Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор лада 2112

Взгляд в прошлое десятилетие – ВАЗ-2112: тест-драйв

«Хэтчбек» — это слово у большинства взрослых коренных жителей Северокавказского и Южного федеральных округов, даже в текущем 2014 году, вызывает исключительно положительные эмоции и ассоциируется только с одной моделью автомобилей. Ведь именно так всего несколько лет назад в обиходе чаще всего называли представителя флагманского на тот момент «десятого» семейства «Автоваза» — ВАЗ-2112. Машина с укороченным пятидверным вариантом кузова никогда не выходила в лидеры продаж, хотя до сих пор пользуется популярностью.

Относительно других моделей линейки (седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ-2111), да и в целом продукции Волжского автомобильного завода, она производилась не так уж долго. Первый экземпляр появился в шоуруме официального дилера в 2000 году, а последний сошел с конвейера в 2008, уступив место Lada Priora. Причем, если оба других представителя «десятого» семейства до сих пор выпускаются в Украине под брендом «Богдан», то производство хэтчбека там так и не началось и последние экземпляры, можно сказать культового автомобиля, сейчас доживают последние дни на дорогах необъятной России.

За 8 лет производства модели ее успели собрать в пяти исполнениях (не считая трёхдверную модификацю – ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe»), каждое из которых отличалось моторами и набором оборудования. Нам на тест-драйв попалась версия 21124 восьми лет отроду (2006 года выпуска), именно этот автомобиль вы видите на фотографиях. Отметим, что в такой комплектации «хэтчбек» собирали с 2005 года до самого конца производства.

Внешность

По сравнению с «десяткой» ВАЗ-2112 короче, его длина – всего 4170 мм. При этом остальные габариты такие же: высота – 1676, ширина 1430. Линия крыши здесь более плавно переходит в короткий задний свес и большое, серийно устанавливаемое антикрыло (оно было данью времени и маркетингу, поскольку модель продвигалась как спортивная). Такая конструкция кузова позволила сделать машину несколько более послушной на дороге. К тому же здесь отличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3. Возможно и это стало причиной популярности, но все же, наиболее вероятно, что любовь к «двенадцатой» связана с ее подверженности тюнингу. Ведь каких только «издевательств» (просим не обижаться) над этой машиной мы уже не видели за последние 14 лет.

Салон

Интерьер вобрал в себя лучшие черты двух «родственников», имея все характеристики универсала. Спинка заднего сиденья разделена на две части, каждая из которых складывается независимо друг от друга, в соотношении 1:2. За счет этого возможно увеличение и так весьма не скромного (400-литрового) багажника. И на данный момент – это, пожалуй, самое главное достоинство данного автомобиля, поскольку выглядит все внутри ВАЗ-2112 (при условии отсутствия незаводских улучшений) более бюджетно, чем в салонах иномарок того же года, такого же класса. Все это даже не смотря на изменения, внесенные в интерьер первым владельцем тестировавшейся нами машины (теперешний владелец рассказал, что чехлы, обивки и всю фурнитуру поменяли до него). Немного недостаточно освещения, как в целом в салоне, так и на приборном щитке (где, кстати, часто встречаются проблемы). Все панели, вроде бы, подогнаны друг к другу, и зазоров нет, но постоянно что-то скрипит. Центральный тоннель рядом с ручником оборудован четырьмя кнопками стеклоподъемников (здесь две кнопки убрали), что довольно непривычно после других машин и несколько неудобно. А задним пассажирам электрических устройств для открывания окон вообще не оставили – в базе на дверях были заглушки, владелец поставил туда механические ручки.

И еще одним «минусом» можно назвать отсутствие шумоизоляции, поскольку в салоне, при выключенной музыке, слышен и двигатель и гидроусилитель. А вот передние сиденья понравились, они довольно удобные, еще и с небольшой боковой поддержкой (возможно, что это особенность данных чехлов). Ложка дегтя – неудобный механизм опускания. Зато, ваш крупногабаритный автор поместился в ВАЗ-2112, и это считаю большим плюсом, поскольку места в салоне в целом – мало. И еще одна очень важная черта, за которую «хэтчбек» заслужил почет и уважение – это небольшая высота погрузки багажника: открываешь заднюю (пятую) дверь, и нет никаких препятствий. Если, конечно, не установлено газовое оборудование, сабвуфер или, как в данном случае, колонки (тоже отнимают часть пространства).

Ходовая и рулевое

Главная претензия в этом подразделе нашего тест-драйва ВАЗ-2112 – это неестественная мягкость автомобиля. Она в хорошем смысле проявляет себя в области подвески. Тем не менее, обратной связи немного не хватает. При этом очень приятны ощущения в плане управляемости. Повороты руля всегда приводят к ожидаемому результату (особенно сравнивая с более современными Lada Kalina). Здесь нужно напомнить, что хэтчбек в показателе инерции превосходит седан и универсал. Тем не менее руль на маленькой скорости достаточно тяжел. Винить в недостатке, пожалуй, будем громко шипящий гидроусилитель, который снижает усилие на руле примерно в пять раз, не делая автомобиль послушным, моделируя некоторую вялость.

Совет

Зато, за счет этого же, на дороге «двенадцатая» держится достаточно уверенно. На подсыхающих трассах Кавказских Минеральных Вод сегодня все еще можно найти замерзшие участки. Проверка льдом была пройдена успешно – в заносе переднеприводному ВАЗ-2112 достаточно небольших подруливаний и нажатий педали акселератора. Отметим, что автомобиль, конечно же, не оборудован ABS, и на электронную помощь надеяться не приходится. «Родные» тормоза хоть и с большим вакуумным усилителем и вентилируемыми дисками спереди, сзади то – барабанные (свой хлеб они отрабатывают, но не более).

Двигатель и трансмиссия

Тестировавшийся нами автомобиль оборудован 16-клапанным двигателем 21124 объемом 1,6 л с распределенным впрыском, мощностью 96 л.с. при 5600 об/мин, крутящим моментом 130 Нм при 3600 об/мин. Он по праву считается еще одним из главных достоинств «хэтчбека», поскольку в этой модификации, вполне обычному российскому мотору, увеличили объем и подобрали более «спортивные» характеристики. Кроме того, путем ряда конструктивных вмешательств здесь решили проблему с загибом клапанов. По паспорту, с этим агрегатом машина разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды, однако и владелец, и отзывы ВАЗ-2112 говорят, что на деле показатель гораздо лучше . Точных замеров за все годы так никто и не произвел, может быть потому, что для каждой отдельно взятой единицы этой модели цифры оказались бы разными.

И опять же, документация автомобиля – говорит нам, что расход топлива 8,8/5,0/6,3 литров на 100 км. Отметим, что каждый отдельный экземпляр отличается и по этому показателю, потому говорить так это или не так не представляется возможным. К тому же имеется масса способов уменьшить или увеличить потребление бензина (самый простой – ехать на повышенной передаче на низкой скорости, уповая на ресурс трансмиссии).

«Десяточная» коробка славилась короткими первыми двумя передачами, но с течением лет эта особенность нивелировалась. Сегодня кажется даже, что двигатель крутится очень долго, хотя скорость набирается достаточно активно и шум мотора (пожалуй, главная беда этой машины) обеспечивает достаточно яркие ощущения. Эта модель шумнее других представителей семейства на два децибела. Здесь стоит также учесть, что на тестировавшейся нами машине уже менялось сцепление.

Цены и комплектации

Изначально за хэтчбек на «Автовазе», по неизвестной причине, просили больше, чем за другие модели. Его считали «рекордсменом по дороговизне». Возможно, сыграло появление электростеклоподъемников и центрального замка в стандартном оснащении, ведь тогда некоторые это еще называли – роскошью. Но примерно через год (2001) маркетологи спохватились и скинули потолок цен ниже, что в купе с более богатой комплектацией (в сравнении с ВАЗ-2110) сразу сделало нашего героя «звездой» отечественного рынка автомобилей.

Читать еще:  Как выглядит лада 12

Шутка времен ВАЗ-2112

Сегодня в каталоге Avto25.ru в среднем имеется до 250 постоянно появляющихся и исчезающий объявлений о продаже ВАЗ-2112, и цена разнится от 90 000 до 250 000 рублей в зависимости от начинки, которая может быть разной как с завода, так и от самого продавца.

Согласно отзывам, самая оптимальная цена «двенадцатой» — около 150 000 рублей, поскольку на этом уровне предлагают уже и не откровенный хлам, но еще и не слишком «заряженные» экземпляры авто.

Как уже сказано выше, в истории осталось пять модификаций автомобиля. Согласно открытым источникам, это:

  1. 21120 с двигателем 21120 1,5 16-клапанный;
  2. 21121 с двигателем 21114 1,6 8-кллапанный;
  3. 21122 с двигателем 2111 1,5 8-клапанный (бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников);
  4. 21124 (о которой мы рассказываем);
  5. 21128 с двигателем 1,8 16-клапанный 100 л.с (люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

Конкуренты

И кто сейчас поверит, что четырнадцать лет назад автомобильные эксперты предрекали провал продаж модели ВАЗ-2112? До сих пор, теперь уже на вторичном рынке, эта машина пользуется неплохим спросом, особенно в сравнении с иномарками. Импортные модели выбирают за качество и комфортабельность. Но, после первого же небольшого ремонта их владельцы кусают локти, вспоминая как просто было починить «хэтчбек». Хозяин тестировавшегося нами автомобиля тоже в свое время поменял российскую машину на одноклассника от Peugeot, но, по его собственным словам, отказался от француза по причине слишком уж небольшого клиренса и малой проходимости. «Двенадцатую» все-таки и этот показатель выгодно отличает. А спортивный вектор последней сделал ее основным конкурентом даже родственным ВАЗовским моделям (в том числе Lada Kalina).

Серьезную конкуренцию по цене и качеству отечественному автомобилю могут составить, пожалуй, корейско-узбекские модели Daewoo – Nexia и Espero которую иногда можно найти даже за меньшую стоимость, при той же дате выпуска. Аналогичная ситуация с Hyundai Accent и Chery Amulet, но все это седаны. В укороченном кузове такие же ценники встречаются реже, и все же попадаются в каталоге более интересные модели — Audi A3, Honda Civic, Peugeot 307, Skoda Octavia и, конечно же, Volkswagen Golf.

Хит прошлого десятилетия, машина, адресованная любителям динамичной езды, открывающая массу возможностей для фанатов тюнинга. В то же время и удобная, и практичная. Вот, что можно констатировать из всего вышесказанного. А вот какие плюсы и минусы указывают чаще всего владельцы ВАЗ-2112:

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

Содержание

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Читать еще:  Ваз 2115 лада самара

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

Обзор ВАЗ 2112

История создания и развития автомобилей ВАЗ 2112!

ВАЗ 2112

С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от «девятки» с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.

Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.

На этом автомобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

Существуют следующие варианты исполнения автомобилей: ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».

В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ). Реализацией этой машины занимается пока единственная в Тольятти фирма «Бет-та». В течение этого года уже было собрано несколько таких машин — для выставок и испытаний. С октября началось штучное производство товарных машин.

Новинка собирается фактически вручную на базе привычной “двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе будет отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, особенно седану. Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112». Появились также новые наружные зеркала заднего вида.

Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди, которые с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели, которые, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.

Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про эту модель — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, “Автокомплект” готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась “доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Стоимость данной модификации точно не определена — она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.

Как сообщает ladaonlilne, сейчас уже собрано около 10 автомобилей ВАЗ-211223 и примерно такое же количество находится на стадии изготовления. Стоимость ВАЗ-21123, учитывая его практически «ручную сборку» пока достаточно высока. В базовой комплектации она составляет около 260 тысяч рублей. В «базу» входит практически та же комплектация, что и в обычный хэтчбек ВАЗ-2112.

ВАЗ-2112

  • Годы производства: с 1999 по 2008 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Комплектации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики
Читать еще:  Масса лада калина седан

История создания

История автомобиля как не странно (ведь серийное производство стартовало в 99-ом году) началась еще в далеком 1983 году, тогда для замены автомобилей семейства «Самара» был построен макет заднеприводного седана, который получил индекс ВАЗ-2112. Однако этот проект одобрения не получил, а позже получил передний привод и был переименован в ВАЗ-2110.

После утверждения «десятки» к серийному производству начались работы над универсалом ВАЗ-2111, а позднее и над хэтчбеком который получил индекс ВАЗ-2112. Автомобиль начали собирать в феврале 1998 года, а полноценное производство началось в 1999 году, ВАЗ-2112 был чем-то средним между седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. Первая партия, состоящая из 32 автомобилей, поступила в продажу в марте 2000 года.

Автомобиль производили в течение 9 лет, а после того как в 2008 году автомобиль был снят с производства его выпуск не был перенесен на Украину, как это было с другими автомобилями десятого семейства (ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111) которые выпускала корпорация «Богдан» до 2014 года. Таким образом, хэтчбек ВАЗ-2112 позже всех был запущен в серийное производство (среди всех автомобилей десятого семейства) и раньше всех его покинул, уступив место на конвейере новому хэтчбеку ВАЗ-2172 «Приора».

Дизайн и конструкция

Хэтчбек ВАЗ-2112 вобрал в себя все преимущества «десятого» семейства – достоинства седана и возможность увеличения багажного отделения при помощи складных задних сидений. Таким образом, автомобиль с укороченным до 4170 миллиметров кузовом получил больший объем багажника по сравнению с седаном и был динамичнее универсала, более четко входил в повороты и лучше реагировал на повороты рулевого колеса, а аэродинамический коэффициент хэтчбека составлял 0.3

Спереди хэтчбек ВАЗ-2112 отличить от других автомобилей того же семейства просто невозможно, все они как две капли воды, отличия только в задней части. Задок «двенашки» не такой вытянутый как у седана и не такой обрубленный как у универсала. Но, не смотря на укороченный кузов место в салоне не потерялось, в автомобиле вполне достаточно места для размещения 5 человек. Стоит отметить, что сзади не места не так много для высоких людей, но его вполне достаточно и даже больше чем у некоторых зарубежных автомобилей того же класса. Задние сиденья складываются независимо друг от друга в соотношение 1:2, это позволяет перевозить крупногабаритный груз и одновременно разместить одного или двух пассажиров сзади.

Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован таким образом, что он вполне комфортно чувствует себя даже в суровых сибирских условиях, при температуре от -40 до +45 градусов по Цельсию (при должном обслуживании).
«Двенашка» была единственным автомобилем десятого семейства, на который не ставили карбюраторный двигатель. В качестве силового агрегата автомобиль получил инжекторный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Инжекторные двигатели автомобиля ВАЗ-2112 были как 8, так и 16-клапанные, а так же объёмом от 1.5 до 1.8 литров. Модификации с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра выпускала компания «Супер-авто».

С 2004 года начали выпускать автомобили с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, ранее двигатель такого объема был только 8-клапанным. Этот двигатель учел все недостатки 16-клапанной «полторашки» связанные с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ, клапана больше не гнуло благодаря немного измененной форме поршней.

Модификации

ВАЗ-21120

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.

У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121

Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122

Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 «Coupe»

Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.

Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108.

Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.

Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128

Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37

Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 «Тарзан»

Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Комплектации

1.5I, 1.6I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 (1.5I) и 1.6 (1.6I) литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.

LI (ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация Гран-Люкс с 16-клапанным двигателем. В комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей и багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые тормозные диски 14″;
  • Колесные диски размером 14 дюймов;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

SLI 16V (СПЕШЛ-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Автомобиль с 16-клапанным двигателем в самой максимальной комплектации. В комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей и багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые тормозные диски 14″;
  • легкосплавные 14-дюймовые колесные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары;
  • Руль с подушкой безопасности и подушка для пассажира;
  • Обогрев передних сидений;
  • Боковые молдинги дверей;
  • зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Кондиционер.

Видео автомобиля

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector