Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности волга 3102

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3102 Волга

Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Горьковский автомобильный завод
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 169
  • Формат: PDF
  • Размер: 61,7 Mb

Автомобиль ГАЗ-3102 Волга.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 308
  • Формат: PDF
  • Размер: 87,8 Mb

Руководство по ремонту Волга ГАЗ-3102.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 232
  • Формат: PDF
  • Размер: 64,0 Mb

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-3102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-3102.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 313
  • Формат: PDF
  • Размер: 69,3 Mb

Устройство, эксплуатация, ТО, возможные неисправности ГАЗ-3102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 277
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Уроки 406го

Гори, гори, моя… свеча!

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

Первая группа

Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Читать еще:  Первая волга год выпуска

Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Нужна помощь по ремонту газ 3102.

Нижегородский клуб волговодов

Правила форума

Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 18:13

Я почти купил себе под восстановление газ 3102 406 инж. 2000 г.в.
Интересуют некоторые вопросы:
1. При нажатии педали тормоза, машина тормозит, но педаль не возвращается.
Что нужно менять? Сам вакуумный усилитель или тормозной цилиндр.
2. непонятный дым (пар) с нижней части радиатора. Это выявилось после прогрева.
Радиатор под замену или как.
3. Гудит ГУР.
Как прокачивается гур?

Читать еще:  Реле стартера волга 24

Пока всё вроде.

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 18:41

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 19:10

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 19:15

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 19:59

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 20:03

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 20:18

Радиатор паять, либо менять. Гур как поёт так и будет петь, я прокачивал — не помогло. Менял масло, фильтр, шланги, опять прокачивал — даже отключается как и раньше отключался.
Тормоза — Можешь хоть тонну солидола потратить, ничего не изменится. Меняй вакуум и гтц сразу, и думать не будешь.

Говорю так, потому что все эти проблемы имел и имею сам и уже устал с ними бороться. Надо делать все комплексно, а не так, «Сегодня вакуум, через пару недель цилиндр». Я так три вакуумника поменял))))) Гур в сервис буду отдавать, пускай перебирают редуктор. Да и радиатор надо бы запаять тоже, когда мотор капиталить начну)

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 20:42

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 23:14

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

24 окт 2010 23:50

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

25 окт 2010 00:00

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

25 окт 2010 07:52

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

25 окт 2010 18:19

Вопрос на счёт радатора. Возможно что за год стояния на его нижние рёбра что то осело, грязь какая нибудь, и она теперь дымит при нагретом моторе.

И мне так не рассказали, как производится прокачка гура.

И по поводу тормазов. Ведь в ГТЦ стоит пружина в принципе за счет нё ведь идёт возврат педали?! Или яошибаюсь. Так как кто на ней ездил говорит что педаль заедала если нажимать тораз более резко. Может будет достаточно поменять ГТЦ?

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

25 окт 2010 19:47

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

26 окт 2010 06:10

При 500 об/мин мотор заглохнет! Возможно, тахометр не правильно показывает.

Пружину на педаль тормоза ставь от капота, если не хочешь менять вакуум и гтц)))))))

На радиаторе можешь пока поездить, либо перестанет дымить, либо потечет.

Вакуум хороший стоит 1600 рублей примерно, друг брал на 2410, доволен. ГТЦ фенокс ставил, он рублей 900-1000 стоит без поплавка. На радиатор я боюсь цены назвать, не знаю даже примерно.

У меня педаль переставала обратно возвращаться, когда из ГТЦ тормозная жизкость попадала в вакуум. Так что если не хочешь менять сразу и то и то, то сначала меняй ГТЦ, через пару дней окончательно убедишься, что не помогло и будешь думать о покупке усилителя))) Ну или пружина от капота.

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

26 окт 2010 07:53

impala64 писал(а): .
Пружину на педаль тормоза ставь от капота, если не хочешь менять вакуум и гтц)))))))

На радиаторе можешь пока поездить, либо перестанет дымить, либо потечет.

Вакуум хороший стоит 1600 рублей примерно, друг брал на 2410, доволен. ГТЦ фенокс ставил, он рублей 900-1000 стоит без поплавка. На радиатор я боюсь цены назвать, не знаю даже примерно.

У меня педаль переставала обратно возвращаться, когда из ГТЦ тормозная жизкость попадала в вакуум. Так что если не хочешь менять сразу и то и то, то сначала меняй ГТЦ, через пару дней окончательно убедишься, что не помогло и будешь думать о покупке усилителя))) Ну или пружина от капота.

Читать еще:  Ремонт волги сайбер

Нет уж, менять так менять. Мне 2х детей на машине с женой катать.)))
По ценам. В магазине запчасти авто. ГАЗ вакуумник — 2600 ГТЦ — 1200, а раадиатор. 6600руб. просто жесть. На Рябцева радиатор дешевле со скидкой 5900))))

А смысл пружиины. И как это будет выглядить?

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

26 окт 2010 09:09

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

26 окт 2010 12:28

Re: Нужна помощь по ремонту газ 3102.

26 окт 2010 13:21

А радиатор тоде у тебя дымил?

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

  • О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector