Спортивная лада гранта
Лада Гранта Спорт
«АвтоВАЗ» и его дочерняя компания Lada Motor Sport Technologies в 2013 году начали производство спортивной версии бюджетного седана Лада Гранта. «Горячая» версия Granta Sport с двигателем мощностью 195 л.с. была создана специально для участия в серии гоночных заездов «Кубок Lada Granta». Доводкой автомобиля занималась компания ТоргМаш. Модель оснащается 1,6-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 195 л.с.
в паре с секвентальной 5-ступенчатой КПП, оборудованной дифференциалом повышенного трения. В переднюю и заднюю подвески добавлены однотрубные регулируемые амортизаторы, сферические шарниры в рычагах, стабилизаторы с настраиваемыми характеристиками и специально изготовленные мощные пружины. Снаряженная масса спортседана — 1080 кг. С места до скорости 100 км/час спортивная версия Лада Гранта разгоняется всего за 5,8 секунд. Конечно, разница между настоящим раллийным и серийным автомобилем очень велика, и так называемая «гражданская» Гранта Спорт обладает куда более скромными характеристиками, но все же двигатель мощностью 120 л.с. и настроенная жесткая подвеска с модернизированной коробкой передач позволят владельцу этого автомобиля испытать остроту ощущений в спортивном движении, недоступные с обычной Грантой.
От массовой Lada Granta спортивная версия визуально отличается соответствующими элементами интерьера и экстерьера. Передние и задние обвесы, пороги и аэродинамический спойлер, стремительный контур, низкая посадка — все подчеркивает агрессивный, спортивный характер автомобиля. Стильный эргономичный руль, выполненные в спортивном стиле сиденья с усиленной боковой поддержкой, позволят каждому почувствовать себя в Granta Sport настоящим гонщиком. В достаточно богатую комплектацию «Люкс» входят противотуманные фары, регулируемая по углу наклона рулевая колонка с электроусилителем, кожаная отделка руля и рычага КПП, обогрев передних сидений и лобового стекла, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники передних и задних дверей, климатическая и мультимедийная системы.
Внушительные характеристики Granta Sport обеспечивает находящийся под капотом двигатель мощностью 120 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/час за 9,5 сек. Максимальная мощность приходится на диапазон 6750 об/мин, а максимальный крутящий момент 154 Нм достигается при 4750 об/мин. Максимальная скорость автомобиля — 197 км/ч. Расход топлива (АИ-95) в смешанном цикле — 7,8 л на 100 км. Новая тросовая 5-ступенчатая МКП получила спортивный ряд передач со сближенными передаточными числами и главную пару с передаточным числом 4,3, что положительно сказалось на разгонной динамике.
В модели использована укороченная рулевая рейка, дающая 2,7 оборота рулевого колеса от упора до упора, а благодаря спортивной подвеске, разработанной фирмой Lada Sport, дорожный просвет машины уменьшился до 140 мм. Рычаги задней подвески оригинальной конструкции позволили добиться отрицательного развала колес, что улучшило устойчивость в поворотах. Также доступны оригинальный обвес, легкосплавные 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами Yokohama, передние тормозные диски увеличенного размера и задние дисковые тормоза. Колеса увеличенного диаметра не только визуально привлекают внимание к автомобилю, но и позволяют получить более точные реакции на рулевое управление.
Если говорить о безопасности, то в оснащение базовой комплектации Гранта Спорт входят наружные противоослепляющие зеркала, окрашенные в цвет кузова, система помощи при парковке, датчик дождя, интегрированный в систему стеклоочистителей. Кроме того, автомобиль предлагает две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), системы ABS и BAS, подголовники заднего ряда, противотуманные фары.
Измененные настройки двигателя и подвески, а также решения в дизайне салона и экстерьера, делающие автомобиль более элегантным, доступная цена и хороший уровень комплектации, соответствующий версии «Люкс», выгодно отличают Granta Sport от других представителей модельного ряда. Как заявляет производитель, Гранта Спорт — машина, точно отражающая желания современных людей, влюбленных в активную жизнь.
Лада Гранта Спорт
- Авто
- Лада
- Granta Sport
Лада Гранта Спорт была впервые представлена в 2011 году как гоночная машина кубка Lada и спустя два года началась сборка гражданской версии с более скромными характеристиками. Эта модель пользуется популярностью у начинающих гонщиков и часто подвергается тюнингу.
К семейству Granta также относят: Sedan, Liftback, Universal и Sport.
Модификации Lada Granta Sport
В первый год выпуска ставилась 5-мкпп 2190 с рычажным механизмом выбора передач.
Мощность двигателя 21126 после обновления в 2016 году снизилась до 114 л.с. и 150 Нм.
Первый обзор предсерийной версии представил в 2012 году журнал ЗаРулем
ARTICLE
Спустя год появился более обстоятельный обзор модели на гоночной трассе
PDF
На официальном сайте производителя вы найдете руководство пользователя

Технические характеристики Лада Гранта Спорт
На примере седана с двигателем 1.6 литра 114 л.с. 150 Нм и механической коробкой передач:
Плюсы и минусы модели Лада Гранта Спорт 2190
- Привлекательная для такой модели цена
- Доступный сервис и дешевые запчасти
- Простая и многим знакомая конструкция
- Значительный задел для тюнинга машины
- Приличный клиренс и крепкая подвеска
- Скромные динамические характеристики
- Невысокая надежность и качество сборки
- Слабая шумоизоляция, дешевая отделка
- На стандартной подвеске большие крены
- Вопросы к ЭУР, эффективность тормозов
Цена Lada Granta Sport 2190 на вторичном рынке
На вторичке цены стартуют с 250 000 рублей, но свежие машины стоят примерно полмиллиона.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
«Гражданская» Lada Granta Sport
Лада Гранта Спорт (2019-2020) цены и комплектация. Обзор седана «Granta Sport» с фото и техническими характеристиками.
Спортивный отечественный автомобиль, да еще и серийный! Неужели это возможно? Видимо да – ведь на автомобильном салоне 2012 года в Москве была показана «Гранта Спорт», и не та версия «Лады, что под два миллиона и для трека», а иная – «гражданская»!
Вообще, в модельном ряду АвтоВАЗ’а уже «мелькали» машины с приставкой «Sport», но в тех случаях – это «просто приставка»! А вот со спортивной модификацией Lada Granta – всё несколько иначе. Что же, пора узнать автомобиль подробнее…
Если «стандартную Гранту» назвать сильно красивой точно нельзя, то её версия «Спорт» – это совершенно иной разговор. Вроде, все тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный. Наверное, балуется стероидами? Не в этом дело! Новые, более объемные бампера со спортивным рельефом, иные пороги, небольшое антикрыло на крышке багажнике и огромные, 16-дюймовые колеса, выполненные в виде множества мелких спиц – весь секрет кроется вот в этом!
Да, напоследок общую картину «добивает» красно-белая надпись «Sport», которая красуется на багажнике, под шильдиком «Granta». Седан заметно похорошел, стал более стильным и современным, а такие качества способны заметно расширить аудиторию поклонников.
Габаритная длина Lada Granta Sport простирается на 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, а высота не выходит за 1470 мм. Передняя и задняя оси вмещают между собой 2490-миллиметровую базу колес, а просвет по «брюхом» достигает 140 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит 1075 кг, полная же ее масса насчитывает 1560 кг.
Что же внутри Лады Гранты Спорт? А здесь также немало изменений! Архитектура передней панели все та же, привычная, но теперь посередине красуется довольно большой дисплей, с возможностью сенсорного управления. Под ним, чуть ниже расположены «крутилки» управления кондиционером. Отделка салона кардинально не изменилась, разве что руль обшит кожей с красной прострочкой, которая присутствует на рычаге КПП и сиденьях.
Кстати, немного о сиденьях: передние кресла выполнены из более приятных материалов, а, самое главное, наделены довольно-таки развитой боковой поддержкой, которая неплохо удерживает в седоков в своих объятьях.
«Галерка» седана (как и у «гражданской» модели) способна принять троих пассажиров, а багажник в стандартном состоянии вмещает 520 литров поклажи.
Технические характеристики. На Lada Granta Sport установлен мощный двигатель (по крайней мере, по отечественным меркам) – «сердцем» автомобиля является бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» с четырьмя «горшками», распределенным впрыском и 16-ю клапанами, который производит 118 «скакунов» при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4750 об/минуту.
Комплектуется он ручной 5-скоростной коробкой передач, благодаря чему свою первую «сотню» километров в час «заряженный» седан преодолевает уже за 9.5 секунд. При этом максимально машина может достичь отметки в 197 км/ч, а «уничтожает» не более 7.8 литров горючего в смешанном режиме.
Как мы уже отметили, спортивная версия «Гранты» построена на базе «обычной» модели, но с рядом доработок. Автомобиль имеет независимую конструкцию типа МакФерсон спереди и полузависимую балку кручения сзади, однако отличается более «зажатыми» пружинами и амортизаторами. На четырехдверке установлен рулевой механизм вида «шестерня-рейка», в который интегрирован электроусилитель управления. Тормоза у «заряженной» модели дисковые на всех колесах: на передней оси – вентилируемые 280-миллиметровые, в задней части – обычные 240-миллиметровые.
Комплектации и цены. Российским покупателям Lada Granta Sport в 2017 году предложена по цене от 609 900 рублей.
В арсенале автомобиля – две передние подушки безопасности, диски колес размерностью 16 дюймов, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних мест, задние парковочные датчики, кондиционер, мультимедиа-центр, аудиосистема с четырьмя колонками, датчики света и дождя и бортовой компьютер. Помимо этого, в «штате» присутствуют ABS, BAS, EBD, противотуманные фары и крепления ISOFIX.
Что случилось с Lada Granta Sport за шесть лет эксплуатации
Сейчас у Lada нет моделей Granta Sport и Kalina Sport. Из продажи эти автомобили исчезли с обновлением модельного ряда Гранты, вобравшей в себя линейку Калины, и получившей, как принято говорить, икс-ДНК. По всей видимости, внутренние процессы, а может боязнь за продажи Lada Vesta Sport, не позволили вывести спортивные версии Гранты вместе с обновлением линейки бренда. Так что пока ждем.
В этой публикации речь пойдет о Lada Granta с приставкой Sport. А точнее об опыте владения этим автомобилем в течение 6 лет. От выхода на рынок до временного ухода с него. Это личный опыт владения и собственные эмоции владельца, которые многие могут не разделять и не соглашаться с ними.
Ради объективности и полноты публикации мы решили добавить статистику продаж Lada Granta Sport, предоставленную нам «Автостатом».
Начиная с 2013 года, доля Lada Granta Sport от общего количества Lada Granta составляла от 0,3% до 2,65%. Пик продаж пришелся на 2017 год. Тогда было продано 2 485 автомобилей.
Руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов так прокомментировал ситуацию: «Если опираться на цифры, то за все время было продано более 11 тысяч таких машин. Это мало, ведь даже в лучшие годы продаж их доля не достигала и 3% от всех реализованных Granta. Но то, что такая модель была в линейке и, по всей видимости, будет — тоже неплохо. Во-первых, это расширяет линейку семейства Lada Granta. Во-вторых, загружает работой подразделение Lada Sport, что в условиях современного Тольятти крайне важно».
Автомобиль, о котором пойдет речь, был куплен в первый месяц продаж, что отчасти и продиктовало ряд значимых преимуществ и не менее значимых недостатков. Отличалась тогда Lada Granta Sport от всей линейки АвтоВАЗа дизайном экстерьера, интерьера и некоторыми техническими особенностями.
Это позже кованые Slik сменятся обычным «литьем», а драйверская Yokohamа каким-то китайским брендом. Маркетингом будет продиктовано появление и совсем странной комплектации Drive Active. Но первые экземпляры были действительно лучшим из того, что на тот момент выпускал завод в Тольятти. Vesta тогда даже не ждали.
Granta Sport собирали (продолжают собирать) на новом производстве компании Lada Sport из комплектов гражданской версии в максимальной комплектации. Автомобиль оснащался обогревом передних сидений, зеркал, заднего и ветрового стекла. Стеклоподъемниками всех дверей, кондиционером, парктроником, мультимедиа с сенсорным экраном, датчиком дождя. Из эксклюзивного — бамперы собственного дизайна, спойлер, пороги. Мотор мощностью 120 сил, что было достигнуто установкой измененного коленвала, трансмиссия с короткими ходами переключения, оригинальная выхлопная система, задние дисковые тормоза. Последнее решение было впервые применено брендом в серийном производстве именно на этой модели.
Подвеска дополнена газонаполненными амортизаторами от Lada Sport, что в купе с низкопрофильной резиной на дисках шестнадцатой размерности, увеличенным до двух градусом развалом задних колес, и почти до 3 градусов кастором передних, клиренсом в 140 мм, дало более чёткую управляемость. Добавляет драйва на поворотах и рулевая рейка с числом оборотов руля 2,7 вместо 3 у стоковой модели.
За шесть лет владения и пробега почти в 60 000 километров претензий к работе силовых агрегатов не возникало. Осталась без нареканий и подвеска, хотя с учетом плохих дорог все могло быть гораздо хуже.
Забегая вперед комментария читателя о малом пробеге, скажу, что машина проехала несколько раз по маршруту от Тольятти до Сочи и побережья Азовского моря. Это отвратительные по качеству покрытия участки трассы в Волгоградской и Саратовской областях. Да и повседневная эксплуатация в зимний период, особенно с таким клиренсом, способствовала преждевременному износу и возникновению проблем.
Именно малый дорожный просвет и стал причиной двух больших, а по сути, и единственно значимых, поломок.
Трещина в картере коробки появилась после прохождения крупной неровности в третий год эксплуатации. Ремонт тогда обошелся в 27 000 рублей. Кроме корпуса трансмиссии механики поменяли шестерню с затылованным зубом и вилку переключения. Кстати, именно такие проблемы были «детской болезнью» первых спортивных Granta. Стоимость ремонта в данном случае ничем не отличалась от обычной Lada Granta.
Вторая по очереди и значимости поломка, случившаяся также на стыке второго и третьего года владения, — протертый компенсатор глушителя, в простонародье — кукуруза. И вот тут-то я понял, что владею не самым дешевым в плане обслуживания автомобилем. Разница в цене глушителя Granta Sport от обычной версии составила почти 12 000 рублей (2 000 против 13 500). Можно было приобрести реплику примерно за пять тысяч или вварить у родственника на СТО компенсатор от другого глушителя за полторы тысячи рублей. Выбор, как вы понимаете, был очевиден.
Если говорить о ценах на те же самые детали, то сейчас, когда автомобиль уже не продается, основной глушитель у официалов стоит 30 000 рублей, а дополнительный 28 000 рублей.
Обычное дело в эксплуатации автомобиля — это замена расходников. Ими в этой машине стали лампочки головного света, катушки зажигания, тормозные колодки. Катушку одного и того же цилиндра меняли дважды, в четвертый и пятый год эксплуатации. На шестой год приказал долго жить аккумулятор АКОМ.
Скрип задних тормозов, на что жаловались владельцы первых автомобилей, мне устранили инженеры Lada Sport, в рамках длительного журналистского тест-драйва первого года владения. Не без трудов удалось добиться установки доработанного суппорта. На все последующие машины устанавливался именно такой.
На шестой же год с автомобилем произошла досадная неприятность. В период зимне-весеннего противостояния, когда все фары и парктроники грязные, а за окном валит мокрый снег, супруга притерлась задним бампером к Kia Spectra в наклейках adidas и бело-черной собакой, с хрипящим Rammstain в колонках, содрогающим кузов.
Водитель на всех парах внезапно вылетел из арки дома, подставив угол своего бампера. «Кореец» отделался легкой потертостью (такие даже не красят), а бампер Granta треснул в трех местах. Вопрос «кто виноват» не обсуждался вовсе, а вот то из чего сделан треснувший бампер, оказалось очень интересным.
При обращении на СТО было решено покрасить и реставрировать оба бампера, так как, опять же благодаря клиренсу в 140 мм, в этом нуждался и передний.
Сейчас обычный неокрашеный бампер на Granta можно найти за 2 000 рублей против 7 000 рублей за спортивный вариант. Примерно такая же цена и разница между задними бамперами. Не очень большие деньги за крупную деталь. Но мы назвали цену не от Lada Sport. По сути — это контрафакт. Оригинальный, по прайсу Lada Image, поставщика деталей в официальную дилерскую сеть, продают за чудовищные 25 000 рублей за задний и 20 000 рублей за передний. Самое время вспомнить возмущение автомобильных журналистов и блогеров по поводу дороговизны деталей Vesta.
«Хватить вспоминать доллар за 30 рублей! Автопроизводитель зарабатывает на обслуживании и запасных частях. Или просто хочет зарабатывать».
Стоит отметить, что цена неокрашенного бампера обычной Granta и раньше сильно отличалась от стоимости такого же в спортивной версии. В первые годы продаж Granta Sport цена детали у официальных дилеров доходила до 12 000 рублей, что и на то время было очень дорого.
Изготавливались они тогда не из АБС пластика, а из композита — смесь стеклоткани, эпоксидной смолы и шпаклевки. Именно обилие шпаклевки и удивило ребят из мастерской. По всей видимости, первые автомобили получили бамперы из партии, на которой процесс формовки только обкатывался. Отсюда и обилие шпаклевки.
Знаете, если сейчас бы встал вопрос смены автомобиля, то я с большой долей вероятности купил бы именно такой, сохрани производитель в нем все за исключением компромиссной технологии создания бамперов.
Ведь на момент покупки разница между самой укомплектованной Lada и спортивной версией Granta составляла всего несколько десятков тысяч рублей, что полностью нивелировалось отличной резиной, колесными и задними тормозными дисками, потрясающе удобным салоном. Ткань сидений и кожаные элементы (руль, рычаг стояночного тормоза, кожух рычага КПП) сохранили чуть ли не первозданный вид, без потертостей и распустившихся строчек.
Со всей уверенностью, имея опыт длительной эксплуатации других моделей Lada (около 40 000 пробега на Vesta в различных комплектациях, 20 000 на Largus) заявляю, что сиденья на Granta Sport самые удобные в линейке бренда.
Пара мощного мотора и трансмиссии отлично работает при езде как в городе, позволяя ускоряться на средних оборотах, так и на трассе. Расход, что больше отражает стиль езды, — 11 литров/100 километров в смешанном режиме.
В Vesta инженеры и маркетологи вложили все, что только можно было вложить в бюджетный автомобиль, сохранив конкурентные преимущества. Продукт получился достойный. Но в нем, на мой взгляд, нет одного, что лично для меня важно.
Это эмоции. Это машина среднего эмоционального восприятия. Я умышленно не принимаю к рассмотрению Lada Vesta Sport, как автомобиль с более мощным мотором, другим уровнем позиционирования, инжиниринга и обслуживания, совершенно иной ценой. Во многом он лучше. И гораздо дороже. Его удел — это имидж бренда. И сравнится ли он по продажам с цифрами реализованных Lada Granta Sport, это вопрос философский.