Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая лада гранта год выпуска

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

Старая и новая Лада Гранта — какие изменения сделал АвтоВАЗ за 9 лет выпуска

Сегодня поговорим о самом доступном отечественном автомобиле – Лада Гранта. Продажа ее началась в декабре 2011 года. Осенью 2018 года АвтоВАЗ выпустил не обновленную, а как везде было указано, новую Гранту. Предлагаю сравнить два этих автомобиля, и выяснить, чем отличается новая Гранта от старой. Вкратце обсудим, что изменилось внешне, какие изменения по технической части, улучшения, исправленные ошибки. В заключении сделаем вывод о том, что на сегодняшний день представляет собой Лада Гранта.

Начнем с внешнего вида

Какие отличия новой Гранты от старой? Сейчас все автомобили бренда «Лада», за исключением Ларгуса и Нивы, выполняются в едином фирменном дизайне – стиле «Икс». На новую Гранту устанавливаются оригинальные передние крылья, бампер, капот без жиклеров омывателя, которые были перенесены на накладку рамы ветрового стекла. Также ставится другая оптика.

Читать еще:  Какие бывают модели лада

Мне кажется, что с этими изменениями она смотрится более современно, чем прежний вариант. Задняя часть также отличается. Из удобств добавили кнопку открытия багажника, которая устанавливается под декоративной накладкой. Из-за ненадобности был убран цилиндр замка. Номерной знак перенесен с бампера на крышку багажника. Задняя часть на новой Гранте смотрится более аккуратно.

По части дефектов лакокрасочного покрытия на старых Грантах нередкими были случаи натира покрытия заднего бампера и крышки багажника. Это случалось по причине не выдержанных зазоров. На новой модели об этом подумали, и на крышку багажника установили дополнительные буферы. Они исключают вредный контакт кромки крышки и заднего бампера.

Техническая часть

Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:

  1. 8-клапанный на 87 л. с.
  2. 16-клапанный на 106 л. с.
  3. В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор на 98 л. с.

Для всех перечисленных двигателей устанавливается модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением. Раньше выход из строя одного из компонентов привода ГРМ был частым явлением. Последствия были печальными, затратными и дорогими, если автомобиль находился уже не на гарантии.

Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой, повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах. Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников». На данный момент качество этих двигателей стало лучше. Те дефекты, которые были для них характерны, сейчас перестали проявляться.

Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.

Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик не придется.

Подвеска

Этот узел не претерпел каких-либо изменений, подвеска полностью идентична тому, что было раньше. Элементы подвески служат долго, особых проблем не доставляют. Конструктивно подвеска на Гранте выполнена очень просто, но со всеми задачами справляется.

Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в 80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108 без изменений и модернизаций.

За все время существования подвеска не менялась, а только модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора. Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки». Подвеска простая, но надежная, живучая по нашим дорогам. Ремонт ее не будет стоить больших денег. При желании ее можно отремонтировать своими руками за полдня.

Система выпуска

На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной коллектор.

Вся конструкция вместе называется катколлектором. На старых Грантах он часто выходил из строя, прогорал, был очень чувствительным к качеству топлива. При его поломке, а стоит он дорого, многие владельцы автомобилей, которые не на гарантии, просто выкидывали его. Ставили вместо него пустышку, с последующей прошивкой блока управления под Евро-2.

Также по части системы выпуска одно время частыми были обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения. Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не возникало – обычная банка, ломаться нечему.

Сальники

Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли все сальники, какие только были установлены на автомобиле.

Вот некоторые из них:

  1. На приводах колес.
  2. На первичном валу КПП.
  3. Передние и задние сальники коленчатого вала.
  4. Сальники распредвала.
  5. На штоке выбора передач на 12-х коробках с тяговым приводом переключения.

Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.

Импортные детали

Сейчас на новые Гранты устанавливаются импортные комплектующие, которые имеют хороший ресурс, запас прочности. Они не доставляют проблем. Стартеры сейчас ставятся от фирмы Валео, генераторы – Бош на 110 ампер. Компрессоры системы кондиционирования поставляет корейская компания.

Задняя часть

Она мало чем отличается от той же «восьмерки». Установлены такие же барабаны, колодки, тормозные цилиндры, ступичный подшипник. Амортизаторы с пружинами установлены уже свои. Балка тоже была немного изменена.

Читать еще:  Характеристика лада приора седан

По части дефектов, что иногда преподносит проблемы. Ступичные подшипники, к сожалению, не обладают большим ресурсом. Они часто начинают гудеть, даже на небольшом пробеге. Тормозные цилиндры иногда дают течь, либо у них заклинивают штоки.

Коробки передач

Это больная тема, так как длительное время было огромное количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая шестерня.

На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.

Какие дефекты КПП устранены

В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.

Были частыми обращения по поводу сильных вибраций, передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению дефекта.

В итоге ситуация решилась путем установки трех модернизированных компонентов:

  1. Тросов переключения передач.
  2. Механизма переключения.
  3. Кронштейнов крепления тросов.

Отдельная история была с подшипниками первичного и вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии. На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим ресурсом. Процент брака был по ним большой. Как и в случае с сальниками, ситуация кардинальным образом изменилась в лучшую сторону, когда перешли с отечественных подшипников на импортные фирмы SKF.

Рулевое управление

Рулевой механизм не претерпел изменений. Установлена та же самая рейка, которая обладает высокой надежностью. Служит она долго, не дает посторонних стуков, не разбалтывается, как на Калине.

Если сравнивать с Вестой , которая рулится очень хорошо, то на Ладе Гранте «рулежка» более размытая. На Весте рулевая рейка крепится на подрамнике, а на Гранте она установлена на панели кузова. Поэтому конструкция менее жесткая.

Лада Гранта остается самым доступным отечественным автомобилем, простым, без каких-либо инноваций. Но стоимость его владения и содержания будет невысокой и вполне адекватной. Будем честными – Гранту покупают не за ее потребительские свойства и технические решения. Ее покупают, исходя из своих доходов.

Сейчас ситуация такова, что для многих 400-500 тысяч рублей за автомобиль – это огромная сумма. Позволить что-то большее многие люди не могут. Ладу Гранту покупают как рабочую лошадку, автомобиль на каждый день, исходя из желания иметь именно новую машину, а не кота в мешке на столичном рынке.

На данный момент Ладу Гранту можно смело назвать вполне достойным бюджетным автомобилем. Если раньше продукцию АвтоВАЗа активно критиковали, и вполне заслуженно, то сегодня эти автомобили стали лучше. Об этом говорит статистика по дефектам, положительные отзывы владельцев автомобилей.

LADA Granta

Седан

Хэтчбек

Переднеприводный седан Лада Гранта, запущенный в производство в 2011 году, стал первой моделью в глобальной модернизации тольяттинского автозавода. К 2010 году, благодаря реализации государственной программы утилизации, подписанию партнерского соглашения с франко-японским альянсом Renault&Nissan, запуску в серию новых модельных семейств Lada Kalina и Lada Granta, АвтоВАЗу удалось выкарабкаться из финансового кризиса.

С запуском в производство седана Lada Granta закончилась эпоха ВАЗовской классики. Место пятерок, шестерок и семерок заняла Granta. Современная Лада Гранта на порядок отличается от предшественников уровнем комфорта, экологическими показателями, техническими характеристиками, внешним видом, экономичностью. С выходом на рынок Lada Granta 2012 модельного года было прекращено производство седана модели Lada Kalina (калиновским хэтчбеку и универсалу в 2013 году провели фейслифтинг).

В декабре 2011 года серийные образцы Lada Granta появились в продаже. Первые версии седана Гранта собирались с двумя вариантами бензинового 1,6-литрового двигателя мощностью 84 л.с. и 87 л.с. в комплектации с механической коробкой передач. Granta новая предлагалась в комплектациях – Стандарт, Норма и Норма с литыми дисками. На Lada Granta цена стартовала с суммы 229 тысяч рублей. Весной 2012 в День дурака 1 апреля тольяттинский автозавод поднял стоимость бюджетного седана в среднем на 13-15 тысяч рублей. Через полгода после старта продаж, в июне 2012, АвтоВАЗ объявил о новом повышении цен на Гранту.

Минимальная стоимость на базовую комплектацию увеличилась еще на 20 тысяч рублей, на Норму на 22 тысячи. Клиентам предложили три дополнительные версии комплектации Норма, в том числе вариант с автоматической коробкой передач. С коробкой-автомат японской компании JATCO цена новой Лады Гранта на 30 тысяч рублей дороже аналогичной сборки с механической КПП. В продажу поступила топовая комплектация Люкс Lada Granta 2013 модельного ряда стоимостью 320 тысяч рулей.

Читать еще:  Передняя подвеска газ 31105 устройство в картинках

Лада Гранта 2013 года выпуска доступна в трех вариантах комплектации. Granta Стандарт (21906-40-710) стоимостью 279 тыс.руб. оснащается 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 87 л.с. с МКПП. Комплектация Норма предполагает шесть версий стандартной заводской сборки (21901-41-010(011/012/013/014/771)) стоимостью от 314 400 руб. до 354 000 руб. Lada Granta Норма может комплектоваться 87-сильным 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра в комплекте с механической КПП или 16-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. в паре с механической трансмиссией или коробкой-автомат. На максимальную сборку Лада Гранта цена 2013 года в комплектации Люкс (21907-42-013) составляет 407 200 рублей. Топовая версия оснащается 106-сильным, 16-клапанным, 1,6-литровым двигателем с механической коробкой переключения скоростей.

В 2013 году седан Lada Granta стал самым часто покупаемым автомобилем в России по версии АЕБ (Комитета автомобильных производителей), обогнав Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster и Volkswagen Polo.

Lada Granta

LADA Granta — российский легковой автомобиль.

Содержание

История названия

Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina [1] .

Стоимость и перспективы

В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию [2] . Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4 [3] .

В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta» [4] .

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти [5] .

16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели [6] . Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан» [7] . Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором [8] .

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль [9] .

С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей) [10] .

С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации [11] [12] .

В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina [13] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector