 года полуторалитровики были полностью вытеснены инжекторными моторами в 1,6 л. Модель ВАЗ 21124 по праву считается самым совершенным вариантом 12-го поколения. Инжектор с 2-мя верхними валами системы газораспределения выдавал мощность 89 л.с и крутящий момент 131 Нм. Машина с таким движком разгонялась за 12,5 сек. до сотни километров и на хорошей трассе могла устойчиво поддерживать максимальную скорость 185 км/час. Потребление топлива, а им мог быть высокооктановый бензин АИ-95, в смешанном режиме движения находилось в районе 7,7 л на каждые 100 км пробега.

Фото синей Лада 2112

Фото желтой Lada 2112

Однако вначале все было не так безоблачно. Первые покупатели этой модификации машины столкнулись с характерной, часто повторяющейся поломкой – загибом клапанов. ВАЗовские конструктора довольно быстро нашли ее причину и недорогой, но эффективный способ устранения. Днище каждого поршня в цилиндрах обзавелось более глубокой проточкой. Впоследствии никаких нареканий потребителей на доработанный движок не было.

Читать еще:  Все модификации лады

Модификации ВАЗ 2112 (Лада)

Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.

  • «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
  • ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский автозавод, а ЗАО «Супер-авто».

Фото тюнингованной Лада 2112

Фото нового ВАЗ 2112

Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.

Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):

LADA 2112

I поколение

ВАЗ 2112 (Лада 2112, Lada 112) – последний представитель «десятого» ВАЗовского семейства. Пятидверный хэтчбек собирался по июнь 2008 года, уступив место модели следующего поколения — хэтчбеку Lada Priora. Первые пилотные образцы ВАЗ 2112 подготовили 3 февраля 1998 года. В конце 1999 было начато мелкосерийное производство модели. Товарная партия ВАЗ 2112 из 32 экземпляров поступила в фирменные центры продажи «АвтоВАЗтехобслуживания» 20 марта 2000 года. ВАЗ 2112 были единственными представителями семейства, лицензию на производство которых после официального прекращения серийной сборки на АвтоВАЗе не приобрело ни одно стороннее автопредприятие. Хотя два других представителя «десяток» — седан ВАЗ 2110 и универсал ВАЗ 2111 несколько лет после завершения серийной сборки на АвтоВАЗе крупноузловым методом собирали на черкасском заводе корпорации «Богдан» (Украина) и на каирском заводе Lada Egypt (Египет).

ВАЗ двенашка изначально позиционировалась не просто как кузовная версия типа «хэтчбек», а как самая дорогая, комфортабельная и быстрая модель «десятого» семейства. В течение восьми лет серийного производства с конвейера сошли пять модификаций ВАЗ 2112, не считая версии ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверного купе, выделенного в отдельную модельную ветку. За все время сборки было изготовлено 533 тысячи «двенадцатых» хэтчбеков.

На базе ВАЗ 2112 собирали несколько вариантов мелкосерийных модификаций, в том числе спорткары для участия в раллийных гонках. В августе 2006 года опытно-промышленный цех АвтоВАЗа начал сборку первой товарной партии трехдверного хэтчбека Lada 112 Coupe. После официальной презентации трехдверного прототипа на Московском Международном автосалоне 2006 года, купе вывели в самостоятельную модель «десятого» семейства. Трехдверная двенашка, цена которой составляла 283550 рублей за сборку с 1,6-литровым двигателем и 294250 рублей за модификацию с мотором объемом 1,8-литров, стала самой дорогой ВАЗовской моделью.

«Мордой» ВАЗ Двенадцатая идентична другим «десяткам». Внешние отличия седана, универсала ихэтчбека заключены в оформлении задней части. Размерами машина ВАЗ 2112 аналогична десятому седану, кроме общей длины кузова, которая у хэтчбека меньше почти на 10 см. Короткий задний свес, плавно скругленная линия крыши. Крупное антикрыло, на спойлере дополнительный сигнал тормоза. Коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ 2112 – 0,3. Сильно заваленные стойки и укороченный свес делают ВАЗ 2112 визуально менее массивным и грузным, чем седан и универсал. Воздушный поток, создаваемый во время движения, обеспечивает чистоту заднего стекла. Щетка заднего стеклоочистителя длинная, захватывающая практически всю застекленную площадь.

Первым покупателям двенадцатая модель ВАЗ была доступна в комплектации Норма. На базовое исполнение ВАЗ 2112 цена составляла около 5250 долларов. В октябре 1999 АвтоВАЗ объявил о начале производства ВАЗ 2112 в комплектации Люкс. В «навороченном» исполнении на Лада 2112 цена составляла около 5700 долларов. Люксовая версия отличалась наличием контроллера моментального и среднего расхода бензина, встроенных в маршрутный компьютер. ВАЗ 2112 «Люкс» имел фароочистители, противотуманки и легкосплавные диски. В остальном обе комплектации снаряжались идентично.

Салон ВАЗ 2112 оснащался электрическими подъемниками всех четырех стекол, электрическим приводным механизмом открывания пятой двери, центральным замком, рулевой колонкой, регулируемой по высоте, штатным электронным противоугонным иммобилайзером. Привод наружных зеркал бокового вида ручной. В ВАЗ 2112 установлено реле задержки выключения света, а в цветовой палитре люксовых комплектаций присутствовал дополнительный цвет «Приз».

Во всех модификациях 2112 в салоне велюр или гобелен. Вместо маломерных 13-дюймовых колесных дисков, устанавливаемых на другие «десятки» ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 «обувался» в 14-дюймовые литые колеса. Впоследствии на версии ВАЗ 2112 с 8-ми клапанными двигателями стали устанавливать 13-ти дюймовые стальные диски. В числе дополнительно оплачиваемого опциона владельцам ВАЗ 2112 предлагалась установка антиблокировочной тормозной системы, гидроусилителя руля, люка в крыше.

Читать еще:  8 машина фото лада

Пятидверная двенашка оформленная в общем стиле «десятого» семейства. Исключение составляет крупная полимерная накладка центрального тоннеля, из-за которой конструкторам пришлось уменьшить зазор между педалями тормоза и акселератора, и кнопка открывания задней дверцы на передней панели. Блок управления стеклоподъемниками размещен на центрального тоннеле, между передними сиденьями в районе спинок. Рядом с кнопками стеклоподъемников находятся клавиши включения подогрева передних сидений.

Заднее сиденье, заимствованное у универсала, расположено несколько выше переднего ряда. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 1/2. Багажник ВАЗ 2112 на 95 мм меньше, чем у седана, однако его рабочий объем всего на 15 литров меньше. В пятиместном хэтчбеке можно перевезти груз объемом 400 л. Салон от багажного отсека отделен двухстворчатой полкой. Багажник отделан ковролином. Большая пятая дверь и низкая погрузочная высота создают комфортные условия для погрузки-выгрузки багажа. Пятая дверь ВАЗ 2112 оснащена газонаполненными упорами. Поднять ее можно только за спойлер – другой ручки или специальной выемки на нижней кромке пятой двери не предусмотрено.

В отличие от штатного вентиляционного оборудования, которое имели классические Жигули 12 модель «десятого» семейства, кроме трех стандартных скоростей вентилятора, имеет режим «А» (автоматический). При включении автоматического режима вентиляции и отопления, скорость вращения лопастей вентилятора для поддержания заданной температуры воздуха в салоне выбирается электроникой. Автоматический режим системы вентиляции ВАЗ 2112 работает только на обогрев.

Пятидверный хэтчбек Lada 112

ВАЗ-2112: технические характеристики. Обзор пятидверного хэтчбека Лада 112 с фотографиями.

Хэтчбек ВАЗ-2112, поступивший в серийное производство в 1999 году, стал завершающим звеном «десятого» семейства. На конвейере автомобиль простоял до 2008 года, когда и был сделан выбор в пользу «старшей» модели Lada Priora.

В отличие от седана и универсала, на этом история пятидверки завершилась, так как ее сборку на заводе корпорации «Богдан» так и не развернули.

С виду «двенадцатая» смотрится симпатичнее трехобъемной модели, чему способствует уменьшенный свес багажника и стремительно заваленная вперед задняя стойка крыши, благодаря чему корма воспринимается более органичной и менее тяжеловесной. Хотя общие грузные пропорции, присущие всем моделям семейства, никуда не делись.

По внешним очертаниям кузова ВАЗ-2112 является типичным хэтчбеком B-класса: длина – 4170 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1420 мм при расстоянии между осями в 2489 мм. В снаряженном положении хэтчбек весит от 995 до 1060 кг, а его дорожный просвет зафиксирован на уровне 171 мм.

Внутри «двенадцатая» аналогична Lada 110 по всем параметрам: архитектура и оформление, качество отделочных материалов и сборки, а также формально пятиместная компоновка с широкими передними креслами и достаточно комфортабельным вторым рядом сидений.

Багажный отсек ВАЗ-2112 в обычном положении способен вместить до 399 литров поклажи. Спинка «галерки» складывается по частям в пропорции 2:1, что позволяет транспортировать крупногабаритные предметы (объем при этом возрастает до 730 литров). В нише под фальшполом у хэтчбека стандартный набор – полноценная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. Для Lada 112 предлагалась линейка рядных бензиновых «четверок», знакомая по «десятке».
Изначально автомобиль комплектовался 1.5-литровым агрегатом с карбюраторной системой питания мощностью 73 лошадиные силы и отдачей в 109 Нм, но его быстро заменили 8- и 16-клапанными моторами с многоточечным впрыском объемом 1.5-1.6 литра, генерирующими 79-90 «кобыл» и 109-131 Нм вращающей тяги.

В тандеме с двигателями ставились «механика» на пять ступеней и переднеприводная трансмиссия, в результате чего до первых 100 км/ч хэтчбек может разгоняться за 12-14 секунд, пиково разменивать 170-185 км/ч и «кушать» от 7.3 до 8 литров в комбинированном цикле.

Технически ВАЗ-2112 не отличим от родственного седана – в его основе лежит переднеприводная «тележка» с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади.
Рулевая система представлена реечным механизмом, а тормозной пакет сформирован дисками на передних и «барабанами» на задних колесах.

Достоинства и недостатки хэтчбека практически во всем идентичны таковым у седана и универсала.

Цены. На вторичном рынке России в 2015 году хэтчбек ВАЗ-2112 предлагается по цене от 80 000 до 200 000 рублей (правда, в отдельных случаях стоимость может выходить и за эти рамки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector