Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая волга 3102

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

  • О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.

Выставлен на продажу «новый» ГАЗ-3102 «Волга» без пробега. Цена — 5 млн рублей!

Очередная «капсула времени» удивляет рекордно высокой для отечественного автомобиля ценой.

Выпуск седанов ГАЗ-3102 стартовал в Горьком в декабре 1982 года. По сути это была та же «двадцать четвёртая» «Волга», но серьёзно модернизированная. Более солидный внешний вид, усовершенствованная тормозная система, новый салон, прогрессивный двигатель с форкамерно-факельным зажиганием.

Вместе с обликом изменился и статус модели. Если «Волга» ГАЗ-24, пусть и в небольших количествах, поступала в свободную продажу, то ГАЗ-3102 почти сразу стал «директорской» машиной — автомобили распределяли в министерства, в ведомства, на предприятия.

После развала Советского Союза возможность купить ГАЗ-3102 появилась у всех желающих — были бы деньги. К тому времени модель давно лишилась оригинального двигателя, оказавшегося не столь удачным, как предполагалось: на «ноль вторую» ставили те же моторы, что и на обычные «Волги». Постоянно внедрялись и другие изменения в конструкцию.

Читать еще:  Передняя подвеска волга 24

Выставленный на продажу ГАЗ-3102 был выпущен в 1995 году, когда модель уже лишилась особого «директорского» статуса, но всё еще оставалась достаточно престижной машиной.

По каким-то причинам этот серый седан никогда не ставили на учёт, а одометр показывает пробег 10 км — автомобиль сохранил состояние нового.

Указанная в объявлении цена — 5 000 000 рублей, автомобиль находится в городе Тольятти Самарской области. Сам автор объявления называет свою «Волгу» коллекционным автомобилем.

Это не единственный интересный автомобиль горьковского автозавода в продаже: недавно мы рассказывали о купе на базе «Волги» и экспериментальном пикапе «Атаман».

Новости по теме:

Комментарии

Александр 14 января 2020 ответить

Николай 14 января 2020 ответить

А бампер то»зацвёл»!!

Щутник 14 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Николай

А чего вы хотели? За 25 лет?

волгарь 14 января 2020 ответить +1

А почему на выставленной машине нет зеркал заднего вида? Забыли прикрутить на заводе еще в 1995 году? Или они за отдельную плату, тысяч эдак в 100? А если серьезно, то за такую цену данную машину покупать — полный бред, как и просить за нее означенную сумму. Жадность рулит.

Паша 14 января 2020 ответить

Год выпуска уже не тот что ценится( у первых годов выпуска бак в другом месте ниша под запаску и форкамерный мотор, качество сборки,а это уже унификация с 31029 больше и качество сборки не то

Щутник 14 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя волгарь

Я не знаю, как сейчас, а раньше их на заводе никогда и не прикручивать, чтобы, наверно, не повредить при транспортировке (опять же банально чтоб не спёрли))) Они шли в комплекте в отдельной целлофановой или ранее бумажной упаковке и ставились на место уже владельцем автомобиля. Так что, возможно, они целы-невредимы лежат в багажнике!

Нет, ну конечно, цена в 5 миллионов это игра в дурака. Это уж лучше Брежневскую «Чайку» приобрести!))) А так. Взять тысяч. за 300, например, такой агрегат в таком состоянии я б, наверно, не отказался.

CROSSAVEC 15 января 2020 ответить

В черном цвете тысяч за 100 может и взял бы понастальгировать, но это не точно.

Роман 16 января 2020 ответить

Не продаст за эти деньги. В 1995 году качество сборки было уже далеко от идеала. К тому же это не первосерийка: ЗМЗ-402, а не ЗМЗ-4022; бак под багажником, а не за спинками сидений; не молдинга по порогу; «шевроны» пластик, а не хром и т.п.

Nikita 26 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя волгарь

Зеркала в «ЗИП» отдельно лежат, в то время воровали их хорошо

Волга не для всех. Номенклатурная ГАЗ 3102, которую чиновники оставили себе

С этой машиной связано один миф, в который до сих пор охотно верят. Мол, слишком хорошей получилась новая «Волга» в начале восьмидесятых, и чиновники, не доросшие уровнем до «Чайки» решили запретить пускать эту машину в свободную продажу, таким образом, сделав её «номенклатурной». Оставили для себя.

На самом деле это миф, но лишь отчасти. Никакого официального запрета на свободную продажу ГАЗ 3102 не было. Тем не менее, любой желающий, и имеющий нужную для покупки этой «Волги» сумму денег купить её не мог, в свободной продаже в СССР их действительно не было. Почему так? На то был ряд причин, не только бюрократического характера.

Работы над новым седаном начались на Горьковском автозаводе еще в начале 1970-х. По задумке инженеров машина должна была стать элегантной, мощной и динамичной, с набором всех современных на тот момент опций, таких как АКПП, гидроусилитель руля и кондиционер.

Увы, в первую очередь думали не об удобстве родного покупателя, а о жителях западных стран, где всё вышеперечисленное уже на тот момент было в седанах бизнес-класса, иногда даже в стандартной комплектации. Европеец, покупая «Волгу», приносил валютную выручку, а внутренний покупатель такой выручки дать не мог.

Читать еще:  Размер шин на волгу

Изначальный проект подразумевал уход от кузова двадцать четверки в пользу нового, оригинального решения, но был отклонен по причине нехватки денег на переоборудование производства. Большинство штампов нужно было закупать заново, но все финансовые ресурсы были брошены на строительство и запуск Волжского автозавода. Инженерам велено было чуть ли не оставить внешне всё как есть, ограничившись лишь небольшим рестайлингом.

Фактически, так оно и вышло. Силовая конструкция кузова осталась неизменной, лишь впереди доработали лонжероны, улучшив пассивную безопасность. Даже двери остались те же, только ручки стали утопленными.

Первые опытные образцы сияли обилием хрома. В семидесятых он еще был актуален, дешевая пластмасса еще не вытеснила настоящую красоту машин.

Задняя часть с широкими и длинными фонарями, собранными в единый блок, чем-то напоминает «Мерседес».

В процессе поиска оптимального решения дизайн передка несколько раз менялся. Похоже, даже пытались сделать компактное подобие «Чайки», но на вид это выглядит так себе.

Итоговый вариант получился очень оригинальным. Дизайнерам удалось объединить угловатые формы передней и кормы с плавными линиями основного силуэта кузова.

Интерьер изменили полностью. Появилась новая панель приборов, сиденья стали удобнее, а задний диван – роскошным.

Есть фото приборной панели одного из опытных образцов. Здесь что-то есть от «Чайки». Впрочем, и американские мотивы тоже угадываются. По всей видимости, в одном из «колодцев» приборки должен стоять тахометр.

Обратите внимание на селектор автоматической коробки передач, которая так и не появилась на ГАЗ 3102.

В движение новую машину должен был приводить шестицилиндровый V-образный мотор, который разрабатывали еще для ГАЗ-24, но увы, и здесь ему судьба не улыбнулась. Денег на запуск нового мотора в производство тоже не было, к тому же нефтяной кризис семидесятых подкосил спрос на объемные моторы, а машина, как мы помним, нацелена была на экспорт.

Обычный двигатель ГАЗ-24 был для этой, потяжелевшей «Волги» слабым, а V8 от «Чайки» — слишком тяжелым. Инженерам пришлось исхитряться и здесь. Взяв за основу рядный четырёхцилиндровый мотор, они сделали усовершенствованный агрегат с форкамерно-факельным зажиганием.

Двигатель мощностью 105 л.с.получился экономичным, средний расход около 9 литров/100 км, Он давал машине хорошую динамику, разгон до «сотки» за 16 секунд, но был очень требователен к обслуживанию и настройкам. Настроить сложный трёхкамерный карбюратор и систему зажигания мог далеко не каждый опытный механик.

Коробка так и осталась механической, четырёхступенчатой, с ней машина выпускалась более 10 лет, вплоть до 1993 года, да и позже, когда появилась пятиступенчатая, её по-прежнему продолжали устанавливать.

Значительные изменения претерпела тормозная система. Появился надёжный вакуумный усилитель, передние тормоза наконец-то стали дисковыми. А рулевое осталось без усилителя.

Отдельно можно отметить омыватель фар. В отличие от малоэффективных очистителей, комбинированных с омывателем, этот действительно работал.

К концу семидесятых машина была готова к производству, но решения о начале массового выпуска не было. Небольшими партиями «Волгу» собирали под единичные заказы, например, для «олимпийского такси».

Кстати, это единичный случай в СССР, когда 3102 использовалась в качестве такси. Чего не сделаешь для дорогих гостей, даже «номенклатурную» машину в такси отправили.

Обратите внимание на резиновые «клыки», на бампере. Отличительная черта опытно-промышленной партии.

Долгожданное «добро» на производство завод получил лишь в конце 1980 года. Но массовой машина так и не стала, выпускалась небольшими партиями, которые сразу распределялись между заказчиками из госсектора. Часть шла на экспорт.

Всякие секретари Горкомов и прочая номенклатура, которой в качестве служебной машины «Чайка» не полагалась, ездить на ГАЗ-24 уже не желали. ГАЗ 3102 получилась слишком статусный, вероятно считали они, что бы на ней ездил простой автолюбитель.

Впрочем, любого жителя СССР, который мог себе позволить даже двадцать четверку, простым едва ли можно зазвать. Поэтому возможно, на уровне негласных договоренностей, были ограничения на свободную продажу этой машины, но официально ничего такого не было.

Читать еще:  Магазин запчастей для волги 3110

Хотя появление ГАЗ 24-10, «упрощенной» версии как бы намекает, что миф о запрете свободной продажи был мифом лишь отчасти.

Помимо бюрократии была и техническая причина, по которой машина собиралась малыми партиями. ОТК проводил приемку этой машины как надо, а не по принципу «и так сойдет», чем грешили в отношении ГАЗ-24. Качество комплектующих, поступавших на завод от смежников, было отвратительным.

Из всей партии, для установки, могли отобрать 20-30% продукции. Поэтому сборка машин стопорилась еще и по техническим причинам.

Официальным началом выпуска ГАЗ 3102 считается 1981 год, а прекратилось производство в 2008-м.

В 1990 году уже любой желающий мог купить этот «советский мерседес» за 40 тыс. рублей (по официальному прейскуранту), но те, кто мог себе позволить такую покупку уже засматривались, если не на Мерседесы, то хотя бы на Опели. Понятно, что за официальную цену эту машину в то время купить было невозможно.

Ну а годом позже отечественный автопром стал стремительно терять популярность в глазах отечественных автомобилистов. Особенно тех, кто считал себя выше остальных.

Тем не менее, небольшой стабильный спрос на «номенклатурную» модель был, чем обусловлено её столь долгое производство, пусть и малым количеством. На мой взгляд, это самая красивая машина из всей линейки газовских легковых автомобилей начиная с ГАЗ-24. И ей действительно очень не хватает V6 под капотом.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям. Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам. Я на Drive2.ru

Представительская бронированная «Волга» ГАЗ-3102 с удлинённым кузовом

Итак, перед вами попытка превратить ГАЗ-3102 «Волга» в лимузин. Автомобиль был модернизирован нижегородской компанией «РИДА», которая, помимо прочих изменений, добавила в эту машину еще и скрытое бронирование. Так, «Волга» стала не просто автомобилем для чиновников, но и для всех тех, кто печётся о собственной безопасности.

Удлинение кузова коснулось задней части «Волги». Нестандартную версию в автомобиле выдает хорошо заметная, на порядок более широкая, передняя стойка, а также уделённая задняя дверь. В итоге авто стало длиннее примерно на 300 мм. Это положительно сказалось в первую очередь на пространстве для ног пассажира располагающегося на заднем ряду.

Технология модернизации «Волги» была такой: разрезанный кузов установили в кондуктор, а к крыше изнутри приварили внахлест накладку, после чего добавили еще и дуги усилителей. Сверху встык сделали вставку. После всего этого были обработаны оставшиеся на кузове швы. Соединение получилось достаточно прочным и надежным, а самое главное — незаметным снаружи.

В салоне «Волги» появились обновленные передние сиденья, у которых была увеличена боковая поддержка. Задние сиденья имеют оригинальную конструкцию — она представляет собой два отдельных кресла и мягкую центральную вставку. Все кресла имеют электропривод и могут двигаться в пределах 180 мм. А вот от центральной перегородки в салоне решили отказаться. Слишком много места она займет, да и надобности в ней нет.

Стоит напомнить, что компания «Рида» является известной компанией-специалистом в области бронирования автомобилей. На эту «Волгу» было решено поставить скрытый комплект защиты. Внутри автомобиля стальной бронекорпус толщиной 4.2 мм по периметру и 2.1 мм на крыше.

Толщина бронестекол – 27.5 мм. Были усилены дверные петли и замки, установлена дополнительная шумоизоляция и акустическая система. Боковые стекла не опускаются. Для лучшей маскировки их также сделали гнутыми, а не плоскими, как в большинстве авто с повышенным уровнем защиты. На задние стекла нанесли маскирующие полоски пластика, имитирующие вертикальные стойки.

Бронирование значительно увеличило массу автомобиля. Теперь «Волга» весит 2200 кг при полной нагрузке. По этой причине пришлось также усиливать подвеску автомобиля, устанавливать энергоемкие амортизаторы «Бильштайн» и гидроусилитель рубля ZF. Вместо штатного двигателя ЗМЗ-406 на авто поставили ЗМЗ-405 объемом 2.5-литра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector