Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя подвеска газ 31029 ремонт

Особенности технического ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-31029

Знакомство с особенностями технического ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-31029. Анализ способов снятия стабилизатора поперечной устойчивости. Этапы регулировки углов установки и схождения колес. Способы снятия стабилизатора поперечной устойчивости.

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка передней подвески крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние и нижние поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колёс в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов являются резьбовые пальцы, ввёрнутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буферы верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привёрнуты чашки пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев закреплены стойки передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В неё ввернута распорная втулка с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера хода сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины, обеспечивающие регулировку развала колес и продольного угла наклона шкворней.

Поворотные кулаки соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются упорные шариковые подшипники, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазываются трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни в поворотных кулаках стопорятся штифтами. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты и скобы дисковых тормозов.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.

Пружины передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки упираются в головки балки передней подвески, а нижние — в чашки пружин, установленных на нижних рычагах.

Амортизаторы передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.

1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля ГАЗ-31029

Таблица. Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

Ремонт ГАЗ-31029

Многие автомобили отечественного производства имеют поломки чаще, чем иномарки. Это аксиома. С некачественным покрытием дороги, в автомобиле может произойти все что угодно. Если владелец машины не знаком с ее внутренним оборудованием, то чаще всего у него появляется одна дорога – на станцию технического обслуживания. Но, если есть руководство по ремонту, а слух прекрасно различает звуки поломки, тогда нет никакого затруднения в ремонте собственными руками. В автомобиле ГАЗ-31029 возможно отремонтировать все, и даже придать модернизации.

Дверной замок

Многие водители хотят, чтобы двери в автомобиле закрывались тихо, легко и без грохота. Это вполне возможно. Можно также отремонтировать старые замки, и тогда не надо будет 10 раз хлопать дверью, чтобы она закрылась.

Так выглядит дверной замок

  • Для этого требуется:
  1. Снять замок спереди.
  2. С внутренней стороны двери снять ручку.
  3. Держатель пружины нужно снять с тяги блокировки. Это делается при помощи отвертки (любой).
  4. Тягу блокировки требуется выдворить из сектора замка. Тягу требуется держать другой рукой, для того чтобы она не провалилась вовнутрь двери.
  5. Вытащить тягу можно внизу через отверстие.
  6. Смена дверного замка на ГАЗ-31029
  7. Удалить все шурупы с торца и с бока двери, которые держать механизм замка.
  8. С помощью отвертки помочь замку выйти из двери вовнутрь.
  9. Освободить замок от тяги внешней ручки и вытяну его из двери.

Смотрите в видео: Как отремонтировать замок двери Волги.

Если невозможно отремонтировать замок требуется установить новый. Установка идет в последовательности снизу вверх.

Тормозная система

Главным отличием от остальных машин является вакуумная установка усилителя, которая взаимосвязана с цилиндром тормоза. В нем имеется 2 поршня.

Есть присутствуют неисправности в тормозном узле «Волги», можно поехать на станцию технического обслуживания и там сделают диагностику и выявят все неисправности. Погодя некоторое время можно забрать автомобиль полностью отремонтированный. При этом выложить немалую сумму денег.

Тормозная система с ваакумным усилителем на ГАЗ-31029

Вторым вариантом является свой гараж, книга по эксплуатации автомобиля и некоторые инструменты.

Перечень неисправности тормозов и краткое описание «что делать?»:

Испорчены регуляторы, из-за этого увеличились зазоры между колодками и барабаном. Что делать? Надо двигаться назад и вперед попеременно, при этом надавить на тормозную педаль 15 раз. Если ничего не изменилось, требуется, согласно руководству по эксплуатации. Отремонтировать регулятор. Или, в крайнем случае, заменить неисправные детали.

Схема устройства тормозного механизма на ГАЗ-31029

Произошли какие-либо потеки. Что делать? Надо взять тормозную жидкость и наполнить емкость полностью до отметки мах. Второй человек должен нажимать на педаль тормоза. Требуется при этих движениях внимательно осмотреть все стыки в механизме, а также специальные трубочки и шланги. В месте подтека, требуется либо поджать соединители, либо заменить новыми. После чего произвести прокачку тормозов.

Схема всей тормозной системы

В вакуумном устройстве заедают детали. При этом слышен посторонний звук, а также это сказывается на самом торможении.

Что делать? Требуется проверка усилителя.

Поставить рычаг переключения передач в положение «нейтралка».

  1. Повернуть замок в зажигании до начала работы двигателя. Требуется 1500 оборотов в минуту.
  2. Резко отпустить газ и вдавить тормоз.
  3. При медленном поднимании тормоза, заглушить мотор.
  4. Постоянно следить за тормозной педалью.
  5. Второй человек при этом освобождает усилитель от шланга и клапана.

Если педаль вошла самостоятельно в пол, требуется замена «усилка».

Советуем посмотреть: как заменить задние тормозные колодки.

Читать еще:  Модель лада нива

Если дрожит тормозная педаль. Это барабаны. Их надо либо проточить, либо сделать замер диска. Если он стертый – его надо заменить.

Подвеска

При пробеге в 100 тысяч километров требуется ремонт подвески. Она может показать свою неисправность в неправильном ведении автомобиля, стирании одной из покрышек. Но, для того чтобы установит точную причину поломки надо продиагностировать «Волгу». Если установлено, что это подвеска, есть 2 варианта: оставить машину для ремонта профессионалами (заплатив при этом немало денег), или пригнать свою «ласточку» в гараж. Инструкция подскажет, какие детали требуются для замены.

Так выглядит неисправная передняя подвеска

Если ремонт производить своими руками, то это займет долгий период времени (около месяца). Потому что это всё очень кропотливое дело. Даже при том, что все детали возможно купить на рынке или в магазине без особого труда. Часть рулевого узла – трапеция, втулки, шайбы, болты, прокладки, смазки, жидкости.

Внешний вид ступицы ГАЗ 31029

Поскольку автомобиль, прошедший такой путь в тысячи километров, ремонтируется «на дому», то сложность вся будет в том, чтобы снять детали, потому как болты, шурупы и остальные составные части изрядно заносились. Заржавели или закипели. Многие составные детали износили свою смазку и стали сухими, покрылись коррозией. В этом случае просто ключи не подойдут, требуется сила, кувалда, паяльная лампа, «жидкий ключ». А еще всякого рода масла для смазывания болтов, жидкости для улучшения сворота. После долгих и кропотливых трудов, которые требуют не только приложения силы, но и огромного терпения, составные подвески снимаются с «Волги».

Требуется пересмотреть все мельчайшие детали, где надо смазать, где надо заменить на новые составляющие. Установка нового исправленного и смазанного механизма идет в обратном порядке от порядка снятия.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно тяжело, поэтому обязательно требуется помощник. И будет замечательно, если он хорошо разбирается в отечественных автомобилях. Это не только помощь в ремонте, но и еще безопасность. Потому что ключ может слететь с детали, или сама деталь ненароком может упасть (все-таки Волга проехала немало километров.). Следует тоже учитывать и качество дороги и зимние месяцы, когда покрытие засыпается средствами ото льда и снега. Это все, что очень влияет на металл, а машина сделана из металла, а не из пластика.

Смотрите в видео: Как отремонтировать переднюю подвеску.

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

ГАЗ 31029 Волга — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

Докупил две зимние шины TRIANGLE 245/40R18 поставил на колеса,заменил шланг отопителя на силиконовый,долил тосол запустил двигатель. Заменил тормозные шланги на новые заменил тормозные трубки.В планах заменить карбюратор и свечи на более дорогие.

Сменил генератор, поставил от 3110 с выводом для тахометра. С тахометром пока еще до конца не разобрался. Ну и начал покраску — цвет Рапсодия 448 в общем синий металлик. Приобрел новый аккумулятор.

Собрал салон, привел в чувство спидометр, так как пришлось из за приборки 3110 выкинуть трос спидометра и соединить провода к датчику скорости на КПП. Немного прокатился, в планах приобрести обьемные зеркала 31105, установить купленные эл/стеклоподьемники и установить уже приобретенные дверные карты от 3110. Установить трехрядный радиатор системы охлаждения — лежит в сарае уже два года. В ближайшем будущем нужно протянуть по порядку головку блока цилиндров ну и разумеется отклапанить. Ну и в дальнейшем готовить Волгу к покраске.

Недавно произошел с Волгой колапс — умерла коробка, утром поехал на работу, а из коробки на всех скоростях кроме четвертой дикий скрежет и хруст. Ну даладно, прикинул финансы, на новое не хватает, есть рубле 60 и все, в районе 100 сплошные трупы в продаже, или свежие жиги 7 или 4, в кредите отказали, после выяснил, банк в котором у меня небольшой кредит на малый срок подал в БКИ мой кредит 2 раза. это просто пинцет, сумма платежа у меня как за кредит в полмиллиона. Ну да ладно с банком разберемся. Начал искать кто откапиталит коробку и движку ( движка тоже подходила, масло с коренного сзади лилось, тяга упала, компрессия плохая).

Всем доброго времени суток! Начну с того, что пару дней назад мой «Болевар» решил умереть! Ехали с отцом по трассе из деревни домой, как вдруг на полном ходу я начал ощущать потерю мощности двигателя! Остановились, выкрутили свечи-всё норм, только немного подкапчёные. Закрутил топливо в карбе и на пару градусов подвинул зажигание-толку это не дало. Километров через 10 машина вообще начала стрелять, греться и в итоге заглохла(

Вызвонил родного брата-он приехал на своей ГАЗели и на тросу приволок меня домой.

Всем доброго времени суток! В общем, такое дело-решил я из своей Волжанки сделать полуиномарку, а именно впендюрить в неё ЭСП, т.к. родные стеклоподъёмники толком не работали.

Недели 3 назад приобрёл я 4 ЭСП за скромные 2000р. и сегодня наконец-то настал тот день, когда мы на пару с кумом установили пару передних электростеклоподъёмников! Вещь классная! Работают отлично, только пока что кнопки на проводах висят (не решил ещё куда их поставить)). В общем, круть несусветная)

Так же промыл наконец-то задние фонари, а то они были мягко говоря засраны (в одном даже мох рос) и разобрался с проводами в багажнике (а то фонари светили как попало, а то и не свитили вовсе).

Всем доброго времени суток! За 3 выходных дня провёл большой ремонт с Волжанкой!

Что было сделано по двигателю:

-вкрутил в головку одну рем.шпильку, которая притягивает ось коромысел (т.к. при протяжке шпилек 4-я вытянулась из тела головки) и отрегулировал клапана;

-заварил штаны (была трещина сразу после выпускного коллектора)-теперь машинка работает тихо;

-установил БСЗ (стояла контактная система зажигания, которая просто вынесла мне весь мозг).

Читать еще:  Фото лады нивы

Что было сделано по передней подвеске:

-выкинул родную балку и поставил балку от 31105 на шаровых.

Всем привет! Все выходные провёл под своей Баржей! На пару с отцом вытащили вчера родной мост. Каково же было моё удивление, когда при откручивании маслосливной пробки из моста выбежало ровно НОЛЬ масла! Мост был сухой! А ведь я на нём приехал за 110км и ещё км 40-50 по городу намотал и он не ныл! Короче, был в шоке!

Сегодня поехали с утреца с отцом по магазинам за ништяками и прикупили нужный набор для установки моста: полиуретановые втулки рессор, новые амморты, подушки рессор, стремянки, серьги от ГАЗели из 8мм стали и масло в мост и корбку (взял сразу 4 литра, т.к. думаю, что в КПП масла тоже не очень много).

Поездив на Волжанке пару дней пришла беда-потёк верхний бачок радиатора. Новый стоит почти 4к, поэтому я начал искать по объявам б/у-недели 1,5 искал и дешевле чем за 2к не нашёл. В итоге отвёз радиатор в сервис, т.к. покупать на разборке кота в мешке не хотелось. В сервисе радиатор распаяли, прошомполили и запаяли за 1500р. Вчера поставил на место-всё Ок!

После того, как я купил и пригнал машину, я стал её сразу чинить, т.к. пошёл в 2-х недельный отпуск. За это время было сделано: перебрал карбюратор и генератор, заменил все шланги и патрубки системы охлаждения, поставил электровентилятор вместо маслорадиатора, заменил помпу (на родной крыльчатка развалилась напополам, поэтому печка и не грела, когда я её домой гнал), заменил шланги топливоподачи, передние тормозные шланги и нижний тормозной цилиндрик с правой стороны. В общем-то и всё) Автомобиль теперь полностью на ходу и может спокойно передвигаться в пространстве) Так же сегодня прикупил летнюю резину на дисках-урвал комплект Омских колёс ИД-220 (3 новых на новых дисках, одно-50% износа) всего за 4000р.

Передняя подвеска газ 31029 ремонт и устройство

нужен примерный перечень запчястей для кап ремонта передней подвески газ 31029 состояние удовлетворительное=(

Смотрите также

Комментарии 20

у меня в гараже лежит балка 29,состояние ставь и поехал, заберёшь?))

я бы с удовольствием но больно уж вы далеко =( Я в Нижнем Новгороде=)

У меня есть 29 на разборе если что нужно обрашайся. Передняч подвеска вроде в норме

На 105 разболтовка другая, надо будет менять все калёса и про задний мост подумать.

шаровая под гур идет. менять придется и трапецию и гур ставить ! поставь лучше с 3110 на 15, она без гура и рулевую менять не надо

открою страшную тайну. подвеска на 3110 может быть и под гур, аналогично шаровая от 105 и под гур и без гура.

шаровая под гур идет. менять придется и трапецию и гур ставить ! поставь лучше с 3110 на 15, она без гура и рулевую менять не надо

трапецию можно старую оставить, и без гура обойтись!

посмотри у меня БЖ недавно перебирал всю подвеску все новое)) будут вопросы спрашивай

кап ремонт твоей подвески обойдется не дешевле 6500 руб это с учетом что все сделаешь сам и тормоза останутся барабанные(они меня достали) а шаровую (дисковые тормоза) можно найти за 7 т.р. или за 10 в идеале.

Многие автомобили отечественного производства имеют поломки чаще, чем иномарки. Это аксиома. С некачественным покрытием дороги, в автомобиле может произойти все что угодно. Если владелец машины не знаком с ее внутренним оборудованием, то чаще всего у него появляется одна дорога – на станцию технического обслуживания. Но, если есть руководство по ремонту, а слух прекрасно различает звуки поломки, тогда нет никакого затруднения в ремонте собственными руками. В автомобиле ГАЗ-31029 возможно отремонтировать все, и даже придать модернизации.

Дверной замок

Многие водители хотят, чтобы двери в автомобиле закрывались тихо, легко и без грохота. Это вполне возможно. Можно также отремонтировать старые замки, и тогда не надо будет 10 раз хлопать дверью, чтобы она закрылась.

Так выглядит дверной замок

  • Для этого требуется:
  1. Снять замок спереди.
  2. С внутренней стороны двери снять ручку.
  3. Держатель пружины нужно снять с тяги блокировки. Это делается при помощи отвертки (любой).
  4. Тягу блокировки требуется выдворить из сектора замка. Тягу требуется держать другой рукой, для того чтобы она не провалилась вовнутрь двери.
  5. Вытащить тягу можно внизу через отверстие.
  6. Смена дверного замка на ГАЗ-31029
  7. Удалить все шурупы с торца и с бока двери, которые держать механизм замка.
  8. С помощью отвертки помочь замку выйти из двери вовнутрь.
  9. Освободить замок от тяги внешней ручки и вытяну его из двери.

Смотрите в видео: Как отремонтировать замок двери Волги.

Если невозможно отремонтировать замок требуется установить новый. Установка идет в последовательности снизу вверх.

Тормозная система

Главным отличием от остальных машин является вакуумная установка усилителя, которая взаимосвязана с цилиндром тормоза. В нем имеется 2 поршня.

Есть присутствуют неисправности в тормозном узле «Волги», можно поехать на станцию технического обслуживания и там сделают диагностику и выявят все неисправности. Погодя некоторое время можно забрать автомобиль полностью отремонтированный. При этом выложить немалую сумму денег.

Тормозная система с ваакумным усилителем на ГАЗ-31029

Вторым вариантом является свой гараж, книга по эксплуатации автомобиля и некоторые инструменты.

Перечень неисправности тормозов и краткое описание «что делать?»:

Испорчены регуляторы, из-за этого увеличились зазоры между колодками и барабаном. Что делать? Надо двигаться назад и вперед попеременно, при этом надавить на тормозную педаль 15 раз. Если ничего не изменилось, требуется, согласно руководству по эксплуатации. Отремонтировать регулятор. Или, в крайнем случае, заменить неисправные детали.

Схема устройства тормозного механизма на ГАЗ-31029

Произошли какие-либо потеки. Что делать? Надо взять тормозную жидкость и наполнить емкость полностью до отметки мах. Второй человек должен нажимать на педаль тормоза. Требуется при этих движениях внимательно осмотреть все стыки в механизме, а также специальные трубочки и шланги. В месте подтека, требуется либо поджать соединители, либо заменить новыми. После чего произвести прокачку тормозов.

Схема всей тормозной системы

В вакуумном устройстве заедают детали. При этом слышен посторонний звук, а также это сказывается на самом торможении.

Что делать? Требуется проверка усилителя.

Поставить рычаг переключения передач в положение «нейтралка».

  1. Повернуть замок в зажигании до начала работы двигателя. Требуется 1500 оборотов в минуту.
  2. Резко отпустить газ и вдавить тормоз.
  3. При медленном поднимании тормоза, заглушить мотор.
  4. Постоянно следить за тормозной педалью.
  5. Второй человек при этом освобождает усилитель от шланга и клапана.

Если педаль вошла самостоятельно в пол, требуется замена «усилка».

Читать еще:  Какой привод лады приоры

Советуем посмотреть: как заменить задние тормозные колодки.

Если дрожит тормозная педаль. Это барабаны. Их надо либо проточить, либо сделать замер диска. Если он стертый – его надо заменить.

Подвеска

При пробеге в 100 тысяч километров требуется ремонт подвески. Она может показать свою неисправность в неправильном ведении автомобиля, стирании одной из покрышек. Но, для того чтобы установит точную причину поломки надо продиагностировать «Волгу». Если установлено, что это подвеска, есть 2 варианта: оставить машину для ремонта профессионалами (заплатив при этом немало денег), или пригнать свою «ласточку» в гараж. Инструкция подскажет, какие детали требуются для замены.

Так выглядит неисправная передняя подвеска

Если ремонт производить своими руками, то это займет долгий период времени (около месяца). Потому что это всё очень кропотливое дело. Даже при том, что все детали возможно купить на рынке или в магазине без особого труда. Часть рулевого узла – трапеция, втулки, шайбы, болты, прокладки, смазки, жидкости.

Внешний вид ступицы ГАЗ 31029

Поскольку автомобиль, прошедший такой путь в тысячи километров, ремонтируется «на дому», то сложность вся будет в том, чтобы снять детали, потому как болты, шурупы и остальные составные части изрядно заносились. Заржавели или закипели. Многие составные детали износили свою смазку и стали сухими, покрылись коррозией. В этом случае просто ключи не подойдут, требуется сила, кувалда, паяльная лампа, «жидкий ключ». А еще всякого рода масла для смазывания болтов, жидкости для улучшения сворота. После долгих и кропотливых трудов, которые требуют не только приложения силы, но и огромного терпения, составные подвески снимаются с «Волги».

Требуется пересмотреть все мельчайшие детали, где надо смазать, где надо заменить на новые составляющие. Установка нового исправленного и смазанного механизма идет в обратном порядке от порядка снятия.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно тяжело, поэтому обязательно требуется помощник. И будет замечательно, если он хорошо разбирается в отечественных автомобилях. Это не только помощь в ремонте, но и еще безопасность. Потому что ключ может слететь с детали, или сама деталь ненароком может упасть (все-таки Волга проехала немало километров.). Следует тоже учитывать и качество дороги и зимние месяцы, когда покрытие засыпается средствами ото льда и снега. Это все, что очень влияет на металл, а машина сделана из металла, а не из пластика.

Смотрите в видео: Как отремонтировать переднюю подвеску.

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

Знакомство с особенностями технического ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-31029. Анализ способов снятия стабилизатора поперечной устойчивости. Этапы регулировки углов установки и схождения колес. Способы снятия стабилизатора поперечной устойчивости.

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка передней подвески крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние и нижние поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колёс в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов являются резьбовые пальцы, ввёрнутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буферы верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привёрнуты чашки пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев закреплены стойки передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В неё ввернута распорная втулка с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера хода сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины, обеспечивающие регулировку развала колес и продольного угла наклона шкворней.

Поворотные кулаки соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются упорные шариковые подшипники, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазываются трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни в поворотных кулаках стопорятся штифтами. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты и скобы дисковых тормозов.

На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.

Пружины передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки упираются в головки балки передней подвески, а нижние — в чашки пружин, установленных на нижних рычагах.

Амортизаторы передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.

1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля ГАЗ-31029

Таблица. Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector