Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие лады гранты от гранты спорт

«Лада-Гранта Спорт»: черная молния

На кольцевой трассе «Казань-Ринг» прошла первая презентация гражданской версии «Гранты Спорт». Пригласили только дилеров марки, но автору удалось затесаться в их ряды.

LADA > Granta

Фотоснимки «Гранты Спорт» появились в Интернете примерно год назад — президент АВТОВАЗа Игорь Комаров уже тогда тестировал ее в Москве. Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появления скрывали.

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА

Хорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у нее те же самые, что и на «Калине Спорт»: спереди — 15-дюймовые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые (передние от «Самары»). Размер шин тоже совпадает — 195/50R15, катки большие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система, которой у предшественницы не было.

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес. Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.

Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.

Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».

В салоне выделяются передние сиденья спортивного типа, с красной ниткой в прострочке. На чехле коробки передач и руле такая же отделка. «Гранта Спорт» будет в максимальном исполнении, то есть с усилителем рулевого управления и кондиционером.

МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Под капотом приоровский 16-клапанный мотор с небольшими доработками. Распредвалы с кулачками измененного профиля, сниженные сопротивления впуска и выпуска, перепрошитые «мозги» позволили поднять мощность до 120 л.с., а крутящий момент — до 140 Н.м. При этом до 3000 об/мин характеристики мощности и момента, по утверждению создателей машины, остались прежние, изменения проявляются только на более высоких оборотах.

Моторный отсек «Гранты Спорт» ничем не отличается от такового у серийной машины.

Для того чтобы машина лучше ехала «снизу», главную пару коробки передач со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4,3. Это позволило сократить время разгона до сотни до 9,5 с. и увеличить максимальную скорость. Теперь она равна 197 км/ч и достигается на пятой передаче при такой главной паре, ставшей почти прямой, а не повышающей. А четвертая из прямой превратилась в промежуточную.

Внешние скоростные характеристики серийного мотора и доработанного:

Внешние скоростные характеристики серийного мотора и доработанного.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Понравились мощные тормоза, эффективно осаживающие машину, плотная, но вместе с тем комфортная подвеска (ям, колдобин и даже гребенки, коими изобилуют наши дороги, на спорттреке, конечно, не было). В ходовых поворотах машина практически не кренится, хорошо цепляется даже за мокрый асфальт.

Мотор скорее верховой, чем тяговитый, что не совсем удобно в повседневной эксплуатации. Показалось, что снизу он тянет даже чуть хуже, чем стандартный приоровский. Но чем выше обороты, тем интенсивнее разгон. Довольно ровный во всем диапазоне оборотов, без явных провалов и подхватов. Машина продолжает набирать скорость вплоть до 6000 об/мин.

Отверстие на кронштейне оси задней балки смещено назад. За счет этого база автомобиля пусть ненамного, но увеличилась.

В целом впечатление от плотно сбитой «тележки» неплохое. На мой взгляд, шины «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 2» или «КонтиПремиумКонтакт 5», «Нокиан-Хакка Грин» либо «Пирелли-P1 Чинтурато» добавили бы машине остроты в реакциях. Но из ворот фирмы «Лада МСТ» эта машина будет выходить только на шинах «Иокогама».

Ложка дегтя — невнятный механизм переключения передач, типичный для переднеприводных автовазовских моделей. Но это не всё: еще и сам рычаг елозит вперед-назад, когда нажимаешь на педаль газа и отпускаешь ее. Для заряженной машины подобное неприемлемо.

«Затылки» гаек с колпачками выглядят точно так же, как головки болтов. А жаль — шпильки круче!

Специалисты компании «Лада МСТ» согласились с моим замечанием и пояснили: «Вот-вот на „грантах“ появится тросовый привод переключения передач. Его и будем ставить на все товарные машины версии „Спорт“ (с 15 октября с.г. все „калины“ и „гранты“ оснащают тросовым приводом коробки передач. — Прим. автора). А эту считаем прототипом».

«Ладу-Гранта Спорт» будут собирать на напольном конвейере фирмы «Лада МСТ» (дочернее предприятие АВТОВАЗа) из поступивших с головного завода машинокомплектов. Расчетная скорость сборки — 10 машин в смену. При двухсменном режиме работы здесь ежегодно можно делать до 5000 автомобилей.

НА ОБРАТНОМ ПУТИ

Дорогу под Димитровградом нам перегородили стритрейсеры. Хлынувший дождь заставил приземистые «самары», «десятки» и «приоры» с рычащими моторами прижаться к обочине. Пришлось продираться сквозь строй автомобилей. В какой-то момент захотелось, чтобы эти ребята остановили мою машину и начали расспрашивать, когда и почем можно будет купить заряженную «Гранту». Но где им догадаться, сколько интересного я готов был поведать! Поделюсь с вами: рекомендованная цена «Гранты Спорт» у дилеров — 418 000 рублей.

Читать еще:  Ваз лада приора хэтчбек

Виктор Шаповалов

«Лада-Гранта Спорт» — автомобиль, который уже в начале следующего года можно будет купить и обслуживать у официальных дилеров АВТОВАЗа. В ближайшем будущем мы будем готовить более мощную версию — уже 140 л.с., без турбины, с подрамником силового агрегата. Все новинки, которые будут появляться на конвейерных машинах (антиблокировочная система следующего поколения, система динамической стабилизации и т. д.), обязательно придут на «Гранту Спорт». А «Приора» следующего поколения непременно обретет версию «Спорт».

Какой автомобиль лучше купить Гранта или Гранта Спорт?

«Горячие» или «заряженные» версии серийных седанов и хэтчбеков малого класса выпускают многие автопроизводители. Наиболее известны Golf R от VW, Focus ST от Ford, Civic TypeR от Honda. Эти машины отличает более динамичный экстерьер, форсированный двигатель, усиленная подвеска и специфические программы электронных блоков управления силовым агрегатом и трансмиссией, например, система управляемого дрифта.

Волжский автозавод, стараясь оставаться в тренде, в 2013 году начал производство модификации Lada Granta – Granta Sport. Экспериментальный образец был продемонстрирован еще в 2011. Наличие альтернатив предполагает проблему выбора: какой вариант Гранты лучше приобрести и по каким критериям проводить сравнительную оценку.

Lada Granta – бюджетный и семейный, но стильный автомобиль

АвтоВАЗ выпустил Гранту в 2011 году на замену устаревшим Самаре и Калине. Это машины для людей с невысокой зарплатой и потребностью в неприхотливой «рабочей лошадке» на каждый день. Однако, конструкторы основательно потрудились над дизайном машины, чтобы она по внешнему облику не уступала более дорогостоящим моделям. После рестайлинга 2018 года Lada Granta в очередной раз преобразилась, обретя Х-образное оформление передней части кузова.

Гранта седан 2019 г. доступна (по данным официального сайта производителя) в 14 комплектациях. Бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,6 л отличаются конструкцией ГРМ и мощностью: 8-клапанный ВАЗ-11186 выдает 87 л.с., 16-клапанные ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 – по 98 и 106 л.с., соответственно. Трансмиссия:

  1. 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  2. 5-ступенчатая роботизированная (автоматизированная) механическая КП.
  3. 4-ступенчатый японский автомат.

Цена автомобиля колеблется от 435 (комплектация Standard) до 625 (Luxe) тыс. руб. Что интересно, без дополнительной оплаты доступны только два варианта окраски машин: черный и белый.

Lada Granta Sport – агрессивный, динамичный, но уже не новый автомобиль

«Заряженная» Granta выпускалась с 2013 по 2018 год. Сейчас АвтоВАЗ продвигает Kalina NFR R1 и Vesta Sport, хотя былые заслуги и популярность Гранты подтолкнули отечественного производителя к рестайлингу модели. Предполагается, что обновленные машины выйдут в свет уже летом 2019 г., но по факту имеется только техника минимум годичной давности, а официальный сайт по поводу продаж Гранты Спорт хранит абсолютное молчание.

Естественно, Granta Sport, поступавшая в широкую продажу, это не настоящий спортивный автомобиль, а лишь хорошая стилизация под него. Для иллюстрации: Гранта Спорт, принимавшая участие в мировом чемпионате по турингу, имела 320-сильный мотор, а серийная модель – двигатель мощностью 120 л.с. Тем не менее, «горячий» седан дает своему владельцу возможность выделиться из однотипного потока транспортных средств, заявить о своей индивидуальности, реализовать активный стиль вождения.

Общие черты Гранты и Гранты Спорт

Кузов (его металлический остов) одинаков для обеих моделей. «Спортивность» достигается только за счет оформления: оригинальные бамперы, дефлектор, накладки на пороги.

Габаритные размеры картеров основных агрегатов идентичны, т.е. у конструкторов не было необходимости изменять координаты точек их крепления. Бензиновые 16-клапанные двигатели сравниваемых машин внешне абсолютно не отличается, разница лишь в распредвале и настройках ЭБУ. Механическая 5-ступенчатая КП и главная передача аналогичны по конструкции, но передаточные числа на спортивной версии изменены с прицелом на лучшую разгонную динамику.

По оснащению специфическими опциями Гранта Спорт вполне сравнима с обычной Грантой, правда в люксовой комплектации. Оба автомобиля имеют парковочную систему, АBS+BAS, климат-контроль, аудиосистема, стеклоочиститель с «датчиком дождя», обогрев передних сидений и ветрового стекла, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, электроусилитель руля и т.д.

Отличия Гранты Спорт от Гранты

Сравнение, в идеале, нужно выполнять по моделям одного года выпуска, но базовая Granta уже доступна в рестайлинговом исполнении, а «горячая» версия с лета 2018 года не выпускается. Следовательно, для полной и объективной картины все новшества необходимо учитывать.

Двигатель

  • За счет измененных фаз газораспределения, уменьшения сопротивлений на впуске и выпуске, скорректированной прошивки блока управления мотор ВАЗ-21126 выдает 120 л.с. против 98 л.с. на нетюнингованной версии. Правда, Lada Granta может еще поставляться с двигателями на 87 (8-клапанник) и 106 л.с.
  • Скоростная характеристика ДВС Granta Sport (кривые мощности и крутящего момента) рассчитаны на интенсивный рост после 3000 об/мин, т.е. силовой агрегат «заточен» на работу при высокой частоте вращения.
  • Двигатели рестайлинговых машин 2019 года выгодно отличаются от моделей предыдущих выпусков наличием безударных («безвтыковых») поршней, исключающих поломку клапанов при обрыве ремня привода распредвала.

Трансмиссия

  • В отличии от базовой модели, на которой могут стоять три варианта коробок передач, на спортивной Гранте применяется только механика, но передаточное число главной передачи сделано более тяговым (4,30 вместо 3,71). Это позволяет повысить интенсивность разгона.
  • Обновленные автомобили 2019 года также получили новую главную пару (3,94 вместо 3,71). Усовершенствовалась роботизированная коробка: переключение передач стало более быстрым, в программном обеспечении предусмотрены «ползущий» («городской») и «спортивный» режимы.
Читать еще:  Автоваз лада калина

Ходовая часть

  • Укороченные пружины Гранты Спорт уменьшили дорожный просвет со 160 до 145 мм. Смещение креплений балки задней оси увеличило колесную базу на 14 мм.
  • Спортивная версия использует амортизаторы с газовым подпором и измененной характеристикой демпфирования.
  • Конвейерная Granta продается с колесными дисками 13, 14 и 15 дюймов, «заряженная» – 16 дюймов под шины Yokohama 195/50R

Механизмы управления

  • На Гранте Спорт все тормоза дисковые, причем передние – увеличенного размера. На базовой модели задние тормозные механизмы барабанного типа.
  • Спортивный вариант имеет более резкий рулевой механизм с укороченным ходом рейки и меньшим числом оборотов шестерни (2,6 против 3,1).

Салон

  • Особо привлекательна оригинальная отделка салона «горячего» седана: спортивные сиденья, отделка руля и рычага КП
  • Базовая Гранта после рестайлинга улучшила интерьер салона, поэтому различия стали менее контрастны.

Какую Гранту выбрать?

  1. Если нет желания дожидаться рестайла Granta Sport, то на вторичном рынке ее цена сопоставима с новыми моделями базовой машины (400 – 500 тыс. руб.). Здесь для потенциального покупателя важно определиться, насколько он является фанатом активного драйва.
  2. Нужно учесть по каким дорогам предстоит ездить приобретаемой машине. Пусть подвеска у Гранты Спорт и пожестче, но уменьшенный дорожный просвет грозит дорогостоящими проблемами, например, повреждением картера коробки передач или элементов выпускной системы двигателя.
  3. Несомненный плюс Гранты Спорт в способе сборки. Это не основной конвейер АвтоВАЗа, а отдельное предприятие, собирающее до 10 автомобилей за смену. Понятно, что при меньших объемах выпуска гарантировать качество гораздо проще.
  4. Покупатель серийной Lada Granta, в отличие от покупателя «заряженной» машины имеет более широкий выбор (помним о 14 комплектациях).

Конструкция автомобилей постоянно совершенствуется. Всего лишь год отсутствия на рынке и конкуренты уже подтягиваются, наращивают объем предлагаемых опций. В 2019 году Granta Sport еще сохраняет определенные преимущества, но без качественной модернизации их очень легко растерять.

Гражданская версия седана Лада Гранта Спорт

«АвтоВАЗ» гордится своим автомобилем Лада Гранта Спорт, гражданская версия которого не так давно была запущена в производство. Сразу следует отметить, что особыми спортивными показателями новая Лада Гранта не обладает. Этими показателями отличается другая версия, а именно Гранта Турбо. Пока что она очень редкая, хотя ее фото попадаются часто. Какими же отличительными чертами обладает серийная Лада Гранта Спорт?

Особенности кузова и салона

Обзор Гранты Sport хочется начать с упоминания о том, что эта модель не так уж сильно отличается от базовой версии. Переделки внешнего облика автомобиля привели к некоторым отличиям в габаритных параметрах от стандартной Гранта. Так, новые бамперы привели к увеличению длины модели Sport, но незначительно, т. е. на 20 мм (4280 мм). Ширина осталась прежней (1700 мм). Внесение изменений в конструкцию подвески привело к уменьшению высоты авто на 30 мм (1470 мм) и снижению дорожного просвета на 5 мм.

Изменения в модели Sport свелись к появлению новых бамперов, стилистически лучше оформленных. Передний бампер сделан в одном цвете, без вставок. Изменилась форма воздухозаборника, он стал трапециевидным. Исчезли вставки боковых ниш, в которых размещались противотуманные фонари. Низ бампера обзавелся небольшой спортивной юбкой. Решетка радиатора, форма головных фар и их начинка остались без изменений.

Данная версия Лады поступает к потребителям с новыми колесами. На нее устанавливаются 16-дюймовые колеса на литых дисках. Пороги этой версии решили защитить при помощи установки на них накладок. Задняя часть тоже преобразилась. Изменился задний бампер, при этом он обзавелся нижней защитной накладкой. На крышке багажника у Sport-версии красуется спойлер. Заднюю оптику менять не стали.

В салоне переработок и вовсе мало. От обычной версии спортивную Гранта отличают новые сиденья, сделанные в спортивном стиле, оплетка руля и рычага КПП из кожи с красной прострочкой, новые металлические накладки на педалях. Передняя панель и ее оснащение не поменялись. Все это видно в предоставленном о Гранта Спорт видео обзоре.

Технические характеристики и оснащенность авто

Sport-версия Лады Гранты обладает незначительными изменениями но безграничными возможностями доработки

Технические характеристики модели Гранта Sport особо показательными трудно назвать. Комплектуется это авто все тем же 16-клапанным атмосферным агрегатом, объем которого равен 1,6 л. Показатель мощности у него несколько больше силового агрегата стандартной версии (118 л. с.).

Трансмиссия спортивной Гранта — 5-ступенчатая механика, привод на переднюю ось. Наличие силовой установки с большим показателем мощности привело к улучшению динамических и скоростных показателей. Разогнаться версия Sport может до 197 км/ч. До 100 км/ч это авто разгоняется за 9,5 сек.

Помимо доработок силового агрегата, изменениям подверглась и подвеска. Произвели калибровку элементов подвески, сделав ее жестче, но это привело к снижению дорожного просвета. Переработали и тормозную систему. Автомобиль комплектуется дисковыми тормозами на обеих осях, благодаря этому тормозная система приобрела большую производительность.

В технической части изменения хоть и имеются, но они не такие значительные, чтобы данное авто получило достойные отзывы.

Sport-версия этой Лады предлагается только с одной комплектацией («Люкс»). Она включает в себя следующие оборудование авто:

  • вспомогательные системы (ABS, BAS);
  • подушки безопасности (2 шт.);
  • бортовой компьютер;
  • климат-система;
  • система мультимедиа;
  • тканевый салон;
  • рулевой электроусилитель;
  • парктроник;
  • привод стеклоподъемников (передний, задний);
  • датчик дождя.
Читать еще:  Кпп лада калина 2

Богатым данное оснащение назвать нельзя, но хотя бы имеется минимальный набор оборудования, обеспечивающего комфортабельность. Спортивная версия Гранта продается по цене в 509 000 руб. Одним из преимуществ данного спортивного авто является практически безграничная возможность его усовершенствования, чем и занимаются многие любители российского автопрома. Доказательством является имеющийся тюнинг, фото спортивной версии Гранта подтверждают это.

Lada Granta Sport

  • В производстве: с 2012 года
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • Цена: от 534 900 до 609 900 руб.
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 2011 году специально для продвижения серийной модели автомобиля Лада «Гранта» ОАО «АвтоВАЗ» впервые представил гоночную спортивную версию автомобиля под названием Lada Granta Cup. Этот автомобиль был специально создан для участия в настоящее время популярных шоссейно-кольцевых гонках. Через год в 2012 году в рамках Московского автомобильного салона был представлен уже гражданский вариант спортивного автомобиля Lada Granta Sport (Лада Гранта Спорт), который в этом же году поступил в серийное производство.

Изначально Lada Granta Sport был единственным автомобилем спортивного семейства Лада «Граната», а позднее семейство пополнилось менее мощным и более дешевым автомобилем комплектации Active Drive. Стоимость гражданского спорт-кара в начале 2015 года составляла 509 тысяч рублей, к концу года автомобиль успел подорожать на 30 тысяч. На начало 2017 года автомобиль Lada Granta в комплектации Sport продают по цене 610 тысяч рублей (за два года цена выросла на 100 тысяч!), а более дешевая комплектация Drive Active стоит 535 тысяч.

Но это еще не все, в планах ОАО «АвтоВАЗ» пополнить спортивную линейку автомобилей более мощным спорт-каром с турбированным двигателем мощностью порядка 200 лошадиных сил. Но это пока в планах, а когда автомобиль появится в продаже и появится ли вообще, покажет время.

Дизайн и конструкция

Внешне спорт версия «Гранты» отличается от обычного седана не только красно-белой надписью «Sport» на крышке багажника, автомобиль получил новые более объемные бамперы со спортивным рельефом, иные пороги, на багажнике расположили небольшое антикрыло, а колеса стали 16-дюймовыми с дисками, выполненными в виде множества спиц. Экстерьер Sport версии по сравнению с базовым седаном стал значительно привлекательнее.

Кроме внешнего вида изменился и салон автомобиля, так например, посередине передней панели расположен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением с тем же самым функционалом как у автомобиля Kalina Sport. Рулевое колесо и рычаг КПП отделан кожей с красной прострочкой в спортивном стиле. Изменились и передние кресла, они стали с ярко выраженной боковой поддержкой и выполнены из более приятных материалов.

Sport-версии автомобилей Лада «Гранта» выпускается в люксовой комплектации, следовательно, у них уже присутствует полный электропакет — электростеклоподъемники всех дверей, обогрев не только заднего, но и лобового стекла, а так же зеркал заднего вида. Кроме того в комплектацию входит кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Все эти прелести доступны для обоих спортивных автомобилей Лада «Гранта», однако в отличие от комплектации Drive Active, которая является более дешевой, комплектация Sport может похвастаться датчиками дождя, света и парковки, а так же мультимедийной системой с большим сенсорным 7-дюймовым дисплеем с навигацией.

В качестве силового агрегата на спортивную версию «Гранты» устанавливают два различных 16-клапанных двигателя объемом 1,6 литра. В комплектации Drive Active мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил, а для комплектации Sport 114. Совместно с двигателем устанавливают исключительно механическую 5-ступенчатую коробку передач. Хоть спортивные гражданские спортивные автомобили семейства «Гранта» отстают по мощности спортивных версий «Калины», (в частности Lada Kalina NFR) но они и стоят гораздо дешевле. Тем не менее, максимальная скорость автомобилей составляет 195 км/ч с 114-сильным мотором, а время разгона до «сотни» 9,5 секунды. При этом расход топлива для версии Sport составляет 8,6 литров, а для версии Drive Active 6,7 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.

Но не только двигатель и внешний вид делает «Гранту Спорт» спортивным автомобилем, изменения коснулись и подвески — обычная подвеска была заменена на более жесткую и низкую подвеску спортивного типа. Изменилась тормозная система, передние дисковые тормоза стали большего диаметра, а вместо задних барабанов так же установили диски, но чуть меньшего диаметра.

Модификации

Lada Granta Drive Active

Менее мощная и более дешевая версия автомобиля. Комплектуется 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. В комплектацию входит – электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев ветрового стекла и наружных зеркал, кондиционер и аудиосистема с функцией Hands free, подогрев передних сидений, кондиционер. Стоимость автомобиля в комплектации Drive Active по состоянию на январь 2017 года составляет 535 тысяч рублей.

Lada Granta Sport

Более дорогая версия с двигателем мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль более интересен в плане комплектации, помимо того что есть у предыдущей модели версия Sport обладает дополнительной шумоизоляцией, датчиками парковки, дождя и света, электростеклоподъемниками не только передних, но и задних стекол, центральным замком с дистанционным управлением и мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Стоимость данной комплектации составляет 609 тысяч 900 рублей

Фотографии

Видео автомобиля

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector