Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производство лады гранты

Где собирают Лада Гранта

В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗа в г. Тольятти началось серийное производство Лада Гранта седан. После этого сборка открывалась в г.Ижевск. Позже был представлен новый кузов автомобиля под названием «лифтбек». Его производство развернули на «ИжАвто. А где выпускают Лада Гранта на текущий момент?

Отследить место сборки Лада Гранта можно по следующей хронологии:

  1. С 16 мая 2011 года началась сборка Лада Гранта седан в г.Тольятти.
  2. С середины 2012 года открыли производство Лада Гранта седан на ООО «ОАГ» в г.Ижевск (ИжАвто).
  3. С 14 мая 2014 года на «ИжАвто» начался серийный выпуск Лада Гранта Лифтбек, прекратился выпуск седанов.
  4. С 2015 года производство Лада Гранта планируют полностью перенести из г.Ижевск в г.Тольятти.
  5. В марте 2017 года производство лифтбэка пренесли из Ижевска в Тольятти.
  6. С 2018 года новая Granta производится кроме Тольятти еще на «Чеченавто» (вместо Приоры).

Производство Лада Гранта лифтбек на ООО «ОАГ» (г. Ижевск)

При освоении автомобиля была проведена глубокая модернизация производства с внедрением современнейших технологий автомобилестроения на базе оборудования ведущих мировых лидеров технологического машиностроения для автомобильной промышленности.

Все рабочие проходят обучение в учебном центре. После завершения обучения проводится сдача экзамена на оборудовании учебного центра, которое точно соответствует оборудованию, которым оснащен производственный процесс. Высокая квалификация и ответственность персонала – самый важный элемент системы обеспечения качества автомобиля Лада Гранта лифтбек.

Сварка кузова Лада Гранта лифтбек производится на специально спроектированной для автомобилей Лада Гранта и модернизированной в 2014 г. современной автоматической линии сварки. Линия оснащена роботизированными сварочными комплексами, состоящими из 37 роботов, изготовленных ОАО «АВТОВАЗ» совместно с фирмой KUKA. Работы по зафланцовке производятся на зафланцовочном комплексе, специально изготовленном корейской фирмой CES, смонтированном в 2014 г. Сварочная линия настроена в соответствии с математическими моделями, полученными при проектировании автомобиля. Проверка геометрии сваренных кузовов осуществляется в специально оборудованной лаборатории, оснащенной 3D-измерительной машиной и другим современнейшим оборудованием, что позволяет производить контроль с максимальной точностью.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия кузов автомобиля проходит антикоррозийную обработку Лада Гранта лифтбек не только наружных, но и внутренних поверхностей и полостей. Антикоррозийная обработка автоматизирована, осуществляется жесткий контроль над технологическими режимами. При антикоррозийной обработке применяются современные материалы, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что существенно повышает коррозийную стойкость кузова.

Была произведена модернизация цеха окраски. Оборудование мировых лидеров DURR и Eisenman, окрасочные материалы компании PPG-Helios и точное соблюдение технологии позволяют получить многослойное защитное покрытие автомобиля на уровне самых высоких международных стандартов. Нанесение грунта и лакокрасочного покрытия производится в специальных камерах, в которых производится контроль чистоты и температуры воздуха. В составе линии окрашивания работает 12 окрасочных роботов фирмы DURR, что обеспечивает стабильное высокое качество лакокрасочного покрытия. Произведенная модернизация на основе комплекса фирмы DURR позволяет производить окрашивание одновременно в 20 цветов.

Сборка Лада Гранта лифтбек производится на конвейере, оснащенном современным сборочным и контрольным оборудованием. В начале сборочной линии с окрашенного кузова, при помощи специальных автоматических манипуляторов снимаются двери и практически вся дальнейшая сборка автомобиля на конвейере производится без дверей, что облегчает доступ персонала к автомобилю и исключает повреждение дверей при сборке. Сами двери отдельным конвейером поставляются на участок сборки дверей, откуда собранные двери поступают на заключительный участок основного конвейера. Четкая организация производства обеспечивает установку дверей только на предназначенный для них автомобиль.

На отдельных сборочных линиях производится сборка панели приборов, двигателя с коробкой передач и элементами передней подвески, задней подвески. Нанесение клея на стекла перед вклейкой их в кузов автомобиля производится специальными роботами. Это позволяет наносить необходимое количество клея по точно запрограммированной траектории. Заправка автомобиля эксплуатационными жидкостями осуществляется при помощи контрольно-наполнительной установки, которая тестирует вакуумным способом герметичность системы охлаждения двигателя, топливную, тормозную систему и систему управления паров бензина. Проверка работоспособности тормозной системы компьютеризирована.

Организация технологии сборки нацелена на обеспечение высокого качества. Если в процессе сборки рабочим обнаруживается какое-либо отклонение, он обязан остановить конвейер и принять меры к устранению отклонения. Сборочная линия вновь запускается только после устранения дефекта. После окончания сборки на конвейере каждый автомобиль проходит всесторонний аппаратный и визуальный контроль.

Для Лада Гранта лифтбек (в дополнение к перечню, устанавливаемому и в седан):

Объемы выпуска Лада Гранта по данным ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг»:

  • В 2011 году было выпущено 2077 единиц автомобилей.
  • В 2012 году было произведено 121418 автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ» в г.Тольятти и 23689 на ООО «ОАГ» в г.Ижевск.
  • В 2013 году произведено 115107 единиц на ОАО «АВТОВАЗ» в г.Тольятти и 57924 автомобиля на ООО «ОАГ» в г.Ижевск.
  • В 2014 году на Ижевском автозаводе планировалось выпустить около 47 тысяч автомобилей Лада Гранта лифтбек. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2014 году было продано 52 810 машин (-8,5% по сравнению с 2013 годом).
Читать еще:  Масса лада калина 2

Напомним, больше информации об автомобиле можно найти в категории Обзоры и тесты Лада Гранта.

Ладу Гранту снимут с производства. Чем нам это грозит

С уходом самой недорогой отечественной машины изменится понятие «бюджетный автомобиль».

LADA > Granta

Когда-то Гранту создавали как заведомо дешевую модель — в начале конвейерной жизни ее заявленная цена составляла примерно 220 000 ₽. Но с тех пор прошло много времени. Цены сильно выросли. Потому объявление на сайте группы компаний «Техинком» (а это официальный дилер Лады) сразу показалось каким-то оторванным от реальности. Позвонил, пообщался — так и есть: самая дешевая Гранта стоит не 333 810, а 445 000 рублей. Если хочешь дешевле, то — исключительно по акциям: трейд-ин, первая в жизни машина и т. п. Такой ход с акционной ценой используют сегодня почти все дилеры.

Впрочем, даже за 445 тысяч Гранта остается сегодня в числе самых дешевых автомобилей нашего рынка. За это ей прощали и прощают ворох недостатков. И я в том числе.

Лет семь назад мне пришлось помотаться по командировкам на одной из первых Грант. Тогда же я честно похвалил двигатель, подвеску и клиренс, обругав при этом коробку, тормоза, салон и много чего еще. В целом же вместо нового авто я тогда увидел набор типа «Сделай сам». Чтобы относительно беспроблемно ездить, нужно было, как обычно, здесь пропилить, там затянуть, тут установить и т. п.

Но в целом для меня Гранта оставалась своей, отечественной машиной, гнобить которую все-таки не хотелось. Однако помимо технических проблем есть же и откровенно преклонный возраст модели: ведь первые Гранты поступили в продажу еще в 2011 году. Поэтому хорошо, что вопрос о переходе с калиновской базы на платформу Global Access, более известную широкому кругу российских автолюбителей как логановская В0, можно считать решенным — столько лет засиживаться на конвейере просто неприлично. Оптимисты говорят, что совсем новые Гранты появятся через год, но я не верю. 2022 год — это более реальный срок.

Что несовременного в нынешней Гранте? Если коротко, то — увы — всё! Коллеги, в первую очередь, отмечают устаревшие кузов и подвеску. Нынешняя механическая коробка — тоже не подарок: как выла на восьмерочном семействе, так и воет. Хочется верить, что и сегодняшний восьмиклапанник также переедет в музей: он давно устарел морально, и никаких новых эконорм из него не выжать.

Впрочем, одновременно с появлением новой Гранты появится и новая проблема. Ведь нынешняя машинка остается на плаву исключительно благодаря приемлемому ценнику. А ее преемница, надо полагать, даже в самой «раздетой» версии все равно перевалит через полмиллиона. А вместе с ее приходом одновременно исчезнет самая бюджетная машина нашего рынка. Разве что Нива (точнее, Лада 4х4) к тому времени еще останется в старом обличье и с прежней ценой.

Из относительно дешевого отечественного можно еще вспомнить про уазики (примерно от 542 000 руб ), но это, конечно же, совсем особая ниша. А вот спасительные китайские ценники на глазах лихо лезут вверх. Получается, что вся надежда разве что на возвращающиеся в Россию узбекские автомобильчики Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt. Или, как всегда и было, на бэушные машины. Это соответствует, кстати, мировому тренду: дескать, новый автомобиль должен быть не дешевым, а дорогим. Через несколько лет обеспеченный владелец приобретет очередную новинку, а старая машинка достанется как раз тому, кто не тянет новую. При таком раскладе производитель всегда будет получать прибыль: как при торговле новыми автомобилями, так и при продаже запчастей для старых.

Так что дешевой новая Гранта вряд ли станет. Но надеяться, конечно же, хочется.

  • Чего больше всего не хватает вазовским автомобилям, чтобы догнать мировой автопром? Мнение эксперта — тут.

Где в России собирают Лада Гранта?

АвтоВАЗ в городе Тольятти

Если вы задались вопросом о том, где собирают Лада Гранта, ответ можно найти на официальном сайте компании:

  • в стенах АвтоВАЗа, что находится в городе Тольятти;
  • в ИжАвто — городе Ижевск, оба предприятия расположены на территории России.

Первоначально проекту присвоили рабочее название Low Cost, тогда как внутри завода автомобиль имел обозначение ВАЗ-2190. Первое название переводится с английского как низкая цена. Название для машины выбиралось из множества тысяч вариантов, присланных в рамках конкурса, который объявил производитель. Компания преследовала такую цель, что у народного автомобиля должно быть народное название. Победителем конкурса оказался житель Красноярска, который получил награду — машину Lada Kalina.

Читать еще:  Ваз лада 217230

В процессе мероприятия ММАС-2010 президент АвтоВАЗ рассказал, что предполагаемая стоимость новинки будет равна 220 000 руб. на момент старта производства.

Повышение стоимости классических представителей Lada 2105 и 2107 было обусловлено тем, что Granta имеет статус более комфортного и безопасного авто. В то же время была озвучена информация о том, что Granta выйдет на российский рынок к концу 2011 г.

Позже было объявлено о том, что стоимость авто в базовой комплектации будет равна 229 000 руб. Повышение связано с ценой на подушку безопасности, которая, вопреки планам, присутствует на всех авто, в том числе и на базовой комплектации. Начальную цену скорректировало наличие фиксатора детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа правилам стандарта Eвро-4.

После сборки первого самого дешевого авто модельного ряда цена модификаций только увеличивалась

Производитель провел презентацию авто как раз в городе Тольятти. После 16 мая этого же года на конвейере АвтоВАЗ стартовала сборка новинки в тестовом режиме. Тогда как серийный выпуск производитель решил начать в октябре. За этот период на Волжском заводе была отработана методика выпуска. Старт реализации был намечен на 1 декабря. За 2 месяца, пока шел прием заявок, более 20 000 жителей России изъявили желание купить данный автомобиль.

После этого наиболее дешевая комплектация Granta несколько раз дорожала. С 1 апреля 2012 года машина подорожала на 10 000 руб. А со 2 июля этого же года произошло повторное повышение: самая бюджетная комплектация стала обладать ценой, равной 259 000 руб. В 2013 году стоимость наиболее дешевой комплектации стала равна 279 000 руб.

На конец прошлого года низшая цена автомобиля в стандартной комплектации составляла 293 600 руб. Не всегда выпуск авто шел гладко, например, производитель АвтоВАЗ был вынужден отозвать несколько десятков тысяч реализованных авто модели Гранта, что было обусловлено обнаруженными неисправностями тормозной системы.

Особенности производства

Собирают автомобиль по особой технологии. Весь процесс, начиная со сварки и заканчивая сборкой, производится с помощью высокотехнологичного оборудования, поставляется которое зарубежными и российскими предприятиями.

Процесс сварки Granta

Машины Лада Гранта лифтбек имеют кузова, которые свариваются на роботизированных комплексах. Производитель совместно с немецкой фирмой Kuka разработал и изготовил роботов, которые работают на сварочных линиях. Корректируется функционирование линий сварки согласно математическим моделям, создаваемым в процессе проектирования описываемого авто. Применение этих технологий позволяет компании получать отличные показатели по геометрии кузова и соединению деталей.

Особенности окрашивания Лада Гранта

Процесс окрашивания кузова гарантируют надежную защиту от коррозии

Методика, которая используется для окрашивания Лады, применяется в стенах популярных автомобильных заводов европейского происхождения. На этом этапе компания применяет оборудование немецкого производителя Eisenmann. Основная особенность проведения работ по окрашиванию выражается в применении методики, которая способна гарантировать высокое качество антикоррозийной обработки и нанесения покрытия.

Перед тем как подвергать кузов нанесению краски, его поверхность проходит заблаговременную подготовку. При этом его транспортировка осуществляется на программируемом «челноке». Кузов машины вращается силой робота в нескольких плоскостях. Это позволяет обеспечить попадание грунтов и обрабатывающих смесей во все полости кузова.

Как только кузов прошел все технологические емкости с растворами грунтов и обрабатывающих растворов, челнок приводит его в такое положение, чтобы оказались удалены излишки смесей. Это предотвращает попадание составов в следующую ванну. Процесс окрашивания кузова и последующее нанесение лака осуществляют 32 робота марки Eisenmann. Из них 6 предназначены для линии грунта, а остальные работают на двух лаковых линиях.

При окрашивании поддерживаются определенные условия, что касается, например, постоянного температурного режима в 20°С, движение транспорта ограничено, рабочие трудятся только в одноразовых комбинезонах. Маляры перед посещением окрасочной камеры проходят шлюз, в котором со специалиста воздухом удаляются маленькие частицы пыли, которые могли бы оказать губительное влияние на качество окраски.

После того как автомобиль оказывается собран, его поверхность имеет высокое качество окрашивания, что обусловлено еще и тем, что в процессе этого применяются современные материалы. Например, трехкатионные фосфатирующие смеси повышают коррозионную устойчивость кузова за счет плотной микрокристаллической структуры пленки.

Особенности сборки

Двери собираются на отдельном конвейере

Когда собирают автомобиль модели Granta, на начальном этапе манипуляторы демонтируют двери. Их сборка осуществляется на другом конвейере. Анализ качества двери завершается ее монтажом на тот же автомобиль, с которого они были демонтированы. Отдельно монтируется и приборная панель.

Заполнение соответствующих емкостей машины эксплуатационными составами производится контрольно-наполнительным оборудованием. Оно должно еще и протестировать системы охлаждения мотора посредством вакуума, проверяются и тормозная и топливная системы. На этом же этапе происходит анализ работоспособности системы улавливания паров бензина. Заправка жидкостями производится только тогда, когда анализ на герметичность был завершен и прошел успешно.

Когда собирают автомобиль, процесс может быть и остановлен, это происходит, если возникают какого-то рода отклонения. Труд специалистов линии сборки облегчен, это обусловлено еще и тем, что собирают двери на отдельной линии. Специалисты трудятся, стоя на платформе, устремленной вперед, а не следуют за перемещающимся кузовом.

Читать еще:  Фото лада х рей скачать

Когда осуществляется работа в особо важных участках линии, после завершения операции работники оставляют именной штамп в контрольной карте. Это позволяет анализировать ситуацию о том, кто ответственен за ту или иную операцию в процессе сборки. В конце каждой из 8 сборочных линий и на компьютерных роликовых стендах машины должны пройти проверку.

Их результаты собираются по каждому авто. После этого они поступают в информационную сеть производителя. Помимо того, что автомобиль проходит тщательную проверку в рамках конвейера, каждая машина модели Granta после завершения сборки и предпоследней стендовой проверки проходит тестирование на испытательном треке.

Таким образом выпускают автомобили в стенах заводов компании АвтоВАЗ, что позволяет получить качественные машины.

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector