Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олень на капоте волги

Олень на капоте «Волги» ГАЗ-21 и другие серийные убийцы пешеходов

Не секрет, что при столкновении с автомобилем, большинство травм пострадавшие получают от удара его передней частью. При этом тяжесть повреждений напрямую зависит от формы и рельефа элементов кузова, которые там находятся.

К счастью, в автомобильном дизайне уже давно прошла мода на травмоопасные излишества в оформлении экстерьера, которые нещадно калечили людей в прошлом веке. Да и материалы, из которых сейчас изготавливается кузов машины, не такие прочные, как в прошлом веке.

Фигурки на капоте

Достаточно взглянуть на фигурку ретивого оленя с приподнятыми копытами, украшавшего капот знаменитой «Волги» ГАЗ-21, чтобы представить тяжесть увечий тех, кто напарывался на его железные рога.

Кстати, рогатые парнокопытные прискакали на наш Горьковский автозавод из-за океана. Американский пешеход явно страдал чаще нашего — ведь кто только не взгромождался в прошлом веке на капоты «линкольнов», «бьюиков», «крайслеров» и прочих заморских машин — боги, люди, звери, птицы (в основном орлы), и даже ракеты и самолеты.

Названый самые успешные автопроизводители в мире

Сколько россиян готовы отказаться от личного авто

Скрытые фары

Pop-up headlights или «скрытые фары», выплывающие из кузова, впервые появились в 1936 году на Alfa Romeo 8C Pininfarina Berlinetta. Эта «фишка» надолго прижилась в мировом автопроме, и одной из последних моделей, в которой она использовалась был Lotus Esprit 2004 года.

Чаще всего такие фары имели квадратные корпуса, которые торчали из капота, нарушая аэродинамику кузова и причиняя лишние проблемы для возникших на пути пешеходов. На некоторых авто, как, например на итальянском спорткаре Cizeta V16T, pop-up headlights устанавливались в два ряда, и тогда они превращались в машины-убийцы.

Отдельные противотуманки

За всю историю мирового автопрома на какую часть кузова только не устанавливались отдельные противотуманки. Самый безопасный вариант с точки зрения безопасности для пешехода, это когда они прилаживались на крышу.

Но чаще всего желтые фонари крепились на радиатор или бампер, и в случае наезда на человека чаще всего разбивались, причиняя пострадавшим дополнительные травмы. И если сейчас на серийных машинах подобных штатных противотуманок уже не увидишь, то этот аксессуар по-прежнему благополучно используется в «гаражном тюнинге» старых внедорожников.

Почему заправочный пистолет отщелкивает в пустом баке и блокирует подачу бензина

Какие тормозные колодки лучше подойдут для корейских и японских авто

Лебедки и кенгурятники

Слава Богу, современный автопром избавился и от других травмоопасных элементов кузова — остроконечных козырьков над фарами, клыков на бампере, «акульих плавников» на капоте или крыльях, выпуклых и угловатых радиаторных решетках и т. д. Казалось бы, проблема решена, но не тут-то было.

Возвращаясь к теме любителей бездорожья, признаем тот факт, что некоторые из них привыкли рассекать по городским улицам на своих «вездеходах», забывая убрать с фронтальной части машины выпирающую вперед лебедку. Согласитесь, вряд ли она смягчит удар угодившему под колеса человеку. Впрочем, как и любой элемент тюнинга передней части машины в виде какого-нибудь кенгурятника или нестандартного бампера.

Олень для ГАЗ 21 Волга. История и особенности. Сколько стоил мой.

Купив в 2014 году Волгу, я очень хотел купить оригинальный орнамент капота, и главный символ 21-й Волги, уж больно он мне нравится. Он действительно очень красивый в живую.

В народе бытует мнение, что легендарный Олень ставился на абсолютно все 21-е Волги, это далеко не так! Мой автомобиль 3-й серии, и на его капоте никогда не стоял Олень!

Ставить или нет на капот 21-й Волги, дело каждого. Но на мой личный взгляд именно на 3-й серии он не смотрится. Да и не аутентично это.

Потому после завершения реставрации я не стал покупать, дырявить капот и ставить фигурку Оленя. автомобиль должен и без этого орнамента выглядеть достойно.

Что касается самой фигурки: не так давно, несколько лет назад был острый дефицит таких орнаментов. Но решить проблему нам помогли Китайцы.

Да да да, кто не знает Олени уже не первый год изготавливаются в Китае по оригинальным чертежам, и ни внешне, ни по качеству не отличаются от оригинальных!

Правда есть Китайские пластмассовые, но они опять же визуально ничем не отличаются от оригинальных.

По сути фигурка Оленя 21-й Волги, это просто хромированный кусок железа, и потому в производстве он не очень сложный.

Как по мне, так стыдно, что наш Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ) не в состоянии на сегодняшний день выпускать такие фигурки, хотя бы в качестве подарочных сувениров.

По слухам в Советское время, Оленей было выпущено в несколько раз больше чем автомобилей ГАЗ 21 Волга.

Читать еще:  Новая волга 2020 года фото

Их считалось почетно дарить на праздник со словами вроде: купишь машину, на капот поставишь!

И огромное количество Оленей до наших дней сохранилось в подарочном виде, всю жизнь находясь в сервантах.

Но есть и отрицательная сторона этих фигурок. В Советское время, да и в 90-е эти фигурки использовались как холодное оружие в качестве кастета. Почему то его форма (кто в руках держал знает) очень хорошо ложится в руке, а некоторые еще их: обтачивали, затачивали, заливали внутрь свинец, и получалось действительно опасное оружие способное сильно покалечить.

Оригинального с целыми передними ногами найти в наше время не просто, в продаже редко появляются, а некоторые цены лупят как за кусок драг металла (15000-25000₽).

К слову, были Олени и так называемой первой серии. Таких в продаже во всей стране мне не попадались. Если у кого есть такой, можно выгодно продать реставратору или коллекционеру.

Новодельного не очень хотелось заказывать, это не то. Хотя цена вполне доступная (5000-7000₽)

И вот в один момент попадается в продаже оригинальный олень, отлично сохранившийся с лодочкой за 5000₽. Не долго думая бросил все дела, и помчался выкупать. Так у меня появилась эта красота.

На автомобиль вряд ли надумаю его устанавливать, он куплен просто для красоты, и внутреннего согревания моей души, холодными зимними вечерами дома.

После покупки Олень примерно год просто лежал на полке, и не так давно я сделал для него пьедестал, или подставку. Как правильно это назвать даже и не знаю. Об этом писал отдельною статью.

Что в итоге получилось можете посмотреть на видео.

Всем спасибо, надеюсь было интересно!

Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто (6 фото)

По легенде, город Ярославль возник на месте битвы князя Ярослава Мудрого с медведем, которого на него натравили не ценящие перспектив создания вертикали власти вольнолюбивые местные мужики. Князь зарубил медведя секирой, и по сей день на гербе города красуется бурый мишка, стоящий на задних лапах с секирой на плече, что, в общем-то, несколько странно. Как говорится, попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину…

Незадолго до революции 1917 года Ярославль стал автомобильным городом: в рамках программы создания автопрома в Российской империи здесь силами императорского повеления и инвестиций промышленника Лебедева был основан завод, который, собственно, так и не заработал в силу известных последующих политических событий… Национализированное предприятие начало сколь-либо внятную деятельность лишь в 1925 году – стартовал выпуск грузовиков-трехтонников, затем к ним присоединились более грузоподъемные модели, самосвалы, автобусы, гусеничные тягачи и другая техника.

Полыхающая Великая Отечественная не мешала строить планы на будущее послепобедное восстановление страны – ей требовались тяжелые грузовики с грузоподъемностью значительно выше пяти тонн. Несмотря на разгар войны и выпуск военной продукции, Государственный комитет обороны потребовал от главного конструктора Ярославского завода Георгия Кокина и главного инженера Виктора Осепчугова форсировать процесс подготовки бортового грузовика-семитонника в виде опытной модели под рабочим названием Я-14.

Когда 19 июня 1945 года Государственному комитету обороны и его председателю Сталину в Кремле были продемонстрированы перспективные образцы новой советской техники, руководитель страны остановился возле ярославского грузовика, привлеченный крупной сверкающей фигуркой на его капоте. Начальник экспериментального цеха завода Виктор Самсонов, сопровождавший автомобиль, поведал вождю легенду о поединке Ярослава Мудрого с медведем – Сталин впечатлился и дал распоряжение наркому автопромышленности Степану Акопову ставить мишку и на серийные машины. Чему, надо сказать, последний был совсем не рад, ибо «новорожденный маскот» плохо вписывался в тактику рационализации и массовости.

Дело в том, что «сталинский» медведь был совершенно не похож на того, который впоследствии встал на капоты грузовиков ЯАЗ! Первый медведь, выполненный слесарем-инструментальщиком завода Виктором Заказовым, явно был слишком детализированным для столь простой и рациональной вещи, как эмблема грузовика – тем более в непростое для страны время! Первый образец маскота обладал фактурной шкуркой с имитацией меха, четко отлитыми коготками на лапах и прочими мелочами. Вдобавок медведь имел специфический вид и пропорции — избыточно большую и наклоненную вниз голову с немного мультяшными очертаниями, придававшую фигуре неуклюжесть, а также сомнительное положение поднятой передней лапы – ей медведь явно не пытался указывать в светлое будущее, а будто брезгливо и осторожно трогал какую-то дрянь…

К счастью за доводку облика конвейерного медведя взялся наш знаменитейший автомобилист, художник-конструктор, отец советского автодизайна и популярный писатель Юрий Аронович Долматовский, работавший в те годы в институте НАТИ. И задача, стоявшая перед ним, была сложнее, чем кажется, ибо медведь – непростая «заготовка» для советского автомобильного символа. Дело в том, что медведя легко можно связать с силой, уверенностью и агрессивным напором, однако такая концепция была бы хороша на Западе, но оскаленный зверь на дыбах или готовый к броску – да на мирной советской машине? “Хотят ли русские войны?”

Читать еще:  Названия у волги

Но если не сила и агрессия – тогда что? Не с бочонком меда же ваять… В итоге медведь получил «полубегущую» позу, придававшую гармоничной динамичности массивной фигуре хозяина тайги. Пасть зверя осталась закрытой, и когти на лапах намеренно не выделены – благодаря этому ярославский мишка ощущается хотя и миролюбивым, но сильным и определенно знающим, куда он идет.

Гладкая поверхность шерсти без фактурного рельефа меха смотрится шкурой сытого и лоснящегося животного. А заодно это было проще в производстве, чем отливка скульптурки с мелкими деталями, хотя все равно доставляло проблем заводскому руководству, вынужденному выделять материальные и рабочие ресурсы на «безделушку». Даже в «оптимизированном» виде медведю после отливки приходилось проходить стадию ручной доводки, после чего он отправлялся на электрополировку – процесс, при котором деталь опускалась в электролит с подключением электродов и пропусканием тока. Тонкий слой металла растворялся, удаляя риски и царапинки. На капот медведь монтировался через промежуточную подставку-панель, к которой он крепился тремя болтами с резьбой М6 – за три опорные лапы.

Двух одинаковых медведей найти сложно – их производство, по сути, было ручным и малосерийным. Для него были свойственны и «доработка напильником», и применение различных сплавов на основе алюминия – вес медведя хоть и держался в районе одного килограмма, но все же постоянно гулял туда-сюда, что несвойственно массовым серийным деталям.

Фигурка была гордостью водителей грузовиков – ее холили и лелеяли, натирали полировальными пастами и стремились прихватить с собой, уходя на пенсию или увольняясь, ставили на грузовики других марок, даже крали порой друг у друга с машин – что уж греха таить… Те, кто не мог раздобыть дефицитный аксессуар, пытались (и порой весьма успешно!) изготовить его самостоятельно в кустарных условиях – по форме оригинала в глиняный кокиль делалась алюминиевая отливка, которая затем шлифовалась и полировалась вручную…

Медведями оснащались все ярославские грузовики с первых послевоенных лет и до конца 50-х годов. Это модели ЯАЗ с индексами 214, 219, 221 и 222. На военных ЯАЗ-214 фигурка окрашивалась в цвет хаки. Медвежья символика присутствовала на заводе повсеместно: когда торжественно отмечалось 40-летие предприятия, главный инженер первой автобазы Моссовета привез в подарок директору ЯАЗа живого медвежонка! Однако после того, как в 1956 году Совет министров СССР принял решение о переформатировании автозавода ЯАЗ в моторостроительный ЯМЗ, автомобильное производство было передано в город Кременчуг, на Украину, где установка могучего зверя в качестве символа прекратилась – история Кременчуга с медведями не связана…

Сколько было выпущено машин с медведем и медведей вообще – неизвестно. Этой информацией не обладают даже штатные историки Ярославля и ЯМЗ. Сегодня брутального маскота встретить на живом автомобиле практически нереально – грузовики, самому молодому из которых сегодня исполнилось бы шесть десятков лет, давно сгнили, а сохранившиеся медведи осели в коллекциях и на полках в семьях, чьи деды были связаны с ярославским заводом…

Двух одинаковых медведей найти сложно – их производство, по сути, было ручным и малосерийным. Для него были свойственны и «доработка напильником», и применение различных сплавов на основе алюминия – вес медведя хоть и держался в районе одного килограмма, но все же постоянно гулял туда-сюда, что несвойственно массовым серийным деталям.

Фигурка оленя на Волгу

В начале пятидесятых годов двадцатого столетия легковой автомобиль «Победа М-20» морально устарел, и требовалось создать новый автомобиль, отвечающий требованиям тех лет. В 1953 году конструкторы Горьковского автозавода приступили к разработке нового проекта.

Так выглядит классическая фигурка оленя на капоте Волги 21

Было создано три экспериментальных экземпляра будущей серийной машины. Два образца были оснащены автоматической трехступенчатой коробкой передач, на одном автомобиле была установлена механическая КПП. Автомобили испытывались на трассе Москва – Крым, и они прошли успешно. Пробег показал, что новая модель превосходит предшественницу по проходимости. Уже к концу 1956 года с конвейерной линии сошли три первых машины «Волги» ГАЗ 21.

Установка фигурки оленя на капоте «Волги»

В новом автомобиле была конусная главная передача, но такая конструкция при движении создавала повышенный шум Впоследствии коническую схему сменили на передачу гипоидного типа. Новый верхнеклапанный двигатель в серию сначала не пошел, и на выпуски 1956-57 годов устанавливался усовершенствованный двигатель от «Победы» (диаметр цилиндров увеличили с 82 до 88 мм).

Читать еще:  Налог на волгу 3110

Модель Волги 21 без фигурки оленя

Фигурка оленя на капоте появилась практически с первых образцов модели.

Фигурка не зря разместилась на капоте ГАЗ 21 – олень был гербом горьковской (нижегородской) области. Это животное в древние времена являлось символом смелости и мужского благородства. Символ на автомобиле имел несколько вариантов исполнения – его детализация зависела от года выпуска машины.

Был вариант с высокой степенью детализации — на этой фигурках даже рога отливались отдельно. Сам олень на модели был изображен в прыжке, и создавалось впечатление, что он как бы летит в пространстве.

На капоте ГАЗ 21 первых выпусков посередине горизонтально шел широкий хромированный молдинг. Он начинался почти от лобового стекла и заканчивался впереди в том месте, где начиналось закругление, и плоскость капота начинала плавно опускаться к решетке радиатора.

Так выглядит молдинг на капоте на ранних моделях ГАЗ 21

Именно на окончании молдинга и крепился символ ГАЗ. Фигурка также была хромированной и имела три крепления – два коротких у основания задних ног и одно (длинная шпилька) в передней части туловища, рядом с согнутыми в прыжке передними конечностями животного.

Ниже на капоте «Волги» чуть выше решетки радиатора красовалась эмблема ГАЗ, чем то напоминающая птицу с расправленными крыльями. «Крылья» у эмблемы тоже были хромированными.

В 1959 году Горьковский автозавод решил изменить внешнюю отделку автомобиля. Появился обновленный бампер, и сменилась решетка радиатора. Изменили свою форму передние крылья. Примерно в это время и начала исчезать фигурка оленя на капоте – сначала ее убрали с автомобилей такси.

Советский автомобиль такси без оленя на капоте

Называют две причины такой модернизации:

  • Фигурка являлась источником повышенного травматизма для пешеходов во время наезда на них;
  • Модель автомобиля решили несколько удешевить, к тому же производство символа было достаточно трудоемким.

Одновременно происходили и другие изменения во внешнем и внутреннем облике автомобиля. Менялось оформление панели приборов, стали устанавливать новые радиоприемники. Но все изменения происходили не сразу – на складах скопились запасы старых радиоприемников, решеток радиатора и прочее. Поэтому все элементы иной раз по своему сочетали между собой, и получались так называемые «переходные» модели. Олень с капота также исчез постепенно.

«Капля» на капоте ГАЗ 21

Популярность оленя имела и отрицательную сторону фигурки нередко воровали, снимая с капотов. С 1962 года этот символ завод перестал устанавливать, зато появилась «капля». Так как капотный молдинг продолжал оставаться на месте, нужно было чем-то украсить его окончание.

«Капля» представляла собой окончание молдинга в виде своеобразного утолщения – дизайн с таким оформлением получился вполне привлекательным.

Третье поколение автомобилей 21 вообще не имели молдинга на капоте, соответственно, и «капли» тоже.

Точной информации нет, но по некоторым данным существовало как минимум три вида «капель». Вроде бы такую деталь изготавливали и ремзаводы. Какие виды этого хромированного изделия можно встретить:

  • В виде простого короткого молдинга с закругленном окончанием;
  • С расширением на окончании молдинга;
  • С удлинением и увеличением высоты на окончании.

Олень и капля в качестве сувенира

В наше олень и «капля» привлекают коллекционеров и просто любителей ретро. Владельцы других моделей ГАЗ (волга 24, газ 2410, 3102) старались заиметь сувенир от 21 марки у себя не машине. Кто-то распиливал оленя пополам и половинки приклеивал к хромированной решетке радиатора, кто-то приспосабливал эмблему на передние крылья.

Сейчас элементы раритета стоят недешево даже в неоригинальном варианте. Оригинальные детали и того дороже. Например:

  • Цена оригинального оленя на капот колеблется в пределах от 3000 и до 7000 рублей. В экспортном варианте цена доходит до 15 тыс. руб.;
  • Капля в оригинале стоит от 1500 и до 3000 рублей;
  • Цена эмблемы капота может быть и вовсе 5000–8000 рублей.

В свое время выпускались настольные сувениры – олени на подставках, стоят они еще дороже, чем варианты для капота. По объявлениям можно встретить в продаже сувенирные ножи с оленем. Скорее всего, такой аксессуар прилагался в комплекте с автомобилем. Были фигурки и на брызговиках ГАЗ 21 на панели приборов. Все знаки отличия «Волги» сейчас ценятся и имеют немалую стоимость.

Для любителей украсить свой ГАЗ 21, но не имеющих возможности приобрести оригинал, некоторые фирмы организовали целое производство по производству подобных сувениров. Стоит продукция дешевле оригинальных эмблем, но все равно цены на достаточно высоком уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector