За рулем лада калина 1 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За рулем лада калина 1

Отчёт журнала «За рулём» об эксплуатации Lada Kalina

Редакционная Калина круглый год радует своим поведением в гоночных условиях, но так же регулярно огорчает «гражданскими» болячками, запас которых никак не иссякнет.

Лада Калина
Изготовитель — АВТОВАЗ Год выпуска — 2013 г.
В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
Пробег на момент отчета — 67000 км
Дата отчёта — 2018 г.

После успешного завершения зимнего гоночного сезона-2017 и очередной волны всяческих поломок Калина снова преподнесла подставу. Ближе к 60000 км замкнулись на постоянное свечение поворотники по правому борту. Сверив свои опасения с отзывами на форумах, выявил причину неисправности: перегорел так называемый «ключ» в блоке управления кузовной электрикой (он размещен в салоне), отвечающий за поворотники соответствующего борта. Проблема характерна для Калин и родственных Грант, выпущенных до 2015 года. На более свежих машинах установлен модернизированный модуль.


Модернизированные блоки управления кузовной электрикой в середине лета 2015 года встали на конвейер. Каталожный номер модуля привязан к комплектации машины. Индекс старого блока для Калины в исполнении Люкс -21900-3840080-20. а обновленный имеет обозначение 60 на конце.

Вопрос со строптивым модулем решают двумя путями: перепаивают «ключи», которые можно достать как отдельные запчасти (неоригинальные), или меняют блок на модифицированный. Первый вариант требует времени и рук опытного мастера, чтобы вылечить плату. Второй способ проще, но влетает в копеечку, ведь новый модуль стоит около 6000 рублей.

В нашем случае блок пришлось заменить. По пути в гараж (поехал, чтобы в тепле снять модуль и оценить его состояние) замкнуло и поворотники по левому борту, при этом я ощутил сильный запах горелой проводки. В такой ситуации лечение платы показалось крайне рискованной затеей.

После этой эпопеи начал готовить Калину к летнему сезону гонок. Усилил кузов, чтобы он легче переносил повышенные нагрузки. Благодаря стабильности «геометрии» улучшится и управляемость автомобиля. При этом я использовал относительно бюджетные решения, которые не мешают повседневной эксплуатации, — приобрел пару распорок и подрамник (производитель Autoproduct). Элементы внедрял поэтапно, чтобы оценить эффект от каждого в условиях гонок и повседневной эксплуатации.


Чашка распорки и пластина на опоре амортизатора (ее ставят на заводе) хорошо усиливают стакан кузова, зажимая его в бутерброд. Эта конструкция надежно отработала летний сезон и даже зимний гоночный, когда кузову доставалось очень сильно из-за больших скоростей на неровных дорогах.

Сначала установил распорку на передние стаканы (кузовные опоры стоек подвески). Помимо локального увеличения жесткости кузова она обеспечивает двигателю дополнительную опору. Эта четвертая точка заметно ограничивает смещение силового агрегата в продольном (относительно кузова) направлении без заметного увеличения вибраций. В гоночных условиях распорка значительно повысила собранность кузова, что особенно хорошо ощущается в шпильках и затычных поворотах. Увы, при повседневной эксплуатации этот эффект практически незаметен.


Задняя распорка подобной конструкции — пожалуй, единственное бесполезное решение из всего пакета усиления кузова. С ней можно рассчитывать лишь на эффект плацебо.

А вот задняя Х-образная распорка разочаровала. Она лишь съела часть объема багажника, а поведение машины вообще не изменилось даже на треке. Конструкция распорки позволяет свободно вписать ее в кузов: остаются на месте все обшивки, не нужно что-либо сверлить или приваривать. Однако она слишком хлипкая: если и повышает жесткость кормы, то незначительно.


Единственный недостаток подрамника — существенное уменьшение клиренса. Калина неожиданно начинает скрести защитой в тех местах, где раньше проезжала с запасом.

Наибольший эффект дал подрамник с жесткими рычагами. Его присутствие на машине ощущаешь даже при езде по городу. Собранность кузова возросла колоссально, но куда значительнее преобразилось рулевое управление. Обратная связь стала гораздо лучше: снизилась ватность, повысилась «острота» руля, наконец, появился отчетливый «ноль».

Посреди летнего гоночного сезона на Калину вновь поставили полуспортивные передние и задние амортизаторы Damp (SS20) с регулировкой жесткости на отбой и передние четырехпоршневые суппорты JBT. Выигрыш во времени круга с этими «железом» небольшой, но ездить на машине стало приятнее.


Согласно сервисной технологии при замене модуля кузовной электрики нужно снимать переднюю панель, поскольку доступ к нему крайне ограничен. Однако умельцы предлагают более простой способ — в интернете есть подробные советы. Правда, этот вариант тоже требует времени и терпения. Я смог снять старый модуль за час, а вот сборка заняла два часа, и нервы были уже на пределе.

В плане техники Калина откатала летний сезон на пять. Потери немногочисленные, одни лишь расходники. Впервые потребовали замены два рулевых наконечника (порвались пыльники) и загудевший задний правый ступичный подшипник. Его пришлось обновлять в сборе со ступицей, так как некачественные колесные шпильки сорвали в ней резьбу. Ну и традиционно подустала одна из опор передних амортизаторов. В гоночных условиях это плёвые поломки. Калина проехала полноценный сезон, на паре этапов за руль садились два и даже три пилота — нагрузка на маши ну была очень серьезной.


На суровых зимних спринтах оригинальная опора переднего амортизатора развалилась. Это легкое ранение. Были случаи, когда даже летом усиленные спортивные аналоги гнули стаканы кузова.

Перед зимними стартами вернули штатные амортизаторы и передние тормозные механизмы. Тогда же обнаружилась еще одна «гражданская» болячка: стали облезать пороги. Заводские брызговики совсем не защищают их от «пескоструя». Если своевременно не заменить брызговики более развитыми или не приклеить на пороги бронирующую пленку, то первые оспины на кузове появятся уже после 50000 км пробега.


Состояние порогов при пробеге 63000 км. Сложно сказать, когда именно появились первые болячки. Я долго не замечал эту житейскую проблему, пока на нее не указали калиноводы.

Вдобавок странным образом стала залипать кнопка управления центральным замком в блоке водительской двери. Снятие обшивки и осмотр модуля не выявили дефектов. Плохо то, что замки при залипании кнопки сами открываются после перехода электрики в спящий режим. Как побороть эту неисправность, пока не решил.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0-67 000 км)*

В ходе зимних гонок Калина вновь реабилитировалась. Сезон запомнился высокими скоростями на не самых ровных покрытиях. Я ожидал поломок уже после первой трассы, однако Калина продержалась почти до конца календарной зимы. После сурового вылета развалилась только опора правого переднего амортизатора, причем машина непринужденно доехала до дома своим ходом фактически без опоры.
Молодец, так держать!

Лада Калина после 72 тыс. км: ржавчина и тест тормозов

Время берет свое, но двигатель и коробка пожившей Калины чувствуют себя отлично.

LADA > Kalina

Реабилитация после тяжелых травм нужна не только людям. Дорогостоящий кузовной ремонт Калины после переворота на зимнем треке в начале марта 2018 года был закончен только к середине лета.

Выйдя из сервисного стационара, машина стала неспешно возвращаться к нормальной повседневной жизни. Дороги общего пользования не выявили скрытых последствий сурового вылета, поэтому для полноценной проверки Калина отправилась на трек. Именно он раскрывает истинное состояние техники.

Предварительно планово обновил масло в двигателе, заменил свечи, которые заметно подустали из-за частых коротких передвижений автомобиля в период восстановления, и передние тормозные колодки, а вот диски трогать не стал — запас их толщины не вызывал опасений.

Лада Калина

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
Пробег на момент отчета — 72 000 км

Как и ожидалось, трековый режим вскрыл массу недочетов. Больше всего удивили передние тормоза. После первого же быстрого круга они откровенно поплыли. Сначала показалось, что дело в браке новых колодок. Однако через пару недель ситуация повторилась на другой трассе уже с фрикционными накладками с более спортивным составом. Оказалось, что неожиданно сдались тормозные диски. А ведь в прошлом летнем сезоне заводских тормозов хватало за глаза даже на очень требовательных треках. При этом толщина дисков была всего на 0,2 мм больше. Подобный «отказ» тормозов можно было запросто словить при активной езде по горным серпантинам или затяжном торможении на скоростной трассе.

Заметно увеличились крены в поворотах — приуныли амортизаторы. Для второго визита на трек решил поставить «околоспортивный» комплект и внимательно осмотреть родные стойки. Все четыре амортизатора сильно растеряли жесткость — штоки утапливаются с минимальным усилием. При этом потеков нет и их потрепанное состояние не успело проявиться в условиях обычной городской езды. Удивительно, что они прожили так долго. Осталось только решить — купить новые оригинальные или попробовать что-нибудь из заменителей.

После второй вылазки на трек заголосила выхлопная система. Ее баритон стал ощутимым на 60 000 км (начал прогорать сильфон), но долгое время рев не прогрессировал и не доставлял дискомфорта. Спустя почти 10 000 км сильфон окончательно сдался. Я думал, что дело в возрасте автомобиля и тяжелых условиях эксплуатации, пока не узнал, что примерно на таком же пробеге похожая проблема настигла родственные редакционные автомобили Datsun mi-DO и Лада Веста, которые заметно моложе и эксплуатируются в гораздо более щадящем режиме.

Двигатель и коробка чувствуют себя отлично. Даже на треке нет расхода масла, посторонних шумов и проблем с переключением передач. Несмотря на высокие нагрузки, состояние того же ремня ГРМ до сих пор хорошее. Хотя по регламенту его необходимо заменить совсем скоро — на 75 000 км.

Но время берет свое: «оперение» кузова начало ржаветь. Появились очаги коррозии на кромке капота и на пятой двери в зоне пластиковой накладки. Однако нельзя сказать, что кузов так уж подвержен коррозии. Годовалый скол приличных размеров (я его специально не обрабатывал) на капоте ржавеет медленно.

Кстати, у редакционного Датсуна mi-DO антикоррозионная стойкость почему-то ниже — при меньшем пробеге и возрасте он собрал гораздо больше «рыжиков». У Калины не ржавеют кромки дверей и крыльев, которые традиционно находятся в зоне повышенного риска у многих машин. При внимательном осмотре этих кузовных деталей после переворота и в процессе восстановления машины не было выявлено даже зародышей коррозии.

Что удивительно, «сверчков» в салоне не прибавилось даже после переворота и восстановительных работ. По-прежнему основными источниками посторонних шумов являются вибрирующая крышка бардачка и рамка монитора на центральной панели. Не так давно мне довелось «пощупать» свежую машину — 2016 года выпуска. На ней крышка бардачка имеет более удачный вариант фиксации и не шумит.

В целом Калина держится молодцом. С честью переносит повышенные нагрузки и серьезные спортивные травмы. Общая усталость автомобиля наступает куда медленнее, чем ожи­далось.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–72 000 км)*

Расходы на содержание: 0–67 000 км 296 723 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 9,4 л/100 км) 226 108 ₽
Расходы на содержание: 67 000–72 000 км 23 995 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 8,8 л/100 км) 18 860 ₽
Плановая замена масла в двигателе 1960 ₽
Комплект свечей зажигания 495 ₽
Передние тормозные диски 2100 ₽
Передние тормозные колодки 580 ₽
Общие расходы 320 718 ₽
Стоимость 1 км пробега 4,45 ₽

* Без учета транспортного налога, расходов на полис ОСАГО и восстановление автомобиля после переворота.

Lada Kalina из парка ЗР: заводим клопа

Тюнинг — как ремонт: можно начать, но невозможно закончить. И ладно бы по причине постоянного совершенствования, так нет: планы довести Калину, которую в редакции окрестили «заводным клопом», до уровня серьезного соперника на трек-днях уже в этом сезоне откладывались неоднократно по самым разным причинам.

LADA > Kalina

Лада Калина

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 47 000 к
  • Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1; 2014, № 6

В сезоне 2014 года мы провели сравнительный тест передних тормозных механизмов. Остановились на комплекте JBT с дисками диаметром 284 мм (штатные — 260 мм) и четырехпоршневыми механизмами. И хотя ни один из побывавших на тесте комплектов не позволил радикально улучшить время круга на автодроме, с альтернативными тормозами управлять замедлением Калины удобнее даже в обычной эксплуатации.

Вторым пунктом стали испытания подвесок. Вариант фирмы AST оказался хорош, но при нынешнем курсе евро голландская подвеска вряд ли заинтересует автовладельцев. И мы дали шанс отечественным производителям подтянуть характеристики: побывав на наших прошлогодних тестах и поняв, что упор надо делать на поведение машины на автодроме, самарская компания «Система технологий» (бренд SS20) и петербуржцы из «Русских амортизаторов» модернизировали прежние варианты. А за эталон намеревались взять чисто гоночный, кольцевой вариант стоек тольяттинской компании Автопродукт.

Без накладок не обошлось. Тольяттинский Автопродукт был загружен заказами профессиональных гонщиков, а экспериментальный комплект SS20 оказался слишком уж заниженным и лишил Калину способности двигаться. Поэтому пока машина эксплуатируется на питерских стойках. В отличие от прошлого варианта, где настраивать усилие сжатия/отбоя можно было лишь на передних амортизаторах, теперь четырехступенчатая регулировка есть и сзади. Этот вариант с обозначением D6 неплохо подходит для каждодневных поездок: клиренс меньше на 50 мм, но конструкторы сохранили ход подвески. Даже когда она зажата, Калина не покажется костотрясом.

01-Kalina-Park_zr-01_16

Не стали отказываться и от шин Hankook Ventus R‑S3 категории Extreme Performance. Они понравились еще на сравнительном тесте, и второе лето Калина бегает на них. Уровень сцепления на сухом и на влажном асфальте недостижим для большинства обычных дорожных шин. И только под сильным дождем скупой протектор не успевает отводить воду на высокой скорости, а при падении температуры ниже +10 ºС резина дубеет и «держак» становится хуже.

В этом сезоне Калина видела больше обычного асфальта, чем гоночного. Пробег за два года достиг 45 000 км, что не тянет на рекорд, но из них 1500 км пришлось на жесткий режим испытаний. Да и в обычной жизни «заводной клоп», как окрестил машину коллега, подзуживает повыше поднимать стрелку тахометра — и такая активность дает о себе знать.

Например, засопливил впускной коллектор. Тот самый, с переменной длиной, отличающий новый мотор ВАЗ‑21127 от предшественника. Из шва начало гнать масло, и встал вопрос: ставить новую штатную деталь или все же подождать, когда подразделение Lada Sport предоставит коллектор от версии Калина NFR? Потерплю, пожалуй.

04-Kalina-Park_zr-01_16

Тестовые нагрузки приговорили и родную верхнюю опору передней стойки. Замена продемонстрировала силу и слабость отечественного бренда: запчасть нашлась в первом попавшемся магазине и стоила 780 рублей, однако отходила лишь десять дней — после чего стук в поворотах возвестил о контрафактном происхождении подшипника.

ТО‑2 пришлось на 37 000 км пробега. Связано это с тем, что жизненно необходимые процедуры — замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров — проделали раньше рекомендованного срока, на 26 000 км. На сей раз помимо прочего поменяли свечи (электроды оказались абсолютно чистыми — заправляйтесь на фирменных АЗС!) и топливный фильтр. Масло продолжаем лить то же, что и раньше, — Motul 8100 X‑cess 5W40. Выбирали его по совету автоспортсменов, а тут и наши тесты подтвердили его качество.

Статья расходов с завидной регулярностью подпитывалась чеками за лампы головного света, однако с прошлой зимы Калина потеряла к ним аппетит. Единственное объяснение — смягчение режима эксплуатации: видимо, шейкдаун на поребриках автодрома скверно сказывался на живучести нитей накаливания.

05-Kalina-Park_zr-01_16

Приказал долго жить штатный пульт управления охранной системой. Сначала она через раз реагировала на кнопки, потом с чудовищной быстротой стали кончаться элементы питания. Мониторинг интернет-форумов подсказал, что дело, скорее всего, в печатной плате. У официального дилера новый ключ и его «обучение» стоят около 2000 рублей, но я решил за те же деньги заказать альтернативный ключ со складным жалом — и сам его закодирую.

Руки чешутся продолжить нашу тюнинговую программу. Своего часа дожидаются подрамник, усиленные опора двигателя и задняя балка фирмы Автопродукт: как этот набор повлияет на управляемость, выясню весной. А вот с установкой самоблокирующегося дифференциала VAL Racing тянуть не буду — он пригодится на зимних ралли-спринтах.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–47 000 км), руб.

Расходы на содержание: 0–16 000 км 74 372

  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,8 л/100 км) 48 497

Расходы на содержание: 16 000–45 000 км 107 782

  • на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) 97 437
  • ТО-2 (26 000 км) 3640
  • ТО-3 (37 000 км) 4970
  • Лампы ближнего света фар, подсветки номерного знака 515
  • Тормозная жидкость Motul RBF 660 1220

Общие расходы 220 117

«Калина» — хорошая машина? Чего же ее так колдобит?

Почему корреспондент «СП» рассталась с автомобилем, который так нравится Путину

Лучше «Лады» авто нет? Особенно если это «Лада-Калина»? В этом уверен президент РФ Владимир Путин. На недавней встрече в Брянске с сотрудницами перинатального центра он в какой-то момент поинтересовался у одной из собеседниц, на какой машине та ездит. Не исключено, вопрос был задан специально для того, чтобы лишний раз «замолвить слово» за отечественный автопром. Выяснилось — на «Калине».

Услышав ответ, глава нашего государства улыбнулся: «Хорошая машина». И после короткой паузы, видимо, чтобы у стоявших рядом не оставалось никаких сомнений, повторил: «Правда, хорошая».

Владимир Владимирович тестировал её в августе 2010 года. Он исполнял в то время обязанности премьер-министра. В одной из поездок по Сибири сам сел за руль. Что в принципе не удивило, так как любовь российского лидера к автомобилям известна давно. Удивило то, что выбрал для марш-броска от Хабаровска до Читы, с тамошними-то непростыми направлениями, новую «Калину». Выглядела машинка симпатично: яркого желтого цвета, компактная. Одолел на ней В. В. Путин тогда за четыре дня порядка 2,2 тысячи километров. Государственные телеканалы в те дни несколько раз «включали» камеры по ходу его движения, чтобы в «прямом эфире» рассказать россиянам о достижении автопрома России. Разве сел бы глава правительства в плохую машину? Да и Владимир Владимирович после финиша, как нам ретранслировали, «остался доволен новинкой АвтоВАЗа».

Снегоболотоход на базе полувоенного ТГМ-126 легко преодолеет реки, овраги и целину

Правда, чуть позже из неофициальных источников стало известно, что во время той поездки «Калина» премьера не всегда вела себя «правильно». Что назвали потом на ВАЗе делом «естественным для совершенно новой модели в непростых для тестирования условиях». К тому же рядом с VIP-водителем были опытные мастера, быстро все приводили в порядок…

Словом, грамотно «раскрутили» «Ладу-Калину», подав её чуть ли не как прорыв в отечественном автопроме. Немалое число россиян, приобретая новую «лошадку», «купилось» на рекламу, останавливая свой выбор на «Калине». Прежде всего, те, кто привык ездить на российских машинах.

Вдохновилась примером премьера/президента и корреспондент «СП». В 2011 году я решила поменять свою «Ладу» 13-й серии, на которой отъездила к тому времени 3,5 года практически без проблем. Можно было бы в принципе и дальше на ней ездить, но захотелось современного, читай, более комфортного автомобиля.

Прикатила в головной дилерский центр «АвтоВАЗа» в Петербурге. Среди руководства был у меня там давний добрый знакомый. С его легкой руки начала когда-то водить. Плохого, знала точно, не посоветует. Он одобрил мое решение пересесть на «Калину». Помог выбрать «свою» из десятка стоящих в салоне, поручив опытному мастеру хорошенько её осмотреть, «всё подтянуть, смазать, протереть и почистить». И вот села я в радостном нетерпении за руль своего калинно-красного «хэтчбека»…

Проблемы с новым автомобилем начались менее, чем через три месяца. Во время одной из поездок по городу на приборной панельке вдруг тревожно высветился значок двигателя. И почти сразу после этого машина моя начала нервно подергиваться. Буквально на ровном месте — с чего бы это?

Так продолжалось несколько дней. Значок все высвечивался, сигнализируя о неполадках в самом главном агрегате машины, трясучка усиливалась. Решила ехать в тот самый дилерский центр, где покупала «Калину», и оформляла гарантию.

В очереди к мастеру я оказалась далеко не первой. Из доброго десятка автомобилей, которым потребовалась в тот день помощь, две трети, помнится, составляли «Калины». Примерно через два часа ко мне подошел молодой парень в спецовке, кивнул на авто: «Что, дергается?». Интересно, как догадался? Или все новые «Лады» этим страдали? Осмотрел машину чисто визуально. Затем открыл капот, что-то там поковырял. Потом мой хэтчбек поднимали, изучая его «подбрюшье». Опустив, снова «щупали» что-то под капотом. Все это я наблюдала издалека, через большое окно клиентского зала на втором этаже — самих клиентов в мастерскую категорически не пускали. Только чтобы доставить/забрать авто.

В общем, убив «на все про всё» полдня, я узнала, что с машиной «всё нормально». А трясет её «потому что притирается, новая ведь». Обошлись мне эти знания, как помню, в три тысячи рублей (год, напомню, 2011-й, деньги были немалые для подобных процедур). С тем и уехала. Да, а значок на панельке, дабы он, высвечиваясь, не пугал водителя, мастера мне просто удалили.

Через неделю мою машину уже не потряхивало как на ухабах, а трясло со страшной силой. К трясучке добавился ещё и странный скрип левого колеса. Осмотрев колесо, пришла к выводу: это не тормозные колодки. Да и рановато для них, проехала в общей сложности не более полутора тысяч километров.

На этот раз отправилась в частную мастерскую недалеко от дома. Диагноз там поставили быстро и всего за полторы тысячи: надо менять свечи (на совершенно новой машине!), ремень, шаровой шарнир. А также — тормозной диск, тот оказался бракованным, оттого и скрежетал…

Следующие четыре года моей «любви» с «Калиной» сопровождались практически ежемесячными поездками в мастерскую. Менять пришлось многое — от важной «мелочи» (например, шлангов подачи омывающей жидкости) до суппортов и глушителя. Причем, глушитель менять пришлось дважды и не одну часть, как обычно, наиболее уязвимую — центральную, а все три. Из-за того, как объяснили мне в автомагазине продвинутые коллеги-водители, что, как и саму «Калину», запасные детали к ней тоже надо ещё «доводить и доводить до ума».

И что на самом деле нужно читать «между строк» в объявлениях о продаже

Последней каплей в моих отношениях с «прорывной» моделью АвтоВАЗа, стал катализатор. О том, что он может «заболеть» после пробега в неполные 30 тысяч километров, я за 13 лет вождения и не догадывалась. В те мастерские, куда заезжала, чтобы понять причину очередной проблемы, катализатор ни разу никто не заподозрил. Говорили о фильтрах — заменила все; о датчике кислорода — заменила, отдав вместе с работой 5000 рублей, ещё о чем-то не очень понятном. Когда же выяснилось, что надо менять именно катализатор, впала в ступор. Потому что со времен автошколы помнила: его трогать ни в коем случае нельзя! Лучше сразу машину продавать или в лом. Мне же предложили два варианта: купить и поставить новый (выходило порядка 30 тысяч рублей) или сэкономить на новом, а на месте срезанного «больного» поставить некий самодельный цилиндр, их «много продается на авторынках».

Выбрала третий вариант: как можно быстрей продать эту чертову «Калину», пока она меня (или я её, так достала) не угробила. А на вырученные деньги, (вышли совсем, увы, небольшие), добавив из накоплений на непредвиденные расходы, купить пусть даже поддержанную, но иномарку.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Объем двигателя лады калины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector