Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый кузов на волгу 3102

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

  • О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.

Газ в новом кузове и старом

Сегодня многие владельцы автомобилей Газ довольны своими машинами, так как производитель периодически снабжает реализаторов новыми кузовами и запчастями. Особенно хорошим изготовили кузов Газ 3102 и 31105 новый. Давайте узнаем, сколько стоят такие кузова, в чем их преимущества и особенности.

Где найти новые кузова?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Касательно Волг многие любители этой отечественной марки авто рассуждали так: надо запастись новым кузовом про запас для своей «ласточки». Но дефицита в кузовах Волг никогда не было, и даже после 2008 года, когда Волги были сняты с серийного производства, еще долгое время производитель не оставлял потребителей без новых кузовов и деталей.

Все-таки, как ни крути, в последнее время наметился некий виртуальный казус. Смотришь, вроде на сайте кузов в наличии имеется, но в действительности, его нет. Парадокс какой-то?

Читать еще:  Номер двигателя волга 31105 крайслер

Оказалось, что на самом деле, как раньше больше не будет. У большинства реализаторов осталась пара-другая новых кузовов в сборе, а «голыми» они более не продаются. Все, ушел поезд! Или, все же, нет?

Кто ищет, тот всегда найдет. «Живые» кузова найти можно. Почему именно «голые»? Они дешевле, чем остальные. А найти их можно, если посетить несколько авторазборов или заброшенные городские «автомобильные кладбища».

В таблице ниже приведена стоимость и другие особенности окрашенного кузова Газ 31105 нового.

А теперь сравним с расценками того же кузова, только выполненного в старом интерьере.

Также в больших количествах магазины реализуют отдельно детали кузова по вполне приемлемой стоимости.

Сравнение модификаций Газ 31105 в старом и новом кузове

Внешне машины друг от друга не отличаются. Внутри, правда, усовершенствованная коллекция приборов, выдающая новую версию машины с «американским» ДВС.

Вообще, двигатель Крайслер, которым оснащают новые Газ 31105, многим схож с ЗМЗ-406. Мотор легко укладывается в стандарты Евро 2, а в перспективе – и в Евро-3. Чтобы установить его на отечественный автомобиль, потребовалось минимум переделок.

С другой стороны, Крайслер назвать двойником заволжского двигателя даже по габаритам язык не поворачивается. «Мексиканец» будет повыше. Именно это вынудило конструкторов убрать среднюю часть ребра жесткости с изнаночной стороны капота, а балку передней подвески кардинально переделать.

Примечание. Это, конечно же, не означает, что новые капоты трудно ставить на все последующие Волги. Напротив, так и делали до поры и времени на конвейере.

А вот переделанная балка заметно снизила клиренс автомобиля. Если со старой балкой клиренс составлял 156 мм, то с модернизированной – 136 мм. Сельчанам и активным дачникам не позавидуешь, ведь они частенько эксплуатировали 31105 не только в городе, но и за его пределами, где дорог, порою, нет и вовсе. Тут решающую роль играет высокий клиренс.

Безусловно, новая силовая установка потребовала смены не только переднего кузовного железа, но и вынудила инженеров кардинально перебрать все технические механизмы и узлы.

Ездовые характеристики нового Газ 31105 заметно лучше. Правда, хотя на холостом ходу и малых оборотах «американец» ведет себя тише, традиционные «волговские болячки» никуда не делись. Тот же уровень ШВИ слабо защищает от шума коробки и встречного ветра.

Заметно лучше стало управление. Это большое преимущество для интенсивной езды по городу. Зато стала хуже обратная связь. Она и раньше особо не славилась, но теперь пара ДВС/КПП отвечает еще более ватно. Но в плюс то, что облегчилась педаль сцепления.

Лучше стала вести себя машина и касательно педали акселератора. Реакция «крайслеровской» Волги более четкая. Это хорошо заметно на постоянной скорости 20-40 км/ч.

Следующее достоинство модели 31105 в новом кузове – экономичность. Мотор заметно ниже расходует топлива, чем собрат ЗМЗ. Максимальная скорость достигается на новом автомобиле на 4-й передаче, 5-я считается экономичной, то бишь, «трассовой».

Сравнительные характеристики автомобилей

Общие различия модификаций разных годов выпуска Газ 3102

Как известно, Волга выпускалась на Горьковском автозаводе в нескольких сериях. Давайте рассмотрим все более подробно, чтобы лучше понять преимущества или недостатки модернизации.

Итак, первая серия выпускалась с 1980 по 1992 годы. Первый автомобиль назывался Газ-3102. Его, так сказать, «получили», благодаря многочисленным испытаниям и тестированиям Газ 3110 и 31011.

Особенности первой серии Газ 3102:

  • Цветовой спектр кузовных вариаций свелся на конвейере к 4-м;
  • Если раньше на колеса ставили только стальные колпаки, то с производством Газ 3102 предусматривались также пластмассовые;
  • Силовая установка ставилась ЗМЗ 4022, что позволило улучшить топливную экономичность и увеличить максимальный КМ;
  • Топливный бак ставился над задним мостом в багажнике, что позволило достигнуть улучшенного давления в коммуникациях топливной системы;
  • Размер колеи спереди такая же, как и у предшественников (1510 мм), а вот задняя – увеличена;
  • Инновационная эргономика и отделка внутреннего интерьера.

Итак, вот чем может похвалиться Газ 3102 первой серии.

  1. Использовались три варианта колпаков для колес: классические, рекламный (под Газ 24) и пластиковый.
  2. Модернизировали накладки вытяжной вентиляции. Вместо составной детали с железной поверхностью и эмблемой из пластика поставили цельный элемент с острыми краями.
Читать еще:  Ремонт волги газ 21

В 1985-м году были внесены следующие коррективы.

  1. Изменили госномер и передний бампер. До этого номер ставился под бампером. После — красуется на бампером. Разделена также сплошная накладка бампера, а в нижней части появилась еще и хромированная подложка.
  2. Решетка радиатора из 3-секционной превращается в 1-секционную.
  3. На крыле появляется добавочный повторитель поворота.

Серия под номером 2 выходит с 1992 по 1997 гг. Основной «легковушкой» ГАЗ становится 31029.

Изменения (проведены по мнению экспертов большей частью в целях экономии, а не улучшения) затронули следующие части экстерьера и интерьера.

  1. Топливный бак перенесен под багажник;
  2. Вместо старого металлического лопуха зеркала заднего вида поставили регулируемый пластмассовый.
  3. Исчезает молдинг порога с направляющими.
  4. Вместо красивого молдинга вытяжки, обрамленного хромом, поставлена обычная пластиковая с металлизированной эмблемой.
  5. Автомобили в базовой комплектации лишаются опайки сварных швов крыши (возможно только, как дополнительная опция за доплату).
  6. Надпись «Волга» теперь выведена металлизированными буквами.
  7. Переделана прибор-панель: 3-цветное табло завешено, лампочки задней оптики и «габариток» перенесены на табло спидометра.
  8. Металлизированный кант в ручках дефлекторов воздуховодов появляется вместо металлических вставок.
  9. Изменяется форма педали сцепления и тормоза.
  10. Грушеподобной становится рукоятка переключения скоростей.

3 серия начинает свою историю с 1997 по 2003 гг. Практически заново разрабатывается машина.

  1. Изменения коснулись в экстерьере колесных дисков, ведь теперь стали устанавливаться 15-дюймовые.
  2. В полной мере исчезают молдинги и выштамповка на пороги.
  3. Изменен внешний вид защитной крышки.
  4. Капот получает хорошую ШВИ (раньше на предыдущих сериях шумоизолированный капот ставили только на спецмашины).

Четвертая серия выходит в 2003-2006 гг. На 3102 уже есть система АБС и многое другое.

  1. Полностью исчезают колпаки колес.
  2. Зеркала наружного вида окрашиваются под цвет кузова.

Наконец, пятая серия серийно выпускается с 2006 по 2009 гг под модификацией Газ 31025. Подробно останавливаться на изменениях не будем. Отметим лишь, что поменяли форму наружные дверные ручки, а передние крылья лишились повторителей поворотов.

Читайте интересные статьи на сайте kuzovspec.ru. Изучайте таблицы и пошаговые инструкции по кузовному ремонту, смотрите фото – материалы.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Представительская бронированная «Волга» ГАЗ-3102 с удлинённым кузовом

Итак, перед вами попытка превратить ГАЗ-3102 «Волга» в лимузин. Автомобиль был модернизирован нижегородской компанией «РИДА», которая, помимо прочих изменений, добавила в эту машину еще и скрытое бронирование. Так, «Волга» стала не просто автомобилем для чиновников, но и для всех тех, кто печётся о собственной безопасности.

Удлинение кузова коснулось задней части «Волги». Нестандартную версию в автомобиле выдает хорошо заметная, на порядок более широкая, передняя стойка, а также уделённая задняя дверь. В итоге авто стало длиннее примерно на 300 мм. Это положительно сказалось в первую очередь на пространстве для ног пассажира располагающегося на заднем ряду.

Технология модернизации «Волги» была такой: разрезанный кузов установили в кондуктор, а к крыше изнутри приварили внахлест накладку, после чего добавили еще и дуги усилителей. Сверху встык сделали вставку. После всего этого были обработаны оставшиеся на кузове швы. Соединение получилось достаточно прочным и надежным, а самое главное — незаметным снаружи.

В салоне «Волги» появились обновленные передние сиденья, у которых была увеличена боковая поддержка. Задние сиденья имеют оригинальную конструкцию — она представляет собой два отдельных кресла и мягкую центральную вставку. Все кресла имеют электропривод и могут двигаться в пределах 180 мм. А вот от центральной перегородки в салоне решили отказаться. Слишком много места она займет, да и надобности в ней нет.

Стоит напомнить, что компания «Рида» является известной компанией-специалистом в области бронирования автомобилей. На эту «Волгу» было решено поставить скрытый комплект защиты. Внутри автомобиля стальной бронекорпус толщиной 4.2 мм по периметру и 2.1 мм на крыше.

Толщина бронестекол – 27.5 мм. Были усилены дверные петли и замки, установлена дополнительная шумоизоляция и акустическая система. Боковые стекла не опускаются. Для лучшей маскировки их также сделали гнутыми, а не плоскими, как в большинстве авто с повышенным уровнем защиты. На задние стекла нанесли маскирующие полоски пластика, имитирующие вертикальные стойки.

Читать еще:  Объем двигателя газ 24 волга

Бронирование значительно увеличило массу автомобиля. Теперь «Волга» весит 2200 кг при полной нагрузке. По этой причине пришлось также усиливать подвеску автомобиля, устанавливать энергоемкие амортизаторы «Бильштайн» и гидроусилитель рубля ZF. Вместо штатного двигателя ЗМЗ-406 на авто поставили ЗМЗ-405 объемом 2.5-литра.

Выставлен на продажу «новый» ГАЗ-3102 «Волга» без пробега. Цена — 5 млн рублей!

Очередная «капсула времени» удивляет рекордно высокой для отечественного автомобиля ценой.

Выпуск седанов ГАЗ-3102 стартовал в Горьком в декабре 1982 года. По сути это была та же «двадцать четвёртая» «Волга», но серьёзно модернизированная. Более солидный внешний вид, усовершенствованная тормозная система, новый салон, прогрессивный двигатель с форкамерно-факельным зажиганием.

Вместе с обликом изменился и статус модели. Если «Волга» ГАЗ-24, пусть и в небольших количествах, поступала в свободную продажу, то ГАЗ-3102 почти сразу стал «директорской» машиной — автомобили распределяли в министерства, в ведомства, на предприятия.

После развала Советского Союза возможность купить ГАЗ-3102 появилась у всех желающих — были бы деньги. К тому времени модель давно лишилась оригинального двигателя, оказавшегося не столь удачным, как предполагалось: на «ноль вторую» ставили те же моторы, что и на обычные «Волги». Постоянно внедрялись и другие изменения в конструкцию.

Выставленный на продажу ГАЗ-3102 был выпущен в 1995 году, когда модель уже лишилась особого «директорского» статуса, но всё еще оставалась достаточно престижной машиной.

По каким-то причинам этот серый седан никогда не ставили на учёт, а одометр показывает пробег 10 км — автомобиль сохранил состояние нового.

Указанная в объявлении цена — 5 000 000 рублей, автомобиль находится в городе Тольятти Самарской области. Сам автор объявления называет свою «Волгу» коллекционным автомобилем.

Это не единственный интересный автомобиль горьковского автозавода в продаже: недавно мы рассказывали о купе на базе «Волги» и экспериментальном пикапе «Атаман».

Новости по теме:

Комментарии

Александр 14 января 2020 ответить

Николай 14 января 2020 ответить

А бампер то»зацвёл»!!

Щутник 14 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Николай

А чего вы хотели? За 25 лет?

волгарь 14 января 2020 ответить +1

А почему на выставленной машине нет зеркал заднего вида? Забыли прикрутить на заводе еще в 1995 году? Или они за отдельную плату, тысяч эдак в 100? А если серьезно, то за такую цену данную машину покупать — полный бред, как и просить за нее означенную сумму. Жадность рулит.

Паша 14 января 2020 ответить

Год выпуска уже не тот что ценится( у первых годов выпуска бак в другом месте ниша под запаску и форкамерный мотор, качество сборки,а это уже унификация с 31029 больше и качество сборки не то

Щутник 14 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя волгарь

Я не знаю, как сейчас, а раньше их на заводе никогда и не прикручивать, чтобы, наверно, не повредить при транспортировке (опять же банально чтоб не спёрли))) Они шли в комплекте в отдельной целлофановой или ранее бумажной упаковке и ставились на место уже владельцем автомобиля. Так что, возможно, они целы-невредимы лежат в багажнике!

Нет, ну конечно, цена в 5 миллионов это игра в дурака. Это уж лучше Брежневскую «Чайку» приобрести!))) А так. Взять тысяч. за 300, например, такой агрегат в таком состоянии я б, наверно, не отказался.

CROSSAVEC 15 января 2020 ответить

В черном цвете тысяч за 100 может и взял бы понастальгировать, но это не точно.

Роман 16 января 2020 ответить

Не продаст за эти деньги. В 1995 году качество сборки было уже далеко от идеала. К тому же это не первосерийка: ЗМЗ-402, а не ЗМЗ-4022; бак под багажником, а не за спинками сидений; не молдинга по порогу; «шевроны» пластик, а не хром и т.п.

Nikita 26 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя волгарь

Зеркала в «ЗИП» отдельно лежат, в то время воровали их хорошо

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector