Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо греет печка волга 31105

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Проблема с печкой ГАЗ 31105

ГАЗ 31105 Волга

3 ноября 2012, 16:07 #1

При включении печки дует холодный воздух , причины

ГАЗ 31105 Волга

3 ноября 2012, 16:08 #2

3 ноября 2012, 19:58 #3 + 1

еЕ НА ЗАВОДЕ НЕ СТАВЯТ!

Renault Megane Экстрим

3 ноября 2012, 20:06 #4

Печка у ней старинной конструкции?

Лада 2110
ЗиЛ 5301 Бычок эвакуатор

3 ноября 2012, 20:11 #5

vadim555, 3 ноября 2012, 16:07, #1

При включении печки дует холодный воздух , причины

кран электрический часто в нем отваливается заслонка и перекрывает подачу тосола

ГАЗ 31105 Волга крайслер

8 февраля 2013, 13:25 #6

Было такое. Заслонка «западает». Показывает 70, а воздух холодный. Убирал регулировку до 0, затем до 60-или 70 раза два-заслонка «отлипает»

10 сентября 2013, 15:22 #7 + 1

привет всем у меня тож проблема с печкой точнее с температурой при повышении температуры начинает щелкать вне зависимости от оборотов что делать

10 сентября 2013, 20:19 #8

mixail, 10 сентября 2013, 15:22, #7

привет всем у меня тож проблема с печкой точнее с температурой при повышении температуры начинает щелкать вне зависимости от оборотов что делать

ты дрова сосновые киевешь,вот они и щелкают

25 октября 2013, 07:38 #9

Доброго времени суток!У меня такая проблема- Газ 31105 печь с автоматическим открывание крана отопителя, три «крутилки», не пойму включаешь 3 «крутилка» для включения вентилятора отопителя, а он не работает(вентилятор не крутит, переключаешь все положения вентилятора и только на самых больших вентилятор начинает крутить. После начинаешь переключать на более низкие обороты, сначала есть реакция на вентилятор (работает около 2-3 сек), а после отключается, но при этом когда вентилятор не крутит реле начинает «щелкоть» чтоб включить вентилятор, но вентилятор не включается, иногда включается, но на 2 сек. Хелп. что смотреть сначало и где.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

26 октября 2013, 07:48 #10

macallis, 25 октября 2013, 07:38, #9

Доброго времени суток!У меня такая проблема- Газ 31105 печь с автоматическим открывание крана отопителя, три «крутилки», не пойму включаешь 3 «крутилка» для включения вентилятора отопителя, а он не работает(вентилятор не крутит, переключаешь все положения вентилятора и только на самых больших вентилятор начинает крутить. После начинаешь переключать на более низкие обороты, сначала есть реакция на вентилятор (работает около 2-3 сек), а после отключается, но при этом когда вентилятор не крутит реле начинает «щелкоть» чтоб включить вентилятор, но вентилятор не включается, иногда включается, но на 2 сек. Хелп. что смотреть сначало и где.

Внутри печки должен стоять дополнительный резистор, вот на нём плохой контакт, там подключена колодка и пластмасса часто оплавляется.

26 октября 2013, 08:51 #11

Avtoshnik, 26 октября 2013, 07:48, #10

Внутри печки должен стоять дополнительный резистор, вот на нём плохой контакт, там подключена колодка и пластмасса часто оплавляется.

А почему когда на маленькие обороты ставишь начинает тахометр и спидометр прыгать, а печька работает, правда не долго, я так понимаю где-то коротыш?

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

27 октября 2013, 18:57 #12

macallis, 26 октября 2013, 08:51, #11

А почему когда на маленькие обороты ставишь начинает тахометр и спидометр прыгать, а печька работает, правда не долго, я так понимаю где-то коротыш?

Скорее всего это из-за бросков напряжения при плохом контакте на печку,(меняется потребление по току).

27 января 2014, 17:27 #13

внутри печки А КАК ТУДА ДО ЛЕСТЬ ЧТО НУЖНО СНЯТЬ?

27 января 2014, 23:50 #14

Читать еще:  Рычаг подвески волга

Avtoshnik, 26 октября 2013, 07:48, #10

Внутри печки должен стоять дополнительный резистор, вот на нём плохой контакт, там подключена колодка и пластмасса часто оплавляется.

нету там резистора

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

28 января 2014, 06:13 #15 + 1

Бармалей, 27 января 2014, 23:50, #14

нету там резистора

Верно, в этом варианте электросхемы резистор заменён на электронный Вариатор (печатная плата с двумя транзисторами на радиаторах, а под платой закреплён электролитический конденсатор, вариатор (его номер 160708. последней цифры на фото в Ё-ТЮБе к сожалению не видно) находится скорее всего в электронном блоке управления климатом).

28 января 2014, 10:49 #16

этот блок с тремя вертушками дороже чем эл.с экраном

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

29 января 2014, 12:17 #17

Бармалей, 28 января 2014, 10:49, #16

этот блок с тремя вертушками дороже чем эл.с экраном

Дело в том, что радиолюбителю поменять 2 транзистора не составит труда, (лучше конечно поставить транзисторы типа 2Т827 или 2Т825 (в зависимости от схемы подключения, электронщик с этим запросто разберётся).

29 января 2014, 13:26 #18

проблема в том что 105 не один электрик делать не берется;-)после замыкания проводки на 31105.590 объехал весь город!иномарки делают а эту не брались:-)оказалось развалился штекер под правой крышкой пассажира у ноги!вот такой вот опыт;-)

29 января 2014, 20:00 #19

macallis, 25 октября 2013, 07:38, #9

Доброго времени суток!У меня такая проблема- Газ 31105 печь с автоматическим открывание крана отопителя, три «крутилки», не пойму включаешь 3 «крутилка» для включения вентилятора отопителя, а он не работает(вентилятор не крутит, переключаешь все положения вентилятора и только на самых больших вентилятор начинает крутить. После начинаешь переключать на более низкие обороты, сначала есть реакция на вентилятор (работает около 2-3 сек), а после отключается, но при этом когда вентилятор не крутит реле начинает «щелкоть» чтоб включить вентилятор, но вентилятор не включается, иногда включается, но на 2 сек. Хелп. что смотреть сначало и где.

всем привет,газ 31105 с десяточной панелью(черная) у меня в точности такая же проблема,куда лезть не знаю((((,пытался новую панельку поставить,эффекта ноль,работает так же на больших оборотах,с больших на средние как переключишь щелкает реле постоянно,причем иногда даже реле аварийки и поворотов щелкает,как заглушишь машину все окей работает,а на заведеной глючит и моргает лампочка сигналки,иногда прыгает спидометр,в общем все как написано выше!

Не греет печка газ 31105

Доброго дня всем присутствующим!

Вчера вечером неожиданно перестала греть печь. Пульт управления значения температуры показывает, заслонки хлопают, вентилятор дует… но тепла- нет.

Куда смотреть, чё крутить, с чего начать- подскажите, знатоки?!

Смотрите также

Метки: ремонт

Комментарии 16

Знакомая ситуация) Заслонка крана отопителя сломалась на положении холод, и дула только холодным воздухом, разобрали кран выкинули заслонки поставили на место, все проблема решена, один минус — теперь либо холодный воздух, либо горячий, середины нет)))

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Глянь релюхи- они любят дохнуть. Переключатели света посмотри- может поменять уже надобно. Обратись к электрикам за диагностикой- они парни умные.

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Я силовые предохранители зачистил контакты затянул, мне помогло

Довольно таки дороговато вышло =) Зато проблемки больше нет

По нашим меркам- не очень дорого, учитывая хорошую работу и кое- что купленное впрок.

Заменили сегодня кран отопителя- все пришло в законный порядок.

Цена з.ч.+ работы= 2000 р.

поздравляю:) правда по-моему дороговато вышло…

Да нет, это не очень дорого по Питерским меркам. Учитывая 5л тосола прозапас, 3 пары классных рабочих перчаток и умелые руки мастера.

панятна) ну тогда другое дело:)

Всем спасибо за пояснения. Все сомнения улетучились!

знакомая история… 100% кран) у отца такое было… кран на рестайле электрический стоит) и иногда бывает он просто не открывается… батя лечил его постукиваниями по корпусу) возьмет ключик, постучит и печка греть начинала))) правда лечилось это недолго( в итоге все равно пришлось кран поменять

Спасибо, дружище, за толковое разъяснение проблемы. Завтра же заменю «халявщика».

Мужики такая беда, печка 31105(без кондея, крутилочки). Мотор 406-й, печку всю перебирал по лету, а сейчас за бортом — 20 и заметил что грет, но как то слабо. НА 105-х воздух как то горячее, в чем беда не могу понять, кран(электронный), новый, заслонка полностью открывается(проверил сегодня), радиатор новый алюминиевый, уже мысли лезут колхозить туда медный, не пойму в чем беда. Воздух теплый но не горячий далеко. Температура держится 80-87(охл. жидкости).

Может кто что посоветует, а то замерз совсем.

ТАк еще и начал антифриз убегать(походу через этот любимый радиатор).
За 350 км пробега с отметки мах ушел до середины между мин/мах(бачок 105 расширительный стоит). До этого была такая же беда(потек радиатор печки, думал что старый, заменил. И вот похоже по новой.

Помогите все увязать в едино, а главное почему печка горячем не дует принципиально и не дула как только поставил.

P.s печку ставил со 105-й, была родная старая.

Автомобиль ГАЗ — 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла. Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи — грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить. Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Читать еще:  Машина волга купить новую

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Воздушная пробка

Иногда при доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки, и печка на ГАЗ-3110 не греет или греет с перебоями. Здесь можно подождать пока пробка выйдет сама или же попробовать выгнать её принудительно. Многие автомобилисты советуют в данном случае приоткрутить крышку расширительного бачка и дать машине несколько минут поработать на холостых оборотах. Также можно понажимать некоторое время патрубки отопительной системы.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Поломка помпы

Помпа — это тот же насос. Он может быть как механический, так и электрический. Его функции — это прокачка охлаждающей жидкости по всей системе. Сама помпа устроена по принципу крыльчатки помещенной в цилиндр. В работу её приводит ременная передача, идущая от коленвала силового агрегата. В данном случае может быть три типа поломок, но при любой из них насос перестает гонять охлаждающую жидкость, и печка Волга 3110 греет очень плохо. Для исправления ситуации помпу придётся менять.

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

Плохо греет печка волга 31105

волга

привет всем. купил вогу 31105-105. теперь проблема не могу понять почему печка плохо греет.кран менял , печку тоже. и ве равно шланги горячие в салан дует теплый воздух. поиогите решить проблему

Дружище, на 105х обычно жаркие до нехочу. наверное проблема встаки в помпе, если летом не ездил, то не поймёшь. дам тебе дельный совет, и забудешь про проблему. возьми дополнительный моторчик для циркуляции тосола с газели, штатную. стоит, по моему рубле 700, ну и воткни перед печкой. не то что проблема уйдёт, она в корне уйдёт, летом будет лучше охлаждаться в пробке.

Рациональный совет кстати

да, забыл, гемора там никакого. все шланги по моему 10ка, пара хомутов, 2 провода от блока предохранителе и всё. час работы. там всё стандартное, всё подходит. просто у меня у друга на 14й такая же фигня, сегодня подходил. тоже воткнул. сейчас отзвонился, говорит что с него пузырь. верю.

Грамотное решение. Друзья по-видимому приходят а не сами делают по одной причине, – им совсем не кажется что так легко сделать.

Тот кто разбирается, и уже делал – думает что легко.

конечно спасибо за совет. но там и так жара должна быть. шланги обп горячие. и вход и выход. и мотор там ставить просто не куда там настолько тесно. мотор крайслер не днаю как толком он называется. стоит климат конроль. может он что не дает

Не знаю чья конструкция печки. Однако на американского производства автомобилях Крайслер известна проблема печки вызванная мотором вентилятора. Точнее проблема с сопротивлением / резистором в электрической цепи питания мотора. Бывает по какой-то причине подшипники электромотора имеют повышенное трение, и подводящей электрической мощности не хватает чтобы его крутить. Проблему решали устранением тугости подшипников и изменением номинала сопротивления. Чаще просто меняли резистор не трогая мотор.

проблема не тут. мне кажется что причина к климате. может он и дует на сразу и хол. горячий. только как это понять

печка то осталась волговская. а моторчик этот меньше пачки сигарет. если и правда что то с климатом, то лучше бы в сервис, к спецам. но на 105х печка зверюга была всегда.

Читать еще:  Обвесы на волгу 3110

где найти таких спецов. сегодня порылся по всему что связоно с теплом. не знаю быыло нет этот климат сами делали нет что то там не то. и крано нет одного на поворот заслонки. чуть выше радиатора

на 105х климат. но наш, колхозный. без кондея. как то даже климатом то не назовёшь. может лексеич и правда прав, с моторчиком чего. или с воздуховодом. надо на месте смотреть, в принципе не бээмве, 2 плюс 2 сложить можно. съезди к грамотному дяде Васе в гаражи. разберётся мигом.

вот придется ехатью в среду

Кондюк стоит чтоли ? Ну кнопку отключи, а то может включёный маслаит. Кран до конца не открывает. Забит салонный фильтр. Ну вапщето ставь моторчик . У меня стоит с завода. Раз тосол сливал, залил, и оба на ! Дует холодным ! Я и газовал – нихрена ! Моторчик втыкнул и сразу горячий водух подул. Пробка мабуть однако.

да стоит кондюк.им тосол менял так же было кондык не знаю как отключить. выдергивал фишки и сам моторч. глохнет. может такое что отопит. и кондюк вместе дуют

Да хрен его микроклимата поймёшь.. У меня можно и вместе включать, но так делаю ненадолго для просушки. А так, при кандюке печка отключена, патрубки холодные. Вабщето печка на Волгах работает только летом. А по зиме – чё я ей только не делал. Фуфайка и шапка ушанка. Я забил. Перековырял всю. Там верхний патрубок выше верхней точки бачка. Физики хреновы. Сёдня так же с мужиком разговарился он на Газели 08года. Матерится ! так же как и вы мучаица.Тоже патрубки выше уровня тосола в бачке. Знаешь, что он сделал ? Провёл по всему салону пластиковое отопление ! И 2 доп насоса газелевских.

Сааань. на газелях давно эти дополнительные моторчики на заводе ставят. там жарища неимоверная.на старых волгах, согласен. холодно было, сзади вообще хоть валенки одевай. в 105х очень тепло. у парня и правда что то ненормально. а ты в болтологию. с крайслером волжан зверюга, сам рядом сидел, пацан 220 без напряга выжал. как утюг идёт.

Может у него электрическое жалюзи улицу не перекрывает ? Хотя врятле. Скорее всего завоздушена печка.

смотрел. воздух прогонял. задний бочек радиатора такойже горячий. а дует теплый. вот вся и фигня. где еще искать

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Мужики такая беда, печка 31105(без кондея, крутилочки). Мотор 406-й, печку всю перебирал по лету, а сейчас за бортом — 20 и заметил что грет, но как то слабо. НА 105-х воздух как то горячее, в чем беда не могу понять, кран(электронный), новый, заслонка полностью открывается(проверил сегодня), радиатор новый алюминиевый, уже мысли лезут колхозить туда медный, не пойму в чем беда. Воздух теплый но не горячий далеко. Температура держится 80-87(охл. жидкости).

Может кто что посоветует, а то замерз совсем.

ТАк еще и начал антифриз убегать(походу через этот любимый радиатор).
За 350 км пробега с отметки мах ушел до середины между мин/мах(бачок 105 расширительный стоит). До этого была такая же беда(потек радиатор печки, думал что старый, заменил. И вот похоже по новой.

Помогите все увязать в едино, а главное почему печка горячем не дует принципиально и не дула как только поставил.

P.s печку ставил со 105-й, была родная старая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector