Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мкпп волга сайбер

ЧаВО — МКПП NV-T350

#1 Старик Ромуальдыч

  • Активные пользователи
  • 2 354 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тверь
    • Автомобиль:Volga Siber 2.4 MT Comfort (HB)

    Synthetic Synchromesh Transmission Fluid (MTF)5W-30

    Kinematic Viscosity @ 100°C, cSt (ASTM D-445). 9.6
    Kinematic Viscosity @ 40°C, cSt (ASTM D-445). 47.1
    Viscosity Index (ASTM D-2270). 194
    Flash Point, °C (°F) (ASTM D-92) 150°C Min. 224 (435)
    Pour Point, °C (°F) (ASTM D-97). -45 (-49)
    4-Ball Wear 75°C, 1200 rpm, 40kg, 1 hr. 0.40mm
    Brookfield Viscosity @ -40°C. 38,273
    Foam Stability (ASTM D-892) (20/50/20). 0/0/0
    Copper Corrosion (3 hr, 121°C) (ASTM D-130). 1A

    AMSOIL Synthetic Multi-Vehicle Automatic Transmission Fluid (ATF)

    Kinematic Viscosity @ 100°C, cSt (ASTM D-445). 7.6
    Kinematic Viscosity @ 40°C, cSt (ASTM D-445). 38.9
    Viscosity Index (ASTM D-2270). 168
    Flash Point °C (°F) (ASTM D-92). 234 (453)
    Pour Point °C (°F) (ASTM D-97). -53 (-63)
    FZG Load Stage Pass (ASTM D-5182). 12
    4-Ball Wear 75°C, 1200 rpm, 40kg, 1 hr. 0.41
    Brookfield Viscosity @ -40°C, cP (ASTM D-2983). 9800
    В руководстве по эксплуатации для Волга Сайбер производителем прописана жидкость для МКПП — ATF+4, в соответствие со спецификацией Chrysler MS-9602, применение других специальных жидкостей и масел, исключительно, под Вашу личную ответственность.
    А я, мля-я-я лени-и-ы-ы-вый, читать, вкуривать мануалку. в лом, слушь. скока масла в наш коробок лить?
    В МКПП NV-T350 производителем рекомендовано заливать 2,4-2,7 литра масла, где первая цифра означает минимум, а вторая максимум. Проконтролировать уровень можно через заливное отверстие. Оптимальный уровень находтся не ниже 4 мм от уровня заливного отверстия.
    Существуют ли модификации механической трансмиссии?
    Старый индекс нашей коробки A578 в дальнейшем она получила индекс NV-T350, была и ещё одна модификация F5MC1(ставилась на Mitsubisi Eclipse и Spyder 95-99 г.в.), но она нас не интересует и её мы рассматривать не будем.
    Что же касается NV-T350, то она существует в двух модификациях: первая выпускалась и ставилась на автомобили до 2000 года и имела посадочный диаметр валов 63 мм, после 2000 года до настоящего времени посадочный диаметр валов увеличен до 66 мм. Именно этот вариант нас и интересует, так как на Volga Siber стоит такой вариант исполнения КПП. Выпускался вариант PT Cruiser-а в комплектации с двигателем 2.4L и МКПП NV-T350, что в полной мере соответствует комплектации трансмиссии Volga Siber. И слухи о, яко бы, не удачном и «колхозном продукте скрещивания» произведённым на заводе ГАЗ двигателя EDZ с МКПП NV-T350, носят надуманный характер или просто чей то вымысел, не имеющий под собой не каких фактических оснований.
    Существует мнение, что механическая трансмиссия на сайбере неремонтопригодна. Та ли это?
    И это мнение ошибочно. Как и любая другая МКПП, наша вполне ремонтнопригодна, более того, на нашу КПП есть заводские ремонтные кит-комплекты DTSBK414A и DTSBK414AWS , которые вполне доступны потребителю при необходимом ремонте МКПП.
    С каким типом сцепления сопрягается наша МКПП?
    В нашем случае применяется сцепление: modular, парт-намбер по MOPAR 5062040AC, по SACHS 3089000063;
    выжимной подшипник: MOPAR 4670026AB, по SACHS 3151000545 или SACHS 3151000848.
    В предлагаемом файле мануал на КПП, достаточно подробно описано (на английском) устройство, сборка-разборка и необходимые для этого устройства и оснастка (tools):
    Трансмиссия NV-T350.pdf (3,76МБ)
    Количество загрузок:: 170
    Для удобства пользователей здесь выложен, переведённый на русский язык, вариант предыдущего руководства:
    Трансмиссия NV-T350.doc (2,41МБ)
    Количество загрузок:: 245 .
    Каталог деталировки МКПП NV-T350, тоже будет уместен
    T350.pdf (543,89К)
    Количество загрузок:: 219

    Коробка передач на Волгу Сайбер

    Автомобиль GAZ Volga Siber за свою недолгую историю выпускался с двумя вариантами коробки переключения передач:

    • С четырехступенчатой автоматической трансмиссией;
    • С пятиступенчатой механической КПП.

    АКПП на машину устанавливалась с самого начала выпуска, то есть с 2008 года, «механикой» Siber стал комплектоваться только лишь с апреля 2010 года.

    Внешний вид автомобиля ГАЗ Волга Сайбер

    Автоматическая трансмиссия

    На Volga Siber устанавливается автоматическая трансмиссия марки A604 (40ТЕ), на американские машины такая трансмиссия ставится с 1989 года. «Автоматом» также оснащались многие известные марки автомашин производства USA:

    Так выглядит автоматическая трансмиссия A604

    • Додж Караван с 1989 года;
    • Крайслер Сербинг и Додж Стратус с 2000 до 2006 года;
    • Додж Стратус с 1995 до 2006 года;
    • Додж Неон с 2002 до 2005 года;
    • Плимут ПТ Крузер с 2001 года;
    • Крайслер Вояджер с 2000 до 2003 года.

    Марки машин можно перечислять и еще, список получается довольно большой. АКПП А604 в свое время считалась трансмиссией нового поколения – в ней впервые было использовано адаптивное управление. Электронное управление коробкой подстраивалось под стиль вождения автомобилем, и режим переключения происходил в зависимости от динамики езды.

    Обслуживание и ремонт коробки передач A604

    Радиатор КПП соединен с основным радиатором, и охлаждается коробка антифризом или тосолом от охлаждающей системы двигателя.

    Электронная система управления трансмиссией исключает наличие каких-либо механических регулировок – и они не нужны в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

    Устройство АКПП

    Устройством, передающим движение от двигателя Siber к колесным дискам, является гидромуфта (гидротрансформатор). Она монтируется на тонком пластинчатом маховике. Механическая часть самой коробки передач состоит из следующих элементов:

    • Блока соленоидов;
    • 4 гидроаккумуляторов;
    • Гидравлического насоса;
    • Гидравлического блока клапанов;
    • Встроенного дифференциала;
    • 2 планетарных редукторов;
    • Блока соленоидов в совокупности с датчиками давления;
    • 5 пакетов фрикционов.
    Читать еще:  Подвеска волги 3110

    Управляется АКПП электронным блоком Transmission Control Module. Слежение за процессом движения происходит в режиме реального времени – контролируются входные сигналы от датчиков давления и сенсоров. Программа, имеющаяся в ТСМ, оптимизирует работу АКПП, подстраиваясь под режим вождения водителя. В случае неисправности электроника отключает блок соленоидов, переходя в аварийный режим.

    Конструкция и устройство АКПП для Волги Сайбер

    В автоматической КПП имеются следующие передаточные числа:

    • I скорость – 2,84;
    • II скорость – 1,57;
    • III скорость – 1,00 (прямая передача);
    • IV скорость – 0,69;
    • Задняя передача – 2,21.

    Ресурс автоматической трансмиссии, устанавливаемый заводом-изготовителем, равен 300 тыс. км, в реальности в среднем АКПП до капитального ремонта проезжает около 250 тыс. км.

    Неисправности АКПП

    В целом автоматическая трансмиссия на «Сайбере» обладает неплохим ресурсом, но необходимо вовремя производит замену масла и периодически проверять его уровень в АКПП.

    Процесс снятия и ремонта коробки передач с Волги Сайбер

    Процесс адаптации необходим для настройки ТСМ, он дает возможность эксплуатировать КПП в оптимальном режиме переключения скоростей.

    При полной аппаратной замене трансмиссионного масла потребуется в два раза больше – еще 5,5 литра уходит на прокачку. Масло рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега или один раз в год. Если масло потемнело раньше времени, есть повод задуматься о ремонте коробки передач.

    Замечены следующие самые типичные неисправности в АКПП:

      Срабатывание шлицов и оси сателлитов на редукторе планетарном Front Plаnet.

    Схема планетарного механизма

    Не очень надежны у «Сайбера» гидротрансформаторы, коробка 40ТЕ очень требовательна к качеству трансмиссионного масла. При длительной пробуксовке «приваривается» шток дифференциала к сателлиту, это может вызвать повреждение картера АКПП. Нередко автовладельцы Volga Siber обнаруживают, что масло выплеснулось через масляный щуп или вышло через сапун. Причин такого явления может быть несколько:

    • Заливка масла на СТО выше установленной нормы;
    • Перегрев автоматической КПП (в жару или при высоких нагрузках).

    Внутренняя схема устройства АКПП

    • Чувствуется запах горелого масла в трансмиссии;
    • Присутствуют ошибки Р0700 и Р0740;
    • Масло для автоматических трансмиссий почернело;
    • В коробке появились посторонние шумы;
    • При сливе старого масла в нем обнаружилась металлическая стружка.

    При таких неисправностях ездить на автомобиле категорически не рекомендуется, в том числе и буксировать неисправную технику.

    Детали, которые в первую очередь подлежат замене:

    • Блок соленоидов. Имеет в среднем ресурс 120-150 тыс. км. После указанного срока требует замены или возможного восстановления;
    • Солнечная задняя шестерня, планетарный передний ряд, ступица фрикционов II-IV c солнечной шестерней. Детали выходят из строя после длительного буксования автомобиля по грязи;
    • Пластиковые шайбы. Трескаются и «дубеют» от перегрева, естественного старения, от грязного масла;
    • Фрикционы. Обычно происходит равномерный износ, поэтому фрикционные диски следует менять сразу всем комплектом.

    Механическая коробка передач

    На Volga Siber устанавливается 5-ступенчатая МКПП типа NV-T350, старый индекс A578. Коробка передач обладает хорошей работоспособностью – устройство «механики» достаточно надежно, но необходимо соблюдать условия эксплуатации и проводить своевременное техническое обслуживание.

    В механическую КПП следует заливать масло класса ATF+4 или масло, соответствующее классу вязкости 5W-30. Как известно, стандартное трансмиссионное масло по вязкости классифицируется обычно значением типа 75W-90, а тип 5W-30 – это моторное масло по вязкости.

    Отсюда вывод – стандартное трансмиссионное масло для механических коробок передач в МКПП NV-T350 заливать нельзя. Использование неподходящей марки масла в коробке передач приводит к выходу из строя синхронизаторов.

    В коробку заливается от 2,4 до 2,7 литров масла, проверить его уровень можно через контрольное отверстие, находящееся сбоку картера КПП. Для проверки отворачивается пробка – уровень в картере должен быть чуть ниже (на 4 мм) нижнего края резьбового отверстия.

    У многих механических коробок передач наблюдается характерный шум, но заводом-изготовителем он не считается браком. И действительно, с шумом МКПП проходят свой положенный ресурс без поломок – посторонние звуки никак не отражаются на качестве трансмиссии. Передаточные числа в МКПП:

    • I скорость – 3,50;
    • II скорость – 1,96;
    • III скорость – 1,36;
    • IV скорость – 0,97;
    • V скорость – 0,81;
    • Задняя передача – 3,94.

    Проверка ходовых характеристик Волги сайбер на специальном стенде

    • С недостаточным количеством смазки в картере МКПП;
    • С применением несоответствующего масла;
    • С неправильной эксплуатацией;
    • С механическими повреждениями и неквалифицированной сборкой.

    Как своими руками заменить масло в МКПП на Волге Сайбер правильно?

    Если у владельца Волги Сайбер появилась необходимость заменить масло в МКПП, он может сделать это своими руками при помощи приведенной ниже пошаговой инструкции. Замена масла в МКПП на Volga Siber не так сложна, как может показаться на первый взгляд, нужно просто четко следовать рекомендациям специалистов.

    Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Волга

    Производитель Volga Siber в руководстве по эксплуатации указывает, что масло в МКПП автомобиля не нуждается в замене на протяжении всего срока службы машины. Однако специалисты рекомендуют все-таки проводить регулярную замену для хорошей работы машины, так как при эксплуатации коробки образуется мельчайшая металлическая стружка, оседающая на деталях, и смазка теряет свои качества. Рекомендуемая периодичность замены масла в МКПП на Волге Сайбер — 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 4-5 лет.

    Читать еще:  Размер резины на волгу 3110

    При несвоевременной замене смазки в коробке могут появиться шум и вибрация, подтекание смазочной жидкости, проблемы с переключением передач. Своевременная замена смазки поможет справиться с этими проблемами.

    Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

    Иногда при проверке уровня и состояния трансмиссионной жидкости владелец авто замечает признаки ее подтекания. Основными причинами, по которым протекает масло в МКПП в Волге Сайбер, являются потеря герметичности стыков, износ прокладок и валов, засорение вентканала.

    Для устранения протечки трансмиссионной жидкости меняют сальники, наносят герметик на стыки, предварительно слив масло из коробки.

    Как правильно заменить масло в МКПП?

    Перед тем как приступить к замене смазки в МКПП Волги Сайбер, владелец автомобиля должен подготовить себе удобное рабочее место, запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места идеально подойдут смотровая яма или эстакада.

    Необходимые инструменты для замены масла в МКПП Волги Сайбер:

    • набор ключей с торцовыми головками;
    • емкость для слива отработки;
    • воронка со шлангом (либо нагнетательный шприц для заливки);
    • чистые тряпки, ветошь.

    Кроме инструментов нужно подготовить новую смазку для МКПП и промывочное средство. Трансмиссионное масло для Volga Siber должно быть класса ATF+4 или же с вязкостью 5W-30.

    Всего в коробку передач Волги Сайбер входит 2.4-2.7 литров трансмиссионной жидкости.
    Процедуру замены масла в МКПП можно разбить на несколько этапов — слив отработанной жидкости, промывка коробки и заливка новой смазки.

    Этап первый

    Этап слива отработки состоит из следующих шагов:

    • Прогреть автомобиль, загнать его на яму или эстакаду;
    • Снять защиту двигателя, найти под ней сливную пробку МКПП;
    • Подставить подготовленную тару, выкрутить сливную пробку;
    • Слить отработанную жидкость;
    • Закрутить пробку слива.

    Перед тем, как сливать отработанное масло, лучше надеть перчатки, чтобы не обжечься.

    Этап второй

    После слива отработки рекомендуется сделать промывку коробки, так как на деталях обычно остается слой старого масла с металлической стружкой. Промывка коробки так же состоит из нескольких последовательных шагов:

    • Снять переднее левое колесо, найти заливное отверстие МКПП (некоторые владельцы ухитряются просто вывернуть колеса для получения доступа к пробке);
    • Открутить пробку, при помощи воронки со шлангом или заливочного шприца залить в коробку передач промывочную смесь;
    • Закрутить пробку, прогреть автомобиль;
    • Слить промывочную смесь через сливное отверстие, закрутив после этого его пробку.

    Таким способом очищаются работающие детали и поддон в МКПП в Volga Siber без их демонтажа.

    Этап третий

    Заливать трансмиссионную жидкость в МКПП Volga Siber тоже следует в несколько шагов:

    • Открутить пробку заливного отверстия;
    • Используя воронку со шлангом или заливочный шприц, залить подготовленную смазку до кромки заливного отверстия;
    • Закрутить пробку, поставить на место колесо;
    • Чистыми тряпками или ветошью вытереть потеки масла вокруг сливного отверстия.

    Пошаговая инструкция значительно облегчит процедуру замены трансмиссионной жидкости для владельца Волги Сайбер, поэтому не стоит тянуть с заменой масла в механической коробке передач при появлении признаков потери им рабочих качеств. Своевременное обновление смазки поможет хозяину автомобиля избежать дорогостоящего ремонта коробки передач с заменой запчастей.

    5 вещей за которые не любят Волгу Сайбер

    Дорогие друзья, всем всем привет! На связи снова Александр. В сегодняшней статье мы с вами постараемся завершить рассмотрение модельного ряда «Волги», который начали от ГАЗ-24 в предыдущих выпусках. И сегодня рассмотрим не менее известный «экземпляр» Волгу Сайбер.

    Начало всей истории, выпуск

    Volga Siber в известном смысле антипод (если не брать во внимание, что он тоже переднеприводный седан) — первый автомобиль был выпущен с конвейера в Нижнем Новгороде немногим раньше 2008 года.

    Сборка производилась крупноузловым методом из закупленных американских штампов. При всем этом конечная локализация модели должна была составлять не более 50%. Именно этими процентами и отличались американские модели Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в российском исполнении Volga Siber.

    Здесь необходимо отметить, что новоявленная новинка, в принципе, понравилась российским автовладельцам. Но как бывает во всяком хорошем деле, без недостатков не обошлось.

    Сама конструкция

    По своим конструктивным особенностям машина получилась хорошо сбалансированной, получился, так скажем, своего рода «американец» в самом хорошем смысле слова.

    Его первое воплощение — это Chrysler Sebring, которые выпускались в Соединенных Штатах Америки с 2001 года, и к моменту внедрения сборки на конвейере в Нижнем платформа JR41 была отработана до мелочей.

    Этот ненавистный аккумуляторный отсек

    Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

    Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.

    По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

    Читать еще:  Насос волга инжектор

    Всю свою лютую ненависть по поводу снятия лишний раз колеса, может смягчить следующее обстоятельство. Аккумуляторы в Volga Siber ставили очень качественные, которые вполне могли служить по 5-6 лет при бережной эксплуатации.

    Силовой агрегат и коробка передач

    Такое же правило эксплуатации касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., который, к слову, так и остался для Volga Siber единственным, что бывает редкостью. Кстати говоря, планировались ещё и 2-х литровые версии, и 2,7-литровый V6.

    Коробка передач – 4-х ступка АКП и выпуск в 2010 году 5-и ступки «механика», существенно не доставляют автовладельцам никаких особых хлопот в течении длительного времени. При всём этом в их обслуживании не требовалось никаких особых знаний и умений.

    Непосредственно сам кузов и расход топлива

    Металл из которого сделан кузов — это холоднокатаная оцинкованная сталь, которая специально поставлялась из Детройта и красилась уже на автозаводе в Нижнем Новгороде. Соответственно отличалась особой прочностью и сильным сопротивлением коррозии.

    О расходе топлива особенно охотно рассказывают те автовладельцы, которые пересели на Volga Siber с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Расход на Volga Siber – на уровне его прародителя Chrysler Sebring, который не отличался повышенным аппетитом по сравнению своих собратьев американцев.

    Тем не менее, для российских автовладельцев такой аппетит Сайбера — это что-то невероятное. Авто с «автоматом» по городу сжигают 12-14 л/100 км. Машины с «механикой» немного экономичнее.

    Один из самых удачных дизайнов

    Отличительные особенности Volga Siber от чистокровного «американца» — это, прежде всего, бампера, зеркала и решётка радиатора. Все, без исключения, изменения носят чисто внешний характер. Всячески стараясь хоть как-то приблизить американский стиль к ГАЗовскому.

    Но по всей своей сути внешность Волги Сайбер осталась американской – и, даже, весьма удачной. Широкий кузов с приземистым трёхобъёмным профилем, прищуренная светотехника, добротный интерьер со знакомыми шильдиками. Одним словом по внешности Siber вполне тянул на статус «новой Волги».

    Какие сложности возникают при замене некоторых узлов

    При общем удобстве обслуживания Сайбера, владельцы частенько высказывают свои недовольства. Во-первых, есть вопросы к ходовой части – не всегда её хватает на наши «дороги», и стойки амортизаторов подчас умирают раньше положенного срока. А вот ступичные подшипники, которые тоже являются слабым местом ходовой, все 100% владельцев вынуждены менять в сборе со ступицей – такова одна из довольно затратных особенностей конструкции.

    Внутри салона свободно и просторно

    Эти моменты владельцы Сайберов отмечают в числе самых главных плюсов — салон у этого седана действительно выдающийся. По удобству посадки, простору в голове, плечах и ногах — это явный представитель сегмента D. А вот багажник уступит большинству современных «В-классников» — он имеет объём в 453 литра, но в принципе обладателям крупных седанов, как правило, и этого хватает за глаза.

    Недостаточная динамика

    «Ресурсный» крайслеровский мотор в сочетании с автоматической 4-ступкой имеет свои негативные стороны — это то, что мощных светофорных гонок Siber не выдерживает. Разгон по «техпаспорту» на «автомате» занимает 13,4 секунды, на «механике» — на две секунды меньше. Такие показатели проверены на практике. Соответственно приобретать данный автомобиль ради гонок по городу среди стритрейссеров никакого смысла нет. Собственно говоря, такие машины приобретали лишь истинные любители классические Волги.

    Маленький клиренс

    Помимо всех перечисленных изменений чисто внешнего вида российский Volga Siber получил и модифицированную по отношению к американскому Себрингу подвеску. Однако, эта модификация свелась лишь к повышению жёсткости пружин, а вот дорожный просвет остался, таким же каким и был. Всего навсего – 140 миллиметров. Для российских дорог (не в обиду будет сказано уважаемому читателю) этих миллиметров вряд ли хватит для преодоления «естественных» препятствий.

    Более того, всё осложняется и довольно большим передним свесом. Водители выходят из этой ситуации кто как сможет. Бывает, что покупают «кит» или лифтует машину.

    Вполне приемлемый комфорт

    Пожалуй не только истинные «Волгари», но и просто автовладельцы, которые очень любят просторные машины. Это настоящая волговская классика и одновременно – самый большой предмет для гордости владельцев.

    За сравнительно небольшие деньги (с учётом госпрограммы и собственной скидки ГАЗа) в начале 2010-х годов была реальная возможность приобретения большого седана Volga Siber с удобным салоном, тёплой печкой, эффективным кондиционером. Плюсом к этому — двумя подушкам безопасности, электрорегулировкой сиденья водителя, «музыкой» на 6 колонок, четырьмя электростеклоподъёмниками, обогреваемыми и складываемыми зеркалами.

    При всём этом этом Волга имеет энергоёмкую подвеску, длинную базу и низкую посадку, что позволяет ей отлично чувствовать себя на трассе.

    Тест- Опрос: А вам нравится Volga Siber? Да! Отличный был автомобиль. Нет, он был безнадёжен. Жду ваших ответов!

    Мои другие статьи по автомобилям ГАЗ

    Если вам было интересно, подписывайтесь!

    Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector