Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая волга 21

Новая волга 21

Перспективные автомобили для замены устаревшей «двадцать четвертой» Волги и ее производных на ГАЗе начали разрабатывать еще во времена Перестройки — в 1986 году была принята концепция будущего модельного ряда Горьковского автозавода. Наиболее простой и доступной моделью предполагалось сделать переднеприводную Волгу с заводским индексом ГАЗ-3103, также предусматривалась ее полноприводная версия ГАЗ-3104 и флагманский вариант с удлиненной базой — ГАЗ-3105.

В реальности проектирование началось именно с ГАЗ-3105 — Советский Союз еще существовал, и проект перспективной Волги преподносился руководством ГАЗа как современный автомобиль для представителей номенклатуры. Тем более, что представительская Чайка ГАЗ-14 к концу восьмидесятых была в приказном порядке снята с производства — на очередном витке борьбы с привилегиями.

На прототипах Волги ГАЗ-3105 было внедрено реечное рулевое управление, независимая подвеска, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Рассчитывали внедрить и 3,4-литровый двигатель V8. Его карбюраторная версия развивала 156 л.с., отдачу впрысковой модификации планировалось довести до 170-190 л.с. В оснащении — электрические стеклоподъемники и регулировки сидений, климат-контроль, кожаные кресла.

Интерьер раннего ГАЗ-3105

Однако мы помним, что процесс проектирования нового автомобиля и подготовки его к серийному выпуску — дело не только ответственное, но и достаточно долгое. К производству новая машина была готова в 1992 году — уже в совершенно иной стране.

Такой Волга 3105 стала на пути в серию: иное оформление передка, более традиционное остекление

В новых условиях богато оснащенный и при этом дорогой отечественный автомобиль не мог конкурировать с появившимися в массовом количестве иномарками. Тем не менее, проект ГАЗ-3105 был окончательно закрыт лишь в 1996 году — к этому времени удалось собрать чуть более полусотни машин.

Запланированные к производству еще в 80-х Волги 3103 и 3104 все же спроектировали и построили, но на Московском автосалоне 1998 года показывали лишь в статусе выставочных образцов без особой надежды на серийное воплощение. А вот представленная тогда же Волга ГАЗ-3111 с дизайном, явно перекликающимся с легендарной «двадцать первой», все же добралась в конечном итоге до автосалонов.

А тогда, в 1998-м, публике представили всего лишь шоукар с пластиковыми кузовными панелями — по эскизам российских дизайнеров выставочный образец на каркасе кузова серийной Волги-3110 изготовили в США. Создавалась новая Волга на старой заднеприводной платформе под руководством главного конструктора легковых автомобилей ГАЗа Сергея Батьянова и главного дизайнера Игоря Безродных.

Эксперименты с внешностью в стиле ретро на рубеже тысячелетий практиковали не только специалисты ГАЗа, но и мировые автогиганты — достаточно вспомнить, к примеру, Plymouth Prowler, Volkswagen New Beetle или Jaguar S-Type. А то и, заглянув на несколько лет вперед, весьма успешный новый Mini и вечно живой Fiat 500…

Так что хромированную «птичку» на крышке багажника и ободки вокруг задних фонарей, унаследованные Волгой ГАЗ-3111 от М-21 ранних выпусков, не получится назвать чем-то из ряда вон выходящим. Хотя, надо признать, что в целом образ машины вышел весьма эклектичным — но при этом безошибочно узнаваемым, этого не отнять.

Внешность «под старину» при этом сочеталась с грамотной инженерной проработкой. Прототипы продували в аэродинамической трубе и разрабатывали с учетом современных на тот момент требований по пассивной безопасности — в том числе с прицелом на успешное прохождение краш-теста по методике EuroNCAP. К примеру, двери были усилены продольными брусьями, а тормозная система снабжена АБС производства Bosch. Похоже, впервые в российском автопроме…

ГАЗ 21 Волга

Модернизированная в 1962 году модель ГАЗ-21 получила общее условное название «третья серия». Прежде всего, обновленная машина отличается от прежней версии иной фальшрадиаторной решеткой в стиле «китовый ус», которая состоит из 37-ми вертикальных стоек. Бампера без «клыков» с горизонтальным членением на две половины, с капота исчезли фигура оленя и молдинг.

В отличие от предыдущих серий, двухцветная окраска на автомобилях третьей серии, за редким исключением, почти не производилась. Зато появились хромированные «стрелы» поверх передних крыльев и «плавники» на задних в улучшенных модификациях. На ранних машинах использовались короткие водостоки, с 1963 года в стандартной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до самого крыла, а в улучшенной — немного укороченные для установки поясного молдинга. В дополнение ко всем изменениям автомобиль получил более мощный двигатель (75 л.с.).

Небольшие изменения у обновившейся модели были и в салоне. Интерьер был несколько модернизирован — появились новые, более долговечные материалы для отделки: кожзам для потолка взамен ворсистой ткани, новая полусинтетическая ткань для диванов. У «Волги» была улучшена система отопления и вентиляции салона. Штатный радиоприемник стал трехдиапазонным — он получил возможность принимать УКВ-станции. Кузов обновившейся машины стал прочнее, чем у ранее выпускавшихся, — с 1962 года перешли на более прочную цельную боковину кузова, взамен более ранней, сваренной в кондукторе из отдельных деталей. Улучшился и такой производственный процесс, как окраска кузова, — новые машины получили более стойкие синтетические эмали, а для выравнивания кузовных панелей вместо припоя использовалась шпаклевка. Впрочем, с появлением новой модели ГАЗ-24, которая встала на конвейер в 1968 году, «Двадцать первая» уже казалась морально устаревшей, уступая новинке по уровню комфорта и по многим другим показателям.

Читать еще:  Ремень грм волга

На «Волгу» ГАЗ-21 третьей серии устанавливался все тот же карбюраторный двигатель ЗМЗ-21А рабочим объемом 2,4 л (2445 см3). Однако с модернизацией он немного прибавил в мощности — она увеличилась до 75 л.с. (при 4000 об/мин), показатель крутящего момента не изменился — 170 Нм (при 2200 об/мин). Максимальная скорость автомобиля также осталась в прежнем значении — 130 км/ч. Двигатель продолжал агрегатироваться с трехступенчатой механической коробкой передач, а вот версия с автоматической гидромеханической коробкой передач из производственной программы была убрана. Заявленный расход бензина у ГАЗ-21 — 15 литров на 100 км в городском цикле движения и 11 литров за городом. Топливный бак вмещал 60 литров.

Модернизация ГАЗ-21 внесла изменения в конструкцию шасси. К примеру, у автомобиля наконец появились телескопические амортизаторы. В целом же конструкция продолжала оставаться архаичной. Здесь использовалась шкворневая передняя подвеска, требующая постоянной смазки, — впрочем, она считалась более надежной и устойчивой к большим нагрузкам, так что этого решения не избежала и следующая модель ГАЗ-24. Главный тормозной цилиндр у ГАЗ-21 имеет один контур. Тормоза барабанные спереди и сзади — передние имеют раздельные гидроцилиндры тормозных колодок, тогда как в задних тормозах обе колодки приводятся в действие одним общим цилиндром. Стояночный тормоз трансмиссионный, с вытяжным рычагом под панелью приборов. Автомобиль комплектовался колесными дисками размером 15 дюймов и шинами 6,70—15″ (170—380) внешним диаметром 72 см. Снаряженная масса машины составляла 1460 кг. Клиренс измерялся 190 мм. При габаритах 4810 х 1800 х 1610 мм (Д х Ш х В) автомобиль отличал вместительный салон и большое багажное отделение (480 литров).

Безопасности ГАЗ-21 внимание было уделено не больше, чем любому другому отечественному автомобилю того времени. «Волга» имела автоматический выключатель указателя поворотов, омыватель лобового стекла. Машины третьей серии теперь вовсе не имели оленя на капоте, который считался травмоопасным. Ремни безопасности у автомобиля отсутствовали — только у некоторых экспортных модификаций были предусмотрены места для их установки.

ГАЗ-21 — легендарный автомобиль, представляющий значительный интерес в качестве объекта для реставрации. По сравнению с машинами прежних серий, «третья» стала самой массовой — всего было выпущено около 470 тысяч автомобилей третьей волны. Учитывая наличие как восстановленных экземпляров в более-менее аутентичном виде, так и прошедших всевозможный тюнинг, а также основательно изношенных машин, требующих значительных вложений, разброс цен весьма велик.

Газ 21 Волга

Характеристики

Габариты и масса:

Газ 21 история создания

Газ 21 создавался на смену уже устаревающей Победе. Изначально была задумана глубокая модернизация автомобиля.

Прототипы

Какой могла бы стать «Волга».

Победа-НАМИ

По заказу Министерства автомобильной промышленности, в 1948 году специалистами НАМИ был разработан проект модернизации «Победы».

Проект заведующего отделом перспективных автомобилей Юрия Долматовского назывался «Улучшение внешнего вида автомобиля М-20», а сам автомобиль получил обозначение «Победа-НАМИ».

Из Победы сделали классический трехобъемный седан, сохранив большинство кузовных и технических элементов. Процесс дошел до создания двух ходовых экземпляров, а затем работы по «улучшению» были прекращены.

Позже документация была передана Польской компании FSO, которая с 1951 года собирала лицензионные копии Газ М-20 под названием Warszawa.

Готовится статья про FSO Warszawa.

М-21 «Победа-II»

Следующая попытка модернизации была доведена до натурального гипсового макета – создан трехобъемник с той же колесной базой, что и у М-20 (2700 мм), «Глухой» задней стойкой крыши, замысловатой пластикой задних крыльев, полуприкрытыми арками колес и четырьмя «клыками» на каждом бампере.

Было очевидно, что проект устаревал вместе с ЗИМом, на который он так походил, и должен был уступить место на макетном столе моделям совершенно иных форм. Ведь на Газе уже началась работа над перспективной «Чайкой», и машина среднего класса М-21 тоже должна была выглядеть как нечто новое.

М-21 «Звезда»

Далее свои эскизы и макет предложил английский дизайнер Джон Вильямс, но его проект тоже не был принят в работу.

Волга М-21

Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев Еремеев. Его макет был более традиционным и технологичным.

Двигатель

Готовился верхнеклапанный, полностью алюминиевый двигатель с литым коленвалом и мокрыми гильзами. Его рабочий объем – 2445 см3 – станет позже константой для всех «Волг», УАЗов, РАФов и ЕРАЗов.

Среди особенностей экспериментального мотора – полусферическая камера сгорания, цепной привод распредвала и разнесенные по разные стороны головки коллекторы (так что выхлопная труба у опытных машин шла по левому борту).

На 70-м бензине он должен был развивать 70 л.с. У «Победы», было только 52 л.с., разница почти 40%.

Трансмиссия

На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива.

Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы».

«Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново.

Читать еще:  Новая волга сибирь

Забегая вперед, автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000.

К автоматической коробке претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком.

С чего скопировали!?

Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет.

С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей.

Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими.

Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной.

Сообщение о выпуске нового автомобиля

Интересным образом для массового потребителя сообщили о новом автомобиле. Якобы в 1955 году некий Карло Моргаро задал вопрос в журнал «Советский Союз» о том, как себя чувствует советский автопром.

В мае 1955 года был опубликован ответ, что готовится выпуск новой пятиместной легковушки.

Испытания

3 мая 1955 года начались сравнительные испытания «Волги». Для этого были собраны 3 автомобиля, причем два с автоматической трансмиссией и только один с «механикой».

В ходе испытаний для сравнения тестировались Газ М-20 «Победа», Зим, и 3 американские машины — Ford Mainline, Chevrolet Power Glide, Standard Vanguard.

Причем автомобили тестировались и на асфальте, и в жестких условиях, машины ездили по грязи и глубоким колеям.

Расход топлива на Газ 21 измерялся с помощь стеклянной колбы, а километраж фиксировался с помощью пятого колеса.

Одним из важных пунктов испытаний был пробег Москва – Крым – Москва.

Пробег составил около 8500 километров.

Журнал «Огонек», корреспондент которого сопровождал автопробег, в июле опубликовал:

«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.»

Другие фотографии предсерийных прототипов Газ-21:

Приёмка на государственной комиссии

В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.

Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.

По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?». В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.

По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.

Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе? Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».

Выпуск и начало продаж

10 октября 1956 года были собраны первые три «Волги», а до конца года мелкосерийно собрали еще две машины.

Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с. Было выпущено около 1100 машин.

Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:

  • Шестеренчатый привод распредвала;
  • Клиновидная форма камеры сгорания;
  • Изменилась компоновка коллектора;
  • Легче на 15 кг.

На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.

К началу продаж Газ 21, собственно и до конца выпуска, далеко не каждый мог позволить себе купить такой автомобиль, однако это не отменяло огромные очереди.

Экспорт

В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.

Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.

В ноябре 1958 года решетка радиатора снова изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.

Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.

Третья серия

В 1962 году Лев Еремеев предложил свой вариант «рестайлинга» в ходе которого машина преобразилась. Внешне изменились эмблема, бампера и опять же решетка радиатора.

Читать еще:  Переключатель печки волга

Автомобили третьей серии начали выпускать в апреле 1962 года и без значительных изменений машина оставалась на конвейере до июля 1970 года.

С появлением ГАЗ 21 люди в СССР начали более массово путешествовать на автомобиле. С раскладывающимся пружинным диваном в салоне образовывалось практически полноценные спальные места. Волга отлично подходит для путешествий совмещает в себе комфорт, плавность хода, просторный салон, а вместе с тем надежность и ремонтопригодность в любом месте.

Марки

Модели Газ:

Газ-1

Газ-АА

ПМГ-1

(1933-1941 гг, 1945-1950 гг.)

ГАЗ-03-30

ГАЗ-05-193

Газ М1

Газ-410 (С1)

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

ГАЗ-21 Волга

Выпускавшаяся с 1946 года «Победа» к концу сороковых стала заметно устаревать, что создавало необходимость конструирования нового поколения модели. Ни один из проектов обновления для ГАЗ-М20 не возымел успех, однако с начала пятидесятых возникла идея о постройке принципиального нового автомобиля, которым впоследствии станет ГАЗ-21 Волга (до 1965 года именовался ГАЗ-М-21). Этот легендарный седан среднего класса стал прорывом для советского автомобилестроения и символом своей эпохи.

Работа над «Волгой» началась в 1953 под руководством Александра Михайловича Невзорова, а менее чем через 12 месяцев свет увидел первый опытный образец ручной сборки. В 1955 году были созданы три прототипа, которые однозначно намекали на почти полную готовность Горьковского автозавода к выпуску новой модели, а 1956 год ознаменовался как официальный старт производства «двадцать первой», хотя и было собрано на тот момент лишь 5 серийных машин.

Седан ГАЗ-21 «Волга» первой серии, 1956–1958

Массовый же выпуск модели начался уже в 1957 году. ГАЗ-21 первой серии имел 65-сильный мотор объемом 2,42 л (чуть позже в этом же году его сменил 2,45-литровый мощностью 70 л. с.), трехступенчатые механическая или автоматическая коробки передач на выбор и эволюционный для СССР стиль. «Волга» не случайно имела много внешних сходств со своими современниками Ford Mainline, Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe и другими — дизайнером проекта стал Лев Еремеев, который при создании авто отталкивался от последних модных тенденций Европы и Северной Америки. Новомодные линии кузова, обилие хрома и фигурка оленя на капоте стали визитными карточками новинки. Особой чертой первой серии стала пятиконечная звезда по центру решетки радиатора, появлением которой «Волга» обязана маршалу Жукову, не удовлетворенному экстерьером прототипов с другой носовой частью.

Может удивить наличие автоматической коробки передач. Она действительно имела место быть на первой и второй сериях ГАЗ-21, однако не прижилась и в итоге завод сделал по разным данным всего лишь 500–3000 экземпляров с «автоматом». В общем же технологическая начинка не пестрила инновациями — мотор был лишь усовершенствованным агрегатом от «Победы», подвеска с рессорами сзади и рычажными амортизаторами спереди тоже не могла считаться новшеством, а система централизованной смазки и вовсе постоянно выходила из строя, оставляя под автомобилем масляные пятна.

Самым главным и неоспоримым преимуществом ГАЗ-21 была неприхотливость. «Волга» с легкостью справлялась с суровыми дорожными условиями, а при поломке была проста в ремонте. В других странах «двадцать первую» называли «танк во фраке», «танк на колесах» и «рабочая лошадь», что превратило надпись «Сделано в СССР» в символ качества и надежности по всему миру. На экспорт, кстати, шли чуть более мощные модификации (плюс 5-10 л. с.), поскольку иностранное топливо имело более высокое октановое число, делавшее возможными небольшие доработки.

Седан ГАЗ-21 «Волга» второй серии, 1958–1962

1958 год стал последним годом производства первой серии, после которой появилась вторая. Она отличалась видоизмененной решеткой радиатора с шестнадцатью прорезями и другими менее заметными нововведениями, такими как легкая коррекция кузова и доработка светотехники, и выпускалась вплоть до 1962 года. Суммарно было построено около 170 тысяч экземпляров двух серий.

В 1962 году настала пора самой массовой третьей серии. Главной концепция обновления — сделать автомобиль более изящным. Линии кузова стали плавнее, хрома стало меньше, а решетка радиатора получила в два раза больше вертикальных прорезей. Помимо этого «Волга» лишилась фигурки оленя на капоте, которая приводила к печальным последствиям при наезде на пешеходов. Еще было доработано шасси, подвеска стала жестче, а силовой агрегат прибавил 5 «лошадок». Кроме того, на базе ГАЗ-21 третьей серии был создан универсал ГАЗ-22, способный на транспортировку крупногабаритных грузов до 400 кг.

Седан ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, 1962–1970

«Волга» использовалась и обычными гражданами, и таксистами, и службой скорой помощи, и силовыми структурами. Одним из наиболее известных обладателей ГАЗ-21 был первый человек, совершивший полет в космос — Юрий Гагарин. Цена автомобиля составляла примерно 5600 рублей

С 1965 года проект фактически забросили и не проводили никаких улучшений автомобиля. Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года, уступив место своему приемнику — модели ГАЗ-24. Всего было выпущено около 639 тысяч «двадцать первых».

Интерьер седана ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, 1962–1970

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector