Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая лада xray

Lada Xray: вся правда из уст владельца

Содержание

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

КУЗОВ

АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.

Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
    коробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

— Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», — отмечает Евгений.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

ВИДЕООБЗОР LADA XRAY

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.

Регламент технического обслуживания Lada XRAY

В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО — каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.

Официальные данные и стоимость ТО

(+) — свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

Таблица составлена по данным с официальной страницы LADA .

Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля

ТО-0 (нулевое) не обязательно. Подробней. См. также обкатка автомобиля.

Читать еще:  История лада гранта

На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция)
  • Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
  • Проверить степень износа передних тормозных колодок
  • Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Убедиться в исправности замков дверей и капота
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)

После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить салонный фильтр (инструкция)
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция)
  • Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана (инструкция)
  • Смазать трос привода замка капота ( инструкция )

После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (инструкция)

После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)

Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:

  1. резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  2. тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)

Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы) .

Lada XRAY

  • В производстве: с 2016 года
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • Цена: от 599 900 до 798 900 руб.
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

После того как на пост главного дизайнера компании ОАО «АвтоВАЗ» пришел британец Стив Маттин он сразу же начал работу над новым лицом компании в виде совершенно нового автомобиля не похожего ни на один ранее выпускаемый отечественными производителями. Именно таким автомобилем стал компактный городской кроссовер получивший имя Lada XRAY.

История кроссовера Lada XRAY началась с того что был объявлен тендер на виденье нового концептуального автомобиля, победителями которого стали молодые дизайнеры Евгений Ткачев (г. Москва) разработавший дизайн экстерьера и Николай Суслов (г. Санкт-Петербург) показавший новое виденье интерьера. По скетчам дизайнеров в Тольятти разработали макет концептуального кроссовера, а ростовую модель уже создавала итальянская фирма «Vercarmodel». И вот в августе 2012 года в рамках Московского автомобильного салона впервые был представлен первый концептуальный городской кроссовер Lada XRAY, на создание единственного экземпляра которого АвтоВАЗ потратил порядка 1 миллиона долларов.

В лице только что представленного концепта «АвтоВАЗ» продемонстрировал перспективный план развития модельного ряда автомобилей Lada и проект не остался незамеченным, на первом показе автомобиль был встречен в прямом смысле аплодисментами. Спустя два года в августе 2014 «АвтоВАЗ» представил второй, более проработанный вариант концептуального автомобиля, обозначенный как Lada XRAY Concept 2, в таком виде автомобиль уже был готов к серийному производству.

Серийная сборка городского кроссовера Lada XRAY началась в декабре 2015 года, чуть позднее, чем началось серийное производство седана Lada Vesta созданного в том же стиле X-графики. Однако в отличие от седана, который выпускают в Ижевске, кроссовер Lada XRAY производят в Тольятти. Официальный старт продаж автомобиля начался в феврале 2016 года. На начало 2017 года кроссовер Lada XRAY выпускается в трех основных комплектациях, всего же комплектаций 12. Цена на базовую модель Lada XRAY в комплектации Optima составляет 550 тысяч рублей с учетом максимальной выгоды по действующим акциям (без таковых на 50 тысяч дороже), топовая комплектация, которая так и называется Top, обойдется в 779 либо 829 тысяч рублей соответственно.

Дизайн и конструкция

В конструкции автомобиля Lada XRAY содержится более 600 оригинальных деталей, 70% из которых изготавливаются в России. Внешне 5-дверный кроссовер может похвастаться стильным дизайном, он совершенно не похож ни на один из ранее выпускаемых отечественных автомобилей. В глаза бросается новая стильная решетка радиатора и рельефные боковины кузова. Спереди у автомобиля красуется Х-образная решетка радиатора, выполненная из лакированного пластика черного цвета, в центре которой располагается новый логотип АВТОВАЗа. В нижней части передка расположены круглые противотуманные фары, а сверху чуть под наклоном размещены фары головного освещения. Такой дизайн придает автомобилю некоторую агрессивность.

Поверхность крыльев и дверей автомобиля так же получила отчетливый Х-образный рельеф, который виден не вооруженным глазом. Так же стоит отметить оригинальную форму капота, стильно изогнутую крышу, плавные линии задка со стильными фонарями и оригинальные 15-и, 16-и либо 17-дюймовые колесные диски. Кроссовер получился достаточно компактным и в то же время динамичным. Длина кузова, которая составляет 4165 миллиметров, позволяет без проблем маневрировать в плотном городском потоке.

Интерьер автомобиля получился не менее впечатляющим – анатомические сиденья, карманы в обивке дверей, под передним пассажирским сиденьем расположен выдвижной контейнер, присутствует даже охлаждаемый перчаточный ящик. Так как багажник автомобиля располагается в салоне, задние сиденья складываются в пропорции 60/40, тем самым увеличивая багажное отделение для перевозки габаритных грузов. Кстати пол багажника двойной и при сложенных задних сиденьях образуется сплошная ровная площадка. За арками задних колес предусмотрены специальные пластиковые ниши. Объем багажника в пассажирском варианте составляет 361 литр, а если разложить задние сиденья то объем увеличивается до 1207 литров.

Центром достаточно просторного салона Lada XRAY стала новая массивная панель приборов с фигурными воздуховодами, выполненная из высококачественных материалов. В центре панели расположены органы управления климатической системы, и 2-din аудиосистема с поддержкой Hands free и все это присутствует даже в базовой комплектации, а в топовой комплектации устанавливается мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным монитором и навигацией.

Читать еще:  Вес лады 2112

Щиток приборов так же оригинален и как бы разделен на три части «колодцами», центральный колодец выделен под спидометр, слева расположен тахометр, а справа экран бортового компьютера, который позволяет выводить различные характеристики автомобиля. Завершением стилистики салона стало мультифункциональное рулевое колесо с возможностью регулировки. В общем, современный салон автомобиля Lada XRAY совместно с по-настоящему хорошей шумоизоляцией очень положительно сказываются на комфорте, как водителя, так и пассажиров.

В качестве силового агрегата на кроссовер Lada XRAY устанавливают один из трех бензиновых 16-клапанных двигателей — ВАЗ-21129 и H4M объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 110 лошадиных сил соответственно, а так же двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Коробка передач устанавливается 5-ступенчатая как механическая, так и роботизированная, причем робота устанавливают только с двигателем ВАЗ-21179. Максимальная скорость автомобиля составляет от 176 до 186 километров в час в зависимости от двигателя, а расход топлива в городском цикле варьирует от 8,6 литра (с двигателем ВАЗ-21179 и роботизированной коробкой передач) до 9,3 (с тем же самым двигателем и механической коробкой передач).

В настоящее время кроссовер Lada XRAY имеет передний привод, но в планах предприятия выпускать полноприводные модели и в этом направлении уже ведутся работы. Передняя подвеска Lada XRAY независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами.

Модификации

Lada XRAY Cross

Концептуальный автомобиль «Лада Икс Рей Кросс» с увеличенным дорожным просветом и 17-дюймовыми колесными дисками. Комплектуется так называемым вседорожным обвесом (специальные накладки на пороги, бамперы, арки колес, и нижнюю часть дверей) для защиты эмали кузова на легком бездорожье. Кроме того на данной модели несколько изменены бамперы, так же несколько обновилась накладка серебристых молдингов на переднем бампере.

Lada XRAY Sport

Очередной концептуальный автомобиль «Лада Икс Рей Спорт» со спортивным характером, отличается более агрессивным дизайном экстерьера и интерьера. Х-образный рельеф автомобиля выделен красными линиями. Автомобиль так же получил несколько измененные бампера и оригинальные колесные диски. Красный спортивный цвет присутствует и в салоне – в отстрочке рулевого колеса, на стрелках в приборной панели, кроме того в обивке дверей, в ногах водителя и пассажиров использована подсветка с красным свечением. Клиренс автомобиля был занижен, а подвеска получила спортивные настройки. Тормозная система повышенной эффективности, на задних колесах вместо барабанов стоят диски. Сердцем спортивного автомобиля стал двигатель объемом 1,8 лира.

АТ перфекциониста. Как едет и буксует XRAY Cross AT — первая Лада с вариатором

Долгие поиски оптимального «автомата» на АВТОВАЗЕ закончились появлением автомобиля XRAY Cross AT — с вариатором.

На известной диаграмме «Парадокс ремонта в России» варианты «быстро», «качественно» и «недорого» пересекаются, как круги Эйлера, давая единственный ответ: не в России. Примерно так же у нас дело обстоит с рекламой, сервисом, доставкой почты и автоматической трансмиссией для Лады. Дешевый автомобиль с традиционным «автоматом» существует — это Гранта АТ и ее четырехступенчатая коробка Jatco за 596 тысяч рублей. Самая доступная машина с «гидромеханикой» на всем нашем авторынке! Правда, расход бензина у нее такой, что вы довольно быстро лишитесь почти всех сэкономленных сбережений. Дешевый вариант с низким аппетитом — это уже не «автомат», а односцепленчатый «робот» АМТ, который похож на «автоматы» только тем, что обходится без третьей педали. В теории существует также экономный «настоящий автомат» — его роль должна была играть семиступенчатая трансмиссия КАТЕ FT703 российской разработки, которую ­АВТОВАЗ примерял на Калины еще в 2010 году. Но прогноз ее появления на Ладах прост: никогда. А цену Весты с «автоматом от Ауруса» даже вообразить страшно.

Таким образом, дешевый и экономичный традиционный «автомат» на Ладе может существовать лишь в одном случае: не на Ладе.

«Автоматы» есть у кого угодно. Renault вам предложит четырехступенчатую коробку DP0 всего за 30 тысяч рублей. Для седана Ravon Nexia R3 «гидромеханика» стоит 37 тысяч, для Kia Picanto, Rio и Соляриса — 40 тысяч, причем это уже современная шестиступенчатая трансмиссия. Для Polo такая же обойдется в 45 тысяч, а для Фиесты — в 60. На Гранте же и на Калине доплата за порядком устаревший «автомат» почему-то составляет 55300 рублей. И ладно бы цена, но ведь для других моделей Лады такая трансмиссия не доступна ни за какие деньги.

Впрочем, с середины августа АВТОВАЗ начал выпуск хэтчбеков XRAY Cross с вариатором. Смотришь на них и думаешь: разве это не то, что нужно простому россиянину? Почти кроссовер с почти «автоматом». Клиренс большой, подвеска непробиваемая. Да, монопривод, но так и цена ниже миллиона. Икс-Рай для русского автомобилиста. Под названием АТ.

XRAY Cross с приставкой АТ — так именуется бесступенчатый XRAY. Чтобы не пугать народонаселение мудреной аббревиатурой CVT. И, видимо, чтобы оправдать цену, ведь вариатор на XRAY стоит почти столько же, сколько «настоящий автомат» на Гранту, — 50 тысяч рублей.

Поиски нужного подхода к двухпедальности у ­АВТОВАЗа растянулись почти на десятилетие. ­«Автомат» Jatco удачно встал на Гранту и Калину, но не влезал в Приору и к тому же сильно подорожал после 2014 года, поэтому АВТОВАЗ сфокусировался на бюджетном «роботе», с которым запускались Веста и XRAY. В 2018-м его научили быстрее переключать передачи и ползти с отпущенной педалью тормоза, но к этому времени в Альянсе решили, что на новых моделях сегментов B+ и С+ должны стоять только вариаторы, поэтому и у Лады концепция изменилась.

XRAY Cross AT стал первым «бесступенчатым» автомобилем АВТОВАЗа, однако никаких внешних отличий этот статус не принес. Лишь в салоне появился рычаг селектора с традиционным набором режимов — такой же, как на хэтчбеке Sandero Stepway City. Сам вариатор Jatco JF015E нам знаком не только по Sandero, но и по автомобилям Renault Kaptur 1.6 и Renault Arkana 1.6, а также по некоторым Ниссанам. Полный привод с этой трансмиссией не стыкуется.

Зато вместе с вариатором XRAY Cross обрел и новый двигатель. Точнее, новый старый — ведь 113-сильный мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) уже ставили на XRAY в самом начале производства, но тогда некоторые его детали приходилось ­завозить из Японии самолетами, так что в 2016 году HR16 из соображений себестоимости заменили вазовскими двигателями. Теперь же японский атмосферник возвращается. Потому что с 2016-го он почти полностью локализован, включая отливку в Тольятти блока цилиндров и головки блока. Адаптировать вариатор под любой из вазовских моторов было бы дороже. Иными словами, XRAY Cross теперь будет существовать в двух вариантах — с российским сердцем (1.8 МТ, 122 л.с.) либо с полностью альянсовским (1.6 АТ, 113 л.с.).

У двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, механизм изменения фаз на впуске и цепной привод ГРМ. Система охлаждения у мотора и вариатора общая

Но это только Cross, а обычный XRAY сохранит исключительно отечественные двигатели, «механику» и «робот» АМТ. Уже запутались? Сделайте глубокий вдох, не моргайте и следите за полетом инженерно-маркетологической мысли.

Итак, Renault ставит на Логаны и Sandero древний «автомат» DP0 в паре лишь c французским мотором K4M (102 л.с.), который стар и не оправдывает вложений в локализацию, поэтому новым Ладам такой силовой агрегат противопоказан. А вариаторы пока дружат только с более современным двигателем H4M. Правда, есть нюанс: массивный картер вариатора свисает под днищем на 25 мм ниже, чем картер «механики» или «автомата». Именно по этой причине Renault ставит бесступенчатые трансмиссии лишь на приподнятые версии Sandero Stepway, Logan Stepway, а также на кроссоверы. И поэтому же вариатором пока оснащен только XRAY Cross, в котором применен подрамник от Дастера, позволяющий сохранить номинальные 215 мм дорожного просвета. У обычного ­Иксрея, как и у Логана, картер вариатора будет беспомощно висеть под брюхом. То есть не будет, потому что такие машины не появятся.

А вот Веста от подобных проблем избавлена, поэтому вариатор она получит во всех версиях, независимо от дорожного просвета. Проще говоря, XRAY с вариатором — это только Cross, Веста — любая, а остальные модели сохраняют существующие трансмиссии.

Читать еще:  В каком году вышла лада гранта

Уф, вроде бы разобрались. Попробуем тронуться.

Старт очень легкий, как на «автомате», — XRAY начинает катиться сразу, и в пробках это удобно. При плавном разгоне вариатор не завывает и не тормозит, но и никуда не спешит. А если не обращать внимания на излишне тяжелую баранку, то спокойное перемещение по городу кажется истинным призванием бесступенчатого Иксрея.

Однако в интенсивном трафике ускорить работу трансмиссии будет непросто. Если нужно энергично выскочить из двора или перепрыгнуть в соседний ряд, придется по-дирижерски размахивать педалью акселератора: вялого дросселирования вариатор просто не заметит. Ему бы очень пригодился режим Sport c более острыми реакциями на газ, но куда же подевалась шайба Ride Select cо «спортивной» кнопкой, которую ставят на «механический» XRAY Cross?

Ее не будет. Ведь на исходном силовом агрегате Альянса таких режимов не предусмотрено, а калибровка новых алгоритмов специально для Лады — это дополнительный бюджет и сроки. Поэтому, если хочется шустрее, тяни рычаг на себя и переключай виртуальные передачи вручную. Их здесь, кстати, шесть — и мотор на каждой раскручивается почти до 6000 об/мин. Так уже веселее, но для быстрой езды XRAY Cross все равно подходит плохо.

Мощности и с мотором 1.8 едва хватало, а новый силовой агрегат и слабее базового, и тяжелее — в сумме на 13 кг (японский алюминиевый двигатель легче вазовского чугунного, но сам вариатор весит 71 кг вместо 34 кг у «механики»). Бесступенчатый XRAY Cross умеет стартовать с двух педалей и «в пол» разгоняется как «ступенчатые» автомобили — за три переключения до «сотни», но этот процесс по паспорту занимает 12,3 с, а в реальности растягивается примерно на тринадцать. То есть XRAY Cross AT медленнее восьмиклапанной Гранты! Хотя и быстрее, чем Kaptur 1.6 AT или Гранта с «автоматом».

Но досаднее, что ускорения после 100 км/ч получаются громкими и натужными. Вариатор умеет реагировать на кикдаун и резко понижать передаточное отношение на обгоне, но если акселератор нажат не до конца, то есть шанс стать свидетелем редкого зрелища, когда водитель давит на газ, автомобиль разгоняется, а обороты при этом падают.

В ручном режиме для обгонов на шоссе больше всего подходит четвертая передача, а на пятой можно давить, можно не давить — скорость от этого почти не зависит.

Есть и другая причина ездить помедленнее — слишком острый и пережатый в нуле руль. Нейтральное положение баранки никак не обозначено усилием, но малейшее отклонение уводит с траектории. После 120 км/ч XRAY становится нервным и плохо держит курс. Может, и хорошо, что максимальная скорость с вариатором упала со 180 до 162 км/ч.

Зато круизирование на 80—100 км/ч — это идеальный темп для Иксрея. Именно в таком режиме вариатор делает то, для чего создавался, — освобождает водителя от лишней работы и дает шанс расслабиться за рулем.

Да еще и бензин экономит: расход топлива, по сравнению с версией 1.8 МТ, сократился с 7,5 до 7,1 л на сотню. А на деле кажется, что XRAY Cross АТ вообще в завязке: я заправил полный бак под пробку, проехал 215 км, но указатель топлива не сдвинулся ни на деление. Правда, это объясняется конфигурацией горловины бака: после отсечки заправочного пистолета в XRAY умещается еще 20 литров, а истинная емкость бака не 50, а 61 л. Ну а реальный расход во время тест-драйва составил 9,0 л на 100 км. И, кстати, это может быть «девяносто второй». Приятно.

Радует и то, что XRAY Cross AT остался Кроссом почти в той же мере, что и версия с «механикой». Отличий в подвеске и клиренсе у них нет, ради лишних 13 кг на АВТОВАЗе не стали даже перенастраивать амортизаторы. Поэтому на разбитом асфальте и на грунтовках XRAY Cross с вариатором чувствует себя превосходно, не замечая ям. А вот на хорошем асфальте он, наоборот, кажется жестковатым из-за повышенного внимания к микропрофилю.

Рулевой механизм, задние дисковые тормоза и оригинальные кулаки передних колес тоже остались без изменений. Единственное отличие, помимо двигателя и трансмиссии, — это промежуточная опора правого приводного вала, с которой полуоси впервые на переднеприводных Ладах обрели одинаковую длину. Жаль, что такая опора не появится на версии МТ.

Промежуточная опора правого привода позволила уравнять длину полуосей и нивелировать эффект силового подруливания при разгоне

Я готовился к тому, что вариаторный XRAY окажется еще более условным «проходимцем», чем исходный XRAY Cross, ведь вместе с шайбой Ride Select он лишен и специальных «внедорожных» режимов работы ESP, которые меняют допустимую степень пробуксовки при движении по песку и снегу. Кстати, я думаю, что именно эти режимы были одной из причин, по которой Ride Select не стали женить с вариатором, ведь вазовским инженерам известно, что трансмиссия JF015E не любит пробуксовку.

Езда с проскальзыванием колес, удары при резком восстановлении сцепления с дорогой и подъем на бордюры, когда водитель открывает газ, а колеса не начинают немедленно вращаться. Это те самые режимы, при которых ремень в японском вариаторе мог проскальзывать и на шкивах появлялись задиры. ESP в таких случаях призвана беречь ремень и душить мотор вместе с пробуксовкой. Во всяком случае, на автомобилях Renault и Nissan.

Чтобы проверить XRAY Cross AT, я отыскал лодочный спуск к Балтийскому морю в городе Солнечный, отключил ESP (она полностью деактивируется на скорости до 50 км/ч), стравил давление в колесах, включил видеокамеры, съехал на песок и нажал газ в пол. Полуспущенные шины ContiCrossContact M+S гребли как гусеницы танка, мотор ревел, вариатор вонял, но продолжал работать. За сорок минут съемок XRAY Cross AT ни разу не закопался в песок и не ушел в аварийный режим трансмиссии. Уверен, реальные владельцы будут намного милосерднее.

Дополнительный двухступенчатый планетарный редуктор позволяет вариатору избегать работы ремня на малых радиусах, когда риск проскальзывания наиболее велик. Кроме того, редуктор снижает нагрузку при включении задней передачи. Главная пара у вариатора с отношением 3,882 — самая длинная среди всех версий Лады XRAY (еще одно объяснение упавшего аппетита). На этой схеме не показан гидротрансформатор, который роднит вариатор с традиционными «автоматами». Кстати, АВТОВАЗ рекомендует прогревать трансмиссию 30 секунд после запуска, запрещает заводить XRAY Cross AT «с толкача», но допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами

Хотя ресурс вариатора все же оставляет вопросы, ведь если Renault и Nissan советуют менять его рабочую жидкость раз в 60—80 тысяч километров, то XRAY Cross AT этого не требует. Заботясь о надежности, вазовские калибровщики сделали процесс смены передаточных чисел немного плавнее (видимо, этим и объясняется спокойный нрав вариатора), и теперь ­АВТОВАЗ утверждает, что жидкость рассчитана «на весь срок службы автомобиля». Правда, он, согласно вазовским нормативам, составляет восемь лет или 120 тысяч километров, так что лучше все-таки менять.

Кстати, гарантия на XRAY Cross AT такая же, как на другие модели, — три года или 100 тысяч километров. А вот цена — одна из самых высоких. Базовый XRAY Cross AT в версии Comfort Optima (с кондиционером) стоит 847 тысяч, как самый дорогой обычный XRAY c полным фаршем. А за топовый XRAY Cross AT Luxe Prestige нужно выложить 972 тысячи — без учета окраски «металлик». Дороже только Веста Спорт.

Но если сравнить с прямыми конкурентами в сегменте компактных кроссоверов, то окажется, что вариаторный XRAY за 847 тысяч — это самый доступный двухпедальный автомобиль данного жанра. Дешевле только Sandero Stepway c «автоматом» (810 тысяч), а Kia Rio X-Line дороже на 82 тысячи, Renault Kaptur 1.6 2WD — на 148 тысяч, Creta 1.6 2WD — на 214 тысяч. И с этой точки зрения вазовский АТ — это чуть ли не рай для среднестатистического российского автомобилиста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector