Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработчик веста лада

Экскурс в историю создания Лады Весты

Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.

По словам главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, из-за недостатка средств серийные модели будут немного отличаться от представленных образцов. В предложенных на суд публики выставочных концепт-карах применяется максимально упрощённая начинка, и с помощью различных ухищрений приукрашивается внешний вид.

Кому принадлежит авторство интерьера автомобиля?

Авторство интерьера LADA Vesta принадлежит талантливому тольяттинскому дизайнеру Андрею Бессолицину, ранее плодотворно работавшему над обновлённой Приорой и Калиной-2. Блок управления климатической установкой Веста остался прежний, вазовский.

К новшествам относится мультируль, приборы в так называемых колодцах, обивка сидений оригинальным материалом с цветными декоративными вставками.

Салоны серийных автомобилей будут практически аналогичными, выгодно отличаясь от салонов моделей предыдущих лет, и человек, оказавшись за рулём LADA Vesta, как говорится, почувствует разницу.

Автомобиль, который планируется запустить в серию и концепт LADA Vesta имеют сходные размеры. Однако в концепте не найти ни одной серийной детали. Веста призвана стать заменой Приоре, детищу проекта Lada B, и будет посередине классов B и C.

Лада Приора с концептом имеют одинаковую длину в 4,35 м, но у LADA Vesta колёсная база составляет 2,65 м, что на 15 см больше, чем у Приоры.

Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, отвечает за внешний вид LADA Vesta. Позднее ему на правах более знающего и опытного специалиста доверили экстерьер LADA XRAY. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.

О заимствованиях

Многое из проекта C легло в основу платформы Весты, но немало и бесспорных удачных заимствований, к которым, к слову сказать, относится балка задней подвески от Рено. Хотя LADA Vesta проектировалась у нас в России, для создания концепта решено было обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя ателье Vercarmodel, дизайнеры которого за последние два года отличились такими концептами, как Honda Civic Tourer Concept, Porsche Sport Turismo Concept, SsangYong SIV-I, Kia Provo, Changan CS95, Subaru Viziv Concept, Hyundai i-oniq.

Заключение

В основе каждого концепт-кара стоит абсолютно оригинальная технология, основанная на использовании бутафорских деталей интерьера и элементов кузова. Если же говорить конкретно, то концепт – это просто пенопластовый муляж, установленный на металлический каркас с колёсами и силовой установкой в виде электродвигателя, механической коробки передач и аккумуляторов свинцово-кислотного типа, расположенных в свободной полости моторного бокса и под багажным отделением.

Пенопластовые детали кузова изготавливаются на пятикоординатных станках по трёхмерным чертежам, созданным с помощью специальных компьютерных программ.

Основой для создания кресел служат сидения от других автомобилей, заново обклеенные поролоном и обтянутые кожей с целью придания нужной формы и вида.

Передняя панель состоит из фанерной основы и нанесённой на неё модельной ленты. Придают, так сказать, товарный вид при помощи плёнки, похожей по фактуре на имитируемый материал, кожу либо пластик. И только, пожалуй, стёкла и колёса можно назвать настоящими. Правда, колёса тоже апгрейдятся. С них срезается всё лишнее, а потом из модельного полимера оформляется новый внешний вид.

Когда всё готово, происходит сборка, подгонка и доводка. В итоге получается настолько реалистично, что даже продвинутому автомобилисту трудно догадаться, что перед ним лишь макет, который не сможет заставить насладиться ни шумом мотора, ни опьяняющей скоростью. Да этого и не требуется. Предназначение концепт-каров состоит в пробуждении интереса потенциальных покупателей, и надо полагать, что концепт LADA Vesta с этим справляется неплохо.

Lada Vesta: благая весточка

Новая Lada Vesta станет не только самым шустрым, но и самым качественным автомобилем Lada, ведь Vesta будут собирать на том же конвейере АВТОВАЗа, где уже делают седан Nissan Sentra — в полном соответствии со стандартами альянса Renault-Nissan. И создавалась Lada Vesta не для какого-то абстрактного покупателя, а для вполне конкретных людей, поделившихся с АВТОВАЗом своими представлениями о том, каким должен быть идеальный недорогой автомобиль.

LADA > Vesta

GQ7Q8931

— Да не заведется она! Бензина нет! На лбу выступил холодный пот. Давненько я так не переживал из-за сухого бака. Может, я сбегаю, братцы? Канистрочка найдется?

Но Vesta завелась, причем с соблюдением всех приличий, то бишь с полоборота. Оказывается, бензин был, на самом донышке — на короткую ознакомительную поездку хватит!

Макс Сачков плюхнулся на заднее сиденье, а я хватаюсь за хлипкий пластиковый кармашек обивки правой передней двери (хотя хочется крепкую рукоятку под естественный хват) и с усилием ее захлопываю — иначе не закроется. Почему правую? Нет-нет, праворульную Vesta выпускать не будут — о рынке Британии тольяттинцы и не помышляют. Просто место за рулем я уступил вазовскому испытателю.

Lada Vesta3

Я не трус. Боятся вазовцы. Ведь это не серийная Vesta и даже не машина из предсерийной партии, а один из первых «пилотов» — если я не сбился со счета, третий собранный на опытном производстве экземпляр. И боятся они не за Vesta, а за нас: вдруг в сделанной «на коленке» машине что-то не так? Судя по тому, как аккуратно испытатель пробирался к выезду из цеха, ему Vesta тоже в диковинку — и габаритов машины еще не чувствует, и в передачи не сразу попадает.

Один из «пилотов» уже отправили в Германию — для тонкой настройки ABS и ESP. Несколько предсерийных кузовов передано команде «Лада Спорт» для омологации в WTCC: не дожидаясь начала серийного производства, гонщики поведут Vesta в бой — все желающие смогут увидеть ее на летнем этапе WTCC в Москве. А этот закамуфлированный прототип пойдет на заводской полигон — на первые испытания.

Впечатления? Смешанные. Во‑первых, камуфляж скрадывает габариты машины и донельзя уродует ее форму. Во‑вторых, значительная доля интерьерных деталей сделана из модельного пластика (как и кармашки в дверях) или просто обозначена «заглушками» — а это влияет не только на визуальное восприятие, но и на шумоизоляцию. В‑третьих, удивил не по-вазовски жесткий ход — не иначе, амортизаторы из предсерийной партии оказались «пережатыми». И нас очень просили повременить с ездовыми впечатлениями — именно по причине «сырости» первых прототипов.

Бу Андерссон пошел наперекор многолетней традиции, когда разработку новой модели возглавляли инженеры, причем выходцы с завода, — и обратился за помощью к варягам

Что ж, повременим, раз обещали. И все же, в нарушение договоренностей, не могу умолчать о посадке. Наконец-то, на Lada появились классные сиденья! Корейский поставщик налаживает их производство в цехах «ИжАвто».

Спереди сидишь как влитой: отменный профиль, идеальная плотность набивки, достаточная боковая поддержка и приятная тканевая обивка. Водительское сиденье оснащено микролифтом с очень удобным «домкратом»: даже женщине будет легко опускать его и поднимать.

А как там Макс сзади? Доволен: места для ног ему хватает. Позже я сел «сам за собой», предварительно отрегулировав под себя водительское сиденье: при росте 186 см едва касаюсь коленями мягкого задника передних кресел. В близкой по габаритам Priora о таком можно лишь мечтать.

Читать еще:  Вес лада 2109

Всё-всё, молчу. Впрочем, мы еще вернемся и к сиденьям, и к Priora, и… к женщинам!

ВЕСТА, КРИСТИНА И ДАША

В истории отечественного автопрома было всякое. Сталин и Хрущев любили лично утверждать дизайн новых машин, а репрессий не избежали даже некоторые главные конструкторы. Автомобили разрабатывались пятилетками и выпускались порою десятилетиями. А уж сколько было заимствований и откровенного копирования… Единственное, чего не было никогда (если согрешу против истины, поправьте), — это чтобы разработкой автомобиля руководила женщина. Vesta сию традицию разрушила до основания.

Можете себе представить длинноногую брюнетку на тонких шпильках, в ярко-красном пиджаке и меховой накидке, которая молнией врывается в цех опытного производства и раздает указания конструкторам и технологам? Не можете? А вот представьте!

Кристина Дубинина возглавляет проект Vesta с июля 2014 года — чуть больше полугода. Карьеру начинала в Германии, на фирме Siemens. Затем сотрудничала с российским Ford — участвовала в запуске Focus второго поколения (2008 год) на заводе во Всеволожске. Затем был Mondeo, еще позже — Volkswagen Polo Sedan в Калуге.

В Renault все заточено под командную работу над конкретным проектом. На АВТОВАЗе процессы были растянуты во времени и раздроблены по КБ. Сейчас устаревшую систему начали модернизировать.

GQ7Q7861

А следом возник проект «Маруся»: Николай Фоменко попросил Кристину помочь наладить технологические и логистические связи с «Валметом», «Континенталем» и другими компаниями, которые должны были работать в тесной кооперации.

— Это была тяжелая школа. Все быстро поняли, что в России такую машину собирать невозможно. А если и возможно, то покупать спорткар с лейблом Made in Russia европейцы не будут. Поэтому договорились с финской фирмой Valmet о сборке, создали бизнес-план, структуру всего проекта и собственно продукта… Жалко, что проект остановился.

Доподлинно не известно, почему глава компании Бу Андерссон решил поменять коней на переправе: Кристина подхватила проект Vesta, когда многие его параметры были утверждены — оставалось лишь отладить финальную стадию проектирования, разобраться с поставщиками и, собственно, запустить производство. При ближайшей встрече непременно расспрошу Андерссона. Но смею предположить, что на этом этапе потребовался человек, который сможет ярко представить весь проект и собственно Vesta не только в автовазовском коллективе, но и вне его. Именно поэтому Андерссон пошел наперекор многолетней традиции, когда разработку новой модели возглавляли инженеры, причем выходцы с завода, — и обратился за помощью к варягам.

— Здесь меня приняли очень хорошо. Езжу на форсированной Priora с заниженной подвеской. Это интересная, нестандартная машина, которая должна стимулировать меня к созданию несколько иного, более свежего во всех смыслах продукта.

Прокатились мы на этой «табуретке»: сомнительный стимул. Но Кристина фонтанирует энергией. Более того, второй человек в проекте тоже девушка! Даша Вагина отвечает за качество и автоматизацию процессов. Она же руководит работами над будущим Проектом С, но это тема отдельного разговора.

GQ7Q7704

В подчинении у русских красавиц все ключевые фигуры проекта — инженеры, технологи, маркетологи, финансисты. Обе наперебой сыплют английскими терминами, которые активно тиражируются во всех подразделениях:

— Конечно, нельзя вовсе исключить керриовер, но все-таки мы считаем, что машина проектируется со скретча; а это наше плато, так сказать, проджект хаус, здесь работает весь кортим; с нашими партнерами мы общаемся на вебексах, а собираться Vesta будет на аимсе.

Ничего не поняли? Сейчас расшифрую.

АНТРЕПРИЗА

Когда мы разговаривали по телефону накануне приезда, я тоже не сообразил: плато. Оказывается, это офис в стиле опенспейс (open space — единое пространство), где ежедневно работает ключевая команда проекта (core team).

На фирме Renault давно появилась такая практика — организовывать под мощные проекты единый мозговой центр, чтобы все находились в одном месте. Аналогичный подход пробивали в течение четырех лет на АВТОВАЗе, и лишь прошлой весной это удалось. Выделили помещение, закупили мебель и оборудование — и начали работать.

GQ7Q7608

Кристина рассказывает об этом с таким воодушевлением, словно речь идет о хрустальном дворце для Золушки. Да ничего особенного! Это просто отгороженная в дизайн-центре АВТОВАЗа отдельная площадка с обычными столами и компьютерами. Из прогрессивного здесь лишь оснащение для видеоконференций (WebEx meetings) с поставщиками и другими партнерами: оно экономит не только деньги, но и время — не нужно мотаться в командировки. К слову, в техноцентре фирмы Renault я не видел таких гигантских рабочих зон.

Кристина не унимается:

— Все верно! В Renault всё изначально заточено под командную работу над конкретным проектом. На АВТОВАЗе такой фокусировки никогда не было. Все рабочие процессы были чрезвычайно растянуты во времени и раздроблены по КБ: пока соберешь на совещание всех «решателей», нужно пройти семь кругов ада. Лишь с приходом в Тольятти альянса (концерн Renault-Nissan. — М. К.) устаревшую систему начали модернизировать. И только плато позволяет работать в сжатом временнóм графике — иначе на этом огромном заводе не соберешь вместе нужных специалистов.

GQ7Q7776

На плато ежедневно работают 70–80 человек, преимущественно инженеры и конструкторы, руководители отдельных подразделений (шасси, силовой агрегат, интерьер и экстерьер, электроника, кузов, пластик). Здесь же, за стенкой, трудится команда шеф-дизайнера Стива Маттина. По мере необходимости сюда привлекаются специалисты любых направлений — подобно тому, как режиссер приглашает актеров на антрепризные спектакли.

— На плато набирают людей, которые умеют управлять, планировать и отчитываться. Они отвечают за то, чтобы вовремя дать задачу конструкторам и проконтролировать, в каком порядке какая задача должна решаться. Тайминг (план запуска. — М. К.) Vesta крайне жесткий, поэтому в одном месте собраны и финансисты, и специалисты по закупкам, и технологи, и инженеры, и плановики, и руководители проекта. Мы работаем практически без выходных, по 14–16 часов в день. Каждый день в восемь утра вице-президент по продуктам и программам и вице-президенты по другим направлениям рассматривают четыре-пять задач: закупки, поставщики, качество, инвестиции. Мы миксуем (перемежаем. — М. К.) темы, чтобы за неделю покрыть весь периметр.

Здесь же, на плато, стоят полуразобранные машины-конкуренты: инженеры изучают их подетально. Нас просили не фотографировать распотрошенные тела, но вы и сами можете догадаться, что в качестве основного ориентира выступает Solaris — ведь это самая популярная в стране иномарка. По замыслу вазовцев, Lada Vesta переплюнет его по объемам продаж.

Не слишком ли нагло? И вообще, какой должна быть Vesta, чтобы занять теплое место под рыночным солнцем?

Исторически предполагалось, что Vesta станет заменой Priora. Но оказалось, что эти машины не конкуренты друг другу: Vesta современнее и будет дороже. Насколько? Ответа пока нет, но велика вероятность, что базовая Lada Vesta будет пересекаться по цене с самой навороченной Priora. А вот где ее ценовой потолок — загадка.

Чуть ли не впервые АВТОВАЗ делает машину не для какого-то абстрактного, придуманного им самим покупателя, а для вполне конкретных людей. По примеру зарубежных производителей проводились так называемые клиники (clinics) — встречи с потенциальными покупателями, которым показывали выставочную Lada Vesta и фотографии машин в базовом исполнении, с более скромным интерьером. Оказалось, что женщин Vesta привлекает не меньше, чем мужчин, — интерес к машине распределен практически поровну. Удивительно и то, что около 80% потенциальных покупателей ныне не являются клиентами АВТОВАЗа — ездят на других машинах.

Читать еще:  Лада 219110 лада гранта двигатель

И у каждого — свое представление об идеальном недорогом автомобиле. Всем угодить нельзя. Поэтому маркетологи собирают топ‑100 требований и фокусируются на самых насущных, причем сообразно с бюджетом проекта.

Чего же ждут покупатели от машины? Люди хотят комфортную посадку, регулируемый мультифункциональный руль и чтобы передачи переключались легко. А еще — чтобы пластик в салоне не скрипел и был приятным на ощупь. Чтобы двери открывались и закрывались без усилия, а зазоры между кузовными панелями были ровными. Чтобы кто-то задумался о логике размещения клавиш и кнопочек, а цветовая гамма интерьера и кузова формировалась не по принципу «так получилось».

В общем, Америку «клиники» не открыли. Но прежде 10 тысяч инженеров и дизайнеров технического центра АВТОВАЗа удовлетворить эти запросы не могли — потому что задачи у завода-монополиста были другие, вся продукция и так продавалась без проблем.

Vesta станет новым флагманом и самой дорогой вазовской моделью. Очевидно, что седаном (его индекс 2180) дело не ограничится. Проектанты предпочитают не распространяться о планах, но говорят, что прорабатываются разные варианты, включая хэтчбек и универсал. Можно смело предположить, что выбор будет сделан в пользу хэтчбека, — посмотрим через год, оправдается ли наш прогноз.

GQ7Q8051

А появится ли кроссовер XRAY? Да, он следующий на очереди. Сейчас под него тоже создается рабочее плато. Команда, работающая над проектом X‑RAY, будет пользоваться уже налаженными внутри АВТОВАЗа процессами — дело пойдет еще быстрее.

А кто важнее — Vesta или XRAY? Они равноправны. Просто Vesta идет первой и строится на принципиально новой платформе (ее называют глобальной), всецело принадлежащей АВТОВАЗу, — потому и ответственности у команды больше. Именно поэтому Lada Vesta называют машиной, созданной со скретча (англ. scratch — среда программирования), с нуля.

— На фирме Renault такие проекты называют grandmother — мы делаем «бабушку»-красавицу, которая станет основой для многих машин. Никто не верил, что выполним график. Но 1 ноября прошлого года мы все-таки сварили на линии в Ижевске первый кузов. А на пилотном производстве (так теперь называют бывшее ОПП. — М. К.) в Тольятти сейчас отлаживается технология сборки. Мы воспроизвели ижевский конвейер и уже сделали первые прототипы, на одном из которых поездили вы.

Прототипов построят около полусотни. Летом будет собираться предсерийная партия машин. А 25 сентября в Ижевске должно стартовать серийное производство. До 2017- 2018 года у команды Кристины Дубининой хватит работы — впереди фейслифтинг Vesta и еще много чего. А там, глядишь, и Проект С оживет.

Разработчик веста лада

Новая модель от АВТОВАЗа, получившая название LADA Vesta (Лада Веста), уже успела обзавестись собственной историей. Изначально новая модель была известна как LADA В. Позже на АВТОВАЗе новинке присвоили собственный индекс: ВАЗ-2180 или LADA 2180. Модель на начальном этапе проектирования готовили на смену семейству Лада Приора. В Сети долгое время эта модель фигурировала как LADA Priora 2 (Лада Приора 2). Теперь же у автомобиля есть собственное имя – LADA Vesta.

В начале 2014 года президентом АВТОВАЗа стал Бу Инге Андерссон. После его прихода была пересмотрена программа развития АВТОВАЗа. При этом были внесены изменения в развитие модельного ряда бренда LADA. В частности из программы стало известно, что на АВТОВАЗе планируют выпускать LADA Vesta в двух типах кузовов: седан и хэтчбек. Во второй половине 2015 года на конвейер должен встать седан Лада Веста, а хэтчбек LADA Vesta должен появиться в 2016 году.

Дизайн LADA Vesta разрабатывается под руководством британца Стива Маттина, получившего известность на должности дизайнера в немецком Daimler и шведской Volvo. Еще осенью 2012 года он продемонстрировал свое видение будущих моделей LADA в концепт-каре X-RAY. Первым серийным автомобилем, который унаследует черты концепта станет Веста.

В основу LADA Vesta положена платформа LADA В, которая является почти полностью отечественной разработкой. Эта платформа вобрала в себя результаты нескольких проектов: элементы франко-японской платформы В0 (Largus, Logan, Almera), не реализованный «проект LADA С», наработки по LADA Priora.

Предполагается, что на Весту будут устанавливать 1,8 литровый мотор, который был разработан в рамках «проекта С». Также в гамме двигателей может появиться 1,4-литровый силовой агрегат с наддувом, выдающий 150 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Этот мотор вазовцы разрабатывают совместно с фирмой Ricardo. Также не исключено что гамма двигателей пополнится 1,6-литровым, 16-клапанным агрегатом 117 л.с. от Renault Fluence.

По имеющимся данным, Лада Веста получит современную механическую коробку передач с тросовым приводом механизма переключения. Автомат на LADA Vesta пока устанавливать не планируют – вместо него Веста может получить разрабатываемый в настоящее время совместно с компанией ZF «робот».

У Весты будет полностью оригинальная подвеска с L-образными рычагами, кастором в 5 градусов и новыми поворотными кулаками. Она будет смонтирована на подрамнике. Рулевое управление и заднюю подвеску Лада Веста получит от Renault Megane.

Цена LADA Vesta изначально озвучивалась в пределах 400 тысяч рублей. В мае 2014 года, Бу Андерссон в интервью снизил стоимость авто, сказав, что цена Лада Весты будет начинаться от 350-400 тысяч рублей.

Ожидается, что общественности LADA Vesta представят на Московском Международном Автосалоне 2014, который будет проходить в августе. Начало серийного производства LADA Vesta запланировано на сентябрь 2015 года.

Хронология Лада Веста:
— 28 августа 2014 года — представлен концепт LADA Vesta WTCC.
— 27 августа 2014 года — презентация LADA Vesta Concept на стенде LADA в рамках Московского международного автомобильного салона.
— 20 июля 2014 года — презентация второго тизера концепта Лада Веста в Самаре. На фото впервые показали как будет выглядеть салон LADA Vesta.
— 5 июля 2014 года — президент ОАО «АВТОВАЗ» лично представил тизер концепта Лада Веста.
— 8 июня 2014 года — руководитель спортивных проектов LADA Владислав Незванкин на шестом этапе Чемпионата мира по турингу WTCC заявил о готовящемся автомобиле LADA Vesta WTCC, который будет принимать участие в гонках в 2015 году.
— 28 февраля 2014 года — ОАО «АВТОВАЗ» обнародовал название нового автомобиля класса B. Он будет называться LADA Vesta. Веста – это женское имя, которое упоминается в мифологии разных народов и часто в мифологии древних славян. Имя вызывает ассоциации с весной, обновлением природы, домашним очагом, уютом. Также специалисты АВТОВАЗа учли, что новое имя благозвучное и легко запоминается. Разрабатывалось новое имя для автомобиля LADA с участием брендинговой компании BrandLab.

Лада Веста – революционная разработка АвтоВАЗа

Автомобиль «Лада Веста» — принципиально новая разработка АвтоВАЗа. Впервые новинка была представлена публике в августе 2014 года в рамках Московского автосалона. Уже в сентябре следующего года было начато серийное производство модели. Новинка относится к С-сегменту и выпускается в кузове седан. В дальнейшем производитель планирует выпускать Весту в исполнении «Кросс» (по типу Лады Калины). В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет данный автомобиль, в чем его особенности и за какую цену его можно приобрести.

Дизайн

Если закрыть огромную ладью, что расположена на решетке радиатора, новую Весту можно спутать с какой-либо иномаркой. Это не глубокий рестайлинг предыдущих моделей ВАЗ, как это было сделано с Приорой (напомним, ВАЗ 2170 создавался на основе Лады десятого семейства). Дизайн новинки получился весьма эффектным.

Внешностью занимался Стив Мартин. Именно он разработал X-Style, который впоследствии начали применять для новой Калины и Нивы Урбан. Характерная черта стиля – огромные выштамповки на боковинах кузова. Также машина может похвастаться аккуратными линиями крыши. На «десятках» линия скоса была огромной проблемой.

Читать еще:  Купить лада калина 2006 года выпуска

Но сравнивать Весту с другими моделями АвтоВАЗа нельзя. Это абсолютно новый автомобиль. Внешне он получился весьма удачным. Особенно эффектно новая Лада Веста смотрится в цвете LIME. Размеры кузова – стардантрые для С-сегмента. Длина составляет 441 сантиметр, высота – 150, ширина – 177 сантиметров. Также автомобиль отличается хорошим дорожным просветом в 18 сантиметров. За счет коротких свесов и больших дисков, машина может легко преодолевать проселочные дороги.

Салон

Давайте переместимся в салон новинки. Внутри машина выглядит не менее эффектно. Наконец, АвтоВАЗ может конкурировать с такими именитыми производителями, как «Киа» и «Хендай». Дизайн интерьера выполнен по всем канонам современности.

Сразу отметим удобный руль с выемками для хвата и кнопками дистанционного управления. Отлично гармонируют серебристые вставки по периметру салона. По центру расположен большой 7-дюймовый мультимедиа-дисплей. Немного ниже находится блок управления климат-контролем. На так называемой «бороде» есть два подстаканника.

Такая же опция имеется и на втором поколении Калины. Панель приборов включает в себя три колодца. Смотрится весьма эффектно. Передние кресла имеют хороший диапазон регулировок. Что касается места сзади, его откровенно не хватает для рослых пассажиров – отмечают владельцы. Хотя место для третьего человека имеется, и даже предусмотрен подголовник. Обивка сидений – только тканевая. Кожаной не будет даже в качестве опции.

Но несмотря на это, сидеть внутри Лады Весты очень удобно. Объем багажника автомобиля составляет 480 литров. При этом здесь есть место для полноразмерной запаски. Также задний ряд может трансформироваться, что позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Качество сборки на уровне – здесь нет «гуляющих» зазоров. Однако, материалы отделки весьма жесткие. На высоких скоростях в автомобиле шумно. Приходится делать дополнительную звукоизоляцию.

Технические характеристики

Модельный ряд автомобилей семейства ВАЗ не отличался широкой линейкой двигателей. Но новая Веста является исключением. Здесь для покупателя имеется выбор. Так, в зависимости от комплектации, новая Лада Веста 2016 может оснащаться тремя бензиновыми двигателями. «Младшим» является 16-клапанный 4-цилиндровый агрегат объемом 1599 кубических сантиметров. Его мощность составляет 106 л.с.

Максимальный крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту. Что касается динамики, автомобиль может уверенно держаться и маневрировать в потоке. Разгон до 100 километров в час занимает 11.7 секунд. Максимальная скорость – 177 километров в час. При этом мотор очень экономичный. Средний расход составляет 7 литров на 100 км пути.

Следующий двигатель в линейке – разработка концерна «Рено-Ниссан». Этот агрегат имеет цепной привод газораспределительного механизма и алюминиевый блок цилиндров. Его мощность при объеме 1600 «кубиков» составляет 114 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 153 Нм. Он реализуется уже при 4 тысячах оборотов. Данный силовой агрегат оснащен облегченной шатунно-поршневой группой. Клапанный механизм не страдает от обрыва ремня ГРМ, как это часто случается на «16-клапанниках».

Но этот двигатель очень требователен к качеству масла. Чтобы он дольше прослужил, требуется менять его не позже, чем раз в 8 тысяч километров. Также силовой агрегат боится перегревов. Требуется следить за исправностью системы охлаждения. Производитель рекомендует менять антифриз раз в 2-3 года. Допускается использовать охлаждающую жидкость 12-й и 13-й группы.

Новая Лада Веста 2016 в топовой комплектации будет оснащаться 123-сильным 4-цилиндровым мотором. Его рабочий объем составляет 1800 кубических сантиметров. Пиковый крутящий момент при 4000 об – 173 Нм. Это очень тяговитый двигатель – отмечают автовладельцы. Максимальная скорость Весты 1.8 составляет 188 километров в час. До сотни автомобиль разгоняется за 10.2 секунды.

Коробка передач

Изначально на Весту устанавливали одну трансмиссию. Это была пятиступенчатая механика, заимствованная у предыдущих моделей ВАЗ. Но с 2016 года производитель заменил ее на более усовершенствованную. Теперь Веста укомплектовывается коробкой ВАЗ 2180 с тросиковым приводом. Это совместная разработка российских и немецких инженеров. Благодаря использованию тросикового привода, удалось добиться более четких переключений скоростей и снизить шумы работы. Также на Весту устанавливают роботизированную коробку АМТ на пять ступеней.

Автомобилисты говорят, что с ней машина разгоняется медленнее, чем на обычной МКПП. В среднем разгон теряется на 1 секунду (если брать из расчёта 0-100). Также на коробке АМТ увеличивается расход топлива. В смешанном цикле автомобиль тратит 7,5 литров. Нет подсветки режима, который выбран на селекторе. Это тоже существенный недостаток.

Подвеска

Новый автомобиль отличается хорошей энергоемкостью. Руль весьма отзывчивый – машина не валкая и не кренится в поворотах. А система АБС и распределения тормозных усилий делает управление этим автомобилем еще более безопасным. Что касается самой конструкции подвески, спереди здесь классический Мак-Ферсон, сзади – полузависимая балка.

Конечно, использование многорычажки положительно повлияло бы на комфортабельность, но не стоит забывать о ценовой категории. Все-таки это автомобиль бюджетного класса. Рулевая рейка здесь находится снизу. Спереди имеются дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – классические «барабаны». Причем они идут даже в максимальной комплектации.

Основные плюсы

Автомобилисты отмечают следующие преимущества Весты:

  • Динамичный и агрессивный дизайн.
  • Удобные кресла с хорошим диапазоном регулировок.
  • Вместительный багажник с возможностью складывания задних сидений.
  • Качественная акустика и отличный обзор внутри.

Проблемные места

Не обошлось здесь и без минусов. Так, автомобилисты отмечают некорректную работу трансмиссии АМТ. При переключении с первой на вторую передачу, она немного зависает. Также у автомобиля слабая реакция на нажатие педали акселератора. Лючок бензобака не имеет механизма запирания. Подогрев сидений работает очень слабо. А характерные Х-штампы на боковинах быстро притягивают дорожную пыль.

Кроме того, сильно загрязняется подкапотное пространство. Уплотнитель не способен защитить мотор от проникновения пыли. Особенно это касается зазора между капотом и передними фарами. Следующий недостаток – это неудачное расположение ВИН-номера. При сильном боковом ударе, владельцу придется оплачивать экспертизу, чтобы восстановить читаемость этого самого номера. Также водители отмечают плохое качество подлокотника. Он быстро «проваливается».

О ценах

Покупателям предлагается несколько комплектаций Весты. Начальная «Классик» включает в себя 2 подушки безопасности, аудиоподготовку, подогрев передних сидений и усилитель рулевого управления. Колеса – штампованные, на 15 дюймов. В багажнике есть место для полноразмерной запаски. Стоимость Лады Весты в комплектации «Классик» составляет от 530 тысяч рублей. За версию с кондиционером придется доплатить 24 тысячи рублей. Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ и климат-контролем доступна по цене от 580 тысяч рублей. Это комплектация «Комфорт Старт».

Что касается топовой версии («Люкс»), она будет стоит не менее 645 тысяч рулей. Здесь имеется полноценная аудиосистема с сенсорным дисплеем, четыре электростеклоподъемника, передний и задний парктроник, фронтальные и боковые подушки, литые 16-дюймовые диски и подогрев лобового стекла. Литые колеса на этом автомобиле смотрятся весьма гармонично. Среди дополнительных опций стоит отметить круиз-контроль и систему навигации.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет Лада Веста. Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Однако Веста – это лучшее, что когда-либо презентовал АвтоВАЗ. Конечно, на вторичном рынке есть масса достойных вариантов. Но если вы хотите приобрести абсолютно новый автомобиль, который будет обслуживаться по гарантии, однозначно стоит обратить внимание на отечественную Ладу Весту. Тем более, что в разработке принимали участие немецкие инженеры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector