Надпись волга на багажник - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надпись волга на багажник

Последний парад

Последний парад

Если верить тамошним маркетологам, жить «Волге» осталось около трех лет. Введение в 2010 году норм Евро IV потребует столь значительных затрат на переработку конструкции, что целесообразнее снять машину с конвейера. Так что нынешняя модернизация, судя по всему, окажется последней.

Похоже, на уходящей модели завод решил опробовать (чего добру пропадать!) новый подход к разработке дизайна, конструированию и производству автомобилей. Партнерами ГАЗа стали немецкие фирмы «Херманн-Ровема» и ЭДАГ, хорошо известные в кругах мировых авто- и авиастроителей. Российско-германские идеи воплотила в жизнь нижегородская компания «Автокомпонент».

Внешне автомобиль преобразился несильно: появилась лишь видоизмененная решетка радиатора из металлизированной пластмассы, новые (взаимозаменяемые с прежними) задние фонари. Да еще надпись «Волга» на крышке багажника сделана иным «почерком».

Внутри самой большой новостью стала передняя панель каркасной конструкции. Теперь она представляет собой готовый сборочный узел, изготовленный и испытанный на отдельном участке. Модульная технология исключает неисправности, связанные с монтажом столь сложного узла непосредственно в автомобиле. Выглядит главный элемент интерьера не хуже, чем в иных иномарках. В центре — стильные кварцевые часы с эллипсным циферблатом, ниже расположились магнитола «Блаупункт» с кнопками управления на руле и пульт климатической установки. Для нее предусмотрено два режима — ручной либо автоматический (интервал температур — от +15 до +30°С). Исполнительный механизм состоит из четырех сервоприводов, связанных с краном отопителя и заслонками. Датчик температуры разместили на потолке, там, где прежде стоял плафон освещения салона. Сам потолок, кстати, стал формованным, что существенно снизило шум.

Электронный щиток приборов, управляемый микропроцессором, уже не нов, но пока свеж — такими с недавних пор оснащают «волги» с «Крайслером». Выглядит он вполне современно: блок контрольных ламп, спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры ОЖ и два небольших дисплея, выдающих информацию о суточном и общем пробеге, времени и давлении масла.

В тон панели переделали обивки дверей — текстильная вставка теперь соседствует с современным двухцветным пластиком. Объемистый карман обзавелся гнездом для банки, а подлокотник — клавишами стеклоподъемников. По непонятной причине на тестируемом образце отсутствовал режим пошагового опускания — стекло можно было лишь полностью опустить либо полностью поднять. Специалисты завода промах признали, пообещав оперативно его устранить.

Не все изменения бросаются в глаза; кое-что можно почувствовать, только заняв место в машине. Сидеть стало удобнее — передние кресла опустили ниже и сдвинули назад. А для полного счастья добавили регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку — кажется, впервые на отечественном авто! Позаботились и о прочих органах управления — рычаг переключения передач сместили назад, влево и вниз на 79, 86 и 27 мм соответственно, а ручник перенесли прямо к креслу водителя, изменив заодно механизм привода.

Заглянув под капот, мы с удивлением обнаружили там нештатный мотор ЗМЗ-4052 рабочим объемом 2,464 л. Однако распробовать его в деле нам, увы, не позволили, сославшись на то, что опытный образец не вышел из стадии доводки.

Впрочем, с серийным двигателем обновленную «Волгу» можно приобрести хоть сейчас, заплатив сверх обычной цены 32 тыс. рублей — наценку на европейское качество. Точно такая же модификация будет и у «райкомовского» ГАЗ-3102. А вот универсалу не повезло — при скромных объемах производства затраты на обширную модернизацию тут не окупятся.

Самостоятельно установить новую панель взамен старой, увы, невозможно. Ведь кроме неизбежной до-работки кузова, потребуется заменить практически все электрические жгуты, что ставит под сомнение целесообразность затеи.

Тюнинг ГАЗ 3110

Автомобиль ГАЗ 3110 выпускался Горьковским автозаводом с 1997 по 2004 год, затем марка подверглась глубокому рестайлингу и производилась под индексом ГАЗ 31105. Проблемным у модели 3110 оказался кузов и кузовные элементы – железо обладало неважным качеством, быстро ржавело. Поэтому владельцы машин в первую при проведении тюнинга старались усовершенствовать кузов, принимая все меры против преждевременной коррозии кузовных элементов.

Пример тюнинга автомобиля Волга ГАЗ 3110

Тюнинг кузова

ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110. Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова. Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы. Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются.

Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110

После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени. После покраски (перед сборкой) неплохо на кузове проложить шумоизоляцию, в качестве материалов чаще всего используется вибропласт, изолон или сплен. Шумоизоляцию хорошо устанавливать в теплую погоду, или проводить работу в хорошо прогретом помещении. Что значит полная шумоизоляция:

  • Обработка шумопоглощающим материалом пола (днища) автомобиля. Для этой цели хорошо подходит вибропласт на битумной основе, он хорошо поглощает звуки и вибрацию, идущие с дороги;
  • Обклеивание «шумкой» дверей с внутренней стороны обеих поверхностей (под дверными обшивками);
  • Обработка багажника. Особенно актуальна шумоизоляция багажника, если в нем устанавливается сабвуфер.

От трения пластиковых элементов салона часто возникает скрип. Для устранения подобных шумов существует специальный материал, который сжимается до минимальных размеров и устраняет все образовавшиеся щели.

Современные материалы позволяются окрашивать кузов в различные цвета. Цвет может быть блестящим и матовым, с наличием рисунка. Возможные виды окрашивания:

  • Цвет «металлик» или «хамелеон»;
  • Нанесение аэрографии;
  • Покрытие матовым лаком;
  • Оклеивание специальной пленкой.

Вернуться к оглавлению

Наружный тюнинг

Чтобы «Волга» привлекала на дороге внимание, хозяева машин изменяют ее внешний облик, добавляя или изменяя наружные элементы.

Вариант наружного тюнинга Волги 3110

  • Установить нестандартные объемные бампера;
  • Заменить боковые зеркала заднего вида. Например, очень хорошо подойдут электрические зеркала с подогревом и регулировкой от модели 31105;
  • Вместо штампованных стальных дисков установить литые или кованные колесные диски. Хорошо будут смотреться колеса другого радиуса (вместо R15 колеса радиусом R16 или R17). В таком случае потребуется низкопрофильная резина, иначе колеса будут задевать за колесные арки;
  • Затонировать стекла. Делая тонировку, следует помнить, что для передних боковых стекол и лобового стекла по правилам допускается коэффициент светопропускания не менее 70-75%. Можно установить стекла с шелкографией (с рисунком);
  • Укрепить на крышке багажника спойлер (антикрыло). Неплохо будет смотреться и любой другой аэродинамический обвес, например, дополнительные пластиковые пороги. Они не только придают красоту, но и защищают от повреждений лакокрасочное покрытие дверей и крыльев;
  • Наклеить боковые молдинги. Молдинги могут быть как верхними, так и нижними, разной ширины;
  • Сменить решетку радиатора. Эффектно смотрится полностью хромированная решетка с оригинальным рисунком. Встречаются машины, у которых подсвечивается решетка радиатора. Для подсветки используются светодиодные лампы. Кстати, последнее время модно подсвечивать и колесные диски;
  • Усовершенствовать оптику. Можно поставить дополнительные противотуманные фары, тонированные задние фонари, вместо обычных ламп в фарах применить ксенон;
  • На выхлопную трубу сзади установить красивую хромированную насадку. Насадка не только служит для красоты, она еще служит шумоподавляющим элементом.
Читать еще:  Радиатор волга размеры

Тюнинг салона

Тюнингованная «Волга» смотрится очень хорошо не только при внешних доработках, но и при усовершенствовании салона. Салон «Волги» 3110 можно усовершенствовать до бесконечности, главное – чтобы хватило на это фантазии. Начинают обычно с сидений. Сами кресла 3110 удобные, имеют регулировки, но вот внешний облик их довольно простой.

С завода сиденья обшиваются стандартной матерчатой тканью или велюром, но ткань выглядит как-то уныло, а велюр быстро вытирается.

Как вариант, можно установить красивые чехлы. Более интересное решение – поменять обивку сидений на бархат или кожу. Кожаный салон под цвет автомобиля выглядит очень эффектно.

Легендарные Советские Автомобили №8 — ГАЗ-24 «Волга»

Легендарные Советские Автомобили №8 — ГАЗ-24 «Волга»

Дата выхода: 26 апреля 2018 г.
РРЦ: 1299 руб.


ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса , серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.

Характеристики:
Длина 4735 и 4760 — (II серия)
Ширина 1800 мм
Высота 1490 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 2800 мм
Колея задняя 1420 мм
Колея передняя 1476 мм
Масса 1320 — 1800 кг

Дизайнеры: Л. И. Циколенко, Н. И. Киреев, Лев Еремеев.

Конструкция:

Двигатель представлял собой вполне рядовую для шестидесятых и семидесятых годов конструкцию — четыре цилиндра, восемь расположенных в головке блока цилиндров клапанов с приводом от установленного в блоке цилиндров распределительного вала через длинные штанги и коромысла. Похожие конструкции были широко распространены на европейских автомобилях до середины семидесятых, а в Северной Америке — до конца восьмидесятых годов. Наиболее характерной особенностью двигателя «Волги» было широкое использование лёгких алюминиевых сплавов — из них были выполнены блок цилиндров, поршни, головка блока, впускной коллектор. Использовались сменные «мокрые» гильзы, существенно упрощающие капитальный ремонт двигателя в условиях мастерской.

В заводском варианте двигатель был сильно дефорсирован для обеспечения хороших тяговых характеристик в диапазоне низких оборотов, высокой эластичности и возможности использования доступных смазочных материалов. Динамические качества находились на невысоком, но приемлемом уровне — около 20 секунд от 0 до 100 км/ч, максимальная скорость 145 км/ч. Примерно такие же характеристики были и у американских машин того же размерного класса семидесятых годов с рядными шестёрками. По расходу топлива двигатель «Волги» соответствовал своему рабочему объёму, существенно превосходя малолитражки «Москвич» и ВАЗ с моторами рабочим объёмом 1,2-1,6 л. Уровни шумности и вибраций были выше, чем у рядных шестёрок, но на приемлемом с точки зрения комфортности уровне.

Силовая передача
Автомобиль имел задний привод с абсолютно классической трансмиссией: сцепление с цилиндрическими нажимными пружинами и гидроприводом, четырёхступенчатая полностью синхронизированная на передачах переднего хода механическая коробка передач, двухшарнирная карданная передача, задний мост с разрезным картером типа Timken и передаточным числом главной пары 4,1:1 (у 24-10 — 3,9:1).

Шасси
Шасси отличалось простой и консервативной конструкцией, ориентированной на обеспечение наибольшей долговечности основных деталей при централизованном обслуживании в условиях крупного автопарка. Передняя подвеска — шкворневая, с очень прочными коваными поперечиной и рычагами. Задняя — зависимая, на продольных листовых рессорах. Тормоза — барабанные, с диаметром барабанов 11, обеспечивающие адекватную тормозную динамику по отношению к скоростным возможностям автомобиля с четырёхцилиндровым двигателем.

Оборудование кузова
Оборудование кузова было скудным по меркам семидесятых годов, однако включало в себя все необходимые для обеспечения базового комфорта элементы — систему отопления и вентиляции с обдувом лобового, передних боковых и заднего стёкол для предотвращения запотевания, три пепельницы — одну в приборной панели и две в обивках задних дверей, прикуриватель, часы, радиоприёмник с выдвигаемой электроприводом антенной, и так далее.

На протяжении своего выпуска «Волга» ГАЗ-24 существенно модернизировалась два раза — в 1976—1978 и 1985—1987 годах. По вносимым в конструкцию изменениям выпуск ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию. Данное деление носит условный характер и заводом не использовалось .

Отличительные особенности всех автомобилей «первой серии»:

СНАРУЖИ: бамперы без клыков, но с хромированными боковинами таблички номерного знака под передним бампером, отсутствовали противотуманные фары на бампере. Длинный молдинг под решёткой радиатора. Надписи «Волга» на передних крыльях (без повторителя поворотов на передних крыльях), отдельные от задних фонарей катафоты на задней панели кузова, выпуклая окрашенная панель, закрывавшая юбку под задним бампером, отсутствие габаритных стояночных огней на хромированных вентиляционных накладках задних стоек, хромированные колпаки колёс с красными кружочками посредине. Зеркало заднего вида иной формы (неправильный четырёхугольник) на переднем крыле, а не на водительской двери. Брызговики задних колёс с оленями.

ВНУТРИ: Щиток приборов с «ленточным» спидометром, жёсткая панель приборов с обтянутой чёрным кожзамом верхней частью и окрашенной под цвет кузова нижней. Жёсткий верх панелей дверей, покрытый чёрным дерматином. Стальные, матовые без наклеек под дерево накладки панели приборов и отделки руля. Крашенные в цвет кузова накладки на передние и задние стойки, чёрные со вставками под слоновую кость рукоятки на панели приборов, отделочные панели дверей с вертикальными полосами и жёсткими ручками закрывания дверей. Переднее сиденье диванного типа из трёх частей с независимой регулировкой и центральным подлокотником. Хромированное салонное зеркало заднего вида. Отсутствовал потоковый отопитель заднего стекла.

Читать еще:  Руль на волгу

Автомобиль постоянно подвергался незначительным усовершенствованиям. В частности, до 1975 года: удалили из конструкции системы охлаждения двигателя автоматическую муфту включения вентилятора, показавшую ненадёжность своей работы; изменили форму внешнего зеркала заднего вида и перенесли левое на водительскую дверь; установили новый, более удобный и надёжный замок багажника; стали устанавливать новые рессоры с параболическим профилем листов; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный (1972).

На протяжении 1972—78 годов последовала плавная модернизация ГАЗ-24, что можно считать началом выпуска второго поколения, или второй серии ГАЗ-24.

СНАРУЖИ: машина получила «клыки» на бамперах, при этом исчезли хромированные боковины номерного знака под передним бампером, появились противотуманные фары на переднем бампере, молдинг под решёткой радиатора стал «коротким». Задние фонари с другими стёклами и встроенными катафотами, Появились «жигулёвские» фары с галогеном вместо «волговских» с квадратным рифлением, изменилось рифление передних поворотников («круг» вместо вертикального), появились круглые «жигулёвские» повторители указателей поворота по бокам передних крыльев рядом с надписью «Волга», Появилась надпись «Волга» на задней панели под крышкой багажника (немного отличалась по форме от надписи на крыльях), исчезла дополнительная крашенная металлическая накладка под задним бампером, кружки в центре колпаков колёс стали чёрными. Новые брызговики задних колёс (вертикальные полоски без оленя).

В 1982 году поменялась панель заднего номерного знака под большой прямоугольный номер нового образца.

ВНУТРИ: верх и низ панели покрыли мягким пластиком, как и верх обшивок дверей, ручки дверей стали прямоугольными и мягкими, панели дверей с горизонтальным рисунком (в передних появились оттягивающиеся карманы, а в задних — пепельницы). Появились бумажные наклейки «под дерево» на передней панели и руле, замок зажигания поменяли на «жигулёвский» и перенесли с панели приборов на рулевую колонку, появилось запирание руля. Немного изменился дизайн длинной кнопки клаксона на руле — его место на панели занял рычажок аварийки. Статические ремни безопасности спереди и сзади (чуть позднее — инерционные), раздельное переднее сиденье с пластиковым корытцем вместо подушки, новая обивка сидений. Появился трёхдиапазонный приёмник вместо старого двухдиапазонного. Новые чёрные большие ручки приборов. Появился омыватель стекла. Чёрное большое салонное зеркало, большие солнцезащитные козырьки (в правом пассажирском появилось зеркальце), накладки на передние и боковые стойки стали чёрными матовыми. Плафон по центру салона и клавиша его выключения на левой стойке. Появился обдув заднего стекла. Штатное место огнетушителя — слева под ногами переднего пассажира. В спинке заднего сиденья появился небольшой подлокотник (на первых сериях его не было).

«Третья серия» (ГАЗ 24М и ГАЗ-24-10)

В середине 1980-х годов машина снова была подвергнута модернизации, на этот раз — более существенной и радикальной. Результатом этого стали переходная модель ГАЗ 24М и ГАЗ 24-10, которую можно назвать третьим поколением, или третьей серией ГАЗ-24.

Ранее, в 1982 году, в серию был запущен автомобиль ГАЗ-3102 для обслуживания государственных учреждений (находился в разработке с 1976 года), использующий серьёзно переработанные кузов, двигатель, трансмиссию и подвески ГАЗ-24 — он стал родоначальником семейства автомобилей «Волга», находившегося на конвейере до недавнего времени.

Экспорт

В семидесятые и, отчасти, восьмидесятые годы ГАЗ-24 в массовых количествах (порядка тысяч и десятков тысяч в год) поставлялась в десятки стран, включая промышленно развитые, как в виде готовых автомобилей, так и в форме машинокомплектов для «отвёрточной» сборки. Наиболее предпочтительным для Европы вариантом оказалась «Волга» с экономичными дизельными двигателями иностранного производства (существовало несколько вариантов такого силового агрегата). Для стран с левосторонним движением (Индонезия, Индия и другие) выпускалась специальная модификация с правым расположением рулевого управления. Помимо установки двигателей, иностранные дилеры часто изменяли внешнее оформление автомобилей и отделку салона, приближая их к уровню более дорогих европейских автомобилей.

lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

21 ноября 1953 года конструктор Александр Михайлович Невзоров приступил к разработке проекта нового советского автомобиля ГАЗ-21.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги» – двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».

Читать еще:  Ремень грм волга крайслер

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»).

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности.

Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.

ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести:

Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector