Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая лада нива

Лада 4×4 2121 Нива 1977, джип/suv 3 дв., 1 поколение — технические характеристики и комплектации

В конструкции «Нивы» широко применялись элементы дизайна и детали от ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. Экспортная «Нива» серьезно отличалась от советского оригинала. Например, на нее могли ставиться «кенгурятники», «противотуманки», панорамные боковые зеркала, обязательный задний дворник (на первых порах в машинах для отечественного рынка его не было), литые диски и люки. Но, впрочем, и для отечественных покупателей все это стало возможным с уходом эпохи дефицита, когда в продаже появились всевозможные аксессуары, а «Нива» оставалась самым недорогим и популярным внедорожником. Первая серьезная модернизация затронула автомобиль в 1994 году, когда «Нива» с индексом ВАЗ-21213 получила обновленный кузов с дверью багажника, доходящей до бампера, и квадратными фонарями взамен прямоугольных. На машину установили современную панель приборов, а также измененные передние сиденья. И в дальнейшем автомобиль периодически «перекраивался», чтобы несмотря на возраст соответствовать веяниям времени. В 2014 году автозавод представил улучшенную модель LADA 4х4 Urban, которая выпускается в единственной комплектации «Люкс» и оснащена кондиционером, подогревом и электроприводом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками.

На начальную модель ВАЗ-2121 устанавливался одноименный двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя от «шестерки» ВАЗ-2106. Этот рядный карбюраторный четырёхцилиндровый мотор объёмом 1580 куб. см (1,6 л) развивает максимальную мощность 80 л.с. при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 116 Н•м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался более подходящий для этого внедорожника карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1,7 литров (1690 куб. см) рабочим объёмом, хотя мощность его подросла незначительно — до 81,9 л.с. при 5100 об/мин, но максимальный крутящий момент увеличился до 126,1 Н•м при 3000 об/мин. Этот же двигатель ставится и на LADA 4х4 Urban, с ним «Нива» разгоняется до 100 км/ч за 17 секунд. Максимальная скорость — 142 км/ч.

Как уже сказано, самым главным преимуществом «Нивы» с момента ее создания, стал постоянный полный привод вкупе с удачной развесовкой по осям, обеспечивающий отменную проходимость. Полноприводная трансмиссия поначалу оснащалась механической четырёхступенчатой коробкой передач, а начиная с 2006 года — пятиступенчатой. Большое преимущество в проходимости, даже по сравнению с классическими внедорожниками, «Ниве» также обеспечивали великолепные геометрические параметры: большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда — 32°, съезда — 37°) и короткая 2,2-метровая колёсная база. Не стоит забывать и про штатные достаточно узкие колеса — с ними «Нива» лучше «вгрызается» в грунт или снежный покров.

В плане безопасности Лада 2121 мало чем отличается от других автомобилей ВАЗ тех же годов разработки. За долгий срок жизни на конвейере автомобиль обзавелся самым необходимым минимумом из оборудования, которое улучшает защиту водителя и пассажиров: травмобезопасный руль, ремни безопасности инерционного типа, антиблокировочная система тормозов, крепления ISOFIX. Однако сама устаревшая конструкция не позволяет добиться современных показателей пассивной безопасности.

«Нива» всегда была прекрасным автомобилем для путешественника, дачника, грибника-рыбака-охотника и в советское время, и сегодня, особенно если принимать во внимание ценовую нишу. Автомобиль этот давно полюбился и, несмотря на моральное устаревание, стал своего рода фетишем для огромной армии поклонников, хорошо известны все его болячки и слабые места, все достоинства и объективные недостатки, а по ремонтопригодности и дешевизне обслуживания ему нет равных среди прочих компактных SUV. Все это обеспечивает «Ниве» прочную и уверенную позицию одного из самых популярных внедорожников, особенно на вторичном рынке.

Нива 2121

1977 — наст. время

Характеристики

История создания Нивы

Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Косыгин предложил заводчанам разработать автомобиль для сельской местности. Такая же задача была у АЗЛК и ИЖмаш.

О разработке полноприводного автомобиля для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.

Так как FIAT в то время был партнером ВАЗа и по контракту обязывался полностью оснастить завод, обучить рабочий персонал и наладить выпуск трех моделей автомобилей – «норма» в кузове седан и универсал (в дальнейшем модели 2101 и 2102), и автомобиль «люкс» (в дальнейшем модель 2103), то рассматривалась возможность использовать Fiat Campagnola в качестве прототипа.

От этой идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Кроме того, одной из задач было использовать как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления автомобиля.

В прошлом у советских инженеров был опыт постройки полноприводных автомобилей на базе простых легковых. Например, на базе ГАЗ–11 был создан ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.

Все перечисленные автомобили имели одну общую проблему – высокий центр масс, а следовательно и склонность к опрокидыванию. Также полноприводные автомобили не отличались высокой проходимостью и имели большие свесы. Таким образом, пришлось отказаться от установки на модель 2101 переднего моста, и решили строить новую модель.

Прототип Э2121 «Крокодил»

В 1972 году появился первый прототип — Э2121 «Крокодил». Прототип создавался конструкторами, без участия дизайнеров.

Всего было собрано 2 автомобиля, один белого цвета, второй зеленого. Один из них проходил испытания на выносливость, в которых сравнивался с машинами марки ГАЗ и УАЗ.

Испытания

Для испытаний придумали легенду – якобы это румынский автомобиль Formika и даже придумали логотип.

Прототип оснащался двигателем объемом 1,6 л., коробкой передач от 2101 с измененной задней частью. Разработана уникальная раздаточная коробка и редуктор переднего моста. Редуктор жестко крепился к двигателю, благодаря чему соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.

Читать еще:  Габаритные размеры лады калины

Раздаточная коробка работала в пяти режимах:

  • Задний привод;
  • Передний привод;
  • Полный привод;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Нейтраль;

Тормоза спереди и сзади барабанные.

В ходе испытаний было выяснено, что конструкция перспективна и над ней стоит работать дальше.

Прототип 2Э2121

Далее к работе над автомобилем, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, закончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Автомобиль сельской местности».

Задача для В.П. Сёмушкина – разработать джип открытого типа.

Позже от открытого типа отказались и результатом труда стал прототип 2Э2121.

Кстати, уже в макете запасное колесо располагалось под капотом, для него не удалось найти другого места.

Всего было изготовлено 4 автомобиля:

  1. Лимонно-желтого цвета. Машина отправилась в кремль для демонстрации высшему руководству страны.
  2. Вишнёвого цвета. Машина проходила тест на надежность, вместе с УАЗом отправилась в автопробег по Средней Азии (уже как ВАЗ, а не выдуманная Formika).
  3. Горчичный цвет. Машина для лабораторных исследований.
  4. Белый цвет. Машина проходила тест на надежность.

Коробка передач 2101 требовала доработок, необходимо было использовать другую заднюю крышку и заменить вал на более длинный, но сверху решили, что коробка должна остаться без изменений. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.

Для снижения нагрузки на КПП решили делать машины с постоянным полным приводом, так появилась раздаточная коробка, которая позже использовалась уже на серийных машинах.

Раздаточная коробка работала в двух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.

Тормоза на передней оси – дисковые, сзади барабанные.

Появился тахометр в приборной панели, для того чтобы обезопасить двигатель от «перекручивания».

В ходе теста на надежность выявили проблему перегрева двигателя, при температуре +40 и выше, проблему с ненадежной конструкция передней части кузова. Проблему с кузовом исправили в дальнейших версиях, а проблему перегрева так и не устранили.

В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет меньшего веса и лучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.

В ходе испытаний автомобиль №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.

Автомобиль после аварии

Прототип 3Э2121

Прототип 3Э2121 появился 1974 году. В январе изготовили 2 автомобили и еще один в октябре. Геометрия кузова заметно облагородилась, 3Э2121 почти привычная для нас Нива.

3Э в сравнении с 2Э

Госприемка

Следующий год проводилось «госприемка» в которой сравнительный тест проходили 5 автомобилей:

Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.

Полученные по Ниве замечания устранили в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены первые 50 машин. Их отправили на разные предприятия СССР и позже 49 автомобилей вернулись на завод для доделок.

Серийный выпуск

5 апреля 1977 года заработал конвейер и начался серийный выпуск.

На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было конкурентов. Постоянный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.

В Ниве использованы передовые технологии мирового уровня, комфортабельный автомобиль с постоянным полным приводом, с закрытым типом кузова и независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, маленьким свесам и небольшому весу машина отличалась отличной проходимостью.

Все это и относительно малая цена за автомобиль сделало её популярной не только в СССР, но и в других странах.

Марки

Модели Ваз:

Ваз 2101

Ваз-2101-80

(1977 — наст. время)

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

Как создавалась легенда: история «Нивы»

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Читать еще:  Производство лады гранты

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

Читать еще:  Машина лада приора седан

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

Лада 4×4 2121 Нива 1977, джип/suv 3 дв., 1 поколение — технические характеристики и комплектации

В конструкции «Нивы» широко применялись элементы дизайна и детали от ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. Экспортная «Нива» серьезно отличалась от советского оригинала. Например, на нее могли ставиться «кенгурятники», «противотуманки», панорамные боковые зеркала, обязательный задний дворник (на первых порах в машинах для отечественного рынка его не было), литые диски и люки. Но, впрочем, и для отечественных покупателей все это стало возможным с уходом эпохи дефицита, когда в продаже появились всевозможные аксессуары, а «Нива» оставалась самым недорогим и популярным внедорожником. Первая серьезная модернизация затронула автомобиль в 1994 году, когда «Нива» с индексом ВАЗ-21213 получила обновленный кузов с дверью багажника, доходящей до бампера, и квадратными фонарями взамен прямоугольных. На машину установили современную панель приборов, а также измененные передние сиденья. И в дальнейшем автомобиль периодически «перекраивался», чтобы несмотря на возраст соответствовать веяниям времени. В 2014 году автозавод представил улучшенную модель LADA 4х4 Urban, которая выпускается в единственной комплектации «Люкс» и оснащена кондиционером, подогревом и электроприводом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками.

На начальную модель ВАЗ-2121 устанавливался одноименный двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя от «шестерки» ВАЗ-2106. Этот рядный карбюраторный четырёхцилиндровый мотор объёмом 1580 куб. см (1,6 л) развивает максимальную мощность 80 л.с. при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 116 Н•м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался более подходящий для этого внедорожника карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1,7 литров (1690 куб. см) рабочим объёмом, хотя мощность его подросла незначительно — до 81,9 л.с. при 5100 об/мин, но максимальный крутящий момент увеличился до 126,1 Н•м при 3000 об/мин. Этот же двигатель ставится и на LADA 4х4 Urban, с ним «Нива» разгоняется до 100 км/ч за 17 секунд. Максимальная скорость — 142 км/ч.

Как уже сказано, самым главным преимуществом «Нивы» с момента ее создания, стал постоянный полный привод вкупе с удачной развесовкой по осям, обеспечивающий отменную проходимость. Полноприводная трансмиссия поначалу оснащалась механической четырёхступенчатой коробкой передач, а начиная с 2006 года — пятиступенчатой. Большое преимущество в проходимости, даже по сравнению с классическими внедорожниками, «Ниве» также обеспечивали великолепные геометрические параметры: большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда — 32°, съезда — 37°) и короткая 2,2-метровая колёсная база. Не стоит забывать и про штатные достаточно узкие колеса — с ними «Нива» лучше «вгрызается» в грунт или снежный покров.

В плане безопасности Лада 2121 мало чем отличается от других автомобилей ВАЗ тех же годов разработки. За долгий срок жизни на конвейере автомобиль обзавелся самым необходимым минимумом из оборудования, которое улучшает защиту водителя и пассажиров: травмобезопасный руль, ремни безопасности инерционного типа, антиблокировочная система тормозов, крепления ISOFIX. Однако сама устаревшая конструкция не позволяет добиться современных показателей пассивной безопасности.

«Нива» всегда была прекрасным автомобилем для путешественника, дачника, грибника-рыбака-охотника и в советское время, и сегодня, особенно если принимать во внимание ценовую нишу. Автомобиль этот давно полюбился и, несмотря на моральное устаревание, стал своего рода фетишем для огромной армии поклонников, хорошо известны все его болячки и слабые места, все достоинства и объективные недостатки, а по ремонтопригодности и дешевизне обслуживания ему нет равных среди прочих компактных SUV. Все это обеспечивает «Ниве» прочную и уверенную позицию одного из самых популярных внедорожников, особенно на вторичном рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector