Все названия машин лада - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все названия машин лада

Все названия машин лада

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

Подробнее

История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…

Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».

Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).

За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…

Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…

До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…

Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…

Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…

Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…

В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…

Читать еще:  Полное название лада приора

Все названия машин лада

История Lada началась в 60-х годах, когда автомобильный завод был открыт в рамках совместного предприятия между коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близлежащего города с итальянским коммунистическим названием Toglietti (Тольятти), который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшие промышленные сообщества.

Fiat модели были положены в основу ранней Лады, которые поначалу были задуманы как «народные автомобили». Платформа Fiat 124 была адаптирована для удовлетворения требований условий русского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтобы достичь прочной конструкции, кузов был сделан более жестким, общий клиренс увеличился и алюминиевые тормоза были установлены в задней части. Двигатель был заменен на другой с более новым спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни странно, двигатель был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не использовался Fiat.

Мороз был главной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать «неудобств», таких как застрять неизвестно где, не имея шансов на выживание. Таким образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка, в случае внезапной потери заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а лишь торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как предполагает само название, автомобили Lada были созданы простыми и долговечными, такими же, как рюкзаки Eastpak. Первые модели в стиле Fiat включали в себя седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск роскошной версии, таких как ВАЗ 2103, которые могли похвастаться двойными фарами и улучшенным 1,5 л бензиновым двигателем.

К 80-м годам Lada уже разработала новые модели. Отличным примером улучшенного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель быстро заработала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.

Несколько улучшений, сделанных на предыдущих моделях, последовали позже с выходом Спутника — трехдверный хэтчбек, который впоследствии был переименован в Самару. Развитие новой Лады было преимуществом сотрудничества с немецкими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некоторые из моделей, выпускаемые в течение того времени, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под названием Жигули, которое впоследствии поменяли из-за сходства со словом «жигало». Производство продолжалось до того, как завод был вынужден отложить свой новый ряд 110 в результате падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов включают в себя Гном, микроавтомобиль, похожий на Nissan Micra с точки зрения внешнего вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность и в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.

Lada быстро справилась с русской экономикой, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря своей автомобильной промышленности. После некоторых крупных сделок, связанных с долей продаж Lada, Россия превратилась почти за одну ночь в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, продажи автомобилей в скором времени превысят, зарегистрированные на немецком рынке.

Переживая сложный процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои продажи в России и представить себя миру в 2015 году. Между тем, российский производитель собирает прибыль, полученную за ее нынешний модельный ряд, основанный на модели Самара — Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и совместно разработанный с Porsche — Silhouette.

Читать еще:  Экспортная лада 2108

Лада (марка автомобиля)

Ла́да — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее марка «Лада» использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули».

Содержание

Модельный ряд «Лада»

  • ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2102
  • ВАЗ-2103
  • ВАЗ-2104
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2107m Classic-2
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ-21099
  • ВАЗ-2110 (Lada 110)
  • ВАЗ-2111 (Lada 111)
  • ВАЗ-2112 (Lada 112)
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2115
  • ВАЗ-2121 (Нива, Лада 4×4)
  • Шевроле Нива
  • Лада Калина
  • Лада Приора
  • Lada Revolution
  • Lada Revolution 2
  • Лада C-Cross
  • Lada Revolution 3
  • Лада Силуэт

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но т. к. слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, то по этой причине на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на «LADA».
  • С 2004 года руководство «АВТОВАЗа» объявило об официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей на латинице: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Тогдашний руководитель предприятия Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница [1] . Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с названиями моделей, либо иронически обыгрывающие название завода : «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др [2] , [3]

Галерея

С кузовом типа лимузин
Тринидад, Куба

Лада 2107,
Англия

Коррозия деталей кузова «Нивы»,
в близости станции метро «Арбатская», Москва

ВАЗ 2103 и ВАЗ 2101,
Рижский мотор-музей, Латвия

Лада 1300 1982-го года,
Лестершир, Англия

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Лада (марка автомобиля)» в других словарях:

Лада — – марка автомобиля, Россия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Лада Спутник — Первое поколение семейства Samara ВАЗ 2108… …ВАЗ 2109… Второе поколение семейства Samara ВАЗ 2113… … Википедия

Лада Калина — LADA Kalina LADA Kalina на викискладе … Википедия

Лада Нива — ВАЗ 2121 Нива ВАЗ 2121 Нива на викискладе … Википедия

Лада Приора — LADA Priora LADA Priora на викискладе … Википедия

Лада — I ж. Женское имя. II ж.; = лада 1. Марка легкового автомобиля Жигули на зарубежном рынке. 2. Автомобиль такой марки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

LADA Samara — У этого термина существуют и другие значения, см. Самара (значения). Первое поколение семейства Samara ВАЗ 2108 … Википедия

ВАЗ-2121 — Нива … Википедия

Lada Kalina — LADA Kalina … Википедия

LADA Kalina — LADA Kalina … Википедия

ВАЗ (Лада)

Самый известный отечественный бренд

Автомобильный рынок Советского Союза всегда являлся в прямом смысле слова бездонной бочкой, и удовлетворить его потребности никак не удавалось. Правительство и коммунистическая партия считали, что положение может исправить новый, большой завод, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей.

Но загвоздка была в том, что СССР нуждался в современном предприятии таком как заводы знаменитой марки Ford или Volkswagen в Европе. Воплотить в жизнь такой проект Страна Советов не могла в силу значительного технологического отставания в сфере производства легковых автомобилей, также не было оборудования для изготовления комплектующих и сборки автомобилей.

Воплощением дерзкого для того времени проекта занялся председатель правительства СССР Алексей Косыгин в начале 60 годов. Долгое время не удавалось определиться с автомобильной компанией, у которой можно было приобрести оборудование и технологии для начала собственного производства. Судьбоносным в этом плане оказался рабочий визит Алексея Косыгина в Италию. Здесь впоследствии был заключен контракт с автомобильной компанией Fiat на поставку оборудования для нового завода.

Читать еще:  Автомобиль лада 2115

Рождение легенды

Строительство предприятия стартовало в 1967 году. Он получил название ВАЗ – «Волжский автомобильный завод». Возведение предприятия велось ударными темпами, и уже в 1971 году началась сборка автомобилей. Первая очередь производственных мощностей завода способна была выпускать 220 000 автомобилей ежегодно.

Планировалось создать аналог «Народного автомобиля», но в Советском Союзе. Это сделать удалось только частично. Высокий спрос на продукцию ВАЗ был обусловлен не доступной стоимостью автомобилей, а отсутствием конкуренции и катастрофической нехваткой легковых транспортных средств.

Легендарные модели

Первенцем ВАЗ стала модель под обозначением 2101, она являлась полным аналогом Fiat-124. В народе машина получила прозвище «копейка» и была очень популярной. В 1977 году с конвейера сходит полноприводная модель 2121 или «Нива». При неплохой проходимости и довольно сносном дизайне автомобиль не пользовался популярностью у советского потребителя, даже несмотря на весьма скудный выбор моделей. Это чуть ли не единственный случай, когда правительство Советского Союза проводило рекламную кампанию с целью поднятия уровня продаж «Нив». Автомобиль удостаивался различных наград.

Еще одной культовой моделью стала «двойка» или ВАЗ-2102. Это был пятидверный универсал, разработанный на базе ВАЗ-2101. «Двойка», а впоследствии ее более современная версия «четверка» пользовались большой популярностью у дачников. Производство последней продолжалось вплоть до середины 2000 годов.

Но рекорд популярности и присутствия на рынке побила «шестерка» – ВАЗ-2106. Выпуск автомобиля стартовал в 1976 году и продолжался до начала 2000 годов. Параллельно с ней выпускались сначала «пятерка» ВАЗ-2105, а позже к ней присоединилась «семерка» ВАЗ-2107. Эти угловатые автомобили также пользовались популярностью, но все равно не могли обогнать «шестерку».

В конце 80 годов появились революционные для того времени модели, двухдверная «восьмерка» ВАЗ-2108 и пятидверная «девятка». Немного позже появилась модификация ВАЗ-21099. Это был полный аналог «девятки» только с кузовом типа седан. Это новое поколение автомобилей ВАЗ практически на 2 десятилетия захватило отечественные дороги.

После развала СССР

С развалом Советского Союза завод и бренд ВАЗ переживал тяжелые времена. Это обуславливалось тем, что большая часть продукции уходила в тень. За завод началась настоящая криминальная война в Тольятти. К концу 90 годов государству удалось восстановить контроль над предприятием. Несмотря на тяжелую экономическую и криминогенную обстановку, сборка автомобилей не прекращалась и спрос на них был достаточно высок.

В начале 90 годов ВАЗ начинает выпуск по-настоящему «народного автомобиля». Модель получила название «Ока» и обозначение ВАЗ-11113. Компактная, малолитражная машина стала самой дешевой среди всего модельного ряда. При этом он сразу же стал объектом шуток и анекдотов. Это объясняется тем, что в те времена модными были зарубежные автомобильные бренда такие, как BMW и Mercedes. Они разительно отличались от «Оки» по всем показателям.

Новая веха развития

В середине 90-х годов на зарубежных автосалонах появляется новое поколение автомобилей. Оно получило название «десятая серия». Автомобили отличались более продвинутым дизайном и техническим оснащением, но все равно значительно отставали от зарубежных марок.

Глубокой модификацией «десятой серии» можно считать следующие поколения Лада: Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta. Принципиально новой разработкой стала модель «Надежда». Это минивэн, спроектированный на базе автомобиля «Нива».

Несмотря на внедрение новых технологий, автомобили Лада отечественного гиганта ВАЗ остаются весьма далекими от европейских стандартов в части технического оснащения, безопасности и комфорта. Не вызывает восторг и дизайн. Но это не становится существенной помехой, и продукция компании продолжает пользоваться популярностью у потребителей. Главная причина – простота в обслуживании и ремонте, а также доступная стоимость комплектующих по сравнению с зарубежными моделями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector