Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передаточные числа кпп волга

Федот, да не тот

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от.

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

Опознавательные отверстия на ведомой шестерне первой передачи.

Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.

Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):

Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники. В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо). Рекомендованное масло — синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать — пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105

пятая 0,794

Читать еще:  Неисправности волга 3102

ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка

пятая 0.849

Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.
В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора — на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А от фото моєй коробки передач 31029:

Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки — вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой — без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны — на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше — то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.

По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).

Вообще впечатления разделились — 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.

Сливается старое масло

Сливается старое масло

Залито новое масло и установлена пружинная опора

Коробка на месте — примеряем металл для кронштейна выхлопной — заводского не оказалось.

Кронштейн выхлопной в сборе

Вид со стороны троса спидометра

Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП

ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:

Альтернативный газ

Альтернативный газ: биогаз и генгаз.

Газогенераторный автомобиль и разгон — важно для езды по городу

Если вы планируете ездить по городу на автомобиле на дровах то важно знать, что динамика разгона газогенераторного автомобиля например со светофора с красного на зеленый не такая быстрая как у машин на бензине. Связано это с реакционностью слоя. Когда воздух поступает в газогенератор и превращает топливо в генераторный газ (правильно называть его силовой, т.к. применяется для силовых установок — моторов) слой топлива разогревается не так быстро как нам бы хотелось. Вспоминаем, что для лучшего превращения твердого топлива в газ оптимальная температура около 1100 градусов. Достигается эта температура не сразу, а постепенно и если не правильно сконструирован газогенератор стартовать со светофора вы будете 20 секунд вместо 2-3. Это значит, что вы очень медленно начинаете ехать со скоростью ползущего человека, а машины сзади вам сигналят. Это правило касается автомобилей на дровах. На древесном угле мы проводили эксперименты езды по городу — ничем не отличишь от разгона обычной машины. Виной тому — вода в дровах. Она не дает топливу быстро провести восстановительную реакцию. Поэтому к расчету газогенератора нужно подойти серьезно. На «глазок», «по совету с форума» начинать строить газогенератор не нужно чтобы потом не было безумно стыдно на светофорах и больно за бесцельно проведенное время потраченное на переделки.
Один из выходов — правильно построить газген, если уже построили (с огрехами и разгон слабый после остановки) на красном свете светафора подгазовывать, чтобы не понижать обороты двигателя и выработку газогенераторного газа — сюда еще идет автоматический привод газовоздушной смеси который также решает эту проблему (хорошо бы его поставить). А вот такой способ выбрали в НАМИ — изменить передаточное число заднего моста. Но благодаря взаимозаменяемости деталей автомобилей газ — не только моста, но за счет другой коробки передач. Рассмотрим этот способ подробно для тех, кто будет в основном ездить по городу. Начнем с коробки передач (КПП).

Как работает коробка передач и что из себя представляет
Хорошее видео которое объясняет как работает коробка передач и передаточное число. Прежде чем пойдем дальше, если вы не знаете как все работает, посмотрите видео.

более глубокая теория

А вот как работает трехступенчатая коробка передач от ГАЗ-21

Хорошее, подробное видео о том как работает коробка передач, в т.ч. и на примере кпп волги

Как вы поняли передаточное число увеличивается за счет большего диаметра шестерней (или большего числа зубьев). Чтобы автомобиль резво трогался с места нужно увеличить передаточное число начальных скоростей, а чтобы ехал быстро по трассе (на 4-ой или 5-ой) уменьшить. Теперь, когда вы посмотрели и поняли принцип перейдем к самому методу рекомендуемого для увеличения динамики разгона (например на светофорах) газогенераторных автомобилей.

Читать еще:  Новая волга салон

Увеличение передаточного числа за счет другой коробки передач
Рассматривать этот вопрос я буду с точки зрения волг, т.к. считаю эту машину наиболее подходящей для переделки в авто на дровах (почему см. эту статью). Посмотрим на таблицу передаточных чисел для волг.

Таблица показывает различие в скорости и оборотах в зависимости от разных коробок передач 4-х ступенчатой и пятиступенчатой с разными передаточными числами. Обратите внимание что передаточное число заднего моста в одном (для 4-х ступенчатой кпп) случае 4.1, а во втором (для пятиступенчатой) 3.9 — разные передаточные числа заднего моста.

Передаточные числа разных коробок передач различных моделей ГАЗ-ов Примечание: «*» — передача не синхронизирована.

У меня, например, на мой двигатель ЗМЗ-21А (двигатель от газ 21) поставлена коробка передач пятиступенчатая. Вот видео как человек на газ 24 поставил коробку от газели (в таблице пятая).
Так как двигатели волг умными советскими инженерами закладывались взаимозаменяемые то и на двигатели разных моделей можно поставить коробки передач от разных автомобилей. И передаточное число можно увеличить не прибегая к сложному процессу самостоятельного изготовления и установки новых шестерней. А так как сам автомобиль волга из-за своей прожорливости никому не нужен и отдается за бесценок, то и запчасти на него тоже копеечные. Правда четырехступенчатое кпп от газ 24 в 10 раз дешевле пятиступенчатой кпп от газели.

Считается что коробка газели более тихая из-за других подшипников нежели на четырехступенчатой кпп газ 24. Также после установки пятиступенчатой коробки авто ест меньше топлива. Кпп газели отличается от пятиступенчатой кпп волги первичным валом зубьев: 25 зубьев против 26, насадным венцом привода блока шестерен 35 зубьев против 36, шестерней первой передачи 43 зубьев против 45. Вот эти два зубья и дают нам более динамичный разгон на первой передачи — смотрим таблицу: на первой передачи у газели передаточное число 4.050, а у газ 24 — 3.5 это значит, что волга с газелевской коробкой передач на светофоре будет разгоняться быстрее, ее динамика будет быстрее — то что нужно нашему газогенераторному автомобилю.

Если вы отважитесь и переставите на волгу коробку передач от газели то ваш родной спидометр будет врать — показывать большую скорость. У меня врет почти в 2 раза. Это связано с тем что говорил автор в видео выше о кпп газ 21 нужно поменять шестерню привода спидометра.
Если ехать по трассе максимально разогнав машину на четырехступенчатой волговской коробке двигатель будет реветь выдавая 3000 оборотов, если поставить пятиступенчатую кпп газели то на пятой двигатель реветь не будет и можно без натуги двс ехать на меньших оборотах. Сразу сбрасывается напряжение с двигателя и расход топлива. Меньше оборотов — меньше расход.

Увеличивая передаточное число мы улучшаем динамику разгона, но слегка уменьшается максимальная скорость автомобиля. Так например на 3000 оборотах на кпп волга 24 (4-х ступенчатая) машина будет ехать 110 км/час, с кпп газели 103км/час — теряется 7 км/час высшей скорости. Значит на трассе машина будет ехать чуть медленнее на максимальной скорости. Но у кпп волги нет пятой передачи которая с кпп газели с лихвой компенсирует эту не большую потерю превращаясь даже в приобретение. Не важно что на 4-ой скорости на максимуме потеряется 7 км в час, пятая передача выдаст большую скорость чем если ехать на четвертой. Поэтому с кпп газели ничего не теряется, а даже приобретается.

Пятиступенчатая кпп волги и газели разные
Как вы можете видеть из таблицы выше есть более новые волги тоже с пятиступенчатой коробкой передач, но передаточное число их ниже чем у газелевской кпп. Обычная «волговская» «пятиступка» маркируется 31029-1700010, а модификации с электронной панелью приборов или дизельным мотором – 3110-1700010 и 31104-1700010 соответственно. КПП бензиновой «Газели» маркируется 3302-1700010, а для дизельной – 330242-1700010 (с удлиненными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). У КПП «Соболя» имеется свой номер – 2217-1700010. Этот агрегат отличается от коробки «Газелей» передаточным числом привода спидометра, что обусловлено иными характеристиками главной пары. С 2001 года КПП машин «Волга», «Газель», «Соболь» стали более унифицированными – шестерни первой передачи на вторичном валу у коробок этих автомобилей начали делать 45-зубыми (маркировочных отверстий в торце нет).

Как отличить 5КПП 31029 и 3110 от 5КПП ГАЗель
Так как нам нужно получить как можно большее передаточное число которое есть у газелевских коробок передач, а у волговских меньше нужно отличать эти коробки. Первое это по номерному знаку на коробке. Но может выйти так, что на коробках будет стоять одинаковый номер 31029 и продавец будет вас убеждать что это кпп от газели, но мы снимаем крышку по которой бегает выжимной и видим на газелевском валу между шлицами и подшипником есть небольшой выступ высотой 1-2 мм и широний 5-15 мм. Соттветственоо волговский вал абсолютно гладкий.
Слева на рисунке вал волги, справа вал газели.

Закрепим еще раз. Чтобы машина быстрее разгонялась на светофоре нужно чтобы ее колеса вращались быстрее. Колеса будут вращаться быстрее если передаточное число будет выше. Повысить передаточное число можно заменив коробку передач четырехступенчатой волги газ 24 на пятиступенчатую. Пятиступенчатые коробки передач есть как волговские так и газелевские. Газелевская имеет самое большое передаточное число (см. таблицу). Еще динамику разгона можно увеличить увеличив литраж двигателя (повышается мощность) сделав расточку (об этом в этой статье см. в конце). Также повышает мощность и динамику разгона уменьшение температуры в входном коллекторе (см. в той же статье). Также динамику повышает увеличенное передаточное число заднего моста — рассмотрим эту возможность поподробнее.

Читать еще:  Особенности волги сайбер по сравнению с крайслером

Увеличение передаточного числа заднего моста
В интернете масса статей о том как владельцы газелей устанавливают себе «главную пару» от газ 24 чтобы повысить скорость по трассе, сэкономить топливо и уменьшить разгон. Но теряют в динамике при разгоне (со светофора) и при этом стараются не грузить автомобиль больше 2 тонн чтобы не сломать эту самую главную пару (2-е шестерни заднего моста — «главные»). Скорость больше — тяговая способность меньше. В нашем случае для газогенераторного автомобиля для разгона на светофоре и подьеме на крутую горку с груженой машиной нужно поступать наоборот. Нам нужно поставить главную пару с большим передаточным числом.

Редуктор заднего моста или «главная пара» состоит из двух шестеренок. Например на газ 24 маленькая шестерня имеет 10 зубьев, а большая 41 зуб. Разделив 41/10 получаем 4.1 — это и есть передаточное число заднего моста.

Я сделал таблицу в которой можно подставлять передаточные числа кпп и главных пар и видеть сколько км/час будет ехать автомобиль волга. Также занесена зависимость от радиуса колеса.

В низу таблицы занесены все существующие главные пары которые можно поставить на волгу. В самой правой колонке занесен расчет сколько процентов скорости потеряет волга, если у нее поставить 5-и ступенчатую коробку передач и главную пару с самым большим передаточным числом 5.125 — 20% на каждой из скоростей, но также видно, что благодаря пятой скорости она может ехать как на четвертой один в один. Но зато при таких придаточных числах машина имеет очень хорошую динамику и тяговость как у трактора. Фактически ее можно в плуг запрягать или ехать груженым под самую крутую горку.

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Модель автомобиля «Волга» ГАЗ 31105 Горьковский автозавод начал выпускать в 2004 году. От предыдущей модификации ГАЗ 3110 машина имела отличия, но не настолько кардинальные – «Волга» была узнаваема, а с задней части кузова различия были минимальные.

Так выглядит волга ГАЗ 31105

Различия ГАЗ 31105 и ГАЗ 3110

Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.

Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.

Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

Коробка передач для Волги 31105

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.

Пример заднего моста от волги 31105

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

ГАЗ 31105 с двигателем «Крайслер»

Chrysler появился на «Волга» летом 2006 года. Таким мотором комплектовались американские автомобили «Крайсер Сербинг», «Крайслер Цирус», «Додж Стратус» и многие другие модели в разные годы выпуска. С этим ДВС на «Волге» пришлось внести изменения в конструкцию – на модификации 31105-501 передняя балка под мотором стала ниже на 17 мм.

Соответственно, на автомобиле уменьшился дорожный просвет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector