Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивная лада калина

Спортивная лада калина

После того, как второе поколение Lada Kalina было благосклонно воспринято целевой аудиторией, в АвтоВАЗ сообщили о том, что намерены расширять линейку моделей.

Практически сразу после того, как Kalina 2 была запущена в серию в кузове хэтчбек еще летом 2013 года, в пресс-службе концерна сообщили о том, что собираются на базе серийной модели выпускать спортивные версии Лада Калина 2 Спорт, которые появились в продаже в августе 2014 года. Она заменит спортивную версию первой Lada Kalina, которая снята с производства в 2013 году.

Предисловие

Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).

Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.

Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.

Лада Калина Спорт

6 августа 2014 года в России начались продажи новой версии хэтчбека Лада Калина Спорт. В работе над моделью принимали участие представители гоночной команды Lada Sport. Разработкой внешнего вида спортивной «Калины» руководил главный дизайнер «Лады» Стив Маттин. Калина Спорт отличается от базовой модели настройками ходовой части, коробки передач и наличием 118-сильного двигателя. Двигатель хэтчбека получил обновленные параметры впуска и выпуска.

Спортивно настроенная жесткая подвеска — газонаполненные амортизаторы и сниженный на 20 мм клиренс. Автомобиль комплектуется 16-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильными шинами, спортивными сиденьями, аэродинамическим обвесом и прочими атрибутами настоящего спорткара.

Калина Спорт выпускается на базе самой дорогой, люксовой версии базовой модели, но дистанцирована от нее наличием спортивных элементов интерьера и экстерьера, а немного измененный внешний дизайн и заниженная подвеска придают ей больше динамики и агрессивности. В стандартное оснащение автомобиля входят боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, теплозащитное остекление, регулировка рулевой колонки по высоте, датчик наружной температуры, тканевая обивка салона, электроподогрев передних сидений, центральный замок, задний парктроник, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя, иммобилайзер, сигнализация. Фактически, здесь есть все, что должно быть в современном автомобиле.

Читать еще:  Комплектация лада калина 1

Лада Калина Спорт оснащена 118-сильным 16-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра, работающим в паре с пятиступенчатой «механикой» со сближенными передачами и тросовым приводом. Разгон до 100 км/ч займет 9,5 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч. Двигатель аналогичен мотору, устанавливаемому на Лада Гранта Спорт. Основой его послужил 16-клапанник 21126, выдающий 98 л.с. С помощью распредвалов с измененным профилем кулачков (это позволило улучшить наполнение цилиндров и их продувку от выхлопных газов), а также обновленной прошивки электронного блока управления (ЭБУ) и сниженного сопротивления впуска и выпуска, удалось поднять его мощность до 118 л.с. Но самая горячая и ожидаемая версия — это модификация Lada Kalina Need for Race (NFR), двигатель которой форсирован до 140 л.с за счёт применения полностью оригинальной системы впуска.

Помимо более мощного двигателя, на автомобиль устанавливается модернизированная КПП, которая сильно отличается от той, что предлагается стандартной Лада Калина. Для того чтобы динамика стала более впечатляющей, штатная главная пара с передаточным числом 3,7 заменена на новую, с числом 4,3. В результате существенно изменился характер разгона, при этом расход топлива увеличился незначительно. Кроме того, автомобиль получил новую систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза всех колес, рулевое управление с уменьшенным количеством оборотов руля от упора до упора. Подвеска Калина Спорт отличается наличием фирменных газонаполненных амортизаторов и сниженным клиренсом для лучшей устойчивости при скоростном вождении. Изменены углы установки колес. Задние рычаги оригинальной конструкции, с увеличенным отрицательным развалом колес, повышают устойчивость автомобиля в поворотах.

О безопасности новой Лада Калина, включая модификацию Калина Спорт, можно судить по сертификационному краш-тесту АВТОВАЗа топовой модели Лада Калина Кросс, информация о котором имеется в Сети. Автомобиль испытал фронтальный удар на скорости 56 км/ч в сминаемый барьер при 40-процентном перекрытии, а также боковой удар на скорости 50 км/ч. Как заявляет производитель, оба теста пройдены успешно, индекс травмирования отдельных частей тела в разы ниже допустимого порога. Что касается Калина Спорт, то в предшествующем поколении модель не имела даже подушек безопасности (а версия 1,6 предлагалась без АБС), теперь же в комплектацию этой модели входит широкий список оборудования: подушки безопасности водителя и пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением усилия, система помощи при экстренном торможении (EBA).

Калина Спорт предлагает свой взгляд на идею компактного «заряженного» автомобиля, а с ним — кузов типа хэтчбек и привычно высокий уровень оснащения люксовой комплектации. Спортивная Калина может доставить владельцу намного больше эмоций и драйва, чем обычный хэтчбек. Единственное, что может омрачать покупателя, — это более высокая цена, которая уже приближается к критичной для целевой аудитории, ведь Калина Спорт, при всех своих достоинствах, по уровню качества и надежности еще не дотягивает до известных массовых моделей мирового класса, а конкурировать ей приходится в том числе и с подержанными машинами, среди которых немало культовых спорткаров.

Хэтчбек Lada Kalina I Sport

Лада Калина 1 Спорт (2008-2013) технические характеристики. Обзор хэтчбека Kalina 1 Sport и фото.

В 2008 году «АвтоВАЗ» представил спортивный вариант Lada Kalina, получивший к своему названию приставку «Sport». Автомобиль стал ярким дополнением «ягодного» семейства и поспособствовал увеличению интереса к нему со стороны молодежи, но в 2013-м его эпоха завершилась, а в 2014 году – вышла модель нового поколения.

«Первая» Lada Kalina Sport имеет тот же дизайн, что и другие «Калины», но ее прерогатива – более развитый обвес кузова с пластиковой накладкой в виде диффузора на заднем бампере, небольшой спойлер на кромке пятой двери и декоративная насадка на выхлопной трубе. Спортивную направленность хэтчбека подчеркивают 15-дюймовые колесные диски K&K и заниженный клиренс, благодаря чему смотрится он несколько стремительнее.

Габаритные размеры кузова у «заряженной» Lada Kalina таковы: 3905 мм в длину, 1500 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Оси расположены друг от друга на удалении 2470 мм, а дорожный просвет по сравнению со стандартной моделью уменьшен на 25 мм – до 140 мм.

Читать еще:  С какого года начался выпуск лады гранты

Интерьер «Калины» с приставкой «Sport» выполнен в том же стиле, что и внутреннее убранство трехобъемной модели. Но он подчеркнут элементами индивидуализации – по-новому оформленные приборы со светлыми секторами, спортивные передние кресла с более выраженной поддержкой по бокам, темный пластик в отделке передней панели, разбавленный серебристым декором, яркие вставки под цвет кузова на дверях и сиденьях, а также оригинальные накладки на педалях.

Удобство посадки в Lada Kalina Sport ничем не отличается от такового на четырехдверной машине, разве что кресла более цепко держат водителя и штурмана в виражах. На заднем диване достаточно пространства для двоих седоков, третьему будет маловато места по ширине.

Для перевозки багажа «спортивная Калина» предлагает 235-литровое отделение с достаточно удобной формой, широким проемом и полноразмерным запасным колесом под фальшполом. Полезный объем «трюма» можно увеличить до 545 литров, раздельно или полностью сложив спинки второго ряда сидений.

Технические характеристики. Комплектовалась Kalina с приставкой Sport только бензиновыми 16-клапанными «четверками»: 1.4-литровая, развивающая 89 «лошадей» и 127 Нм крутящего момента, или 1.6-литровая мощностью 98 лошадиных сил, потенциал которой составляет 145 Нм тяги.
В первом случае с 0 до 100 км/ч хэтчбек ускоряется за 12.5 секунды, во втором – на 0.9 секунды быстрее, пик возможностей приходится на 165 и 183 км/ч соответственно.
Потребление топлива у машины варьируется от 7 до 7.2 литров в смешанном цикле.

«Спортивная» Lada Kalina базируется на основе «гражданской» версии модели и имеет схожую компоновку подвески, но отличается более жесткими амортизаторами и пружинами. На всех колесах задействованы дисковые тормозные устройства, а рулевой механизм дополнен электрическим усилителем.

Цены. За поддержанную Lada Kalina Sport на вторичном рынке России (по данным на начало 2015 года) просят в среднем 220 000 – 350 000 рублей в зависимости от года производства, технического состояния, установленного двигателя и наличия дополнительного оборудования.

LADA Kalina Sport

Модельный ряд LADA

  • Vesta Цена от 0 руб.
    • Седан
    • CROSS
    • SW
    • SW CROSS
    • CNG
    • Sport
  • XRAY Цена от 0 руб.
    • Кроссовер
    • Cross
  • Largus Цена от 0 руб.
    • 5 мест
    • Cross 5 мест
    • 7 мест
    • Cross 7 мест
    • CNG
    • Фургон
  • Новая Granta Цена от 0 руб.
    • Granta седан
    • Granta лифтбек
    • Granta хэтчбек
    • Granta универсал
    • Granta Cross
    • Granta Drive Active
  • 4×4 Цена от 0 руб.
    • 3 двери
    • Urban 3 дв.
    • 5 дверей
    • Urban 5 дв.
    • Bronto
    • Chevrolet NIVA

Подобрать автомобиль с пробегом

Запрос на покупку

Обменять на свой

Запрос на кредит

Сервисное обслуживание

Запишитесь на сервисное обслуживание LADA Kalina Sport

Глядя на Lada Kalina Sport, понимаешь, что этот автомобиль создан с прицелом на динамичную езду. Спортивный настрой машины подчеркивают такие элементы, как:

  • Передний бампер с массивной радиаторной решеткой и имитацией диффузоров вокруг противотуманных фар.
  • Массивные 16-дюймовые колеса со стильными литыми дисками на 15 спиц.
  • Заниженная подвеска. По сравнению с обычной Ладой Калина, Спорт ниже на 20 мм.
  • Эффектные накладки на порогах.
  • Спойлер на крышке багажника.

Интерьер также настраивает на динамичную езду

Интерьер Лады Калины Спорт также придется по вкусу любителям динамичной езды. Сиденья со спортивным профилем здесь имеют красную прострочку. Такая же строчка есть на руле (он с кожаной оплеткой, для уверенного хвата), рычаге КПП и стояночного тормоза. Привлекают внимание и стильные вышитые логотипы «Lada Kalina Sport» на спинках сидений.

Двигатель, трансмиссия, рулевое управление

Благодаря ЭУР «Калина Спорт» отлично рулится на различных скоростях. Электроусилитель обладает неплохим обратным усилием, позволяющим чувствовать себя уверенно и контролировать машину в любой обстановке.

Двигатель существенно отличается от обычной версии. Он получил другие распределительные валы с кулачками большей длины. Также здесь используется другой выпускной коллектор, а в ЭБУ мотора залита иная прошивка.

Электронная педаль газа имеет нелинейную характеристику, что придает машине отличные динамические свойства. Еще одна особенность спортивной версии авто – более короткая главная пара коробки передач, что также сказывается на динамике.

На настоящий момент производство данной модели прекращено, но мы приглашаем ознакомиться с новинками российского автопроизводства, представленными на нашем сайте. А также приглашаем всех желающих на тест-драйв понравившегося авто в салон «ТЕХНИКОМ». Записывайтесь на пробную поездку на удобное для себя время. Мы предложим вам выгодные условия приобретения этого авто. Обращайтесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector