Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21101 лада 110 год выпуска 2006

Отзыв ВАЗ 21101 (2006 г.)

В десятку.

Доброго всем здоровья, братья-автолюбители. Очень много было отзывов по поводу ВАЗов, решил добавить еще и свой, а в поддержку ли отзыв или нет, судить, конечно, вам.

«Десятка» покупалась мной новой в салоне официального дилера. Модель ВАЗ 21101, комплектация «Норма», цвет «графитовый металлик», из «удобств» только передние электрические стеклоподьемники. Машина покупалась в кредит с первоначальным взносом 10%, стоила в уже далеком мае 2006 года 226 т.р. Всегда хотел именно новую машину, до этого был неудачный опыт владения б/у ВАЗ 2115, а еще раньше видел как «загорал» под машинами мой отец, которому я сам всегда помогал «загорать». В те дни Логан только появился, да и не рассматривал я его совершенно, кидайте в меня камнями, но лично мне он не нравился. Для сравнения я заехал только в салон УзДэу, базовая Нексия в те дни стоила 248 т.р., но за руль удобно сесть я так и не смог. Руль просто лежал на коленях, что было очень неудобно, да и в самой машине маловато места по сравнению с «десяткой». Согласен, что это проблема только высоких, ребятам среднего роста может быть в Нексии будет удобно, но лично я для себя определился и поехал за своей машиной. Акцент не рассматривался из-за низкого клиренса, а мне как раз предстояли нелегкие будни с перевозом разного рода тяжелых предметов, для чего дорожный просвет «десятки» был куда предпочтительнее. В общем из салона я выехал на новой машине, которая обошлась мне вместе с музыкой, сигнализацией, номерами, страховкой, антикором, подкрылками и ковриками в 260 т.р. Не скажу, что был доволен продавцами, но после частых напоминаний о себе я выехал из салона на следующий день, после того, как я заказал опции и внес необходимую сумму денег, т.е. довольно быстро.

Высокий клиренс, разумная динамика, удачный двигатель, малый расход топлива — все это смело можно занести в плюсы автомобилей десятого семейства. Напомню, что двигатель у меня был 1,6 восьмиклапанный, 81 л.с., очень тяговитый на низах и обеспечивающий неплохую динамику. Согласен, это не рекордные показатели, но поклонники отечественного автопрома меня поддержат, подтвердив, что при желании на «десятке» можно ехать быстро. Сам дурак, каюсь, проверял машину на трассе однажды, по спидометру машина шла 180 км/ч, учитывая то, что я сам парень немаленький (188 см и тогда весил под сотню), и в машине были еще два человека. Это было однажды и рев двигателя, аэродинамические шумы, посторонние свисты отовсюду (может быть у меня слишком развитый слух?) сделали свое дело, для себя я решил, что комфортно передвигаться, а главное безопасно, можно на скорости 110-120 км/ч. Забегу вперед, скажу, что машину продал, но привычка осталась. Расход топлива очень невысокий для машины таких размеров, в городе я максимально сжигал 9 литров 95-го на сотню, если не гонять и не торопиться, то вполне можно уложиться и в 8 л на 100 км. На трассе этот показатель снижается до 6-7 л на 100 км, если, конечно, не топить 160-170, а ехать с указанной выше разумной скоростью и предусматривать плавный разгон, без ненужного утапливания педали газа в пол.

К плюсам авто так же хочу отнести вместительный багажник. Даже противники марки признают, что у «десятки» очень хороший и емкий багажник. Конечно, он не такой удобный как на современных иномарках, там нет разных сеточек и кармашков, но для авто класса В 450 литров — это хороший показатель. Тем более, что багажник может трансформироваться. А вот тут начинают вылезать «особенности российской промышленности». Чтобы сложить или удалить спинки заднего сидения нужно обладать неплохой физподготовкой, где-то тянуть изо всех сил, где-то постукивать ладонью, в общем процесс не для девченок. Для того, чтобы восстановить все обратно, тоже приходится прилагать некоторые усилия. Здесь с иномаркой даже близко не сравнишь — там кнопочка или рычаг потянул-нажал — все само сложилось.

Управлялась машина нормально. Не эталон, конечно, но и не размазня. Я не знаю, с какого перепуга разного рода эксперты утверждают о ужасной управляемости «десяток», но ничего подобного я не заметил. Конечно, до бмв или пассата ей очень далеко, но машина управлялась на уровне недорогих конкурентов. Да, на моей машине не было ни ГУРа, ни ЭУРа, но машина послушно и без запаздываний следовала за рулем. Соглашусь, что на парковке без усилителя не всегда здорово, но, во-первых, я парень неслабый, во-вторых, умел крутить руль, давая машине слегка тронуться, да и вообще тогда еще имел мало опыта общения с машинами, оборудованными усилителями.

Еще один плюс машины — это ее грузоподьемность. Я не пользовался специальными амортизаторами или проставками, нагружая машину мешками с ротбантом, разного рода замазками и затирками, ведрами с красками и эмалями — мне было даже не жалко машину. Иногда масса груза доходила до 350-400 кг, машина проседала до нельзя, но мы привозили все вовремя и сколько нужно. В общем несмотря на то, что «десятка» у меня послужила грузовиком, меня она не подвела ни разу.

Клиренс отечественного авто — это нечто. Как-то зимой была резкая смена температуры, вначале все растаяло (конец февраля), ручейки пробили в колеях настоящие русла, а потом ударили морозы и движение в городе было парализовано на сутки точно. Центральные улицы, проспекты и т.д. — все в полном порядке, там катакомбы ликвидировали еще утром, а во дворах люди отрывали себе бампера и юбки бамперов, пытаясь хоть как-то добраться до работы. В тот день стоянка перед работой была заполнена всего на треть, приехали только владельцы паркетников, шнив, и я на «десятке», если кто и приехал на иномарке, то он и жил соответственно в центре. В то утро я сам помогал парням раскапывать и вытаскивать хонду-сивик и опель-корса. Но, напомню, это было всего лишь однажды, и на следующий день все приехали как ни в чем не бывало. Так же могу сказать о проходимости «десятки» то, что в последний год до продажи отдал ее отцу, который, наконец-то избавился от НИВЫ-2121 84 г.в., которую держал для рыбалки. Правда однажды он «десятку» долго откапывал из чернозема (далеко идти ему не хотелось), но это уже он сам виноват, там важнее резина и полный привод, нежели клиренс.

За эксплуатацию сломались печка на 2000 км и расширительный бачек. Печку заменили на ТО бесплатно (после угрозы, что я возвращусь к ним с бензопилой:-)), бачек заменил сам, долив примерно литр тосола. Про печку согласен — не дай бог вышла бы из строя зимой, да где-нибудь на трассе, но сломалась она в июне, а на следующий день уже была заменена на новую. На ТО заезжал только по графику, кроме этого никакого тюнинга не делал, никаких антикрыльев и закиси азота не ставил, т.к. лавры Шумахера меня беспокоили мало. Дополнительно к стоимости машины можно добавить покупку чехлов и зимней резины на дисках (R13 — дешевле некуда, тоже несомненный плюс). Обслуживание на ТО мне вышло почти в 4 т.р. (ТО-0 и ТО-1). ОСАГО каждый год выходило в 3200 р., КАСКО в первый год в 14500 рублей (вписал еще и отца).

Скажу, что паразитные скрипы особенно одолевали зимой, в морозы, или где-нибудь на проселке, где-то кочка, то канава. Парень молодой, заглушал все музыкой и особенно не переживал. Сидения почти не имели формы, они принимали любую форму тела, так что об удобстве на дальние расстояния не скажу, может быть это я слишком тяжелый. Про микроклимат в машине можно и не вспоминать, т.к. там все просто, либо жарко, либо холодно. Обдув зимой в ноги почти бесполезен, зато очень эффективен на окна. Летом в машине очень жарко, даже с открытыми окнами приезжаешь домой как вареный — это, конечно, явный минус, но тогда на ВАЗах еще не ставили кондиционеры. Если вентилятор весной еще как-то справлялся, то в жару в машине было некомфортно.

Читать еще:  Все модели лада

Еще один случай эксплуатации — как-то во дворе в нас вьехала девченка на Калине. Прибежал ее муж, договорились без ментов. Замена бампера с покраской ему вышла у официалов в 4500 руб.

Машину продали в ноябре 2008 года за неплохие 190 т.р. Продали не из-за того, что плохая или что-то сломалось, просто одни чудаки на букву ее покрасили, когда красили забор, на ЛКП остались едва заметные следы, но остались, чтобы было видно и неприятно. Машина стояла на стоянке, муниципальщики красили забор с другой стороны, судились мы и со стоянкой и с ЖЭУ, суд решил, что виновата стоянка. Ждем компенсации уже полгода (где судебные приставы нужны их никогда нет).

Про машину вспоминаю только хорошо. Действительно иногда гонял ее и в хвост, и в гриву, но она не подвела. Обходилась дешево. А минусы, что присутствовали я перечислил, можно сказать, что за такие деньги их просто не было. Всем удачи! Ездите аккуратно и не забывайте про других участников дорожного движения.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

Содержание

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Читать еще:  Грузоподъемность лады калины

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Тест: ваз-21101 и ваз-21104. кому добавки?

ТЕСТ: ВАЗ-21101 И ВАЗ-21104. КОМУ ДОБАВКИ?

Новый мотор, продолжая традиции двигателей «десятого» семейства, появился в двух вариантах — восьми- и шестнадцатиклапанном. Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора — это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.

Рабочий объем вырос благодаря увеличению хода поршня — до 75,6 мм (он увеличен на 4,6 мм). Для этого понадобились новый блок цилиндров, который выше 2111 на 2,3 мм, и оригинальный коленчатый вал. Еще одно отличие — головка блока. С прежней недопустимо возросла бы степень сжатия. Чтобы оставить ее на уровне 9,8, увеличили объем камеры сгорания, оптимизировав одновременно ее форму для улучшения наполнения цилиндров — отсюда дополнительный прирост мощности.

Все остальные детали — шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока — остались те же, что в полуторалитровой версии.

Новшество, которое «лежит на поверхности», — пластмассовый ресивер системы впуска. Такой проще в производстве, дешевле да и легче алюминиевого. Еще одно его преимущество — новое уплотнение сопряжения с впускной трубой. Теперь это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108…2111. Фланец впускной трубы при этом стал шире, поэтому, чтобы установить пластмассовый ресивер на полуторалитровый мотор, придется заменить и трубу — иначе надежного сопряжения не получится.

В разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора появилась новая прокладка. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять — она одноразовая.

Принципиальные изменения здесь те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ. Лунки добавили объема камере сгорания, позволив при существующей головке блока сохранить степень сжатия на прежнем уровне. Она даже чуть снизилась — 10,3 единицы против 10,5 на полуторалитровом моторе. Головка блока слегка модифицирована — увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на восьмиклапанном моторе.

Вместе с ресивером впуска пластмассовой стала и приемная труба, составляющая с ним единое целое. Благодаря этому из конструкции исключены резиновые соединительные муфты, ранее уплотнявшие стык между ресивером и впускной трубой.

На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на восьмиклапанном двигателе, только не четырех-, а двухслойная, попроще и подешевле. Здесь больше точек крепления, а главное — уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в восьмиклапанном двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).

Вместо одной катушки зажигания — четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную.

Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.

ЕВРО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

Оба мотора оснащены катколлекторами (так именуют нейтрализатор, объединенный с приемной трубой). Только они позволяют уверенно выполнять нормы токсичности Евро III, а если поколдовать над системой управления, то справятся с грядущими Евро IV. Впрочем, исключив часть датчиков, можно «вернуться» к Евро II, удешевив таким образом автомобиль.

И хотя на первых порах выпущена переходная партия машин с традиционными коллекторами и нейтрализаторами, будущее за катколлекторами. К сожалению, помогая снизить токсичность, он отнимает мощность. Посмотрите на показатели нового шестнадцатиклапанного мотора — он даже чуть слабее, чем полуторалитровый. То есть весь прирост мощности, отыгранный на увеличении рабочего объема, «ушел» в катколлектор. Что касается характеристик автомобилей с новыми моторами, то они еще уточняются, но вряд ли изменения будут значительными. Восьмиклапанный мотор, возможно, позволит выиграть два-три километра максимальной скорости и сократить разгон до сотни на полсекунды. Шестнадцатиклапанный вряд ли обеспечит и этот мизер.

Тогда из-за чего сыр-бор? Ответ прост. Все достижения «стограммовой» прибавки направлены в основном на улучшение экологических показателей и приведение их к жестким европейским нормам.

Уже с октября этого года все наиболее мощные (шестнадцатиклапанные) модификации «десятого» семейства оснащают 1,6-литровыми двигателями. Более скромные восьмиклапанные версии будут собирать как с 1,5-, так и с 1,6-литровыми моторами. Индексы всех модификаций приведены в таблице на с. 50.

«Самара-2» пока останется полуторалитровой, «Калина» запланирована только с моторами 1,6 литра.

Когда читатели получат этот журнал, продажи «десяток» с новыми моторами должны пойти полным ходом. Цена VAZ 2110 с мотором 1,6 л выросла на 7–8 тыс. рублей, или около 300 долларов. Что мы получим за эти деньги?

Две машины «один и шесть» из первой партии прямо с автовоза попали на редакционный тест: красный VAZ 21101 с 8-клапанным двигателем и… красный VAZ 21104 с агрегатом, где клапанов вдвое больше.

Еще свежи воспоминания о парном тесте «десяток» с 1,5-литровыми моторами (ЗР, 2004, № 11). Тем лучше — сравним новичков не только между собой, но и с предшественниками.

Первой в руки попала «десятка» с восьмиклапанным мотором. В общем-то, и у прежнего была неплохая характеристика. Дополнительные ньютон-метры и пик крутящего момента, сместившийся в сторону низких оборотов, добавили двигателю эластичности — с места трогаться проще, да и переключать передачи приходится реже. Дают о себе знать лишние «лошадки» — едет «сто первая» веселее предшественницы.

Несомненно, дополнительные «кубики» пошли восьмиклапаннику на пользу. А вот 16-клапанный VAZ 21124 разочаровал. Разница между двумя предшественниками и была-то не такой уж существенной, а у двигателей объемом 1,6 л стала еще меньше. И виной тому — именно многоклапанный агрегат. Борьба с токсичностью отняла силы, а крутящий момент хоть и возрос, но его максимум остался на высоких оборотах. VAZ 2112 журили за посредственную эластичность, но ценили за неплохие динамические качества. VAZ 21124 до конца не избавился от недостатков предшественника, а достоинства. растерял.

Взгляните на результаты полигонных замеров двух «десяток» с моторами 1,6 л (см. табл.). При разгоне до 100 км/ч более мощная выигрывает всего полсекунды. Разница при аналогичных испытаниях полуторалитровых двигателей — 1,5 с. Правда, после того как стрелка спидометра переваливает за сотню, преимущества многоклапанной конструкции заметнее. Но у нового мотора подхват примерно после 3500 об/мин стал не таким бодрым.

Читать еще:  Колесная база лада калина

По эластичности — полное поражение 16-клапанника. Если «сто третья» выигрывала у «сто второй» хотя бы при разгоне с 80 до 120 км/ч, то «десятка» с 16-клапанным мотором 1,6 л уступает «восьмиклапаннику» на двух режимах. Показательна и разница в максимальной скорости — меньше 3 км/ч.

Оговоримся насчет условий теста: с погодой нам не повезло, динамометрическую дорогу поливал дождь. Да и машины не успели за 600 км полностью раскатиться. Тем не менее VAZ 21101 подтвердил показатели, заявленные производителем! А вот VAZ 21104 не захотел проявить лучшие качества. Возможно, это недостатки конкретного автомобиля, хотя перед тестом дилер провел предпродажную подготовку и уверил, что машина абсолютно исправна.

Не совсем корректно впрямую сравнивать результаты, полученные при замерах машин с моторами 1,5 и 1,6 л. Погодные условия были разные, да и одометры показывали иной пробег. Данные для тех моторов мы привели, чтобы уловить разницу между 8- и 16-клапанными агрегатами двух поколений.

100 ГРАММ — ЗА ЭКОЛОГИЮ

Добавка в сотню «кубиков», безусловно, придется по вкусу владельцам или потенциальным покупателям восьмиклапанных «десяток». Двигатель стал более тяговитым, улучшились динамические качества автомобиля. Такая модернизация стоит тех денег, которые просят за новую машину.

А те, кто сменит VAZ 21103 на VAZ 21104, боюсь, будут разочарованы. Ведь их покупают в первую очередь люди, предпочитающие активную езду. Во главу угла ставят мощность — показатели эластичности им не так важны. Заводские маркетологи, похоже, посчитали иначе. В результате — дополнительные «кубики» растворились в лишних ньютон-метрах, а не ушли в желаемые киловатты.

Современный автолюбитель разборчив и вряд ли проглотит все, что ему предложат. Если продукт аппетитный — съест с удовольствием. Да еще потребует добавки — вроде модернизированного двигателя или обновленного кузова. Только эта добавка должна быть вкусной…

1,6 л, 80 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $7850.

VAZ 21101 — новый двигатель пошел автомобилю на пользу, улучшив показатели по эластичности и динамике. Достойная заменамодели VAZ 21102.

+ Тяговитый мотор, неплохие динамические показатели, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в перспективе — Евро III, IV.

— Повышенный шум на высоких скоростях, относительно дорогие обслуживание и ремонт.

1,6 л, 89 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $8050.

VAZ 21104 — после «сто третьей» новая «заряженная» модификация не оправдывает ожиданий. Двигатель не в силах потешить драйверские амбиции.

+ Современная конструкция двигателя, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в перспективе — Евро III, IV.

— Посредственные эластичность и разгон, относительно дорогие обслуживание и ремонт.

Седан Lada 110

ВАЗ-2110: технические характеристики. Обзор седана Лада 110 (Богдан 2110) с фотографиями.

Проектирование нового отечественного седана ВАЗ-2110 стартовало на тольяттинском предприятии в 1983 году, а первый опытный экземпляр модели увидел свет в июле 1985 года. В серийное производство автомобиль поступил только через десять лет, поэтому уже на момент своего появления на рынке в технологическом плане заметно уступал иностранным аналогам.

На протяжении жизненного цикла «десятка» периодически получала небольшие обновления, а на конвейере простояла до 2007 года, когда и была заменена Lada Priora. Но на этом история модели не закончилась, а ее лицензионную сборку под маркой «Богдан» с небольшими доработками вели на украинском автозаводе в городе Черкассы вплоть до 2014 года.

Внешность ВАЗ-2110 выполнена в русле модного в конце 90-ых «биодизайна», а в его очертаниях использованы преимущественно плавные обводы и очертания. Отечественный седан выглядит весьма пристойно за счет классического трехобъемного кузова с большой площадью остекления, прямоугольными блоками светотехники и аккуратными бамперами. А вот наиболее противоречивой частью автомобиля являются массивные задние крылья, наделяющие корму тяжеловесностью, особенно при взгляде сбоку.

«Десятка» представляет собой переднеприводный автомобиль B-класса по европейской классификации со следующими размерами кузова: 4265 мм в длину, 1680 мм в ширину и 1420 мм в высоту. Передняя и задняя оси удалены друг от друга на расстояние 2492 мм, а дорожный просвет седана насчитывает 170 мм. В зависимости от модификации, снаряженный вес машины колеблется от 1010 до 1040 кг.

Внутреннее убранство Lada 110 по современным меркам выглядит скудно и непривлекательно – крупное рулевое колесо с 2-спицевым дизайном, простецкая и малоинформативная комбинация приборов и слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль с «крутилками» печки, панелью бортового компьютера и аналоговыми часами.

После «перехода» модели под покровительство «Богдана», интерьер немного освежили за счет руля и инструментария от «Калины», а также переосмысленного торпедо.

Салон «десятки» скроен из бюджетных отделочных материалов, да и собран не лучшим образом – стыки между панелями неравномерные. Спереди на автомобиле установлены бесформенные кресла с мягким наполнителем и небольшими диапазонами настроек, а задний диван весьма удобен для двоих пассажиров, однако рослые люди ощутят недостаток пространства по всем фронтам.

В походном состоянии багажный отсек ВАЗ-2110 вмещает 450 литров поклажи, а в его подполье «прячется» полноразмерное запасное колесо и комплект необходимых инструментов. Общую картину портят выступающие внутрь арки колес, «съедающие» немалый объем.

Технические характеристики:

  • Первые экземпляры «десятки» комплектовались карбюраторной бензиновой «четверкой» объемом 1.5 литра, генерирующей 73 лошадиные силы и 109 Нм вращающего момента, которая в паре с 5-скоростной «механикой» позволяет машине разменивать 165 км/ч и набирать первую «сотню» по истечению 14 секунд. Паспортный расход горючего – 8.8 литров в городском цикле и 6.1 литров на трассе.
  • С 2000 года на ВАЗ-2110 начали устанавливать 1.5-литровые двигатели, оснащенные распределенным впрыском с электронным управлением. В арсенале 8-клапанного варианта числилось 79 «лошадей» и 109 Нм пиковой тяги, 16-клапанный был заметно мощнее – 94 силы и 128 Нм. В первом случае с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14 секунд, во втором – на 1.5 секунды быстрее. Предел возможностей у него приходится на 170-180 км/ч, а средний топливный «аппетит» варьируется от 7.2 до 7.9 литров на каждую «сотню».
  • Начиная с 2004 года, под капотом Lada 110 «прописались» 8- и 16-клапанные моторы на 1.6 литра, производящие от 81 до 90 лошадиных сил и от 120 до 131 Нм крутящего момента и сочетающиеся все с той же механической трансмиссией. Стартовый рывок до 100 км/ч такой седан проделывает за 12-13.5 секунды, максимально форсирует 170-180 км/ч и в среднем «поедает» 7.2-7.5 литров в смешанных условиях движения.

Базой для «десятки» служит переднеприводная платформа от ВАЗ-2108 с независимыми стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой архитектурой с торсионной балкой на заднем мосту.
Автомобиль оснащен рулевым механизмом реечного типа, который на поздних экземплярах дополнялся гидравлическим усилителем руля.
Замедлением ведают дисковые тормоза на передних и барабанные устройства на задних колесах (система ABS для отечественного седана не предусматривалась).

Автомобиль изучен российскими автолюбителями «вдоль и поперек», поэтому хорошо известны все его достоинства и недостатки:

  • Среди первых числятся хорошая проходимость, высокая ремонтопригодность, доступное обслуживание, неприхотливость и в целом неплохие ходовые качества.
  • Ко вторым относятся низкое качество сборки, «гремучий» салон, плохая звукоизоляция и ненадежность электроники.

Цены. В 2015 году на вторичном рынке России приобрести ВАЗ-2110 можно по цене от 80 000 до 180 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска (хотя встречаются как более доступные, так и более дорогие экземпляры).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector